Меняем резину на дисках своими руками. Шиномонтаж своими руками: сезонная или экстренная замена шин без проблем

Инструкция

Сначала найдите место, где можно безопасно и легко заменить покрышки. Если это случилось на дороге, то сначала убедитесь в том, что поверхность ровная и припаркуйте машину. Если вы остановились у обочины, то обязательно включите аварийную сигнализацию и поставьте автомобиль на ручной тормоз. Достаньте запасное колесо и необходимые инструменты.

Аккуратно ослабьте зажимную гайку на шине, для этого достаточно повернуть ее на пол-оборота по часовой стрелке. Следите за тем, чтобы не отвернуть гайку до конца, ведь колесо может просто слететь на вас. Возьмите домкрат и при его помощи поднимите автомобиль. Предварительно убедитесь, что домкрат в исправном состоянии, иначе вы рискуете поднять машину выше, чем положено или вовсе повредить ее.

После подъема полностью открутите гайки и отложите в сторону. Помните, что терять гайки крайне нежелательно, ведь ими же необходимо будет прикрутить запасное колесо. Снимите спущенную шину и положите ее на землю. Отверстия на запасной шине должны совпадать с отверстиями на оси. Убедитесь, что шток ниппеля указывает на вас, в противном случае вы установили шину неправильно. При обнаружении такого дефекта, снимите покрышку и переверните ее на земле.

После того, как вы надели новую покрышку, достаньте гайки и при помощи гаечного ключа закрутите их. Окончательную затяжку производите при помощи звездообразной отвертки, что позволит вам быть уверенными в том, что шина останется на месте. Помните, что лучше использовать ключ с регулируемым моментом затяжки, что позволит избежать напряжения в тормозных барабанах. Меняйте шины попарно, если есть такая возможность, чтобы добиться примерно одинакового срока их службы. Опустите домкрат и вытащите его из-под машины. Уберите инструмент и запасную покрышку в багажник.

Зима - это суровая и безжалостная пора для кожи лица, рук и для волос. Именно в этот период могут возникнуть проблемы, с которыми трудно будет справиться. Перепады температур, морозный ветер отрицательно сказываются на цвете, упругости и мягкости кожи, здоровье волос. Чтобы избежать нежелательных последствий, необходимо правильно подготовиться к суровым условиям и ухаживать и заботиться о своей красоте во время зимы.

Вам понадобится

  • - цветки шалфея или ромашки;
  • - молоко;
  • - оливковое масло;
  • - касторовое мало;
  • - растительное масло;
  • - настой ромашки;
  • - настой шиповника;
  • - настой солодки.

Инструкция

Непосредственно перед началом зимнего периода посетите салон красоты. Сделайте глубокий очищающий пилинг. Благодаря использованию химически активных веществ эта процедура позволяет удалить отмершие клетки кожи и очистить поры. В результате ваша кожа обретет упругость, улучшится цвет лица, исчезнут пигментные пятна и морщинки.

Используйте увлажняющие маски. Например, возьмите 2 ст.л. цветков шалфея или ромашки, залейте 150 г кипящего молока. Настаивайте примерно 30 минут. Нанесите гущу цветков на предварительно очищенную кожу. Через 15 минут смойте теплой водой или протрите ватным тампоном.

Регулярно смазывайте кожу лица оливковым, касторовым или растительным маслом, используйте смягчающие медовые маски.

Воспользуйтесь услугами массажистов для поддержания тонуса кожи. Массаж улучшает кровообращение, способствует насыщению кожи кислородом, расслабляет лицевые мышцы, разглаживает морщины.

Обновите вашу косметичку, ведь для каждого сезона требуется определенный набор косметических средств. Для зимнего периода пригодятся увлажняющие крема для дневного применения и ночного восстановления кожи. Для защиты губ используйте специальные питательные бальзамы.

Для успокоения и смягчения кожи после морозных ветров умывайтесь настоями из ромашки, шиповника или солодки.

Для кожи рук идеально подойдут процедуры японского маникюра, которые включают естественное восстановление ногтей и кожи рук с помощью натуральных веществ и препаратов, лечебный массаж и спа.

Берегите ваши волосы от мороза. Приобретите специальные шампуни и кондиционеры, предназначенные для восстановления и ухода за поврежденными волосами. Используйте различные питательные маски: дрожжевые, медовые, масляные.

Носите головные уборы и широкие шарфы. Для защиты кожи рук используйте перчатки или варежки. По возможности берегите свою кожу от резких перепадов температур: не стоит долгое время пребывать на морозе.

Видео по теме

Жизнь не всегда играет яркими красками. Проблемы, конфликты, предательства, стрессы могут привести к тому, что в сердце надолго воцарятся холод, агрессия, усталость и раздражительность. Поменять в душе зиму на лето и вернуть радость жизни вам помогут советы психологов.

