Снять коробку ваз в домашних условиях. Установка автоматической коробки передач

Трансмиссионное масло ТАД 17 используется при защите металлических поверхностей деталей и конструктивных узлов в трансмиссионных агрегатах. Такими устройствами могут быть автомобильные механические коробки переключения скоростных передач, раздаточные агрегаты крутящего момента, ведущие мосты в транспортном средстве, рулевые устройства и редукторы с цепной или зубчатой системой передач.

Описание продукта

ТАД 17 образует крепкий надежный слой из масляного покрытия во всей оберегаемой системе. Благодаря специальной молекулярной структуре этот слой обладает повышенной прочностью. Такая необходимость диктуется очень тяжелой и сложной по эксплуатационным нагрузкам работой устройства. Во время функционирования происходят процессы трения, повышается температура отдельных компонентов системы, и общая нагрузка достигает максимальных значений.

Трансмиссионное масло ТАД 17 эффективно защищает технологические агрегаты, повышая изностойкость как отдельных деталей, так и всего устройства в целом. Вследствие протекции обеспечивается бесперебойная работа всем узлам при повышенной температуре и ее перепадах, высоком давлении и нагрузке на циркуляционную составляющую.


Особенности смазки

Данная смазочная жидкость является минеральным продуктом. Ее используют, в основном, на территории России и бывших стран постсоветского пространства. Это отечественная продукция, которая знакома каждому профессиональному водителю. В Европе и Америке имеются аналоги, которые производятся топовыми нефтеперерабатывающими концернами.

Смазка ТАД 17 - это средство всесезонного характера, имеющее в своем составе противозадирные свойства и позиционирующееся как многофункциональное. Продукт может эксплуатироваться в широких температурных границах: зимой до -25 °С, а максимально возможная температура укладывается в 130-140 °С.

Во время изготовления трансмиссионной жидкости в ее состав подмешиваются дистиллятные компоненты и остаточные элементы. Базовая основа имеет добавки с содержанием серы и фосфора а также депрессорные элементы, которые обладают универсальными возможностями. Для предотвращения вспенивания продукта в структуру масла помещены противопенные реагенты.

Технические данные

Трансмиссионный лубрикант соответствует нормативным спецификациям Сообщества автомобильных инженеров SAE и обозначается маркировкой 80W 90. Технические характеристики масла ТАД 17 имеют следующие показатели:

  • вязкость механической циркуляции при температуре 50 °С – 120 мм²/с;
  • вязкость механической циркуляции при температуре 100 °С – не менее 17,5 мм²/с;
  • вязкостный индекс – не меньше 100;
  • процентное содержание золы сульфатов – не превышает 0,3 %;
  • термостабильный порог функционирования – 200 °С;
  • минусовая граница застывания – 27 °С.

Смазочный продукт трансмиссии ТАД 17 в идеальном варианте не должен содержать посторонних механических примесей. Может иметь небольшие следовые включения воды, фосфора и серы.


Интервал замены обладает исключительным промежутком - полная замена отработанной смазочной жидкости производится по истечении 80 тыс. км пробега транспортного средства.

На всем периоде эксплуатации материал не теряет своих технических параметров, ежесекундно защищая трансмиссионное устройство от поломок и преждевременного износа.

Аналогичная продукция

На сегодняшний день продукт именно с такой маркировкой снят с производства. Его ближайшим собратом можно назвать ТМ-5-18. Технические характеристики аналога масла ТАД 17 практически совпадают. Данная продукция соответствует требованиям Американского института нефти API, имея качественную спецификацию GL-5 или GL-4.

Также, аналогичные трансмиссионные жидкости выпускают концерны «Кастрол», «Мотюль», «Ликви Моли», «ЗИК», «ЭксонМобил», «Лукойл» и многие другие нефтеперерабатывающие компании. Все масла объединяет высокий класс вязкости, характерный для данной группы смазок.


