Аккумуляторы EFB. Что это такое? Правда и отзывы о технологии

Enhanced Flooded Battery (EFB) или, говоря по-русски, улучшенная аккумуляторная батарея с жидким электролитом. Аккумулятор, произведенный по такой технологии, отличается от привычной «классической» батареи пластинами, каждая из которых заключена в специальный пакет – сепаратор. Поверхность пластин лучше защищена от сульфатации, батарея не боится «осыпания» пластин.

В результате батарея с улучшенной технологией EFB – устойчива к глубоким разрядам и циклическим нагрузкам, легко переносит многочисленные циклы заряд-разряд, имеет увеличенные токи холодного пуска, быстрее восстанавливает заряд, работает в широком диапазоне температур, что особенно актуально для России. А еще хорошо переносит пиковые нагрузки и почти не испаряет электролит.

Теперь, вооружившись минимумом знаний о новой технологии, попробуем пройтись по собранию самых выдающихся заблуждений про аккумуляторы с улучшенной технологией EFB.

Миф первый – EFB батареи производятся за границей, поэтому цена на них очень высока. Да, безусловно, за границей их производят, и до недавнего времени подобные батареи были доступны далеко не всем. Но теперь, лидер по производству аккумуляторных батарей в России, завод выпускает и батареи серии «АКОМ + EFB». С применением той самой инновационной технологии, что видно даже из названия. И цена у них существенно ниже зарубежных аналогов, при этом, благодаря многоступенчатому контролю производства, качество не уступает мировым аналогам.

Миф второй – аккумуляторы с улучшенной технологией EFB боятся русских морозов. Все аккумуляторы не любят сильных морозов, но аккумуляторы «АКОМ + EFB» боятся их значительно меньше. Они лучше переносят пиковые нагрузки при запуске холодного двигателя и быстрей восстанавливаются. Конечно, при желании, и такую батарею можно посадить «в ноль». Но вспомним про устойчивость к глубокому разряду. Зарядил и можно снова крутить стартер! Может лучше двигатель в порядок привести?

Миф третий – аккумуляторы с улучшенной технологией EFB могут устанавливаться только на дорогие автомобили с системой Start-Stop. Не могут, а должны! Устойчивость аккумулятора к циклическим нагрузкам здесь крайне важна. Для таких машин они – «обязательная программа». И российская батарея «АКОМ + EFB» великолепно работает на импортном бизнес-седане. Также, впрочем, как и в любом другом автомобиле. Разве владельцы бюджетных машин не стоят в многочасовых пробках, когда батареи едва хватает на фары-обогрев-музыку-подогрев сидений и прочие блага?!

Не заводите мотор в сильный мороз, не заинтересованы в долговечности своей батареи?! Таким образом, аккумуляторные батареи «АКОМ + EFB» предназначены не только для автомобилей с системой Start-Stop или для автомобилей, оборудованных дополнительными источниками энергопотребления – свет, мощные звуковые системы, лебедки, предпусковые подогреватели, прожекторы, инверторы и т.д., но и для обычных автомобилей.

Миф четвертый – как раз про долговечность. Дескать, EFB – батареи недолго живут. Насколько «недолго», что тот же российский производитель заявляет об удвоенном ресурсе таких батарей и дает на свою линейку «АКОМ + EFB» четырехлетнюю гарантию.

Вернемся немного назад и вспомним про улучшенную защиту от сульфатации, стойкость к осыпанию пластин, устойчивость к глубоким разрядам. Батареи с улучшенной технологией EFB могут эксплуатироваться значительно дольше классической стартерной батареи.

Миф пятый – EFB – это несерьезно. Вот аккумуляторы с технологией AGM или гелевые батареи – это вещь! И правда – вещь! Без всякой иронии. Но, как всякая «вещь» – имеет немалую цену. EFB-батареи по большинству параметров не уступают «сухим» аккумуляторам, а где-то и превосходят их. Например, быстрей принимают заряд. А стоят при этом заметно дешевле! И, забегая вперед, тот же АКОМ готовит вывод на рынок батареи с технологией AGM в 2018 году, а значит, и эта технология в скором времени станет более доступной для россиян.

Учитывая возможности и достоинства аккумулятора с технологией EFB, это разумная покупка, которая прослужит не один год. В линейке «АКОМ + EFB» семь моделей емкостью от 55 до 100 Ач с прямой и обратной полярностью – можно подобрать батарею практически для любого автомобиля. Аккумуляторы с применением улучшенной технологии EFB, отлично подойдут автолюбителям, привыкшим получать лучшее и не идти на компромисс, теряя в качестве.

