Модификации паз 3204. Автобусный парк "К плохим дорогам готов

Полное описание

ПАЗ 3204 - модель завода «Павловский автобус», призванная заменить на конвейре ветерана ПАЗ-3205. Впервые показана в 2006 году. Представляет собой автобус близкий по габаритам к ПАЗ-3205, но с современной отделкой и комфортабельным салоном. ПАЗ 3204 - перспективный автобус для коммерческих перевозок. Автобус актуален как для крупного мегаполиса с интенсивным пассажиропотоком, так и для небольших районных центров страны.

Преимущества ПАЗ 3204 :

Технические характеристики ПАЗ 3204

Тип кузова
несущий вагонной компоновки
Колесная формула 4х2
Ресурс кузова 5
Длина / ширина / высота 7600/2410/2880
Высота потолка в салоне, мм 1980
База, мм 3800
Количество / ширина дверей
2 / 650
Мин. радиус разворота, м 9,1
Масса снаряженная/полная, кг 6010 / 9780
3090 / 6690
Общее число мест (в т.ч. посадочных)

52 / 17 / 43 / 25

Емкость топливного бака, л
105
Шасси, мост
Рулевой механизм Интегрального типа с гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая – барабанные тормозные механизмы на всех колесах; регулировка автоматическая, ABS.
Стояночная – тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колесах, управление пневматическое. Запасная – один из контуров тормозной системы
Вентиляция
Принудительная и естественная
Система отопления
Жидкостный подогреватель и ¾ отопителя
Шины 245/70 R 19,5”

(основан в 1932 году) выпускает ежегодно за ворота предприятия тысячи автобусов и спецавтомобилей. Около 700 000 автобусов для городских и междугородних пассажирских перевозок в различные годы покинули завод. Его вклад в развитие советского автобусостроения был оценен орденами Трудового Красного Знамени и Знак Почета. И по сей день эксплуатационные возможности моделей ПАЗ позволяют им занимать достойное место на рынке малых и средних автобусов в России и других странах ближнего зарубежья. ОАО «Павловский автобус» в 2007 году начал выпуск автобуса ПАЗ 3204, в полной мере отвечающего современным требованиям к перевозке пассажиров.

Общие характеристики

Хорошая маневренность нового автобуса - радиус разворота составляет всего 8.1 метра - позволяет уверенно двигаться в плотном городском дорожном потоке. Этому способствуют и сравнительно небольшие габариты: длина 7,6 метра, ширина 2,41 метра и высота 2,88 метра. Основным направлением использования автобуса ПАЗ 3204 являются внутригородские и пригородные перевозки пассажиров.

Просторный и светлый салон с высотой потолка 1,985 метра и большой площадью остекления делает поездку пассажиров приятной. Кроме этого, пол салона выполнен в один уровень, что повышает удобства для перевозимых людей. Кузов салона, как и всех Павловских моделей, имеет вагонную компоновку, рабочее место водителя и салон нераздельны между собой. Немного понижена посадочная платформа, и передняя пассажирская дверь салона несколько смещена вперед для удобства эксплуатации и комфорта.

ПАЗ 3204 выпускаются в нескольких вариантах с числом сидений в салоне 17-25 и предназначены для перевозки 51 пассажира в зависимости от модификации. Вентиляция салона осуществляется встроенными в крышу люками с уплотнителями из резины и форточками боковых окон повышенной площади.

Для обогрева салона в холодное время года предназначены 4 отопителя, предусмотрен и для рабочего места водителя отдельный отопитель. Предпусковой автономный подогреватель и отопители получают необходимую тепловую энергию от системы охлаждения двигателя автобуса. Место водителя и остальной салон разделены перегородкой с поручнем и солнцезащитным затемнением.

Автобус ПАЗ 3204, благодаря хорошей устойчивости и проходимости, может эксплуатироваться в различных дорожных условиях. Колесная формула автобуса 4х2. Используются шины 245/70 R19,5. Для удобства водителя автобус ПАЗ 3204 оснащен гидравлическим усилителем руля. Вокруг его сидения размещены полки для личных вещей.

Паз 320402: технические характеристики

В первых сериях автобуса подвеска была пневматическая. Но по причине ее низкой надежности, начиная с 2009 года, она была заменена на зависимую рессорную, оснащенную телескопическими амортизаторами, а усилена дополнительными корректирующими пружинами. На все ПАЗ 3204 устанавливается АБС, и каждый из двух контуров тормозной системы может быть использован как запасной. действует на заднюю ось и также оснащен пневматическим приводом. Тормозная система автобуса удовлетворяет последним требованиям по безопасности пассажирских перевозок.

