Пожарные машины не могут подняться в гору. Как научится трогаться в горку без отката на автомобиле с механической коробкой передач

Если вы обладатель внедорожника и питаете страсть к приключениям в виде экстремального путешествия по трудно проходимым местам, то эта статья сослужит для вас огромную услугу. Подобные разъезды по бездорожью и холмам требуют от водителя чрезвычайной бдительности, а также немалого опыта.

В данном материале мы рассмотрим такой важный момент для подобных путешествий, как умение правильно подниматься на гору, а также, правильно с нее спускаться. Но даже если подобный вид экстремальной езды не входит в ряд ваших интересов, навыки вождения, которые будут рассмотрены ниже, обязательно вам пригодятся.

Техника вождения при подъеме

При подъеме вверх, на машине с механической коробкой передач, важно учесть, что для исключения возможности покатится обратно вниз, нужно еще до начала подъема выжать педаль сцепления до максимума, одновременно включить скорость, ну а уже после задействовать педаль газа. Начинаем постепенно отпускать сцепление. Необходимо при этом знать на сколько долгим будет подъем, это важно для того, чтобы на низкой скорости пройти весь путь. Лучше всего продолжать путь на 2 или 3 передаче. Первой передачей обычно пользуются либо очень неопытные автолюбители, либо при поворотах. В общем, на достаточно сложных участках пути, где обычно нужно сбавить скорость, в основном используют первую передачу. Часто водитель, подъезжая к возвышенности, сбрасывает одну передачу и продолжает упорно газовать. В подобных случаях может произойти ситуация, что автомобиль перестанет тянуть, из-за неправильно выбранной передачи. Дальнейшее выжимание газа может окончиться плачевно для авто. Поэтому если в данной ситуации была задействована, к примеру, третья передача, лучше перейти на вторую и продолжать движение.

Важно! Совершать подъем или спуск нужно обязательно при включенной передаче, это позволит при надобности сразу увеличить количество оборотов двигателя.

Техника вождения при спуске

Если кому-то может показаться, что спускаться с горы гораздо легче чем подниматься на нее, то он очень ошибается. Во время спуска в низ, не стоит полагаться лишь на одни тормоза. Наилучшим вариантом является торможение с помощью двигателя при очень резком спуске. Это осуществляется за счет перехода на более низкую скорость, отпуская при этом сцепление

Важно! Крайне нежелательно пользоваться при спуске нейтральной скоростью - это может привести к трагическим последствиям.

При спуске и подъеме должна быть задействована одна и та же скорость. Главное правило: при подъеме можно использовать передачу, которая будет выше той, что будет задействована при спуске, но ни в коем случае не наоборот. С помощью педали тормоза, нужно не позволять автомобилю набирать скорость при спуске.

Подъем и спуск на автомобиле с автоматической коробкой передач

Последнее время большое количество автолюбителей отдают предпочтение автоматической коробке передач. Это и не удивительно, ведь она очень удобна в использовании и избавляет от нужды постоянно задействовать педаль акселератора. Правда, на старой машине с автоматом, совершать заезд в гору достаточно сложно. Известно, что для того чтобы автомобиль при резком подъеме тянул, нужно выбирать передачу L или D. Но через 20 минут езды на скорости в двадцать км/час, начинает мигать лампочка перегрева. В такой ситуации останавливаться нельзя, иначе мы уже не сможем продолжать путь. Лучше всего начать чаще выполнять смену жидкости и не оставлять без внимания радиатор.

На новой же машине заезжать на гору одно удовольствие. Ограничения в передачах на езду не влияют. Такая же ситуация и при спуске. Это происходит потому, что передачи переключаются автоматически на низкие передачи из-за торможения двигателем.

При достаточно крутом спуске желательно воспользоваться ограничением до второй скорости, за счет этого также можно сэкономить на бензине.

Что касается буксира на автоматической коробке передач, тут несколько посложнее, ведь в отличие от механической, АКПП имеет свои ограничения. Они заключаются в том, что автомобиль, который Вы собираетесь взять на буксир, не должен весить больше вашего автомобиля. По сути если не допускать перегрева двигателя, автоматическая коробка передач, вполне справится с буксиром авто небольшого веса, правда этот процесс будет медленным.

Проблема может произойти при буксире самого автомобиля с автоматической коробкой, если не соблюдать необходимые ограничения.

