Двигатель хонда фит 1 3 технологические отверстия. Honda Fit — Описание и технические характеристики

Хонда Фит (Honda Fit) — японский малолитражный хэтчбек производимый компанией Хонда с 2001 года. Автомобиль, пользуется популярностью во всём мире, за время производства вышло 3 поколения модели.

В статье Вы узнаете про все подробности Хонды Фит, технические характеристики, гибрид, размеры, новую модель 2017 года, фото, цену, советы и интервалы по обслуживания и про гибрид.

Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием, приятного чтения!

Первое поколение Honda Fit 2001- 2007 GD1, 2, 3, 4

Хонда Фит, первого поколения вышла в 2001 году. В середине 90-х Honda проигрывала на рынке микролитражек, автопроизводители выпускали сильные автомобили, которые превосходили Хондовские модели Logo и Capa.

Чтобы обойти конкурентов, Хонде, нужно было выпустить, превосходящую машину во всех аспектах. Компания ставит всё на карту и выпускает автомобиль построенный с чистого лица под названием Honda Fit.

Модель произвела эффект водородной бомбы на рынке автомобилей, во время дебюта о ней говорили все даже те кто не интересовался автомобилями, это был несомненный успех.

Хонда Фит построена на новой платформе, для неё построили двигатель L13A, вариатор нового поколения и шасси.
Внешность Хонды произвела фурор, машина нравилась всем, Фит выглядел дороже чем стоит на самом деле. Обширная цветовая гамма сделала автомобиль ещё привлекательней, потребители выбирали из 10-ти различных цветов.

Салон Хонды Фит, поразил многих, он был намного больше чем казался снаружи, передние и задние пассажиры чувствуют себя комфортно, а багажник позволял в себя вместить многое, при сложенных задних сидений, можно перевозить велосипед или доску для сёрфинга.


Интерьер Хонды Фит Гибрид, версии RS

Водительское кресло в этом классе у Хонды эталонное, сиденья с боковой поддержкой можно подстроить под любого человека. Приборная панель выглядит современно и богато, а переключателями и кнопками пользоваться удобно.


Техническая часть

Для Honda Fit, сделали мотор L13A объёмом 1,3 литра мощностью 86 лошадиных сил и 119 Hm крутящего момента. К двигателю комплектовалась механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор Honda Multimatic S, вариатор нового поколения не имеющий поддона, намного упростил своё обслуживания.

Мотор L13A, удивителен тем, что имеет 8 катушек зажигания и 8 свечей зажигания.
Изначально предлагалась переднеприводная версия, но чтобы поддерживать спрос, компания выпускает Хонда Фит с приводом на все 4 колеса. Вслед за версией 4WD выходит двигатель увеличенного объёма L15A, мощностью 110 лошадиных сил и 143 Hm крутящего момента. Мотор имел 4 иридиевой свечи за место 8 обычных и систему фаз газораспределения VTEC.

Шасси у Honda Fit неприхотливое и надёжное, управляется модель хорошо. Спереди стоит МакФерсон, сзади — балка.
Первая генерация выпускалась с 2001 по 2007 год, на протяжении жизненного цикла автомобиль пользовался популярностью, многие последующий автомобили компании Хонды, выпускались на базе Фит. После успешного выпуска в Японии, модель завоёвывала Европу и Америку, под названием Honda Jazz.

Стоит сказать, что автомобилю дважды присваивали премию «Лучшим автомобилем года в Японии», и один раз «Автомобилем десятилетия в Японии».

Технические характеристики

Дата производства:2001-2006
Страна производства: Япония
Кузов: хэтчбек
Марка кузова: GD
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина: 3830
Ширина: 1675
Высота: 1525
Колесная база: 2450
Дорожный просвет: 150

Размер шин:175/65R14
Привод: передний и 4WD
КПП: бесступенчатый вариатор с 7-ю режимами езды

Задние тормоза: барабанные

Вес: 1000 килограмм

Двигатель 1.3 л
Индекс: L13A
Объём: 1339 см3
Мощность: 86 л.с 5700 об/мин
Крутящий момент: 119 Hm 2800 об/мин

Степень сжатия:11
Количество цилиндров: 4
Двигатель 1.5 л
Индекс: L15A
Объём: 1496 см3
Мощность: 110 л.с 5800 об/мин
Крутящий момент: 143 Hm 4800 об/мин

Количество цилиндров: 4

Информация взята на сайте Hondavodam.ru

Цена

Хонда Фит, популярна в России, цены на первое поколение начинаются от 200 000 до 350 000 рублей, цена на аналогичную модель Honda Jazz, стоит также.

