Как защитить свой автомобиль от угона и цена вопроса. Способы угона машин Удочка стала самым популярным способом угона авто

ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад» подвело итоги 2016 года, рассказав, какие методы угона автомобилей в Санкт-Петербурге были особенно популярны.

Первое место по-прежнему за «удочкой» — так называется устройство, которое позволяет удлинить сигнал, поступающий от основного ключа. Современные устройства, которыми пользуются злоумышленники, могут открыть дверь машины и запустить её даже если владелец отошёл за километр. «Довольно часто от «удочки» страдали такие машины как Toyota Land Cruiser 200, Nissan Teana и линейка Range Rover», — отметили в «Цезарь Сателлит Северо-Запад».

На втором месте по популярности среди методов угона — разбивание стекла, причём как переднего, так и заднего, преимущественно с левой стороны. Таким способом пользуются при похищении Toyota Land Cruiser, Camry, Range Rover Sport.

BMW, Mitsubishi и Mazda чаще всего похищают при помощи взлома замка водительской двери — на этот метод приходится 24%. В десяти процентах злоумышленники использовали банальное нападение на владельца, а также просто цепляли нужный автомобиль на буксир.

Статьи / Практика

«Сигналка от Сергея Ненашева» Сергей Ненашев - это, если помните, талантливый радиоинженер-аферист, спец в области радиосвязи, герой Александра Абдулова в культовом для своего времени фильме «Гений» 1991...

38935 1 16 29.02.2016

«Способ проникновения в машину зависит от алгоритма работы ее штатных систем безопасности, — прокомментировал генеральный директор ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад» Василий Курсин. — Например, для автомобилей BMW характерен взлом с помощью проворота цилиндра замка водительской двери. В этом случае, нет никаких проблем с машинами, в которых отсутствует штатная сигнализация.

В Toyota Camry разбивают стекло водительской двери для того, чтобы подключиться к диагностическому разъёму и прописать принесённый с собой ключ в память штатного иммобилайзера. После этого можно открыть машину и завести двигатель.

Угоны с помощью подключения к CAN-шине стали уменьшаться по причине того, что в дальнейшем необходимо восстанавливать кузов, а это практически всегда выдаёт угнанный автомобиль при его продаже».

Самые популярные

Технический прогресс подарил автомобильным ворам массу новых путей угона машины. Впрочем, кто-то работает и по старинке – с помощью отмычки, а то и кирпича. Посмотрим, как чаще всего попадают внутрь автомобиля и как обезопасить себя от угонщиков

текст: Сергей Яковлев / 08.04.2015

По оперативным данным прошлого года, в большинстве случаев автомобильные воры завладевали машиной с помощью удлинителя сигнала штатного ключа. Под риск такого угона попадают автомобили, оборудованные системой комфортного доступа в салон. Преступники, как правило, работают подвое, причём оба вооружены специальными устройствами, которые считывают и воспроизводят сигнал электронного ключа. Один следует за водителем на расстоянии двух-трёх метров, другой получает сигнал, благополучно открывает и заводит автомобиль.

Аналогично действуют так называемые код-грабберы, устройства, которые перехватывают команду сигнализации и открывают доступ в автомобиль. Иными словами, когда вы нажимаете на кнопку закрытия дверей на брелке сигнализации, у злодея тут же появляется копия вашего ключа. Что характерно, если раньше таким способом угоняли только дорогие машины, то теперь, когда подобных устройств стало значительно больше, код-грабберы стали опасны для автомобилей абсолютно всех ценовых категорий. Очень часто, когда код-граббер ловит сигнал, он глушит его и владельцу приходится нажимать на кнопку несколько раз. Так что если машина не закрывается с первого раза, возможно, это повод принять дополнительные меры предосторожности.

Похожий метод и у так называемых «глушилок». Те просто не дают сигнализации включиться. Водитель может подумать, что в брелке села батарейка или сигнализация просто вышла из строя, и запереть машину на ключ. Попасть в автомобиль не на сигнализации для опытного угонщика не составит большого труда.

К слову, проворачивание личинки замка, то есть самый обычный взлом закрытой двери – самый популярный из механических способов угона автомобилей. Таким образом воры открывают машину в каждом пятом случае. Следом по популярности идёт разбитое стекло – примерно 15% случаев угона. При этом воры не всегда разбивают стекло на стороне водителя, иногда в салон забираются через левую заднюю дверь. Самый, наверное, технологически непростой способ забраться в автомобиль – это подключение специального устройства к CAN-шине автомобиля. Такая операция позволяет отключить штатную сигнализацию, но для подключения вору необходимо просверлить отверстие в водительской двери. Тем не менее, и этот метод довольно популярен – около 10% случаев угона. Под риск попадают автомобили марок Toyota, Lexus, Volkswagen и Audi.

