Расширители на ниву с подрезкой крыльев. Расширители арок на Ниву – перечень, выбор, установка

Расширители арок, которые используются на внедорожниках имеют официальное название – фендеры. Помимо того, что они используются во многих авто в качестве элементов тюнинга, в Ниве они выполняют еще и защитные функции. Если автомобиль комплектуется штатными колесами, то расширители обычно не требуются. Но при установке грязевых шин с широким профилем, либо при модернизации подвески, когда устанавливаются колеса с вылетом, может возникнуть необходимость в установке данных компонентов. В таком случае расширители арок на Ниву Шевроле на бездорожье помогут защитить кузов автомобиля от грязи.

Расширители арок значительно улучшают внешний вид автомобиля. При этом помимо защиты кузова, они предохраняют лакокрасочное покрытие, защищают боковые стекла от случайного попадания камней. Поэтому владельцем таких внедорожников, как Шевроле Нива следует внимательно ознакомиться с данным видом тюнинга подробнее.

Обычно для внедорожников используется три основных вида расширителей арок, каждые из которых можно устанавливать Нива Шевроле:

  • сделанные из пластика
  • на резиновой основе
  • универсальные

Изделия, выполненные из резины, могут быть установлены практически на любую модель автомобиля. Но расширители из пластика и стеклопластика обычно изготавливаются для определенных моделей автомобилей, за счет того, что эти материалы менее мягкие и при несоответствии невозможно будет подогнать отдельные компоненты.

Кроме этого модели фендером можно различать по их форме, а так же по размеру и ширине вылета. Форма может быть круглой или квадратной. Округлые фендеры обычно устанавливаются для защиты кузова от различных повреждений. Квадратные за счет форму недостаточно предохраняют кузов от повреждений, используются скорее для украшения авто.

Если необходимо выбрать между пластиковыми и стеклопластиковыми, то следует выбрать второй тип фендеров, поскольку они отличаются более высокой прочностью. Но большинство автовладельцев выбирают резиновые расширители арок, поскольку помимо прочности они обладают большим набором преимуществ:

  • долгий срок эксплуатации
  • применение к большинству моделей
  • низкая цена
  • простой монтаж

Установка фендеров полностью оправдывает себя на автомобилях эксплуатируемых на бездорожье. Но чтобы получить достойную защиту кузова необходимо тщательно выбрать ту модель, которая подойдет для Нивы Шевроле.

Выбор расширителей арок

Для Нивы Шевроле можно остановиться на покупке универсального типа расширителей. Они отличаются невысокой стоимостью, до 3000 рублей, а так же довольно простым монтажом, который можно произвести самостоятельно, без визита на СТО. Для установки потребуется минимальный набор инструментов: шуруповерт и небольшое количество саморезов. Более дорогие стеклопластиковые расширители арок устанавливаются при помощи специалистов.

При выборе резиновых фендеров стоит обращать внимание на их ширину. Это немаловажный параметр, особенно если установлены колеса с увеличенным вылетом.

Монтаж

Установка фендеров производиться в несколько простых действий.

  • Пластины из комплекта поставки необходимо подготовить, просверлив в них отверстия, для более лучшего крепления к кузову.
  • Место крепления, саморезы и крылья обрабатывается специальным составом, чтобы не допустить образования коррозии в местах крепления
  • Пластины закрепляются внутри резиновых расширителей. Не стоит размещать их слишком близко к краю.
  • Необходимо подогнать фендер по размеру арки, лишняя часть обрезается.
  • При помощи саморезов изделие закрепляется на кузове.

Расширители арок из АБС пластика и стекловолокна для стандартных и резанных арок Нивы и Chevy-Niva

Мы предлагаем Расширители арок как от лучших производителей России,так и изготовить под заказ. Арка подчеркнет индивидуальность вашей машины, послужит не только декорацией экстерьера, но и защитят борт автомобиля от грязи, летящей из под колес.

