Перекресток с разделительной полосой и светофором. Экзамен гибдд разворот на перекрестке: делаем все правильно

Сегодня попробуем разобраться, как правильно выполнить разворот на перекрестке. Не забываем, что при проезде перекрестков необходимо руководствоваться знаками приоритета, сигналами светофора и другими установленными дорожными знаками!

Часто выполняя разворот на перекрестке, возникает вопрос, а правильно мы все делаем и не выезжаем ли на полосу предназначенную для встречного движения. Так как на основании части 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушений:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Наказание: административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Посмотрим, что в Правилах дорожного движения сказано про разворот.

8.11 Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.

8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Вопросы как правило возникают при развороте на перекрестках с несколькими пересечениями проезжих частей.

На рисунке, перекресток имеет одно пересечение проезжих частей. На таком перекрестке, разворот можно выполнить по любой траектории, при условии что он не запрещен знаками или разметкой. В ПДД не указано, как именно должен выполняться разворот на перекрестке. Пункт 8.5 , определяет положение транспортного средства перед маневром, в пределах перекрестка траектория движения Правилами не регламентируется. Пункт 8.6 (Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения ) относится к повороту. Любая из траекторий разворота, представленных на рисунке, не противоречит ПДД, при условии, что транспортное средство при выезде с пересечения проезжих частей не окажется на стороне встречного движения.

На следующем рисунке, пересекаемая дорога с односторонним движением, перекресток с одним пересечением проезжих частей. Разворот на таком перекрестке разрешен, хотя маневр выполняем навстречу движению. При этом поворот налево запрещен, так как движение на пересекаемой дороге организовано слева направо.

Теперь мы подошли, к перекресткам с несколькими пересечениями проезжих частей.

Речь пойдет о развороте на перекрестке, где одна из дорог или обе дороги имеют разделительную полосу, т.е. встречные потоки разделяются конструктивно, например газоном с бордюром или разметкой 1.2.1 . Здесь, часто и возникают сомнения, как правильно выполнить разворот, чтобы не нарушить ПДД. По какой траектории двигаться, по короткой или выехать на середину дороги? Перекресток имеет разделительную полосу, отсюда и два пересечения проезжих частей в границах одного перекрестка.

На рисунке ниже перекресток, на котором, сотрудники ГИБДД часто квалифицируют разворот по короткой траектории, как движение по проезжей части встречного направления. При этом разворот на перекрестке с односторонним движением не запрещен правилами (из примера выше ), хотя мы и двигаемся на встречу потоку.


Еще пример перекрестка, с двумя пересечениями проезжих частей. Совершая разворот по кратчайшей траектории, при выезде с пересечения проезжих частей оказываемся на стороне дороги встречного направления и тут водителя обвиняют в нарушении пункта 8.6 (Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. ). Но если следовать ПДД, получается, что мы не нарушаем правила. Ведь в пункте 8.6 речь идет о маневре «поворот». Что касается «разворота», указано в пункте 8.11 . (Разворот запрещается: на пешеходных переходах; в тоннелях; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах; в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м; в местах остановок маршрутных транспортных средств .).

Но если посмотреть с другой стороны, при наличии широкой разделительной полосы, мы в момент разворота, какое-то время двигаемся по встречной полосе между двух пересечений проезжих частей, фактически выполняя два левых поворота и можем попасть под нарушение пункта 8.6 правил дорожного движения. Если обратиться к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 г. Москва

12. По части 3 статьи 12.15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения.

Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях:

а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;

а) абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:

«По части 4 статьи 12.15 КоАП РФ подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:»;

б) подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). При этом нарушение данного требования, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по части 3 статьи 12.15 КоАП РФ;»;

нет ни одного слова о лишении за разворот водительского удостоверения.

Чтобы не вступать, в споры с сотрудниками ГИБДД, при наличии четырех и более полос, а также разметки 1.1 или 1.3 , возможно лучше выполнять разворот на таких перекрестках по длинной траектории. Хотя разворот по кратчайшей траектории зачастую более безопасен для участников движения и как помним, в правилах на это счет отсутствуют соответствующие предписания.