Второе поколение Хонда Фит 2007-2013 GE 6/7/8/9

Перед выходом 2-й генерации Хонды Фит, инженерам предстояла сложная работа, нужно было улучшить и без того прекрасный автомобиль. Первое поколение пользовалось популярностью во всём мире, 2-е должно превзойти успех первого.

Сперва инженеры взялись за управляемость, в прежней модели подвеска была жёстковатой. В новом поколении было улучшено шасси и управляемость стала на высоте. Подвеска осталась прежней, спереди МакФерсон, сзади- балка, но настройки её поменялись. Автомобиль испытывали на гоночной трассе Хоккайдо (японский Нюрбургринг), где и довели до ума всю ходовую часть.

Внешне Honda Fit, стала выглядеть свежее, дизайнеры не стали полностью менять экстерьер, они обновили и улучшили прежний, у них это отлично получилось.

Моторы у Хонды Фит остались прежние, это надёжные L13A и L15A, но не обошлось без улучшений. Оба агрегата обзавелись системой фаз газораспределения — I-VTEC, это позволило увеличить мощность и уменьшить расход топлива.
Двигатель 1,3 литра обзавёлся 4-мя иридиевыми свечами зажигания, вместо 8-ми обычных. Мощность этого мотора возросла до 99 лошадиных сил и 126 Hm крутящего момента.

Мощность 1,5 литрового мотора повысилась до 120 лошадиных сил и 145 Hm крутящего момента.
К моторам предлагается, 3 варианта коробки передач, обычные модели 1,3 литровым агрегатам комплектуются бесступенчатым вариатором, в полноприводной версии с мотором 1,3 литра идёт традиционный «автомат».

С 1,5 литровыми моторами идёт вариатор и механическая коробка передач.

Главным преимущество и оружие Honda Fit, это салон, во 2-й генерации он стал комфортнее, функциональнее и практичнее. Одних только подстаканников 10 штук, багажник также стал функциональнее, его можно разделить на 4 части с помощью перегородок.




Появились модификации с панорамной крышей, многим такая крыша понравилась по модели Honda Airwave . Улучшилась обзорность, благодаря новым стёклам и конструкции автомобиля, «мёртвых зон» у Хонды Фит не осталось.

Появилась «околоспортивная» версия под названием Honda Fit RS, отличалась она внешними кузовными элементами и 1.5 литровым мотором с механической коробкой передач.


2-е поколение Хонды Фит получилось лучше первого, недостатки устранены, достоинства улучшены. Модель, осталась эталонном в своём классе, выпускалась 2-я генерация с 2007 по 2013 год.

Технические характеристики

(габариты указаны в миллиметрах)
Дата производства:2007-2013
Страна производства: Япония
Кузов: хэтчбек
Марка кузова: GE
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина: 3900
Ширина: 1695
Высота: 1525
Колесная база: 2500
Дорожный просвет: 150
Минимальный радиус разворота: 4,7 метра
Размер шин:175/65R14, 185/55/R16
Привод: передний и 4WD
КПП: бесступенчатый вариатор, АКПП и механическая КПП
Передние тормоза: дисковые вентелируемые
Расход топлива: 4,3 литров на 100 км/ч
Вес: 1030 килограмм
Объем топливного бака: 42 литра
Двигатель 1.3 л
Индекс: L13A
Объём: 1339 см3
Мощность: 99 л.с 5700 об/мин
Крутящий момент: 126 Hm 2800 об/мин
Расход топлива на 100 км: 4.3 литра
Степень сжатия:11
Количество цилиндров: 4
Двигатель 1.5 л
Индекс: L15A
Объём: 1496 см3
Мощность: 120 л.с 5800 об/мин
Крутящий момент: 145 Hm 4800 об/мин
Расход топлива на 100 км: 5.6 литров
Количество цилиндров: 4

Цена

Цена 2-го поколения Хонды Фит составляет от 300 000 и до 600 000 рублей.

Honda Fit гибрид
Гибридная модель комплектуется 1,5 литровым мотором работающим по циклу Аткинсона и 7-ми ступенчатой преселективной коробкой передач с электромотором. В багажнике, точнее под полом установлена батарея и блок управления.
Хонда Фит с гибридной установкой расходует 3,4 литра на 100 километров, а мощность модели 110 лошадиных сил.

Третье поколение Honda Fit

В 2013 году произошло смена поколений Хонда Фит, у разработчиков стояла сложна задача, им нужно было «не запороть» самый успешный автомобиль компании. Справились они с задачей на отлично, Honda Fit, стал ещё лучше.


