Как защитить свой автомобиль от угона и цена вопроса. Способы угона машин Удочка стала самым популярным способом угона авто
ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад» подвело итоги 2016 года, рассказав, какие методы угона автомобилей в Санкт-Петербурге были особенно популярны.
Первое место по-прежнему за «удочкой» — так называется устройство, которое позволяет удлинить сигнал, поступающий от основного ключа. Современные устройства, которыми пользуются злоумышленники, могут открыть дверь машины и запустить её даже если владелец отошёл за километр. «Довольно часто от «удочки» страдали такие машины как Toyota Land Cruiser 200, Nissan Teana и линейка Range Rover», — отметили в «Цезарь Сателлит Северо-Запад».
На втором месте по популярности среди методов угона — разбивание стекла, причём как переднего, так и заднего, преимущественно с левой стороны. Таким способом пользуются при похищении Toyota Land Cruiser, Camry, Range Rover Sport.
BMW, Mitsubishi и Mazda чаще всего похищают при помощи взлома замка водительской двери — на этот метод приходится 24%. В десяти процентах злоумышленники использовали банальное нападение на владельца, а также просто цепляли нужный автомобиль на буксир.
Статьи / Практика
«Сигналка от Сергея Ненашева» Сергей Ненашев - это, если помните, талантливый радиоинженер-аферист, спец в области радиосвязи, герой Александра Абдулова в культовом для своего времени фильме «Гений» 1991...
38935 1 16 29.02.2016
«Способ проникновения в машину зависит от алгоритма работы ее штатных систем безопасности, — прокомментировал генеральный директор ООО «Цезарь Сателлит Северо-Запад» Василий Курсин. — Например, для автомобилей BMW характерен взлом с помощью проворота цилиндра замка водительской двери. В этом случае, нет никаких проблем с машинами, в которых отсутствует штатная сигнализация.
В Toyota Camry разбивают стекло водительской двери для того, чтобы подключиться к диагностическому разъёму и прописать принесённый с собой ключ в память штатного иммобилайзера. После этого можно открыть машину и завести двигатель.
Угоны с помощью подключения к CAN-шине стали уменьшаться по причине того, что в дальнейшем необходимо восстанавливать кузов, а это практически всегда выдаёт угнанный автомобиль при его продаже».
Самые популярные
Технический прогресс подарил автомобильным ворам массу новых путей угона машины. Впрочем, кто-то работает и по старинке – с помощью отмычки, а то и кирпича. Посмотрим, как чаще всего попадают внутрь автомобиля и как обезопасить себя от угонщиков
текст: Сергей Яковлев / 08.04.2015
По оперативным данным прошлого года, в большинстве случаев автомобильные воры завладевали машиной с помощью удлинителя сигнала штатного ключа. Под риск такого угона попадают автомобили, оборудованные системой комфортного доступа в салон. Преступники, как правило, работают подвое, причём оба вооружены специальными устройствами, которые считывают и воспроизводят сигнал электронного ключа. Один следует за водителем на расстоянии двух-трёх метров, другой получает сигнал, благополучно открывает и заводит автомобиль.
Аналогично действуют так называемые код-грабберы, устройства, которые перехватывают команду сигнализации и открывают доступ в автомобиль. Иными словами, когда вы нажимаете на кнопку закрытия дверей на брелке сигнализации, у злодея тут же появляется копия вашего ключа. Что характерно, если раньше таким способом угоняли только дорогие машины, то теперь, когда подобных устройств стало значительно больше, код-грабберы стали опасны для автомобилей абсолютно всех ценовых категорий. Очень часто, когда код-граббер ловит сигнал, он глушит его и владельцу приходится нажимать на кнопку несколько раз. Так что если машина не закрывается с первого раза, возможно, это повод принять дополнительные меры предосторожности.
Похожий метод и у так называемых «глушилок». Те просто не дают сигнализации включиться. Водитель может подумать, что в брелке села батарейка или сигнализация просто вышла из строя, и запереть машину на ключ. Попасть в автомобиль не на сигнализации для опытного угонщика не составит большого труда.
К слову, проворачивание личинки замка, то есть самый обычный взлом закрытой двери – самый популярный из механических способов угона автомобилей. Таким образом воры открывают машину в каждом пятом случае. Следом по популярности идёт разбитое стекло – примерно 15% случаев угона. При этом воры не всегда разбивают стекло на стороне водителя, иногда в салон забираются через левую заднюю дверь. Самый, наверное, технологически непростой способ забраться в автомобиль – это подключение специального устройства к CAN-шине автомобиля. Такая операция позволяет отключить штатную сигнализацию, но для подключения вору необходимо просверлить отверстие в водительской двери. Тем не менее, и этот метод довольно популярен – около 10% случаев угона. Под риск попадают автомобили марок Toyota, Lexus, Volkswagen и Audi.
