Пдд как рукой подать направление. Маневрирование — Правила дорожного движения. К маневрам относятся.

К маневрам относятся:

  • повороты и развороты;
  • перестроения;
  • объезды и обгоны;
  • начало движения от тротуара или с обочины;
  • подъезд к тротуару или съезд на обочину перед остановкой;
  • движение задним ходом.

Не является маневром движение по закруглению дороги при отсутствии других возможных направлений.

В любом случае аварийные транспортные средства должны замедляться и обнаруживать, что им было предоставлено право прохода при пересечении перекрестка. Если у вас больше трех, следующая будет очищена на самой быстрой полосе, или если власти транзита разграничили ее с помощью специальных вывесок. В любом случае проход будет разрешен.

Все водители должны оставаться на расстоянии не менее пяти метров от железной дороги. Только в случае чрезвычайной ситуации, а в случае невозможности использования направленных сигналов вы должны использовать следующие ручные сигналы. Чтобы перейти влево или сменить полосу движения, вы удалите левую руку и вытяните ее горизонтально. Чтобы указать правильное пересечение, смена полосы, вы удалите левую руку, образуя квадрат рукой вверх. Чтобы указать на замедление или остановку транспортного средства, вытащите левую руку, сформировав квадрат рукой. В любом случае запрещается ходить по тротуарам или тротуарам или мостам исключительно для пешеходов.

При выполнении манёвров должны соблюдаться некоторые общие правила. За исключением специально оговоренных случаев, водитель, совершающий манёвр, должен уступить дорогу тем участникам движения, которые не совершают манёвров в данный момент.

Начало движения

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан заблаговременно подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления и прекращать их подачу сразу после выполнения манёвра.

Маневрирование на дороге с трамвайными путями

В случае нарушения иммобилизация будет выполнена. Автомобильные транспортные средства не должны проходить по тротуарам и зонам безопасности, за исключением случаев въезда в гаражи или места для стоянки автомобилей, события, в котором они будут соблюдать приоритет пешеходов, которые распространяются по тротуарам или платформам.

Когда два или более транспортных средства перемещаются в противоположном направлении двойным движением и пытаются повернуться на ту же сторону, приоритет должен иметь тот, который будет поворачиваться вправо; На склонах, имеет приоритет транспортного средства, которое поднимается. В немаркированных пересечениях, за исключением перекрестков с круговым движением, транспортное средство справа имеет приоритет. Если два или более транспортных средства, движущиеся в противоположном направлении, доходят до перекрестка, и один из них будет поворачиваться влево, он имеет приоритет для транспортного средства, которое идет продолжать прямо. Когда транспортное средство находится внутри кольцевой развязки, оно имеет приоритет над теми, кто собирается войти в него, пока он находится в движении. Когда два транспортных средства, которые пересекают разные дороги, доходят до перекрестка, и один из них собирается повернуться направо, автомобиль справа имеет приоритет. Когда транспортное средство хочет повернуть налево или направо, оно должно сначала найти ближайшую к его повороту полосу и войти в другую полосу по ближайшей полосе в соответствии с направлением обращения. Только транспортные средства могут буксироваться с помощью крана, предназначенного для этой цели. В случае возникновения чрезвычайной ситуации транспортное средство, застрявшее на городских дорогах, может быть отбуксировано другим транспортным средством, только чтобы очистить дорогу. В сельских дорогах другой крановый автомобиль может буксировать другой, соблюдая максимальные меры предосторожности и принимая во внимание следующие правила: когда транспортное средство тянется по кабелю, расстояние между этими двумя автомобилями должно составлять от трех до четырех метров. Транспортные средства более пяти тонн нельзя буксировать, если только с помощью бара или специального устройства. Буксируемое транспортное средство должно иметь отражающий предупредительный сигнал сзади или мигающие огни. Одновременно можно буксировать не более одного транспортного средства.