Можно наверное внести изменения в Правила дорожного движения, но универсального правила разворота создать не получится. Мы постоянно встречаем множество перекрестков, с разной конфигурацией пересечений проезжих частей и дорожные ситуации которые возникают, тоже разные, даже на одном и том же перекрестке. И если предписать маневр «разворот», то в одной ситуации он будет безопасным, в другой нет. Возможно поэтому выбирать траекторию выполнения маневра «разворот» оставили водителю. И не забываем про пункт правил 1.5 «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

В водительской практике вы сталкивались с сотнями типов перекрестков. Зачастую это полноценное пересечение двух дорог с одинаковым или разным количеством полос, регулируемые светофорами, знаками или вообще без регулировки движения. Также перекресток может быть Т-образным, что означает примыкание второстепенной дороги к главной. Для каждого случая действуют определенные особенности разворота. Основные правила разворота на перекрестке сегодня будут рассмотрены нами в публикации.


Часто на дорогах у водителей возникает конфликт с полицией, ведь развороты на перекрестках всегда были самым тонким местом ПДД. Рекомендуем вам полностью разобраться в данной тонкой материи, чтобы не отдавать свои деньги за несовершенные правонарушения. Разворот на перекрестках не просто позволен, он здесь рекомендуется. Но иногда из соображений безопасности лучше совершить более сложный маневр. Обо всех аспектах такого дела мы поговорим в следующих разделах статьи.

Типы перекрестков - основные сведения о пересечении дорог

Для начала разговора о разворотах необходимо поговорить о типах перекрестков и некоторых запрещающих моментах для разворота. Наиболее распространенные перекрестки - это пересечения двух дорог с одинаковым количеством полос, одна из которых является главной. Вы можете совершать разворот как с главной, так и со второстепенной дороги.


Также бывают пересечения дорог с разным количеством полос. В большинстве случаев в такой ситуации разворот будет разрешен только с дороги с меньшим количеством полос, потому водителю с многополосной дороги придется для начала повернуть направо, затем развернуться, а потом повернуть налево, выполнив комплексный разворот. Запрещающими моментами в развороте будут следующие моменты:

  • знак, который сообщает водителю о запрете разворота на данном перекрестке;
  • еще один знак, требующий движения только в конкретном направлении («Движение по полосам»);
  • наличие дорожной разметки, запрещающей поворот налево и разворот (сплошная, двойная сплошная);
  • отсутствие разрыва в зеленой разделительной полосе на многополосной дороге.


Вот такие запреты могут существовать на разворот. Если вы хотите выполнить разворот на многополосной дороге, наиболее оптимальным вариантом будет комплексный маневр. Поверните направо на второстепенную примыкающую или пересекающую дорогу, проезжайте несколько десятков метров вперед, а затем выполните разворот при наличии позволяющей разметки.

Затем вы сможете повернуть налево с этой примыкающей дороги, приняв необходимое направление движения. Если вы не можете определить, позволен ли разворот в определенном случае, воспользуйтесь этим способом и избавьте себя от возможных проблем с инспекторами ГИБДД.

Выполнение разворота на перекрестке дорог с одинаковым количеством полос

Как мы уже говорили выше, разворот на перекрестке является одним из тонких мест в правилах дорожного движения, потому на него сотрудники дорожной полиции обращают больше всего внимания. Нарушение данных правил является одним из наиболее распространенных нарушений требований разметки и знаков.

Именно по этим причинам при развороте на перекрестках зачастую неожиданно перед водителем появляется автомобиль ГИБДД с мигалками, требующий остановиться. Чтобы не попасть в данную ситуацию и не стать жертвой выписанного штрафа, необходимо четко соблюдать все требования ПДД по поводу выполнения разворота на перекрестке:

  • необходимо выполнить требования знаков и светофора, пропустить все авто, которые едут по главной дороге;
  • далее требуется убедиться, что на пешеходный переход не вышли люди, пропустить людей;
  • при выезде на перекресток можно воспользоваться малой или большой траекторией, исходя из разметки (лучше выбирать большую);
  • необходимо убедиться в отсутствии выезда на встречную полосу движения при выполнении маневра;
  • движение задним ходом на перекрестке запрещено и карается штрафом.


Если вы выбираете малую траекторию разворота, риск выехать на встречную полосу движения намного больше. Ведь при выборе большой траектории можно просто продолжить движение по полосе при отсутствии возможности выполнения маневра. Также нельзя выполнять разворот по двойной сплошной, что обязательно произойдет при выезде на встречную полосу.

Если вы все же выбрали малую траекторию и уже видите, что не впишетесь в нужный круг разворота, просто сдавайте назад. Задний ход на перекрестке будет стоить вам 500 рублей, а вот выезд на встречную полосу может стать причиной лишения водительского удостоверения и штрафа до 5000 рублей. Так что дешевле будет поправить траекторию.