Как правильно ездить по извилистым дорогам в горах

Разобравшись как правильно вести себя на трассе, которая имеет небольшие подъемы и спуски, пора рассмотреть детально, как справится с управлением автомобиля при езде в горах. Дороги в горах отличаются особой опасностью из-за своих крутых подъемов и спусков, а также извилистости. Поэтому, если вы собрались в такой сложный путь, нужно внимательно изучить все нюансы езды на таких дорогах.

Отправляясь на своем авто в путь через горные дороги, следует понимать, что водителя во время езды ожидает немалое эмоциональное и физическое напряжение. Автомобиль же будет подвержен не меньшим нагрузкам. Во время пути нужно обязательно знать как правильно вести себя на подобных дорогах, в противном случае машина может сломаться, так и не доехав до заданной точки.

Первоначально нужно провести некий техосмотр автомобиля, проверить все ли в исправном состоянии, особенно внимательной проверке подлежат тормоза, потому что как уже упоминалось выше, ваш автомобиль ждут большие нагрузки.

Важно! Если тормоза нормально ведут себя на обычной дороге, это еще не означает что, при спуске на извилистой дороге они будут вести себя так же. К тормозной системе нужно проявлять особое внимание.

Важность тормозов в горах трудно переоценить. Во время подъема приходится в основном ездить на низких скоростях, но, если впереди есть возможность перейти на третью скорость, используйте ее, чтобы не перегружать двигатель.

На подобных дорогах лучше, конечно же, ездить медленно:

  • во-первых, это безопаснее, так как подъемы спуски и крутые повороты подразумевают трудности в управлении авто;
  • во-вторых, двигатель убережется от перегрева, особенно это касается машин с автоматической коробкой передач.

Важно помнить, что двигатель нагревается гораздо чаще при охлаждении его водой. Когда автомобиль выносит серьезные нагрузки из-за постоянных подъемов, вода начинает быстро закипать. Если двигаться по такой дороге достаточно быстро, много времени будет отнимать частое охлаждение двигателя, выходит, что водитель потратит меньше времени на преодоление пути, если будет ехать с меньшей скоростью.

Двигатель может понести серьезные повреждения, если во время закипания воды, не приостановить движение. Данная проблема распространяется как на механическую коробку передач, так и на автоматическую. У двигателя, который перегрелся обычно приходят в негодность подшипники и прокладки, а также многие другие детали.

Важно не забывать, что, когда автомобиль едет на низких оборотах, мотор остынет быстрее, чем при остановке. Поэтому, при отсутствии возможности полной остановки, нужно продолжать движение на самой малой скорости.

После прекращения движения, вода в радиаторе будет кипеть достаточно долгое время. Начинать езду нельзя до тех пор, пока детали внутри мотора не остынут.

Если сложилась ситуация, что до конца подъема осталось совсем немного и скоро намечается спуск, но вода в радиаторе уже кипит, не стоит поддаваться панике, нужно доехать до окончания подъема и охладить мотор уже во время спуска. Конечно, не стоит забывать, что при такой ситуации, во время подъема нельзя переходить на более высокую скорость.

Как упоминалось уже в данном материале, опасность при спуске гораздо выше, чем при подъеме. Не проверенная вовремя тормозная система может привести к очень плохим последствиям. Но даже если тормоза в порядке, каждый водитель должен знать насколько важно уметь тормозить за счет двигателя. Научившись тормозить мотором, можно при сложившейся сложной ситуации избежать аварии на спуске.

Видео как правильно подниматься в гору на автомобиле:

Если вы приняли решение, отправится на автомобиле в столь необыкновенное путешествие, нужно помнить, что подобное времяпровождение таит в себе много опасностей. Поэтому нужно быть как можно бдительнее на дороге и не забывать про своевременный осмотр автомобиля.

При подъёме на велосипеде в гору приходится задействовать все навыки езды на велосипеде. Ключевым фактором успешного подъёма является поддержание хорошего равновесия, как в направлении вперёд назад, так и в боковом. Также следует учитывать, что техника подъёма в гору на шоссейном велосипеде отличается от техники подъёма в гору на горном велосипеде. Главное отличие заключается в наличии или отсутствии достаточной силы сцепления.

Подъём в гору на шоссейном велосипеде.

Если подъём происходит в хороших условиях, то есть при наличии достаточной силы сцепления, то самое главное с максимальной пользой потратить энергию ваших мышц. Каждый начинающий велосипедист обычно старается привстать с и в таком положении чтобы то ни было достигнуть вершины, конечно, если у него хватит сил. Но с применением специальной техники не обязательно доводить себя до истощения.