  • Прицеп не будет буксироваться ночью, за исключением кранов.
  • В общем, когда маневр опасен.
  • В местах концентрации людей и в жилых зонах.
  • В школьных зонах.
  • Когда условия видимости уменьшаются.
  • Когда дорожные знаки так диктуют.
  • В непосредственной близости от перекрестка.
Запрещается парковать автомобили в следующих местах.


Важно знать!

Сигналы подаются везде, включая дворы, АЗС и другие прилегающие территории и всегда, как только возникает ситуация выбора одной из двух возможных траекторий движения.


Если указатели поворота или задние тормозные фонари отсутствуют на транспортном средстве, либо они неисправны, то водитель должен подавать сигналы рукой.

На платформах, в зеленых зонах или в общественных местах, предназначенных для пешеходов, отдыха или сохранения в артериях, автомагистралях, зонах безопасности или в пределах перекрестка. На главном и сборе дорог, где явно запрет или ограничение указаны в отношении графиков или типов транспортных средств. В мостах, виадуках, туннелях, низких проходах, поднятых сооружениях или в любом доступе к ним. В зонах, специально предназначенных для парковки или остановки некоторых типов транспортных средств, включая остановки для транспортных средств общего пользования или для ограниченного физического. На расстоянии более тридцати сантиметров от тротуара. В двухместном ряду припаркованных транспортных средств или перед гидрантами и входами в гаражи. В кривых. Там, где это мешает выходу паркованных транспортных средств. В тех случаях, когда власти запрещают это движение В зоне безопасности и защите железной дороги, главной дороги, второстепенных дорог, подъездных путей, станций и железнодорожных аннексий. Водители, которые припарковывают свои транспортные средства на торговых площадках или строительных площадках городских периметров для загрузки или выгрузки, должны делать это в зонах и графиках, определенных для этой цели. Государственные или частные лица и владельцы коммерческих помещений не могут использовать общественное пространство перед своими заведениями для эксклюзивной парковки своих транспортных средств или своих клиентов.

  • На дорогах, посвященных массовому транспорту без разрешения.
  • Органы транзита определяют часы и площади для погрузки или разгрузки товаров.
В случае ремонта на дорогах общего пользования должны быть установлены видимые знаки, а транспортное средство должно быть припаркованно справа от дороги следующим образом: в сельских периметрах, за пределами зоны движения транспортных средств, размещая сигналы отдаленной опасности между пятьюдесятью и на сто метров впереди и позади транспортного средства.

Подача сигнала рукой может быть прекращена непосредственно перед выполнением манёвра. Это позволит водителю поворачивать руль обеими руками.

Водитель, выполняющий манёвр, не должен создавать своими действиями помехи другим участникам движения. Иными словами, он должен уступать дорогу тем, кто не совершает манёвров.

Поэтому включенный сигнал поворота не дает преимущества. Он только информирует окружающих о том, куда транспортное средство будет двигаться дальше.

Когда это соответствует запрещенным местам стоянки, остается только время, необходимое для его буксировки, которое не может превышать 30 минут. На переднем сиденье транспортных средств в дополнение к водителю могут ездить только один или два человека в зависимости от их характеристик. Использование ремня безопасности водителем и пассажирами, расположенными на передних сиденьях транспортного средства на всех дорогах национальной территории, включая городские, является обязательным. Дети в возрасте до десяти лет не могут передвигаться на переднем сиденье автомобиля. Пассажирам не разрешается передвигаться в подножках транспортных средств.


Важно знать!

Тот, кто выполняет манёвр, не обязан уступать дорогу транспортному средству, стоящему на месте. Следовательно, прежде чем начать движение от тротуара или с обочины, вы должны уступить дорогу всем движущимся ТС, в том числе и тем, которые в процессе движения выполняют поворот, разворот, перестроение или объезд вашего транспортного средства.