Паз 320402 05: технические характеристики

Технические характеристики автобуса различаются компоновкой салона и количеством пассажирских мест, моделями двигателя (используются ярославские в 150 лс или немецкие Cummin в 168 и 183 лс), коробкой передач и мостам. Все модели двигателей, устанавливаемые на автобусы, соответствуют стандартам Евро 3 или 4. На большинстве автобусов установлены механические 5-ти ступенчатые коробки передач, но некоторые модификации укомплектованы автоматической коробкой.

Дизайн

У данной модели изменен внешний вид - передние фары стали другой формы, салон удлинился и стал иметь белее современный вид. В данной модели для увеличения радиуса комфортных перевозок предусмотрено до 25 сидячих мест и принудительная вентиляция салона. Двери имеют ширину 65 см, открытие/закрытие их производится пневматическим приводом.

Более современный дизайн автобуса выгодно отличает его от предшественников. За счет удлинения салона несколько увеличился радиус разворота и составляет 9,1 метра. Автобус оснащен дизельным двигателем объемом 4,5 литра Cummins E4, производства Германии, с предварительным охлаждением подаваемого воздуха и турбонаддувом. Расход топлива - 20 литров на 100 км. Объем топливного бака - 105 литров, что позволяет проехать без заправки около 500 км. Скорость движения при полной загрузке - до 90 км в час.

Специализированный как школьный автобус, ПАЗ 320402-05 комплектуется для перевозки детей ремнями безопасности, кнопками аварийной остановки движения, предусматривается возможность открывания дверей при аварии. В салоне предусмотрены специальные места для учебных сумок и портфелей. Корпус выполнен из оцинкованного металла со специальной антикоррозийной обработкой стыков.

Популярность ПАЗ

В отличие от ранее выпускаемых автобусов, эта модель предназначена для эксплуатации в течение 8 лет, а не 6. Что говорит о повышении надежности всех ее узлов и агрегатов. Удобство модели в обширной и доступной базе запасных частей, что упрощает ее эксплуатацию. Цены на новые автобусы ПАЗ 320402 05,в зависимости от комплектации, находятся в диапазоне от 1,9 до 2,4 млн. рублей.

История

В марте 2009 года на ПАЗе прошла модернизация модели 3204. Конструкция автобуса была несколько упрощена. С этих пор он стал обозначаться ПАЗ-320402-03, пневматическая подвеска уступила место рессорной , автобус прошёл фейслифтинг - получил новые фары и окна на резиновых уплотнителях вместо современных вклеенных. Кроме того, передняя пассажирская дверь была перенесена ближе к передней оси автобуса, был повышен уровень пола . Автобус стал производиться с несколькими вариантами компоновки салона:

  • городская (17 посадочных мест, общая вместимость - 53 чел.)
  • городская и пригородная (21 посадочное место, общая вместимость - 50 чел.)
  • пригородная (25 посадочных мест, общая вместимость - 43 чел.)

У автобуса появились модификации:

Технические характеристики

  • Класс автобуса: малый/средний
  • Назначение: городской
  • Колёсная формула: 4 × 2
  • Тип кузова: несущий вагонной компоновки
  • Ресурс кузова: 8 лет
  • Длина/ширина/высота: 7600 мм / 2410 мм / 2880 мм
  • База: 3 800 мм
  • Высота потолка в салоне: 1 980 мм
  • Количество дверей: 2
  • Общее число мест (в том числе посадочных): 42-60 (17-30)
  • Масса снаряжённая/полная: 5055 кг / 8825 кг
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось: 2580 кг / 6245 кг
  • Ёмкость топливного бака: 105 л
  • Мосты: КААЗ
  • Рулевой механизм: CSA 300.92
  • Вентиляция: естественная через люки в крыше и форточки на боковых окнах
  • Контрольный расход топлива на 100 км при:
    • 60 км/ч - 19 л
    • 80км/ч - 22 л
  • Максимальная скорость, не менее: 85 км/ч
  • КПП: ZF мех., 5-ст.

Тормозная система

  • Рабочая: барабанные тормозные механизмы на всех колесах; регулировка автоматическая, ABS.
  • Стояночная: тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами на задних колёсах, управление пневматическое.
  • Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы.

Система отопления

4 отопителя в салоне, 1 отопитель рабочего места водителя, подогреватель, подключены к системе охлаждения двигателя.

