Постановка организации учет налоговый орган. Постановка фирмы на учет в налоговой инспекции по месту нахождения

По Налоговому кодексу (ст. 83) все фирмы должны состоять на учете в налоговой инспекции по месту своего нахождения.

Некоторые фирмы, помимо этого, обязаны состоять на учете в других налоговых инспекциях.

Это фирмы, имеющие обособленные подразделения. Они должны встать на учет в налоговых инспекциях по месту нахождения этих обособленных подразделений.

Кроме того, налоговики обязаны поставить фирму на учет по месту нахождения ее недвижимого имущества и транспортных средств.

Постановка фирмы на налоговый учет по фактическому месту нахождения

Фирма должна состоять на учете в налоговой инспекции . Под ним понимают адрес, где находится дирекция фирмы или живет ее руководитель (ст. 8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129‑ФЗ).

Постановка на учет проводится налоговыми инспекциями одновременно с государственной регистрацией фирмы.

Подача документов на государственную регистрацию

Чтобы зарегистрироваться и встать на налоговый учет, фирма должна представить в налоговую инспекцию:

  • заявление о госрегистрации по форме № Р11001 (приведена в приказе ФНС РФ от 25 января 2012 г. № ММВ‑7‑6/25);
  • решение о создании фирмы в виде протокола, договора или другого документа;
  • учредительные документы (подлинники) в двух экземплярах при представлении лично или по почте, либо в одном - при представлении в электронном виде. Электронные документы для государственной регистрации могут быть представлены не только фирмой, но и нотариусом;
  • выписку из реестра иностранной компании‑учредителя;
  • документ об оплате госпошлины в размере 4000 рублей (ст. 333.33 НК РФ).

Требовать другие документы налоговики не вправе (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129‑ФЗ).

Заявление о госрегистрации могут подать: руководитель фирмы; учредитель; руководитель предприятия‑учредителя; другое лицо, действующее на основании полномочий, предусмотренных законодательством (например, по доверенности).

Обратите внимание

Подпись заявителя на заявлении о госрегистрации должна быть удостоверена нотариусом.


Ответственность

Если фирма будет вести предпринимательскую деятельность без госрегистрации, ее оштрафуют на сумму от 500 до 2000 рублей (п. 1 ст. 14.1 КоАП РФ).

Если фирма за время работы без госрегистрации получит доход, превышающий 1 500 000 рублей, ее должностных лиц могут привлечь к уголовной ответственности по статье 171 УК РФ, которая предусматривает:

Штраф в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы либо иного дохода за период до двух лет;

Обязательные работы на срок до 480 часов;

Арест на срок до шести месяцев.

В течение пяти рабочих дней после подачи документов инспекция обязана зарегистрировать фирму и поставить ее на налоговый учет. Регистрация означает, что сведения о фирме внесены в .

При постановке на налоговый учет данные о фирме вносятся в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН). Кроме того, фирме присваивают ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика), КПП (Код постановки на учет) и код по ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Выбрать ОКВЭД фирма может по собственному усмотрению в зависимости от вида деятельности. А налоговая инспекция должна присвоить ей выбранный код.

Выдача свидетельств о госрегистрации и постановке на учет

Не позднее пяти рабочих дней после подачи документов инспекция обязана выдать вам Свидетельство о государственной регистрации и Свидетельство о постановке на налоговый учет.

Форма Свидетельства о государственной регистрации утверждена .

Вот пример свидетельства (форма № Р51003):

В Свидетельстве о государственной регистрации указывается основной государственный регистрационный номер (ОГРН), присвоенный фирме.

ОГРН состоит из 13 цифр. Первая цифра показывает, что номер относится к основному государственному регистрационному номеру (1).

Следующие две цифры указывают, в каком году была сделана запись в реестр. Например, 13 означает, что сведения о фирме были внесены в реестр в 2013 году.

Следующие две цифры (четвертая и пятая) - код региона.