На железнодорожных переездах

Студенты будут занимать какую-либо должность и ни при каких обстоятельствах не могут перевозиться сверх установленной на автомашине транспортной емкости, и им не разрешается стоять. Органы транзита уделяют особое внимание контролю и контролю за этим видом обслуживания. Аналогичным образом, транспортные средства специального студенческого транспорта будут перевозить в автомобилях предупредительные знаки, которые будут использоваться, как установлено Министерством транспорта.

Водители транспортных средств общественного вещания общегосударственного действия и транспортных средств специального назначения и школы, когда поставка топлива должна будет сходить с пассажиров. Общественные транспортные средства городских, районных или муниципальных радиостанций не смогут поставлять топливо, пока они оказывают услугу. Водители государственной службы ни при каких обстоятельствах не должны оставлять автомобиль, оставляя пассажиров внутри.


Важно знать!

Сигналы поворота должны подаваться таким образом, чтобы не ввести в заблуждение окружающих участников движения.

Это не отменяет требования об обязательной подаче сигнала, однако включать указатели поворота можно, только убедившись, что ваши намерения не могут быть ошибочно поняты другими водителями и пешеходами.

Однако власти транзита могут устанавливать расписания для исключений. Вне городского периметра можно использовать полный или высокий свет, за исключением случаев, когда транспортное средство приближается в противоположном направлении или когда орган указывает его с помощью соответствующего сигнала движения или когда полный свет достигает транспортного средства, которое движется вперед и может нарушить его вождения.

На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними

Наверняка вы когда-нибудь задумывались, нужны ли бензиновые автомобили другому двигателю, чем дизель. В конце концов, это разные двигатели и различные виды топлива. Правда в том, что различия между вождением бензинового автомобиля и дизельным вагоном не особенно значительны. Однако есть ряд конкретных рекомендаций, которые мы рекомендуем вам применить на практике.

Прилегающие территории

Как правило, прилегающая территория расположена сбоку от дороги. Въезжая на неё или выезжая с неё, водитель должен уступить дорогу всем, чей путь он пересекает.

При повороте с дороги на прилегающую территорию, расположенную справа, на пути транспортного средства могут оказаться пешеходы, движущиеся по дороге в попутном или встречном направлении, а также попутные велосипедисты.

Как запустить бензиновый автомобиль

Прежде всего, вы должны иметь в виду, что фаза запуска аналогична фазе дизельного двигателя. Конечно, вы должны избегать перехода на ускоритель. Кроме того, рекомендуется оставить коробку передач нейтральной или, если нет, нажать на муфту, чтобы отключить двигатель.

В то время как с дизельным двигателем необходимо подождать несколько секунд, пока двигатель не будет полностью смазан, когда дело доходит до бензинового двигателя, можно начать движение без каких-либо проблем. Как бы то ни было, последние рекомендации относятся также к дизельному транспортному средству. Единственное существенное различие заключается в том, что речь идет об оборотах двигателя.

При повороте налево водитель пропускает пешеходов, идущих по левому тротуару (обочине), и все встречные транспортные средства.

Выполняя правый поворот с прилегающей территории на дорогу, водитель должен пропустить пешеходов, идущих по тротуару, и транспортные средства, приближающиеся слева.

При выезде с прилегающей территории налево к ним добавляются ТС, приближающиеся с правой стороны. Поэтому выполнить левый поворот всегда труднее, чем правый.

Бензиновый автомобиль

Одна из больших проблем, с которыми сталкиваются люди, которые научились ездить с дизельным автомобилем, состоит в том, что переход на бензиновые двигатели требует некоторого времени адаптации. В течение этого времени наиболее распространенным является то, что бензиновый автомобиль запирался очень часто или, по крайней мере, больше раз, чем хотелось бы. Это связано с тем, что дизельные автомобили стремятся начать движение, слегка ослабляя сцепление, в то время как бензиновые автомобили требуют, чтобы педаль газа была нажата в первую очередь.

Перестроение

Перестроением называется выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Водители перестраиваются, когда меняют полосу движения, выполняют объезд или обгон.

Также перестроение бывает необходимо перед поворотом, разворотом, началом и окончанием движения.