Оставайтесь в седле.

По возможности всегда оставайтесь в седле и старайтесь поддерживать высокий каденс, так как в этих условиях обеспечивается максимальный КПД. Хотите быстрее добраться до вершины? Тогда во время нажатия на педаль старайтесь смещаться по седлу немного назад, а также наклонитесь вперёд. При этом руки должны оставаться немного согнутыми. При педалировании старайтесь тянуть на себя с той же стороны, с которой нажимаете на педаль. Используя эту технику, вы дополнительно задействуете ягодичные мышцы.

Преодоления подъёма стоя.

Некоторые подъёмы бывают настолько крутыми, что на них невозможно забраться сидя в седле. При педалировании стоя в самом нижнем положении хода педали энергия расходуется слишком неэффективно, но у вас хотя бы будет возможность ехать на велосипеде на пределе возможностей, а не вести его в руках.

Если вы когда-нибудь занимались в тренажёрном зале на горнолыжном или эллиптическом тренажере, то вы использовали технику, которая поможет подняться на гору в стоячем положении. На горнолыжном тренажёре вы попеременно нагружаете то одну, то другую ногу, при этом масса тела всегда падает на нагруженную ногу. Но так как вращаются по овалу, то при должной внимательности вы можете заметить, что даже при энергичном педалировании бёдра и плечи совсем немного двигаются из стороны в сторону.

Теперь представьте то же самое на велосипеде. Чтобы достичь полного оборота педали, на велосипеде приходится более энергично двигаться из стороны в сторону. И к сожалению это означает, что при движении тела из стороны в сторону впустую затрачивается слишком много энергии. Так что лучше не сами двигайтесь из стороны в сторону, а двигайте свой велосипед.

Как только педаль начинает идти вниз, наклоните велосипед в противоположную сторону. Держите тело ровно по отношению к этой ноге. Чтобы обеспечить ещё большую мощность, наклонитесь вперёд к рулю, но при этом руки должны оставаться немного согнутыми. После завершения движения одной ногой сразу перенесите свой вес на другую ногу. Чтобы легче было переносить вес с одной ноги на другую, используйте велосипед в качестве рычага. То есть велосипед должен быть наклонен к ноге без нагрузки, а вы сами держаться ровно по отношению к нагруженной ноге. Обратите самое пристальное внимание на технику педалирования.

Попрактикуйтесь: Попробуйте вращать педали только одной ногой и как можно плавней на протяжении всего цикла. Проделайте это по сто раз обеими ногами. Как только вы почувствуете, что каждой отдельной ногой вы можете , попробуйте подняться в гору с помощью двух ног.

Психологическая составляющая.

После того, как вы освоили технику подъёма на велосипеде в гору, следует обратить внимание на психологическую составляющую этого процесса. Большинство велосипедистов, хорошо освоивших технику подъёма в гору, не только знают когда необходимо оставаться в седле, а когда встать с седла, но также как заставить себя при необходимости оставаться в седле или наоборот постоять на педалях подольше.

Большинство профессиональных велосипедистов стараются сфокусироваться на мелочах, сохраняя при этом восприятие общей картины. Они думают о каждом обороте педали и задают себе вопросы. «Правильно ли я нажал на педаль в тот раз?» «Как повело себя моё тело?» «Находилось ли оно в прямом положении?» Подобные мысли помогают отвлечься от изнурительного подъёма и неустанно крутить педали.

Но что делать, если подъём слишком длинный? Наряду с вопросами самому себе профессиональные велосипедисты мысленно делят холм на участки и с учётом этого строят внутренний диалог. «Всё что мне сейчас нужно сделать, так это добраться до вон тех камней. Отлично! Теперь я смогу проехать, чтобы на стало ровно 56 км… Всего 23 метра? Это совсем несложно». Затем представьте, что вы уже достигли вершины. Главное не пытайтесь делить дистанцию на слишком большие отрезки. После достижения каждой отметки хвалите себя, как будто вы только что выиграли Тур де Франс. Каждый пройденный участок приближает вас к вершине, а значит и к захватывающему .

Подъём в гору на горном велосипеде.

На полпути в гору задняя покрышка начинает пробуксовывать и скользить. Сидя в седле не достичь результата, но от педалирования стоя также мало толку. И вам приходится вести велосипед в руках — вам опять не удалось взять вершину.