Цифры с шестой по двенадцатую - это порядковый номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц.

Последняя, тринадцатая цифра - контрольное число: младший разряд остатка от деления предыдущего 12‑значного числа на 11.

Форма свидетельства о постановке на учет утверждена приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК‑7‑6/ 488. Вот пример свидетельства:


В свидетельстве о постановке на налоговый учет указываются присвоенные фирме идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код постановки на учет (КПП).

ИНН - это номер фирмы во всероссийской базе данных налоговиков. У всех фирм разные ИНН. Даже если фирма ликвидируется, «освободившийся» номер вторично никому не присваивается.

ИНН фирмы состоит из 10 цифр. Первые четыре цифры - это код налоговой инспекции, присвоившей номер, в том числе: две цифры - код региона и еще две цифры - номер самой инспекции.

Следующие пять цифр (с пятой по девятую) - это порядковый номер фирмы в данной налоговой инспекции.

Последняя, десятая цифра - контрольное число, рассчитываемое налоговиками по специальному секретному алгоритму. Благодаря контрольному числу они могут быстро определить, является ли ИНН подлинным.

ПРИМЕР

ООО «Атлант» имеет ИНН 7718123450. Это означает, что фирма состоит на учете в 18-й налоговой инспекции по г. Москве под номером 12345.

КПП нужен потому, что некоторые фирмы состоят на учете в нескольких налоговых инспекциях: не только по своему , но и по месту нахождения обособленных подразделений, недвижимости и налогооблагаемых транспортных средств.

Поскольку ИНН у всех должен быть один, налоговики ввели дополнительный код - КПП. Этот код показывает, по какой причине фирма состоит на учете в данной инспекции. У одной фирмы может быть несколько КПП.

КПП состоит из девяти цифр. Первые четыре цифры -это код налоговой инспекции (как в ИНН).

Следующие две цифры (пятая и шестая) обозначают причину постановки на учет. Например, если фирма встает на учет по месту своего нахождения, то пятой и шестой цифрами КПП будет 01.

Если фирма встает на учет по адресу своего обособленного подразделения (филиала, представительства и др.), то пятой и шестой цифрами в зависимости от вида подразделения могут быть 02, 03, 04, 05, 31 или 32.

Последние три цифры КПП указывают, сколько раз фирма вставала на учет по данной причине.

Учитывая, что большинство фирм состоят на учете в одной налоговой инспекции и не переходят в другую, данные цифры - «001».

ПРИМЕР

Вернемся к предыдущему примеру

В 18-й налоговой инспекции по г. Москве «Атланту» присвоен КПП 771801001. Он означает, что «Атлант» встал на учет в качестве организации впервые.

Кроме того, «Атлант» имеет обособленное подразделение на территории, подконтрольной 29‑й налоговой инспекции по г. Москве. Там «Атлант» состоит на учете под тем же ИНН 7718123450, но КПП присвоен другой - 772902001. Этот код означает, что у «Атланта» зарегистрирован один филиал на территории, подконтрольной 29‑й инспекции.

Фирмы должны указывать ИНН и КПП во всех документах, предназначенных для налоговых инспекций ( , платежных поручениях на уплату налогов, различных справках, заявлениях и т. д.). Если форма документа не предусматривает иное, то ИНН и КПП указываются последовательно через знак «/».

Так как КПП у фирмы может быть несколько, в документе указывается код, присвоенный в налоговой инспекции, которой предназначен данный документ.

ПРИМЕР

Вернемся к предыдущему примеру.

В документах, предназначенных для 18‑й налоговой инспекции по г. Москве, «Атлант» должен указывать ИНН и КПП так: 7718123450/771801001, а в документах, предназначенных для 29‑й инспекции, - 7718123450/ 772902001.


Как устроена налоговая система России?

Эта статья написана по материалам электронной книги «Налоговая система России». Это и множество других зарекомендовавших себя изданий Вы найдете в нашем каталоге.