Платформа третьего поколения строилось с чистого листа, в автомобили новая подвеска, мотор, тормоза, коробка передач, экстерьер и интерьер.

Интерьер у 3 поколения полностью изменился, в нём появилась кожаная отделка сидений, подогрев передних и задних сидений. Позаботились о задних пассажирах, места на заднем ряду больше чем в Хонде Аккорд, конкуренты даже приблизиться не могут к такому простору.


У Хонды Фит, 1 и 2-го поколения салон был просторный, в третьем поколении он стал ещё больше, находясь в салоне. сразу не поймёшь, что сидишь в автомобили компакт класса, по размерам как минимум C класс.
Функциональность в интерьере некуда не делась, Фит всё тот же «швейцарский нож», багажник у хэтчбека 340 литров, но сложив задние сиденья получается 1492 литра!


Внешне Honda Fit, обновилась, размеры практически остались те же, появились агрессивные кузовные детали и светодиодные фары. Палитра цветов обновилась.

На автомобиль устанавливаются новые двигателя линейки Honda Earth Dreams, это рядные 4-х цилиндровые моторы, объёмом 1,3 и 1,5 литров. Агрегат 1,3 литровый носит индекс L13B, мощность его составляет 100 лошадиных сил и 127 Hm крутящего момента.

1,5 литровый мотор (L15B) мощностью 130 лошадиных сил и 155 Hm крутящего момента. В паре с моторами предлагается 6-ти ступенчатая механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор нового поколения.

Тормоза у Хонды Фит стали изнашиваться быстрее, замена может потребоваться через 15 000 километров. Больше не каких значительных минусов в автомобили не выявлено.

Технические характеристики

(габариты указаны в миллиметрах)
Дата производства:2007-2013
Страна производства: Япония
Кузов: хэтчбек
Марка кузова: GE
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина: 4064
Ширина: 1702
Высота: 1525
Колесная база: 2530
Дорожный просвет: 135
Привод: передний и 4WD
КПП: бесступенчатый вариатор и механическая коробка передач
Вес: 1140 килограмм
Объем топливного бака: 40 литров
Объём багажника: 340 литров
Двигатель 1.3 л
Индекс: L13B
Объём: 1339 см3
Мощность: 100 л.с 6000 об/мин
Крутящий момент: 127 Hm 4800 об/мин
Расход топлива на 100 км: 4.6 литров
Степень сжатия:11
Количество цилиндров: 4

Двигатель 1.5 л
Индекс: L15B
Объём: 1496 см3
Мощность: 130 л.с 6600 об/мин
Крутящий момент: 155 Hm 4600 об/мин
Расход топлива на 100 км: 5.6 литров
Количество цилиндров: 4

Цена

Цены на Хонда Фит третьего поколения начинаются от 540 000 до 850 000 рублей.


Двигатель Honda L15 1.5 л.

Характеристики двигателя Хонда L15A/L15B

Производство Ogawa plant
Марка двигателя L15
Годы выпуска 2002-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
4
Ход поршня, мм 89.4
Диаметр цилиндра, мм 73
Степень сжатия 10.3
10.4
10.6
10.8
11.5
13.5
Объем двигателя, куб.см 1496
Мощность двигателя, л.с./об.мин 90/5500
100/6000
110/5800
114/6000
117/6600
120/6600
130/6600
152/6600
174/6000
205/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин 131/2700
119/5000
143/4800
145/4800
145/4800
145/4800
155/4600
190/4600
220/1700-5500
260/2100-5000
Топливо 95
Экологические нормы -
Вес двигателя, кг 100 (L15A)
Расход топлива, л/100 км (для Honda City)
- город
- трасса
- смешан.

8.5
5.0
6.6
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.6
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. -
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
300+
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

200+
-
Двигатель устанавливался Honda Accord
Honda Civic
Honda CR-V
Honda Fit/Jazz
Honda Vezel/HR-V
Honda BR-V
Honda City
Honda CR-Z
Honda Freed
Honda Mobilo