Арки различаются моделью автомобиля, на который устанавливаются, способом установки и своей формой. Арки бывают круглые и квадратные, широкие и узкие, с большим и меньшим выносом, под покраску и не требующие покраски. Выбор велик и каждый может найти именно ту модель, которая будет оптимальной.

Ш-Нива

Для Шевроле-Нивы мы используем арки из АБС пластика. В большинстве случаев они служат как декорация, но есть и достаточно функциональная модель. Арки «Элерон» не просто расширители арок, они еще работают как брызговик, блягодаря своей форме эти арки удерживают большую часть грязи от попадания на крылья авто. Остальные модели арок желательно использовать в сочетании с широкими брызговиками.

Чаще всего в своей работе мы используем следующие модели:

арки "Хамелеон"

арки "Элерон"


арки "Кураж" модель №1-3

Нива

На классику предусмотрено два основных вида расширителей арок. Первые устанавливаются на стандартные крылья и подразделяются на квадратные и круглые. Последние делятся на узкие и широкие. Такие арки можно поддавать покраске в цвет авто, как то выделять (делать светлее, темнее) или оставлять неокрашенными. Круглые хорошо защитят борт от грязи, будь они широкие или узкие. Квадратные арки послужат только как декорация и к ним необходимы брызговики. Но данные арки будут неспособны защитить борт, если у вас установлены колеса с нулевым выносом (легкосплавные диски с широкой резиной). В таком случае лучшим вариантом станет резка крыла и установка специальных расширителей арок. Такие расширители изготовлены из стекловолокна и имеют существенный запас прочности. Требуют покраски.

арки "Элерон"

арки "Эверест"

Так выгледят расширители арок из стекловолокна под резаные крылья;



Есть и эксклюзивный подход к решению этого вопроса,например на "Ниве-бигфут" под колёса с отрицательным выносом с размером 35-ть дюймов мы изготовили арки из стекловолокна специально под силовые бампера и глубокую резку арки и лонжеронов машины.В жизни это выгледит примерно так:



На "Ниве-Бигфут-2"(назвали "Нивазавр") так-же изготовленны арки из стекловолокна но другой формы согласно её внешнего вида и силового обвеса.

Ну а при постройке Шевроле-Нивы "Бигфут",так же были подрезанны передние и задние арки и изготовленны свои расширители колёсных арок из стекловолокна под установленные колёса на Бортовых редукторах.В жи зни это выгледи т при мерно так:



В последнее время наиболее часто обращаются к нам люди для подготовки машин под рыбалку и охоту у них самый популярный способ установки расширителей,это специальная резиновая арка от 3.5см до 7-ми см (кому что больше подходит),на резанную и подготовленну колёсную арку,притом нам не важно новый или старый это автомобиль т.к. опыт работы нам позволяет не нарушать при обрезке в целом лакокрасочное покрытие автомобиля,а для примера представляю вам готовый автомобиль после резки и установки резиновых расширителей на фото:



УАЗ Патриот

УАЗик с завода оснащается неплохими расширителями арок "аля Nissan Patrol" , но если и этих арок будет недостаточно, рекомендуем поставить резиновый расширительный борт.


Очень часто такие арки, будь то пластиковые или резиновые, устанавливаются на джипах и внедорожниках. Именно так обеспечивают сохранность чистоты стекол переднего и бокового вида. Полезность приобретения и установки расширителей арок на ниву трудно переоценить.

Зачем же устанавливать подобные приспособления? Сколько времени займет монтаж? Об этом и не только пойдет речь ниже.

Установка расширителей арок занимает мало времени и при этом состоит из небольшого числа простых действий. Для установки расширителей арок на "Ниву" потребуются: резиновые расширители арок и крепежная система, которая идет в комплекте. Металлические пластинки, идущие в комплекте, необходимо снабдить дополнительным количеством отверстий - от двух до четырех. Делается это для того чтобы фиксация арки была лучше. Также при монтаже может потребоваться пушечное сало - найти его не составит большого труда. Перед началом установки рабочую область следует очистить, ошкурить и отшлифовать.

