Настройка машины в DiRT Rally. Обзор игры DiRT Rally Dirt rally как настроить управление на клавиатуре

DiRT Rally, разработанный студией Codemasters, признан самым реалистичным и точным симулятором гонок по бездорожью. Игра уже доступна для PC, а для платформ PS4 и Xbox One выходит на следующей неделе.

В DiRT Rally все по-взрослому, как и в настоящих автогонках. Чтобы подняться на пьедестал почета, необходимо продемонстрировать высокое мастерство управления машиной на всех трассах – от Монте-Карло до легендарной Пайкс-Пик. Тебе придется многому научиться, чтобы провести автомобиль с помощью чувствительных элементов управления через все крутые повороты, трамплины и изгибы трасс. Старший игровой дизайнер Codemasters Пол Коулман дал нам несколько советов, как достичь вершин в DiRT Rally.

Чтобы как можно более полно погрузиться в игру и почувствовать себя участником настоящего ралли, используй руль. Но на первое время сгодится и стандартный контроллер: Codemasters потратили уйму времени, чтобы обеспечить отличную обратную связь.

Домашнее задание

Прежде чем ринуться в пучину раллийных трасс, Коулман рекомендует ознакомиться с руководствами, которые прилагаются к игре. «В них объясняется теория и рассказывается о том, каким складом ума должен обладать участник ралли. Да и просто показано, чем раллийные гонки отличаются от всех остальных», - говорит он.

Начни с простого

Впервые выезжая на трассу, не стоит сразу же выбирать автомобиль с самыми большими воздухозаборниками или самым впечатляющим спойлером. Лучше начать с чего-то попроще. «Попробуйте Mini Cooper S, – советует Пол. – Это небольшая переднеприводная машинка с отличными характеристиками. Из-за ее скромных размеров сама дорога будет казаться вам шире. Кроме того, динамика этого автомобиля близка к той, к которой большинство людей привыкли в реальной жизни».

Оказавшись на трассе, не спеши блистать своим мастерством с первых же спецучастков. Приготовься продвигаться вперед медленно, но уверенно. «Наращивайте скорость только тогда, когда будете уверены в себе. Если на первом же отрезке трассы вы будете пытаться побить рекорд, установленный вашим соперником, велики шансы, что машина окажется на пределе своих возможностей, а вы начнете совершать ошибки, – делится опытом Коулман. – Найдите свой ритм и комфортную для себя скорость».

Как изучить спецучастки

В отличие от большинства симуляторов гонок, в DiRT Rally тебе вряд ли удастся запомнить каждый уголок трассы. Гонки проходят по разветвленным маршрутам, на этапах в разных странах мира. Заучить их все наизусть малореально. «Со временем вы начнете узнавать отдельные повороты и участки трасс, но штурман по-прежнему будет очень полезен», – советует Коулман.

Если же ты вообразил себя новым Себастьеном Лёбом, DiRT Rally может предложить кое-что посерьезнее. Когда освоишься с машиной и будешь эксплуатировать ее на пределе возможностей, сможешь покопаться в настройках, чтобы выжать из машины максимум. С чего начать? «Лучшее правило здесь – менять не более одного параметра одновременно. Тогда можно почувствовать эффект, – говорит Пол Коулман. – Каждая настраиваемая характеристика снабжена описанием, в котором объясняется эффект соответствующих изменений. Если вы четко знаете, чего хотите добиться от машины, просто найдите нужный параметр».

Все, что нужно после этого, – снова и снова тренироваться. Ведь победа – это комбинация уверенности, таланта и техники. «Уверенность во время разгона, торможения и управления прямо зависит от того, как вы чувствуете свою машину», – объясняет Коулман. Чем больше ты практикуешься, тем больше у тебя будет уверенности и тем быстрее ты будете продвигаться вперед. Проявляй терпение, слушай советы штурмана и дозировано меняй параметры.

