SWAP комплекты. Свап двигателя: что это, плюсы и минусы Что такое свап

Представьте, как круто было бы, если бы все тачки собирались из лего: менять запчасти было бы проще пареной репы. Увы, в реальном мире все не так, и порой, какая-то простенькая процедура выливается в целую историю. При замене двигателя нужно учитывать множество факторов. В принципе, установка двигателя той же марки, что и заводская модель, будет гораздо проще, но не всегда. В этой статье мы разберем с вами процесс замены движка по полочкам.

Прежде всего, вы должны убедиться, что двигатель подойдет для вашего шасси. После этого, убедитесь, что вы покупаете правильную модель, поскольку почти у каждого двигателя есть различные конфигурации для разных нужд. Какие-то легче тюнингуются, какие-то изначально мощнее, а какие-то тупо не влезут в моторный отсек. Почитайте побольше матчасти, посоветуйтесь с продавцами, со знающими людьми, убедитесь, что движок, который вы хотите, идеально подойдет вам. Конечно, засунуть Toyota V12 под капот Калины - отличная идея, но влезет ли он туда? Словом, вам нужно все разузнать. Интернет и знатоки - ваши лучшие друзья.

Пришло время посмотреть на качество сборки. Убедитесь, что подушки и крепления двигателя подходят. Если вы устанавливаете не родную серию в автомобиль, с этим могут возникнуть проблемы. Например, изменится угол наклона коробки, привода начнут работать под неправильным углом, это станет следствием дичайшей вибрации. Такой, что невозможно будет ехать прямо и в поворотах. Даже если серия мотора родная для шасси вашего автомобиля, убедитесь в крепости и надежности подушек и креплений. Двигатель не должен гулять вдоль и поперек, в том числе и при подачи нагрузки (включаете первую скорость, даете газку). Иначе, в случае поломки одного из креплений двигателя, ваш драгоценный мотор рухнет на рулевой механизм и убьет вашу тачку. Опять же, мучаем интернет и знатоков.

Прежде, чем ставить трансмиссию, не забудьте определиться с углом установки приводов, о чем я уже говорил. Идеальный угол составляет менее 3° с каждого конца привода. Это касается и переднего и заднего привода. Делается это для того, чтобы избежать вибрации и значительного изгиба ШРУСов.

В случае, если ваш движок устанавливается на резиновые подушки, как рекомендуется для дорожных автомобилей, убедитесь, что он не будет контактировать с какой-либо другой деталью отсека, особенно при максимальных нагрузках. На высоких оборотах это может плохо закончиться. Если вы не уверены в крепости стоковых резиновых подушек, можете использовать полиуретан. Он значительно жестче резины, ваш двигатель будет меньше "гулять", но вибрации от мотора будут ощущаться сильнее.

Поддон масляного картера частенько приходится изменять, чтобы все нужные детали влезли в отсек. Не забудьте подобрать хороший маслоприемник, датчик давления масла и новый щуп, который позволит измерять уровень масла в новом поддоне правильно. Позабодьтесь о продуманной циркуляции масла в поддоне, сливная дырка должна быть в самом низу, чтобы туда стекало все старое масло при замене. Обратите внимание на место, откуда маслонасос забирает масло в систему. Если маслоприемник сломается, то вы сможете поцеловать в лобик и закопать свой движок, больше он вам не понадобится.

Поговорим о проводке. Если вы ставите обычный карбюраторный движок, то с проводкой для него справится любой доморощенный паяльщик с мультиметром в руках. Но тут есть один момент: заставить все работать и сделать все аккуратно - две разные вещи, поэтому старайтесь, чтобы лишних проводов не было, поскольку это может сильно подпортить вам жизнь. Найти проблему в электрокосе после установки на машину - сущий ад.

Если же вы переделываете электрику во всем автомобиле, я рекомендую прибегнуть к специальным комплектам проводки и блокам предохранителей. Все провода там либо подписаны, либо разделены по цветам, и установить их не составит труда. Теперь осталось лишь убрать отовсюду все торчащие провода, и защитить их медными или резиновыми накладками в особо опасных местах, например в колёсных арках.

Если вы ставите движок с электронным впрыском (EFI), тут все будет посложнее. Я не говорю, что эта работа за пределами знаний рядового энтузиаста, но вам потребуется, как минимум, мануал. Купите стоковый комплект проводки, подсоедините все по электросхеме из родного мануала, и все будет хорошо. В первый раз, вероятно, у вас останется слишком много лишних проводов, но вскоре вы научитесь правильно прятать их. Убедитесь в том, что блок управления двигателем находится в защищенном месте, и какой-нибудь пассажир не пнет его своей шальной ногой. При этом, сохранить к нему доступ желательно, ведь вы же будете его чиповать/прошивать, не так ли?