Несмотря на долгий период эксплуатации автомобильного аккумулятора (обычный срок службы достигает пяти – шести лет) сменный элемент энергосистемы легковой машины необходимо периодически заменять. Выбирая производителя и модель для замены, предусмотрительные автовладельцы ориентируются на отзывы пользователей, рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2017, результаты независимого тестирования.

Конструкции аккумуляторных батарей

Общая принципиальная схема батарей, аккумулирующих электроэнергию, едина. Конструкции автомобильных АКБ классифицируют по материалу и расположению электродов (решеток токоотводов).

В различные классификации включаются такие типы аккумуляторов:

  1. Свинцово-кислотные. Традиционный тип аккумуляторов требует регулярной доливки дистиллированной воды, поэтому постепенно уступает место необслуживаемым батареям.
  2. Малосурьмянистые. Малое количество сурьмы в свинце положительного электрода уменьшает испарение электролита, увеличивает долговечность батареи.
  3. Кальциевые. Маркируются индексом Са/Са. По цене производства оптимальны для бюджетных моделей.
  4. Серебряно-кальциевые. В материал электродов добавляется серебро. Относятся к категории необслуживаемых аккумуляторов, требуют только подзарядки. Маркируются индексом Са/Аg.
  5. Гибридные. Используют различные сплавы для положительных и отрицательных электродов. Могут маркироваться индексами Са+, Sb/Ca.
  6. Гелевые. Для увеличения плотности электролита используется силикагель.
  7. Батареи с электролитом, абсорбированным в стеклянных матах. Технология AGM отражена в названии аккумулятора.
  8. Литий-ионные. Материалом электродов выступает не свинец, а графит, алюминиевая, медная фольга. Аккумуляторы с маркировкой Li-ion дороже других типов батарей.

Для обычного автолюбителя классификация аккумуляторов была бы неинтересна, если бы от типа батареи напрямую не зависела ее цена. Кроме того, при равных габаритах посадочного места гибридные, серебряно-кальциевые аккумуляторы обладают большей емкостью, пусковым током.

Критерии выбора аккумулятора

Однозначно ответить, какие аккумуляторы лучше для авто, невозможно. Каждый водитель выбирает модель и производителя, ориентируясь на собственные финансовые возможности, условия эксплуатации, климатические особенности российского региона.

От емкости батареи, длительности саморазряда зависят работоспособность энергосистемы машины при выключенном моторе, скорость и надежность запуска двигателя. По емкости батареи, размерам, типу расположения электродов (азиатскому или европейскому), размеру клемм аккумуляторы не выбирают. Эти параметры предписаны автопроизводителем, заложены в конструкции электропитания автомобиля.

По отзывам пользователей, для российских автолюбителей основными критериями выбора аккумуляторной батареи становятся:

  • доступная цена;
  • работоспособность в морозы;
  • скорость саморазряда;
  • соответствие заявленных показателей реальным параметрам;
  • срок эксплуатации;
  • простота покупки аккумулятора (развитая сеть дистрибьюторов);
  • репутация и гарантии производителя.

Вес аккумуляторной батареи не относится к критическим параметрам.

Важно: Нет смысла приобретать для бюджетной модели автомобиля аккумулятор с избыточной емкостью, пусковым током. Эти характеристики батареи не существенны для срока эксплуатации, увеличивая стоимость АКБ.

Сравнивать аккумуляторные батареи для бюджетных и премиальных автомарок, отечественных легковушек и мощных кроссоверов некорректно. Наш рейтинг основан на типичной емкости аккумуляторов для легковых авто (60 – 75 ампер-часов), стандартном пусковом токе (500 – 600 ампер), обратной полярности. Средние цены определены по совокупности предложений автомагазинов российского Интернета, которые, как правило, ниже, чем в розничной торговле.

Рейтинг недорогих моделей автоаккумуляторов

В тройку лучших моделей стоимостью до 4000 рублей по результатам независимого тестирования и отзывам пользователей входят только российские модели. Тесты журнала «За рулем», подтвержденные многочисленными отзывами водителей, на первое место ставят отечественный аккумулятор Tyumen Battery Premium.