Объект - общественные отношения, устанавливающие порядок постановки на учет в налоговом органе, в частности срок постановки на учет.

Объективная сторона - выражается в бездействии, т.е. в невыполнении предписаний НК РФ (ст. 83), обязывающих налогоплательщика встать на налоговый учет.

Субъект - налогоплательщик (может быть как юридическим, так и физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем).

Субъективная сторона - виновное совершение рассматриваемого правонарушения может быть в форме умысла (например, нарушение срока постановки на учет в целях уклонения от уплаты налогов в условиях информированности налогоплательщика об указанных сроках) или неосторожности (в той ситуации, когда налогоплательщик ссылается на незнание установленных законом сроков либо совершает правонарушение в связи с нарушением процедуры постановки на учет).

Санкция - взыскание штрафа в размере 5 000 руб.

Квалифицирующий признак - период просрочки постановки на учет в налоговый орган составляет более 90 дней. Санкция - взыскание штрафа в размере 10 000 руб.

2. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

Объект - общественные отношения по осуществлению налогового контроля.

Объективная сторона - правонарушение совершается всегда сочетанием двух деяний:

1) действие: ведение предпринимательской деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

2) бездействие: уклонение от постановки на учет в налоговом органе.

Субъект - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Субъективная сторона - умышленная или неосторожная форма вины.

Санкция - взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 000 руб.

Квалифицирующий признак - ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев. Санкция - взыскание штрафа в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.

В связи с многочисленными запросами о порядке применения ст. 83, 116 и 117 Налогового кодекса РФ Министерством РФ по налогам и сборам было вынесено письмо МНС РФ от 8 августа 2001 г. N ШС-6-14/613.

При рассмотрении исков налоговых органов о взыскании с налогоплательщиков санкций за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе и за уклонение от постановки на учет в налоговом органе, предусмотренных ст. 116 и 117 НК РФ, судам рекомендовано учитывать следующее.

Правила ст. 83 НК РФ, за несоблюдение которых установлена указанная выше ответственность, предусматривают обязанность налогоплательщика-организацию и налогоплательщика - индивидуального предпринимателя подать заявление о постановке на налоговый учет в каждом из оговоренных этой статьей мест, а именно:

1) по месту нахождения (жительства) самого налогоплательщика;

2) по месту нахождения обособленного подразделения налогоплательщика-организации;

3) по месту нахождения принадлежащего налогоплательщику недвижимого имущества и транспортных средств.

Статья 83 НК РФ регламентирует порядок постановки на налоговый учет самих налогоплательщиков, а не принадлежащего им имущества. В связи с этим на налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных ст. 83 НК РФ оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному упомянутому в этой статье основанию.

Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту:

1) нахождения организации;

2) нахождения ее обособленных подразделений;

3) жительства физического лица;

4) нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Особенности постановки на учет частных нотариусов, частных детективов, частных охранников установлены п. 6 ст. 83 НК РФ.

Указанные категории налогоплательщиков обязаны подавать заявления о постановке на учет в течение 10 дней после выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность. Надлежащим органом, в который подаются заявления, признается налоговый орган по месту их жительства.

Таким образом, положения ст. 83 НК РФ предусматривают обязанность налогоплательщика подать заявление о постановке на налоговый учет по каждому из предусмотренных данной статьей мест.

Учитывая изложенное, если физическое лицо, осуществляющее деятельность частного охранника либо зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, не встало на учет в налоговом органе, в котором оно уже состоит на учете по другим основаниям, ответственность, предусмотренная ст. 116 НК РФ, не применяется.

Изложенное подтверждается п. 39 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ".

Таким образом, в целях реализации положений ст. 83 НК РФ налоговым органам следует принимать меры к постановке налогоплательщиков на учет в нижеперечисленных случаях:

1) при подаче налогоплательщиком, состоящим на учете в налоговом органе по одному из оснований, предусмотренных ст. 83 НК РФ, заявления о постановке на учет в данном налоговом органе по иному основанию, предусмотренному ст. 83 НК РФ в общеустановленном порядке;

2) в случае отсутствия соответствующего заявления - на основании имеющихся в налоговом органе данных и информации, предоставляемой органами, указанными в п. 4 ст. 85 НК РФ.