Преимущественные показатели

Смазочное вещество ТАД 17 имеет в своем активе следующие преимущества в эксплуатации:

  • Увеличивает жизненный срок трансмиссионного оборудования.
  • Предоставляет высокие параметры стойкости к износу всем фрикционным элементам.
  • Не дает образовываться на металлических поверхностях питтинговым проявлениям, то есть коррозийным язвам.
  • Обладает непревзойденными антиокислительными свойствами.
  • Имеет стабильную вязкость, даже при огромных циркуляционных перегрузках.
  • Не вспенивается.
  • Охлаждает металлические детали и узлы, отводя лишнее тепло на корпус.
  • Предотвращает заедание и заклинивание различных передач, от гипоидных до конических и цилиндрических.
  • Продукция изготавливается строго по нормативам ГОСТа.
  • Масло имеет универсальную структуру применения и является многофункциональным.
  • Может эксплуатироваться в любое время года.

Продукция проходит множество тестов на пригодность и стабильность и подвергается постоянным исследованиям на соответствие современным требованиям в сфере эксплуатации ГСМ.

Наличие масла в системе смазки трансмиссии обеспечивает длительную и бесперебойную работу коробки передач. Разумеется, если речь идет о качественной жидкости. Разберем, каким характеристиками обладает масло ТАД 17 и какие недостатки имеет этот продукт.

[ Скрыть ]

Описание трансмиссионного масла ТАД 17

Для начала разберем, что такое масло ТАД 17 и в чем заключается назначение этой смазки. Трансмиссионные масла используются для образования прочного защитного слоя на рабочих поверхностях конструктивных компонентов смазочной системы. Благодаря маслу все детали агрегата смазываются и обрабатываются пленкой, характеризующейся повышенной прочностью. Это необходимо из-за того, что на конструктивные компоненты коробки передач возлагается высокая нагрузка при трении.

Благодаря образованному слою обеспечивается прочная защита механизмов и узлов при температурных перепадах, высоком давлении, а также повышенной скорости скольжения.

Состав и сфера применения

Теперь поговорим о технических характеристиках и области применения масел ТАД 17 и ТЭП для трансмиссии автомобиля. Минеральное масло ТАД 17и используется сегодня многими нашими соотечественниками. Этот продукт является всесезонным и универсальным.

Смазка применяется для обработки передач таких типов:

  • гипоидных;
  • червячных;
  • цилиндрических;
  • спирально-конических;
  • конических.

Поскольку такие передачи функционируют в условиях высоких нагрузок, они нуждаются в качественной и эффективной смазке. Благодаря техническим свойствам, показателям и стандартам, которым соответствует продукт, его применение допускается в промышленном оборудовании, в коробке Газели и других транспортных средств, сельскохозяйственной технике, электрическом транспорте и т. д.

По стандарту этот продукт соответствует ГОСТ 23652-79, а также российскому классу ТМ-5-18. Цифра 5 означает, что трансмиссионная смазка относится к пятой группе, продукты которой характеризуются противозадирными характеристиками. Соответственно, жидкости ТАД 17 или ТАП являются многофункциональными. По классу вязкости расходное вещество относится к классу 18. Если рассматривать API стандарт, то этот продукт относится к классу GL-5. Его использование позволяет обеспечить рабочее состояние трансмиссионной системы при температуре воздуха до -25 градусов. Максимально рабочая температура смазки варьируется в районе 130-140 градусов.

При производстве продукта в состав смазочного вещества добавляются остаточные и дистиллятные элементы. Базу расходного материала составляют депрессорные и серофосфоросодержащие добавки, обладающие многофункциональными характеристиками. Поэтому продукт ТАД 17 обладает отличными эксплуатационными особенностями. Производитель получает дистиллятные элементы посредством фракционной перегонки мазута. Чтобы не допустить вспенивания рабочей жидкости в ходе эксплуатации, производитель добавляет в состав антипенные добавки. По расшифровке продукт ТАД обозначается как трансмиссионная автомобильная дистиллятная жидкость. Буквой «И» после цифр обозначается наличие комплексной добавки в составе продукта.