При граничной для своей ценовой категории стоимости (3800 – 3930 рублей), премиальный класс тюменских аккумуляторов отличается хорошим запуском двигателя при экстремально низких температурах (до минус 35 градусов), минимальным саморазрядом, стойкостью к глубоким «зарядам-разрядам», увеличенным сроком эксплуатации.

В конструкции использованы западные технологии производства и собственные «ноу-хау»: технология DSP, запатентованные модификаторы, морозоустойчивые корпуса.

При стоимости в 3600 – 3700 рублей батарея производства аккумуляторного завода «Алькор» демонстрирует хорошие технические показатели. Долговечность батареи обеспечивает новая технология производства – штамповка токоотводов положительных электродов из литой ленты. В исходный сплав для электродов добавляются кальций, алюминий, олово, серебро, секретные компоненты.

Отзывы автовладельцев отмечают продолжительные сроки эксплуатации батареи, отмечены морозоустойчивость модели (машины заводили при 33 – 36 градусах мороза), яркий дизайн.

Замыкает тройку лидеров среди доступных аккумуляторных батарей модель «Зверь» производства российской компании «АкТех».

Цену в 3900 – 4000 рублей для этой модели водители не считают чрезмерной, стоимость батареи оправдана большим эксплуатационным ресурсом, надежностью, морозоустойчивостью. Аккумулятор «Зверь» выпускается с 2002 года, но в последних модификациях модели применяются гибридные электроды, крышки лабиринтной конструкции. Для батареи характерны высокая механическая прочность, стабильный пусковой ток, значительный гарантийный срок (3 года).

Лучшие аккумуляторы в среднем ценовом диапазоне

На третье место отзывы автолюбителей поставили модель VARTA Blue Dynamic, которую в интернет – магазинах можно купить за 4300 – 4500 рублей.

Известная со времен СССР чешская марка сейчас принадлежит международной корпорации Johnson. В моделях «Варта» постоянно появляются новые конструктивные решения, последним из которых стало жесткое крепление блока пластин к корпусу аккумулятора, обеспечивающее устойчивость батареи к вибрациям. Еще одной технологической новинкой стала штамповка сетки. По заверениям производителя технология PowerFrame увеличивает ресурс батареи на 66%.

Главным недостатком батарей «Варта» отзывы считают нестабильность продукции. Аккумуляторы, изготовленные на немецких, чешских, французских, испанских заводах различны по долговечности и морозостойкости. Срок эксплуатации однотипных моделей колеблется от четырех до семи лет, такой же разнобой отмечен при запуске двигателя в мороз (от -20ºC до -42ºC).

Батареи бренда MOLL производятся только в Германии. Завод компании в Бад Штаффельштайне гарантирует неизменно высокое качество сборки и выходного контроля продукции. К особенностям модели MOLL Kamina относятся прорезиненные пробки (защита от протекания), центральный газоотвод, уловители паров электролита, термостойкий корпус, специальные предохранительные клапаны. Необслуживаемый аккумулятор отличается повышенным эксплуатационным ресурсом (7-8 лет), который обеспечивают усиленные пластины конвертного сепаратора.

При стоимости в 5300 – 5500 рублей продукция южнокорейской компании AtlasBX (известной с 1944 г.) отличается стабильными техническими характеристиками, долговечностью и надежностью. Один из лидеров производства аккумуляторов типа CA-CA выпускает весь спектр автомобильных батарей различной емкости. Реальные технические характеристики аккумуляторов всегда совпадают с заявленными показателями.

Модель AlphaLINE Ultra отличается герметичным корпусом, встроенным пламегасителем, работает без гаражной подзарядки до полутора лет. Отзывы водителей отмечают отличную работу батареи на машинах с большой энерговооруженностью.

Какую модель выбрать из дорогих импортных предложений

Самой доступной из дорогих моделей (стоимостью выше 6000 рублей) отзывы автовладельцев считают аккумулятор DELKOR южнокорейского производства.

Российским автомобилистам знакомы и другие торговые марки компании Delkor (бренды Medalist, CENE, Racer). При стоимости в 6500 – 6800 рублей надежная корейская батарея отличается рядом технических новшеств, разработанных по заказу концерна «Дженерал Моторс». Для производства электродов применяется первичный свинец легированный кальцием, оловом, серебром.

Холодная ковка и прокатка свинцовой электродной ленты в пятьдесят раз уменьшают размер зерен оксида свинца. В конструкции батареи применяются штамповка решеток электродов, двухсторонняя намазка пластин, амортизирующие ребра, подвеска наборов пластин.

