"легким движением руки". Семь волшебных дюймов

Harley Davidson – компания, на которую равняются все производители мотоциклов в классах «чоппер», «круизер» и «туринг». Когда говорят «мотоцикл сделан в американском стиле», подразумевают Harley Davidson. Для тех, кто знаком с маркой только по таким штампам, будет интересно чуть подробнее ознакомиться с модельной линейкой компании.

Небольшие, юркие байки для города. Стоят недорого, весят мало, легкие в управлении. Подойдут как начинающему «райдеру», так и опытному мотоциклисту.

Harley Davidson 883 Roadster

Вторая линия – семейство Dyna . Мотоциклы для динамичной езды, дизайн которых выполнен в минималистичном стиле.

Harley Davidson Dyna Street Boob

Семейство – классика, с подрессореным треугольным маятником. В отличие от мотоциклов с жесткой рамой типа hardtail, задняя подвеска в softail имеется, только амортизаторы спрятаны под корпусом мотоцикла.

Harley Davidson Softail Fat Boy

Семейство V-rod – оригинальный внешний вид, мощный мотор, разработанный совместно и инженерами Porsche, широченное заднее колесо, контрастные цвета. Harley Davidson смог расширить свою аудиторию за счет притока новых клиентов – молодежи.

Harley Davidson Night Rod Special

И, наконец, семейство . Это мотоциклы, созданные для путешествий, поглощения тысяч километров. Удобные сидения, комфортные настройки подвески, круиз-контроль, аудиосистема, отличная ветрозащита – ехать можно бесконечно, регулярно заезжая на заправочные станции.

Harley Davidson Road King Classic

Особняком стоят мотоциклы, собранные в заводском тюнинговом ателье – модели с приставкой CVO в названии. Они мощнее серийных байков, имеют доработанный двигатель (изменены впуск и выпуск). Мотоциклы собраны и покрашены вручную. Корме того, их цветовые схемы не используются на других моделях. Мотоциклы собирают небольшими партиями, и один из таких и попал ко мне на тест-драйв. Встречайте – Harley Davidson CVO Road King 2014.

Harley Davidson CVO Road King

Мотоцикл оснащен двигателем Twin Cam 110 (крутящий момент 160 Нм), который агрегирован с 6-ступенчатой коробкой передач. Но главное здесь не «автомобильный» крутящий момент, а возможность одним движением снять ветровое стекло, тем самым придавав мотоциклу ретро-вид «дизельпанк»: фара, обтекатель, заднее крыло и форма кофров – все это погружают нас в 30-40е года прошлого века. Невероятно! Если смотреть спереди, то кажется, что перед тобой локомотив.

Что касается веса и габаритов, то они вполне соответствуют моим (рост 192, вес 125). Непосредственно мотоцикл весит порядка 380 килограмм. Нормальный такой вес железного «круизера».

Органы управления здесь стандартны, только не сразу нашел кнопку переключения режимов работы бортового компьютера. Она спрятана под обратной стороной пульта. «Лапка» заднего тормоза расположена довольно высоко: с одной стороны удобно (можно нормально расположить на платформе ногу), а с другой – надо поднимать и выпрямлять ногу для торможения. Переключателем передач пользоваться легко и удобно, однако менять скорости мыском сапога не получается – под «лапку» он не лезет.


Ну, хватит рассматривать и примеряться, пора и в путь. Включаю зажигание, приборная панель вспыхивает красным. Несколько непривычный оттенок подсветки, да и сама панель отличается от обычной.

Оживший двигатель Twin Cam 110 наполняет гараж приятным урчанием. Но, черт возьми, почему так тихо? Вероятно, требования российской сертификации мешают ставить на мотоцикл глушители, которые бы издавали нормальный звук. Сейчас слышно только огромный фильтр нулевого сопротивления.

Выезжаю на дорогу, откручиваю ручку…это, действительно, локомотив. Тянет с самого низа, и продолжает тянуть на всем диапазоне оборотов. Такое впечатление, что скорость Road King набирает мгновенно. Я водитель культурный, больше чем на 20км/ч не превышаю, поэтому все время приходится себя одергивать.