ПАЗ 3204:

К модели ПАЗ 3204 относятся автобусы среднего размера, выпускаемые Павловским заводом с 2007 года. Изначально, было задумано, что ПАЗ 3204 станет моделью, которая заменит устаревший ПАЗ 3205. По габаритам новая модель близка к устаревшей, но при этом у ПАЗ 3204 довольно современный экстерьер, а также очень комфортный салон. Производство автобусов модели ПАЗ 3204 началось в 2007 году, но в связи с применением в конструкции пневматической подвески, данная модель не стала популярной. Новая версия автомобиля появилась уже в 2009 году, при этом она изменилась и внешне, и также в конструкции. Вместо пневматической подвески модель 2009 года была оснащена рессорной подвеской. Передняя дверь машины была перенесена чуть ближе к передней оси автомобиля, а также уровень пола стал выше. Помимо этого также появилось несколько различных вариаций компоновки салона. ПАЗ 3204 оснащен специальным дизельным двигателем, мощность которого достигает 136 лошадиных сил. При этом максимальная скорость автобуса может развиться до 85 км/час.

ПАЗ 3204, 2009 г

Приобрел ПАЗ 3204 с двигателем Cummins. Хочу честно сказать, что я ожидал гораздо худшего, от того что я получил. Не знаю, как себя дальше поведет новый напичканный электроникой «ПАЗик», но пока одни положительные эмоции. Водители пугались слова ПАЗ, теперь же реально с удовольствием делают на нем развозки, однозначно рекомендую. Если не ездить круглосуточно по маршруту, то только каждые 12 тыс. ТО гарантийное будете делать и все. Общался с водителями, которые на ТО пригоняли ПАЗ 3204 на «камминсе». Отзывы положительные. Масло доливать не нужно, так как автобус его не ест. По словам моих водителей, ПАЗ 3204 едет не хуже «Хендай Каунти», только руль потяжелее и с шумоизоляцией ПАЗ так ничего путного не сделал. По отзывам зимой в салоне будет «Ташкент», на лето плюс 350 тыс. рублей за кондиционер меня «жаба задушила». Из «косяков»: люки без ключных замков (мне без разницы, авто под охраной круглосуточно). Из плюсов есть шина компьютера, к которой можно подключить систему мониторинга (обороты, температура, уровень топлива). Дилер подарил камеру заднего вида плюс парктроник – удобно. Передок и задок - пластик (не сгниет). По бокам и низ - алюминий. «Камминс» прет, как танк, 1700 оборотов 80 км/ч, 170 лошадей. Что пустой, что полный, едет одинаково мягко и ускоряется одинаково. Горный тормоз работает, как положено. Бак 140 литров - отлично. Над водителем на перегородке полка для одежды. Воздушная система немецкая с осушителем. Сейчас 9 тыс. – все хорошо. «Хендаи» уже по 2 раза на ТО смотались. А ПАЗ 3204 ждет ТО 12 тысяч.

Достоинства : надежный. Удобный. Мощный двигатель Cummins.

Недостатки : люки без замков.

Павел, Санкт-Петербург

ПАЗ 3204, 2010 г

У нас в автобусном парке такой ПАЗ 3204 около 100 тыс. уже прошел, меняли моторчик печки и что-то по мелочи. А так все хорошо, отличный двигатель. Даже с учетом того, что на нем водитель работает, который всю жизнь на ПАЗиках работал и он из него все соки выжимает, бегает без поломок. По трассе ПАЗ 3204 100 едет легко, тормоза отличные, лично ездил, надо только регулярно накладки подводить. Только зимой на нем проблема, двигатель оборотистый, поэтому как что - сразу закапывается. Если посмотреть на цены на запчасти - не шибко дорого. По запчастям, знаю, что на ПАЗ 3204 моторчик печки 3500 стоит.

Достоинства : надежный. Резвый. Удобный. Пневмоподвеска (довольно плавно идет). Современные вклеенные стекла. Удобные сиденья.

Недостатки : мелкие поломки.

Александр, Москва

ПАЗ 3204, 2014 г

Работаю на ПАЗ 3204 пока только 2 месяца, но автобусом доволен и я и начальник. На фирме у нас 12 таких автобусов. Глобальных проблем нет, мелкие проблемы с электрикой, а так в основном обслуживание и ТО. О каких-либо поломках говорить еще рано, т.к. пробеги пока небольшие. По уровню комфорта ПАЗ 3204 не уступает как минимум китайским Ютонгам, внутри все красиво, сиденья удобные, водительское место комфортное, шумоизоляция правда не ахти, можно было бы и улучшить. Двигатель с турбонадувом 170 л.с. тянет хорошо, но как по мне, то коробке не хватает 6 передачи. Подвеска жесткая, зато прослужит дольше.

Достоинства : надежность. Цена.

Недостатки : шумоизоляция салона.

Сергей, Ярославль