Заводят угоняемый автомобиль либо с помощью всё тех же электронных сканеров-перехватчиков, либо замкнув провода зажигания. Квалифицированные угонщики практикуют электронный взлом гнезда диагностики, через которое сотрудники автосервиса считывают информацию об автомобиле с помощью специального устройства. Опытные автомеханики советуют поменять местами «ножки» гнезда диагностики – это сожжёт электронный прибор угонщика, а сотрудники сервиса смогут «подключиться» к автомобилю с помощью специального переходника.

Существует немало других методов обезопасить свой автомобиль от угона. Многие покупают компактные поисковые системы – небольшой датчик, который прячется куда угодно, определяет местонахождение по GPS и передаёт данные через GSM. Устройство подаёт сигнал с установленной частотой (например, раз в сутки) и едва ли может быть обнаружено сканерами преступников. Зато срабатывает наверняка, после того, как злоумышленники убирают глушители сигнала. Наконец, существенно усложнить работу угонщика можно – на руле, педалях, коробке передач и т.д. Сегодня такими средствами почти никто не пользуется, а поэтому угонщики редко имеют при себе оборудование для их взлома.

За прошедший 2016 год угонщики намного чаще стали использовать в качестве отмычки так называемые «удочки» (удлинители штатного ключа). При помощи этого приспособления было открыто более 30% всех похищенных авто.

С данной технолигией становится возможно проникнуть в машину, в которй установлена система Keyless Entry (бесключевой доступ). Как правило, для того, чтобы использовать этот вариант вскрытия, требуется пара человек: первый находится возле автомобиля, а второй находится вблизи владельца ТС. Например, водитель припарковался возле торгового центра и отправился по магазинам. При этом один из злоумышленников сопровождает автолюбителя на небольшой удаленности. У преступника при себе находится специальный прибор, который считывает электронный сигнал от его ключа, данный сигнал передается на аналогичный прибор второго мошенника, который без проблем может открыть авто с целью угона. Такие «электронные удочки» способны передавть сигналы на расстояние до 3 км.

Частыми жертвами такого способа хищения становятся владельцы Range Rover и Toyota Land Cruiser 200.

Зачастую проникровения в автомобили осуществляются путем разбития стекла, причем заметно чаще угонщики разбивают левые стекла дверей, как передние, так и задние. Таким способом чаще угоняют Toyota Land Cruiser и Camry, а также Range Rover Sport.

На третьем месте по популярности проникновения в авто находится взлом замка на водительской двери авто. Таких случаев зафиксировано 24%. Чаще других таким способом взламывают Mitsubishi, Mazda и BMW.

В 10 процентах случаев угонщики не использовали сложные методы проникновения, а просто нападали на владельцев авто. Или же прицепляли автомобили тросом к своим ТС и угоняли при помощи буксировки.

Способ проникновения, главным образом, зависит от того, по какому алгоритму работает система безопасности автомобиля.

К примеру, для BMW очень часто используют поворот цилиндра в замке, установленном на водительской двери. Для модели Toyota Camry характерно проникновение при помощи разбитого стекла, чтобы в дальнейшем подклюючиться к диагностическому разъему для прописания любого ключа в память иммобилайзера.

Самым редким способом проникновения является просверливание отверстия в кузове авто. После этого производят подключение к CAN-шине и отключают охранную сигнализацию. Чаще других, данным способом проникают в Toyota Land Cruiser 150.

  1. Крупнейшие российские автомобильные дилеры и сервис объявлений «Avito» намерены создать общую базу автотранспортных средств, которая......
  2. Общая база всех автомобилей с пробегом уже с июля станет доступной в тестовом режиме, а......
  3. Члены комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовали одобрить проект закона, предусматривающего внесение......
  4. Российским Минпромторгом представлен новый список моделей автомобилей, за которые необходимо платить увеличенный транспортный налог, который......
  5. Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) планирует создать единый реестр зарегистрированных в России автомобилей. В настоящее......

Исследования показали, что в 2016 году самым популярным способом автоугона стала, так называемая, «удочка». Чтобы обезопасить себя от такой «рыбалки», инструкторы по вождению рассказывают все тонкости этой уловки угонщиков .

Что такое «удочка»?

С помощью «удочки» в 2016 году машины открывались в 33% случаев угона. Автоинструкторы говорят, что это, так называемый, удлинитель штатного ключа, который быстро и «безболезненно» вскрывает машины с системой бесключевого доступа (Keyless Entry).

Такая технология применяется, как правило, когда злоумышленников двое.

Например, автовладелец оставил свое авто на парковке супермаркета и отправился за покупками. Одни угонщик остается рядом с машиной, а второй идет за владельцем авто.

Он же передает своему пособнику электронный сигнал ключа, используя для этого специальное оборудование. Приняв сигнал, преступник открывает машину и спокойно уезжает.

Кстати, радиус действия «удочек» достигает 3-х километров.