Инструкция

Полюбите себя. За всеми проблемами и заботами вы, скорее всего, забыли о себе. Возьмите лист бумаги и напишите не менее 10 способов проявления любви к себе. Упомяните все, о чем вы давно мечтали, что доставляет вам радость и заставляет растаять душевный лед. Это могут быть путешествия, любимая еда, прогулки с друзьями, новая прическа или spa-процедуры в салоне красоты для женщин, рыбалка или охота для мужчин. Затем начните дарить себе радости из этого списка.

Как Поменять Зимние Колеса На Летние

Как менять зимнюю резину на летнюю?

Менять местами летнюю и зимнюю резину можно несколькими способами:

1. Самостоятельная замена резины.

У вас должен быть надежный домкрат и колесный ключ. Менять колеса нужно согласно инструкции к вашему автомобилю и правильно затягивать гайки на колесах. Если вы в чем-то сомневаетесь, не делайте этого самостоятельно неправильная установка колес может привести к тяжелой аварии или повреждению самих колес и связанных с ними деталей автомобиля.

2. Замена резины на СТО или шиномонтаже.

Есть два варианта смены резины между зимней и летней:

А). Плохой вариант. Каждый раз менять шины на одних и тех же колесных дисках. Чревато преждевременным износом или даже повреждениями дисков и самих шин из-за частой перестановки шин на диски. Кроме того, каждый раз требуется обязательная балансировка колес. В целом процедура обходится дороже и дольше, чем следующий описанный вариант.

Б). Оптимальный вариант. При первой смене резины необходимо купить дополнительный комплект колесных дисков и поставить новую резину на новые диски на шиномонтажном оборудовании. Это дороже, но только в первый раз. В последующем вы будете экономить не только деньги, но и время, ведь замена резины сведется к простой перестановке уже собранных колес. Если у вас достаточно опыта, это даже можно делать самостоятельно, как описано в начале.

Сезонная замена шин и колес на летние и зимние

Главная Советы Сезонная замена шин и колес на летние и зимние

Зимние шины с шипами – это лучший помощник в борьбе с гололедом и заснеженной кашей на дорогах, которые нас частенько посещают в холодные времена. Конструкция и расположение шипов выполнены так, чтобы поддерживалась устойчивость автомобиля на дороге даже при существенных маневрах, и управление всегда было четким, чтобы транспортное средство всегда максимально точно сохраняло движения рук водителя от руля. В то же время, нельзя оставлять зимние покрышки на жаркую погоду, так как они более мягкие, да и шипы сотрутся в процессе эксплуатации довольно быстро. Все эти принципы и составляют основу необходимости сезонной замены резины.

Сам процесс замены относительно легок, если Вы будете менять покрышки в комплексе с дисками. Это избавит Вас от лишних манипуляций по установке и усадке резины на диск. В этом случае, прежде всего, необходимо ослабить все болты крепления дисков на ступицах. Нужно учесть, что данная операция выполняется при нейтральном положении рычага КПП и следует воспользоваться страховочными уголками, чтобы избежать произвольного скатывания автомобиля с точки обслуживания. Затем Вам понадобится домкрат или подъемник, чтобы быстро и без особых усилий снять колеса. Подняв машину и скрутив все болты, можно смело стаскивать колеса и отложить их в сторону до следующей зимы или лета, смотря, когда Вы делаете замену.

Следующим этапом является установка актуальной на данный сезон резины. Операция практически идентична. Поочередно следует устанавливать колеса на их привычные места и фиксировать болты, чтобы удержать колесо от окружного смещения и избежать его спадания со ступицы. После этого хорошо было бы проверить внешний диаметр дисков на наличие различных дефектов, образовавшихся в процесс езды по неровностям дороги. Зачастую они могут являться причиной непроизвольного падения давления в колесах. Всех их можно легко удалить легкими постукиваниями молотком. По окончании этой операции пора опускать автомобиль на землю.

Затем идет затягивание болтов всех колес до рабочей нормы. При этом нужно учитывать, что болты на колесах самозакручивающиеся и слишком сильно давить на них не стоит, потому что открутить их потом при какой-либо случившейся на дороге аварии будет совсем не просто. После всего этого идет этап подкачки колес. Средние стандарты давления можно с легкостью найти в каталогах по Вашим маркам. Большинство из них лежит в диапазоне от 1,7 до 2,1. Задние колеса следует подкачать чуть посильнее, чем передние – это придаст больше устойчивости машине при движении на приличных скоростях.

Не надо пугаться, если при движении даже по ровной дороге Вы почувствуете в руле сомнительные колебания – это всего лишь сказывается наличие шипов на зимних покрышках и неровность поверхности шины. Заключительным этапом может хорошо вписаться процесс диагностики схода – развала.