Теперь обратите внимание на то, каким образом работает ваш двигатель, и дружит ли он с вашей приборной панелью. Тип сигнала спидометра может не совпадать с тем, который принимает ваша приборная панель. На многих современных автомобилях установлены приборки с электронным выходом, но тут можно применить девайс под названием CableX, который сменит электронный выход на механический.

В качестве альтернативы, вы можете поставить цифровую приборную панель, которая будет весьма неплохо смотреться, кстати.

Поговорим о тросах. Вам необходимо убедиться в том, что трос газа идеально подходит под новый движок и полностью открывает дроссельную заслонку. Как вариант, вы можете укоротить его, или же приобрести оригинал для данного двигателя на разборках или в магазине.

Если вы меняете движок на заднеприводном автомобиле с передним расположением двигателя, то вам придется менять и кардан. Специалистов по карданам у нас много, однако помните, всегда измерьте семь раз, а отрежьте лишь однажды, ведь обратного пути уже не будет.

Если вы переходите с карбюратора на EFI, то вам придется позаботиться о подаче топлива. Кроме того, может потребоваться модификация топливоприемника, чтобы он мог работать с насосом высокого давления. В большинстве случаев отлично сработает топливная линия диаметром 90мм, ее будет достаточно для подачи топлива в атмосферный мотор невысокой мощности (до 200л.с.)

Чем больше силы, тем больше жара, соответственно, вам потребуется новая система охлаждения. Стоковый радиатор, скорее всего, не справится с задачей. Замените его на более мощный, размером как минимум такой же, как сток. Устанавливая любую новую деталь для системы охлаждения, проверяйте все трубки и убедитесь, что ничего не прорвется и не протечет, ведь двигатель будет перегреваться, а это чревато искревлением ГБЦ и прочими ужасными последствиями.

Удачи вам в ваших начинаниях, вперед, в гараж!

В век профессиональных инженерных разработок и автолюбителей пополняется список по усовершенствованию и доработок различных видов техники. Тюнинг двигателя может быть как частичным, так и комплексным. Форсирование агрегата можно достичь, если заменить некоторые штатные узлы впуска, выпуска, поршней, распредвала и т.д.

Что такое СВАП двигателя

Для того, чтобы усовершенствовать штатный автомобильный двигатель, требуется проделать большой объем сложных работ, поэтому свап двигателя, чип-тюнинг не делают своими руками люди без опыта.Свап — это замена, в переводе с англ. swap (swap engine — замена двигателя). То есть, уже понятно, что это означает замена силового мотора в целом. На автомобиль или другую техническую транспортную технику устанавливается более мощный ДВС.

Есть такой вид свапа, в котором двигатель меняется на такой же (с такими же техническими характеристиками). Это делается для того, чтобы не делать капитальный ремонт двигателя.
Для трансмиссионного узла автомобиля тоже проводят свап. Также, или по причине выхода из строя штатной трансмиссии, или для улучшение эксплуатационных характеристик.

Если мотор меняют на более мощный, то и коробку меняют на такую, которая будет выдерживать развиваемую мощность. Если штатная была коробка автомат, то при установке двигателя на более мощный, автоматическую коробку меняют на механическую, более выносливую.

Плюсы и минусы свапнутого мотора

В погоне за увеличению мощности ДВС, вы должны быть готовы к некоторым трудностям. Чаще, более мощный мотор имеет более большие габаритные размеры. Поэтому в ряде случаев, приходится расширять место под капотом, проводить много операций по переносу некоторых устройств и расположению их в других местах.

К тому же, чем больше мощность ДВС, тем больше его вес. Поэтому надо будет усиливать подвеску и конструкцию автомобиля в целом.

Развесовка автомобиля может изменить динамику управления. Особенно важно, при увеличении мощности агрегата, заменить и тормоза на более мощные. Тормоза должны быть сильнее двигателя. Под замену отправляются или электронный блок управления (ЭБУ), датчики, проводка.

Можно менять двигатель наоборот, с мощного на менее мощный и экономичный. В этом случае усиление подвески, тормозов и замена других устройств не требуется.

Установка турбонаддува или свап на более мощный мотор, форсирование движка — все это требует усиление конструкции и качественная проверка всех деталей.

Как зарегистрировать доработанный двигатель

Если владелец транспортного средства вносит изменения в двигатель или меняет форму и цвет кузова, то он должен зарегистрировать все проделанные изменения.