При этом налоговые органы присваивают налогоплательщику-организации соответствующий код причины постановки на учет (КПП). Кроме того, налоговые органы направляют юридическому лицу Уведомление о постановке на учет в налоговом органе по формам, утвержденным приказом МНС России от 27 ноября 1998 г. N ГБ-3-12/309 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 1998 г. за N 1664) с учетом внесенных изменений и дополнений.

При рассмотрении исков налоговых органов о взыскании с налогоплательщиков санкций за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе и за уклонение от постановки на учет в налоговом органе, предусмотренных ст. 116 и 117 НК РФ, необходимо также учитывать следующее. Пункт 10 ст. 83 НК РФ обязывает соответствующий налоговый орган в случае несоблюдения налогоплательщиком в установленные сроки своих обязанностей по постановке на налоговый учет принимать меры к учету такого налогоплательщика. При этом постановка налогоплательщика на учет по инициативе налогового органа не освобождает этого налогоплательщика от ответственности за нарушение срока постановки на налоговый учет (ст. 116 НК РФ) или уклонение от постановки на налоговый учет (ст. 117 НК РФ).

Еще по теме 1. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе:

  1. § 6. Постановка индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе и регистрация в качестве страхователя. Открытие банковского счета
  2. §8. Характеристика материалов о нарушениях налогового законодательства, подлежащих направлению Федеральной налоговой службой в следственный орган и прокуратуру

В соответствии с законодательством РФ о налога и сборах налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых Налоговым кодексом РФ (НК РФ) возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

Регистрация налогоплательщиков в налоговых органах является первоосновой налогового контроля. В результате нее налоговые органы получают сведения о количестве налогоплательщиков, их нахождении, видах деятельности налогоплательщиков и местах ее осуществления, имеющемся у налогоплательщика имуществе, связях с другими лицами и другую первичную информацию, необходимую для осуществления налогового контроля.

Законодательством РФ о налогах и сборах установлена обязательная постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах, независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывается возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Таким образом, независимо от того, возникнут ли у вновь образованной органи-

зации или у лица, зарегистрировавшегося в качестве индивидуального предпринимателя, объекты налогообложения, данные лица обязаны вставать на учет в налоговом органе.

Постановка налогоплательщиков на учет в налоговых органах осуществляется:

По месту нахождения организации;

По месту нахождения ее обособленных подразделений;

По месту жительства физического лица;

По месту нахождения принадлежащего юридическому или физическому лицу недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана вставать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Местом нахождения имущества в целях налогообложения признается:

1) для морских, речных и воздушных транспортных средств - место нахождения (жительства) собственника имущества;

2) для иных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых - место нахождения (жительства) собственника имущества;

3) для недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.

Заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.

При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего обложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.

Физические лица, в том числе предприниматели, не обязаны подавать заявление о постановке на учет недвижимого имущества и транс-

портных средств. В этом случае постановка на учет осуществляется налоговыми органами не по заявлению владельцев - физических лиц, а по сведениям, предоставляемым органами ГИБДД, учреждениями юстиции, нотариусами и т.п. Поскольку постановка физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляется без их участия, налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке на учет.

Организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговые органы подается заявление о постановке на учет. К заявлению, подаваемому организацией, обязательно прилагаются документы, которые содержат все необходимые данные об этой организации-налогоплательщике. Таковыми документами являются:

Свидетельство государственной регистрации;

Учредительные и иные документы, необходимые при государственной регистрации;

Документы, подтверждающие создание филиалов и представительств организации.

Данный перечень документов является закрытым и расширенному толкованию не подлежит, т. е. иные документы (лицензии, сертификаты, дополнительные данные на учредителей и др.) при постановке на учет после регистрации налогоплательщика налоговые органы требовать не вправе.