Тормоза оснащены электронной системой распределения тормозных усилий, и со скорости 40 км/ч, на какой тормоз не нажми, система сама выбирает на какой контур какое усилие подать.

Двигатель рычит. Ветер обдувает лицо, свобода! И на тебе – трафик, а удерживать Road King на маленьких скоростях оказалось не самой легкой задачей. Приходилось постоянно держать мотоцикл задним тормозом – так и норовит уйти с траектории в ближайший автомобиль.

Между рядами передвигаться получается только зигзагом (редакция Turboanimals осуждает междурядный стиль езды). Еще и широченные кофры мешают. Стихия Road King – свободная дорога. Ставишь круиз-контроль и поехал. В Рязань, например, в Рязанский Кремль.

Стартанули с женой в сторону Рязани рано утром. Температура была около 3-4 градусов тепла, солнечная погода, но при этом, я немного подмерз, а жена, напротив, запрела – я ее загородил своим мощным телом от ветра практически полностью.

Только мы почувствовали дух свободы, как в первой же светофорной пробке проблема устойчивости мотоцикла на малых скоростях проявила себя: если без пассажира байк лишь немного покачивался, то с пассажиром колебания приобрели критическую амплитуду. Хорошо еще, что я в отличной форме, иначе бы точно «разложились».


Километров через 50 жена начала стучать по шлему, просить остановки. Спинки же нет – затекала спина. Всё. После этого дорога стала мучением для обоих. Ехать приходилось отрезками по 30-50 километров: ни увеличение скорости, ни какие другие ухищрения не помогли. Была даже мысль купить в Рязани туристическую надувную подушку под «пятую точку». Не так то и комфортно оказалось путешествовать на этом мотоцикле, особенно вдвоем.


Каков итог. Harley Davidson CVO Road King – мотоцикл не на каждый день – это байк выходного дня для легких прогулок погожим летним днем; на нем можно и «пульнуть», и пафосно подъехать. Он станет украшением вашей коллекции.

Тест-драйв Harley-Davidson Sport Glide. Два мотоцикла по цене одного

Пару лет назад руководство Harley-Davidson пообещало выпустить 100 новых моделей мотоциклов до 2027 года. Компания теперь вынуждена весьма напряженно работать… В этом году, к примеру, сильно обновили линейку Softail, добавив в нее не только часть моделей ушедшего на заслуженный покой семейства Dyna, но и нашего испытуемого - новый кастом-туринг Sport Glide.

текст: Виталий Авдеев / фото: Роман Романишин / 04.09.2018

Цена: От 1 444 000 р. В продаже: с 2018 г.

Новый Harley-Davidson Sport Glide призван быть вариативным: подстраиваться под владельца, быть то турингом, чтобы выезжать на облагороженную природу по выходным, то удобным средством перемещения седока по городским улицам. При этом он настоящий заводской кастом, несущий на себе отпечаток эксклюзивности моделей CVO.

Все детали Sport Glide выполнены в черном цвете с хромированными вставками, начиная с легкосплавных дисков с направленным рисунком спиц, передней вилки, нового двигателя Milwaukee-Eight 107 (1745 см 3) и заканчивая выхлопными трубами со скосом. Такая окраска делает мотоцикл современным и агрессивным на вид.

Мотоцикл построен на совершенно новой, более прочной раме в традициях Softail с классическим соблюдением в дизайне прямой линии от верхней точки бензобака до оси заднего колеса. Новый V-Twin теперь крепится к раме жестко, без резиновых подушек, но его вибрации глушатся двумя уравновешивающими валами. На холостых оборотах мотор работает ровно, и больше нет ощущения, что он хочет куда-то убежать или выпрыгнуть из рамы.


Тест-драйв нового Sport Glide проходил в одном из самых красивых мест России - в окрестностях озера Байкал. Испытать новый мотоцикл удалось на разных дорожных покрытиях и рельефе: от идеального нового асфальта до гравия, от прямых скоростных участков до горных серпантинов. Во время езды двигатель Milwaukee-Eight 107 проявил себя очень тяговитым, при движении в гору или на обгоне чувствуется солидный запас мощности.

