Слабые места Шевроле Авео — опыт эксплуатации. Цена и комплектации

Chevrolet Aveo – переднеприводный автомобиль субкомпактной категории (сегмент «B» по европейским меркам), доступный в трех вариантах исполнения: четырехдверный седан и трех- или пятидверный хэтчбек…

Его целевая аудитория зависит от типа кузова: если седан адресован семейным людям, вынужденным жить по средствам, то хэтчи больше ориентированы на молодежь…

Официальная премьера четырехдверки с индексом «T250» состоялась в апреле 2005 года на стендах международного Шанхайского автошоу. Причем она представляла собой не новое поколение модели, а лишь результат глубокой модернизации оригинального «Авео» с внутризаводской маркировкой «T200», которому перекроили внешность, освежили интерьер, доработали технику и расширили перечень доступного оборудования.

А вот хэтчбеки были представлены позднее: пятидверка показалась общественности осенью 2007-го на смотринах во Франкфурте, а трехдверка – весной 2008 года на Женевском автосалоне. На конвейере автомобиль продержался до 2011 года, после чего пережил «смену поколений» (хотя, в некоторых странах выпускается до сих пор).

Восприятие Chevrolet Aveo, очевидно, зависит от кузовного исполнения:

  • трехобъемная модель выглядит симпатично, в меру солидно и пропорционально за счет лаконичной светотехники, аккуратных бамперов и «раздутых» колесных арок,
  • а двухобъемники привлекают внимание агрессией, исходящей из оформления передка – его венчают огромные фары и гигантская «пасть» радиаторной решетки.

Габаритная длина «Авео» с индексом T250 составляет 3920-4310 мм, ширина достигает 1680-1710 мм, высота укладывается в 1505 мм. Между колесными парами у машины «распространяется» база величиной 2480 мм, а под днищем у нее имеется 155-миллиметровый клиренс.

Снаряженный вес «азиато-американца» варьируется от 990 до 1170 кг (в зависимости от версии).

Интерьер Chevrolet Aveo демонстрирует симпатичный, незамысловатый и продуманный с эргономической точки зрения дизайн – четырехспицевый руль оптимальных размеров, простецкая, но понятная и информативная комбинация приборов, лаконичная центральная консоль с круглыми дефлекторами вентиляции, двухдиновой магнитолой и тремя регуляторами климатической установки.

Внутри автомобиля использованы бюджетные материалы отделки, однако все элементы добротно состыкованы между собой.

Салон рестайлингового «Авео» имеет пятиместную компоновку, но на втором ряду, несмотря на его гостеприимный профиль, наиболее комфортно смогут разместиться только двое взрослых пассажиров. В передней части монтированы кресла с ненавязчивыми боковыми валиками и достаточными диапазонами регулировок.

Багажный отсек седана способен «поглотить» до 400 литров поклажи, а хэтчбека – от 220 до 980 литров в зависимости от положения заднего дивана (который складывается двумя секциями, но плоской площадки не образует). В подпольной нише у машины содержатся малоразмерная запаска и необходимый инструмент.

В России Chevrolet Aveo T250 встречается с двумя четырехцилиндровыми бензиновыми «атмосферниками», оснащенными системой распределенного впрыска, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и варьируемыми фазами газораспределения:

  • Базовый вариант – мотор объемом 1.2 литра (1206 кубических сантиметров), который производит 84 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 114 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.
  • Альтернатива ему – 1.4-литровая (1399 кубических сантиметров) «четверка», генерирующая 101 л.с. при 6400 об/минуту и 131 Нм вращающего потенциала при 4200 об/минуту.

Оба двигателя трудятся совместно с 5-ступенчатой «механикой» и ведущими колесами фронтальной оси, а «старший» – еще и с 4-диапазонным «автоматом».

С 0 до 100 км/ч машина разгоняется через 11.9-12.8 секунды, максимально достигает 170-175 км/ч, а в смешанном цикле «уничтожает» от 5.5 до 6.4 литров бензина на каждую «сотню» в зависимости от версии.

