Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач. Снятие коробки передач шевроле ланос Когда необходима замена масла в КПП Ланос

Транспортное средство любого класса нуждается в регулярном обслуживании и систематических осмотрах с целью предотвращения поломок, обеспечения безопасности на дороге. Одним из важных элементов техобслуживания машины является контроль уровня и качества масла, от которых зависят функциональность трансмиссионных узлов автомобиля и период его эксплуатации. В этой статье расскажем, как производится «Шевроле Ланос» собственными силами, объясним специфику определения необходимости его замены, критерии выбора смазочной жидкости.

Регламент замены масла в КПП Chevrolet Lanos.

Периодичность замены

Вопрос о частоте замены масла в коробке «Ланоса» возникает у многих автовладельцев, так как руководство пользователя гласит, что такая процедура транспортному средству абсолютно не потребуется на протяжении срока эксплуатации, а практика свидетельствует совсем о другом. Действительно, в инструкции не уточняется, заводского масла будет достаточно на гарантийный период, или же оно рассчитано на десятки лет службы машины?

А также производителями не учтены индивидуальные особенности вождения владельца, негативные факторы окружающей среды с возможными резкими перепадами температур и условия шоссейного покрытия, в которых будет эксплуатироваться авто. Как показывает практика, суровый климат, специфика агрессивного вождения на некачественном дорожном покрытии и другие негативные факторы вносят свои корректировки в функционирование трансмиссионных узлов, которые обуславливают необходимость замены смазки с незавидной частотой.

Некоторые владельцы рекомендуют определять необходимость замены масла по пройденному километражу транспортным средством, советуют менять рабочую жидкость не реже, чем раз в сорок километров, другие говорят о цифрах примерно в пятнадцать тысяч пробега.

Так когда же менять? Более опытные автовладельцы советуют обращать в первую очередь внимание не на пробег машины, а на её технические особенности, такие как посторонние шумы со стороны трансмиссии, рывки при переключении передач, ухудшение манёвренности и управляемости транспортного средства на дороге. Эти критерии могут быть показателями для замены рабочей жидкости. Кроме этого, регулярные проверки уровня и состояния смазки помогут владельцу определить потребность в её замене. Осуществлять проверку уровня масла специалисты рекомендуют не реже, чем через каждые пять тысяч километров пробега.

Проверяем объём и состояние масла

Попробуем разобраться, как проверить уровень масла в КПП «Шевроле Ланос». В машине не имеется стандартного щупа, как в авто отечественного автопрома. Для проверки достаточно отыскать пробку заливного проёма для рабочей жидкости, которая расположена на картере, и открутить её. Согласно стандартам, нормальным считается уровень, когда масло доходит до кромки проёма. Если рабочей жидкости меньше или не видно – это свидетельствует о необходимости её замены. При проверке необходимо обращать внимание не только на уровень рабочей жидкости, но и на качество. Масло должно иметь светлый оттенок, без примесей чернильного цвета, не иметь специфических, нехарактерных запахов.

Выбираем трансмиссионную жидкость для МКПП «Chevrolet Lanos»

Главным вопросом перед началом процесса , является дилемма, какое масло лучше лить в коробку «Шевроле Ланос»? Производитель авто рекомендует заливать в коробку только оригинальное масло, которое маркируется API GL-4 SAE 80W-90. Однако пользователи утверждают, что «Шевроле Ланос» является неприхотливым транспортным средством, прекрасно воспринимает другие, аналогичные по составу смазки. Главное, приобретать товар в сертифицированных магазинах, избегая его покупки на стихийных рынках.

Кроме этого, выбор вида масла может варьироваться от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Специалисты советуют автовладельцам, которые проживают и ездят преимущественно в суровых погодных условиях, подбирать масла более низкой вязкости, что облегчит нагрузку на трансмиссионные агрегаты во время запуска и работы двигателя. При этом качество жидкости должно оставаться на высоком уровне, а предпочтение необходимо отдавать синтетическим типам жидкости или полусинтетическим маслам. профессионалы не рекомендуют приобретать даже для авто с солидным сроком эксплуатации.