Как управлять бензиновым автомобилем на склонах

В любом случае, новые бензиновые автомобили значительно сократили разрыв в отношении этих тонких преимуществ дизельных двигателей, так что в большинстве случаев это не должно быть проблемой. По той же причине, что и в предыдущем случае, возвышения требуют еще большего мастерства за рулем. Это общая проблема для всех новых драйверов; Однако, бензиновые автомобили также требуют более гибкого набора футов, чем с дизелем.

Первый совет, который обычно дается, - это поставить ручной тормоз, особенно если наклон очень выражен. Не отпуская муфту, дроссель должен быть слегка нажат. Только после этого может медленно подняться ножка сцепления, пока автомобиль не достигнет скорости, и нет опасности остановки двигателя.

Согласно правилам маневрирования, при перестроении водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые перестроения не совершают. Водитель, движущийся по своей полосе, всегда имеет преимущество перед тем, кто только собирается занять эту полосу.

Однако бывает и так, что два попутных ТС хотят перестроиться одновременно — одно с левой полосы вправо, а другое — с правой полосы влево. В этом случае действует правило помехи справа — у кого есть помеха с правой стороны, тот и должен уступить дорогу.

Если справа от вас помехи нет, значит, вы должны перестроиться в первую очередь и освободить полосу второму ТС.


Важно знать!

Правило помехи справа действует не только при одновременном перестроении. Это универсальное правило, при помощи которого регламентируется очередность движения во всех случаях, когда траектории двух участников движения пересекаются, и оба они находятся в равных условиях — на равнозначном перекрестке, автостоянке, во дворе и т.д.

Однако пользоваться этим правилом ни в коем случае нельзя, если условия, в которых оказались участники движения, заведомо неравные — например, когда одно ТС движется по главной дороге, а другое — по второстепенной, или когда одно ТС выезжает с прилегающей территории, а другое едет по дороге.

В таких ситуациях не имеет значения, кто из двух участников движения оказался справа, а кто — слева, поскольку другие пункты Правил четко оговаривают, кто кого должен пропустить.

Полосы торможения и разгона

Полосы торможения и разгона образуются за счет расширения проезжей части вблизи перекрестков, остановок общественного транспорта или мест для разворота на дороге с разделительной полосой.

Они отделяются от остальных полос широкой прерывистой линией разметки 1.8. Наиболее длинные полосы разгона и торможения обустраиваются на автомагистралях — их протяженность может достигать 100 метров.

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, развернуться или остановиться, должен, не снижая скорости, перестроиться на эту полосу и замедлять движение своего ТС только на ней.

Тем самым он освободит ранее занимаемую полосу для тех, кто оказался позади него и намеревается продолжить движение с прежней скоростью в прямом направлении.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен поворачивать на нее, набирать скорость на этой полосе и вливаться в транспортный поток в конце полосы разгона, не создавая помех тем, кто движется по остальным полосам проезжей части.

Правила поворота

Перед выполнением поворота направо водитель должен убедиться, что перед ним не установлены знаки 3.18.1, 4.1.1, 4.1.3, 4.1.5, 5.7.2, 5.13.2, а также знаки 3.2 или 3.3 с табличкой 8.3.1.

Также могут запретить правый поворот знаки 5.15.1 либо 5.15.2, на которых отсутствует стрелка правого поворота, или соответствующая этим знакам разметка 1.18.

Поворот налево возможен только там, где отсутствуют знаки 3.18.2, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4, 5.7.1, 5.13.1, 6.3.1, 6.3.2, а также знаки 3.2 или 3.3 с табличкой 8.3.2.

Поворот налево могут запретить знаки 5.15.1 либо 5.15.2, на которых отсутствует стрелка левого поворота, или соответствующая этим знакам разметка 1.18.

Действие знаков 3.18.1, 3.18.2, а также 4.1.1 — 4.1.6 (4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5, 4.1.6) распространяется только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены.