Подвеска у новых «Софтейлов» теперь тоже новая: спереди - 43‑мм картриджная вилка перевернутого типа, сзади - моноамортизатор с возможностью регулировки жесткости, что позволяет настроить подвеску под вес райдера и пассажира. Благодаря этому рулится Sport Glide легко как в городе, так и на горных серпантинах, даже не верится, что весит он 317 кг.

Инженеры и дизайнеры постаралась построить классический мотоцикл в лучших традициях Harley-Davidson, но при этом оснастить его по-современному: полностью светодиодной оптикой, USB-портом, удобно расположенным под баком, бесключевым запуском двигателя с охранной системой и круиз-контролем, незаменимым в дальних путешествиях. Даже проводку аккуратно спрятали в руль.


5‑дюймовый кругляш приборки стандартно расположен на баке и показывает весь необходимый набор информации: скорость, обороты двигателя, суточный пробег, запас топлива, время, давление масла, выбранную передачу. Замечу, что долгим поиском нейтрали, как это было на предшествующих моделях, теперь заниматься не надо - инженеры наконец «вылечили» этот недостаток.

«Но какие-то недостатки должны же быть? - спросите вы. - Не бывает такого, что их нет!» Признаюсь, я их долго искал и все же нашел: это выбор цветов, которых всего три! Черный (Vivid Black), коричневый (Twisted Cherry) и серый (Silver Fortune). С другой стороны, такой аскетизм дает будущему владельцу простор для творческой фантазии и последующей кастомизации.

В новом Harley-Davidson Sport Glide компании удалось реализовать очень простую, но, на мой взгляд, гениальную идею: два мотоцикла по цене одного. Легким движением руки туринг превращается, превращается, превращается - в городской транспорт. Нужно просто отстегнуть (или пристегнуть обратно) боковые кофры объемом 13 л каждый и обтекатель мини-Batwing. Кстати, он спроектирован таким образом, чтобы отражать встречный поток воздуха от груди водителя, но оставлять небольшую струю свежего воздуха в области головы. И важно, что эти элементы входят в штатную комплектацию, цена которой одна из самых низких в линейке Softail.

Технические характеристики Harley-Davidson Sport Glide

Габариты, (длина/высота по седлу) 2325/680 мм
База 1625 мм
Дорожный просвет 120 мм
Объем топливного бака 18,9 л
Двигатель 1745 см 3 , 2‑цилиндр., V-образн, 4‑тактн., с водяным охлаждением, инжекторн., 145/3250 Нм/мин -1
Трансмиссия мех., 6-ступенчатая, мокрое многодисковое сцепление, привод - ремень
Подвеска передняя 43‑мм картриджная вилка перевернутого типа
Подвеска задняя моноамортизатор с внешним регулятором преднатяга пружины
Тормоз передний/задний гидравлический, 1 диск/ 1 диск
Технологии АБС, охранная система, бесключевой доступ

Всех приветствую!
В прошедшие выходные ОД Harley-Davidson в СПб был организован тест-драйв, на котором мне удалось побывать, фото и мои ощущения по этому поводу ниже.
Мероприятие проходило на Крестовском острове с 12 до 18 в субботу, с 11 до 17 в воскресенье. В субботу мне не удалось присутствовать из-за работы, в воскресенье собирался пойти, если не будет дождя. Проснувшись около часу дня и выглянув в окно убедился в наличие дождя. Фак…
Позавтракал: дождь льёт. Позвонил коллеге-харлееводу (мало ли он там уже-как там с дождём на Крестовском?): нет, мол, я вчера был - промок до трусов, но покатался на всём чём хотел. В конце концов было решено ехать по-любому, в худшем случае проветрюсь(свой мотосезон пока никак не открыть в силу временно-финансовых проблем). Покидав в багажник экип (обязательное требование: шлем, перчатки, закрытая обувь, длинные брюки (в смысле не шорты)), прыгаем в машину и едем. В результате различных «застирываний» подъехали около 16 часов, поэтому покататься удалось только на двух моделях (а хотелось как минимум на шести).


