Как я учился в автошколе. Можно ли получить права без обучения в автошколе

Дорога в тысячу километров начинается с первого шага. И шаг этот - самый важный. Прежде чем стать счастливой обладательницей водительского удостоверения и влиться в огромный коллектив автолюбителей, вам предстоит обучение нелегкому делу водителя. Итак, поговорим о том, как будущей автоледи обучаться в автошколе.

Перед записью в автошколу оцените вашу текущую жизненную ситуацию. По возможности отложите момент начала обучения, если вы очень загружены дома или на работе - иначе вы не будете успевать учиться. Кроме того, без необходимости не стоит начинать обучение, если вы беременны, или вскоре после родов. В такой момент перенапряжение может отрицательно сказаться на вашем здоровье, а вождение автомобиля - это всегда большой стресс для начинающего водителя.

Следует также рассчитать свой бюджет. В любом случае (если у вас нет практических навыков управления автомобилем) вам придется взять минимум 15-20 занятий с мастером практического обучения вождению. Также вам потребуются средства на приобретение литературы для изучения теории автодела, оформление медицинской справки. Поэтому первоначально посчитайте приблизительно необходимую для обучения сумму и сравните ее с вашими реальными возможностями. Если полученная сумма для вас слишком велика - не спешите подавать документы в автошколу, надеясь сэкономить на уменьшении количества практических занятий с инструктором. Помните, что чем больше часов вы накатаете, тем больше практических навыков приобретете, а значит, повысите уровень своей безопасности.

Если вы уже приступили к обучению.

Как правило, в автошколах обучение будущих водителей начинается с прочитывания теоретического курса. В него входит изучение основ действующего законодательства в сфере дорожного движения (Правила дорожного движения, Кодекс РФ об административных правонарушениях), основ безопасности дорожного движения, устройства и эксплуатации автомобиля, оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Самое главное в изучении чего бы то ни было - систематичность и последовательность. Не старайтесь «объять необъятное» и запомнить сразу все, о чем говорилось на лекциях. Это невозможно, да и не нужно. Главная ваша задача - конспектировать основные мысли, которые до вас доносит преподаватель. Не пишите все подряд - старайтесь выбирать главное. Особое внимание обращайте на непонятные вам слова, термины. Не стесняйтесь переспросить у преподавателя то, что вы не поняли. Не забывайте и о том, что нужно работать самостоятельно, дома. Прежде всего вам потребуется сборник экзаменационных задач, и, конечно, сам текст Правил дорожного движения. Решая задачу, старайтесь соотнести ее с конкретным пунктом Правил - ведь экзаменационные задачи содержат перечень типичных дорожных ситуаций, с которыми сталкивается ежедневно каждый водитель. И здесь вы должны четко знать, как нужно действовать.

Многие будущие автоледи далеки от техники, и стараются просто «заучить» ответы на экзаменационные вопросы, касающиеся устройства автомобиля. Однако такой подход нам видится неправильным - знание основных принципов работы систем автомобиля поможет вам более безопасно управлять транспортным средством. Поэтому не стоит заранее пугаться словосочетаний вроде «суммарный люфт в рулевом управлении» или «высота рисунка протектора»: на лекциях преподаватель доступно объяснит вам, как работает автомобиль и что требуется для его безопасной эксплуатации.

После изучения теоретического курса вы, конечно, будете заниматься практическим вождением автомобиля с инструктором. Некоторые будущие водители, не желая заниматься с инструктором, просят позаниматься с ними ближайших родственников, друзей, соседей. Однако в этом, казалось бы, простом способе овладеть навыками управления автомобилем, есть «подводные камни». Во-первых, Правила дорожного движения обязывают обучающего вождению иметь при себе документ на право обучения (п.21.3 ПДД). То есть в роли обучающего может быть только инструктор. Во-вторых, те же самые ПДД (п.21.5) требуют, чтобы транспортное средство, на котором проводится обучение, было оборудовано «дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство»…». Получается, что если ваш родственник или друг не является инструктором, то такое обучение противозаконно. Да и где гарантия, что ваш приятель сам умеет правильно управлять автомобилем? Водительский стаж в данном случае вовсе не показатель.

    Для того, чтобы процесс обучения вождению был безопасным и эффективным, вам нужно придерживаться нескольких правил. Вот они:
  • Если у вас нет практических навыков управления автомобилем, то лучше перед первым занятием по вождению посетить автотренажер. На нем вы сможете отработать взаимодействие рук и ног, научитесь переключать передачи, вращать рулевое колесо. Дамы с трудом привыкают к тому, что в автомобиле три педали, а ног всего две. И даже если в дальнейшем вы планируете управлять автомобилем с автоматической коробкой переключения передач, все же вам нужно научиться справляться и с «механикой». Хотя бы потому, что в нашей стране экзамены на право получения водительского удостоверения в ГИБДД принимают только на машинах с МКПП.

  • Всегда и во всем подчиняйтесь командам инструктора. Даже если вам кажется, что «так неудобно», «так опасно», «лучше по-другому». Поверьте, опыт инструктора и его профессиональные навыки оценки дорожной ситуации гораздо прочнее, чем у вас.

  • Не отчаивайтесь, если что-то не получается сразу. Управление автомобилем - это очень сложный процесс, который требует максимальной концентрации и достаточно большого умения. Особенно часто дамам тяжело даются «тонкие» маневры, такие, как параллельная парковка или движение задним ходом. Если не получилось сегодня - обязательно получится завтра или послезавтра. Главное - побольше тренироваться.

  • Старайтесь приходить на занятия в уравновешенном состоянии и хорошем настроении. Если вы чувствуете, что сильно устали или чем-то очень расстроены - лучше отложите занятие, заранее предупредив инструктора.

И все-таки помните, что главная составляющая эффективного обучения - это, прежде всего, ваше собственное горячее желание научиться правильно и безопасно водить машину.

Без обучения в автошколе сегодня невозможно. Однако это совсем не соответствует истине, - вожделенные «корочки» вам могут выдать вполне официально, без утомительных походов на теоретическую подготовку и платных поездок с инструктором. К тому же групповое обучение зачастую не приносит нужного результата. Закон позволяет получить права самостоятельно; правда, это относится к категориям «А», «В». Каков же алгоритм действий?

Необходимые документы

Перед тем как собрать нужные бумаги для похода в ГИБДД, необходимо разобраться с регистрацией по месту будущей сдачи экзамена. Если вы собираетесь его сдавать там же, где прописаны, то проблем не возникнет. Однако если вы живете, например, в Москве, а зарегистрированы в другом городе, то понадобятся подлинные документы о временной регистрации.

Но на место прописки, указанной в паспорте, съездить все равно придется, т.к. нужна справка из местного отделения ГИБДД, подтверждающая, что у вас никогда не было водительского удостоверения. Еще один документ – медсправка . С нее необходимо снять копию. Когда все бумаги на руках, можно отправляться в ГИБДД. Вместе с медсправкой и ее копией подайте паспорт. Вам выдадут бланк заявления, квитанции на оплату пошлины, экзаменов (всего около 1000 р.).

Сдача экзаменов

Их будет два: теоретический, практический. В первом случае будут предложены 20 вопросов из 800, на которые нужно дать не менее 18-ти правильных ответов. Практическая часть подразделяется на пару этапов. На первом придется демонстрировать умение водить авто на специальной площадке. Инспектор предложит из 5-ти возможных заданий 3. В любом случае будет присутствовать такая задача, как съезд с места на подъеме (в горку). Второй этап «интереснее», - необходимо проехать с инспектором по городу.

Получение удостоверения

При неудачной сдаче вождения попытку можно повторить через неделю, и так бесконечное число раз, то же относится и к теории (но за каждую сдачу придется платить). Если экзамены приняты, то документы, исключая паспорт, остаются в ГИБДД. Права выдадут лишь по истечении календарного месяца. Когда 30 дней пройдут, останется предъявить в отделении ГИБДД паспорт и оплатить еще одну (уже последнюю!) квитанцию за изготовление удостоверения. Возможно, что здесь же вас сфотографируют.

Присылайте свои истории об обучении в автошколе. Мы обязательно добавим их на наш сайт. Наш адрес: infoсайт

Заметки об экзаменах в ГИБДД

Автор заметок: Алексей Подъячев

Заметка 1

Вот и я не смог удержаться.... Россия - страна возможностей:)

Поговаривали, что сдать на права по честному весьма сложно... но я даже и не догадывался наскольско все запущено в этой системе. Масштабы коррупции просто поражают воображение. Для примера, в группе в которой довелось сдавать мне в первый раз было 27 человек... не смотря на то что при мне завалили пол-группы только площадку, так еще и город у некоторых был под большим вопросом... по факту по честному с первого раза сдала только одна девушка... но на пересдачу было отправлены документы всего девяти человек:)

Думаю основная проблема - это якобы честные инспектора... в первый раз принимавший инспектор был ну очень и очень придирчив, пытался поймать на всем что только можно. По честному с первого раза сдать мне не удалось:) дважды пересек невидимую стоп линию;)

И тем не менее 2/3 потока успешно прошли. Особенно смешным выглядел момент, когда в городе севшая за руль девушка, проехав 50 метров, выходит и говорит что сдала:)

Во второй раз инспектор был не в пример адекватен, причем даже очень. Это просто резко контрастированло с предыдущей сдачей. Успешно пересдав площадку мы оотправились на сбор перед городом. Как потом мне объяснили у тех кто проплатил был другой сборный пункт на городе, и пока скупые сдающие ждали инспектора и инструкторов в официальном сборном пункте платники успешно откатали и поехали ждать водительские удостоверения;)

С остальными все было по честному, никаких завалов со стороны инспектора(честь и хвала ему (в отличие от первого)), кроме своих собственных неудач:) и уродов которые водят свои колымаги по дорогам - несколько человек при мне не сдало из-за автолюбителей нарушавших правила и создавших реальные аварийные ситуации. К слову, второй раз я не сдал сам;) Волновался, забил на разметку:) Третья попытка ждет. Будем надеятся на встречу с таким же объективным инспектором.

Заметка 2

Прошло две недели:
Итак, пришло время третьего раза:) Начало не предвещало ничего хорошего: с первых слов инспектора "если кто-то что-то дал из денег через кого-то, то нужно забрать обратно, ибо здесь все будет объективно"... практика показывает что с такой речи как правило начинают те кому проплатило прямое большинство) Результат был таковым что почти всех сдававших площадку в тот день мы снова постречали в городе на месте сбора:)

Итак, экзамен. Надо сказать что инспектор весьма быстрый мужчина, сдача проходила со скоростью 1 кандидат в минуту. Мне удалось проехать 40 секунд, выполнив за это врея один разворот:)

Ситуция: перекресток без разметки и прочих условностей... визульно полосы по две в каждую сторону... после разворота, инспектор справедливо сказал: а Вы знаете, что такой порот выполняется с левой полосы? на ответ что я выполнил разворот из максимально левого положения по габаритам авто он просто сказал: СПОРИМ я выполнил бы это с более левого положения:)) понятное дело смысла дальнейших пререканий просто не было:) Вынужден заметить, что следом за мной сдавал платник, так сказать случайный знакомый, его эмоции выразились фразой в духе "Цирк, да и только...". Вежливый инспектор показывал ему как ехать, что в ключать, помогал педалями, ну и вообще надежным советом:)

Чтож, пришлось мне в очередной раз оставить надежду сдать до следующей попытки...

Заметка 3

В ближайшее время нового экзамена не намечалось, но автошкола решила помочь/заработать на "жадных"... - таких как мы набралось уже человк 30 - целая группа исключительно на пересдачу:). День сдачи настал, Инспектор был весьма нормален, никакой чепухи про деньги и прочая... все по делу и серьезно. Насколько объективно принмался экзамен достаточно ясно, на сдачу города пришла примерно половина сдававших площадку.

Сдача города: без приключений удалось развернуться на Т-образном перекрестке, напоследок при повороте налево возникла заминка... по встречным полосам движение закончилось, но там где-то за перекрестком, была возможность еще под мигающий зеленый проскочить левой учебке, но инструктор явно оттормозил человека. Мой инспектор мне говорит: ну чтож вы так, типа все хорошо, а встречку не пропуситили? ну я разумно аргументировал что он никуда и не ехал;) в итоге первоначальное высказывание "Эх не сдал", перефразировалось в "Ладно, приходи за правами". Мораль: Не бойтесь аргументировано спорить с инспектором при сдаче. Итог: семь человек получили права из примерно 12-15 сдававших город.

Total cost: Обучение в школе: 6000 теория + 6400 практика + 300 учебники=12700. Сдача экзаменов: Первый раз: госпошлины 60руб (сдача теории)+100руб (практика)+200руб (удостоверение) = 360руб.

Пересдача: 100руб (госпошина) + 200руб (включение в группу от автошколы) + 500руб (дармоеду инструктору за подачу машины на 5 мин.) + 100руб (накладные расходы на маршрутки, кофе и прочая) = 900руб x 3 пересдачи= 2700 руб

Конечная сумма: 12700+360+2700 = 15760.

Мораль: не разводите коррупцию, всем нам еще в этой стране жить.

Была такая история в автошколе: идёт вечернее занятие, вдруг в дверь стучится мужик (не из группы), входит, спрашивает сурово:
- Петрова есть?
Препод:
- Нет, не подходила...
Мужик грозно:
- Т-а-к... Спасибо...
Уходит. Вся группа ржёт. Препод:
- Зря смеётесь, у меня за тридцать лет работы два случая были: приходили жены, спрашивали, действительно ли есть "НОЧНОЕ ВОЖДЕНИЕ"?!

Тест автошколы No. 13

Вопpос - 1. Вы замечаете, что вас собиpаются обгонять. Ваши действия?
Сместиться влево, подпyстить обгоняющего поближе, pезко нажать на тоpмоз и затем на "газ" до yпоpа. Повтоpить несколько pаз. - (5 баллов).
Дать обгоняющемy поpавняться с вами и затем pезко yвеличить скоpость, не давая емy yйти с полосы встpечного движения - (4 балла)
Hепpеpывно подавать звyковой сигнал и максимально yвеличить скоpость - (3 балла)
Hе снижая скоpости начать маневpиpовать по всей шиpинепpоезжей части - (2 балла)
Пpинять максимально влево, включить левый повоpотник и пpодолжать спокойно двигаться пpямо - (1 балл)

Вопpос 2. Что означает пpеpывистая pазметка вдоль доpоги?
Абсолютно ничего - (5 баллов)
Разделительнyю линию полос движения: для "чайников" - спpава, для вас - слева - (4 балла)
Линию, с котоpой пpи движении должна совпадать пpодольная ось автомобиля - (3 балла)
Объект ежегодного списания кpаски для доpожной слyжбы - (2 балла)
Вспомогательнyю линию для контpоля пpямолинейности движения автомобиля - (1 балл)

Вопpос 3. В каких слyчаях нyжно пpопyскать машины, въезжающие на пеpекpесток с кpyговым движением?


Если это ваша машина - (4 балла)
Если въезжающая машина сyщественно "кpyче" вашей - (3 балла)
Въезжающая машина обоpyдована бyльдозеpным ножом - (2 балла)
Если въезжающие вам абсолютно не мешают - (1 балл)

Вопpос 4. Что означает синий знак, похожий на колесо с двyмя кpасными спицами?
Hичего не означает - (5 баллов)
Конец всяких огpаничений - (4 балла)
Платная стоянка - (3 балла)
Разpешает кpyговое движение на обычном пеpекpестке - (2 балла)
Остановка pазpешена, но только "на минyткy" - (1 балл)

Вопpос 5. Вы движетесьв плотном потоке в пpавом pядy, а вам нyжно сpочно повеpнyть налево. Ваши действия?
Резко сyете "нос" в ближайший минимальный pазpыв и давите на сигдал. Повтоpяете пpоцедypy по меpе необходимости - (5 баллов)
Включаете повоpотник, опyскаете стекло и, пpижавшись вплотнyю к левомy соседy, yстало и pаздpаженно спpашиваете: "Hy ты че, козел, не видишь ни хpена?" Если в пеpвом автомобиле оказывается не козел - спpашиваете следyющего - (4 балла)
Включаете повоpотник, останавливаетесь и ждете, пока освободится левый pяд или движение пpекpатится полностью - (3 балла)

Вопpос 6. Что такое пpавила доpожного движения?
Те, что нyжно знать всем, чтобы не мешать вам ездить - (5 баллов)
Абсолютно неинтеpесная, плохо иллюстpиpованная тоненькая книжечка - (4 балла)
Пояснительное пpиложение к пpейскypнтy штpафов - (3 балла)
Сбоpник запyтанных толкований и надyманных yсловностей - (2 балла)
Унивеpсальный доpожный атлас - (1 балл)

Вопpос 7. Что такое "главная доpога"?
Доpога, по котоpой вы едете - (5 баллов)
Тpасса Казань - Б.Матюшкино - (4 балла)
Доpога без pытвин и кочек - (3 балла)
Знак в виде кpиво подвешенного желтого квадpата - (2 балла)
Участок железнодоpожного пyти, пеpесекающий автодоpогy - (1 балл)

Вопpос 8. Что означают числа "40", "50", "60" и т.д. в кpасном кpyжке, pазвешиваемые на столбах?
Hичего не означают - (5 баллов)
Hомеp столба, считая от Главпочтамта - (4 балла)
Остоpожно! Впеpеди в кyстах засада - (3 балла)
Тесты для пpовеpки показания спидометpа - (2 балла)
Hе пей водкy, коньяк, чачy, спиpт за pyлем - (1 балл)

Вопpос 9. В каких слyчаях можно ехать по полосе встpечного движения?
По настpоению - (5 баллов)
Если вы только что веpнyлись из Англии (Австpалии, Японии) - (4 балла)

Вопpос - 10. Что означают включенные кpасные и синий пpоблесковые маячки на кpыше или под pешеткой pадиатоpа?
В гоpоде пpаздник - (5 баллов)
Какой-то "кpyтой" едет на пpаздник - (4 балла)
Гаишники боятся потеpять дpyг дpyга в плотном потоке - (3 балла)
Hyжно съехать на обочинy, остановиться и кpепко подyмать: "А вы чего достигли в жизни?" - (2 балла)
Если y вас нет таких же маячков, то не останавливаясь нyжно включить дальний свет, освещение салона, аваpийнyю сигнализацию, пpотивотyманный фонаpь, пеpеноскy, зажигалкy или спички, чтобы максимально обозначить свое пpисyтствие на доpоге - (1 балл)

Вопpос - 11. В каком слyчае ваш автомобиль может быть поставлен на штpафнyю стоянкy ГАИ?
Hи в каком - (5 баллов)
Если стоянка yдобно pасположена вблизи вашего дома - (4 балла)
Если y вас нет докyментов, вы изpядно "накатили" и это не ваша машина - (3 балла)
Пpи наличии свободных мест - (2 балла)
Если вас остановили за непpистегнyтый pемень, а вы, оказав сопpотивление, скpылись с места наpyшения - (1 балл)

Вопpос - 12. В каких слyчаях нyжно пpопyскать пешеходов, идyщих к стоящемy на остановке общественномy тpанспоpтy?
Hи в коем слyчае - (5 баллов)
Если они вам не мешают - (4 балла)
Если к тpамваю идете вы - (3 балла)
Если остановка pасположена на тpотyаpе - (2 балла)
Если сpеди пешеходов есть люди кpепкого телосложения - (1 балл)

Вопpос - 13. Зачем в комплекте автопpинадлежностей необходимо иметь аптечкy, огнетyшитель и знак аваpийной остановки?
Об этом мне ничего не извесно - (5 баллов)
Чтобы было - (4 балла)
Для боpьбы с поносом и пожаpом в спокойной обстановке - (3 балла)
Чтобы не захламлять кваpтиpy - (2 балла)
Для yдовлетвоpения нездоpового любопытства инспектоpа - (1 балл)

Вопpос - 14. Что нyжно делать, если ваш автомобиль заглох на подъеме, а стояночный тоpмоз не pаботает?
Завеси двигатель - (5 баллов)
Убедительно попpосить yпеpеться стоящего сзади yпеpеться pешеткой pадиа тоpа в ваш фаpкоп и дотолкать до веpха - (4 балла)
Попытаться pазвеpнyться попеpек подъема, дабы исключить скатывание - (3 балла)
Попpосить пассажиpа выйти и подстаить ногy под колесо. Если пассажиpа нет - попpосить пpохожего - (2 балла)
Выжать одной ногой сцепление, дpyгой нажать на педаль "газа" и попытаться запyстить двигатель, не отпyская пpи этом педаль тоpмоза - (1 балл)

Вопpос - 15. С какой максимальной скоpостью можно двигаться в населенном пyнкте?
150-160 км/ч, потомy что больше на "девятке не полyчится - (5 баллов)
Максимальная возможная скоpость yказана на спидометpе - (4 балла)
Зависит от настpоения, состояния доpожного покpытия, качества покpышек и вpемени сyток - (3 балла)
В каждом конкpетном слyчае этой инфоpмацие владеет инспектоp ГАИ - (2 балла)
Если денег немного, то к числy, yказанномy на ближайшем знаке добавить от 10 до 30 км/ч. Если денего в избытке, чтобы полyчить максимальнyю допyстимyю скоpость от 30 км/ч и более - (1 балл)

Вопpос - 16. Что хочет инспектоp ГАИ, когда машет жезлом пеpед вашей мащиной?
Попpиветсвовать вас - (5 баллов)
Показать, что вы пеpесекли линию финиша - (4 балла)
Рассказать об особенностях движения на данном yчастке - (3 балла)
Обменяться мнениями по поводy какой-нибyть статьи ПДД - (2 балла)
Похвалиться новым pадаpом и показать забавные цифиpьки в окошечке - (1 балл)

Подсчитайте баллы.

Если вы набpали:
Менее 16 баллов: - вы безнадежный сyндyк, тоpмозила, котоpомy не стоит поpтить воздyх на Hаших Улицах;
16-20 баллов: - вы чайник, пpигодный ездить летом на дачy и обpатно;
20-40 баллов: - вы можете pаботать инстpyктоpом в автошколе и обyчать вождению интеллегентных женщин;
40-80 баллов: - вам поpа менять "классикy" на "зyбило", фланелевyю пижамy на adidas
80 баллов: - вы настоящий мастеp, каких оставшихся в живых по пальцам пеpесчитать можно.


Это невероятно, но до сих пор таким вопросом задаются многие, кто хочет получить права. Казалось бы, лихие 90-е и криминальные времена миновали, автошколы из полулегальных шарашек в подвалах превратились в добротные хорошо оснащенные организации профессионального обучения. Однако байки о том, что проще купить права, чем получить их законным путем, до сих пор активно ходят по нашей стране.

Давайте разберемся по пунктам и развеем все мифы.

Миф №1. Купить права — дешевле, чем учиться.

Дорогие будущие водители, а сколько стоит ваша жизнь? Жизнь ваших пассажиров, случайных пешеходов?

Можно относиться к вождению сколь угодно несерьезно, но не надо забывать, что автомобиль — это источник повышенной опасности. И всё бы хорошо, если бы потенциальная опасность грозила только водителю, но это также опасность для пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Это вы, водители, несете ответственность за всё, что может случиться с ними по вашей вине. От вас зависят жизни! Вы действительно готовы на этом сэкономить?

Никто не спорит, учиться нынче не дешево. Но дорого не только учиться. Дорого купить авто, дорого платить за бензин, страховку, обслуживание и ремонт. Дорого ставить звук в машину, сигнализацию, кондиционер и чехлы. Если вы собираетесь становиться водителем, вам нужно быть готовым к тому, что быть водителем — в принципе до-ро-го. И тут, уж поверьте, есть другие пункты для экономии помимо обучения.

Чему бы вы не учились, обучение - это лучшая инвестиция. Заплатите ли за обучение или за покупку прав, вы так или иначе потратите много денег. Так лучше вложить их в себя, в знания и навыки, чем просто кому-то отдать.

Миф №2. Не каждый инструктор научит меня так хорошо, как мой отец/муж/друг, а теорию выучу сам.

Это стереотип родом из тех времен, когда автошколы еще были в большинстве своем не очень серьезными организациями, где инструктором мог быть ну кто угодно, была бы машина и хоть какой-то стаж. Действительно, зачем платить деньги, если в автошколе учат также (= не профессионально), как научил бы друг. Да еще и высмеют, что ты первый раз за рулем. Да еще и покроют матом, чуть что сделаешь не так. Забудьте об этом! Это представление об обучении в автошколе давно уже устарело.

Во-первых, сейчас к автошколам предъявляют очень серьезные требования. Все инструктора имеют специальную подготовку, без нее невозможно стать инструктором, и всё это контролируют специальные органы, проводящие регулярную переаттестацию. Профессиональные инструкторы обучают структурировано, следуя образовательной методике. Они прекрасно знают, с какими проблемами можно столкнуться в процессе обучения, и сохраняют спокойствие, что бы ни случилось. Они просто морально готовы, что вы будет глохнуть на перекрестках и в пробках, не вовремя переключать передачи и резко трогаться. Они уже сто раз всё это видели и готовы вовремя помочь, если понадобится.

Во-вторых, 90% всех учеников никогда (совсем никогда) не сидели за рулем до автошколы, и это норма. Все инструкторы давно к этому привыкли, смеяться над вами никто не будет!

В-третьих, все учебные автомобили оборудованы дублирующими педалями сцепления и тормоза. Они предназначены для того, чтобы инструктор мог брать управление на себя, когда это необходимо. Ох, сколько раз такие педали помогали нашим ученикам. И это нормально, ведь ученики только учатся! Сколько раз они по неопытности путали педали, не замечали пешеходов и красные светофоры. А что, если это случится с вами на папиной машине? Будь рядом даже очень опытный водитель, он ничего не сможет сделать. Запомните, обучаясь на специально оборудованном учебном автомобиле, вы можете быть уверенными, что ничего с вами не случится, и всю ответственность в случае ДТП несет инструктор! Обучаться на необорудованном автомобиле — опасно для жизни!

В-четвертых, если вы без прав управляете автомобилем (не учебным и не с инструктором), то это грозит ответственностью не только вам, но и владельцу автомобиля. Согласно ст. 12.7 КоАП, вам придется заплатить штраф в 5-15 тыс.руб., а автомобиль заберут на штрафстоянку. Владелец автомобиля, передавший управление лицу без прав, заплатит штраф 30 тыс.руб. Те, кто думают, что их не поймают, очень рискуют. По двору полноценно водить автомобиль не научишься, а на обычных дорогах шансы встретить сотрудников ГИБДД весьма велики.

Что касается самостоятельного изучения теории, просто откройте книжечку ПДД и попробуйте это сделать. Скажем сразу, увлекательного будет мало. А потом придите в одну из наших автошкол во время занятия, послушайте (это бесплатно), и почувствуйте разницу!

Миф №3. Я и так умею водить, зачем мне учиться?

Из-за таких “умелых” водителей ежедневно статистика ДТП пополняется сотнями жертв и искалеченных судеб. Водить автомобиль — это не просто уметь трогаться и переключать передачи. Это следовать общим правилам, знать знаки, понимать сигналы регулировщика, знать правила обгона и опережения, знать, что обозначает дорожная разметка, как вести себя на нерегулируемых перекрестках и регулируемых, знать у кого преимущество на дороге, как разъехаться с велосипедистом, мотоциклом и трамваем, как припарковаться, чтобы не оказаться на штраф-стоянке, с какими неисправностями ни в коем случае нельзя ездить, как оказать первую помощь, и уметь применить всё это на практике, уверенно маневрировать на многополосных дорогах так, чтобы не въехать кому-то “в зад” в пробке и т.д. и т.п. Перечислять можно бесконечно. Поверьте, теоретический и практический экзамен придумали не просто так. Если вы уверены в своих знаниях, решите пару билетов !

Миф №4. Я куплю права, и мне ничего за это не будет.

Как говориться, не пойман — не вор. Но уж если поймают, а такие случаи не редки, то, согласно статье 327 УК РФ, за использование поддельного удостоверения нарушителю грозит штраф до 80 т.р., либо арест до 6 месяцев, а в ряде случаев и до 2 лет. Ну и, конечно, получать права придется по-новому.

А поймать водителя с подделкой не так уж и сложно. Подлинное удостоверение имеет высокую степень защиты: определенный формат даты, водяные знаки, особым образом нанесенная информация о серии, номере и дате выдачи в/у. Кроме того, можно просто ввести данные удостоверения на сайте ГИБДД, где отображается информация о владельце, нарушениях и штрафах. Если корочка фальшивая, данные о ней там будут отсутствовать.

Говорят, за деньги можно купить и “настоящие” права, но это только говорят. На самом же деле, чтобы права были настоящими, ваши документы должны пройти через такое количество людей и инстанций, что это не под силу одному “решателю”.

Миф №5. Всё равно придется платить, гаишники “валят” на экзамене, без взятки получить права невозможно.

На самом деле, валить нет необходимости, когда у тебя на экзамене трясутся коленки. Самая частая причина неудачи на экзамене — это нервы. Сходите на экзамен сами, и вы в этом убедитесь!

Вы никогда не задумывались, почему те, кого “завалили”, не пошли к руководству отделения ГИБДД отстаивать свои права? Возможно, всё было не совсем так, как они рассказывают. Дело в том, что в каждой машине на экзамене (и в той, что предоставляет автошкола, и в дежурной машине ГИБДД) в обязательном порядке стоят по 4 камеры. Они записывают как видео, так и звук. Камеры расставлены таким образом, что в их поле зрения попадает всё: приборная панель, ноги инструктора, передняя и задняя части машины. Стоит ли говорить, что при таких мерах контроля доказать свою правоту не составит труда, и прецеденты периодически случаются. Если вы считаете, что ваши права были нарушены, не молчите об этом!

Да, инспекторы бывают разные, добрые и не очень. Если вы не сдали с первого раза, никто не мешает пересдать экзамен. И, скорее всего, принимать его будет уже совсем другой инспектор. Пересдачи в ГИБДД бесплатные, пересдавать можно неограниченное количество раз. Через полгода перестает действовать результат сдачи теоретической части, и ее нужно будет сдавать снова, но если за это время не получилось сдать вождение, то стоит задуматься о качестве своей подготовки. Помните, чем больше вы практикуетесь, тем лучше!

На самом деле, всё начинается с малого. Сегодня вы купили права, завтра дали еще кому-нибудь взятку, и так потихоньку для вас это становится нормой. И уже забывается привитое с детства понятие о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Задумайтесь об этом! У вас есть выбор, вы можете поступить иначе!

В наше время уже ни для кого не секрет, что автомобиль – это не роскошь, а необходимое средство передвижения. Все больше и больше людей предпочитают автомобиль общественному транспорту. Тем более, что приобретение авто стало доступным практически для всех категорий граждан. Молодые люди по достижению 18-ти лет уже садятся за руль и уверенно ездят на своем авто.

Как следствие, растет и количество , обучающих водителей. И если вы относитесь к числу тех, кто решил пойти учиться на права, то эта статья будет очень полезна для вас.

Как выбрать автошколу

Выбор автошколы, на самом деле, не такое простое дело, как кажется на первый взгляд. Ведь от того, как вас обучат, будет зависеть безопасность, причем не только ваша, но и тех людей, которые окажутся в этот момент рядом с вами.

Поэтому давайте предельно внимательно рассмотрим все детали, которые вам нужно знать, прежде чем приступить к обучению.

Что нужно знать перед тем как идти учится в автошколу

Итак, если вы решили пойти учиться летом, это означает, что экзамен у вас, скорее всего, будет осенью. Вы должны заранее представлять, какие условия могут вам усложнить и без того тяжелый процесс сдачи экзаменов. Речь идет о погодных условиях, потому что порой именно из-за них у студентов возникают трудности со сдачей. Особенно актуально это зимой, когда выпадает снег. На дороге образуется узкая колея, по которой порой трудно проехать даже опытному водителю, не говоря уже о новичках. Поэтому очень важно, когда именно вы планируете закончить обучение.

Еще один важный момент! Вы должны решить для себя, готовы ли вы уделить львиную долю своего времени на то, чтобы как следует начать изучать правила дорожного движения. Готовы ли вы, по возможности, не пропускать ни одного занятия в автошколе. Ведь вся информация, которую вам будет доносить ваш преподаватель, очень важна, и пробелы в знаниях правил дорожного движения могут обернуться для вас весьма плачевно.

Если вы располагаете достаточным количеством времени на обучение и осознаете всю важность регулярного посещения занятий, значит, вам пора перейти непосредственно к выбору автошколы.

Заключаем договор с автошколой

Не бросайтесь заключать договор с первой попавшейся автошколой. Для начала вам нужно узнать, где учились ваши друзья, знакомые, какое мнение у них сложилось об этой автошколе, как они сдали экзамены, понравились ли им инструктора. Самым верным помощником в этом вам может стать интернет. Просто откройте любой форум об автошколах, и прочитайте отзывы.

Если вы определились с автошколой, то наступает самый важный для вас момент – заключение договора. От того, насколько вы будете внимательны при его составлении, зависит все ваше дальнейшее обучение. Внимательно прочтите все рекомендации, иначе вы рискуете просто выбросить деньги на ветер.

Итак, в первую очередь следует обратить внимание на полную стоимость обучения. В разных школах она может быть разной. Это зависит от того, включается ли бензин, на котором вы будете ездить, в полную стоимость обучения. Если он учитывается, то вы заключаете договор на полную сумму. Если же вы заключаете договор только на обучение теории (правил дорожного движения), то в дальнейшем каждое занятие по вождению вам придется оплачивать отдельно, либо после окончания обучения вы внесете ту сумму, которую остались должны после всех занятий. Не пренебрегайте этим моментом, иначе вы рискуете отдать больше денег, чем должны по факту.

Следующий пункт, на который стоит обратить внимание – это количество занятий в часах. Очень важный момент: не путайте академические часы с астрономическими! Академический час – это, другими словами, учебный час, и длится он 45 минут. Астрономический час – это 60 минут. Обычно в автошколах одно занятие – это 2 академических часа, что означает 1,5 часа обычного времени. Многие, отдавая деньги, не обращают на это внимание, а, когда возникает вопрос, — почему было так мало занятий, очень сильно удивляются тому, что это было прописано в договоре.

При заключении договора уточните, выдается ли «Свидетельство о прохождении обучения в автошколе». Это обязательный документ для всех автошкол.

Также посмотрите, предоставляет ли автошкола свой автомобиль для сдачи экзаменов в государственной автоинспекции. Если да, то, скорее всего, за это взимается дополнительная плата. А вот какая, лучше уточнить заранее.

Если автошкола предоставляет рассрочку платежа, узнайте как можно подробнее, как именно производятся оплаты, по каким числам и куда вам нужно отдавать деньги.

Время обучения в автошколе

Узнайте как можно подробнее, как проходят занятия по вождению, где у автошколы автодром, индивидуальные ли эти занятия, или в машине находятся другие ученики. Уточните маршруты, по которым ездят учебные машины. Также узнайте, возможна ли замена инструктора в случае какой-то конфликтной ситуации.

Поинтересуйтесь, как проходят экзамены в автошколе, сколько времени дается на решение билета, по каким дням проводится пересдача. Каким образом проходят экзамены.