Электрический гидроцикл на подводных крыльях. Электрический гидроцикл на подводных крыльях Электро гидроцикл на подводных крыльях

Гидроциклы - транспорт конечно увлекательный, особенно в жаркую пору на море, но его экономичности говорить не приходится. Моторы мощностью до 90 л.с. «кушают» топливо приблизительно 13л/ч, а силовые агрегаты с мощностью 100-155 л.с. – все 20-40 л/ч. Об этом задумались разработчики из Словении и сделали не только экономичный, но совершенно экологически безвредный гидроцикл.

Компания Quadrofoil презентовала уникальный концепт электрического гидроцикла на подводных крыльях, изготовленных по технологии c-foil, минимизирующей сопротивление воды.

Благодаря этим самым крыльям, транспортное средство поднимается над водой и в водной глади погруженным остается лишь силовая установка. Полного заряда аккумуляторных батарей хватит на преодоление порядка ста километров. При этом, максимальная скорость гидроцикла достигает отметки 40 км/час. Тихоходность этого транспортного средства позволяет его использовать даже на малых реках. С прошлого месяца уже можно оформить предзаказ.

Как известно, на некоторых водоёмах запрещена эксплуатация бензиновых водных мотоциклов. Калифорнийская компания Free Form Factory нашла способ обойти этот запрет, вызванный соображениями экологической чистоты и недопущения излишнего шума. Её сотрудники создали первый в мире полностью электрический гидроцикл.

«Зеленое» транспортное средство, получившее имя Gratis X1, собирается из деталей, производимых исключительно в Соединённых Штатах. Силовая установка и трансмиссия выпускаются также находящейся в Калифорнии компанией Zero Motorcycles , специализирующейся на создании наземных электромотоциклов.

Аккумулятор гидроцикла заряжается от стандартной сети. При полной зарядке его хватает для 45-минутной водной прогулки. Примерно на такое же время хватает топлива у бензиновых водных мотоциклов. При желании покупатель может приобрести более мощную батарею мощностью 3,3 кВт. В этом случае энергии хватит на часовую поездку.

Вес нового мотоцикла также не отличается от традиционных моделей. Таким образом, на Gratis X1 можно выполнять весь набор трюков. Это, конечно, не говорит о том, что он предназначен исключительно для искушённых водителей. Производители заявляют, что гидроцикл доступен всем клиентам. Фары позволяют передвигаться по воде даже в темное время суток.

Компания Free Form Factory разработала несколько вариантов внешнего вида водного мотоцикла. Но вне зависимости от дизайна, будут выпускаться три модели Gratis X1: обычная, спортивная и экологическая. Заказы на производство новинки уже принимаются, хотя официальный старт продажам будет дан на специальном мероприятии летом. Сейчас выпускаются единичные индивидуальные экземпляры. Стоимость Gratis X1 составит 17 990 долларов.

Компания Free Form Factory выпустила полностью электрический скутер FFF Gratis X1.

Источник энергии FFF Gratis X1 - 6,5 КВт-часовая батарея с водяным охлаждением. Она спрятана глубоко в корпусе. Этого достаточно для 45-минутного катания. Есть опция с дополнительной 3,3 КВт-ч батареей, в таком случае время катания увеличивается до часа. Обычно на стоячем гидроцикле катаются не более часа, поэтому заряда должно хватить для получения полноценного удовольствия среднестатистическому пользователю.

Зарядка может занять от полутора до четырех с половиной часов, в зависимости от возможности электросети.

Переход на электротягу оставил резвость и фан от поездки на том же уровне, что и у ДВС-коллег. Трансмиссия от Zero Motorcycles. Максимальная скорость — 74 км/ч при весе 172 кг. Рвет как бешеный. Тяга ровная.

Весь проект Gratis X1 пронизан заботой об окружающей среде. И это касается не только электротяги. Корпус сделан из 100% перерабатываемого полимера, а обрезки используются для производства следующих партий корпусов.

«Каждый шаг производственного процесса пронизан высочайшими стандартами заботы об экологии и максимальной производительностью» — говорит Джордан Дарлинг, CEO Free Form Factory. «Мы верим в важность снижения влияния на окружающую среду, и мы намерены достичь цели по нулевому уровню отходов».

Райдер может отслеживать многие параметры на бортовом компьютере, таком же, как на Zero Motorbike. Он соединяется с приложением на смартфоне iOs/Android и выдает информацию о заряде и сколько было «сэкономлено» ископаемого топлива.

Сейчас FFF Gratis F1 доступны по предзаказу. Цена 17 990$


Экологичный транспорт в последнее время приобретает всё большую актуальность, а представленный словенскими разработчиками водный мотоцикл можно по праву считать самым «зелёным» транспортным средством в своём классе. К преимуществам этого транспортного средства можно также отнести стильный футуристический дизайн и продуманную систему безопасности.