Один заезд-20 минут (на деле около 15).Всё на удивление просто и качественно организовано-подходишь к барышням за столиками, заполняешь короткую анкетку, отдаёшь права (возвращают после), которые прикрепляют к твоей анкете, если нет экипа-тут же выдадут родной харлеевский (шлемы только интегралы, но тоже с логотипами HD). Тут случилась досадная неприятность: свои мотоочки я забыл дома, а у организаторов их не было-пришлось воспользоваться очками подруги, как бы смешно это не выглядело. Затем спрашивают, на чём хочешь закатнуться, сверяют эту возможность по таблице заездов, и если байк свободен-тебя вписывают и дают тебе талончик с логотипом HD и номером твоего байка (на переднем крыле каждого мотоцикла его порядковый номер в тест-драйве).
Успел покататься только на Softail Fat Boy и Road King"е. Хотя очень ещё хотелось оседлать Street Glide, Electra Glide, Night Rod Special, ну и на малышах попробовать: XL 1200X Forty-Eight и XL 883N Iron 883.




Ехали небольшой колонной через Крестовский и обратно этакой петелькой, с ведущим и замыкающим. Маршрут был в целом удобный-и по прямой можно было немного втопить (правда для этого мне пришлось встать в хвост колонны), и в повороты поукладывать (площадь с круговым движением).














Теперь мои субъективные ощущения (по сравнению с Yamaha Dragstar 1100A): вообще большинство Харлеев только со стороны кажутся огромными-когда на него садишься, выясняется что не очень-то они и громадные. Например оба испытанных мною мотоцикла по ощущениям были меньше и легче моей Драги! Теперь по-порядку:
Fat Boy: очень удобная посадка (я 182см ростом, около 75 веса).Управление удобное, правда пришлось привыкать к поворотникам-на Ямахе они под левым большим пальцем оба в одном тумблере, а на Харелеях-левый поворотник под левым большим пальцем, правый-под правым, то есть для каждой стороны свой отдельный.Но это мелочи. По большому счёту всё понравилось, кроме того, что вот ускорение могло бы быть и пободрее.
Road King-рассматривался мной как первый претендент на замену (когда-нибудь) моей Драге, ибо выглядит почти так же, ремень, инжектор, больший объём (да, кстати-оба байка были с одинаковыми моторами 103). В результате понравилось всё, кроме посадки: почему-то передние платформы были слишком близко, и я сидел как на табуретке.

Лирическое отступление. Наверно каждый из нас, даже имея байк, отвечающий всем твоим требованиям, задумывался его замене хотя бы в перспективе-но на что? В моём случае, отъездив первый сезон на Dragstar 650, который на следующий сезон сменил Dragstar 1100, я хотел что-то того же класса, но с ременным приводом и инжектором, плюс лошадей побольше. В этом ключе я рассматривал HD Road King и Victory High-Ball (ну нравится!). В мастерской, где я обслуживался стоял на продажу Road King 2008-го года, хотели за него тогда чего-то типа 650 тысяч рублей. То есть разница с моим нынешним мотоциклом в два раза (округляю). А вот после тест-драйва я не могу сказать, что я эту разницу ощутил. Может, нужно больше поездить, а за 15-20 минут составить объективное мнение невозможно? Да, оба байка ехали бодрее моего и по динамике и по рулению (в повороты ложились почти силой мысли, да и ускорение интереснее), но-повторюсь-не на разницу в цене в два раза! С этой точки зрения неплохо бы теперь Victory оттестить, но с тест-драйвами у них как-то не нарублено совсем…

К онечно же, это мотор «не для всех» – Screamin’ Eagle 110. Думаю, многие, не очень плотно знакомые с маркой, даже и не слышали о таком. Действительно, эти моторы «распилены» из обычных Twin Cam 103 – со 103 кубических дюймов до 110 «инчей», но отличаются не только объемом, но и иными валами, поршнями и шатунами, настройками систем впрыска/зажигания, а также установленным в стоке фильтром «нулевого сопротивления». Самый большой харлеевский мотор имеет объем 1 802 куб. см. Мощность и момент тоже чуть выше, чем у базового «твин кама», и составляют 95 л. с. и 145 Нм, соответственно. «Сто третий» Twin Cam, для справки, развивает 87 сил и 126 ньютон-метров.