Уже разобрался с основами? Значит, пора приступать к более сложным маневрам в DiRT Rally. Например, проходить повороты с использованием ручного тормоза и исполнять более сложный «скандинавский флик».

Лучше начать с поворота с ручным тормозом как с более простого. Цель этого маневра – заставить машину уйти в сильный занос на сравнительно низкой скорости. Это позволяет проходить более крутые повороты, чем при использовании только оси поворота колес. Переноси вес машины с помощью руля, а затем воспользуйся ручным тормозом, можно добиться того, чтобы задняя часть авто начала скользить.

«Скандинавский флик» – прием уже для самых продвинутых. Его суть заключается в переносе веса авто с одной траектории на другую за счет резкого поворота руля. Перед входом в поворот нужно кратковременно вывернуть колеса в противоположную сторону, чтобы задняя часть авто ушла в занос. Тренируйся, и у тебя все получится!

В этом гайде для игроков в Dirt 4 мы дадим много советов. Часть из них коснется управления в гоночной игре Dirt 4. Остальная касается ремонта в Dirt 4, некоторой настройки Dirt 4 и отношению со спонсорами - ведь спонсоры в Dirt 4 - это основа для получения большего количества денег.

- Если вы не слышите то, что говорит вам штурман, то в верхней части экрана эта информация будет дублироваться в виде значков;

В плане управления вам также нужно освоить механическую коробку передач – это позволит получить вам больше контроля над автомобилем и скоростью;

После каждой гонки мойте свой автомобиль, ибо это улучшит ваш имидж и репутацию;

Не покупайте автомобили заранее, ведь иногда, когда вы открываете новую лицензию, сможете получить новое транспортное средство бесплатно.

Управление автомобилем и настройка Dirt 4

А сейчас несколько советов, чтобы помочь вам управлять автомобилем в Dirt 4

На ранних стадиях игры, на не столь мощных автомобилях вам нужно будет только замедлиться (тормозить, отпустив педаль газа без нажатия на тормоз) на кривых 4-6. Тормоза применяем только при более низких значениях угла поворота;

Понизьте передачу заранее, если вот-вот въедете в большую область с водой;

Есть ещё один хороший совет для прохождения поворота, попробуйте переключить передачу ниже на 1-2 и значительно замедлитесь. Таким образом вы избежите заносов, которые могут возникнуть из-за резкого торможения. Единственное исключение – асфальтовое покрытие;

Не злоупотребляйте ручным тормозом, особенно когда поворот не такой уж и трудный;

Лучше проиграть, чем повредить ваше транспортное средство, ведь штрафные санкции и ремонт гораздо сложнее покрыть;

Все ещё есть проблемы с поворотами? Используйте передачу числом, схожим с тем, которое определяет угол поворота. Передача 3 в случае поворотов с цифрой 3. Конечно, работает не всегда, но в большинстве случаев и по началу привыкания – очень помогает;

Никогда, слышите! НИКОГДА не приближайтесь к поворотам на большой скорости, особенно когда стрелка спидометра находится в красной зоне;

Лучше всего повороты проходить на чистоте оборотов около 4 тысяч, чтобы избежать пробуксовки и заносов. Ускоряться надо лишь после прохождения 50-70% поворота.

Как правильно чинить автомобиль в Dirt 4. Все о ремонте автомобиля в Dirt 4


Вы можете ремонтировать свои автомобили в боксах (гаражах). В зависимости от типа гонки, период доступа к ним может быть разным. Шины ремонтируются автоматически, поэтому наличие запасной шины в багажнике вашего автомобиля не является обязательным.

У вас есть 30 минут на ремонт автомобиля. Если превысите этот временной предел, то получите крупный штраф по времени гонки. Попытайтесь уложиться в сроки. Выберите параметры ремонта и увидите различные вкладки. Светло-зеленые цвета вкладки определяет субъективное время ремонта, а темно-зеленые – дополнительное время, которое может быть добавлено к предполагаемому. Длина этого (темно-зеленого) бара – зависит от уровня диагностики вашего главного инженера.