Меняем колёса на зимние на Калине кросс

На этом видео показываю как поменять колесо , летние на зимние шипованные.Поверьте это совсем не трудно!…

Замена колес с летних на зимние, подготовка к зиме в гараже

Сегодня 17 октября в Сибири пора менять летние шины на зимние ! Я почти всегда делаю это в гараже! Как это прои…

Правильная установка и равномерная накачка колес поможет Вам существенно экономить топливо, обеспечит легкость управления и уменьшит износ резины.

Как известно, состав резины для летних и зимних шин существенно отличается. Связано это с тем, что шинам приходится работать при разных температурах. Зимняя резина хорошо себя «чувствует» при температурах от двух-трёх градусов тепла до тридцати и более градусов мороза. Летняя – при плюсовой температуре.

Отсюда и основное правило замены шин – как только среднесуточная температура становится выше 1-2 градусов тепла необходимо заменить зимние шины на летние во избежание их чрезмерного износа при работе при «неправильной» температуре.

Но это теоретически. Практически же спешить с заменой не стоит. Климат в большинстве регионов России резко континентальный, а значит и непредсказуемый. Проездив неделю по практически чистому асфальту и поменяв шины на летние, можно на следующее утро разочароваться, увидев гололёд. Кроме того, более-менее чистый асфальт действует на коммунальщиков как красная тряпка на быка и они, руководствуясь своими внутренними нормами, начинают по утрам выпускать на улицы поливальные машины. В больших городах такое происходит сплошь и рядом. В результате с утра все дороги могут представлять собой настоящий каток, а к обеду можно раздеваться до рубашки – на улице +10 – 15!

Не стоит забывать и о том, что в больших городах вообще свой микроклимат. Весь день проездив по сухому асфальту и выехав на трассу, можно легко попасть на обледенелый, а то и заснеженный участок дороги.

Поэтому лучше не переживать по поводу риска чрезмерного износа зимних шин и менять их на летние только тогда, когда полностью исключается риск утренних заморозков. Для большинства регионов России – это середина апреля.

Не в коем случае не «докатывайте» зимние шины поздней весной или летом! При температуре выше 4-5 градусов тепла езда на таких шинах просто опасна – протектор «тает» на глазах, а реакции на руль становятся настолько ватными, что очень часто предугадать поведение автомобиля просто невозможно. Естественно, что и тормозной путь оставляет желать лучшего, не говоря уж о комфорте. Слушать гул шипов на сухом асфальте – удовольствие ниже среднего.

Ещё один нюанс связан с летними шинами. В ПДД сказано, что глубина их протектора должна быть не менее 2-х миллиметров. Производители советуют не меньше 4-х. Поэтому прежде чем ехать на шиномонтаж, проверьте глубину протектора Вашей летней резины. Если она близка к критическому порогу, а летний пробег у Вас приличный, то имеет смысл сразу купить новый комплект шин. Экономия на шиномонтаже покроет экономнию на пробеге нового комплекта, ведь Вам придётся заплатить за услуги шиномонтажа один раз, а не два!

Как поменять шины?

Практически все автолюбители занимаются заменой шин минимум два раза в году при «переобувании» железного друга к лету и зиме. К общим рекомендациям по установке шин относится соблюдение требований по типоразмерам и установке на все колеса одинаковых типов и моделей покрышек. Комбинирование разных типов шин (летние, зимние, шипованные/не шипованные) запрещено. При частичной замене резины на «свежую» рекомендуется новую пару установить на ведущую ось.

Замена зимней/летней резины рекомендуется не только производителями шин, но и диктуется финансовой целесообразностью. Связано это с тем, что езда на шипованной резине летом разрушает изделие и опасна, так как обеспечивает недостаточный уровень сцепления с дорогой. Аналогичный вариант – применение летней резины зимой: быстрое истирание, плохое сцепление.

Когда менять зимние шины на летние?

Как поется в одной известной песне, каждая погода – благодать. Только автомобилисты с таким изречением не согласятся, поскольку погодные условия, несомненно, оказывают влияние на использование того или иного типа шин. Когда следует менять летнюю резину на зимнюю и наоборот? Казалось бы, какие могут быть сложности: пришла зима – следует “ переобуть” автомобиль в зимнюю резину, наступила весна – надлежит снять зимние шины, пошел первый снег – снова спешим в шиномонтажную мастерскую. К сожалению, не все так просто, как кажется на первый взгляд.