Уже давно отменили проверку двигателя при прохождении техосмотра, но если изменились характеристики свапнутого двигателя, то его надо зарегистрировать в МРЭО.

Если по уму все делать, то правильный порядок такой:

  1. Еще до замены двигателя подать заявление на замену ДВС ТС в регистрационные органы. Предоставить им техпаспорт.
  2. Могут потребовать справку из автосервиса о том, что мотор приобретен легально.
  3. Доказать, что конструкция автомобиля подходит для нового двигателя.
  4. Пройти экспертизу, получить документ о том, что новый ДВС подходит.
  5. После всех выполненных работ, приехать к ГИБДД и зарегистрировать, показав автомобиль.

Если при подаче заявления будет выяснено, что новый мощный двигатель создаст опасность водителю и пассажирам, то разрешение на изменение силового агрегата не будет выдано.

На первый взгляд, увеличить мощность автомобиля свайпом — это легкий и удобный вариант. Но, легче и проще установить турбонаддув (турбину) на свой двигатель, если это возможно.

Такое незначительное изменение, как установка турбированного наддува, обычно не проверяют.

Японские двигатели серии JZ ( , 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) отлично подходят в качестве модернизации вашего автомобиля. Их часто устанавливают на Bmw (БМВ) и т.д.

Вывод

Если сделать свап двигателя, то управление может сильно измениться. Поэтому после всех ремонтных работ, испытывать надо с осторожностью, на пустых улицах или в лесу.

Увеличение мощности до 15 л.с. сильно не повлияют на динамику управления машиной. Но, увеличение мощности от 30 л.с. приведет к изменению управляемости авто и к износу сопряженных с ДВС узлов (коробка, подвеска и т.д.). А если в машине установлена на ней будет трудно соблюдать, если намного увеличить мощность мотора, потому что с завода была установлена АКПП для мотора меньшей мощности.

Еще один важный момент: если автомобиль совсем старый, подвеска и кузов «ушатаны» (гнилые), то не рекомендуется устанавливать более мощный мотор, чем был.

Лично мое мнение: я бы не стал проделывать такой объем работ для свайпа двигателя, а продал бы эту машину и купил по мощнее при необходимости.

Видео

В этом видео инспектор рассказывает о свайпе автомобиля и регистрационных мерах.

Свап УАЗ Патриот.

Свап Нива 4х4.

Разница СВАП или ТЮНИНГ.

Свап мотора. Как можно легко доработать двигатель.

СВАП

СВАП -

Вообще обменная операция.

На валютной бирже одновременная операция по покупке валюты и ее продаже на определенный срок (либо наоборот) с целью предотвратить возмож ные потери при обмене валюты.

Словарь финансовых терминов .


Смотреть что такое "СВАП" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Дрифт (дайвинг). В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнени … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Свап. Swap (от англ.) обмен, замена. В автомобильном мире подразделяют 2 вида свопа: 1. SWAP engine замена оригинального двигателя автомобиля на более мощный силовой агрегат. 2. SWAP transmission… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Тюнинг. Audi TT после тюнинга. Тюнинг автомобиля процесс доработки обычного … Википедия

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

    Своп - (Swap) Своп это это соглашение между двумя контрагентами об обмене в будущем платежами в соответствии с определенными в контракте условиями Своп: валютный своп, сделка своп, кредитный своп, процентный своп, дефолтный своп, своп операции,… … Энциклопедия инвестора

Каждый автолюбитель хотя бы раз слышал такое словосочетание как «свап двигателя». Причем очень часто звучит оно в исключительно положительных красках. Но далеко не все понимают, что это значит на самом деле, как это работает и каких требует вложений. Так что давайте попробуем разобраться.

Cвап или тюнинг?

И начать хотелось бы вот с чего: многие ошибочно полагают, что свап и тюнинг – это одно и то же. Ведь и в том, и в другом случае речь идет о модернизации двигателя и, как следствие, автомобиля в целом. На самом же деле, это не так. Тюнинг – это «прокачка» родного двигателя вашего транспортного средства. То есть здесь ничего не меняется, только совершенствуются (по возможности) стартовые характеристики изделия. Свап же – это установка двигателя (мотора) от одной машины на другую без изменения конструкции кузова автомобиля, но с дальнейшей модернизацией некоторых его узлов и механизмов. Причин для таких действий может быть несколько, но в числе самых распространенных можно назвать две – износ родного оборудования и желание усовершенствовать характеристики машины. То есть сделать ее более мощной, маневренной и удобной.

То есть, тюнинг – это работа над уже имеющимся двигателем, а свап – его замена, причем сейчас большое распространение получила замена двигателей, к примеру, в Газелях, на Валдаях и так далее на качественные японские двигатели.