Чтобы узнать, в какой срок будет сделан ремонт, можете использовать инспекцию конкретных компонентов. Это стоит того, если у вас есть сомнения и/или же много мелких повреждений одного типа. Не забудьте вымыть автомобиль:-) Спонсоры – ваши бабки.

Существует 3 типа ошибок: приводные устройства, трансмиссия и шасси. Последнее – самое распространенное, поэтому смело выбирайте главным инженером того, кто быстрее сможет их починить и найти. Помните, что есть определенные элементы, которые невозможно отремонтировать, тогда их надо будет заменить, и это займет гораздо больше времени.

Вот, что нужно ремонтировать в Dirt 4 первым:

Геометрию колес;
- Амортизация;
- Огни кузова, если это ночная гонка и нужно освещение;
- Двигатель.

Остальные поломки не так уж и серьезны.

Как уменьшить время ремонта в Dirt 4

Есть несколько возможностей для уменьшения времени ремонта в Dirt 4:

Нанять больше инженеров;
- Обеспечить их лучшими инструментами;
- Нанять лучшего главного инженера;
- Использовать части более низкого качества (не так эффективно, зато быстро и дешевле);
- Постройте центр утилизации, чтобы снизить стоимость ремонта.

Штрафы в Dirt 4


Вы можете получить штрафы в Dirt 4 за следующее поступки:

Двигаться далеко от трека;
- Фальстарт;
- Попадание в группу людей по трассе;
- Непрохождение поплавка в ралли-кросс, где надо пройти сквозь определенную часть трека;
- Превышение 30-минутного срока ремонта.

Как получить больше денег от спонсоров в Dirt 4


Спонсоры – ваш основной источник дохода, помимо призов от чемпионатов. У вас может быть до 6 спонсоров одновременно, но начинаете вы с одного. Они платят вам за каждую гонку, которую вы выиграли. Кроме того, есть особенные условия (например, не превысить штрафы на 8 секунд), при завершении которых – получите денежный бонус и улучшение отношения со спонсором. Эти отношения – влияют на доход и бонус, достигая несколько десятков тысяч долларов. Поэтому выбирайте спонсоров с длинными контрактами. И несколько советов:

Чтобы увеличить количество спонсоров – обновите своё здание «Спонсоры»;
- Качество предложений от спонсоров – зависит от прогресса вашего оператора и уровня вашего PR-агента;
- Мойте автомобиль!!! Ну любят они чистоту, чтобы их наклеечки радовали зрителей.

На сегодня Codemasters является одной из топовых студий, занимающихся разработкой гоночных симуляторов. Их игры - это достаточно высокий уровень качества, который продолжает расти с каждым годом. Из под пера англичан вышло огромное количество гоночных игр в самых разных направлениях. Это и серия (гонки на кузовных автомобилях), и (королева автоспорта), и (гонки по бездорожью), которая ныне уже не носит имя покойного раллиста, и называется . Самым свежим релизом «мастеров кода» на данный момент является , самая последняя часть раллийной серии и, как вы уже догадались, о ней мы сегодня и поговорим.

Колин, мы дома

Направление, в котором ранее развивалась серия Dirt , было отвергнуто разработчиками. Вместо безбашенных заездов по грязи, джимханы, крутых фестивалей с современной музыкой, Codemasters решили вернуться к тому, с чего когда-то начинали: на этот раз они предлагают игрокам окунуться в мир серьёзного ралли. Всё так, как было ещё в те времена, когда серия носила имя Колина Макрея, только теперь её поставили на более современный движок, и не зря, картинка в игре красивая, но насладиться ею во время вождения вы не сможете, ведь ошибок игра не прощает. Зато после гонки вы всегда можете посмотреть запись вашего заезда и полюбоваться на местные пейзажи.

В игре представлено три игровых режима: ралли, ралли-кросс и подъём на холм. В ралли нужно просто проехать участок от старта до финиша ориентируясь на подсказки штурмана, в ралли-кроссе нужно опередить соперников в круговой гонке, а в подъёме на холм вам предстоит поездка по схожим с ралли правилам, только без штурмана и на очень скоростной машине.