При наличии на перекрестке двух и более пересечений проезжих частей поворот и разворот возможны поле пересечения разделительной полосы, то есть там, где эти знаки уже не действуют.

Необходимо также помнить, что Правила не допускают поворот налево и разворот с пересечением линий разметки 1.1, 1.3, 1.9, а также разметки 1.11, когда она повернута сплошной линией в вашу сторону.

Выбор полосы для поворота (разворота)


Важно знать!

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.

На многополосных дорогах повороты и развороты выполняются следующим образом:

  • поворот направо — с крайней правой полосы на крайнюю правую полосу поперечной дороги;
  • поворот налево и разворот — с крайней левой полосы на любую полосу, предназначенную для движения в данном направлении (не на встречную!)

Движение прямо может осуществляться с любой полосы, включая крайнюю правую и крайнюю левую.

Отступать от указанного правила можно в двух случаях:

1. При наличии на перекрестке знаков 5.15.1, 5.15.2 «Направления движения по полосам» или разметки 1.18 — в соответствии с их требованиями.

На таких знаках или разметке стрелка, указывающая поворот налево, разрешает и разворот. Однако, независимо от наличия знаков «Направления движения по полосам» или разметки 1.18, разворот на перекрестке может осуществляться только с крайней левой полосы. Это требование должно соблюдаться и при наличии стрелок, разрешающих выполнить левый поворот одновременно с нескольких полос.

2. При въезде на перекресток с круговым движением. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы попутного направления. Однако выезд с него должен осуществляться только из крайнего правого положения.

В местах поворота с дороги на прилегающую территорию знаки «Направления движения по полосам» не устанавливаются и разметка 1.18 не наносится. Следовательно, в таких местах всегда нужно поворачивать направо или налево соответственно из крайнего правого или из крайнего левого положения.

Перед любым поворотом или разворотом недостаточно оказаться на нужной полосе движения. Для поворота направо следует занять такое положение на этой полосе, чтобы никто, даже велосипед или мотоцикл, не оказался правее вашего ТС.

Перед поворотом налево и разворотом нужно позаботиться о том, чтобы никто не оказался на вашей полосе левее вашего ТС. Начиная манёвр, вы должны дополнительно убедиться в этом, посмотрев в наружное зеркало заднего вида.

Если водитель длинномерного или крупногабаритного ТС не может выполнить манёвр из крайнего правого или крайнего левого положения, ему разрешается отступать от этого требования, не создавая помех другим участникам движения.


Важно знать!

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на полосе встречного движения.

При повороте направо следует придерживаться правого края проезжей части. При повороте налево, чтобы не оказаться на встречной полосе, вы не должны «срезать» траекторию на пересечении проезжих частей.

Поворот налево (разворот) на дороге с трамвайными путями

Если на дороге, с которой вы хотите повернуть налево или развернуться, есть трамвайные пути, расположенные слева от вас на одном уровне с проезжей частью, то необходимо соблюдать следующие правила :

  1. При наличии на перекрестке знаков 5.15.1, 5.15.2 «Направления движения по полосам» или разметки 1.18 левый поворот и разворот выполняются без перестроения на трамвайные пути, с той полосы проезжей части, на которую указывает стрелка на знаке (разметке).
  2. При отсутствии знаков «Направления движения по полосам» или разметки 1.18 левый поворот и разворот выполняются с трамвайных путей попутного направления. Вы должны перестроиться на них незадолго до места поворота (разворота), освободив крайнюю левую полосу для движения прямо.


Важно знать!

В любом случае, как при движении по трамвайным путям, так и при их пересечении в процессе левого поворота или разворота, водители безрельсовых ТС не должны создавать помех трамваю.

Это означает, что выполнять манёвры на трамвайных путях вы можете только тогда, когда они свободны от приближающегося трамвая на достаточном расстоянии.

Разворот и движение задним ходом

И разворот, и движение задним ходом — это изменение направления движения транспортного средства на противоположное. Однако между двумя способами, которыми оно осуществляется, есть существенное различие.