Также в магазине надо купить кембрик или уплотнитель П-образной формы. Его можно найти в любом магазине, и он прекрасно подойдет при монтаже на 2121. Длина кембрика определяется, исходя из задач. Стоимость данного изделия невысокая, а пользу трудно переоценить. Кембрик располагают по кромке расширителей арок на "Ниву", только перед этим его надо подогреть. Резина становится намного податливее. Когда он остывает, он принимает заранее отмерянное положение. После этого расширитель прикладывается к корпусу автомобиля, а потом начинается расширенный монтаж самого изделия.

Пушечное сало потребуется для того, чтобы от саморезов, которые будут ввинчены в пластинку, не пошла ржавчина по крылу. Край крыла также стоит обработать пушечным салом. Обработать надо снаружи и внутри, лишнее сало впоследствии необходимо удалить. Оно предотвратит коррозию, задержит ее, и после монтажа арки не будет никаких сюрпризов. Мастика не подойдет для данных целей. "Нива 2121" славится своим корпусом, который хорошо переносит обработку.

Монтажные пластинки сначала надо вставить в арку (резина или пластик) с двух сторон. Их не следует размещать непосредственно у края, лучше - на расстоянии двух-трех сантиметров, чтобы они не были видны. Если арка резиновая, вставляем одну сторону пластинки, а вторую, приподняв отверткой, надежно фиксируем. Если заводская пластинка оказалась слишком широкой, то один из краев можно подточить.

Резинки колесных арок должны зафиксировать пластинки. Перед установкой стоит измерить длину ленты. Если длина на соответствует требованиям, то ее можно обрезать. Саморезы выбираются небольшой длины и без сверла, так как со сверлом работа будет происходить гораздо дольше.

Берем саморез и приставляем к корпусу. Чтобы не держать саморез, его изначально можно наметить в арке - слегка вкрутить, а потом начинать прикручивать. Для удобства можно использовать шуруповерт. Самое сложное - вкрутить первый саморез, а дальше последует монотонная работа. Прижимаем арку одной рукой, а второй вкручиваем саморез. При вкручивании надо применять усилия для того, чтобы продавить слой металла - в дальнейшем надо будет только докрутить саморез.

Чем плотнее стянуты расширители колесных арок, тем лучше будут фиксироваться арки. После прикручивания арочного расширителя нужно отследить линию сгиба. На концах может начаться искривление. Для этого лучше убрать одну из пластинок. После установки арки ее можно покрасить в цвет "Нивы".

В случае если фендер пластмассовый, действий надо делать на порядок меньше. В комплекте нет никаких фиксирующих пластинок. У заводского фендера заранее сделаны отверстия для саморезов и монтировать их легче. Для этого надо измерить корпус автомобиля и сделать соответствующие засечки, а после уже прикрутить его к корпусу. Толщина может составлять 5090120 мм, все будет зависеть от желания и целей.

Как правило, фендеры очень устойчивы к деформациям и высоким нагрузкам. На многих краш-тестах показывается, что даже вес в 1,5-2 тонны легко ими переносится.

2 Расширители своими руками

Фендеры можно сделать своими руками.

Практика многих автолюбителей показывает, что это возможно и при должном уровне сноровки делается быстро.

Нам потребуются:

  • малярный скотч;
  • отвертки и прочие инструменты для снятия подкрылок;
  • саморезы;
  • фен для просушки скульптурного пластилина. Если скульптурный пластилин не сушить феном, сохнуть он будет очень долго.

Создаваться арка будет по принципу черновой рамки - изделие из пластилина изначально создается на месте монтажа, обрабатывается с использованием стеклопластика, затем дорабатывается исходник для последующей работы. Из полученной матрицы и будут создаваться арки.