Летние шины предназначены для эксплуатации при плюсовой температуре воздуха. Почему? Состав летних покрышек таков, что стоит столбику термометра опуститься ниже нуля градусов, чтобы резина начала терять свою эластичность. Такие “ дубовые” , как их называют автомобилисты, шины плохо держат дорогу, вследствие чего транспортное средство легко уходит в занос. Водитель, решивший выехать на заснеженную дорогу на летней резине, подвергает опасности не только личный автомобиль, но и жизнь, как свою, так и окружающих. При наступлении первых холодов каждый автовладелец должен задуматься о скорейшей покупке зимних шин, а также записаться на смену покрышек в одну из станций шиномонтажа.

Если первый снег и заморозки служат явным сигналом, чтобы поменять летние шины на зимние, то приход весны еще не означает, что пора ехать на шиномонтаж. Особенности весны в нашей стране таковы, что за оттепелью и таянием снега могут последовать буран и похолодание до -15-20˚ С. А значит, поспешив с “ переобувкой” своего “ железного коня” , автовладелец подвергается рискам, описанным в предыдущем абзаце. Затягивать поездку в шиномонтажную мастерскую также не стоит. Дело в том, что зимние шины не предназначены для эксплуатации при температуре воздуха выше +3˚ С, автомобиль на влажном асфальте или среди растаявшего снега может вести себя непредсказуемо. К тому же зимние покрышки любого иностранного или отечественного производителя, будь это шины nokian или amtel, перегреваются при высокой температуре. Как результат – износ протектора. Стоит отметить, что шипованная зимняя резина при езде по сухому асфальту быстро лишится своих шипов. Спешить с заменой – плохо, запаздывать – тоже нехорошо. Как быть? Специалисты рекомендуют менять зимние шины на летние в середине весны, когда среднесуточная температура составит 5-7 градусов тепла.

Жителям мегаполиса хорошо известно, что очереди в шиномонтаж в сезон смены резины велики как никогда – настоящий “ аншлаг” . Для того чтобы сократить время ожидания и сроки проведения шиномонтажных работ, некоторые автовладельцы идут на хитрость – покупают штампованные или литые диски и устанавливают на них летнюю резину. Не составит большого труда в межсезонье самостоятельно снять колеса с зимней резиной и поставить комплект с летней. Значительная экономия времени, а также отсутствие необходимости в перебортовке и балансировке – проверил давление в шинах, и можно в путь!

Автомобильные шины играют важное значение в эксплуатации транспортного средства. Они обеспечивают комфорт во время движения, делают передвижение в автомобиле безопасным, обеспечивают надёжное сцепление с дорогой в условиях неблагоприятных погодных условий. И первое, о чём стоит помнить как начинающему, так и опытному автомобилисту — это необходимость контролировать уровень давления в шинах.

Почему это так важно? Именно показатели давления определяют готовность колеса к дорожному противостоянию в любых погодных условиях. Так, снижение давления в шине приводит к увеличению расхода топлива. А в критической ситуации может стать причиной потери управляемости и устойчивости транспортного средства. Так стоит ли рисковать, если регулярная проверка давления в шинах позволит вам избежать множества неприятностей, связанных с эксплуатацией автомобиля?

Устройство автошины: особенности конструкции и виды шин

Прежде, чем освоить премудрости шиномонтажа своими руками — в условиях гаража или вне помещений, важно изучить теоретическую часть процесса. Для начала стоит определиться с комплектацией автомобильного колеса, состоящего из шины и диска с ободом, на который она надевается.

Все виды современных автомобильных шин делятся на несколько категорий, имеющих свои конструктивные особенности:

Помимо этого шины делятся на:

  • шоссейные или летние , используются для эксплуатации на твёрдом покрытии во влажную или сухую погоду. Не применяются для эксплуатации в условиях низких температур;
  • зимние , протектор которых рассчитан на быстрое отведение снега и грязи из области пятна контакта, обеспечивающего сцепление транспортного средства с дорожным покрытием. Такие шины изначально предназначены для работы в зимний период и имеют в своём составе компоненты, предохраняющие резиновую смесь от потери эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
  • всесезонные , позволяющие обеспечить безопасность езды при любой погоде и независимо от смены температурных режимов.

Автомобильные шины имеют градацию по типу расположения нитей в кордовой основе. Оно может быть радиальным — под прямым углом относительно бортов, либо диагональным, с перекрещиванием нитей от боковины к боковине по диагонали.

Монтаж и демонтаж колеса

Умение демонтировать и установить автомобильное колесо — большое преимущество для автовладельца. Вы можете быть спокойны и в самой нестандартной дорожной ситуации, и в условиях срочной сезонной замены покрышек. А если вы ещё не освоили все премудрости автодела, никогда не поздно сделать первые шаги в нужном направлении. Главное — усвоить порядок действий.

Для демонтажа/установки автомобильного колеса вам потребуются:

  • ровное пространство, позволяющее свободно произвести замену колёс;
  • домкрат — для обеспечения свободного доступа к области крепления колеса;
  • баллонный ключ нужного размера — для проведения демонтажа.