Интересное видео с увлекательным моментом из правил дорожного движения расскажет вам, как действовать при развороте на разрыве зеленой разделительной полосы.

Подводим итоги

Разворот на перекрестке нужно выполнять только в том случае, если вы убеждены в безопасности вашего маневра. В ином варианте лучше поискать другое место для разворота. Тем более, даже без цели нарушить правила дорожного движения можно выехать одним колесом на встречную полосу и получить штраф в размере 5000 рублей ни за что.

Рекомендуем выполнять развороты на перекрестках только в крайних случаях. Учитывая высокую загрузку большинства дорог в городе, гораздо проще найти более спокойное место для выполнения разворота. Также помните, что на дорогах с тремя полосами в одну сторону и более, а также без зеленой разделительной полосы поворот налево и разворот зачастую запрещены знаками.

Их не так уж много, они стандартизированы настолько, насколько это в принципе возможно, чтобы не вызывать противоречивых ситуаций на дороге. Их, если позволите, миссия состоит в том, чтобы сделать вождение безопасным. Этой же цели подчинены разметка, знаки и т. д.

Яркий пример - правила выполнения разворота на дороге. Водители выполняют этот манёвр каждый день, подчас не задумываясь о том, как сделать его в полном соответствии с ПДД. Между тем есть немало нюансов. О них и расскажем.

ОСНОВА ОСНОВ

Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы. При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе. Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен. Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой. Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт. Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго. Помимо «гонщика», вы можете получить и другой сценарий. Скажем, на свободный участок между вашим боком и разметкой может заехать мотоциклист, которого вы наверняка услышите, и бесшумный велосипедист. Второй страшнее; если вы его не заметили, например, он как раз попал в «мёртвую зону» вашего зеркала, и начнёте выполнять разворот на дороге, правила его выполнения, которые вы не соблюли в полной мере, не помогут предотвратить аварию. Поэтому будьте внимательны и максимально близко «прижимайтесь» к краю полосы.


Обратите внимание, что, даже если разметка и знаки позволяют выполнить поворот с двух и более полос, правильный разворот на перекрёстке выполняется только и исключительно из крайнего положения крайней полосы. Для поворота возможны исключения, например, когда вы управляете автомобилем с прицепом и прицеп при такой траектории попадает на тротуар или на встречную полосу. В этом случае ПДД оставляет за водителем право немного отступить от требований. Но конечно, в пределах здравого смысла.



Изображение разрешенного разворота на перекрёстке

Что касается траектории как таковой, правила выполнения разворота о ней явно ничего не говорят. Нет даже рекомендаций. Вопрос должен решаться на усмотрение водителей в каждой конкретной ситуации.

Если задумываться о вариативности, то этот подход также очень логичен. Например, при развороте на Т-образном перекрёстке водитель не сможет выбрать очень широкую траекторию, ему придётся проводить манёвр в условиях ограниченного пространства. При этом разворот на многополосной дороге предоставляет больше альтернатив. Здравый смысл подсказывает, что кратчайший путь будет самым безопасным, но иногда ситуация на дороге требует контринтуитивных решений.


Рассмотрим ситуацию, когда на перекрёстке выполняют разворот сразу два встречных автомобиля. Если они оба выберут широкую траекторию, то их пути пересекутся. Они будут пропускать друг друга, а в этом случае недопонимание практически неизбежно. При суженной траектории с обеих сторон разворот на перекрёстке пройдёт без осложнений и препятствий. Казалось бы, пример иллюстрирует как раз обратное тому, ради чего мы его приводим, но допустим, что у второго автомобиля есть прицеп. Ситуация обретает другую грань: слишком узкий радиус разворота для такой машины создаст аварийную ситуацию. Поэтому один из водителей должен будет выбрать узкий радиус, тогда как второму придётся расширять траекторию. Рекомендаций, как мы уже сказали выше, нет, но если возможно - старайтесь оставлять для других водителей пространство на дороге. Разумеется, выполнять разворот на дороге вы должны тогда, когда ваше действие не создаст никому из участников движения препятствий.