Неисправности и ремонт двигателя Honda L15

С появлением Honda Fit была представлена новая серия двигателей Honda L, куда входили L12, L13 и L15. Самым объемным мотором был L15A. Этот двигатель заменил популярный мотор Хонда D15 , который был чуть длинней и шире чем L15. Данный мотор использовал алюминиевый блок цилиндров высотой 220 мм, внутри блока установлен длинноходный коленвал с ходом поршня 89.4 мм, длина шатунов 149 мм, а компрессионная высота поршня 26.15 мм. Все это позволило получить рабочий объем 1.5 литра.
Этот блок накрыли 16 клапанной ГБЦ с системой VTEC, которая включается в работу с 3400 об/мин. Впускной коллектор на L15A VTEC длинный и ориентирован на низкие и средние обороты. Выхлоп из нержавейки с системой EGR.
Привод ГРМ на L15 цепной и не требует обслуживания на протяжении всего срока службы.
Существует версия с двумя свечами на цилиндр, которая называется i-DSI, на таких моторах применена головка с двумя клапанами на цилиндр. Эти автомобили созданы для экономии топлива и снижения вредных выбросов.
На L15 ставились ГБЦ с двумя распределительными валами и с системой i-VTEC. В 2015 году появилась версия L15B7 с турбиной TD03.
Также имеются автомобили с гибридными версиями L15, которые называются LEA и LEB.
Более детальное описание перечисленных моделей можно найти ниже.
Владельцам двигателя L15 нужно регулировать клапаны через каждые 45 тыс. км. Зазоры для холодного двигателя: впуск 0.15-0.19 мм, выпуск 0.26-0.3 мм.

Модификации двигателя Honda L15

1. L15A VTEC (L15A1) - двигатель с 16 клапанной головкой SOHC и с системой VTEC. Диаметр выхлопа 43 мм, степень сжатия 10.4, мощность 110 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4800 об/мин. Устанавливался на Honda Fit, Mobilio, Airwave, Fit Aria.
2. L15A i-DSI (L15A2) - мотор с системой i-DSI, где используются по две свечи на цилиндр. Головка SOHC с двумя клапанами на цилиндр, диаметр выхлопа 38 мм, степень сжатия 10.8, мощность 90 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 131 Нм при 2700 об/мин. Ставился на Honda Fit Aria и City.
3. L15A i-VTEC (L15A7) - мотор начал выпускаться в 2007 году и получил улучшенные впускной и выпускной коллекторы, поршни новой конструкции, облегченные шатуны, модифицированную систему охлаждения, а также доработанную 2-х ступенчатую систему i-VTEC на впускных клапанах, впускные клапаны были увеличены до 28 мм, а рокеры облегчены. Мощность возросла до 117 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4800 об/мин.
4. L15B (L15B1) - мотор с головкой DOHC, с системой i-VTEC и с системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу VTC. Впускные клапаны увеличены с 28 мм до 29 мм, а выпускные с 23 мм до 25 мм. На впуске использован пластиковый впускной коллектор.
Кроме того, этот мотор отличается новыми поршнями под степень сжатия 11.5, масляными форсунками, облегченным коленвалом с 4-мя противовесами. Мощность такого L15B1 - 130 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 155 Нм при 4600 об/мин.
5. L15B Turbo (L15B7) - мотор с турбонаддувом и с прямым впрыском топлива. Двигатель использует легкие поршни, которые охлаждаются маслофорсунками, степень сжатия - 10.6. Блок накрыт DOHC ГБЦ с непосредственным впрыском и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах VTC. В качестве нагнетателя используется маленькая турбина Mitsubishi TD03, а давление наддува - 1.15 бар. Мощность двигателя L15B7 - 174 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 220 Нм при 1700-5500 об/мин.
6. L15B7 Civic Si - доработанный L15B7, в котором снизили степень сжатия до 10.3 и увеличили давление наддува до 1.4 бар. Мощность 205 л.с при 5700 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2100-5000 об/мин.
7. L15Z - двигатель с 16-клапанной головкой с одним распредвалом (SOHC) и с системой i-VTEC. Степень сжатия 10.3, мощность 120 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 145 Нм при 4600 об/мин. Встречается на автомобилях для ЮАР и для стран Азии.
8. LEA - гибридный двигатель для CR-Z и Fit Hybrid. Он оснащается SOHC головкой с 16-ю клапанами и с системой i-VTEC на впускных клапанах, которая переключается на 2300 об/мин. На впуске используется новый впускной коллектор и электронная дроссельная заслонка, на выпуске доработанная выпускная система из нержавейки. Степень сжатия 10.4, мощность двигателя LEA - 122 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 174 Нм при 1000-1750 об/мин. Мощность электромотора 13 л.с., а двигателя 113 л.с. Так как их максимальная отдача достигается в разных диапазонах, то и совместная мощность 122 л.с.
9. LEB - гибридный двигатель для Vezel. Данный двигатель использует DOHC 16-клапанную головку с системой i-VTEC и с прямым впрыском. Степень сжатия 11.5, мощность 132 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 156 Нм при 4600 об/мин. Мощность электромотора 30 л.с. Суммарная мощность 152 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент 190 Нм при 4600 об/мин.
10. LEB - аналог для Fit Hybrid, но работающий по циклу Аткинсона. Мотор оснащается распределенным впрыском топлива, а его степень сжатия увеличена до 13.5. Мощность LEB для Fit - 100 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент 119 Нм при 5000 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей Хонда L15