Какое масло купить для «Шевроле» – это субъективное решение каждого автомобилиста, однако, при экономии не забывайте о качестве, именно от него зависит функциональность и управляемость транспортного средства, а также срок службы агрегатов авто.

Сколько заливать

Определившись с маркой и видом масла, необходимо решить, сколько его надо покупать, ведь лишний литр жидкости – это дополнительные затраты. На вопрос, сколько масла в коробке передач «Шевроле Ланос», даёт ответ техническая документация к транспортному средству. Согласно документации, в коробку «Ланос» можно залить от 1,8 до двух литров масла, при условии, что получится слить полностью старую, отработанную жидкость. Если предусматривается только долив жидкости до стандартного уровня, тогда масла понадобится значительно меньше, а объём будет зависеть от того, до каких параметров снизился уровень рабочей жидкости. На вопрос, сколько покупать, ответ однозначный: для полной замены масла в коробке «Шевроле Ланос» двух литров жидкости будет вполне достаточно.

Что понадобится?

Перед началом процедуры стоит подготовить все необходимые инструменты, а также купить масло и новую прокладку для поддона, которую придётся заменить в процессе работы. Для проведения операции понадобятся следующие материалы:

  1. Стандартный набор торцевых и накидных ключей.
  2. Тара для использованного масла, ёмкостью около двух литров.
  3. Герметик, который понадобится при установке прокладки на горловину поддона с целью предотвращения утечки жидкости.
  4. Медицинский или специальный строительный шприц с эластичным шлангом.
  5. Универсальные средства для наружной очистки и обезжиривания подкапотных деталей.
  6. Чистая ветошь.

Когда все инструменты и материалы имеются в наличии, можно приступать к работе.

Доливка масла

Сама на «Шевроле Ланос» – это трудоёмкая и длительная процедура. Нередко владельцы авто предпочитают замене масла процедуру его добавления до стандартных критериев, так как это сделать проще и дешевле. Доливка рабочей жидкости является противопоказанной для любых марок авто, особенно это касается иномарок. При доливке происходит смешивание разных марок масла, что негативно отражается на функциональности агрегатов. Даже если добавляется идентичное масло, старая отработанная жидкость с разнообразными примесями остаётся в системе, что тоже нельзя назвать благоприятным фактором для машины.

Если такая процедура является необходимой в силу обстоятельств, доливайте масло только в экстренных случаях , так как это временная «реабилитация» машины, в кратчайшие сроки понадобится его полная замена с целью продления эксплуатационных характеристик транспортного средства.

Долить масло в коробку передач «Ланос» можно двумя способами:


Регламент замены

Теперь расскажем детально, как поменять масло в коробке на «Шевроле Ланос», не прибегая к услугам сотрудников ремонтных сервисов. На самом деле это непростая задача, так как заводом изготовителем на транспортном средстве не предусмотрено отверстие, через которое можно слить отработанную смазку, что представляет некоторые трудности в процессе работы. Однако при желании невыполнимых задач не существует.

Самостоятельная замена масла должна производиться согласно следующему, пошаговому регламенту:


На этом замена считается выполненной. Остаётся завести двигатель и сделать контрольную обкатку. После этого транспортное средство ещё раз загоняется на эстакаду, визуально проверяются все трансмиссионные детали на предмет утечки смазки, при необходимости подкручиваются крепежи. Желательно ещё раз проверить уровень масла, если он упал – долить до максимума.

Подведём итоги

Для того чтобы машина служила долгое время, была безопасной и управляемой, важно ответственно относиться не только к её внешнему виду, но и следить за техническим состоянием всех рабочих узлов и агрегатов. Даже если вы владелец иномарки, это не всегда предусматривает обязательный дорогостоящий ремонт на СТО, некоторые сервисные работы, такие как замена масла, можно выполнить самостоятельно в домашних условиях, следуя несложным инструкциям. При этом вы сможете приобрести новый опыт работы, а также существенно сэкономить.

Имея дело с таким расходным материалом, как трансмиссионное масло, следует знать об этом продукте абсолютно все – какие параметры, лучшие производители масел, периодичность замены, а также объем заливаемого масла. Все эти сведения рассмотрим подробно на примере выбора масла для некогда самого продаваемого автомобиля в России – Chevrolet Lanos.