Канал Killer Fish в своем ролике показал процесс тестирования смазочного вещества при низких и высоких температурах.

Технические характеристики

Где применяется смазка мы разобрались, теперь поговорим о характеристиках. По SAE стандарту продукт ТАД 17 относится к классу 85W-90.

Технические особенности смазочного вещества:

  • объем содержания серы в составе продукта составляет не более 2,1%;
  • в базу смазки входит и фосфор, его величина варьируется в районе 0,1%;
  • показатель сульфатной зольности составляет 0,28%, благодаря чему при использовании смазки на внутренних поверхностях трансмиссии не образуется сажа, появляющаяся в результате работы при повышенных температурах;
  • температура замерзания составляет -27 градусов, но густеть смазка начнет раньше;
  • возможно появление пены в смазочной системе, но не больше 50 см3 при условии, что температура работы агрегата составит 94 градуса;
  • масло относится к категории горюче-смазочных материалов, поэтому возможно воспламенение жидкости, это произойдет при температуре 207 градусов при условии, что смазка будет находиться в открытой емкости.

Какими преимуществами обладает продукт:

  • увеличивает ресурс эксплуатации, а также износостойкость фрикционных компонентов;
  • предотвращает появление питтингов, коррозийных выемок, наличие которых приводит к заеданиям и заклиниваниям конструктивных частей КПП;
  • смазка эффективно отводит тепло от поверхности агрегата;
  • снижает уровень шума при работе агрегата;
  • удерживает во взвешенном состоянии продукты износа и переработки, масло не дает им оседать на рабочих поверхностях, что способствует предотвращению образования отложений в коробке передач.

Формы выпуска и артикулы

Продукты с классом вязкости 75W90, 85W90 и 80W90 поставляются на рынок в емкостях по одному, три, четыре, десять и двадцать литров.

Артикулы для покупки продукта:

  • 107907;
  • 1952;
  • ТАД-17И;
  • 85W-90GL-5;
  • 4660014060559;
  • TAD-017-020;
  • TAD-017-209;
  • 10161;
  • 80000309;
  • 80000314.

Из ролика пользователя MrWarriorSaint вы можете узнать об основных эксплуатационных характеристиках и свойствах продукта ТАД 17.

Замена жидкости в трансмиссии

Ресурс эксплуатации продукта в среднем составляет 70-80 тысяч километров пробега. В этом интервале смазка эффективно справляется со своими характеристиками и эффективно смазывает все внутренние компоненты коробки передач.

О том, что масло пора менять, могут сообщить следующие симптомы:

  • заклинивание конструктивных элементов коробки передач;
  • перегрев трансмиссии;
  • заедание скоростей, сложности в работе трансмиссионного агрегата;
  • появление стуков и вибрации при переключении рычага КПП, а также во время езды;
  • запах гари, доносящийся из коробки передач.

Отзывы владельцев показывают, что большинство потребителей выполняют смену рабочего вещества в коробках передач своих авто самостоятельно:

  1. Работы по замене выполняются на ровной горизонтальной поверхности. Для выполнения задачи машину надо загнать в гараж с ямой либо на эстакаду.
  2. Слейте старое масло из коробки передач, процедура должна осуществляться на прогретой КПП, это позволит снизить вязкость продукта и слить больше объема вещества из агрегата. Для слива найдите отверстие, расположенное на самой коробке передач. Подставьте под него емкость для сбора отработанного масла и открутите пробку. Начнется процедура слива.
  3. Когда жидкость выйдет из агрегата, оцените состояние болта, выполняющего функцию пробки отверстия для слива. На нем имеется уплотнитель. Если он поврежден или износился, его надо заменить.
  4. Приступаем к заправке агрегата жидкостью. Куда заливают масло, зависит от конструктивных особенностей трансмиссии. Обычно коробки оснащаются заливными отверстиями, но его может и не быть. При отсутствии для заправки используйте контрольное отверстие. Залейте в систему тот объем смазки, который указан в сервисном руководстве к вашему автомобилю. Контролируйте уровень жидкости по щупу. При отсутствии измерителя проверка осуществляется по контрольному отверстию — смазка должна быть в районе нижней кромки.
  5. Закрутите пробку заливной горловины и заведите двигатель. Пусть он проработает какое-то время на холостых оборотах, можно выполнить контрольную поездку. Затем остановите мотор, подождите около получаса, а затем опять проверьте уровень смазки, при необходимости добавьте жидкость в агрегат.