Чтобы взобраться на на подъём, сперва вам нужно обеспечить нормальную силу сцепления. На (читайте про подъём на шоссейном велосипеда выше) проблемы с силой сцепления могут возникнуть при ухудшении погоды. При подъёме на горном велосипеде сила сцепления практически всегда плохая. Из-за камней, корней, грязи и даже на самый простенький холм будет забраться крайне сложно.

Чтобы научиться брать подъёмы на горном велосипеде, вам придётся научиться передавать мощность на заднее колесо и предотвращать его скольжение.

Увеличение силы сцепления.

Во время зимних стуж и снегопадов автолюбители кладут несколько мешков с песком или несколько покрышек в багажник, чтобы тем самым увеличить нагрузку на задние колёса. Это первое, что нужно сделать на велосипеде, если покрышка начинает пробуксовывать из-за низкой силы сцепления. Для этого просто сместите свой вес на заднюю часть седла.

Просто и эффективно! Ну, может быть не совсем…

Удержание равновесия.

При переносе веса на заднюю часть седла во время подъёма возникает проблема, заключающаяся в снижении нагрузки на переднее колесо, которое может неожиданно оторваться от земли, и вы сделаете кульбит. Суть заключается в том, чтобы перенести свой вес назад и при этом сохранить нагрузку на переднее колесо. Чтобы сделать это:

  • Наклоните туловище вперёд.
  • Прижмитесь к бёдрам.
  • Прижмите локти к себе и не напрягайте руки.
  • Держите голову в вертикальном положении.

Тем самым вы понизите свой центр тяжести и равномерно распределите вес по всему велосипеду. Насколько сильно потребуется нагнуться вперёд зависит от угла наклона и силы сцепления на трассе. Чем более скользкий участок и круче подъём, тем ниже вы должны наклониться.

Хоть это и неудобно, но вы можете попробовать расположить свой подбородок почти над рулём, выровнять спину, а заднюю часть тела оставить висящей в воздухе. Смешно выглядит, но это эффективно. Подъём в гору начинается с определения того, как далеко нужно сместиться назад и как сильно нагнуться вперёд. Для этого требуется практика. Со временем вы увидите, как простые ловкие движения вперёд и назад помогут вам и взобраться на крутые холмы.

Попрактикуйтесь: Найдите хороший длинный участок с различными условиями. Выберите низкую передачу (но не слишком низкую), которая позволит вам подниматься вверх. Поэкспериментируйте. Сначала переместите свой вес назад, не наклоняясь вперёд. Потом наклонитесь вперёд. Потренируйтесь на разных подъёмах с различными условиями.

Техника педалирования.

Когда вы приближаетесь к подъёму, то вам хочется переключиться на самую низкую передачу и начать энергично атаковать холм. Но это не работает. Это всё равно, что буксовать на автомобиле по льду. У вас возникнут проблемы с , а покрышки будут проскальзывать. Вместо этого постарайтесь найти такую достаточно низкую передачу, чтобы вам не пришлось поддерживать высокий каденс или становиться на педали. Определить оптимальную передачу можно только на практике. Далее просто поддерживайте стабильный и ровный темп педалирования. Обратите внимание на свою технику вращения педалей.

Переключение передач.

Желательно ещё до начала подъёма. Во всяком случае для новичка это самый лучший подход. Как только вы научитесь смещать свой вес, чтобы улучшить равновесие и сцепление с поверхностью, то сможете переключать передачи даже во время подъёма и при этом не снижать скорость.

Если вы определили для себя комфортный темп подъёма, то старайтесь не переключать передачу до тех пор, пока вы не начнёте ощущать, что ещё немного и вам придётся встать с седла. В этом случае просто перейдите на пониженную передачу, что поможет поддерживать скорость, а подъём не будет казаться таким изнурительным и длинным.

Выбор оптимальной траектории движения.

Быстрее преодолеть подъём также поможет подбор наилучшей траектории движения. Как правило, начинающие велосипедисты обычно выбирают направление, чтобы можно было объехать большинство препятствий. Это кажется логичным, но это не всегда срабатывает, так как при повороте руля во время объезда препятствия равновесие удержать сложнее, чем если бы бы просто переехать через это препятствие.

Конечно, вам придётся понять на практике какие препятствия вы можете переехать, а какие лучше объехать. Очевидно, что огромные камни и большие влажные корни преодолеть не получиться и их лучше объехать. Но с маленькими препятствиями вы сможете справиться в большинстве случаев.