Пока не пришел «восьмой»

Осенью прошлого года Harley-Davidson представил широкой публике новое поколение своего «биг-твина» под названием Milwaukee Eight. «Милуокская восьмерка» призвана заменить собой тот самый Twin Cam 103, который гордо несет знамя H-D вот уже восемнадцать лет! Новый двигатель имеет рабочий объем 107 кубических дюймов, или 1 753 куб. см. В его арсенале четырехклапанные головки цилиндров, да и вообще – с предшественником он, кроме компоновки и места рождения, не имеет ничего общего.

Тем не менее, маркетологи Х-Д не стали портить жизнь самим себе и не позволили «обычному» мотору, который, без сомнений, скоро встанет в рамы всех мотоциклов семейств Touring, Dyna и Softail, обогнать по значению объема «лимитированный» двигатель прошлого поколения. Не по Сеньке шапка, дескать. В будущем году новый «милуоки эйт» появится лишь на некоторых туринговых моделях, а значит старый добрый Twin Cam еще поживет. Вопрос в другом: будет ли пользоваться спросом «старое двигло»? Ведь можно подождать годик и купить мотоцикл с новым мотором. Именно для таких «ждальщиков» отдел маркетинга (не иначе) породил необычайный аппарат, о котором мы сегодня и говорим.



Когда желания шокированы возможностями

Как в популярном тосте. Знаете почему? Потому что получить мотоцикл с таким мотором до недавнего времени было возможно только в том случае, если купить отдельно мотор и вживить его в раму самостоятельно. Еще год назад 110-й двигатель был доступен только на мотоциклах серии CVO – Custom Vehicle Operations, «придворном» тюнинг-ателье Harley – и за совершенно нереальные деньги. Официальный сайт даже ценник на эти мотоциклы не вывешивает. Потому что кому нужно – и так купят. А остальным нечего расстраиваться! Скажу только, что наиболее близкий по идеологии Road King в исполнении CVO еще до скачка курса валют стоил заметно больше двух миллионов. Сколько сейчас – даже думать не хочется.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

И вдруг, бабах – и в салонах появляется нормальный Softail, в боевой раскраске а-ля американская армия образца 1945 года, да с «сивиошным» мотором, да за вполне себе вменяемые деньги! Вот уж действительно – не мечталось даже! Конечно, курс доллара нынче подкосил всех, и то, что сейчас можно назвать «разумными деньгами», два года назад приводило к обмороку… Тем не менее, мы живем в сегодняшних реалиях. Ценник на Slim S c двигателем Screamin’ Eagle 110 начинается от 1 819 000 рублей, что примерно процентов на 80 дешевле, чем самый простой CVO.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Семь волшебных дюймов

Стоимость:

от 1 819 000 рублей

Но что же кроется в тех самых «лишних» семи кубических дюймах, что делает этот самый «кричащий орел» столь необычным и отличающимся от «унылого твинкама»? Да просто в отличие от него, Screamin’ Eagle действительно едет! Едет, как мотор объемом 1 800 кубов, тогда как обычный «сто третий» едет так, как будто в него ваты напихали. Мы прекрасно знаем, что любой мотор H-D открыт всем кастомайзерам всеми своими разъемами для перепрошивки, установки Power Commander и прочих электронных издевательств, не говоря уже о Big Bore китах (наборах для увеличения рабочего объема), нулевых фильтрах и прочих нагнетателях Roots. Но это все тюнинг, много «пешеходного» времени, денег, нервов и не вполне понятный результат. Screamin’ Eagle – это удовлетворение «в день покупки».