Завершив приготовления нужно действовать поэтапно:

  1. Для начала необходимо надёжно зафиксировать транспортное средство на месте, задействовав для этого стояночный тормоз (затянув рычаг). Автомобиль при этом ставится на первую передачу. Чтобы надёжно зафиксировать транспортное средство имеет смысл задействовать специальные приспособления («башмаки»).
  2. Зафиксировав автомобиль необходимо произвести «срыв» гаек колеса, подлежащего процедуре демонтажа. Для этого нужно ослабить гайки при помощи баллонного ключа, не снимая их полностью.
  3. Далее автомобиль следует установить на домкрат, приподнимая его в области расположения демонтируемого колеса.
  4. После надёжной фиксации транспортного средства на домкрате можно приступать к демонтажу, отвинтив колёсные гайки и сняв колесо с оси.

Демонтированное колесо необходимо заменить на запасное. Для этого заранее подготовленную «запаску» помещают на место «посадки» колеса, устанавливая его при помощи шпилек или направляющих — в зависимости от конструкции. А затем закрепляют (не до конца) при помощи ранее демонтированных крепежных элементов, проверяя надёжность фиксации (гайки должны быть завинчены в порядке очередности, начиная с самой верхней, в диагональной последовательности — это обеспечивает правильную центровку).

Окончательное затягивание гаек производится только после спуска транспортного средства с домкрата. По завершению процедуры монтажа нужно произвести проверку давления в шинах (в норме должно быть от 2 Бар и более) и, при необходимости, довести его показатели до нужных значений.

Замена покрышки

Иногда процедура шиномонтажа требует не просто временного устранения неисправности путём замены колеса, а гораздо более решительных действий. В частности, замены покрышки на диске автомобиля, что даже в условиях гаража выглядит делом не простым. Что же потребуется для самостоятельной замены шин?

  • Специальные приспособления — лопатки, либо, за неимением лучшего, две отвертки с плоским наконечником.
  • Мыльный раствор.

Разбортовка колеса своими руками — процесс, требующий определённой выдержки. Отделять покрышку от обода необходимо максимально осторожно, постепенно обжимая обод. Установив лопатки между ободом и шиной используйте мыльный раствор в качестве своего рода смазки, облегчая высвобождение кромки покрышки из под обода.

Важно учесть, что действовать в процессе демонтажа нужно медленно, постепенно продвигаясь вдоль обода. В среднем, при отсутствии специального оборудования и навыков, на демонтаж одной шины потребуется около 30-40 минут.

Процесс замены покрышки производится аналогичным образом. При помощи лопаток покрышка постепенно помещается на место, аккуратно заправляясь под обод колеса.

По завершению процесса монтажа шины, наше колесо готово к установке на автомобиль. Для этого его помещают на место крепления и фиксируют при помощи болтов, а затем снимают с домкрата и производят максимальную фиксацию крепежных элементов в гнездах креплений. По завершению монтажа давление в шинах необходимо довести до стандартных значений.

Предлагаем вашему вниманию видео урок «Как поменять колесо на автомобиле»:

Освоив базовые основы шиномонтажа своими руками, вы всегда сможете справиться с экстренной заменой шины в дорожных ситуациях не прибегая к помощи специалистов а сезонная замена летних шин на зимние не вызовет серьезных проблем.

Проколотое колесо... Эта неисправность может неожиданно настигнуть любого водителя, независимо от его статуса, пола и класса автомобиля. Конечно, производители современных шин все чаще стали использовать в своей продукции технологию, позволяющую даже с пробитой покрышкой доехать до ближайшего шиномонтажа. Однако в жизни может случиться так, что места, где поменять колеса на машине смогут специалисты, в радиусе нескольких десятков километров просто не окажется. И никакие технологии не выдержат долгой езды на спущенной резине, тем более по нашим дорогам. Выход в такой ситуации остается только один - менять колесо самостоятельно.

И вот тут у автолюбителей, далеких от гаек и ключей, от незнания того, как поменять колесо на машине, могут возникнуть проблемы. Хотя ничего сверхсложного в этом нет. Только прежде чем приступить к устранению возникшей неисправности, нужно выполнить ряд необходимых мероприятий, которые помогут предотвратить куда более серьезные неприятности.

Меры предосторожности

  1. Прежде всего, водителю нужно убрать машину с проезжей части, съехав на обочину. Желательно выбрать место с максимально ровной поверхностью, это понадобится в дальнейшем для установки домкрата, и включить аварийную сигнализацию.
  2. Заглушить двигатель, поставить автомобиль на «ручник» (стояночный тормоз).
  3. Установить сзади машины (не ближе 15 метров) знак, предупреждающий других водителей об аварийной остановке. Если все произошло за чертой населенного пункта, то расстояние от машины до знака должно быть не менее 30 метров.
  4. Определив, какое из колес спущено, необходимо подпереть с двух сторон колесо, находящееся от него по диагонали, чтобы полностью исключить вероятность самопроизвольного движения автомобиля.