Несмотря на немалую стоимость (8000 – 8300 рублей), батареи MOLL MG отличаются большим эксплуатационным ресурсом, малой скоростью саморазрядки, выдерживают большое количество глубоких разрядов. Недаром эта модель аккумуляторных батарей используется при конвейерной сборке большинства премиальных модификаций автомобилей «Мерседес», «Ауди», «Фольксваген», «Шкода», «Порш».

Недостатком российской дистрибьюции автовладельцы считают большие ценовые разбросы при покупке аккумулятора MOLL MG. Батарею можно купить за 8000 рублей в Интернете, но в региональной розничной продаже цена увеличивается до 10000 – 11000 рублей.

Лучшим аккумулятором из доступных рядовым российским автолюбителям батарей эксперты и автовладельцы считают американскую модель OPTIMA REDTOP.

Гелевые аккумуляторы высшего класса производятся на североамериканских и мексиканских заводах компании OPTIMA. Отличительной чертой серии REDTOP (охватывает значительную шкалу емкостей) стала красная крышка аккумуляторной батареи. Инновационная конструкция батареи OPTIMA REDTOP построена на использовании свитых в рулоны свинцовых лент со стекловолоконным сепаратором, залитым силикагелем. Такое строение аккумулятора увеличивает активную площадь электродов, минимизирует сопротивление, ускоряет отдачу энергии.

В России модель OPTIMA REDTOP трудно купить дешевле 15000 – 15300 рублей, но высокая стоимость компенсируется безотказностью аккумулятора при низких температурах (до минус 40 градусов), надежностью в экстремальных условиях эксплуатации.

Правильно выбрав аккумулятор, вы гарантируете себе минимум забот о его обслуживании, подзарядке в течение нескольких лет. Лучшие модели аккумуляторных батарей абсолютно безопасны, быстро заряжаются, долго сохраняют заряд.

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная - крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному - это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы - простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно - стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора , то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») - справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения - 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения - стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

С наступлением холодов аккумуляторная батарея, как правило, становится предметов повышенного внимания со стороны водителя. С лёгкостью можно оказаться в ситуации, когда автомобиль отказывается заводиться из-за севшего аккумулятора. Поэтому необходимо заблаговременно подумать об его обслуживании, или же о покупке нового, предложений по выбору на сегодняшний день достаточно. Но, хочется приобрести действительно стоящую вещь, которая прослужит не один год. Поэтому приведем рейтинг автомобильных аккумуляторов 2018-2019 по отзывам автомобилистов и посмотрим какой из них лучше выбрать.

7 лучших автомобильных аккумуляторов по отзывам владельцев

Выбор потребителей, как известно предпочтителен к продукции зарекомендовавших себя брендов. Разработки известных фирм внедряют передовые технологии, применяют инновационные решения, совершенствуются. Срок эксплуатации проверенной марки может в разы отличаться более высокими показателями. При покупке пользователь получает гарантийные обязательства в случае непредвиденных поломок и аварийных случаев. Известные производители всегда выпускает широкую линейку АБК, имеющих различные габаритные размеры, технические характеристики, которые подойдут практическими к любому автомобилю. Согласно потребительским отзывам и оценкам в наш рейтинг вошли аккумуляторы следующих производителей:

  • АКОМ;
  • BOLK;
  • MUTLU;
  • BOSCH;
  • VARTA;
  • TUDOR.

Компания, производящая недорогие, но хорошие автомобильные аккумуляторы, она возникла на территории РФ в 2002 году и уже успела выбиться в лидеры по поставкам и продажам подобной продукции. Сказывается жесткий производственный контроль и постоянное внедрение новых современных технических новинок. Это и вопросы безопасности и защиты изделия от различных воздействий сделали ее такой популярной среди автовладельцев.

АКОМ AVTOFAN 6CT-60.1 это АКБ с прямой полярностью, рассчитанный на 60 Ач. Обладает прочной добротной ручкой для переноса. На боковой панели представлена информационная памятка, содержащая основные технические характеристики. Показателем пускового тока является величина в 470 А. Данной силы с лихвой хватит для запуска и эксплуатации легкого автомобиля. Клеммы аккумулятора оборудованы защитными колпачками, защищающими изделия от случайных замыканий при транспортировке или установке.