Насколько это безопасно

И тут сразу же встает вполне себе резонный вопрос – а насколько безопасно использование «чужого» двигателя в капоте вашего автомобиля? Ведь тут автоматически меняется ряд его характеристик и показателей. Поэтому совершенно неудивительным становится тот факт, что владелец машины иногда садиться в свое транспортное средство и совершенно не узнает его (с положительной стороны). Настолько преображает машину новый двигатель.

Поэтому если вы решились на свап, причем адаптировать вы будете здесь двигатель значительно более мощный, то первое время будьте предельно аккуратны и внимательны!

В целом же, если делать свап двигателя в хороших компаниях, то процедура эта пойдет автомобилю только на пользу. Единственный минус процедуры – достаточно высокая цена в том случае, если замена двигателя потребует и больших преобразований других узлов автомобиля, это в основном касается полноприводных машин. Поэтому лучше тут посоветоваться с профессионалами и подобрать наиболее подходящий и удобный вариант.

Торговля на "Форекс" предусматривает знание некоторых терминов. Один из них - «своп». Что это такое и для чего он нужен, читайте далее.

Определение

Своп — это перенос открытых сделок через ночь. Он может быть положительным (начислением комиссии) и отрицательным (ее списанием). Чаще всего к этой операции прибегают при заключении средне- и долгосрочных сделок. В течение дня свопы не начисляются.

Как формируется своп

Каждый будний день в 01:00 по Москве все открытые сделки перерасчитываются, то есть сначала закрываются, а затем повторно открываются. По каждой из них начисляется своп исходя из текущего курса ставки рефинансирования. Самый маленький процент предусмотрен по популярным парам (доллар/евро, фунт/евро и т. д.). Ставки рефинансирования представлены годовые. Но процентный своп начисляется ежедневно. В выходные "Форекс" не работает. Поэтому со среды на четверг начисляется тройная ставка.

Что такое «своп» простым языком?

Чтобы лучше понять суть свопа, нужно разобраться с механизмом работы трейдера. На "Форексе" представлены котировки (соотношение цен) валютных пар. При покупке пары EUR/JPI одновременно происходят две сделки: приобретается евро и продается японская иена.

Но как можно приобрести валюту, которой нет в наличии, имея на счету доллары или рубли? Ответ прост - используя своп. Что это такое? Рассмотрим более детально, какие операции выполняются, когда трейдер нажимает в терминале кнопку «Открыть ордер» на условиях предыдущего примера.

  1. Центральный банк Японии выдает кредит под ставку рефинансирования.
  2. Полученная валюта сразу обменивается на евро. Сумма не переходит на руки инвестору. Она остается в банке. На нее начисляются проценты.
  3. Плата по кредиту Банку Японии выплачивается за счет процентов, полученных от Европейского банка. Разница между данными ставками - это кредитный своп.

Положительный и отрицательный своп

Предположим, инвестор открыл длинную позицию по паре евро/иена. При совершении сделки сначала происходит начисление процентной ставки по евро (0,5%), затем вычитание ставки по иене (0.25%): 0,5% - 0,25% = 0,25% - имеет место положительный своп. Если ставка по иене будет составлять 1%, своп будет отрицательным. В этом и заключается главный принцип работы на "Форекс".

Это важно знать!

Нельзя заработать или потерять всю прибыль через своп. Что это такое? Большое кредитное плечо, которое предлагают брокеры, и значительные колебания курсов перекроют влияние небольшой процентной ставки свопа, даже если она отрицательная. А вот продлевать свою позицию только из-за положительной разницы в ставках рефинансирования не стоит. За нарушение правила «внутридневной» торговли придется платить своим депозитом.

Виды

Кроме рассмотренного валютного свопа, существует также (CDS). Из названия понятно, что связана с предоставлением займа по операциям обмена в условиях невыполнения обязательств.

Если говорить простыми словами, то дефолтный своп - это аналог страховки для кредитора. Когда банк с небольшим объемом капитала планирует выдать большую сумму кредита надежному клиенту, он должен себя защитить на случай невозврата средств. Поэтому, кроме кредитного, он заключает договор о защите рисков с более крупным финансовым учреждением под определенный процент. Если заемщик не вернет средства, кредитор получит компенсацию от другого учреждения.

По такому же принципу осуществляются операции своп. Покупатель подвергается риску невозврата средств, а продавец готов его компенсировать за определенную плату. Первая сторона выдает второй все долговые бумаги и получает средства в счет выданного кредита. Выплата может быть единовременной или разделенной на несколько частей. В одном случае продавец погашает разницу между текущей и номинальной стоимостью обязательств, во втором - выкупает у покупателя актив.