Набор необходимых для замены колеса инструментов

Само собой разумеется, что в каждой машине должно быть запасное колесо и набор инструментов, необходимых для его замены, который включает:

  • домкрат;
  • «баллоник» - ключ, которым откручиваются крепежные болты или гайки, в зависимости от конструкции колеса;
  • рабочие перчатки.

Есть еще полезные дополнения, которые хоть и не обязательны, но смогут облегчить работу, а возить их с собой или нет, это личное дело каждого.

Полезные дополнения для замены колеса

  1. Прежде всего, хорошо бы возить с собой в багажнике противооткатные упоры под колеса (башмаки), это избавило бы от проблемы поиска подручных средств, чтобы зафиксировать машину.
  2. Комплект сменной рабочей одежды, так как замена колеса - довольно грязная работа, и не испачкаться будет очень сложно.
  3. Подложка под домкрат. Дело в том, что он обязательно должен стоять на ровной площадке. Иначе перекос при подъеме машины как минимум может привести к его поломке, а как максимум - к падению автомобиля. И хорошо еще, если колесо будет не снято, иначе машина упадет на тормозной диск (барабан), и деформирует его, а эта проблема посерьезней пробитой покрышки. Подложка должна быть хоть и небольшой (приблизительно 40 х 40 см), но прочной.
  4. Обрезок трубы. Диаметр ее должен быть таким, чтобы она легко надевалась на ручку баллонного ключа. Обычно колесные гайки очень сильно затянуты, и сорвать их просто ключом будет проблематично, особенно для женщин, поэтому обрезок трубы в роли рычага окажется очень полезен.
  5. Металлическая щетка для очистки внутренней поверхности колеса и ступицы.
  6. Солидол или литол для промазки резьбы гаек и шпилек.
  7. Манометр, если он не встроен в компрессор для подкачки шин или насос.

Если все это есть в наличии, а также имеются теоретические знания о том, как поменять колесо на машине, процесс сложностей не составит. Главное - соблюдать порядок выполнения работ, быть внимательным, осторожным и аккуратным.

Снять поврежденное колесо и на его место поставить целое - вроде бы все просто и понятно, только и в этой работе есть свои мелкие нюансы, игнорирование которых может плохо закончиться. Возникшая в результате неправильной установки вибрация колеса будет постепенно разрушать подвеску автомобиля. Помимо этого колесные гайки, опять же, из-за вибрации начнут раскручиваться. В итоге колесо может просто слететь, а это уже грозит серьезным ДТП.

Снятие поврежденного элемента


Установка запаски производится в обратной последовательности. Рассмотрим, как это делается.

Установка запаски

Перед установкой запасного колеса его внутреннюю поверхность необходимо очистить металлической щеткой от грязи, особенно в районе прилегания к поверхности ступицы. То же самое нужно проделать и с самой ступицей. Иначе грязь между диском и ступицей не даст плотно сесть колесу на свое место, получится микроперкос. Из-за этого может возникнуть вибрация колеса, неравномерное стирание поверхности протектора, постепенное откручивание гаек.

Следующее, что нужно сделать, это проверить манометром, соответствует ли норме давление в запаске, и при необходимости подкачать шину (стандартно нормальным считается показатель 2 кгс).

Перед установкой колеса на шпильки их резьба слегка промазывается солидолом. Закручивание колеса начинается с гайки, находящейся сверху. Она закручивается до конца, но не затягивается. Делать это нужно по крестовой системе. То есть после закручивания одной гайки следующей идет та, что находится на противолежащей шпильке.

После этого машина опускается, домкрат убирается, а гайки дотягиваются до максимума. Инструмент вместе с пробитым колесом убирается в багажник.

Собственно, на этом тему, как поменять колесо на машине самостоятельно, можно считать закрытой. Работа эта несложная, и выполнить ее будет под силу любому автомобилисту, даже не имеющему опыта работы с инструментом.

В дополнение к вышесказанному хотелось бы еще затронуть вопросы о том, как поменять колеса на машине с летней резины на зимнюю, и как методом перестановки увеличить ресурс покрышек.

Особенности сезонной замены колес

При сезонной смене резины есть очень важный момент, который обязательно нужно соблюсти. В данном случае знаний о том, как поменять колесо на машине, будет недостаточно. Перед этой процедурой колеса должны в любом случае пройти балансировку. Самостоятельно ее, если, конечно, нет специального оборудования и надлежащей квалификации, сделать будет невозможно. То есть колеса потребуется показать специалистам. Единственное, как можно немного сэкономить на этом: отвезти колеса на шиномонтаж, и после балансировки, уже дома, заменить их самостоятельно.