Стоит отметить сложность игры, как таковой. Каждый из представленных режимов требует своего подхода, а также своей машины. К сожалению вы не можете использовать один и тот-же автомобиль для всех типов гонок. Для каждого из режимов требуется специальное авто. Зато классов этих автомобилей довольно много: 10 классов для ралли, 3 для ралли-кросса и всего два для подъёма на холм. Но в целом машин в игре очень много, что не может не радовать. Отдельное спасибо хочется сказать разработчикам за наличие в игре классических раллийных автомобилей.

Как всё изменилось

Теперь о карьере. Нет, не надейтесь, что тут всё будет так радужно, как в : нет ни трейлера, ни крутой музыки, ни атмосферы праздника. Нет тех ощущений, которые были тогда, когда мы действительно могли ощутить себя в шкуре гонщика. Но не всё так плохо, карьера в целом функционирует адекватно, даже нововведению место нашлось. Этим нововведением стали механики. Они нужны вам для того, чтобы в перерывах между спецучастками вы могли подлатать свой автомобиль. Спустя какое-то время вы сможете купить своему механику дополнительные бонусы, которые сократят время починки. Каждый из механиков работает по контракту, которые заключается на определённое количество спецучастков. Стоимость механиков растёт в зависимости от их способностей, именно по этому не рекомендуется брать элитных специалистов под самые первые чемпионаты, ведь там мало заездов и нет особой нужды в очень быстром ремонте.

Каждый из представленных в игре режимов доступен в карьере. Но структура продвижения по карьерной лестнице ничем в них не различается. Вы начинаете с открытого чемпионата, который считается самым лёгким, а затем, если попали в тройку лучших пилотов, переходите в более крутой чемпионат. Всего их 5, чем выше, тем сложней, тем больше спецучастков и тем выше призовые. Однако тут мы подбираемся к главной проблеме игры, которая заключается в том, что рядовому пользователю вряд ли удастся пройти режим карьеры без задротства. Это связано с тем, что с каждым новым турниром растёт не только сложность соревнований, но и сложность противников. Серьёзно, начиная с третьего чемпионата почти во всех гонках был такой пилот, который умудрялся опережать меня на 15-20 секунд, при том, что я проходил трассу быстро и без ошибок.

В целом, реально попасть в чемпионат мастеров (так называется самый крутой из них), однако вы вряд ли сможете одержать там победу. А сложность изменить нельзя, в игре нет такой опции, хотя в прошлых частях она была. Вдобавок к этому ещё штурман постоянно путает повороты, либо начинает зачитывать данные задолго до того, как вы доезжаете до обозначенных мест. И это я ещё не говорил о том, что озвучен он довольно плохо: постоянно бубнит, скорей всего это лишь проблема моего восприятия, но мне даже игру пришлось сделать тише его голоса, но ситуация сильно не улучшилась.

Время лишений

Из игры также убрали Flashback , который в прошлых гонках Codemasters позволял отмотать игру в случае серьёзной ошибки. «Накосячил» на последнем участке длинного заезда и потерял много времени? Смирись, либо проходи его заново, по другому никак. Ещё из игры была вырезана мини-карта, по которой раньше вы могли видеть куда едете. Вы можете сказать, что «не место этой казуальной мерзости в серьёзном симуляторе», но я с этим не соглашусь. Да, Dirt Rally себя позиционирует как суровая и серьёзная гоночная игра, однако все перечисленные мной лишения, кроме атмосферной базы как в Dirt 2 , вполне можно было оставить в качестве настраиваемых функций для более казуальных игроков. Как я уже говорил: игра и без этого сложная, но так не хватает возможности слегка её упростить.