Периодичность замены масла в коробке передач, несомненно, зависит от условий эксплуатации. Так, производитель рекомендует выполнять замену каждые 100 тысяч километров. Судя по практическому опыту, данный показатель лишь условно соответствует действительности. Дело в том, что не менять масло столько времени можно лишь жителям стран с благоприятным климатом, относительно теплой погодой и качественными дорогами. В российских условиях ситуация совершенно противоположная – суровый и непредсказуемый климат, постоянные перепады температур (морозы быстро сменяются оттепелью), грязь и слякоть, дороги плохого качества, выпадение осадков в виде дождя со снегом и градом. В таких условиях водителям приходится подвергать свою машину колоссальным нагрузкам. Нельзя сказать, что автомобиль совсем не приспособлен для такого климата, но следует иметь ввиду, что масло придется менять в два раза чаще установленного срока. Некоторые предпочитают сократить регламент и вовсе до 40 тысяч километров. Ведь ситуация может усложниться не только непредсказуемой погодой, но и ошибками водителя. Человеческий фактор – тоже одна из причин более ранней замены масла. Сюда можно отнести езду на высоких скоростях, ошибки водителя при переключении передач, резкие маневры, нарушение ПДД и так далее. Chevrolet Lanos – в первую очередь городской автомобиль, не приспособленный для поездок на крейсерских скоростях. Если совместить ошибки водителя и неблагоприятный климат, срок службы масла сокращается до минимума. В таком случае не помешает хотя бы раз в неделю проверять объем жидкости, а также следить за состоянием масла.

Проверяем объем и состояние масла

Chevrolet Lanos оборудован мерным щупом, который можно найти в подкапотном пространстве. На щупе изображены метки Max и Min. Если после вытаскивания щупа выяснилось, что отпечаток масла не превышает ни одну из этих меток (то есть находится ниже уровня Min), тогда потребуется долив жидкости до определенной нормы. Нормой считается тот уровень, когда расходный материал находится между Max и Min. Перелив масла крайне нежелателен, так как это негативно скажется на сроке службы КПП. Также важно понимать, что одного контроля за уровнем масла будет недостаточно.

Не менее важно проверить и состояние масла. От качества масла зависит, стоит ли проводить полную замену, либо ограничиться только одним доливанием жидкости. При большом пробеге, либо при несвоевременной замене масла, ситуация может действительно усложниться. В данном случае есть только один выход – срочно выполнить замену, иначе дело дойдет до капитального ремонта КПП. Убедиться в негодности масла можно не только по большому пробегу, но и по цвету и запаху масла. Например, жидкость может вонять горелым и иметь темно-коричневый окрас. Более того, испорченное масло может содержать различные отложения, вплоть до металлической стружки. Убедившись в том, что масло утратило свои полезные свойства, переходим к следующему пункту.

Выбираем масло для МКПП Chevrolet Lanos

Итак, нужна срочная замена масла, но для начала следует правильно его выбрать. Для этого надо исходить из вязкостных параметров, рекомендованных заводом-изготовителем. Так, для коробки передач Chevrolet Lanos подходит вязкость 75W-90 или 75W-80 со спецификацией GL-4. Можно выбрать любой бренд с такими параметрами. Среди самых лучших фирм, являющихся лидерами на рынке, можно отметить Castrol, Shell, ZIC, Роснефть, Лукойл, Valvoline, Mobil и другие.

Также важен вид масла – синтетический, полусинтетика и минеральный. Учитывая не новую конструкцию Chevrolet Lanos, для его коробки передач подойдет и минеральное масло. Это самый дешевый продукт, который лучше использовать в теплую погоду. Для более холодного климата подойдет полусинтетика, но самый лучший вариант – это синтетическое масло.

Сколько заливать

Пятиступенчатая механическая КПП Chevrolet Lanos потребляет порядка 1,8 литра масла. Такой объем можно ввести после того, как будут удалены остатки старой жидкости. Без этой процедуры войдет гораздо меньше жидкости. Полная замена масла выполняется и в гаражных условиях, с использованием специальной промывки. Сначала сливают старое масло, затем заливают промывку и прогоняют ее по всей системе КПП. После этого отработанное промывка сливается, и вводится новое масло в объеме 1,8 литра. Доводка жидкости осуществляется с помощью мерного щупа.