Надежность двигателей L15A, L15B и других 1.5-ти литровых L-моторов находится на самом высоком уровне, здесь все предельно надежно и служит сотни тысяч километров без проблем. На i-DSI нужно менять все свечи при необходимости, а не только половину. В остальном, вовремя обслуживайте, используйте качественное масло, и мотор проблем не доставит.

Тюнинг двигателя Honda L15

L15A Атмосферник

Вообще говоря, тюнинг L15 занятие довольно бессмысленное в наше время, вокруг столько более мощных и быстрых автомобилей, как атмосферных, так и с небольшой турбиной, которые с недорогим чипом будут уезжать от Fit как от остановки. Но если очень хочется добавить мощности именно своему L15A VTEC, то вам нужен холодный впуск, дроссельная заслонка большего диаметра, необходимо сделать портинг ГБЦ, поставить коллектор 4-2-1, прямоточную выхлопную систему и купить Greddy E-manage Ultimate. После настройки мотора, вы получите мощность до 130-135 л.с. Можно пойти дальше и купить распредвал, коллектор или 4-х дроссельный впуск, зажать мотор, но это того не стоит. При необходимости получить больше мощности, ставят двигатель K20 .

L15B Turbo

Для изначально турбированного L15B7 проблем нет - можно сделать чип-тюнинг, что поднимет давление наддува до 1.6 бар и даст до 200 л.с. на колесах. Если нужно больше, тогда покупайте холодный впуск, фронтальный интеркулер, (коих достаточно для Civic 1.5 турбо), выхлопную систему и Hondata. При максимальном давлении наддува 1.8-1.85 бар, можно получить 210-215 л.с. на колесах.
Владея атмосферным L15B, можно поставить на него турбо кит HKS и увеличить мощность до 150+ л.с. Но это нелогично, проблема в том, что кит с установкой стоит почти как Fit. Можно самому собрать и надуть до 200 л.с., это тот предел, который обычно держит сток мотор, но дешевле сменить автомобиль.

Починка дизельного двигателя – это один из самых сложных видов автомобильного ремонта. Для диагностики могут использоваться специальные сканеры, подключение которых позволяют определить код поломки. Опытные автослесари компании «FitService» досконально знают устройство моторов разных автомобильных марок и понимают причины выхода их из строя. Многолетний опыт позволил наработать действенные приёмы для нахождения реальных причин неисправности.

Что подразумевает диагностика двигателя?

Диагностика – это многоэтапный процесс. Только последовательность необходимых действий, которые являются срочными и обязательными, может привести к результату. Кроме компьютерной диагностики двигателя, комплекс мероприятий включает такие действия.

    1.Оценка компрессии . Если разброс компрессии по цилиндрам превышает значение в 5 бар, двигатель можно считать неисправным. Для измерения этого уровня используются компрессоры.

    2.Измерение объёма картерных газов . Методика не подразумевает использования специального оборудования. После открытия крышки масляной горловины или отсоединения вентиляционного шланга специалист наблюдает интенсивность выхода газов. Простота этого способа только кажущаяся. Всё в данном случае зависит от опытности автослесаря.

    3.Исследование цилиндров и состояния камеры сгорания . Этот вид диагностики проводится с помощью приборов визуального контроля.

    4.Проверка целостности цилиндров . Существуют специальные приборы для измерения утечек. Принцип их действия таков. На имитатор форсунки под давлением подаётся воздух. При этом поршень отодвигается до верхней точки. В этом положении и проводятся замеры.

Именно выявление места неисправности является задачей диагностики. Оценивая общее состояние автомобиля, специалист найдет его эффективней и быстрей. А от правильности диагностики зависит возможность и стоимость ремонта.

Признаки и частые причины неисправности двигателя

Специалисты автосервисов «FitService» проводят ремонты любой сложности. Но от того, насколько вовремя владелец обратился за помощью, многое зависит. Как ни странно, не все автолюбители это понимают. Стоит запомнить, что в автосервис нужно ехать срочно в таких случаях.