Заводят угоняемый автомобиль либо с помощью всё тех же электронных сканеров-перехватчиков, либо замкнув провода зажигания. Квалифицированные угонщики практикуют электронный взлом гнезда диагностики, через которое сотрудники автосервиса считывают информацию об автомобиле с помощью специального устройства. Опытные автомеханики советуют поменять местами «ножки» гнезда диагностики – это сожжёт электронный прибор угонщика, а сотрудники сервиса смогут «подключиться» к автомобилю с помощью специального переходника.
Существует немало других методов обезопасить свой автомобиль от угона. Многие покупают компактные поисковые системы – небольшой датчик, который прячется куда угодно, определяет местонахождение по GPS и передаёт данные через GSM. Устройство подаёт сигнал с установленной частотой (например, раз в сутки) и едва ли может быть обнаружено сканерами преступников. Зато срабатывает наверняка, после того, как злоумышленники убирают глушители сигнала. Наконец, существенно усложнить работу угонщика можно – на руле, педалях, коробке передач и т.д. Сегодня такими средствами почти никто не пользуется, а поэтому угонщики редко имеют при себе оборудование для их взлома.
За прошедший 2016 год угонщики намного чаще стали использовать в качестве отмычки так называемые «удочки» (удлинители штатного ключа). При помощи этого приспособления было открыто более 30% всех похищенных авто.
С данной технолигией становится возможно проникнуть в машину, в которй установлена система Keyless Entry (бесключевой доступ). Как правило, для того, чтобы использовать этот вариант вскрытия, требуется пара человек: первый находится возле автомобиля, а второй находится вблизи владельца ТС. Например, водитель припарковался возле торгового центра и отправился по магазинам. При этом один из злоумышленников сопровождает автолюбителя на небольшой удаленности. У преступника при себе находится специальный прибор, который считывает электронный сигнал от его ключа, данный сигнал передается на аналогичный прибор второго мошенника, который без проблем может открыть авто с целью угона. Такие «электронные удочки» способны передавть сигналы на расстояние до 3 км.
Частыми жертвами такого способа хищения становятся владельцы Range Rover и Toyota Land Cruiser 200.
Зачастую проникровения в автомобили осуществляются путем разбития стекла, причем заметно чаще угонщики разбивают левые стекла дверей, как передние, так и задние. Таким способом чаще угоняют Toyota Land Cruiser и Camry, а также Range Rover Sport.
На третьем месте по популярности проникновения в авто находится взлом замка на водительской двери авто. Таких случаев зафиксировано 24%. Чаще других таким способом взламывают Mitsubishi, Mazda и BMW.
В 10 процентах случаев угонщики не использовали сложные методы проникновения, а просто нападали на владельцев авто. Или же прицепляли автомобили тросом к своим ТС и угоняли при помощи буксировки.
Способ проникновения, главным образом, зависит от того, по какому алгоритму работает система безопасности автомобиля.
К примеру, для BMW очень часто используют поворот цилиндра в замке, установленном на водительской двери. Для модели Toyota Camry характерно проникновение при помощи разбитого стекла, чтобы в дальнейшем подклюючиться к диагностическому разъему для прописания любого ключа в память иммобилайзера.
Самым редким способом проникновения является просверливание отверстия в кузове авто. После этого производят подключение к CAN-шине и отключают охранную сигнализацию. Чаще других, данным способом проникают в Toyota Land Cruiser 150.
- Крупнейшие российские автомобильные дилеры и сервис объявлений «Avito» намерены создать общую базу автотранспортных средств, которая......
- Общая база всех автомобилей с пробегом уже с июля станет доступной в тестовом режиме, а......
- Члены комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовали одобрить проект закона, предусматривающего внесение......
- Российским Минпромторгом представлен новый список моделей автомобилей, за которые необходимо платить увеличенный транспортный налог, который......
- Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) планирует создать единый реестр зарегистрированных в России автомобилей. В настоящее......
Исследования показали, что в 2016 году самым популярным способом автоугона стала, так называемая, «удочка». Чтобы обезопасить себя от такой «рыбалки», инструкторы по вождению рассказывают все тонкости этой уловки угонщиков .
Что такое «удочка»?
С помощью «удочки» в 2016 году машины открывались в 33% случаев угона. Автоинструкторы говорят, что это, так называемый, удлинитель штатного ключа, который быстро и «безболезненно» вскрывает машины с системой бесключевого доступа (Keyless Entry).
Такая технология применяется, как правило, когда злоумышленников двое.
Например, автовладелец оставил свое авто на парковке супермаркета и отправился за покупками. Одни угонщик остается рядом с машиной, а второй идет за владельцем авто.
Он же передает своему пособнику электронный сигнал ключа, используя для этого специальное оборудование. Приняв сигнал, преступник открывает машину и спокойно уезжает.
Кстати, радиус действия «удочек» достигает 3-х километров.