Словенская компания Quadrofoil презентовала футуристический гидроцикл, который буквально парит над водой. По словам представителя компании, Quadrofoil - уникальный гидроцикл с бесшумным электродвигателем, который к тому же имеет нулевой уровень выбросов и при передвижении практически не создает волн. В результате необычное ребристое судно может использоваться даже в заповедниках, где запрещены шум, волны и вредные выбросы.


Двухместный гидроцикл отличается небольшими габаритами - 1,5 м в ширину, 1,2 м в высоту и всего 3 м в длину. На рынок Quadrofoil поступил в двух вариантах.


Более мощная версия гидроцикла - модель Q2S оснащена двигателем мощностью 5,5 кВт и батареей 10 кВтч. Это позволяет ему достигать скорости 40 км/ч. Более дешевая версия - Q2A получила электродвигатель в 3,7 кВт и батарею в 4,5 кВтч. Максимальная скорость Q2A - 30 км / ч. Полного заряда батареи Q2S хватит, чтобы проплыть, а точнее, пролететь над водой 2 часа, преодолев расстояние в 100 км (54 морских миль). Модель Q2A преодолевает существенно меньшее расстояние - всего 50 км водной глади. Полностью зарядить батарею можно всего за два часа.


Одной из основных особенностей электрогидроцикла являются подводные крылья со специальным изгибом. Сделанные по фирменной технологии C-foil они минимизируют сопротивление воды. Благодаря тому, что корпус изготовлен из композитных материалов, он достаточно легкий - всего 100 кг.


Интерьер салона гидроцикла Quadrofoil имеет весьма необычный интерьер салона. Руль похож на тот, что используют геймеры. Он оснащен встроенным сенсорным экраном, на который выводится информация о скорости, пройденном расстоянии и заряде батареи. А модель Q2S также может похвастаться GPS, глубиномером, навигационными огнями и сиденьями, обтянутыми искусственной кожей.


Особое внимание разработчики Quadrofoil уделили безопасности. В гидроцикле установлена система предотвращения столкновений, а также предусмотрен комплект спасательных жилетов, пара весел и свисток.

В продажу гидроциклы Quadrofoil поступят в марте 2015 года по цене $18 700.

Любителям водных мотоциклов должен понравится и - сверхскоростной аквабайк, который в процессе езды (или плавания, если угодно) превращается в низколетящий самолет, о котором мы рассказывали ранее.

Представьте себе гидроцикл: экологически безопасный, легкий в обслуживании и транспортировке, не нуждающийся в бензине, не требующий лицензий и разрешений, не облагаемый соответствующими налогами. Мечта, не правда ли? Но именно таким характеризуют своё творение разработчики из французской компании EXOCONCEPT.

Необычное плавательное средство с именем EXO разрабатывалось без малого два года. В течение этого времени проект неоднократно изменялся, дорабатывался, совершенствовался, порой становился на грани срыва, однако намеченный на Канны 2011 дебют всё-таки состоялся. Искушенная аудитория международной яхтенной выставки приняла изобретение с большим интересом. Ещё бы, учитывая описанные выше характеристики.

Чтобы описать EXO, надо сказать так: это электрический аквабайк, на котором нужно лежать, а не сидеть. Причем, «тихий» аквабайк, ведь EXO по задумке создателей предназначен не для скорости и кульбитов, а для неспешных прогулок по акватории. Его максимум – 50 км/ч.

EXO строится в версии из АБС-пластика или карбона. В первом случае вес без батарей составляет 29 кг, во втором – 19 кг. Добавление четырех или шести литиевых батарей увеличивает вес гидроцикла на 20 и 30 кг соответственно. В зависимости от бюджета и целей использования, предлагается версии с двигателями 3.5 kW, 4.5 kW и 7 kW. Время работы батарей, в зависимости от двигателя, составит от 1 до 2,5 часов. Время зарядки батарей – 1 час.

Согласно планам EXOCONCEPT, озвученным на Cannes Yachting Festival 2011, доставка EXO первым покупателям должны были состояться в первом квартале 2012 года. Стоимость гидроцикла в версии ABS начиналась от 7290 евро (9975 долларов США), в карбоне – 19580 евро (26792 долларов США). Предполагалось, что изобретение будет пользоваться широким спросом в качестве «игрушки» на борту яхт или как развлечение в курортах и у частных лиц. Заинтересованные покупатели нашлись, однако, вероятно, продажи гидроцикла не были столь успешны, как того ожидали в EXOCONCEPT. Последующие годы имя компании постепенно исчезало с поля зрения СМИ. На данный момент о ней ничего не известно, а официальный сайт имеет статус 404: Not Found.



EXOCONCEPT на Facebook: www.facebook.com/exoconcept
Сайт EXOCONCEPT: www.exo-concept.com