По факту, единственное ограничение при развороте на перекрёстке касается разметки на нём. При наличии линий разметки манёвр будет связан с кратковременным пребыванием на встречной полосе. Чтобы было понятнее, о чём речь, представьте дорогу с разделительной полосой, в месте пересечения которой разрешён правилами поворот налево и разворот. В этом самом «просвете» может быть разметка, она разделяет встречные потоки автомобилей. Так вот правильный разворот на перекрёстке вроде этого выполняется по траектории, удалённой от аверса поворота. Это та самая контринтуитивность, о которой мы упоминали. Формально в ПДД об этом не сказано, но иная траектория будет считаться выездом на встречную полосу и ДПС не преминет вам об этом рассказать. Так что будьте внимательны!

РЕЛЬСЫ НА ДОРОГЕ

В случае если на перекрёстке есть трамвайные пути, они считаются полосой движения. В плане правильного выполнения разворота для вас действует то же правило: выполнять его только из крайнего левого положения. Но теперь нужно обратить внимание на разметку и знаки. Если разметки нет, но есть знак, обозначающий направления движения по полосам, то крайнее левое положение на вашей полосе будет правее трамвайных путей, так что вы должны доехать до места поворота и выполнять разворот оттуда. Если знака тоже нет, то, соответственно, крайнее левое положение будет на трамвайных путях. Вы заезжаете на пути, пропуская трамвай, разумеется, и разворачиваетесь.


Однако при наличии разметки ситуация может кардинально поменяться. Один из немногих случаев, когда разворот через трамвайные пути будет запрещён, зависит как раз от неё. Обратите внимание: если справа от путей есть «сплошная», то в этом месте запрещён и поворот налево, и разворот. Но такая разметка - общий случай и, как правило, не требует дополнительных разъяснений. Разворот на трамвайных путях почти всегда разрешён, и выполнение его из-за специфики движения трамваев не вызывает особых трудностей.

РАЗВОРОТ БЕЗ ПЕРЕКРЁСТКА

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Разворотом считается маневр, при котором автомобиль меняет свое движение на противоположное. Правильность его выполнения подразумевает под собой отсутствие нарушений в действиях водителя. Можно развернуть автомобиль на пустыре так, как его владельцу больше нравится, но в условиях города это невозможно. Потребуется соблюсти все правила, особенно если маневр производится на оживленном перекрестке.

Где нельзя разворачиваться?

Помимо разворачивающегося автомобиля на дороге масса других участников движения. В результате этого маневр должен быть выполнен так, чтобы права других водителей не были нарушены, и не создавалась аварийная ситуация.

Согласно правилам дорожного движения развернуться нельзя:

  • через сплошную линию (две сплошные);
  • внутри тоннеля;
  • на остановках автобусов;
  • на пешеходных переходах;
  • на эскаладах, мостах и под ними;
  • при плохой видимости на дороге (не превышает 100 метров);
  • на железнодорожных переездах.

Все эти правила подробно описаны в ПДД, пункт 8.11. Самое главное при маневре — здраво оценивать ситуацию, иметь хороший обзор.

Правила разворота

Существует ряд особенностей выполнения такого маневра в зависимости от обстановки на дороге и местонахождения автомобиля. Можно разделить правила на те, когда маневры производятся непосредственно на перекрестке, и те, когда разворот нужно произвести вне него.

На перекрестке (в том числе на Т-образном)

Выполняя маневр на перекрестке, нужно обратить внимание на:

  1. отсутствие запрещающего знака;
  2. количество полос движения;
  3. то, как организовано движение на перекрестке в целом.

Важно помнить, что знак «поворот запрещен» не запрещает разворот . Основное правило гласит, что если при движении вперед с крайней левой полосы на перекрестке присутствуют знаки, разрешающие поворот из серии 4.1.1 — 4.1.6 и 5.15.1, 5.15.2, то разворот разрешен. Знака, запрещающего разворот, при этом быть не должно. Регулируемый перекресток — это безопасное для разворота место, поскольку блокирующим движения может стать только встречный поток, движущийся в обратном направлении. При возникновении ряда вопросов касательно ПДД, вы можете обратиться за консультацией к нашим юристам прямо на сайте в режиме онлайн.

Что касается Т-образных перекрестков, разворот на них не стоит производить водителям крупногабаритного транспорта, в том числе и легкового. Радиус разворота у них достаточно большой. Выполняя маневр, нужно обратить внимание:

  • включены ли габариты поворота;
  • на знаки «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;
  • если знаков нет, то действует только правило «Помеха справа».

Техника разворота будет описана ниже. Дополнительно нужно знать, что если разделительных полос на перекрестке нет, то выполнять маневр можно как по ближней, так и по дальней траектории — как удобнее, но нельзя выезжать за линию пересечения проезжей части.