Рейтинг угонов
В рейтинге угонов за 2016 год первое место заняла как раз «электронная удочка». На ее долю приходится 33% всех автоугонов. Чаще всего таким способом похищались Nissan Teana, Toyota Land Cruiser 200 и линейка Range Rover.
На втором месте (29%) — проникновения в автомобиль методом попроще, разбивание левого стекла , переднего или заднего. Здесь опять же засветились Range Rover Sport, Toyota Camry иLand Cruiser.
Третье место занимает взлом замка водительской двери (24%). От такого метода больше страдают такие модели, как Mitsubishi, BMW, Mazda.
В 10% случаев угонщики не пользовались оригинальными методами, а просто нападали на автовладельцев или даже цепляли машины тросом, увозя их на своем авто.
Разные системы безопасности
Способ проникновения в автомобиль зависит, прежде всего, от алгоритма функционирования его штатной системы безопасности . Так, для BMW оптимальным вариантом для преступников стал взлом машины с помощью проворота цилиндра замка водительской двери. Если взять Toyota Camry, то на этой модели чаще всего разбивают боковое стекло водительской двери, затем подключаются к диагностическому разъему и прописывают в память штатного иммобилайзера принесенный с собой ключ.
В 4% случаев злоумышленники предпочитают просверливать отверстие в кузове машины. Для этого с помощью специального устройства они подключаются к CAN-шине авто и отключают режим охраны штатной системы сигнализации.
Таким способом в прошлом году активно проникали в Toyota Land Cruiser 150. Но в целом этот метод угонщики последнее время используют все реже.
Уловки от угона
Самый простой способ обезопасить себя от угона — это установка сигнализации . Но благодаря доступности сигнализаций на рынке и развитию современных технологий, угонщикам не составит особого труда купить такую же охранную систему и изучить все ее минусы и слабости. Коды и сигналы, исходящие от сигнализации, легко перехватываются другими приспособлениями, затем взламываются, а машина угоняется.
Именно поэтому автовладельцам настоятельно рекомендуется при установке сигнализации ставить «потайные кнопки». Не зная про эти кнопки, мошенники не смогут сдвинуть машину с места.
Еще она противоугонная система, хорошо себя зарекомендовавшая, — это секретки . Они блокируют и выводят из строя цепи узлы, от которых зависит работа двигателя. То есть машина просто заглохнет через пару минут после начала движения при взломанной сигнализации.
Видео о способах угона автомобилей в России:
Хороших и безопасных дорог!
В статье использовано изображение с сайта krd-auto23.ru
«Удочка» стала самым популярным способом угона авто в России 09.03.2017 07:41
С помощью «удочки» угонщики открывали машины в 33% случаев похищений автомобилей, зафиксированных компанией. Это технология угона, которая применяется для проникновения в автомобили с системой бесключевого доступа (Keyless Entry). Обычно при таком угоне воры действуют в паре: один остается у автомобиля, второй злоумышленник сопровождает владельца машины. К примеру, автовладелец оставил машину на парковке торгового центра и отправился за покупками. В это время сопровождающий жертву преступник с помощью специального оборудования передает электронный сигнал ключа, который лежит в кармане владельца, своему пособнику. Тот, приняв его, открывает автомобиль и благополучно уезжает. Радиус действия таких «электронных удочек» достигает 3 км.
Всего в прошлом году на этот способ приходилось 34% операций. Довольно часто от «удочки» страдали такие машины, как Toyota Land Cruiser 200, Nissan Teana и линейка Range Rover.
29% проникновений в автомобили совершались после того, как в них разбивались стекла. При этом заметно чаще угонщиков привлекают стекла машин с левой стороны — как переднее, так и заднее. Такой способ популярен при угонах Toyota (Land Cruiser и Camry), а также Range Rover Sport.
Как показало исследование, в 10% случаев угонщики не собирались придумывать оригинальных способов и совершали нападения на автовладельцев, а также пытались увозить машины, прицепляя их тросом к своим автомобилям.
Эксперты отмечают, что способ проникновения в машину чаще всего зависит от алгоритма работы ее штатных систем безопасности. «Например, для автомобилей BMW характерен взлом с помощью проворота цилиндра замка водительской двери. В Toyota Camry разбивают стекло водительской двери для того, чтобы подключиться к диагностическому разъему и прописать принесенный с собой ключ в память штатного иммобилайзера», — отметил эксперт компании.
Всего в 4% случаев угонщики предпочитали просверлить отверстие в кузове автомобиля. При использовании такой технологии они подключаются к CAN-шине автомобиля с помощью специального устройства, затем отключают режим охраны штатной сигнализации. Этот способ в прошлом году активно использовался при проникновении в Toyota Land Cruiser 150. В целом данный метод угонщики используют все реже, например, в 2015 году на него приходилось 9% случаев похищений автомобилей.