Найдите пробку слива на трансмиссионном агрегате, выкрутите ее Дождитесь, пока из коробки передач не выйдет все отработанное масло Залейте свежий продукт в трансмиссионный агрегат

Аналоги

Масло ТАД 17 сегодня не выпускается. Вместо него можно найти аналог ТМ-5-18. Если вы не можете найти этот продукт в продаже, то можно приобрести любую другую смазку, соответствующую указанным выше характеристикам. Главное, чтобы продукт относился к классу GL-4 по API.

Какие масла можно использовать вместо ТАД 17:

  • Мотюль;
  • Кастрол Синстранс;
  • Кастрол Мануал;
  • Кастрол Синтракс Универсал;
  • Ликви Моли;
  • Мобил;
  • Лукойл;
  • Элпайн Гир;
  • Маннол Универсал;
  • Хексол Синлайн;
  • Фаворит;
  • Юкойл;
  • Титан Супергир.

Отличия от ТАП 15 и ТЭП 15

Разберем основные отличия продукта ТАД 17 от масел ТАП 15 и ТЭП 15. Всесезонная жидкость ТЭП 15 относится к классу минеральных и разработана специально для использования в тракторах и других сельскохозяйственных агрегатах и оборудовании. По техническим характеристикам этот продукт относится ко второму классу по ГОСТ 17479.2-85. Базу вещества составляют дистиллятные и ароматизированные остаточные жидкости. Сам продукт не токсичен и имеет в своем составе депрессорные, а также противоизносные характеристики. Благодаря им обеспечивается эффективная защита от воздействия коррозии на конструктивные элементы трансмиссии. Допускается круглогодичное применение жидкости при условии, что транспортное средство используется в регионе с умеренным климатом. Рабочая температура продукта составляет от -20 до +100 градусов.

Жидкость ТАП 15 представляет собой минеральный продукт, разработанный на основе высоковязких углеводородов с дистиллятной базой. Производитель добавляет в состав продукта набор добавок, предназначенных для улучшения противозадирных, а также низкотемпературных свойств жидкости. Смазочное вещество разработано для использования в коробках передач грузовых машин, а также в промышленных агрегатах.

Масло нашло применение в технологических приводах конвейерах на заводах, погрузочно-разгрузочном оборудовании и других агрегатах. Жидкость используется для смазки спирально-конических, червячных, а также прямозубых передач. Лучше всего свои свойства продукт проявляет при заливе в трансмиссии грузовых транспортных средств, а также в ведущих мостах, оборудованных не гипоидными передачами. Жидкость относится к категории нетоксичных, смазка сохраняет свои свойства при температуре до -25 градусов. В отличие от ТАД 17, этот продукт соответствует классу GL-3 по API. Основное отличие масел ТАП 15 и ТЭП 15 от ТАД 17 заключается в технических характеристиках и сферах применения.

Стоимость смазки

Цена одного литра продукта ТМ-5-18 на сегодняшний день составляет около 140-180 рублей. Общий объем смазки, который потребуется для замены в коробке передач, можно узнать в сервисном руководстве к автомобилю.