В основе Chevrolet Aveo T250 простирается переднеприводная «тележка» со стальным кузовом и поперечно расположенным двигателем. Спереди автомобиль снабжен независимой подвеской со стойками типа McPherson, а сзади – полузависимой системой с балкой кручения (в обоих случаях – с гидравлическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и поперечными стабилизаторами).

На «бюджетнике» применено реечное рулевое управление с гидравлическим усилителем, а его тормозной комплекс представлен вентилируемыми передними дисками и барабанными задними устройствами (в дорогих версиях – с ABS).

На вторичном рынке России Chevrolet Aveo T250 в 2018 году можно приобрести по цене от ~150 тысяч рублей.

Наиболее «пустой» автомобиль оснащается: одной подушкой безопасности, регулируемым по высоте рулем, тканевой отделкой салона, аудиоподготовкой, иммобилайзером, 13-дюймовыми стальными колесами и другим оборудованием.

А вот «топовые» исполнения могут похвастать: двумя подушками безопасности, ABS, кондиционером, усилителем руля, бортовым компьютером, четырьмя электростеклоподъемниками, противотуманными фарами, обогревом и электроприводом зеркал, центральным замком, заводской аудиосистемой и некоторыми иными «примочками».

Т250 - это первое поколение знаменитой и популярной на постсоветском пространстве модели. Именно эта модификация является рестайлинговой. Выпуск ее начался в 2008 году и продолжался вплоть до 2011. Затем уже произошла смена поколений.

Изменяем технические характеристики

Прежде, чем перейти к стайлингу, необходимо поработать под капотом. Дело в том, что заводские настройки двигателя Шевроле Авео этого поколения не всегда соответствуют нашим ожиданиям. Поэтому в многочисленных тюнинг-салонах уже давно разработаны прошивки для ЭБУ именно этой модели. Какие показатели можно улучшить при программировании? В первую очередь - мощность и крутящий момент, которые скажутся на увеличении максимальной скорости и улучшении разгонной динамики.

К тому же, после такого чип-тюнинга вы сможете чуть больше экономить на топливе. Расход в среднем сократится на 1-2 литра на 100 километров. Существуют специальные прошивки, которые предназначены именно для увеличения экономичности силового агрегата. Но они негативно сказываются на динамике. Можно ли завершить внутренний тюнинг на этой ноте? На самом деле, нет. Дело в том, что заводские комплектующие рассчитаны на заводские настройки двигателя. Соответственно, если вы меняете характеристики силового агрегата, приготовьтесь к тому, что вам придется поменять и некоторые комплектующие.

Это касается, прежде всего, выхлопной системы. Прирост мощности можно ощутить лишь заменив стандартную раскладку на так называемого «паука», добавив прямоточный глушитель. Установка амортизаторов с укороченными пружинами позволит сделать машину более «приземистой». Это улучшит управляемость и добавит стремительности силуэту.

Не забывайте и про тормозную систему. Оставив штатные диски, вы рискуете понизить уровень безопасности при агрессивном вождении. Лучший вариант - перфорированные диски большего диаметра. Причем задние тормоза также можно сделать дисковыми. Ну и конечно, для полноты ощущений можно заменить распредвал. Провести такой своими руками практически невозможно. По крайней мере, прошивку лучше доверить профессионалам для того, чтобы впоследствии не платить больше за свои ошибки.

Стайлинг Шевроле Авео Т250

После того, как вы завершили внутренний тюнинг автомобиля, пришло время обратиться к его дизайну. Как мы уже отмечали выше, он морально устарел. С помощью стайлинга можно заметно оживить экстерьер. С чего начать? Если вы планируете своими руками, изучите предложение кузовных деталей, предназначенных для стайлинга. На рынке их не так мало и предложение всегда есть.

Капот с воздухозаборниками, крылья с жабрами и котлованами, всевозможные обвесы и спойлеры - все это позволит внести значительные изменения во внешний вид машины и она заиграет новыми красками. Можно изменить цвет авто создать композицию, покрыть специальными слоями вроде Пласти Дип и многое другое. Здесь пределов для фантазии нет. Главное - бюджет.