Устройство и регулировки коробки передач Шевроле Ланос

Коробка передач Шевроле Ланос предназначена для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для отсоединения двигателя от трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.

Коробка переключения передач Шевроле Ланос - механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной - заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Синхронизатор КПП служит для выравнивания угловых скоростей вала и свободно вращающейся на нем шестерни за счет трения между коническими поверхностями блокирующего кольца синхронизатора и шестерни. Передача включится только после выравнивания скоростей.

Главная передача КПП Шевроле Ланос предназначена для увеличения крутящего момента двигателя и его передачи к ведущим колесам. От величины передаточного отношения главной передачи зависят не только тягово-скоростные свойства автомобиля, но и расход топлива.

Рис.23. Механическая коробка передач МКПП Шевроле Ланос

1 - кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 - тяга механизма переключения; 3 - картер коробки передач; 4 - сапун (пробка заливного отверстия); 5 - рычаг вала привода выключения сцепления; 6 - задняя крышка; 7 - крышка механизма переключения передач; 8 - заглушка отверстия для регулировки привода управления; 9 - вал механизма переключения передач КПП Chevrolet Lanos; 10 - датчик скорости; 11 - держатель отводящего шланга радиатора отопителя; 12 - сальник привода переднего колеса; 13 - промежуточный картер; 14 - первичный вал; 15 - пробка контрольного отверстия уровня масла

Перед тем, как приступать к проверке технического состояния КПП Шевроле Ланос, проверяем уровень масла в коробке передач. В коробке, эксплуатирующейся с заниженным уровнем масла в картере, происходит интенсивный износ деталей и в скором времени возможен выход ее из строя.

На смотровой яме или эстакаде, осматриваем коробку переключения передач Шевроле Ланос со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек масла:

Из под крышки дифференциала. Если имеются следы подтекания - необходимо заменить прокладку крышки.

В местах соединения МКПП Шевроле Ланос с внутренними шарнирами приводов. Наличие следов подтека в этих местах говорит о необходимости замены сальников приводов передних колес.

В нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя. Наличие следов подтеканий масла говорит о необходимости замены сальника первичного вала коробки передач или уплотнительного кольца корпуса рабочего цилиндра сцепления.

На штоке механизма переключения передач. Если имеются следы подтекания - необходимо заменить сальник штока.

Убеждаемся и исправности и правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. При необходимости регулируем механизм переключения передач и механизм выключения сцепления.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки переключения передач Шевроле Ланос. Он появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии.

Громкий шум подшипников свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта. Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки.

Проверяем работу синхронизаторов МКПП Chevrolet Lanos, для этого, двигаясь сначала с разгоном, а потом с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением.

Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.

Уровень масла в коробке переключения передач Шевроле Ланос проверяем при техническом обслуживании автомобиля согласно регламенту технического обслуживания, а также при подозрении на утечку масла из коробки.

Проверку проводим при неработающем двигателе после стоянки не менее 15 минут. В коробке передач используется масло вязкостью SAE 80W (для эксплуатации при особо низких температурах - 75W). Объем масла в коробке передач составляет 1,8 л.

Замена масла в коробке передач Шевроле Ланос в процессе эксплуатации не предусмотрена производителем. Однако необходимость слива масла и последующей его замены может возникнуть, например, при снятии коробки передач для ее ремонта.

Привод механизма переключения передач КПП Шевроле Ланос

Выполнение операции по снятию и ремонту необходимы при снятии коробки передач Шевроле Ланос, а также при необходимости замены пластиковых втулок привода механизма при их износе.

Помечаем взаимное положение тяги и привода механизма переключения передач (если не планируется замена рычага привода) и выворачиваем стяжной болт хомута.

Отсоединяем тягу от привода и снимаем стяжной хомут.

Снимаем пружинный зажим оси механизма переключения передач.

Извлекаем ось.

Отсоединяем привод от механизма переключения передач.

Поворачиваем фиксатор оси привода.

Извлекаем фиксатор оси привода вместе с осью, потянув его вверх.

Снимаем привод механизма переключения передач МКПП Шевроле Ланос.