Трансмиссионное масло ТАД-17 – яркий представитель российских трансмиссионных масел. Широкая сфера его применения при доступности порождает логичный интерес в кругах автомобилистов.

Ниже разберемся детально, что собой представляет масло ТАД-17, где оно применяется, а также каким импортным стандартам соответствует.

Технические характеристики ТАД-17

Если обратиться к технической документации, то формулировка ТАД-17 считается устаревшей. Сегодня она заменена более новой, ТМ-8-15, предусмотренной ГОСТ 17479.2-85. Хотя в химическом составе и требованиях к рабочим характеристикам изменений не произошло.

Вязкость ТАД-17 по ГОСТ 17479.2-85

Государственный стандарт предусматривает широкое исследование смазочных материалов. Однако большинство из полученных при исследованиях характеристик применяется узко и практически никак не отражается на реальных рабочих статистиках. Разберем только основные технические характеристики ТАД-17.

  1. Базовое масло. В качестве основы для ТАД-17 (ТМ-8-15) использована высокоочищенная минеральная база с малым содержанием сернистых включений.
  2. Присадки. Это трансмиссионное масло модифицировано стандартным пакетом присадок для смазок подобного уровня. Противопенные, антиокислительные, противозадирные и загущающие добавки придают относительно простой минеральной базе высокие эксплуатационные качества.
  3. Вязкость. Кинематическая вязкость ТАД-17 исследуется при температуре 100 °C, то есть при рабочей температуре тяжело нагруженного узла трансмиссии. У ТАД-17 это параметр находится в пределах от 14 до 25 сСт. Большинство производителей этого масла придерживаются показателя 17-18 сСт при 100 °C, что отражается в названии смазки.
  4. Индекс вязкости . ГОСТ требует удерживать индекс вязкости для ТАД-17 на уровне не ниже 100 единиц. Современные технологии получения минеральной базы и эффективные депрессорные присадки позволяют без проблем получать требуемый показатель.
  5. Температура вспышки. При нагревании в открытом тигле рассматриваемое масло воспламеняется не раньше, чем после достижения температуры +200 °C. Это высокий показатель для минерального смазочного материала.
  6. Температура застывания . Смазка теряет текучесть и становится пластичной не раньше, чем температура опускается до –25 °C. Для использования в условиях крайнего севера это масло не подходит.
  7. Плотность. Один литр смазки ТАД-17 весит 907 (+–1%) грамм. Средний показатель для смазочных материалов, созданных на минеральной базе.

Как показали результаты независимых исследований, сегодня характеристики ТАД-17 значительно превосходят минимальные требования, установленные ГОСТом.

Чем отличается ТАД-17 от ТАД-17И

На рынке сегодня продаются трансмиссионные масла ТАД-17 и ТАД-17И. Отличия между ними несущественные, но они есть. Чтобы понять, в чем заключатся эти различия, обратимся к расшифровке обозначения этих смазок.

Расшифровывается ТАД-17 следующим образом:

  • Т – для узлов трансмиссии;
  • А – автомобильное;
  • Д – с увеличенным сроком службы;
  • 17 – средняя вязкость при рабочей температуре.

По умолчанию в масле используется пакет присадок, разработанный и выпущенный российскими предприятиями. Буква «И» в версии продукта ТАД-17И обозначает, что в качестве модифицирующих добавок использованы импортные компоненты.

Однако на рабочих характеристиках ТАД-17И эта особенность практически никак не сказывается. Касаемо простых масел российские производители присадок не уступают зарубежным.

Не будет большой ошибкой сказать, что в эксплуатационном плане ТАД-17И – это полный аналог масла ТАД-17 с единственной разницей в стране производства модифицирующих компонентов.

Область применения

Область применения масла ТАД-17 сегодня ограничивается не только коробками передач, мостами и раздатками в отечественной технике.

Эта смазка успешно применяется и во многих зарубежных транспортных средствах, сельскохозяйственной и специальной технике, съемном навесном оборудовании и некоторых стационарных установках, где осуществляется преобразование крутящего момента посредством зубчатых передач (например, в редукторах различных установок).