Ты открываешь газ и понимаешь: вот оно! Вот он «Харлей здорового человека», а не тот «Корлей курильщика», на которых ты ездил до того! Открываешь газ – и наслаждаешься бесконечной, бездонной тягой, живущей в моторе! И как им удалось так радикально «кастрировать» Twin Cam 103? И главное – зачем? Закрадывается мысль, что ТТХ врут, и тут не на сто пятнадцать «кубов» больше, а, по крайней мере, на 500-700!..

Если на сухом асфальте мотоцикл просто позволяет почувствовать мозгом заднюю стенку черепа, то на мокром он неизбежно запускает заднее колесо в букс. Причем на первых трех передачах – только газани порезче!

Радует только длинная база мотоцикла, помноженная на довольно большой угол наклона вилки и значение выноса, благодаря которым мотоцикл не начинает «колбасить» в разные стороны. Даже с глубоко и давно буксующим задним колесом он продолжает сохранять прямолинейную траекторию движения, пока руль стоит прямо! Все светофоры – твои. Естественно, сорвать заднее колесо в пробуксовку можно и на сухом асфальте – дури хватит. Так что все светофоры теперь – это не просто вынужденная остановка, но и место маленького шоу для окружающих.


Надо заметить, что даже с таким фокусом, как старт с «дымом», Slim S все равно уезжает вдаль заметно резвее прочих двухколесных, не говоря уже о машинах. После «сотни» он, конечно, сдает. Рядные «четверки» и прочие гораздо более форсированные оппозиты выезжают вперед на оборотах, но уже поздно! Дело сделано: все нюхнули не только выхлопа, но и горелой резины – можно ухмыльнуться в усы, выпустить всех рвущихся вперед и поехать искать следующую «жертву».


Во всей этой истории сильнее всего будоражит кровь даже не то, как этот мотоцикл ускоряется, сколько мысль о том, что из него можно сделать, приложив «прямые» руки, правильную прошивку «мозгов» и парочку других технических фокусов! Боюсь даже представить, что из него получится при правильном тюнинге! Хорошо, что журналистам не позволяют проделывать все вышеописанное с тестовой техникой. Я бы, пожалуй, объявил, что я нашел свой идеал и ушел на пенсию, пообещав больше не садиться ни на один другой мотоцикл!

Harley-Davidson Slim S

Краткие технические характеристики

Габариты (Д / В), мм: 2 350 / 650 Снаряженная масса, кг: 321 Двигатель: Screamin Eagle® Air-cooled, Twin Cam 110B™ Трансмиссия: Цепная, передаточное отношение 34/46 Система выпуска: Черные глушители Shotgun (верхний и нижний) с косыми срезами




Тощий и толстый

А что же до всего остального? Ведь мотоцикл – это не только мотор. В данном случае я могу сказать, что как раз-таки «только мотор». Остальное – второстепенно. Тем не менее, не сказать о самом аппарате было бы неверно.

Байкал - одно из лучших мест в нашей стране для мотоциклистов: потрясающие пейзажи, множество интересных локаций и извилистые дороги, порой изобилующие серпантином. Отличная альтернатива Краснодарскому краю, одна беда - очень уж далеко ехать из центральной России, например от Москвы до Иркутска расстояние составляет 5 200 километров, и это лишь в один конец, а нужно ещё и вернуться. Не каждый осилит такой трип.

Специально для тех, у кого нет времени или желания потратить отпуск на преодоление четверти земного шара (длина окружности по экватору, если кто забыл, 40 075 км), Иркутский дилер Harley-Davidson и придумал организовать прокат мотоциклов. В этих краях вообще развит так называемый «селф драйвинг», однако, именно Harley-Davidson такую услугу предложил впервые, а для меня особенно интересным стал ещё и основной прокатный мотоцикл.

Иркутск — цитадель европейской цивилизации в глубине Сибири.

Harley-Davidson Sport Glide, появившийся в нынешнем году в рамках новой платформы Softail, в московский пресс-парк не попал, поэтому для журналиста Иркутск вообще стал единственной возможностью попробовать новинку в на ходу. Забегая вперед скажу, что в атмосферу, замешанную на сибирских трактах, кедрах и пельменях, новинка вписалась идеально.