Дальнейшие операции необходимы для ремонта привода механизма переключения. При этом выполняйте только те операции, которые необходимы для замены изношенных или поврежденных элементов непосредственно в Вашем случае.

Для замены тяги привода переключения передач, подцепив отверткой раскрываем фиксатор и отсоединяем тягу от шарового шарнира.

Аналогично отсоединяем второй конец тяги.

Снимаем уплотнительные кольца тяги.

Для замены втулок рычагов тяги привода и механизма переключения передач МКПП Chevrolet Lanos съемником разжимаем и снимаем стопорное кольцо.

Снимаем рычаг тяги привода.

Извлекаем пластмассовую втулку.

При необходимости смимаем с нее уплотнительное кольцо.

Снимаем защитный элемент втулки рычага.

Для замены втулки промежуточного рычага извлекаем ее из рычага.

При необходимости смимаем нижнее и верхнее уплотнительные кольца.

Устанавливаем детали в обратной последовательности.

Регулировка рычага привода переключения передач КПП Шевроле Ланос

Peгулировка необходима после замены рычага привода МКПП Шевроле Ланос, а также при нечетком включении передач.

Включаем нейтральную передачу.

Ослабляем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключения передач.

Поворачиваем до упора шток механизма переключения передач по часовой стрелке и утапливаем фиксатор.

Поднимаем вверх чехол рычага переключения передач.

Перемешаем рычаг влево до упора (не поднимая вверх кольцо блокировки включения задней передачи) и вставляем штифт диаметром 5 мм.

Штифт должен пройти через отверстия в рычаге и его корпусе.

Затягиваем стяжной хомут штока рычага и привода механизма переключении передач.

Извлекаем штифт и фиксатор на корпусе механизма переключения передач.

Проверяем легкость переключения передач, при необходимости повторяем регулировку.

Замена сальника штока механизма переключения КПП Шевроле Ланос

Необходимость выполнение данной операции должна быть определена в ходе проверки технического состояния коробки передач Шевроле Ланос.

Включаем нейтральную передачу.

Отсоединяем привод механизма переключения передач от штока механизма переключения передач.

Отворачиваем четыре болта крепления корпуса механизма переключения передач.

Потянув вверх, снимаем механизм переключения передач и его уплотнительную прокладку.

Зажимаем корпус механизма переключения в тиски через мягкие проставки.

Под втулку механизма переключения передач подкладываем деревянный брусок так, чтобы штифт шарового шарнира штока был перпендикулярен плоскости разъема корпуса механизма переключения передач.

Выбиваем штифт из механизма переключения передач МКПП Шевроле Ланос.

Извлекаем шаровой шарнир.

Извлекаем штифт.

Запрессовываем сальник.

Вставляем шаровой шарнир и шток механизма переключения передач КПП Chevrolet Lanos таким образом, чтобы плоская поверхность штока была направлена внутрь корпуса.

Устанавливаем штифт.

Извлекаем деревянный брусок.

Устанавливаем новую прокладку корпуса механизма переключения передач.

Устанавливаем механизм переключения передач. При этом следим за тем, чтобы рычаг совместился с пазами вилок.

Замена сальника первичного вала МКПП Шевроле Ланос

Сальник первичного вала коробки передач Шевроле Ланос установлен в корпусе рабочего цилиндра сцепления. При износе сальника первичного вала масло из коробки передач попадает в картер сцепления.

При этом могут замасливаться диски сцепления. Первым признаком неисправности являются подтеки масла в нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров.

Однако окончательно о неисправности сальника можно судить только после снятия МКПП Шевроле Ланос, при этом целесообразно проверить рабочий цилиндр сцепления и выжимной подшипник и в случае выявления их неисправности заменить сальник в сборе с рабочим цилиндром выключения сцепления.

Последовательность замены сальника первичного вала КПП Шевроле Ланос:

Снимаем рабочий цилиндр выключения сцепления.

При помощи шлицевой отвертки извлекаем сальник первичного вала коробки передач.

Смазываем рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессовываем его.

Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.

Снятие и установка КПП Шевроле Ланос

Снятие коробки передач Шевроле Ланос необходимо для ее ремонта или замены деталей привода выключения сцепления.

Снимаем аккумуляторную батарею.