Как правильно поменять местами колеса на машине

Чтобы продлить жизнь уже установленным колесам, специалисты рекомендуют менять их местами. Тогда протектор будет изнашиваться более-менее равномерно, ведь на ведущих элементах износ его рисунка происходит куда более интенсивнее, чем на ведомых.

Чтобы поменять колеса на машине самому, достаточно просто знать схему процесса и помнить о периодичности. Перестановка должна производиться каждые 10 тыс. км. Таких схем существует несколько, в зависимости от привода автомобиля и типа шин. Если шины асимметричного типа, то она будет универсальной для любого типа привода. В данном случае колеса просто переставляются местами с одной оси на другую параллельно.

Перестановка симметричных шин на переднем приводе

Схема перестановки симметричных шин на переднеприводном автомобиле также довольно простая. В данном случае колеса, пройдя отведенный километраж, переставляются по диагонали относительно оси машины.

Но тут нужно помнить, что если во время эксплуатации хоть какое-то из колес получало серьезное повреждение, то оно должно стоять только на задней оси (не ведущей), и дальнейшую перестановку с его участием делать больше нельзя.

Перестановка симметричных шин на заднеприводной машине

Схема перестановки симметричных шин, на заднеприводной машине, выглядит немного сложнее, чем на переднеприводном.

В этой схеме задние колеса устанавливается на переднюю ось, перестановка осуществляется параллельно, а вот передние колеса устанавливаются на заднюю ось по диагонали.

Перестановка симметричных шин на полноприводном авто

Схема перестановки для полноприводных машин похожа на таковую для заднеприводных, только наоборот.

В данном случае передние колеса устанавливаются параллельно на заднюю ось, а задние «переезжают» на переднюю по диагонали.

В заключение хочется отметить, что зная, как поменять колесо на машине, и применяя эти знания на практике, водитель сможет не только самостоятельно решить проблему с пробитой покрышкой, но и увеличить ресурс установленных шин, тем самым экономя свое время и деньги.

Для нормальной эксплуатации автомобиля периодически необходимо выполнять замену и установку высококачественных покрышек. Это практически несложный процесс, однако далеко не все автолюбители могут с ним справиться, особенно это касается новичков.

Обычно замена выполняется по определенным причинам:

  • серьезная деформация или проколок нескольких покрышек без возможностей их ремонта и восстановления;
  • сильный износ одной или нескольких автошин;
  • сезонная замена летней резины на зимнюю или наоборот.

Чтобы произвести грамотные работы по замене резины, необходимо соблюсти рекомендации и правила. В противном случае это может привести к вылету колеса на трассе и серьезной аварии.

Прежде всего, необходимо знать, что устанавливаемые покрышки должны соответствовать общим размерам и характеристикам, рекомендованным от производителя авто. Могут быть небольшие отличия, но не более 2%.

Общие свойства и размеры указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Если такие не имеются, воспользуйтесь рекомендацией авто дилера.

На следующем этапе надо узнать индекс нагрузки устанавливаемой покрышки, а также скоростные характеристики. Они не должны быть меньше параметров, указанных в инструкции от завода-изготовителя.

Замена шин может быть произведена с большими показателями индекса, но не с меньшими требованиями. Обычно индексы указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Далее следует проанализировать характеристики давления воздуха в покрышках. Показатели должны быть полностью идентичными с заводскими параметрами. В противном случае колесо может подвергнуться серьезной деформации и лопнуть при езде на легковом авто.

В случае, когда автошины чересчур перекачены или, наоборот, имеют меньшее количество воздуха, это негативно отразится на показателях устойчивости транспортного средства и его высоких характеристиках управления. Показатели давления в шинах указываются в инструкции по эксплуатации авто.

Теперь выделим другое важное правило, которым следует воспользоваться начинающим и опытным владельцам авто при установке полного комплекта покрышек: приобретая комплекты автошин, необходимо убедиться в том, что характеристики посадки и вылета диска соответствуют заводским параметрам транспортного средства.

Если подобные свойства не соответствуют, то это негативно отразится на управляемости авто и достаточно быстро приведет к деформации автомобильной подвески. Общие характеристики вылета и посадки указываются изготовителем автошин и заводом, где выпускаются транспортные средства.

Замена покрышек из-за сильного износа

На любых типах легкового авто чаще всего деформируются передние автошины, поскольку на большинстве легковых транспортных средств установлены передние ведущие мосты. Соответственно, задние колеса на них подвергаются меньшему износу.