    1.Затруднён запуск двигателя . Причиной такого сбоя может быть неисправность системы предпускового прогрева, завоздушивание системы или понижение компрессии. Если двигатель нормально прогревается, то, скорее всего, причина в износе плунжерной пары в ТНВД.

    2.Задымленность двигателя . Неожиданное появление чёрного дыма свидетельствует о выходе из строя форсунок, турбин или воздушных фильтров. Ранний угол впрыска также может быть такой причиной. Бело-голубой дым выделяется в случае сбоя работы топливного насоса или позднего угла впрыска.

    3.Понижение мощности . Почувствовав снижение уровня мощности, можете не сомневаться, что это случилось из-за неисправности деталей топливной системы. Выход из строя ТНВД также может стать причиной этого.

Раннее обращение в автосервис гарантирует снижение затрат на ремонт и его скорость. Техническое оснащение и большой опыт ремонтов позволяет быстро выявлять поломки именно на ранних этапах.

Компания Honda в 2000 году начала разрабатывать новые двигатели, которым по внутрихондовской классификации присвоили индекс «L» . Данная серия двигателей должна была заменить популярную серию двигателей «D» .
Основная и самая важная задача, поставленная перед конструкторами – уменьшить внешние размеры нового двигателя (новой серии двигателей), дабы была возможность устанавливать их под капотом компактных автомобилей.

Хондовские инженеры великолепно справились с задачей. Новая серия двигателей (L-серия) получилась существенно меньше аналогичных двигателей предыдущей серии «D». Так например, 1,3 литровый двигатель был по габаритам меньше на 118 мм по ширине и на 69 мм по длине. Кроме того, вес двигателя оказался на 10% меньше, чем аналогичный двигатель предыдущей серии «D». Ниже Вы можете посмотреть рисунки двигателя 1,3 (серии «L») на Honda Fit (Jazz). Двигатель в разборе, двигатель с системой выпуска и отличия (по размерам) двигателя Хонда объемом 1,3 (серии «L») от подобного двигателя объемом 1,3 литра предыдущей серии «D».

Таких меньших размеров удалось достигнуть за счет изменения внутренней конструкции двигателя. В частности благодаря новой более компактной конструкции головки блока цилиндров. В предыдущих двигателях серии «D» угол развала составлял 46 градусов. В новой серии «L» угол уменьшен до 30 градусов. Это дало возможность сконструировать более узкую головку блока. А за счет этого сделать более компактную камеру сгорания, что дало возможность увеличить скорость сгорания топливно-воздушной смеси.

Двигатель i-DSI (объемом 1,3 литра и объемом 1,5 литра) Серии двигателя L13ЈA и L15ЈA

Это четырехцилиндровый 8-и клапанный двигатель серии SOHC, оснащенный 2-умя свечами зажигания на цилиндр (то есть у двигателя 8(!) свечей зажигания). Вот фотографии данного двигателя в разрезе:

Благодаря этому достигается 100% сжигание горючей смеси. Вот изображение процессов, происходящих в камере сгорания данного двигателя:

Двигатель L15A VTEC оснащен запатентованной компанией Honda системой VTEC. Если двигатели серии i-DSI могут похвастатся потрясающей экономичностью, то Двигатель L15A VTEC имеет повышенную мощность при малых оборотах двигателя.

  Мощность 63kW (86 л.сил) 5,700rpm
Максимальный крутящий момент
119N・m (12.1kg・m) /2,800rpm
Мощный двигатель с хорошей топливной экономичностью

Похожие статьи

L-моторы Хонда заново охарактеризовали собой старую философию, — двигатель должен быть экономичным и экологичным. Первоначально эти двигатели Хонда появились в автомобилях Fit, — суперхите от компании Хонда, открывшему новую страницу в японском автомобилестроении. Популярность Фита и «фитоподобных» автомобилей была столь высока, что немногие другие модели могли бы с ней соперничать, и новая серия двигателей сыграла в этом одну из ведущих ролей.

В этом обзоре мы поговорим о двигателях L13A, L15A, упомянем их сильные и слабые стороны, а также коснемся обслуживания и тюнинга.

Двигатель L13A Honda Fit вместе с вариатором.

Тип: четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, поперечной установки.

Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):

L13A, мощность 86/5700 л.с./об.мин, крутящий момент – 119/2800 Нм/об.мин. (Fit GD1)

L15A, мощность 90/5500 л.с./об.мин, крутящий момент – 131/2700 Нм/об.мин. (Mobilio GB1 – без системы iVTEC)

L15A, мощность 110/5800 л.с./об.мин, крутящий момент – 143/4800 Нм/об.мин. (Fit GD3 iVTEC)

Применяемость: Fit , Airwave , Mobilio , Mobilio Spike , и другие.