Установите новые диски и покрасьте их в цвет кузова. Низкопрофильная резина подчеркнет спортивный нрав обновленного Шевроле Авео. Попробуйте стильную оптику с ксеноновыми фарами или светодиодами.

На дно машины установите неоновые полосы. Головное освещение и фонари можно тонировать, в том числе в цвет кузова.

Изменения в интерьере

Завершив внешний стайлинг, можно переходить в салон. Работа с интерьером тоже требует недюжинной фантазии. Можно, конечно, обойтись бюджетным вариантом и приобрести новые чехлы на кресла и коврики. Но такой легкий стайлинг вряд ли будет долго радовать вас. Более радикальные меры - покупка новых кресел или их перетяжка. С учетом того, что автомобиль относится к бюджетному сегменту, тратиться на дорогую кожу не имеет смысла. Вполне хватит кожзама.

То же самое касается и вставок в другие детали салона. Их желательно делать в общей цветовой гамме с интерьером. Дополнительно, добавьте хромированные элементы, например, на рукоятку коробки передач. Вставки «под дерево» вряд ли будут уместны, хотя все зависит от вашей конкретной концепции. Освещение создает атмосферу уюта и тепла. Поэтому данному вопросу обычно уделяется большое внимание при тюнинге. Не стоит делать его слишком ярким или ядовитым.

При более детальном тюнинге Шевроле Авео Т250 некоторые автовладельцы решают изменить приборную панель. Для этого устанавливают новые шкалы датчиков или выносят часть из них на центральную панель и переднюю стойку рядом с водителем. В качестве завершающего аккорда, устанавливают новую мультимедиа систему, а также динамики. В багажник ставят сабвуфер и усилитель. Но пространства для багажа в этом случае не останется. Кстати, помните о том, что в этом случае вам, возможно, придется доработать шумоизоляцию.

Тюнинг Шевроле Авео Т250 позволит преобразить автомобиль и изменить его до неузнаваемости. Многое зависит, конечно, от вашего бюджета. Сэкономить можно на проведении ряда операция своими руками. Но если средства позволяют, вы можете заказать индивидуальный проект, который, без сомнения, обратит на себя внимание всех участников дорожного движения.

Видео тюнинг Chevrolet Aveo Т250

Chevrolet Aveo T250 – это рестайлинг предыдущей версии, а не новое поколение, как все думают. Хотя визуально кажется, что это новое поколение, так как изменений много. Здесь новые моторы, изменены характеристики подвески и еще много всего. Давайте обсудим все более подробно.

Экстерьер

Внешний вид изменился неплохо, появился новый капот с более выдающимися рельефностями. Также спереди находятся другие фары, они больше по размеру, а начинка осталась галогенной. Небольшая радиаторная решетка выделяется огромным количеством хрома, что визуально делает автомобиль дороже. Массивный и рельефный бампер модели имеет в нижней части воздухозаборники. В той области присутствуют круглые противотуманные фары с хромированной окантовкой и также хромированной горизонтальной линией, которая соединяется с оптикой.


Боковая часть седана обладает на удивление сильно раздутыми колесными арками, которые не могут не радовать, особенно абсолютно молодую аудиторию. Есть выштамповочная линия примерно посередине, а также подобная есть в верхней части. Заметен повторитель сигнала поворота овальной формы, но он небольшой.

Сзади сразу привлекает внимание достаточно крупная оптика с неплохим цветовым оформлением. Крышка багажника радует наличием спойлера, а также слегка выпирающей линией, которая соответствует размеру сигналу поворота на оптике. Массивный бампер авто порадует разве что рельефной формой в нижней части.


В основном был популярен седан Шевроле Авео Т250, но присутствовала 5-дверная версия 5D и 3-дверная 3D. Так как наша страна больше любит седан, вот его размеры:

  • длина – 4310 мм;
  • ширина – 1710 мм;
  • высота – 1505 мм;
  • колесная база – 2480 мм;
  • клиренс – 155 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 84 л.с. 114 H*m 12,8 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.4 л 101 л.с. 131 H*m 11,9 сек. 175 км/ч 4
Бензин 1.6 л 109 л.с. 150 H*m - 4

В нашей стране продавали всего лишь два двигателя, но в линейке на самом деле их 3. Они конечно же не выделяются высокой мощностью, но для обычной городской езды их достаточно. Теперь обсудим их более подробно.