Область применения в общем случае ограничивается классом по ГОСТ. Смазка относится к категории ТМ-5.

Это означает, что она может применяться для следующих типов передач:

  • цилиндрические прямозубые передачи с любым профилем зуба;
  • конические передачи, в том числе работающие под углами, отличными от 90° и со смещением осей вращения;
  • шевронные зацепления;
  • червячные передачи;
  • цилиндрически-конические кинематические пары;
  • гипоидные передачи, функционирующие с большими контактными нагрузками.

Максимальная контактная нагрузка не должна превышать 3000 МПа. Для более нагруженных передач это масло не подходит, так как защитная пленка будет выдавливаться из пятна контакта.

валы МКПП с различными вариантами зубчатых зацеплений

Куда заливают ТАД-17? Область применения этого масла очень широка. Оно одинаково хорошо подходит как для устаревших узлов трансмиссии, так и для относительно новых.

Класс ТМ-5 позволяет успешно его использовать в ведущих мостах и механических коробках передач легковых авто отечественного производства. Многие использую эту смазку в редукторах лебедок, навесного оборудования сельскохозяйственной и строительной техники, приводах различного стационарного оборудования.

Перед заливкой в коробку передач легкового авто важно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. В некоторые коробки это масло не подходит из-за возможного проскальзывания синхронизаторов и их ускоренного истирания.

Аналогов ТАД-17 на самом деле очень много. Перечислять их все нет смысла. Достаточно просто разобраться в обозначении по ГОСТ и интерпретировать его на западный манер.

Аналог ТАД-17И и ТАД-17 по классификации американского института нефти – это масла категории GL-5.

Они не на 100% совпадают по всем показателям. Однако требования к ключевым параметрам, таким как вязкость, противоизносные, противозадирные и антипенные свойства, температура застывания и типы совместимых для работы передач у них одинаковы. А это позволяет использовать рассматриваемое масло в узлах, где допустима заливка GL-5.

Для классификатора по SAE масло больше всего подходит под стандарт SAE 80W90. Для узла трансмиссии, где допустимо использование смазки вязкостью 80W90, можно применять ТАД-17И или ТАД-17.

В трансмиссии импортных авто рассматриваемое масло стоит использовать осторожно. И желательно менять его несколько чаще.

По заверениям производителей, смазка может без проблем работать на протяжении 60 тысяч км пробега. Для коробок импортных авто предпочтительнее сократить срок замены на 10-20 тысяч.

Иногда можно встретить вопрос плана: что лучше, ТАД-17 или нигрол? Ответа на такой вопрос быть не может, так как он некорректен. Это две разные смазки. И если брать в сравнение с каким-то другим маслом, то это скорее будет ТЭП-15.

У нигрола гораздо выше кинематическая вязкость при рабочей температуре (от 20 до 35 сСт в зависимости от того, зимний или летний вариант рассматривать). А это уже определяет нигрол в другую область применения.

Отечественные производители ТАД-17 и отзывы автомобилистов

Сегодня формулировка ТАД-17 практически вышла из обихода, так как сменился ГОСТ, а также потому, что автомобилисты в массе знакомы в основном со стандартами API и SAE. Кратко ознакомимся с некоторыми российскими аналогами ТАД-17:

→ ТАД-17 (ТМ-5-18)

Масло трансмиссионное ТАД-17 (ТМ-5-18)

Масло ТАД 17 является универсальным минеральным продуктом, которое используется для смазывания широкого списка агрегатов и узлов. Получается с применением многофункциональной присадки, которая содержит серу, фософор, а также присадок депрессорной и антипенной. Эти присадки позволяют придать ТАД 17 особые свойства, которые позволяют его использовать с высокой эффективностью в большом ряде случаев. Универсальность этого смазочного материала обусловлена тем, что он имеет особые свойства, придаваемые ему присадками, а также особую структуру, которая отличается от других масел подобного типа.