Первым делом надо помыть место работы, чтобы не было грязи и никаких посторонних элементов. Затем наносим скотч, чтобы не повредить краску автомобиля. Надо подходить к этому процессу особенно внимательно, ведь даже самая маленькая дырочка может повлечь за собой необратимые последствия.

Далее берем скульптурный пластилин, он довольно твердый. Чтобы его размягчить, надо использовать фен для разогрева. Перед раскладыванием надо разметить контур, это облегчит работу. Разогретый пластилин становится мягким и покладистым. Наносим его на корпус и ждем засыхания. После начинаем работать с черновой версией, здесь понадобятся шпатели и металлическая линейка.

Создав макет фендера из пластилина, надо перейти к следующему этапу. На макет наносится гелькоут зеленый, делается это тщательно, без пробелов. Ждем высыхания, потом наносим стеклоткань для черновой матрицы. Берем фен для того, чтобы процесс полимеризации проходил быстрее.

Матрица готова. Начинаем снимать скотч и, поддев матрицу, снимаем ее с крыла автомобиля. Разогреваем пластилин внутри готовой матрицы и достаем ее. Получилась готовая форма для будущего фендера.

Расширители колесных арок для "Нива Шевроле" будут очень полезны тем водителям, которые любят бездорожье. Фендеры прекрасно справляются с лишней водой и грязевыми потоками, обеспечивая сохранность лобового и боковых стекол. Выбор материала и вариант монтажа определяется из личных предпочтений. Лучше всего обратиться в автосервис, который в короткие сроки решит все проблемы.

Если вы планируете подготавливать ваш автомобиль к бездорожью, то наверняка слышали о расширителях арок. Что это такое и для чего их устанавливают мы и разберем в этой статье.

По сути все просто — расширители спасают ваш автомобиль от летящих комьев земли, когда вы едете по конкретной грязи. То есть они призваны сделать ваш авто чище, хоть и по-минимуму. Ибо, когда вы буксуете в серьезной грязи, авто все равно будет всё в глине.

Для борьбы с бездорожьем чаще всего ставят резину пошире штатной, а потому получается, что она будет как бы выпирать сбоку. И когда колесо буксует, оно начинает накидывать грязь на двери и окна. И расширители ставить обязательно. Тоже самое, если вы подрезали арки, чтобы установить колеса побольше — они по-любому будут шире. Но и при повороте руля в сторону брызговики не спасут, грязь опять полетит на двери.

Кстати, помимо грязи такие штуки защищают бок автомобиля от камней(более широкие варианты), думаю излишне говорить, как будет обливаться сердце кровью, когда камень выбьет краску с двери. А потому лучше сразу поставить защиту, если вы установили более широкие шины. И более агрессивные, потому что в крупный протектор как раз-таки камни и забиваются, а потом вылетают с огромной скоростью. И если камешек попал в самый край шины, а она выступает за габариты авто, то он вылетит прямиком в дверь. Ставьте расширители, ставьте.

Стоят расширители недорого и установить их самостоятельно вы сможете без труда, ибо тут нет ничего сложного. Есть несколько видов расширителей и различается их крепеж — для Нив чаще всего используют обычные пластиковые, которые крепятся обычными саморезами с пресс-шайбой ко крылу.

Так выглядит нормальный вариант с отверстием под проволоку:

Для более комфортных авто типа Дастера есть щадящий вариант установки расширителей — они крепятся на обычный двухсторонний скотч, однако, сами понимаете, конструкция получается хлипкая и время от времени, чтобы они не отвалились под тяжестью грязи, тут нужно чистить. Такой вариант для Нивы не подойдет, а потому лучше закрепить на саморезы и не париться. Помимо саморезов понадобятся пластинки, народ использует обычные подвесы для профилей.