Как только вы выехали на трассу, вы должны постоянно следить за маршрутом. Постоянно перемещайте свой взгляд с передней на расстояние впереди себя примерно в пять метров. Высматривайте большие камни, корни, песок — всё, что может остановить ваше продвижение вперед. Определяйте качество покрытия и можете ли вы по нему проехать. По мере приобретения опыта вы будете находить такие маршруты движения, о которых большинство людей бы подумало, что пройти по ним не смогли бы даже горные козлы.

Обращайте внимание не только на препятствия.

Распространенной ошибкой является высматривание опасных на вид препятствий. Это относится как к подъёмам, так и к спускам. Не делайте так. Если при вождении автомобиля вы когда-нибудь высматривали ориентиры на местности и только потом переключали свою внимание на дорогу, замечая что вы чуть с неё не съехали, то вы поймете всю опасность такого поведения. Учитывайте, что вы склонны поворачивать в направление, в котором вы смотрите. Раз это может произойти при езде на автомобиле, то почему тоже самое не может случиться при езде на велосипеде?

Вместо этого лучше быстро посмотрите на препятствие, а затем сразу сфокусируйте своё внимание на наилучшей траектории, по которой его лучше всего объехать. Следите за дорогой, а не за препятствиями! Используя такую тактику, примерно в 99,9% случаев вы сможете проехать по намеченному маршруту и безопасно преодолеете препятствие. После чего дальше следите за дорогой по описанной выше методике.

Опасность. Очевидно, что подниматься в гору автомобилю значительно сложнее, чем ехать по ровной дороге: от двигателя требуется повышенная мощность, более высокие обороты коленчатого вала. Чтобы преодолеть силу земного притяжения и не имея чёткого мнения по поводу того, как и на какой передаче ехать в гору на механике , водители перекручивают мотор, слишком сильно нажимая на педаль газа. В итоге это часто приводит к срыву колес в пробуксовку. Такому эффекту подвержены в основном переднеприводные автомобили, что связано с разгрузкой передней оси и снижением сцепления колес с покрытием, особенно скользким (глина, укатанный снег, лед и т. п.).

Другую опасность таят в себе холмы и небольшие горки. Водитель иногда не видит, что скрывается очередным подъемом, а ведь там может ждать крутой поворот, сложные препятствия (упавшие деревья, скатившиеся со склона камни, пешеходы, животные и многое другое) или ямы.

Типичные ошибки. Часто водители неверно оценивают крутизну подъема и выбирают не ту передачу (в случае механической коробки), обороты двигателя. На более-менее серьезный склон подняться, например, только на IV передаче практически невозможно, поэтому ее в процессе подъема нужно менять на пониженную. Поэтому движение на подъеме на механике неизбежно связано с определенной трудностью, так как во время смены передач выключается сцепление. В итоге происходит разрыв потока мощности от двигателя к колесам, из-за чего резко падает скорость автомобиля, а инерция движения вверх по склону слишком мала, чтобы помочь машине активно ехать вверх.

Иногда на узких загородных дорожках, к тому же с опасной обочиной, приходится подниматься в гору близко к осевой линии проезжей части. Это чревато лобовым столкновением на вершине, особенно если встречный автомобиль также двигался не по своей полосе.

Как ехать в гору на механике

Безопасно. Чтобы уверенно совершить подъем, необходимо, приближаясь к нему, решить на какой передаче вы будете выполнять маневр. Если склон некрутой или короткий, то хватит и той, на которой вы ехали по ровной дороге. Чаще всего случается так, что передачу нужно менять на пониженную. Можно, конечно, заранее снизить скорость, переключиться на II или даже на I передачу и подниматься ползком. Но такой метод займет много времени, израсходует много топлива и износит детали мотора. Поэтому обычно передачи переключают на подъеме. Это стоит делать с помощью так называемой перегазовки, которая выполняется в момент, когда обороты двигателя стали падать, но автомобиль все еще активно движется вверх без заметного снижения скорости. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Алгоритм перегазовки таков:

  1. выжмите педаль сцепления;
  2. переведите рычаг КПП в нейтральное положение;
  3. отпустите педаль сцепления, в КПП произойдет синхронизация валов (при остром дефиците времени этого можно не делать);
  4. быстро нажмите педаль газа примерно на 1/3-1/2 ее хода (профессионалы рекомендуют поднять обороты до значений, соответствующих максимальному крутящему моменту двигателя, плюс запас-500-1000 об/мин);
  5. отпустите педаль газа;
  6. выжмите сцепление;
  7. включите передачу на одну, а то и на две ступени ниже той, которая была включена до этого (наиболее эффективно перейти с IV сразу на II хотя окончательный выбор зависит от автомобиля и передаточных чисел в КПП);
  8. плавно (но быстро) отпустите педаль сцепления до точки трогания одновременно добавляйте тягу, нажимая педаль акселератора.
Из следующей главы можно будет узнать как правильно двигаться на спусках: почему чем круче спуск тем ниже передача - пояснение и картинки .

И еще... Несколько слов об остановке. Остановка и стоянка на подъеме (если по каким-либо причинам вам пришлось это сделать) должна осуществляться только на хорошо просматриваемом участке, где нет крутых поворотов и других, помех, которые закрывают обзор водителю.

Никогда не оставляйте машину, зафиксированную только стояночным тормозом, обязательно включайте I передачу. Если на подъеме есть бордюр, старайтесь вывернуть передние колеса в его сторону: это исключит прямолинейное скатывание автомобиля назад, он просто упрется задним колесом в бордюрный камень. При длительной стоянке желательно подложить под колеса упоры - большие камни или некруглые поленья.

ПДД. В той части ПДД, которая касается движения на подъеме, запрещен обгон «...в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью» (п.114).

Многие из нас не раз видели в сети удивительные видео ролики, на которых автомобили на нейтральном положении коробки передач катятся в гору, а не с горы, как это должно быть согласно законам физики. Каких только теорий и версий и многостраничных объяснений не встретишь на просторе интернета. Предлагаем вам узнать истинную причину этого феномена. Как оказалось это .

Вот для примера вам видео, которое нам прислали из Канады. Этот ролик снят в городе Нью-Брансуик.

Как вы можете увидеть на водитель припарковав машину у подножия склона дороги, поставив коробку в нейтральное положение, начинает на небольшой скорости катиться в гору вверх. Многие в сети, не понимая, что происходит на экране, начинают верить, что такое возможно.

Знаете какое самое распространенное объяснение этому экстраординарному феномену? Многие полагают, что автомобиль движется подобным образом, так как в этом месте особое магнитное поле земли.

На видео машина действительно вопреки законам физики правдоподобно движется в гору. Может и правда, это, какое-то магнитное электромагнитное излучение?

Это конечно здорово! Каждая версия должна иметь право на существование. Но на самом деле реальное объяснение происходящего ничего общего не имеет с магнетизмом. На самом деле это обычная оптическая иллюзия.


Для иллюстрации и объяснения, что же происходит с машиной, посмотрите видео, которое и объясняет оптический обман, применённый при съемке автомобиля, который катится вверх. Это объяснение оптической иллюзии опубликовал Kokichi Sugihara из университета Мэйдзи. На видео вы также . Шары, вместо того, чтобы скатываться вниз, катятся вверх.

Вы не видите магниты? Знаете почему? Их здесь нет. На самом деле вы видите здесь научную оптическую иллюзию. Это становится понятным, если развернуть конструкцию с шарами.

Очевидно, что видео с машиной мы не можем повернуть на 180 или 360 градусов.


Но принцип с автомобилем тот же, что и с шариками. На самом деле автомобиль катится не вверх в гору, а согласно законом физики скатывается вниз склона. Но из-за ракурса съемок нам при просмотре ролика кажется, что автомобиль едет вверх.

Вы может, этого и не знали, но каждый опытный автовладелец любого вида транспорта обязан знать, как правильно совершается подъем и спуск на уклоне. Для чего это нужно? Не стоит так говорить. Когда вы покупаете внедорожник для путешествий, а не для того чтоб на него смотреть, то как раз это умение вам пригодится в любом случае. В этой статье вы найдете полезные рекомендации о том, как запросто это сделать.

Никогда не забывайте одно правило - заезжать или съезжать с горы необходимо исключительно с включенной передачей. Делается это для того чтоб водитель успевал менять обороты двигателя (уменьшать, увеличивать), а при съезде сумел затормозить двигателем.

Автомобили с МКПП

В первую очередь хотелось бы начать с транспорта оборудованного механической коробкой передач. Первым делом совершаем подъём. И дабы вам снова не вернуться вниз с уклона, нужно перед заездом на горку:

  • выжать полностью сцепление;
  • в это же момент включить соответствующую передачу;
  • затем нажать акселератор;
  • отпускаем педаль сцепления, но самое главное не быстро.

При совершении заезда на более длинный подъём, сначала нужно ориентировочно определить его длину и включить низкую передачу (в основном это вторая или третья), при помощи которой можно будет с легкостью его преодолеть полностью. Если говорить о первой передаче, то чаще всего её предпочитают использовать новички, но еще она пользуется популярностью, когда на подъёме нужно совершать повороты. Говоря проще - первая передача очень эффективна, если на уклоне вам нужно замедлить движение или совершить остановку.

Автомобилисты с опытом, подъезжая к подъёму, моментально переключаются на низкую передачу, и тем самым продолжают заезд на разгоне. Если вы заметили, что транспорт плохо тянет, и вы использовали не ту передачу — не стоит давить газ до упора, потому что, это не изменит ситуацию. Просто переключите на другую передачу, которая более низкая и попробуйте повторить действие.

Вот взять, к примеру, буксир, то тут всё иначе, его необходимо совершать исключительно на первой. В связи с тем, что скорость должна быть незначительной, а сам мотор обязан работать на больших мощностях.

Поговорим теперь о спуске. Не стоит удивляться, ведь производить спуск намного сложнее, чем совершать подъём, и ДТП зачастую происходят именно по этой причине. Когда совершаете спуск с уклона использовать одни тормоза не желательно. Опытный автомобилист знает о том, что тормозить на спуске нужно только двигателем, и снова использовать самую низкую передачу, при этом отпустив сцепление. Использовать нейтральную передачу при съезде нельзя, но большинство водителей так делают, дабы сэкономить бензин или солярку. Однако такое действие очень опасное!

Итак, если вам необходимо совершить подъём, а следом спуск, тут рекомендуется выполнять такие манёвры на одинаковой передаче. Во всяком случае, съезд с уклона не нужно производить на высокой передаче. А вот благодаря тормозам при съезде вы сможете следить за разгоном автотранспорта и не допустить развития большой скорости.

Автомат

С каждым днем в автомобильной промышленности все чаще стали выпускать автомобили с автоматической КПП. Такой вид КПП более популярен среди автомобилистов. А ведь правда, при наличии коробки автомат, передвижение становится сказкой, и не нужно задумываться, что и как нажимать.

И, это действительно так. Но совершать подъём на транспорте, имеющем автоматическую КПП, не новом, а уже ранее использованном, не так просто. Когда виднеется крутой подъем, любой автомобилист должен знать, что следует переключиться на D или L, потому что не хватает мощности. Но спустя пятнадцать минут движения при скоростном интервале 20 км/ч начинает мигать лампочка, сообщая о перегреве. И в случае остановки на уклоне, продолжать движение будет не возможно. В таких ситуациях рекомендуется своевременно производить замен жидкости и обращать внимание на радиатор.

Если взять во внимание новые модели транспортных средств с автоматической коробкой, то при совершении заезда на подъём, проблем у них, как токовых и нет. Даже в случае принудительного ограничения в переключении коробки, но не выше третей передачи и с максимальной загрузкой, машина с АКПП отлично производит заезд в гору. Тоже самое, можно сказать и по поводу спуска с уклона. Автотранспорт очень хорошо производит замедление с помощью мотора, переключая автоматически на низкие передачи.

При наличии очень крутого спуска, рекомендуется включить ограничение и желательно до второй передачи. И при таком варианте транспорт будет значительно меньше расходовать топлива, придавая обороты мотору при помощи кинетической энергии (непосредственно запасной).

Теперь рассмотрим буксиры на основе автоматической КПП. Как вы поняли это не МКПП, и авто с АКПП имеет своего рода некоторые ограничения, о которых необходимо знать и всегда помнить. И это говорится не только о буксировке иных автомобилей, на которые распространяется ограничение. Подобное ограничение звучит следующим образом - на буксир разрешается брать только тот транспорт, вес которых меньше основного. К примеру, это легко может быть и маленький прицеп. Хотя транспорт с АКПП и передвигается значительно медленнее с другими автомобилями на буксире, но очень неплохо выполняет поставленную задачу. Правда и тут нужно контролировать перегрев.


Езда в горах на серпантине

Итак, ранее мы описывали варианты манёвров по повседневным дорогам и магистралям, со спусками и подъемами. Вот теперь хотелось бы поговорить о езде на серпантине, ведь это происходит в горах, где очень часто чередуются спуски и подъемы. Вот как раз на таких участках ехать быстро не желательно, так как можно подвергнуть опасности не только себя, но и попутчиков. А вот как правильно вести себя в такой момент, дабы все прошло успешно, мы вам подскажем.