Применение масла ТАД-17 (ТМ-5-18)

Масло ТАДиспользуется как основной смазочный материал для всех типов передач, включая и гипоидные. Спектр использования этого масла очень широк - от автомобилей, до передач и подобных узлов и агрегатов крупной промышленной техники. Мы уде упоминали о большой эффективности этого масла, которое отличается высокой сопротивляемости депрессии и препятствует возникновению пены. Использование масла ТАД-17 даст вам возможность продлить работу узлов вашего оборудования и сделать их работу максимально оптимальной.

Трансмиссионное масло ТАД 17, которое также имеет маркировку ТМ-5-18, вы можете приобрести в нашей компании. Мы можем сказать, что наша компания « Урал-Куб» отличается большим опытом работы в данной сфере. Основная наша задача - это выгодное сотрудничество с клиентами, которым мы предлагаем товар высокого качества, отвечающий всем основным требованиям и стандартам.

Масло ТАД-17 мы реализуем с фасовкой несколькими формами:

— металлическая бочка 216,5 литров

— полиэтиленовая бочка 227 литров

— евроканистра 5, 10, 20, 50 литров

— тара клиента

Трансмиссионное масло ТАД-17 (ТМ-5-18) отвечает стандартам ТУ 38.301-04-13-96

Технические характеристики ТАД-17 ( ТМ-5-18 )

Наименование показателя Норма по ГОСТ ( ТУ)
Плотность при 20°С, г/куб. см, не более 0,910
Вязкость кинематическая, кв. мм/с:

при 100°С
14,0-15,5

при 50°С 110-120
Индекс вязкости, не менее 95
Массовая доля, %, не более:

механических примесей 0,01

воды следы
Температура, °С:

вспышки в открытом тигле, не ниже 190

застывания, не выше -28
Испытание на коррозию в течение 3 ч на пластинках из меди при 120°С, баллы, не более
Термоокислительная стабильность:
увеличение вязкости при 50°С, % не более 100
осадок в петролейном эфире, % не более 3
осадок в бензине, % не более 2
Склонность к пенообразованию, куб. см, не более:
при 24°С 50
при 94°С 50
при 24°С после испытания при 94°С 50
Зольность, %, не более 0,3
Трибологические характеристики на четырехшариковой машине трения:
индекс задира, Н, не менее 58
3685
показатель износа при 20°С в течение 1 ч и осевой нагрузке 392 Н, мм, не более 0,4
Цвет на колориметре ЦНТ с разбавлением в соотношении 15:85, ед. ЦНТ, не более 5
Массовая доля активных элементов, %, не менее:

фосфор
0,08

сера 1,5
Совместимость с резиной марки УИМ (изменение объема), % 1-6

Начнём описание с того, что такое масло очень хорошо подойдёт для смазки любой механической коробки передач, а также ведущих мостов автомобиля. Более того, ТАД 17 может послужить идеальной смазочной жидкостью для систем ручного управления.

Описание трансмиссионного масла ТАД 17

Современный рынок может похвастать широким ассортиментом подобной продукции, а масло ТАД 17, в свою очередь, безусловно, является одним из первых по востребованности в этом списке, среди владельцев автомобилей.

Основные преимущества масла ТАД-17:

  • высокая надёжность в эксплуатации; стабильность качественных свойств масла; высокая термоокислительная эффективность; хорошие антикоррозионные возможности; достойные антипенные свойства; высокий срок службы.