Преимущества CDS

Главное преимущество данной операции - отсутствие необходимости создавать резерв. В рассмотренном выше примере банк должен создать резерв на случай дефолта заемщика, что сильно ограничит проведение других операций. Страхуя свои риски, покупатель освобождается от необходимости отвлекать средства из оборота.

CDS позволяет отделить кредитные риски от других и лучше ими управлять.

CDS VS: страховка

Предметом сделки по CDS может быть любое обязательство. Например, можно застраховать риск невыполнения Рассмотрим пример.

Покупатель перечислил поставщику оборудования в другую страну аванс в размере 80%. Поставка должна быть осуществлена в течение двух месяцев. Срок длительный, а потому есть риск появления непредсказуемых ситуаций, потери средств. В такой ситуации покупатель может застраховать свои риски с помощью CDS.

Законом не предусмотрено формирование резервов в случаях предоставления защиты через своп. Поэтому стоит он дешевле страховки. Надежность продавца оценивает только покупатель своп. Что это такое? Лицензии на осуществление деятельности не требуется. CDS не контролируют регулятор, биржи, поэтому его оформление связано с меньшим количеством формальностей. Продавцом защиты может стать любая организация или физическое лицо с соответствующими возможностями - компания, банк, пенсионный фонд и т. д.

CDS можно применять, даже когда покупатель не имеет прямых договоренностей с заемщиком. Например, если компания приобретет облигации на вторичном рынке. Влияние на заемщика отсутствует, да и оценка вероятности его дефолта затруднена.

Своп на международном рынке можно использовать, даже когда нет реального кредитного риска. В таком случае речь идет о невыполнении обязательств государствами (суверенный риск). Теоретически можно также приобрести защиту от невыплаты ипотеки, договор по которой еще не заключен, и неизвестно, будет ли заключен. Но практически смысла в такой страховке нет.

CDS в финансовый кризис

Новый инструмент сразу привлек внимание спекулянтов. Рынок был на подъеме, дефолта не предвиделось. Почему бы не воспользоваться «бесплатными» деньгами? Ситуация изменилась в 2008 году. Банки не могли обслуживать взятые на себя долги и стали банкротиться один за другим. Пятый по величине в США банк Bear Stearns в 2008 г. продали за символическую сумму, а крах считают началом активной фазы финансового кризиса.

Страховую компанию AIG спасали за счет средств правительства США. Из всех выданных свопов (400 млрд долл.) только банкам нужно было перечислить 22,4 млрд долл. Каждое финансовое учреждение на Уолл-стрит имело одновременно большие требования и обязательства по CDS. Государство в первую очередь бросилось спасать самое крупное учреждение - банк JP Morgan, но не напрямую, а через корпорации, которые скупили финансовые игрушки.

Чтобы все покупатели CDS получили сатисфакцию, пришлось бы объявить тотальный дефолт крупнейших банков США и Европы. Уолл-стрит, Лондонский Сити просто перестали бы существовать. Еще до кризиса называл все производные инструменты «оружием массового поражения». Краха финансовой системы удалось избежать только благодаря вливанию государственных средств. Несмотря на все последствия кризиса, «бомба» CDS не взорвалась, а только дала о себе знать.

Недостатки CDS

Все описанные преимущества с регулированием рынка практически не связаны. Учитывая тренд на ужесточение контроля за финансовыми учреждениями, со временем все они будут утрачены. Кризис 2009 года подтолкнул госорганы к пересмотру норм в сфере финрегулирования. Вполне вероятно, что Центробанки введут обязательное резервирование под защиту продавцов.

Дефолтный своп не поможет решить задачу невыполнения финансовых обязательств. В кризисный период количество дефолтов увеличивается. Возрастает риск банкротства не только компаний, но и государства. В такие периоды покупатели свопов пытаются получить выплаты от продавцов. Последние вынуждены распродавать свои активы. Этот замкнутый круг только усугубляет кризис.

Бессвоповые счета

Значение ставок рефинансирования важно учитывать при открытии позиции на длительный период (2-3 недели). В таких случаях лучше использовать бессвоповые счета. Они востребованы у каждого брокера. Однако отсутствие кредитной ставки брокеры компенсируют дополнительными комиссиями.

Вывод

Кратко резюмируем все вышесказанное о своп. Что это такое? Своп - это разница в процентных ставках ЦБ, которая ежедневно начисляется на все открытые позиции. По популярным мировым валютам влияние это практически незаметно. Но при открытии долгой позиции по «экзотическим» валютам стран третьего мира лучше сразу переводить средства в бессвоповые счета.