Рейтинг угонов

В рейтинге угонов за 2016 год первое место заняла как раз «электронная удочка». На ее долю приходится 33% всех автоугонов. Чаще всего таким способом похищались Nissan Teana, Toyota Land Cruiser 200 и линейка Range Rover.

На втором месте (29%) — проникновения в автомобиль методом попроще, разбивание левого стекла , переднего или заднего. Здесь опять же засветились Range Rover Sport, Toyota Camry иLand Cruiser.

Третье место занимает взлом замка водительской двери (24%). От такого метода больше страдают такие модели, как Mitsubishi, BMW, Mazda.

В 10% случаев угонщики не пользовались оригинальными методами, а просто нападали на автовладельцев или даже цепляли машины тросом, увозя их на своем авто.

Разные системы безопасности

Способ проникновения в автомобиль зависит, прежде всего, от алгоритма функционирования его штатной системы безопасности . Так, для BMW оптимальным вариантом для преступников стал взлом машины с помощью проворота цилиндра замка водительской двери. Если взять Toyota Camry, то на этой модели чаще всего разбивают боковое стекло водительской двери, затем подключаются к диагностическому разъему и прописывают в память штатного иммобилайзера принесенный с собой ключ.

В 4% случаев злоумышленники предпочитают просверливать отверстие в кузове машины. Для этого с помощью специального устройства они подключаются к CAN-шине авто и отключают режим охраны штатной системы сигнализации.

Таким способом в прошлом году активно проникали в Toyota Land Cruiser 150. Но в целом этот метод угонщики последнее время используют все реже.

Уловки от угона

Самый простой способ обезопасить себя от угона — это установка сигнализации . Но благодаря доступности сигнализаций на рынке и развитию современных технологий, угонщикам не составит особого труда купить такую же охранную систему и изучить все ее минусы и слабости. Коды и сигналы, исходящие от сигнализации, легко перехватываются другими приспособлениями, затем взламываются, а машина угоняется.

Именно поэтому автовладельцам настоятельно рекомендуется при установке сигнализации ставить «потайные кнопки». Не зная про эти кнопки, мошенники не смогут сдвинуть машину с места.

Еще она противоугонная система, хорошо себя зарекомендовавшая, — это секретки . Они блокируют и выводят из строя цепи узлы, от которых зависит работа двигателя. То есть машина просто заглохнет через пару минут после начала движения при взломанной сигнализации.

Видео о способах угона автомобилей в России:

Хороших и безопасных дорог!

В статье использовано изображение с сайта krd-auto23.ru

«Удочка» стала самым популярным способом угона авто в России 09.03.2017 07:41

С помощью «удочки» угонщики открывали машины в 33% случаев похищений автомобилей, зафиксированных компанией. Это технология угона, которая применяется для проникновения в автомобили с системой бесключевого доступа (Keyless Entry). Обычно при таком угоне воры действуют в паре: один остается у автомобиля, второй злоумышленник сопровождает владельца машины. К примеру, автовладелец оставил машину на парковке торгового центра и отправился за покупками. В это время сопровождающий жертву преступник с помощью специального оборудования передает электронный сигнал ключа, который лежит в кармане владельца, своему пособнику. Тот, приняв его, открывает автомобиль и благополучно уезжает. Радиус действия таких «электронных удочек» достигает 3 км.

Всего в прошлом году на этот способ приходилось 34% операций. Довольно часто от «удочки» страдали такие машины, как Toyota Land Cruiser 200, Nissan Teana и линейка Range Rover.

29% проникновений в автомобили совершались после того, как в них разбивались стекла. При этом заметно чаще угонщиков привлекают стекла машин с левой стороны — как переднее, так и заднее. Такой способ популярен при угонах Toyota (Land Cruiser и Camry), а также Range Rover Sport.

Как показало исследование, в 10% случаев угонщики не собирались придумывать оригинальных способов и совершали нападения на автовладельцев, а также пытались увозить машины, прицепляя их тросом к своим автомобилям.

Эксперты отмечают, что способ проникновения в машину чаще всего зависит от алгоритма работы ее штатных систем безопасности. «Например, для автомобилей BMW характерен взлом с помощью проворота цилиндра замка водительской двери. В Toyota Camry разбивают стекло водительской двери для того, чтобы подключиться к диагностическому разъему и прописать принесенный с собой ключ в память штатного иммобилайзера», — отметил эксперт компании.

Всего в 4% случаев угонщики предпочитали просверлить отверстие в кузове автомобиля. При использовании такой технологии они подключаются к CAN-шине автомобиля с помощью специального устройства, затем отключают режим охраны штатной сигнализации. Этот способ в прошлом году активно использовался при проникновении в Toyota Land Cruiser 150. В целом данный метод угонщики используют все реже, например, в 2015 году на него приходилось 9% случаев похищений автомобилей.