Состав и сфера применения

По SAE это масло обозначается как 85w90. Для нас эта классификация означает, что жидкость имеет большую температуро-устойчивость и применима в температурном диапазоне от - 25 до 145С. Этот продукт относится к категории GL-5, то есть в своём составе он имеет минимальный процент присадка, что также положительно сказывается на его качестве. В странах постсоветского пространства подобного рода товары разделяются на пять групп. Самая высокая группа имеет самую высокую характеристику и ТАД 17 стоит во главе списка. Также эта смазка имеет паспорт безопасности, а потому при правильных условиях хранения и использования, не принесёт с собой никаких проблем. Где применяется ТАД 17? Назначение этого смазочного вещества довольно универсально. В первую очередь это
масло заливают в коробку передач, будь то коническая, червячная, гипоидная, или цилиндрическая передача. Отзывы пользователей подтверждает, что эта смазка хорошо выполнит свою роль в любом агрегате, будь то газель, легковой автомобиль, сельхозмашина или электротранспорт.

Технические характеристики

Характеристики этого масла обнадёживают. Чем более качественный продукт тем меньше примесей в нём будет. Вот какая доля примесей имеется в ТАД 17: Благодаря такому небольшому количеству примесей, при воздействии больших температур, ТАД 17 производит минимальное количество сажи. Из литра жидкости получается не более трёх миллилитров золы. Температура возгорания не ниже 207С, а замерзания не выше -27С. Именно поэтому масло ТАД 17 такое универсальное и внесезонное. ТАД 17 соответствует ГОСТ 23652–79. Класс вязкости масла – восемнадцатый. Полная замена требуется один раз на 80 тысяч километров. Благодаря тому, что это масло считается расходником, от него ожидается большая эффективность и к нему выдвигаются особые требования. И можно уверенно констатировать, что оно вполне оправдывает ожидания. Продукт значительно снижает износ деталей, полностью исключая припаивания в тех местах где детали соприкасаются друг с другом. Также благодаря наличию антизадирных присадок время жизни трансмиссии существенно увеличиваться.

Дополнительные плюсы от этого нефтепродукта в том, что:

  • Его использование очень прилично снижает шум при работе системы. Благодаря минимальному пенообразованию (не более 50 см3 при 95С), масло не вспенивается и великолепно защищает детали агрегата от коррозии.

Формы выпуска и артикулы

Артикул TAD-17–020 и TAD-17–209 Наименование: ТАД-17 (SAE 90 API GL-4). Объем 20 л или бочка 200 л. Замена жидкости в трансмиссии Замена трансмиссионного масла производится согласно инструкции по эксплуатации агрегата. Также очень большое значение имеет место куда заливают масло, например, замена жидкости в двигателе должна происходить чаще чем в трансмиссии. Такого рода смазовательные материалы бывают на минеральной основе, однако, всё чаще пользователи выбирают синтетические масла. Поэтому, если ваш выбор остановился на ТАД 17, перед использованием обязательно выясните, какого рода масло последний раз было залито в систему. Почему это так важно? Разные виды смазки могут содержать иногда содержат в себе несовместимые присадки, и вследствие этого после смешивания могут повредить трансмиссии. Ни в коем случае не смешивайте синтетические масла и минеральные.

Аналоги

Достойным аналогом можно считать масла с классом ТМ-5 или GL-5. И любой серьёзный производитель от Лукойла и до Mobil1 или Shell может предоставить приличную замену ТАД 17. Соответственно у аналога должна быть маркировка 80W90 или 75w90

Отличия ТАП 15 и ТЭП 15

Базой для ТЭп 15 используются остаточные продукты и дистиллятные масла. Его характеристики улучшены за счёт внедрению противоизносной и депрессорной добавок. Его применяют, как всесезонное масло для комбайнов и других автомобилей работающих в умеренном климате. Его температурные возможности от -20 и до +100 С. Если же речь идёт о масле ТАп 15В (ГОСТ 23652–79), оно имеет хорошие противозадирные качества. Такое масло часто используют в трансмиссиях грузовиков и для смазывания передач, с напряжением до 2000 МПа и температурой до 130 С.

Стоимость смазки

В зависимости от магазина и объёма тары цена может варьироваться примерно от 100руб. за 1 л и до 16 725 руб. за бочку.