  1. Первый агрегат, это 16-клапанный мотор объемом в 1,2 литра. Он конечно же атмосферный и выдает 84 лошадиные силы и 114 единиц крутящего момента. С этим мотором седан разгоняется до первой сотни за 13 секунд, а максимальная скорость равна 170-ти км/ч. Расход в районе 7-ми литров в городе и 5-ти литров по трассе.
  2. Второй мотор в линейке Chevrolet Aveo T250, это 1,4, который выдает 101 лошадиную силу и 131 H*m крутящего момента. Динамика стала лучше, а именно 12 секунд до сотни и 175 км/ч максимальной скорости. Расход больше – 8 литров в городе и также 5 литров по трассе.
  3. Мотор объемом 1,6 литра является самым мощным в линейке. Он также атмосферный, но выдает уже 109 лошадей и 150 H*m крутящего момента. К сожалению, нет данных о том, сколько он расходует и какая у него динамика, но скорее всего они сильно не отличаются от предыдущего двигателя.

Подвеска у авто независимая спереди, это всем известный Макферсон, сзади применена полунезависимая система – балка. Останавливается авто с помощью дисковых тормозов спереди, которые имеют вентиляцию. Сзади применены барабанные тормоза. Коробки передач в линейке следующие – 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Привод у авто передний.

Салон


Качество интерьера Шевроле Авео Т250, конечно же не на высоком уровне, но все это аргументировано стоимостью автомобиля. Применены кресла с небольшой боковой поддержкой и тканевой обшивкой. Спереди места более-менее достаточно, а вот сзади его крайне мало. Задний диван, предназначенный для троих человек не особо удобный и пространства для ног там мало. Для задних пассажиров на тоннеле присутствует подстаканник, что является, безусловно плюсом.

В самом верху панели торпедо присутствуют электронные часы. Центральная консоль в самом своем начале имеет круглые дефлекторы воздуха. Под ними расположена штатная магнитола, которая имеет множество кнопок и маленький монитор, он отображает информацию о проигрываемой радио станции или трека. Блок климатической установки выглядит неплохо – небольшой монитор, две крутилки и некоторое количество кнопок. В самом низу есть пепельница и прикуриватель.


Тоннель получила большую нишу для мелочей, ручку коробки передач, а также ручник стояночного тормоза. Кстати бардачок у модели маленький, документы вмещаются с трудом. Водителю в руки достанется 4-х спицевое рулевое колесо, которое имеет небольшое количество кнопок. Панель приборов получила аналоговые датчики спидометра, тахометра уровня топлива и температуры двигателя. Также есть малоинформативный бортовой компьютер.


Багажник модели Chevrolet Aveo T250, к сожалению, не дает возможности увеличить свой объем, путем складывая сидений. Объем багажника равен 400-та литрам и в принципе этого достаточно. Кстати данный автомобиль был проверен на безопасность компанией EuroNCAP, и там он получил всего лишь 2 звезды из 5-ти.

Цена

Модель можно приобрести на вторичном рынке при желании и в принципе на комплектацию обращать внимания не стоит, так как отличия у них минимальные. В среднем за 250 000 рублей можно купить эту машину и наслаждаться покупкой.


Стоит ее покупать или нет, это конечно же ваше решение и зависит оно только от вас. Как нам кажется здесь очень слабое оснащение и слабенькая безопасность. Поэтому мы не будем вам рекомендовать ее, а просто оставим итоговое решение за вами.

Видео

Рынок сбыта: Россия.