Таким образом, трудный и тяжёлый грунт горных участков уже изначально ведёт борьбу против вас. Передвижение в такой местности требует максимальной ответственности и внимания, но не только от самого автомобилиста. Ведь сам ваш транспорт будет как на испытании. Итак, если вы не имеете понятия, как правильно совершать съезд или подъём на горной местности, то знайте, что машине будет очень тяжело, и она в любой момент может поломаться.

Больше внимания необходимо обратить на тормоз, и перед выездом на такую местность, вы должны досконально осмотреть, и продиагностировать его. Проверять нужно тормоза обязательно, даже если вы уверены в них. На обычном дорожном полотне они могут вас никогда не подводить, но в момент езды на серпантине могут внезапно отказать. Не забывайте об этом никогда!

Ни в коем случае не стоит переоценивать работу тормозного оборудования, в особенности на горной местности. Ведь быстрая езда на серпантине не всегда способствует эффективному преодолению горы за короткий промежуток времени. Зачастую в подобных условиях надобно передвигаться на низкой передаче, максимум на второй. Но если впереди транспорта будет достаточно места, можно переключиться на третью передачу, при этом дав шанс мотору передохнуть от получаемой нагрузки.

По большому счету езда в горах производится несколькими способами:

  1. На низкой передаче проезжать каждый серпантин и совмещать её на ровном дорожном полотне с третьей. Все повороты и любые подъёмы проезжать исключительно на второй передаче, при этом зная расчет мощности мотора.
  2. Передвигаясь медленно, но правильно, в особенности на больших горных подъемах. А в аналогичном случае, первый метод поспособствует быстрому нагреву мотора. Преимущественно это касается автоматической КПП. Детали этого написаны выше.

Помимо всего этого, двигатель может нагреваться чаще, если его охлаждают проточной водой. При интенсивных и длинных горных перевалах нагрузка будет сильнее, и вода может стремительно нагреваться особенно в жаркое время года. А вот сам процесс охлаждения двигателя занимает значительное количество времени.

В независимости от того, какая у вас стоит КПП, при сильном нагревании воды следует сделать остановку, в противном случае ваш двигатель может выйти из строя. Во многих двигателях в момент перегрева моментально летят подшипники и прокладки, а также другие детали.

Когда нет возможности чтобы совершить остановку, то необходимо включить минимальную передачу. Продолжать движение рекомендуется на самых малых оборотах. Всегда нужно помнить, что мотор намного дольше будет остывать при остановке, чем когда получает неполную нагрузку и продолжает езду.

В тот момент, когда автотранспорт стоит, жидкость в радиаторе кипит очень долго. Все внутренние детали двигателя горят жаром. То тепло, которое получила вода во - время остановки не успевает передаться воздуху, по той причине, что воздух непосредственно через радиатор попадает в незначительном количестве. Все очень даже наоборот, когда едет автотранспорт, но на малых оборотах, через радиатор проходит больше воздуха.

Только представьте себе такую ситуацию:

Вы находитесь на уклоне, который через пару метров закончится и начнется долгожданный спуск, но случается непредвиденная ситуация, вода кипит. Самое главное в таком случае не начинать паниковать. Просто попробуйте спокойно доехать до конца подъема и уже на спуске заниматься охлаждением мотора. Большинство опытных автомобилистов придерживаются именно такому способу и не повышают оборотов мотора.

Следующее о спуске. Он, как и написано выше, несет в себе огромную опасность, по больше, нежели подъём. Поэтому много чего зависит от автомобилиста, но не от транспорта. И если водитель вовремя не проверить тормозное оборудование, то могут возникнуть большие неприятности, а в особенности на спуске и в горах. В связи с этим, как говорилось уже не один раз, каждый автомобилист должен уметь сделать остановку двигателем. Но как бы это не звучало, такой способ единственный в своём роде, который поможет вам предотвратить ДТП, если откажет тормозное оборудование.

Уметь и знать, как правильно съехать с горы должен каждый водитель. Также эта способность поможет быстрее разобраться и изучить досконально ваш автомобиль, дабы быть с ним одним целым.

После прочтения данной статьи, вы без особого труда совершите любой спуск или заезд на крутой подъём, не навредив себе и окружающим. И не дай бог, чтоб у вас в таких ситуациях отказывали тормоза, но, а если такое случилось, вы уже знаете, как реагировать.