Снимаем площадку аккумуляторной батареи.

Отсоединяем колодки жгутов проводов от выключателя фонарей заднего хода и датчика скорости автомобиля.

Снимаем привод механизма переключения передач.

Извлекаем фиксатор корпуса прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления.

Снимаем корпус прокачного штуцера гидропривода выключения сцепления и заглушаем трубку рабочего цилиндра выключения сцепления (для этой цели отлично подходит транспортные заглушки штуцеров топливного фильтра).

Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека.

Сливаем масло из коробки передач Chevrolet Lanos.

Снимаем приводы передних колес.

Снимаем стартер.

Устанавливаем под двигатель регулируемый упор.

Отворачиваем три болта крепления кронштейна МКПП Шевроле Ланос и один болт крепления нижней штанги к кронштейну и снимаем кронштейн.

Отсоединяем от левой опоры силового агрегата кронштейн коробки передач.

Отворачиваем три болта крепления кронштейна к коробке передач.

Отворачиваем два болта крепления патрубка водяного насоса и отводим патрубок вверх.

Демонтируем три верхних болта КПП Шевроле Ланос к блоку цилиндров двигателя.

После откручивания заднего верхнего болта, отводим в сторону кронштейн крепления жгута проводов.

Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.

Отворачиваем два передних болта крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя, а также - два передних и один нижний болты крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

Отворачиваем задний болт крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя, а также - задний болт крепления коробки передач к поддону картера двигателя.

Максимально отводим КПП Шевроле Ланос отдвигателя к левому ланжерону и аккуратно опускаем ее.

Наносим пластичную смазку на шлицы первичного вала коробки.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

Прокачиваем гидропривод выключения сцепления.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Коробка переключения передач является важным элементом в любом транспортном средстве наравне с двигателем. Как и силовой агрегат, трансмиссия нуждается в правильной эксплуатации и уходе. Одним из важных этапов технического обслуживания КПП считается смена смазочного вещества. Этот материал позволит вам узнать, как производится замена масла в коробке Ланос, что для этого потребуется и как часто нужно выполнять эту задачу.

[ Скрыть ]

Когда нужно менять масло в КПП?

Для начала разберемся, как часто нужно производить замену масла в коробке передач Шевроле Ланос. По утверждению производителя транспортного средства, трансмиссия этих автомобилей не нуждается в смене смазочной жидкости. В сервисной книжке к машине указывается, что она заливается в ТС на весь срок службы. Но, по мнению многих специалистов, при активной эксплуатации автовладельцы должны производить замену масла в КПП Шевроле Ланос. Со временем оно теряет свои свойства, из-за чего не может обеспечить защиту всех трущихся механизмов и узлов в агрегате. В итоге регулярная эксплуатация транспортного средства со старой смазкой приведет к необходимости ремонта агрегата.

Набор для замены: масло, прокладка, герметик

На практике рекомендуется менять масло при прохождении 60-70 тысяч км пробега. Если транспортное средство эксплуатируется в более жестких условиях, сроки снижаются до 40-50 тыс. км. Помимо этого, замена смазочной жидкости в КПП Шевроле Ланос может быть выполнена:

  • когда необходимо перейти на смазку с более высокой вязкостью;
  • если производятся ремонтные работы трансмиссионного агрегата, потребовался слив и замена масла;
  • произошла утечка жидкости в результате разгерметизации, к примеру, при повреждении прокладки поддона.

Какое масло выбрать?

Поскольку производитель не регламентирует замену трансмиссионной жидкости, в технической документации не указывается, какое конкретно масло нужно заливать в КПП. Изначально на заводе в коробку заправляется смазка, соответствующая стандарту SAE 80W, поэтому специалисты утверждают, что лучше лить именно эту жидкость. Если вы проживаете в северном регионе, то можно остановить выбор на масле с вязкостью 75W-90, этот вариант отлично справится со своими функциями в холодную погоду. Но в летнее время года при работе коробки передач может появиться нехарактерный для нее шум. В трансмиссию Chevrolet Lanos можно наливать как синтетическое, так и полусинтетическое масло. Главное — не использовать минеральное.

О самостоятельной замене жидкости в коробке передач расскажет автор видео — Сашка Свинкин.