Также стоит сказать пару слов о мультиплеере. Он тут здорово подвязан к режиму карьеры. Вы в любой момент можете соревноваться напрямую с другими игроками в ралли-кроссе, либо пытаться побить их время в классическом ралли, либо в подъёме на холм. Однако если в случае с кроссом вы находитесь на сервере вместе со своими противниками, то в классическом ралли вы противостоите огромному списку с результатами других гонщиков, которые в течении дня, недели, или месяца проходят «эвент», а по его окончании получают денежный приз, в зависимости от показанного результата. Результаты делятся на три сегмента, попадание в первый сегмент равносильно победе, так как в этом случае вы получаете максимальное вознаграждение.


Codemasters вернулась к истокам. Теперь во главе угла суровые серьёзные раллийные гонки. Игру перенесли на новый графический движок, что позволяет ей выглядеть ещё круче, чем прежние игры серии. Dirt Rally - это возможно один из лучших симуляторов ралли на данный момент, с которым стоит ознакомиться всем фанатам этого вида соревнований. Однако игра очень сложная, а у игрока нет возможности эту сложность снизить, по этому имейте ввиду, что порог вхождения у игры если не запредельный, то просто высокий. Не факт, что вы станете сразу побеждать, и далеко не факт, что вы сможете пройти режим карьеры или хотя бы дойти до последнего чемпионата. Во всём остальном - это замечательная игра, за которой можно хорошо провести время, если только не ставить серьёзных задач.

Плюсы : красивая графика; большой автопарк; отзывчивое управление автомобилем; проработанные трассы; высокая сложность игрового процесса.
Минусы : мало стран; мало режимов; высокий порог вхождения; сложность соперников привязана к уровню чемпионата; унылый режим карьеры.

Приветствую Вас на Летописях, дорогие друзья! На этой странице я поведаю Вам о компьютерном автомобильном симуляторе ралли – Dirt Rally. Да, речь снова пойдёт о компьютерных играх, но называть Dirt Rally игрой у меня язык не поворачивается. Это настоящий симулятор экстремального вождения автомобиля.

На самом деле, из Dirt Rally можно сделать и детские покатушки, наподобие , ещё одного представителя этой же игровой серии. Настройки сложности очень гибкие – можно включить целый набор «помощников»: от антиблокировочной системы и автоматической коробки передач до стабилизации и подруливания.

Но… В этом случае я рекомендую обойти вниманием раллийные заезды и взяться за что-то более дружелюбное. А Dirt Rally оставьте хардкорщикам. В ралли стоит играть только на максимальных настройках сложности. Иначе Вы не почувствуете и сотой доли тех возможностей и особенностей, что предоставляет Вам этот представитель компьютерных игр.

Так что, уж извините, любители аркад, но я буду описывать Dirt Rally именно с хардкорными настройками. Исключением я оставил только автоматическую коробку передач. Так как для игры с механикой нужны ещё педали и руль. С геймпада или, упаси Боже, клавиатуры – управлять механикой нереально.

Сам я, специально для этих целей, заказал себе на aliexpress . Удобно ли играть с клавиатуры? На переднеприводных автомобилях — да. На полноприводных и на машинах с задним приводом — нет. Да и на многих трассах «газ в пол» — далеко не самое лучшее решение. А «точечное управление» (несколько быстрых нажатий на клавишу, вместо её удержания), привычное клавишникам, не всегда выдаёт желаемый результат.

Dirt Rally – это симулятор, в котором жажда скорости является Вашим злейшим врагом. Зато в Ваших союзниках находятся управляемые заносы, холодный расчёт, максимальная концентрация, штурман и, конечно же, немного удачи.

Что же предлагает нам Dirt Rally? А предлагает она нам широкий автомобильный парк различных эпох – начиная от машин 60-ых годов и заканчивая современными. А вот трасс не так много, как хотелось бы. Однако, они предоставляют множество видов покрытий: гравий, лёд, снег, асфальт, грунт… Добавьте к этому набору различные погодные условия: снегопад, дождь… А также времена суток. И Вы получите множество интересных комбинаций для испытания как автомобиля, так и собственных умений.