Недорогой аккумулятор для автомобиля BOLK AB 601 в заводской комплектации обернут защитной пленкой, клеммы надежно защищены специальными колпачками, на которых дополнительно указана их полярность. На торце изделия предусмотрена трубочка для отвода газов. Корпус выполнен из композитного полимера двух расцветок: черного и красного. Масса аккумулятора составляет порядка 14 килограмм.

Возможность выдачи пускового тока около 500 А, является солидным и весовым техническим критерием. Емкость данной модели АКБ составляет 60 Ач. Данная модель относится к классу обслуживаемых аккумуляторных батарей. Гарантийные обязательства производителя закреплены на срок до двух лет. Страна производитель – Казахстан.

Производитель этой модельной линейки аккумуляторных батарей для автомобилей является чешская фирма AFA. Продукция представлена несколькими типовыми габаритами АКБ. Аккумуляторы производившиеся и выпускавшиеся в Советском Союзе, впоследствии на территории РФ и стран СНГ, имели прямую полярность, то есть плюсовая клемма находилась слева. А европейские и другие мировые производите зачастую размещали плюсовую клемму справа (обратная полярность). На это факт следует обращать внимание. Но, вышеуказанный производитель выпускает батареи как с прямой, так и с обратной полярностью.

У большинства автомобильных акб напряжение составляет 12 вольт, AFA Plus не исключение. Паспортная ёмкость данного составляет 60 Ампер-часов. Пусковой ток равняется 540 Амперам. Эти характеристики приведены на информационном листке, приклеенном на верхней поверхности. Аналогичная информация имеется и на боковой поверхности. Кроме того, сверху приведен ряд пиктограмм, предупреждающих пользователя о необходимых мерах предосторожности при использовании изделия.

Производитель этой марки автомобильных аккумуляторов ведет свою профессиональную деятельность с середины прошлого столетия и в течении своего периода существования заслужено подтверждал качество своей продукции на мировых рынках.

Батареи этой турецкой фирмы давно и заслуженно снискали свое достойное место среди автовладельцев. При производстве использовалась передовая технология кальций-кальций. Они устойчивы к потере влаги, поэтому более просты в эксплуатации, обладают меньшими габаритными размерами и как следствие весом, и, как правило, имеют пониженную чувствительностью к эффекту перезаряда.

Пусковой ток составляет порядка 510 В, напряжение 12 В, европейской полярности. Имеется отверстие, куда вмонтирован окошечко глазка, чтоб определить состояние залитого электролита и показаны черточки-риски где должен быть максимальный и минимальный уровень электролита Оборудован хорошей крепкой монтажной ручкой для переноски. Наклеены памятки с основными характеристиками. Диапазон рабочих температур от -40 до +60. Реализована система отвода излишней газообразной смеси.

Аккумуляторы BOSCH для автомобилей широко известны во всем мире. Прекрасно подобранная цветовая гамма окраски, состоящая из синего и серого цвета, приятно радует глаз. Клеммы плюса и минуса защищены пластиковыми колпачками во избежание замыкания контактов. Перед монтажом аккумулятора в автомобиль необходимо акцентировать внимание на полярность изделия, так как оно европейского производителя, то полярность зачастую обратная. Сверху на наклейках приведена информация, которая повествует о техническом состоянии и характеристиках данной модели. Кроме того, там же указывается страна производитель и дата выпуска изделия.

Гарантия производителя дается на два года безотказной работы, но по отзывам водителей срок нормальной эксплуатации данной батареи составляет не менее пяти лет. Прилагается подробная инструкция по эксплуатации и уходу, написанная на разных языках. В наличии гарантийного листа и инструкции можно убедиться, обратив внимание на боковую панель АКБ.

По отзывам владельцев это одни из самых лучших автомобильных аккумуляторов по соотношению цена – качество. Они предназначены для автомобильного транспорта имеющих средний уровень электрического потребления, то есть те авто в которых установлено стандартное оборудование, и отсутствует система Start-stop. Благодаря этому устройству обеспечивается дополнительная стартовая мощность и стабильная высокая производительность в течении долгого периода эксплуатации. Наличие новейших технологий и разработок при производстве батарей этого типа обеспечивается проверенным, зарекомендовавшим себя, европейским производителем.

Наличие запатентованной решетки PowerFrame обеспечивает высокую надежность, гарантированный показатель необходимой стартовой мощности. Обладает высокой скоростью зарядки и устойчив к коррозии. Данное изделие относится к категории товаров подлежащих специальной утилизации и вторичной переработке. Фирменной технологией этого производителя является наличие губчатого фильтра, который препятствует возгоранию в случае аварии.