Признаться - фотографии байка из пресс-релиза меня совершенно не впечатлили. Нет, мотоцикл не плохой и даже интересный, но на фоне прочих «софтейлов» нынешнего года вроде яркого Fat Bob и неимоверно крутого Fat Boy, Sport Glide казался полным недоразумением. В живую аппарат оказался чуть интереснее, хотя, как и на снимках из релизов, мотоцикл терялся на фоне собратьев.


В жизни мотоциклы выглядят круче, чем на фотографиях, особенно заводских

Зацепиться взгляду было разве что за стильные матовые боковые кофры, да за новый обтекатель Mini Batwing, ставший настоящим открытием. Внешне, за исключением размеров, он напоминает обычный фирменный Batwing, благодаря которому аппарат и получил фамилию старшего, турингового семейства Glide. Но главная фишка не размер, а возможность его снять - пара защелок, и обтекатель в ваших руках!


Обтекатель Mini Batwing — главная фишка нового Sport Glide

Так же легко демонтируются и кофры, превращая эрзац-Glide в полноценный круизер, сверкающий хромом, полностью диодной оптикой и современным (по мне так слишком) рисунком колесных дисков. Иными словами - два мотоцикла в одном. Или все-таки полтора?

В «одетом» виде кофров достаточно, для приема на борт пары больших рюкзаков с запасом шмоток на неделю путешествия, а обтекатель отсекает часть набегающего ветра, несколько повышая комфорт в холодную погоду. Его, к слову, можно дополнить стеклом повыше, соответственно улучшив ветрозащиту и подняв комфорт.


Без обтекателя мотоцикл не плох, но по мне, вид становится скучнее

«Голый» мотоцикл выглядит скучнее, но торчащий черный корпус фары и раздетый хвост настраивает на совершенно иное настроение: пронестись с ветерком по московским магистралям, почиркать подножками на Яузе и проинспектировать каждый бордель. На вкус и цвет фломастеры разные, но и в таком виде мотоцикл имеет право на существование. Иными словами, Sport Glide это два полноценных мотоцикла, один из которых «Спорт», а второй «Глайд».


Всего несколько деталей преображают облик мотоцикла радикально

«Раздвоение личности» в штатной комплектации — отличная идея, но постойте! С каких пор, компания, вот уже 115 лет выпускающая мотоциклы для нарушителей спокойствия и бунтарей всех мастей, начала думать о домохозяйках, гоняющихся за средством «два в одном»? Кажется, что новинка идет в разрез с идеологией бренда посильнее какого-нибудь творения Эрика Бьюэла. Впрочем, только кажется: за свою историю компания из Милуоки строила столько смелых аппаратов, что радикально другие мотоциклы стали такой же традицией, как и классические.


В остальном же мотоцикл - обычный Softail, если к этому новому семейству вообще можно применить слово «обычный». Полностью перекроенная, но по-прежнему стальная и трубчатая рама, новый же маятник с моноамортизатором, расположенным по-японски сверху, толстая перевернутая вилка… В тесте Harley-Davidson Fat Bob я уже с ног до головы облизал новую платформу, поэтому вместо повторного осыпания читателя процентами и цифрами, просто поделюсь ощущениями.


Новая платформа осталась настоящей, стальной, но избавилась от характерной прошлым поколениям ватности

Еще никогда мотоциклы из Милуоки не умели ездить так быстро по извилистым дорогам: подножки, вынесенные вперед, не спешат чиркать асфальт, позволяя непривычно глубоко ронять мотоцикл в поворот. Никаких намеков на раскачку, даже когда удобнейшая регулировка преднатяга пружины заднего моноамортизатора стоит в первом, самом мягком положении, Sport Glide стабилен и устойчив, даже когда стрелка спидометра пляшет между отметками в 170 и 180 км/ч. И это далеко не на самой ровной дороге!