Последствия несвоевременной замены

Если не поменять масло вовремя, это чревато проблемами:

  1. Появится шум в работе коробки передач. Трансмиссия начнет гудеть, это может возникать на всех передачах или на конкретных. Связано с тем, что смазка не может выполнять возложенные на нее функции. Из-за этого подшипниковые устройства приходят в негодность, что провоцирует образование нехарактерного для работы агрегата гула.
  2. Выйдет из строя трансмиссия. Этот исход самый печальный для авто. Поломка коробки передач происходит редко, но она может быть вызвана несвоевременной заменой масла.
  3. Возникнут трудности при переключении передач. Это может произойти в результате потери свойств смазочного материала.

Как правильно проверить уровень?

Диагностику уровня трансмиссионной смазки следует выполнять каждые 10 тысяч км пробега.

Многим автовладельцам Ланосов интересно, как посмотреть и проверить уровень масла. Эти транспортные средства не оборудованы щупом для определения объема жидкости. Поэтому проверка выполняется через контрольное отверстие. Оно находится непосредственно на картере трансмиссии, неподалеку от внутреннего шарнира привода правого колеса, которое для большего удобства можно демонтировать, поставив автомобиль на домкрат и открутив фиксирующие его болты. Вам надо снять пробку отверстия и посмотреть прямо в него. Уровень смазочного материала должен быть у кромки либо чуть ниже. Но так, чтобы вы могли достать до поверхности жидкости пальцем.

Александр Власов предоставил видео по диагностике уровня смазки в КПП и ее замене.

Как заменить смазку своими руками?

Сменить жидкость можно с помощью специалистов на СТО или самостоятельно. Этот процесс непростой, но его вполне можно выполнить своими руками.

Необходимый инструмент

Для замены купите саму смазку. В соответствии с приведенной выше информацией, в трансмиссию Ланосов можно заливать масла от различных производителей и с разными составами. Единственное, что надо учитывать при покупке — климат, в котором используется транспортное средство. А также состав и стандарт жидкости, которому она соответствует. Вам потребуется:

  • комплект гаечных ключей и головок;
  • новая прокладка для поддона или герметик, поскольку старая придет в негодность;
  • емкость для слива отработки;
  • строительный либо медицинский шприц с трубкой;
  • чистые тряпки.


Прокладка, сделанная своими руками из паронита для поддона КПП

Алгоритм действий

Поскольку замена смазочного материала не предусмотрена, производитель не оборудовал трансмиссию Шевроле Ланос сливным отверстием. Из-за этого в ходе процесса могут возникнуть неудобства, но благодаря инструкции вы сможете с ними справиться:

  1. Заведите силовой агрегат автомобиля и прогрейте его. Можно проехать около десяти километров, чтобы разогреть смазку.
  2. Загоните транспортное средство в гараж с ямой, при отсутствии можно использовать эстакаду. Удобнее всего работать с подъемником, но такое оборудование обычно есть только на СТО. Подождите около 15 минут, пока автомобильный двигатель остынет.
  3. Залезьте под днище и найдите коробку передач. Ослабьте болты на поддоне, но полностью его не откручивайте. Подставьте под него тазик или ведро, в которое будет собираться отработанная жидкость. При их отсутствии можно использовать обрезанную бутылку.
  4. После ослабления винтов из поддона начнет сливаться смазка. Ждите, пока она не прекратит стекать.
  5. После этого нужно осторожно снять поддон, так как там останется небольшой объем жидкости, тщательно вымыть его, очистить от грязи и остатков прокладки.
  6. Гаечным ключом выкрутите крышку на контрольном отверстии коробки передач, в некоторых авто для этого потребуются усилия. Ее необходимо прочистить и промыть. Не потеряйте уплотнительное кольцо. Если оно износилось или повредилось при демонтаже, его надо заменить перед заливкой.
  7. Выполните установку новой прокладки. Для лучшей фиксации используйте герметик. Убедитесь, что она надежно и плотно установлена, так как при наличии щелей произойдет утечка жидкости из системы. Прикрепите поддон на место, закрутите все болты.
  8. Найдите сапун — пробку заливного отверстия на трансмиссии, открутите его гаечным ключом. Выполните очистку от остатков смазки, грязи снаружи и внутри. Будьте осторожны, чтобы не повредить болт.
  9. Через отверстие залейте новое масло в трансмиссию. На этом этапе возникнут сложности, поскольку до него сложно добраться. Чтобы залить жидкость, используйте строительный либо медицинский шприц со шлангом, заранее налив в него смазку. Также можно использовать воронку.
  10. Процесс заливки выполняйте до момента, пока смазка не начнет выходить из контрольного отверстия. Когда это произойдет, необходимо обратно закрутить пробку.
  11. Установите на место болт. Выполните очистку коробки передач от остатков жидкости и прилипшей пыли.
  12. Заведите двигатель и совершите контрольную поездку. Необходимо проехать 5-10 км. После этого снова загоните транспортное средство в гараж или на эстакаду и посмотрите под днище. Проверьте коробку передач, поддон и все отверстия на предмет наличия течи. Если трансмиссия была очищена, не должно быть следов жидкости на КПП. При их наличии утечку необходимо ликвидировать. Проконтролируйте количество масла в системе. В случае необходимости добавьте его.