Описание.

L-серия появилась на свет в трудные для компании Honda времена. Она изначально задумывалась как принципиально новый мотор для новой машины – Honda Fit, ставки на выпуск которой были высоки как никогда. На рубеже тысячелетий компания Honda оказалась в некотором застое, — старые машины были столь конструктивно совершенны, что превзойти самих себя с технической точки зрения было невозможно. Однако, согласно маркетинговым исследованиям, Хонда теряла рынок, — покупатели жаждали обновлений, которые им интенсивно предлагали конкуренты. Проекты конца 90-х оказались провальными на фоне продукции компаний Toyota, Nissan, и даже Mazda начала опасно приближаться по продажам. Хонда буквально «выезжала» за счет таких хитов как первое поколение CR-V , Civic EK и H-RV , в то время как конкуренты «клепали» новые модели, вытесняя Хонду из родного для нее сегмента малолитражек.

В этих условиях и появился принципиально новый аппарат на уже отработанной G-платформе, — потомок легких машин, типа City или менее популярных, но необычайно надежных Logo – Honda Fit. Перед разработчиками, помимо привлекательного внешнего вида, а также идеальных для того времени рабочих характеристик, стояла задача создать мотор, который мог бы сравниться по надежности и удобству эксплуатации с легендарной D-серией, которая к этому времени уже стала морально устаревать. Таким двигателем и стал первый вариант L-серии, — L13A.

При его разработке Honda применила много необычных для себя решений. Для начала, она расположила двигатель справа по ходу движения, и теперь он стал вращаться по часовой стрелке.

Вторым решением, стал переход с ременного привода на цепной. Это значительно уменьшало необходимость вторгаться в двигатель каждые 100 000 км для замены ремня. Цепь могла работать 200 000, а в некоторых случаях и дольше.

Третьим решением стало появление в моторе восьми свечей зажигания, против обычных четырех. Такая конструкция, при соответствующей настройке «мозгов» позволяла мотору Фита ездить на всем, что только может гореть, а также обеспечивала запуск двигателя в самых экстремальных условиях. Кроме этого, расход топлива в таком автомобиле уменьшался до «птичьего». Благодаря двум свечам в цилиндре, мотор мог работать на сверхбедной смеси без проблем.

Что касается «ездовых» качеств, то и тут мотор получился отменный. Благодаря все тем же 8 свечам, а также грамотной геометрии двигателя, Фит вполне мог тягаться с любым «одноклассником» до 1,5 литров объема. Конечно, моторчик был небольшим, и на длинных прямых проигрывал более объемным соперникам, но благодаря компактности самого автомобиля, для юркого передвижения в городском потоке его хватало с лихвой.

После триумфального выхода Фита, Хонда задумалась о доработке и самого мотора под более тяжелые машины. Так появился целый класс «фитоподобных» аппаратов, построенных на его платформе, такие как Airwave, Mobilio, Mobilio Spike. Всех их объединяло то, что они были тяжелее «первоисточника», поэтому требовали мотора хотя бы большего по объему. Так появилась версия L15A, — тот же самый мотор, только полуторалитровый.

L15A первоначально почти ничем не отличался от L13A, — та же компановка, те же 8 свечей зажигания. Со временем, появилась «апгрейд» версия с системой iVTEC. Количество свечей уменьшилось до стандартного, но сами свечи стали иридиевые (улучшенная искра, увеличенный срок службы), а также освободилось место под VTEC-кулачки на распредвале — до этого мешали свечи. Новый мотор получил на 20 л.с. больше, чем 1,3-литровый, и общий «табун» стал равняться 110-ти. Эти моторы надолго заняли места под капотами Хонд размером «до Сивика». Стоит сказать, что разные модификации L-моторов выпускаются и по сей день (2013 год) и пока замены им не предвидится. Самая современная L-серия уже избавилась от 8 свечей зажигания, и также получила систему VTEC даже в двигателе объемом 1,3

Надежность конструкции.

В отличие от другой серии, «рожденной» в те же годы, — K-серии – L-моторы оказались крайне неприхотливыми ко всем условиям эксплуатации.