Chevrolet Aveo — малогабаритный автомобиль, который производится корейской дочерней компанией GM Daewoo. Автомобиль очень интернационален и выпускался на разных рынках под разными названиями, в частности в Северной Америке, Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии Chevrolet Aveo первого поколения продавался под брендом Daewoo Kalos. Автомобиль построен на базе модели Daewoo Lanos. Своим внешним обликом он обязан итальянскому автомобильному ателье ItalDesign и знаменитому дизайнеру Джорджетто Джуджаро. Производство пятидверного хэтчбека и седана началось в 2002 году. В 2005 году GM представила обновленный автомобиль в кузове T250. В 2008 году было произведено очередное обновление Aveo. Изменения коснулись внешнего вида и двигателей автомобиля.


Chevrolet Aveo предлагался российским покупателям в нескольких комплектациях. Только одна из них (с двигателем 1,4 л) включала в себя автоматическую коробку передач. Базовая комплектация предлагает стальные колёсные диски, бамперы в цвет кузова, задний стеклоочиститель и омыватель стекла, рулевую колонку с регулировкой по наклону, электропривод передних стекол, CD/MP3-проигрыватель с 4 динамиками. В комплектации LS доступны дверные ручки и боковые зеркала в цвет кузова, тонированные стекла, ручная регулировка сиденья водителя по высоте, электропривод и обогрев боковых зеркал, кондиционер, бортовой компьютер и центральный замок с дистанционным управлением. В самой дорогой версии LT — легкосплавные колёсные диски, руль и ручка КПП, обшитые кожей, электропривод задних стёкол, климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками и управлением на рулевом колесе.

Для Chevrolet Aveo и его близнецов использовалась широкая линейка моторов объёмом от 1,2 до 1,6 литра. Первоначальный арсенал двигателей, предлагавшихся на российском рынке, предполагал модификации с силовым агрегатом 1,2 литра и 1,4-литровым на «механике», 1,4-литровую версию (94 л.с.) с «автоматом» и 1,6-литровую в комбинации с механической коробкой передач. После рестайлинга для российских покупателей Aveo стал продаваться с двигателями 1.2 DOHC E-TEC II мощностью 84 л.с. и 1.4 DOHC ECOTEC мощностью 101 л.с. Первый вариант — только с механической 5-ступенчатой коробкой, второй — с возможностью выбора 4-ступенчатого «автомата».

Ходовая Chevrolet Aveo первого поколения по конструкции мало чем отличается от других типичных представителей переднеприводного городского класса — подвеска McPherson спереди и торсионная балка сзади, дисковые и барабанные тормоза (перед/зад). По умолчанию автомобиль укомплектован шинами размерностью 14 дюймов, но для более дорогих версий предлагались колеса на 15-дюймовых дисках. Дорожный просвет составляет 155 мм — при колесной базе 2480 мм и аккуратной езде (передний свес немного великоват) этого вполне хватает. Подвеска хоть и жестковата, но проста и надежна.

В стандартную комплектацию Chevrolet Aveo первого поколения входит водительская подушка безопасности, преднатяжители ремней безопасности, крепления ISOFIX. В более дорогих комплектациях присутствуют обе передние подушки безопасности (пассажирская с функцией деактивации), антиблокировочная система тормозов. А в топовой комплектации предусмотрены и боковые подушки. В то же время, автомобиль получил неважные оценки в краш-тестах различных организаций. Например, в испытаниях EuroNCAP в краш-тесте 2006 года Aveo продемонстрировал неплохой результат по защите детей и пешеходов, но вот что касается впереди сидящих взрослых, то риск получения травм, несовместимых с жизнью, оказался слишком высоким, особенно у водителя.

Chevrolet Aveo — недорогой и простой в обслуживании автомобиль. Салон без изысков, но достаточно удобный и вместительный для своего класса — четыре человека здесь разместятся с большим комфортом. Модель в свое время стала хорошей альтернативой уже привычным «народным» маркам, в том числе и корейским. Весьма приличный сегмент подержанных машин составляют маломощные 1,2-литровые версии — они могут стать неплохим выбором для тех, кто исповедует спокойный стиль езды и хочет сэкономить на топливе, конечно, при условии хорошего технического состояния силового агрегата.

Читать полностью