При подаче заявления индивидуальный предприниматель одновременно с заявлением о постановке на учет представляет свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или представляет копию лицензии на право занятия частной практикой, а также документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства.

При постановке на учет в состав сведений о налогоплательщиках -физических лицах включаются также их персональные данные:

Фамилия, имя, отчество;

Дата и место рождения;

Адрес места жительства;

Данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика;

Гражданство.

Налоговые органы обязаны в течение пяти дней осуществить постановку на учет, а также выдать соответствующее свидетельство о постановке на учет. Срок выдачи свидетельства начинается отсчитываться

с момента подачи не только заявления, но и всех необходимых документов.

Процедура постановки на учет налогоплательщика завершается присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН). Он является единым учетным номером по всем видам налогов и сборов на территории Российской Федерации. В случае постановки на учет по месту нахождения филиалов, представительств, недвижимого имущества и транспортных средств ИНН повторно не присваивается.

Налогоплательщик должен указывать свой ИНН во всех подаваемых в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях и иных исходящих от него документах. Таким образом, если у организации возникает необходимость встать на учет в налоговом органе по месту его филиала или представительства, а также по месту нахождения недвижимого имущества или транспортных средств, то в заявлении она обязана указать свой ИНН. В случае постановки на учет физических лиц налоговые органы сами устанавливают наличие у данного лица ИНН.

ИНН формируется как цифровой код. ИНН налогоплательщиков -организаций состоит из 10 цифр, характеризующих слева на право следующее:

Код налогового органа, который присвоил налогоплательщику ИНН (первые 4 цифры);

Собственный порядковый номер налогоплательщика по журналу движения документов (следующие 5 цифр);

Контрольное число (последняя цифра).

ИНН налогоплательщика - физического лица состоит из 12 цифр. Назначение первых четырех цифр такое же, как у налогоплательщика -организации. Следующие шесть цифр - порядковый номер налогоплательщика по журналу движения документов, а две последние цифры -контрольное число.

Присвоенный налогоплательщику ИНН не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику.

При снятии организации с учета в налоговом органе в случае ее ликвидации ИНН организации признается недействительным. Основанием для снятия с учета является заявление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица и наличие в налоговом органе заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих проведение процедуры ликвидации:

Распорядительного документа учредителей юридического лица или уполномоченного органа либо решения суда о ликвидации;

Распорядительных документов о создании ликвидационной комиссии и о порядке и предполагаемом сроке ликвидации;

Объявления в средствах массовой информации (периодических изданиях) о ликвидации организации;

Промежуточного ликвидационного баланса;

Ликвидационного баланса.

Одновременно с заявлением о снятии с учета в налоговый орган представляется свидетельство о постановке на учет в налоговом органе организации и все уведомления о постановке на учет организации в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений, недвижимого имущества и транспортных средств.

ИНН организаций при снятии их с учета в случае реорганизации в форме слияния, разделения и преобразования также признаются недействительными.

Основанием для снятия с учета является заявление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица и наличие в налоговом органе заверенных в установленном порядке копий:

Передаточного акта (при слиянии, преобразовании);

Разделительного баланса (при разделении);

Свидетельства о регистрации реорганизованной организации (организаций).

Организациям, возникшим в результате реорганизации, присваиваются новые ИНН. ИНН организации, реорганизуемой в форме выделения и присоединения, не изменяется. Организации, выделившейся из состава реорганизуемой организации, присваивается новый ИНН.

ИНН присоединяемой организации при снятии с учета в связи с прекращением деятельности признается недействительным. Основанием для снятия с учета является заявление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица и наличие в налоговом органе заверенных в установленном порядке копий:

Передаточного акта;

Свидетельства о регистрации реорганизованной организации. При изменении места нахождения организации и изменении места

жительства физического лица ИНН не изменяется.