Автомобили ведут себя довольно натурально, а тип покрытия дорог, погодные условия и предрейсовые настройки виртуального транспорта очень сильно влияют на поведение машины в процессе заезда. Прибавьте ко всему прочему ещё и отличный звук: звук двигателя, стук мелких камушков о корпус автомобиля, лязг крыла, которое вот-вот отвалится… Звук великолепен, идеален и реалистичен.

Что касается игровых режимов, то их тут несколько:
— классическое ралли , в котором Вы должны показать лучшее время;
ралли кросс , который представляет возможность посоревноваться с тремя соперниками на кольцевых трассах;
подъём на холм , в котором, в отличии от классического ралли, штурмана у Вас не будет, а изучать трассу придётся самостоятельно.

Адреналин и скорость в последнем из перечисленных режимов и вовсе зашкаливают. Но мне больше по нраву именно классическое ралли. А вот ралли кросс мне как-то совсем не интересен.

По мере прохождения игры Вы будете переходить из лиги в лигу, пока не достигнете самых вершин виртуальной карьеры. Впрочем, одиночная игра тут не главное. Куда интереснее зайти в сетевые гонки… Вы только представьте: несколько тысяч реальных противников соревнуются, борясь за лучшее время. Здесь есть ежедневные, еженедельные и ежемесячные гонки.

И мультиплеерный режим куда более интересен, чем одиночный. Здесь Вы уже не сможете перезапустить заезд, если совершили ошибку. Здесь куда более важна осторожность, чем эффектные повороты и высокие скорости.

Так что, если Вы хотите по-настоящему хорошо водить в Dirt Rally – то следует играть именно в мультиплеер. Воспринимаются такие заезды гораздо серьёзней, а, следовательно, и водить Вы будете более аккуратно. Иначе, Вас будет ждать разочарование, когда от одной небольшой оплошности Вы разбиваете автомобиль и вылетаете из чемпионата, в котором участвовали на протяжении целого месяца. Поверьте мне, эмоции возникают очень сильные. Я это испытал на себе, когда разбил Мини Купер 60-ых годов на 20-ом заезде из 24-ёх. Уверен, что такая виртуальная происходила не только со мной.

Впрочем, одиночный режим может пригодится в те моменты, когда не хватает виртуальной местной валюты на новый автомобиль, который необходим для сетевого заезда. Для этих целей я его и использую.

Купить Dirt Rally со скидкой

В торговой площадке Steam этот симулятор стоит 1199 рублей. Немало, но, поверьте, он заслуживает гораздо большей цены. Тем не менее, официальную steam-версию Dirt Rally Вы можете купить со значительной скидкой! Например, вот в этом магазине: Steam-версия Dirt Rally от 698 рублей . После оплаты на указанный Вами Email придёт сообщение с ключом активации, который нужно будет ввести в меню Steam: Игры > Активировать в Steam. Желаю Вам приятной игры! До встречи на Летописях;).

P. S. Раскладка клавиатуры/геймпада для игры в Dirt Rally

Думаю, что это важный вопрос. От раскладки управления зависит то, как быстро Вы будете реагировать на дорожные ситуации. На клавиатуре я играл с такой раскладкой:
A — поворот влево;
D — поворот вправо;
R — «сброс» машины;
cтрелка вверх — педаль газа;
стрелка влево — ручной тормоз;
стрелка вправо — тормоз;
пробел — дворники.
Классическая раскладка WASD+пробел кажется более удобной, но при моём варианте, когда привык, управлять виртуальным транспортным средством у меня получалось гораздо эффективней.
На геймпаде же я поставил такую раскладку:


Газ, в любом случае, лучше ставить на что-то аналоговое: либо на стик, либо на триггер, если таковой имеется. Это позволит Вам не вжимать педаль газа в пол, применяя ускорение ровно настолько, насколько нужно. На многих трассах, представленных в Dirt Rally, езда на средних скоростях предпочтительней, чем быстрый разгон и резкое торможение.