Более подробно процесс замены масла описан на видео (материал снял и опубликовал пользователь Александр Март).

Промывка

Если масло в коробке уже менялось несколько раз, может потребоваться промывка агрегата.

Ее необходимо выполнять при наличии грязи и отложений в отработке. Для этого после слива жидкости в коробку заливается специальное

> Снятие коробки передач

Снимаем коробку передач для ее ремонта или замены, а также при замене сцепления и демонтаже двигателя.
Снимаем аккумуляторную батарею (см. ).
Снимаем стартер (см. ).
Сливаем масло из коробки передач (см. ).
Снимаем приводы передних колес (см. ).
Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода (см. ).
Перед отворачиванием болтов крепления картера коробки передач к блоку цилиндров помечаем их положение.
Это упростит последующую установку коробки передач, поскольку длины болтов и шестигранники их головок разные.

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления картера коробки передач к блоку цилиндров двигателя, находящийся под подводящей трубой насоса охлаждающей жидкости (для наглядности шланг системы охлаждения снят).

Головкой «на 19» отворачиваем болт 1 и гайку 2 болта 3 крепления кронштейна рабочего цилиндра выключения сцепления, удерживая болт 3 ключом того же размера.
Выводим шток рабочего цилиндра из отверстия рычага вала выключения сцепления…

…и, не разъединяя гидропривод, отводим кронштейн с цилиндром от коробки передач.
Для того чтобы не нарушить регулировку привода управления коробкой передач, краской помечаем осевое и угловое положение наконечника механизма переключения передач относительно тяги управления.
Ослабляем гайку болта клеммного соединения тяги управления с наконечником (см. ).

Выводим наконечник из отверстия тяги.

Пассатижами сжимаем фиксатор крепления хомута жгута проводов к кронштейну коробки передач и отводим жгут проводов от кронштейна.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления наконечника провода «массы».
Отсоединяем колодку проводов системы управления двигателем от датчика скорости автомобиля (см. ).

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна и картера коробки передач к блоку цилиндров двигателя и снимаем кронштейн с болтом.
Вынимаем отводящий шланг радиатора отопителя из держателя коробки передач.

Головкой «на 19» отворачиваем два болта переднего крепления картера.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта переднего и болт нижнего крепления картера коробки передач к поддону двигателя.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления картера коробки передач к поддону двигателя и ключом «на 19» — болт крепления картера к блоку цилиндров.

Устанавливаем под поддон двигателя регулируемый упор, подложив деревянную проставку и упор под картер коробки передач.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку болта крепления кронштейна коробки передач к задней опоре силового агрегата, удерживая болт ключом «на 14».
Вынимаем болт.

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления левой опоры силового агрегата к лонжерону.
Приспускаем коробку передач на регулируемом упоре.

Отводим коробку передач от двигателя и снимаем ее вместе с левой опорой.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевую часть первичного вала.
После установки коробки передач заливаем в нее масло.
При необходимости регулируем привод переключения передач (см. ).
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на лепестки нажимной пружины кожуха сцепления, чтобы их не повредить.