Многие владельцы зачастую стараются регулярно проводить замену передней резины, а задние оставлять еще на несколько сезонов.

Но в этой ситуации каждому любителю авто следует знать, что абсолютные показатели безопасной и надежной езды будут достигнуты только благодаря использованию всех 4 покрышек с одинаковыми протекторами.

Естественно, что автошины являются дорогой продукцией и далеко не все могут позволить себе выполнять регулярную замену изделий, особенно в полной комплектации.

В подобной ситуации можно разделить установку автошин на два этапа. Для начала выполняется замена передней резины и через определенный период времени устанавливаются задние покрышки. Однако все процессы рекомендуются выполнять только с идентичными парами автошин.

Замены автомобильной резины при серьезном дефекте

Если работы по установке новых шин приходится выполнить в срочном порядке по причине деформации старых, то следует знать определенное правило. Независимо от модели или марки покрышек толщина всех четырех протекторов должна быть идентичной друг к другу.

Если испорчена только одна шина и ее невозможно отремонтировать, то следует использовать как минимум пару новых.

Выполнить замену только одной поврежденной шины можно только в той ситуации, если комплект совсем новый и на нем успели проездить всего несколько сотен километров.

В этой ситуации владелец транспортного средства может приобрести только оду аналогичную покрышку и установить ее вместо поврежденной, не боясь за потерю качества управления и безопасности во время езды.

Когда автомобилист успел проехать более 1000 км, то уже не получиться заменить только одну шину. Протекторы достаточно быстро стираются, и наверняка потеряется баланс при установке только одной новой.

Установка новой резины на диск

Непосредственно перед установкой новой покрышки на диск требуется выполнить детальную проверку ее состояния.

Проверка диска выполняется на наличие серьезных дефектов, искривлений, а также износа закраин и обода. Рекомендуется устранять дополнительные грузы, балансирующие колесо и вентиль в момент замены старой резины. Эта процедура выполняется только в той ситуации, когда покрышка не имеет камеры.

При установке новой шины желательно учесть маркировку в виде цветных пометок, нанесенных на ее поверхность. Они указывают на основную дирекцию вращения в форме стрелки на боковой части.

Выполнение более простого и легкого монтажа покрышки напрямую взаимосвязано с нанесением отдельных пятен на ее борта или применением мыльной жидкости. Однако не стоит переусердствовать со смазкой, поскольку резина начнет скользить на дисковом ободе.

Установка новой резины на диск выполняется в обратном направлении по отношению к демонтажу. Сначала надо надеть шину на один бок дискового обода, а затем вложить камеру. Причем вентиль должен попасть в небольшое отверстие обода. На следующем этапе выполняется установка второй боковины резины.

Как правильно накачивать резину для надежной присадки на обод

Таким образом, шина хорошо надевается на обод, после чего следует уменьшить давление воздуха до нужных параметров. Здесь важно учесть тот факт, что давление замеряется в момент, когда покрышка установлена на колесо при соблюдении автомобильного веса.

Для бескамерных шин этот процесс немного сложнее. Простым наносом для накачки или специальным компрессором не получится воспользоваться до того момента, пока борта резины не будут целиком прислоняться к дисковому ободу, поскольку воздух активно проникает через щель между ним и шиной.

Можно воспользоваться альтернативным методом: накачать автошину транспортного средства до четырех атмосфер. После чего снимаем шланг и один из его концов устанавливаем на вентиль монтированной резины.

Предварительно необходимо раскрутить ниппель и часть шланга со специальным штуцером вставить в накаченную покрышку.

Затем, как будет установлен штуцер, основная часть воздуха проникнет в бескамерную резину и установит ее на место за счет стабилизации давления. На автомобильных СТО для накачки колес используют оригинальные компрессоры с большими ресиверами.

Однако подобную задачу можно реализовать и самому, если проявить немного сноровки и логики. Также не стоит забывать, что после монтажа новой резины колесо подвергается балансировке.

Резина на передней оси транспортного средства

Каждый владелец и опытный автомобилист знает, что переднюю резину следует менять в самом начале. Поскольку автомобиль подвергается большому заносу при езде на изношенных задних покрышках, существует большой риск деформации и разрыва передних колес.

В той ситуации, когда разрываются шины на переднем колесе, аварий без серьезных последствий уже не избежать.

В основном причины сильного износа передней резины связаны с максимальными нагрузками на ось и регулярными поворотами рулевой системы.

Поскольку регулярно передние колеса подвергаются серьезному воздействию и впоследствии разрываются, то к ним предъявляют более высокие требования в плане усиленной прочности и надежности.

Для уменьшения рисков прокола и деформации переднюю резину необходимо менять парным количеством шин. От грамотного выбора покрышки зависит уровень управляемости автомобиля.