Вне перекрестка


Первое, чем должен руководствоваться водитель при развороте вне перекрестка, так это правилами, запрещающими разворот в определенных местах на дороге (описаны выше). Также водитель должен иметь хороший обзор полос движения в обе стороны . Если этого нет, лучше перестраховаться и проехать еще дальше.

В зависимости от ширины проезжей части можно совершать разворот в несколько приемов. Двигаясь назад, нельзя создавать помех другому транспорту . Для того, чтобы произвести маневр, можно использовать:

  • прилегающую к дороге территорию;
  • места дороги, где разворот не запрещен;
  • трамвайные пути.

В последнем случае это возможно только при выполнении определенных условий:

  1. знаки и дорожная разметка, запрещающая разворот, отсутствуют;
  2. трамвайные пути расположены на одном уровне с дорогой слева от водителя.

Также следует обратить внимание на то, что по трамвайным путям может совершать движение автомобиль, это не запрещено, если нет свободных полос.

Техника выполнения разворота


Большое внимание уделяется технике разворота. Опытный водитель прекрасно понимает ответственность за неправильно выполненный маневр. Разрешено производить разворот в один, два или три приема . Пользуясь любой из этих техник, важно понимать, что движение назад позволено не всегда.

Разворот в один прием выполняется так:

  • выбирается место для разворота и включается «поворотник»;
  • в зависимости от того, каков радиус разворота, можно прижаться к правому краю дороги, предварительно предупредив других водителей о смещении вправо;
  • притормозить или остановиться вовсе;
  • пользуясь зеркалом, нужно убедиться, что помех нет, начать медленно двигаться вперед и развернуться;
  • выровнять колеса автомобиля и продолжить движение.

Развороты в два приема часто используются при наличии свободных прилегающих площадок. На эту площадку можно въехать задним ходом, предварительно прижавшись к обочине справа. Далее выполняют поворот, не мешая другим водителям.

Развороты в три приема уместны на очень узких дорогах, где требуется совершить маневр назад. В этом случае нужно быть крайне внимательным и оценивать движение со всех сторон во избежание аварии. Движение назад производится за 1,5 метра до ближайшего бордюра . Если какие-либо термины вам непонятны, воспользуйтесь бесплатной услугой нашего сайта — обратитесь за советом к нашим юристам.

Ответственность за неправильный разворот

Неправильно выполненный разворот или тот, что произведен в неположенном месте. Грозит ли штраф? Конечно грозит! Однако, в зависимости от ситуации наказание может быть различным. Рассмотрим самые распространенные примеры.

  1. Проезд под знак «Разворот запрещен» чреват штрафом в 1000-1500 рублей ;
  2. выезд на встречную полосу для поворота или разворота также грозит штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей ;
  3. движение задним ходом в неположенном месте грозит штрафом в 500 рублей , а на автомагистрали — в 2500 рублей ;
  4. забыв включить «поворотник», можно лишиться 500 рублей в качестве штрафа;
  5. разворот с использованием выезда на тротуар карается штрафом в 2000 рублей .

В некоторых случаях можно лишиться прав на несколько месяцев и даже год. Для того, чтобы не попадать в неприятные ситуации, необходимо строго следовать ПДД и уважать всех участников движения.

Каждый водитель знает, что на перекрестке следует быть предельно осторожным, так как на этой части дороги существует большая вероятность ДТП. Разворот на перекрестном полотне нужно совершать по всем правилам, чтобы избежать различных неприятностей. Существуют различные типы пересечения дорог. Чаще всего встречаются полотна с одинаковым или различным числом линий. Они могут контролироваться знаками, светофорами, а могут не содержать регуляторов движения. Кроме того, перекрестки бывают Т-образными. Это означает, что второстепенная дорога примыкает к главной. Каждый тип таких пересечений предусматривает свои особенности.

Запрещающие моменты

  • Существуют ситуации, когда разворот на пересечении дорог запрещен. Таковыми являются:
  • Наличие соответствующего знака.
  • Дорожная разметка, которая запрещает повороты.
  • Наличие знака, требующего движения в заданном направлении.
  • Отсутствие разрыва полосы на дороге, имеющей многолинейную разметку.

В статье будет рассмотрено пересечение двух дорог, каждая из которых имеет четыре полосы. При неправильном развороте даже на таком примитивном перекрестке, можно лишиться водительских прав. Поэтому следует избегать подобных ситуаций.