Даже вилка, лишенная возможности регулировки, не слишком клюет при торможениях. Одна беда - тормозов в таком темпе хватает впритык. Да, останавливаться, и весьма эффективно, на мотоцикле можно, но для этого приходится вцепляться в рычаг и давить на педаль изо всех сил. И хотя о блокировке колес, спасибо штатной ABS, думать не приходится, валить на все деньги - страшно. Спереди всего один тормозной диск и суппорт, который, при всем его качестве, просто не способен долго удерживать 304 килограмма одной лишь сухой массы - тормозной диск быстро темнеет, однозначно давая понять: в таком темпе закипание тормозной жидкости не заставит себя ждать.


Один тормозной диск — дань стилю, а не экономия. Во всей фирменных фото и видео мотоцикл показан только с правой стороны

Зато довольно узкое, по харлеевским меркам, переднее колесо размером 130/70/18 в сочетании с задним 180/70/16 делает аппарат весьма поворотливым и проворным, разумеется, с поправкой на массу и габариты мотоцикла. В любом случае, от настоящего «Харли», а таковым новый Sport Glide и является, столь изумительной управляемости не ждал никто.


Не слишком широкие колеса наделяют управляемость приятной игривостью

А вот «Милуоки Эйт» с прошлого года совсем не изменился. Девятый по счету «большой твин» Harley-Davidson (не смотрите на название, в нем отражено количество клапанов, а не порядковый номер), что бы там не ворчали прожженные харлейщики, лично для меня остается лучшим творением компании. Судите сами: настоящий олдскул в виде нижневальной компоновки с реальными штангами толкателей, а не имитацией их кожухов, традиционно отдельно стоящая КПП, развитые ребра воздушного охлаждения, классика!


107-й «Милуоки Эйт» — девятый «биг твин» Harley. Без подготовки в цифрах можно запутаться!

Но лишь на первый взгляд. Внутри - две свечи на цилиндр, четыре клапана, при чем выпускные имеют еще и масляное охлаждение, радиатор которого хоть и велик, но не слишком заметен, пара электронных дроссельных заслонок, вполне современный агрегат. И пусть он кажется излишне придушенным в угоду воплям экологов, отчего звук выхлопа становится правильным лишь на полностью открытых дросселях, зато и на низах и в середине тяги достаточно для того, чтобы крайне редко использовать одноплечую педаль КПП.



Одноплечая педаль КПП — задает настроение, но проигрывает в удобстве двуплечей, повышать передачи пяткой прикольней

Передач здесь шесть, но высшая, по-видимому, сделана исключительно для экономии топлива на длинных перегонах на штатном круиз-контроле по прямым шоссе. В обычной жизни про неё вообще не вспоминаешь, до пятой, и то не часто доходишь, очень уж здорово крутящий момент размазан по всему диапазону оборотов! И никаких лишних вибраций — пульсации есть, но, скорее приятные, чем наоборот.



На извилистых дорогах Бурятии Sport Glide неотразим, да и в здешние пейзажи вписывается изумительно. Одна беда - любые неровности становятся серьезной проблемой, очень уж короткоходные подвески, но имидж обязывает. Впрочем, федеральные трассы что Иркутской области, что Бурятии, достаточно ровны для комфортной езды, мелкие дефекты - не в счет.



Новая задняя подвеска конструктивно напоминает «японцев», зато регулировка преднатяга пружины по-американски удобна

Подводя итог, Harley-Davidson Sport Glide хочется назвать самым необычным представителем семейства Softail, но разве в нем есть хоть один мотоцикл, к которому применимо слово «обычный»? Скорее, новый аппарат самый необычный из необычных, не самый красивый, не самый выдающийся, но, безусловно, заслуживающий внимания на фоне собратьев. Взял бы я такой себе?


Кофры достаточно вместительны, но главное — снять и поставить их можно меньше, чем за минуту. Как и обтекатель.

Даже сейчас, спустя несколько недель, я так и не могу ответить на этот вопрос: скорее всего я бы бегал между самым красивым мотоциклом линейки Softail, Фэт Боем, и самым универсальными и практичным Sport Glide, а потом просто расплакался. Слишком уж сложный выбор, между такими разными и, одновременно, похожими мотоциклами. Одно могу сказать точно - знакомство со «Спорт Глайдом» оставляет глубокое впечатление, которое совершенно не передают фотографии.