Ну и во многих магазинах вдобавок можно сразу купить комплект для установки — специальный крепеж и пластины, все круто обработано антикоррозийкой, ничего не будет ржаветь(за исключением самого места крепежа, все-таки целостность крыла нарушается, а потому многие при самостоятельной установке рекомендуют окунать саморезы в мовиль). Фото комплекта — обработанные пластины и саморезы, по цене в 400 рублей:

Фото Нивы с установленными расширителями:

Как видим, выглядит все очень достойно и красиво. И самое главное — работает.

Однако не все так гладко…

Многие Нивоводы на форумах пишут, что при прохождении сверки авто может быт гемор, ибо тут увеличиваются боковые габариты машинки. Поэтому тут как повезет — могут заставить снять, а может и проканает. Хотя, если не проканает — то тогда будете снимать уже всё — и бампер и кенгурятник(если есть). Тут все зависит от местных ГАИ-шных властей.

Но мы будет делать, а потому давайте разбираться, сколько все это стоит и какой фирмы расширители брать.

Во-первых размеры — бывают на на 1.5 дюйма, на 2, 3 и на 4″ для совсем уж экстремального тюнинга. Для Нивы чаще всего берут на 1.5-2 дюйма(от 3.8 до 5 см выступ).

Кстати, еще нюанс — для нерезанных арок можно взять стандартные расширители, так называемые накладные. Если арки порезаны — то тогда берем ленту, о которой рассказано ниже.

Рулон идет 6 метров(хватит на любой внедорожник), по деньгам от 1700 до 2200 рублей в зависимости от ширины. Можно взять универсальные, но лучше, чтобы было отверстие под проволоку, чтобы расширители были не бахромой, а четко повторяли контур колесной арки. Чтобы все было четко и красиво.

Материал расширителей — достаточно жесткий, устойчивый пластик, который, тем не менее, хорошо гнется и ему можно придать форму. Если надо загнуть посильнее, то можно слегка нагреть и будет полегче.

В принципе, с расширителями Нива приобретает «законченный» вид, так что идет не только защита от грязи и камней, но еще и как элемент внедорожного тюнинга.

Внедорожники-иномарки — это, конечно, престижно, но тюнинг отечественного «вездехода» тоже пока приходится делать довольно часто. Увы, при скромных доходах большинства населения ВАЗ еще не скоро уйдет со сцены. Рассмотрим востребованные расширители арок на Ниву.

Первый вопрос: для чего они нужны? Интегрированный расширитель, бесспорно, неплохой элемент тюнинга, подчеркивающий индивидуальность .

Но главное его назначение — защита бортов (а то и окон машины) от камней и грязи, вылетающих из-под колес.

Второе, что чаще всего интересует автолюбителя – купить готовое изделие или сделать расширитель арок под Ниву своими руками, установка и пр. Попробуем коротко разобраться.

Покупной вариант хорош тем, что доставляет меньше головной боли. Как правило, приобретается изделие из стекловолокна или АБС пластика. Вариантов множество: квадратные, круглые, узкие, широкие, под покраску и без оной, с любым выносом.

Кстати, так же широк выбор расширителей арок на Шевроле – Ниву. Например, арки «Элерон» работают не просто как расширители, но и дублируют функции брызговика (приличную часть грязи, во всяком случае, удерживают от попадания на крыло машины).

Пара слов по технике крепежа покупных расширителей арок. Если на Ниве стоят легкосплавные диски (резина широкая), вынос будет нулевой. Придется подрезать крыло и устанавливать спец. расширитель из стеловолокна. Во всех других случаях можно ставить обычные, помня о том, что квадратный профиль работает только в качестве декорации и нуждается в дополнительной установке брызговиков. Круглый же профиль (узкий или широкий) вас по себе является неплохой бортов от грязи.

Своими руками детали делают от безысходности. Понадобятся полоса нержавейки и полоска профильной резины. Крепление — заклепками или саморезами. Выглядит готовая конструкция примерно так:

Процесс можно упростить, если приобрести универсальные расширители колесных арок с шириной ленты от 35 до 100 мм (кстати, в продаже имеются уже и российского производства):

Крепят обычно так: