Какие машины делают в австрии. Легковые и внедорожные автомобили

Небольшие размеры Австрии наложили свой отпечаток на формирование автомобильной промышленности. На сегодняшний день она состоит из двух почти равных подотраслей:

во-первых, поставки автомобилей и комплектующих к ним;
во-вторых, собственно производство машин.

Внутренний рынок Австрии невелик, и производство автомобилей ориентировано на экспорт.Но при этом экономические условия и инвестиционный климат делают страну привлекательной для создания и активного использования производственных мощностей крупнейших мировых автопроизводителей.

Наличие высококвалифицированной рабочей силы и высокий уровень производительности труда делают эту страну довольно привлекательной для автомобильных компаний. К тому же здесь большое внимание уделяется развитию технологий и проведению исследований. Общая техническая оснащенность автомобильной промышленности Австрии, вкупе с грамотной маркетинговой политикой компаний, обуславливают конкурентоспособность производимой продукции.

В Австрии представлены многие известные всему миру имена. Это БМВ, Крайслер, Опель, Дженерал Моторс. Крайслер производит две модели своих авто в Австрии, а именно – минивэн Voyager и внедорожник Grand Cherokee Chrysler. Ежегодно в Австрии производят около 55 тыс. единиц легковых автомобилей под маркой «Крайслер» с последующим экспортом их большей части. А в рамках совместного проекта Опель-Австрия и Дженерал Моторс в 1997 году в Вене открылся завод по производству экологичных двигателей.

Очень распространены в Австрии многочисленные фирмы-поставщики комплектующих и автомобилей. Вообще говоря, данный сектор преобладает над сектором «полного цикла производства». Оно и неудивительно - его развитие началось еще в 1970-е годы и продолжается по сей день (в 1997 г. таких компаний в Австрии насчитывалось порядка 600). Как полагают аналитики, за фирмами-поставщиками – будущее австрийского автопрома.

На сегодняшний день годовой оборот автомобильной индустрии Австрии составляет более 20 млрд. евро. На экспорт идет 98% продукции.


Кстати, в России тоже можно купить автомобили производства Австрии, притом как новые, так и иномарки с пробегом . А учитывая превосходное австрийское качество и немецкую аккуратность, такие автомобили исправно прослужат многие годы.


С такими "тачками" сразу вспомнишь поговорку: "Какой же русский не любит быстрой езды!" Успевай только бензин подвози. А не успеваешь - купи

(именно с больших букв, отдавая дань уважения их славному гоночному прошлому и степенному настоящему), бывшая колония с бывшими заключенными также хорошо успела «наследить» своими автопроизводителями в автомире. Однако, к сожалению, подавляющее большинство из компаний также не дожило до наших дней, а потому достаточно честно будет не включать их в этот, пусть и очень скромный, но всё же список.

Holden (1856-наст.время)

Основным лицом австралийской автомобильной промышленности является известная марка . Основателем данной автомобильной компании является человек по имени Джеймс Александр Холден. В 1852-ом году он эмигрировал из Англии в Южную Австралию, и уже в 1856-ом году он создал собственную фирму, которой дал название J.A Holden and Co. Завод был построен в городе Аделаиде. А в 1905-ом году сын Джеймса, Эдвард Вивол Холден, стал работать вместе с отцом, так как он также страстно интересовался машинами. Автомобильная компания Holden с 1908-ого года стала сотрудничать вместе с концерном Frost, что в результате привело к выпуску запчастей для автомобилей.
К 1913-ому году компания Holden стала производить коляски для мотоциклов. А еще через четыре года была образована новая компания, которая получила название Holden’s Motor Body Builders Ltd (HMBB). В то время компания Holden лишь устанавливала кузова своего производства на импортируемые шасси, в частности от Chevrolet.

Главное, что привлекftn австралийских покупателей и сейчас в автомобилях Holden – это то, что они спроектированы специально для суровых реалий Австралии: они обладают большим запасом прочности (что есть преимущество на австралийском бездорожье) и сочетают в себе мощность с практичностью. Несмотря на то, что компания Holden имеет серьезных конкурентов в лице импортных автомобилей, на своей родине она держит лидирующую позицию и всегда стремится к совершенству.

Читайте также:

Ford Australia (1925-наст.время)

Ford Australia, Ford Motor Company of Australia Ltd. - австралийская дочерняя компания Ford Motor Company основанная в 1925 году в Джелонге, штат Виктория, как представительство Ford Motor Company of Canada Limited. В то время Форд Канада уже была отдельной компанией от Форд США.

Первой моделью, выпущенной Ford Australia, была Ford Model T,собираемая по технологии CKD из комплектов, поставляемых Ford Canada. Несмотря на это, в более позднее время компания стала известной благодаря производству модели Falcon, изначально американской модели, представленной в Австралии в 1960 году, и адаптированной под австралийские требования и дорожные условия. С момента представления Ford XA Falcon в 1972 году, модель стала полностью разрабатываться в Австралии. Также производится самостоятельная полноприводная версия - Ford Territory.

Ford Australia - единственный автопроизводитель Австралии, производящий двигатели большого объёма собственной разработки.

Ford Performance Vehicles (2002-наст.время)

Ford Performance Vehicles (FPV) - подразделение Ford Motor Company of Australia с основным офисом в Мельбурне, основано в 2002.

Корни FPV начинаются в 1991, когда британская автомобильная инженеринговая компания Tickford начала сотрудничество с Ford of Australia для производства высокотехнологичных исполнений австралийских Falcon. В результате партнёрства между Ford и Tickford, увидели свет успешные модели Ford Falcon XR6 and Ford Falcon XR8. Это привело к тому, что в октябре 1999 была запущена дилерская сеть Ford Tickford Experience и линейка автомобилей FTE T-Серии, основанная на фордовских AU Falcon and Fairlane. Плохие продажи приводят к сближению компании с Ford’ом. В 2002 происходит продажа Prodrive’ом компании Tickford, появляется Ford Performance Vehicles и FPV бренд, взамен FTE. Обновлённая продуктовая линейка была разработана на основе фордовских BA Falcon, которую возглавил FPV GT-P. Новый бренд пользуется успехом на протяжении всех лет своего существования.

История будущего автомобильного концерна STEYR начинается еще в 1864 году, когда Йозеф Верндль (Josef Werndl) основал в небольшом горном городке Штайр “Австрийскую оружейную фабрику” – “Остеррайхише Ваффенфабрикс-Гезелльшафт” (Osterreichische Waffenfabriks-Gesellschaft), вскоре превратившуюся в одно из крупнейших предприятий Австро-Венгрии. До 1918 года на оружейной фабрике выпускали легкое огнестрельное оружие, но когда поток военных заказов иссяк, руководству завода пришлось всерьез задуматься о своем будущем. Правда, еще в 1916 году генеральный директор Альфред Шик (Alfred Schick) планировал создать на фабрике автомобильное отделение.

Для разработки автомобилей был приглашен известный конструктор Ганс Ледвинка (Hans Ledwinka). В 1920 году началось производство легковых и грузовых машин марки “Штайр”, получивших шутливое название “Ваффенауто” (Waffenauto) – “Огнестрельный автомобиль”. В то время все грузовики создавались на легковых шасси, в том числе и самый первый 2,5-тонный “Штайр III” или “12/34PS” с 6-ти цилиндровым бензиновым мотором в 35 л.с.. В последующие годы основой машин для перевозки грузов послужили шасси практически всех легковых моделей от “II” до “VII” с моторами мощностью до 40 л.с..

Все они отличались простой и прочной конструкцией, в которой широко использовались редкие в то время шариковые подшипники. С 1926 года фирма, переименованная в “Штайр”, стала выпускать легкие автобусы, поставлявшиеся даже в Москву, с 1927 года 1-но тонные грузовики “Штайр XII” (30 л.с.), а с 1928 года – 3-х тонные “Штайр XVII” (60 л.с.). В 1920-28 годах было изготовлено только 800 автомобилей “Штайр” всех видов. Приход на “Штайр” в 1929 году известного конструктора Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) не способствовал повышению интереса фирмы к грузовым машинам. Одним из немногих грузовиков этого периода был 1,5-тонный “Штайр-40N”, выпускавшийся с конца 20-х годов на легковом шасси “8/40PS”.

Его развитием в 1932 году стал 2-х тонный автомобиль “Штайр-140”. Толчок развитию производства новой техники дало создание в мае 1935 года новой промышленной группы “Штайр-Даймлер-Пух” (Steyr-Daimler-Puch), объединившей практически всех крупных австрийских изготовителей автомобилей с заводами в Вене и Граце. Получив достаточно совершенную производственную базу фирмы “Аустро-Даймлер” (Austro-Daimler) в Вене, “Штайр-Даймлер-Пух” продолжил разработку армейских грузовиков повышенной проходимости и бронированной техники. Среди них были 150-ти сильный автомобиль-тягач “ADAZ” (6×4), 4-х осный бронеавтомобиль “ADGZ” (8×4) и ряд специальных колесных и полугусеничных военных машин.

С использованием опыта фирмы “Аустро-Даймлер” с 1937 года началось производство грузовиков двойного назначения “Штайр-740” (4×2) и “Штайр-640” (6×4) грузоподъемностью 1,5-1,8 тонн с 6-ти цилиндровым мотором (2259 см 3 , 55 л.с.). Тем временем, на шасси легковых машин “Штайр” продолжали строить легкие грузовики. Всего в 1931-39 годах было изготовлено лишь 1267 грузовых автомобилей. В годы войны “Штайр” был активным поставщиком военной техники для вермахта, выпуская грузовые полно-приводные автомобили “Штайр-270” (4×4), гусеничные тягачи RSO, танки и самоходные артиллерийские установки.

В сентябре 1945 года завод в Граце перешел под управление американских оккупационных войск, что позволило заняться новыми разработками. На этот раз главной продукцией стали 3-х тонные грузовые автомобили “Штайр-370” с 80-ти сильным бензиновым мотором. Параллельно проводилась работа по созданию семейства 4-х тактных предкамерных дизельных двигателей с диаметром цилиндров 100 мм., ходом поршня 140 мм. и числом цилиндров от одного до четырех. Первый из них, 2-х цилиндровый мотор, в 1947 году установили на трактор, а со следующего года началось производство 3,5-тонного автомобиля “Штайр-380” с 4-х цилиндровым дизелем “WD413” (5322 см 3 , 85 л.с.) с блоком из алюминиевого сплава, 5-ти ступенчатой коробкой передач, гидравлическим приводом тормозов, блокировкой дифференциала и цельнометаллической кабиной.

Лицензию на него продали в Венгрию, где он выпускался как “Чепель D350” (Csepel). С 1949 года началось расширение этой гаммы, включавшей новые 95-ти сильные капотные модели “480”, “486” и “580”, а также машины “680” с кабиной над двигателем грузоподъемностью 4-12 тонн. Всего до 1964 года было выпущено 36 тыс. автомобилей серии “380”. С 1962 г. к ним добавились модели “586”, “680М” и “780” с 6-ти цилиндровым дизелем “WD609” (5975 см 3 , 120 л.с.). Через 5 лет появились 9-ти тонные бескапотные модели “880”, а в 1968 году на 3-х осной машине “680МЗ” (6×4) впервые был использован турбонаддув, позволивший увеличить мощность до 150 л.с..

К этому времени “Штайр” полностью сконцентрировался на грузовиках, передав производство автобусов австрийскому отделению фирмы “Заурер” (Saurer). В 1968 году была создана новая серия “Плюс” (Plus) с откидывающейся кабиной над двигателем, разработанной французской кузовной фирмой “Шоссон” (Chausson). Эта гамма состояла из нескольких моделей полной массой 14-19 тонн с двигателями в 130-230 л.с.. В 1978 году она была преобразована в обширное семейство “Плюс 91” модульной конструкции, состоявшее сначала из двух моделей “791” и “891” полной массой 13-15 тонн. Затем появились многочисленные варианты 2-х и 3-х осных машин “991”, “1291”, “1491” и “1891” полной массой до 32 тонны.

На них применялись рядные 6-ти цилиндровые дизели “WD612” (6595 см 3) и “WD615” (9726 см 3), а также “WD815” (11970 см 3) V8 мощностью 160-370 л.с., включая варианты с турбонаддувом. Коробки передач “Фуллер” (Fuller) имели 13-ти ступеней, причем ряд машин комплектовался дополнительной 2-х ступенчатой коробкой. В 80-е года лицензия на серию “91” была продана в Китай, где эти автомобили выпускались сразу на нескольких заводах. Тогда же “Штайр” начал тесную кооперацию с компанией “Даймлер-Бенц” (Daimler-Benz) и швейцарским “Заурером”, разработал семейство тактических армейских грузовиков, выпускавшихся позднее американской компанией “Стюарт и Стивенсон” (Stewart&Stevenson).

Активность фирмы “Штайр” привлекла внимание немецкой компании MAN, давно считавшей Австрию сферой своих прямых интересов. В январе 1990 года она выкупила 85% акций предприятия “Штайр”, которое переименовали в завод по производству грузовых автомобилей “Штайр Нутцфарцойг” (Steyr Nutzfahrzeuge). Несмотря на сильное техническое и дизайнерское влияние со стороны МАN, в начале 90-х годов “Штайру” удавалось сохранять свой имидж, марку и относительную свободу: большинство автомобилей снабжалось собственными двигателями и кабинами в прежнем стиле, ведущими историю от серии “Плюс”.

Фирма предлагала около 100 вариантов грузовиков полной массой 6,5-40 тонн с колесной формулой от 4×2 до 8×4, на которых используется чуть измененная индексация продукции МАНа. К прежним дизелям серии “WD” мощностью 140-420 л.с. добавились 4-х и 6-ти цилиндровые моторы МАN в 102-220 лошадиных сил. Остальные агрегаты в основном закупались у специализированных фирм: многоступенчатые коробки ЦФ (ZF) или “Итон” (Eaton), мосты “Итон” или “Рокуэлл” (Rockwell), кабины МАN. Постепенно уделом “Штайра” стало изготовление собственных рам, некоторых моделей двигателей и своих прежних кабин. К середине 90-х годов объем производства грузовиков сократился до 3 тысяч в год.

С этого времени началось окончательное подчинение “Штайра” компании МАN, организовавшей в Австрии сборку 12 моделей грузовиков “F2000”, а затем выпуск кабин для автомобилей МАН серий “L” и “М”. В 1994-97 годах “Штайр” был полностью перепрофилирован под сборку еще двух серий МАN -“L2000” и “М2000”, которые для продажи в Австрии сохранили марку “Штайр” и прежнюю отделку кабины. В 2001 году к ним добавились модели нового семейства “МАN TG-A” со специфичной передней облицовкой кабины. В 1999-2000 производственном году “Штайр”, численность персонала которого выросла до 2500 человек, изготовил 17 тысяч грузовиков и 19 тысяч кабин, причем 95% моделей поступило на экспорт под маркой “МАN”. Доля грузовиков “Штайр” полной массой более 6 тонн на местном рынке составила 23%.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

На деле, конечно, не только KTM. В узких кругах хорошо знают компанию Steyr и её экс-подразделение Puch, которые строили армейскую технику, лекговушки и, в том числе, внедорожники по лицензии Mercedes-Benz. Также неплохо известна компания Rosenbauer, один из ведущих мировых брендов специальной (и в особенности пожарной) техники, а также гоночный бренд Red Bull Racing. Тем не менее, австрийское автомобилестроение поразительным образом проиграло немецкому, так и не сумев развиться в мощную отрасль промышленности.

Сейчас венскую компанию Denzel никто не помнит, а на первых порах она была прямым и довольно успешным конкурентом… Porsche. Denzel производил спорткары с 1948 по 1959 год, их машины выиграли ряд крупных ралли, но в итоге всё закончилось банкротством и переходом специалистов компании под крыло BMW. На снимке — Denzel WD1300 Super Sport 1954 года.


Компания Gräf & Stift существовала с 1902 по 2001 год, чуть-чуть не дотянув до столетия. Изначально она производила легковые автомобили (в основном — класса «люкс»), но после Второй мировой окончательно перешла на грузовики, автобусы и троллейбусы. В Австрии до сих пор очень много общественного транспорта производства Gräf & Stift. На снимке — Gräf & Stift Typ SP8 (1929).


Custoca — австрийский производитель кит-каров, существовал с 1966 по 1988 годы и делал лёгкие спорткары, имитирующие дизайн известных автомобилей других фирм. На снимке — модель Custoca Strato, напоминающая Lamborghini (а не Lancia Stratos, как можно было бы подумать).


С 1934 по 1939, а затем с 1946 по 1948 годы в Австрии работал лицензионный завод Tatra, на котором производились собственные модели под брендом Austro-Tatra (аналогично существовал Austro-Daimler). Основной моделью была Austro-Tatra 57.


Felber Autoroller T 400 — это попытка компании Felber, специализировавшейся на мотоколясках. Autoroller производился в 1952−53 годах (выпущено около 400 машин), затем была попытка сменить модель на новое поколение Felber Möve, но с 1954-го компания опять вернулась к мотоколяскам и стиральным машинам. Сохранилось всего три экземпляра автомобилей Felber — два Autoroller и один Möve.


ÖAF — это ныне существующий завод, принадлежащий MAN и специализирующийся на военной технике и сборке MAN под собственным брендом. Но с 1907 до 1971 года ÖAF была самостоятельной компанией и одним из крупнейших европейских производителей грузовой техники. На снимке — классическая модель ÖAF Husar.


Tushek & Spigel — основанная в 2012 году в Граце компания по производству суперкаров. На данный момент в линейке две модели, отличающиеся не столько мощным мотором, сколько малым весом. На снимке модель Tushek TS 600 (2014).

Для большинства из нас Австралия - это место, где кенгуру проживает больше, чем людей. Возможно это и так, но знаете ли вы, что в этой стране произвели несколько безумно крутых тачек?

Австралия известна как выжженная солнцем страна, в которой на каждом шагу существует опасность встретить какого-нибудь ужасно ядовитого паука. Не говоря уже о кенгуру, которых чуть ли не в два раза больше, чем людей. Однако, время от времени австралийцам удавалось создавать неплохие автомобили. По данным исследователей, последние автомобили австралийского производства сойдут с конвейера в 2017 году. Нам стоит поспешить, поэтому сегодня я представляю вам десятку лучших автомобилей из страны кенгуру.

HSV GTS Maloo

Что получится, если взять кузов Holden VF Commodore Ute и засунуть в него двигатель LSA V8 с компрессором? Ответ прост: получится самый быстрый в мире серийный автомобиль в кузове ют, известный под именем Holden Special Vehicles (HSV) GTS Maloo.

Компания HSV произвела всего лишь 250 единиц модель Maloo. Кстати, название модели переводится как «Буря», и это неспроста, ведь именно с бурей ассоциируется сочный звук спортивного выхлопа.

Огнедышащий двигатель объемом 6.2 литра устанавливался ранее в Chevrolet Camaro ZL1, а теперь он дает этому скромному юту почти 600 лошадиных сил мощности и около 740 Нм крутящего момента, чего вполне достаточно для разгона до сотни всего за 4.4 секунды.

FPV F6X 270

Компания Ford потратила почти половину миллиарда зеленых бумажек на разработку австралийского внедорожника, в итоге у них получилось вот это чудо.

Благодаря мощнейшему турбированному шестицилиндровому двигателю объемом 4.0 литра, автомобиль выжимает 365 л.с и имеет 550 Нм крутящего момента, что позволяет ему разгоняться от нуля до сотни за 5.5 секунды и проходить повороты с динамикой, которой позавидовали бы многие спорткары.

К сожалению, большая мощность привела к большим расходам топлива, что не позволило автомобилю стать звездой австралийского рынка. Производство было приостановлено спустя 229 выпущенных единиц.

TRD Aurion

После того, как компания Toyota Australia решила разделить Camry на две модели с четырехцилиндровым и шестицилиндровым двигателями, возникла необходимость создания нового конкурента мощным автомобилям FPV и HSV. Именно тогда Toyota Racing Development (TRD) Aurion и появился на свет. Мясистые обвесы, передний бампер в стиле F1 и низкопрофильные колёса мгновенно завоевали сердца людей, однако изюминка этого автомобиля находится под капотом.

Aurion стал первым серийным автомобилем, на который устанавливался компрессор наддува Eaton с системой двойного завихрения, благодаря чему двигатель V6 способен выжимать 330 л.с и разгонять переднеприводный седан до сотни за 6.1 секунды.

Walkinshaw W547

Отдохнем от автомобилей с аббревиатурами вместо названий и посмотрим на этот замечательный Walkinshaw.

Под капотом этого красавца установлен все тот же LS3 V8, что и на HSV из начала нашего хит-парада, однако здесь ребята не поленились и добавили мощный компрессор, разгоняющий мощность двигателя до 750 лошадиных сил, а крутящий момент аж до 880 Нм.

Помимо всего прочего, модель W547 оснащается крутыми инжекторами, интеркулерами с водо-воздушным охлаждением, алюминиевыми койловерами, кастомным распредвалом, особыми воздухозаборниками, коллектором с керамическим покрытием и выхлопом от катализатора.

Ford XY Falcon GT-HO Phase III

Пожалуй, этот автомобиль можно назвать иконой австралийского автопрома. Ford XY Falcon GT-HO Phase III был самым быстрым серийным автомобилем Австралии на момент производства, то есть в 1971 году.

Двигатель Cleveland V8 351 по документам имел мощность в 300 л.с, однако по факту он выжимал все 350-380, что позволяло заднеприводному седану разгоняться до сотни всего за 8.4 секунды при максимальной скорости в 228 км/ч.

Компания планировала выпустить наследника этого автомобиля, однако, в последний момент все планы пришлось отменить в связи со страхом населения. Никто не хотел, чтобы по дорогам рассекали автомобили, способные ехать со скоростью до 260 км/ч. С тех пор эта машина стала легендой, а лучшие ее экземпляры уходили коллекционерам по сумасшедшей цене в 750.000 Австралийских долларов.

Mitsubishi Ralliart Magna

В начале 2000-х, компания Mitsubishi решила продолжить свой успех в сегменте ралли и построила новый вид спортивного седана - Ralliart Magna.

Очевидно, что автомобиль унаследовал многое от Evolution VI, включая спойлер, агрессивный передний бампер, подвеску и рулевое управление.

Holden VL Commodore

Обычно вся любовь уходит моделям Commodore с двигателями V8, но у модели VL есть одна интересная особенность, которая делает ее уникальной: под её капотом установлен турбированный двигатель RB от Nissan.

Своеобразное сочетание JDM и австралийского автомпрома, не так ли? Двигатель RB30ET от Skyline R31 в паре с турбиной Garrett давал автомобилю серьезную мощь, но многие энтузиасты шли дальше и устанавливали легендарный RB26DETT от Nissan GT-R, чтобы выжать из бедного заднеприводного седана максимум мощности.

Помимо гоночного трека, VL Commodore были популярны среди австралийской полиции.

FPV GT-F 351

Этот автомобиль является последним в линейке FPV Falcon, буква F в названии модели означает Final (финальный, последний), а 351 - это дань уважения старым двигателям из 70-х годов.

К вопросу ребята подошли серьезно: под капотом установлен пятилитровый двигатель Coyote V8 от Mustang GT и мощный компрессор. Мощность двигателя составляет 475 л.с, чего вполне хватает для разгона до сотни за 4.5 секунды

Всего было произведено 500 единиц это модели, первая и последняя из которых были выставлены на аукцион eBay. Все вырученные средства были пожертвованы в фонд исследования и борьбы с раком груди.

Bolwell Nagari

Знаменитой компании Bolwell однажды надоело продавать скучные автомобили, и они решили создать свой собственный, уникальный австралийский суперкар.

Используя особую технологию распределения и снижения веса, инженерам удалось снизить вес автомобиля до 920кг. В качестве двигателя использовался Ford V8, выжимающий до 330 л.с. Заднеприводный автомобиль с передним расположением двигателя быстро завоевал доверие.

Впервые автомобиль попал в салоны в 1970 году, а всего за четырехлетнюю историю существования было произведено 100 единиц купе и 18 единиц кабриолетов.

Holden HK Monaro GTS

Этот автомобиль обрел свою популярность благодаря некоторым деталям дизайна, позаимствованным у Chevrolet Camaro.

Поначалу инженерам казалось, что двигатель Camaro 327 V8 попросту не влезет под капот их детища, но на деле оказалось, что они неправильно измерили двигательный отсек. Таким образом, благодаря мощному движку, автомобилю удалось выиграть свою первую гонку в 1968 году.

Несмотря на свое короткое существование, Monaro был и остается одним из самых легендарных автомобилей Австралии.