Название этой марки аккумуляторов было запатентовано его создателем-люксембургским инженером Генри Тюдором., Конструкция свинцово-кислотного акб была разработана в 1886 году. Именно с именем этого человека связано практическое применение аккумуляторных батарей в различных сферах народного хозяйства и выпуск в промышленности. TUDOR HIGH TECH ТА640 выполнен с использованием кальциевой технологии, что делает его необслуживаемым. Обладает высокими характеристиками пускового тока, может долго находиться без подзарядки, не теряя своих рабочих качеств. Как правило, эти свойства нашли свое применение в автомобилях, имеющих большое количество потребления электроэнергии.

Использование углеродной добавки при производстве катодной пластины дает возможность увеличение скорости заряда примерно в полтора раза, что, несомненно, являет благоприятным фактором для сохранения рабочего состояния аккумуляторной батареи. Наличие усиленной трехмерной алмазной сетки дает гарантию повышения электрической характеристики и увеличения срока его жизнедеятельности. Клеммы закрыты поворотными съемными крышечками. Имеется транспортировочная ручка.

Как определить полярность аккумулятора?

Полярностью АКБ определяется местоположение клеммных элементов. Распространёнными являются схемы, прямой и обратной полярности. Чтобы определить полярность (иногда на нем имеется маркировка 1 – отечественный тип), необходимо расположить батарею перед собой, таким образом, чтобы токовыводящие клеммы находились в нижней части. Если плюс находится слева, а минус справа, то такой аккумулятор считается прямой полярности.

Если же клеммы находятся в симметричном отображении, то есть справа плюс, а слева минус то полярность обратная. Вот и в целом основная разница между двумя типами АКБ.

На что смотреть при выборе?

При выборе хорошего автомобильного аккумулятора в 2018 – 2019 году необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Лучше всего приобретать АКБ, который рекомендован производителем транспортного средства. Это можно узнать, как в сервисной книжке авто, так и на табличке под капотом авто.
  • Необходимо учитывать габаритные размеры, так как если они отличны от стандартных, то он может не влезть в штатное место.
  • Важно учитывать мощность батареи, параметр которой указан в Ампер-часах. Есть множество различных таблиц и методик, позволяющих подобрать мощность по модели транспортного средства. Но правило, необходимо брать аккумулятор той же мощности, которая была установлена производителем авто. При недостатке мощности следствием является плохая производительность и сокращения срока службы АКБ. Переизбыток мощности грозит невозможностью полной зарядки генератором авто и, как следствие, преждевременный выход из строя.
  • Обслуживаемость, которая может быть трех типов. Это подлежащие, мало подлежащие и не подлежащие обслуживанию.
  • Обратить внимание на полярность установленного и покупаемого аккумулятора. Этот параметр может влиять на физическую невозможность дотянуться до токовыводящих клемм.
  • Учитывать величину тока холодного запуска, что является немаловажным фактором при эксплуатации в суровых морозных условиях.

Более подробно обо всех тонкостях выбора смотрите на видео:

Обслуживаемый или необслуживаемый – какой лучше?

При выборе аккумулятора всегда возникает вопрос на чем остановить свой выбор? На ту батарею которая не требует обслуживания или же приобрести акб, который подлежит периодическому обслуживанию.

Термин обслуживание подразумевает тот факт, что в этом случае имеется возможность открутить крышки с банок АКБ и убедиться в уровне электролита, проверить его плотность, его окраску. Также можно осмотреть свинцовые пластины, и образование на них кристаллических сульфатов, наблюдать процесс кипения при заряде. Простыми словами, увидеть все нутро АКБ. Это бесспорно плюс, можно наблюдать за качеством приобретенной и эксплуатируемой батареи. Но в то же время, при этом необходимо наблюдать за всеми параметрами обслуживаемой батареи, следить за уровнем и качеством электролита, за герметичностью, дабы не допустить утечки, производить своевременно доливку специальной жидкости.

У необслуживаемого аккумулятора отсутствуют пробки для доступа к банкам. Он полностью запаян и соответственно герметичен. Для новичков, выбор такого типа всегда является оптимальным решением. Однако нельзя проверить вольтметров напряжение на каждой банке и понять, какая вышла из строя, невозможно замерить плотность электролита. Здесь действует простое и золотое правило, эксплуатировать правильно и работоспособность будет обеспечена продолжительное время.