Почему так часто выполняется маневр на перекрестке?


Сначала требуется занять крайнюю левую полосу. Она должна располагаться на дороге с попутным движением. Большинство водителей предпочитают разворачиваться на пересеченном участке по той причине, что они, как правило, обладают большим радиусом. В результате нет необходимости использовать задний ход. Если отсутствует поток машин, водитель может заехать на другую часть дороги.

Разворот с пояснениями

Транспортные средства должны разворачиваться в соответствии с установленными Правилами дорожного движения. Наличие горизонтальной разметки упрощает ситуацию, но она в большинстве случаев оказывается стертой. Как гласит пункт 8.6 ПДД, правильный поворот на перекрестках делается так, чтобы при выезде автомобиль не оказался на встречной полосе.

Некоторые водители считают, что для совершения маневра нужно обязательно пересечь половину пути и оказаться в середине. Но выполнять его таким способом нежелательно. В тот момент, когда транспортное средство окажется на разрыве осевой линии, необходимо разворачиваться. В случае выезда в центр другие водители, которые также собираются развернуться, подумает, что планируется поворот налево. В результате возникнет ситуация, когда оба транспортных средства могут столкнуться. Таким образом, создается ДТП. Иногда для совершения разворота понадобится выехать на середину, но это следует делать только в случае необходимости. В ситуациях, условия которых позволяют избежать этого, рисковать не нужно.

Оптимальная траектория


При развороте транспортного средства нужно выбрать правильный способ, который позволит избежать выезда автомобиля с пересечения раньше требуемого места. Если понадобится выполнить маневр на многополосной дороге, рекомендуется совершить поворот направо. Оказавшись на второстепенной пересекающей дороге, нужно проехать немного вперед, после чего сделать разворот, если есть подходящая разметка. Затем можно свернуть в левую сторону, влившись в транспортный поток требуемого направления. Такой способ позволит избавиться от множества проблем, которые часто возникают с сотрудниками ГАИ.

Неправильная траектория

Использование неверного способа может привести к нарушениям и созданию ДТП. Кроме того, это влечет за собой строгое наказание. Можно представить ситуацию, в которой два водителя транспортных средств решили сделать разворот на пересечении дорожного полотна, но это у них не получилось. Поэтому они немного выехали на часть дороги, примыкающую слева. Для водителя, который пересек двойную полосу, но не выехал на встречную линию, предусмотрен штраф в размере 1000−1500 рублей. У его напарника дела гораздо хуже. Он выехал с пересечения на встречную линию движения. В таком случае предусматривается штраф в размере 5000 рублей. К тому же за такое нарушение законом предполагается лишение прав на срок до полугода.

Для уменьшения меры наказания в случае неудачного разворота, необходимо придерживаться определенных рекомендаций:

  1. Требуется совершать подобный маневр по большой траектории. Если ничего не получится, можно продолжить передвижение по пересекаемому полотну.
  2. В ситуации, когда разворот делается на маленькой траектории и не выходит вписаться, оптимальным вариантом станет использование заднего хода.

Во втором случае штрафа избежать вряд ли удастся, но он будет незначительным, порядка 500 рублей. Если сравнивать с более значимыми нарушениями, это мелочи. В обоих вариантах следует уделить внимание участникам передвижения, иначе можно создать ДТП.

Т-образный перекресток

Такой вид пересечения может быть как с разметкой, так и без нее. Даже учитывая сложности передвижения, присущие второму варианту, штрафа при нарушении не избежать. Кроме того, водителя могут лишить прав на определенный срок, что приводит к невозможности эксплуатации транспортного средства.

Т-образные перекрестки бывают двух видов:

  • примыкающая дорога размещена с левой стороны;
  • прилегающее полотно расположено справа.

Основная задача состоит в выполнении разворота в один прием. Для этого совершается следующее:

  1. Подъезд к перекрестку и снижение скорости автомобиля.
  2. Выбор удобного места для совершения маневра.
  3. В случае примыкания дороги справа нужно заехать на нее и выполнить круговой маневр.
  4. Если дорожное полотно прилегает слева, необходимо сильно прижаться к правой части и совершить маневр с заездом на нее.

Используя предложенную информацию, можно оценить особенности каждого типа перекрестков и отделаться небольшими потерями в случае неудачного разворота. В первую очередь соблюдать правила движения требуется ради собственной безопасности.