Попав на бескрайние российские просторы, эти двигатели за годы эксплуатации в суровых условиях испытали на себе все «прелести» отвратительного отношения к технике наших соотечественников, и тем не менее остались живы. Так, например, Фиты, рассчитанные как любой «цепной» мотор, на жидкое моторное масло, долгое время «кормились» заботливыми пользователями самым высоковязкостными маслами 40-й и 50-й серии. И тем не менее, никаких серьезных последствий это не несло. Моторы выживали.

Единственным слабым местом у L-серии в условиях России оказалась система зажигания. Многие мастера (автолюбители даже не в счет, они не обязаны это знать) просто не догадывались о существовании второго ряда свечей зажигания на L-моторах, меняя только передние свечи. Со временем это приводило к износу задних свечей и выходу из строя катушек зажигания, стоимостью более $100 каждая. Если ситуация складывалась совсем не в пользу автолюбителя, то простая невнимательность оборачивалась расходами порядка $500 (за четыре катушки) на ровном месте.

Кроме того, мотор, рассчитанный на использование хорошего бензина, и имеющий соответствующие настройки по «топливной карте», очень страдал от несвоевременной замены свечей в целом. «Фитоводы», заботящиеся о своих машинах меняли свечи чаще регламентных интервалов, и, как правило, не имели никаких проблем. В то время как владельцы придерживающиеся мануала, или даже немного «забывающие» вовремя менять свечи, вполне могли «приехать» на замену одной или нескольких катушек зажигания.

Больше слабых мест у L-серии просто не было.

Если говорить о ремонтопригодности мотора, то ее несколько смазывают две вещи, — вечно мешающийся впускной коллектор, закрывающий собой весь мотор, и крайне маленькое подкапотное пространства фитоподобных машинок. Если снять и поставить «впуск» занятие для подготовленного человека вполне простое и быстрое (кстати, он снимается и ставится спокойно несколько раз, прежде чем потребуются прокладки), то работа в узком пространстве часто требует специального инструмента, а также рук с «обратным загибом». Например, замена заднего ряда свечей зажигания осуществляется только при наличии укороченного ключа. Стандартный ключ просто не влезает по длине! Другие операции также требуют хотя бы самодельного специнструмента, поскольку обычные ключи не позволяют нормально работать, если не разбирать две трети подкапотного пространства. Но, если перебороть эти трудности, — двигатель вполне ремонтопригоден, особенно если учесть, что серьезный ремонт ему требуется совсем нечасто.

Тонкости в обслуживании.

Сложностей в уходе за L-серией практически нет. Если вовремя менять моторное масло (0w20 или 5w20), а, самое главное, свечи зажигания (мы рекомендуем интервал 20 000 -25 000 км), то проблем с этими моторами не будет.

Хотя по удобству ремонта L-серия не стоит на первом месте, все технические решения, этого мотора имеют достаточный запас прочности, чтобы выдерживать разные огрехи обслуживания.

Способность к тюнингу.

Самостоятельная способность к тюнингу у L-серии моторов отсутствует как таковая. Не смотря на отличные показатели надежности, для тюнинга L-мотор конструктивно тупиковый. При наличии 8-и свечей зажигания какие либо доработки невозможны, просто по причине того, что места в ГБЦ (главном объекте для тюнинга в остальных моторах) просто нет. Если говорить о L15, то тут возможностей чуть-чуть побольше, но все равно они упираются в компактность размещения всех деталей и экологические «уздечки» накинутые на каждый элемент. Что говорить, если компания Mugen, специализирующаяся на доработке хондовских агрегатов, смогла предложить максимально эффективное решение для этой серии в виде миниатюрного турбо-кита.

Объектом вожделения самых продвинутых фитоводов являются Фиты с замененным двигателем на K20A, — мотором с абсолютно другим крутящим моментом и другим табуном «лошадей». Но на такой свап решаются очень немногие, и чаще всего, планы о «Фите на K20» так и остаются планами. Найти все необходимые компоненты, а главное, мастера, который грамотно осуществит эту операцию, получается у совсем немногих.

Резюме.

L-моторы от Хонды заслуженно можно назвать одними из самых надежных в истории производства двигателей концерна. С точки зрения удобства ремонта они сильно проигрывают двигателям 90-х годов, но зато и требуют они этого ремонта совсем нечасто, прямо как легендарные D- и B-серии.

Частота необходимости планового обслуживания и выносливость L-двигателей, конечно, тоже уступают «старикам», но в те времена на агрегаты не навешивали столько требований по экологии и экономичности. В общем, среди всех моторов Хонды, L-серия занимает достойное место, являясь одной из самых надежных и экономичных в истории.

Хонда водам.ру

Еще интересные статьи

Вконтакте