В случае смерти физического лица присвоенный ему идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) признается недействительным.

ИНН, признанный недействительным, не может быть присвоен другому налогоплательщику.

Как было сказано выше, в соответствии НК РФ организации обязаны вставать на учет в налоговых органах не только по месту своего нахождения, но и по месту нахождения обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. В связи с этим в дополнение к ИНН организации вводится код причины постановки на учет (КПП).

КПП состоит из 9 цифр, которые представляют следующую последовательность цифр слева направо:

Код налогового органа, который осуществил постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения ее обособленного подразделения, расположенного на территории Российской Федерации, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств (первые 4 цифры);

Причина постановки на учет (следующие 2 цифры);

Порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине (последние 3 цифры).

В соответствии цифры, обозначающие причину постановки на учет, могут иметь следующие значения:

Для российских организаций

01 - постановка на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика по месту ее нахождения;

02 - 05, 31, 32 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения в зависимости от вида подразделения;

06 - 08 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества (за исключением транспортных средств) - в зависимости от вида имущества;

10 - 29 - постановка на учет налогоплательщика - российской организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств - в зависимости от вида транспортных средств;

30 - российская организация - налоговый агент, не учтенная в качестве налогоплательщика;

Для иностранных организаций

51 - 99 - в соответствии с особенностями порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов, определенными в соответствующих инструктивных материалах Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

КПП присваивается организации при постановке на учет: по месту нахождения: при постановке на учет вновь созданной организации одновременно с присвоением ИНН или при изменении места нахождения организации в налоговом органе по новому месту нахождения организации на основании заявления о постановке на учет, а также заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих изменение места нахождения организации.

по месту нахождения обособленных подразделений:

На основании заявления о постановке на учет, а также заверенных в установленном порядке копий: свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации и ее учредительных документов.

по месту нахождения недвижимого имущества (за исключением воздушных, морских и речных судов):

На основании заявления о постановке на учет, а также заверенных в установленном порядке копий: свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации, свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и (или) документов, которые являются основанием для государственной регистрации прав на объекты недвижимости.

по месту нахождения транспортных средств (в том числе морских, речных и воздушных транспортных средств):

На основании заявления о постановке на учет, а также заверенных в установленном порядке копий: свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации и документов:

a) свидетельства о регистрации транспортных средств или технические паспорта транспортных средств;

b) документа, подтверждающего право собственности на судно;

c) свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации и свидетельство о праве собственности на судно;

d) сертификата (свидетельство) эксплуатанта или эквивалентный сертификату (свидетельству) документ.

После завершения процедуры постановки на учет во всех случаях, предусмотренных НК РФ, налогоплательщику выдается соответствующее свидетельство или уведомление по формам, установленным МНС

Налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений, месту нахождения недвижимого имущества и месту нахождения транспортных средств обязаны сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации о постановке на учет организации и о присвоении соответствующего КПП.

Физическое лицо в случае возникновения необходимости указания ИНН в документах и (или) сообщения ИНН источнику выплаты доходов, а также получившее уведомление о постановке на учет в налоговом органе вправе обратиться в налоговый орган по месту жительства с заявлением для получения свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Применение ИНН

Для налогоплательщика - организации ИНН с 1 января 2000 года должен применяться во всех документах, используемых в налоговых отношениях, вместе с кодом причины постановки на учет в следующем виде:

N|N|N|N|X|X|X|X|X|C!\|N|N|N|P|P|X|X|X

(ИНН) (КПП)

Источниками сведений о КПП организации являются выданные ей свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также уведомления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения; по месту нахождения недвижимого имущества; по месту нахождения принадлежащего ей транспортного средства.

Сведения об ИНН не относятся к налоговой тайне. Лица, обязанные в соответствии с НК РФ представлять в налоговые органы сведения о налогоплательщике, могут указывать в подаваемых в налоговый орган документах ИНН налогоплательщика, подтвержденный свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.