Разворот можно представить как два поворота налево, которые выполняются один за другим.

Следовательно, при развороте водитель должен выполнить те же обязанности, что и при повороте налево — подать сигнал о выполнении манёвра, занять правильное положение на проезжей части, уступить дорогу встречным ТС, а при наличии трамвайного движения — еще и попутному трамваю.

Дополнительную трудность для выполнения разворота может представлять узкая проезжая часть. Если габариты ТС не позволяют развернуться в ограниченном пространстве, то разворот приходится выполнять в три приема с активным вращением руля и использованием заднего хода.

Разворачиваться можно как на перекрестках, так и на участках дороги между ними. На перекрестке разворот выполняется только из крайнего левого положения (на многополосной дороге — с крайней левой полосы).

Вне перекрестка допускается два варианта разворота: либо из крайнего левого положения, либо из крайнего правого — от тротуара или с правой обочины. Разворачиваться со средних полос, предназначенных для движения в данном направлении, всегда запрещается.

Разворот из крайнего правого положения используют при недостаточной ширине проезжей части, чтобы избежать выполнения манёвра в три приема. При этом водитель обязан уступить дорогу не только встречным, но и всем попутным ТС, включая трамваи.

На узких улицах можно развернуться вне перекрестка с использованием прилегающей территории. Если она расположена справа от дороги, то нужно заехать на нее задним ходом, после чего повернуть налево.

Если прилегающая территория расположена слева, то на нее заезжают передним ходом, а выезжают на дорогу — задним, соблюдая меры предосторожности.

Места, где запрещен разворот

Разворот на перекрестке может быть запрещен дорожным знаком 3.19, а также знаками 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4 Действие знака 3.19 распространяется на весь перекресток, а знаков 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 — только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены.

Не позволяют развернуться на перекрестке знаки 5.15.1, 5.15.2, на которых отсутствует стрелка левого поворота, либо соответствующая этим знакам разметка 1.18.

Знаки 4.1.1, 5.5, 5.11, 5.1 и 5.3 не позволят вам выполнить разворот вне перекрестка.

Линии разметки 1.1, 1.3, 1.9, а также разметка 1.11, повернутая сплошной линией в вашу сторону, также запрещают водителю развернуться.

Независимо от наличия указанных знаков (разметки), разворот запрещается еще в шести местах, оговоренных пунктом 8.11 Правил:

  • на пешеходных переходах (можно развернуться до или после перехода);
  • в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах (можно развернуться до или после переезда);
  • там, где дорога просматривается хотя бы в одном направлении (вперед или назад) менее чем на 100 м.

Движение задним ходом

Как и любой манёвр, движение задним ходом разрешается при условии, что оно будет безопасным и не создаст помех другим водителям и пешеходам.

Несмотря на небольшую скорость, езда задним ходом является весьма рискованным манёвром. Это обусловлено, в первую очередь, ограниченным обзором — водитель зачастую просто не видит, куда он едет, и что находится у него на пути.

К тому же ТС движется задним ходом навстречу транспортному потоку, в котором кто-то из водителей может слишком поздно заметить опасность.

Поэтому Правила обязывают того, кто намерен включить задний ход, воспользоваться при необходимости помощью других лиц. В первую очередь, это требование касается движения в местах с ограниченной видимостью.

Знаков или разметки, которые специально запрещали бы движение задним ходом, не существует. Однако знаки 3.1, 3.2, 3.17.2 и некоторые другие запрещают дальнейшее движение как передним, так и задним ходом.

Кроме того, задний ход не допускается в тех же самых местах, где запрещен разворот, а именно:

  • на пешеходных переходах;
  • в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах;
  • там, где дорога просматривается менее чем на 100 м;
  • на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных дорожными знаками 5.1 и 5.3.

Также необходимо запомнить, что, в отличие от разворота, двигаться задним ходом разрешено на дорогах с односторонним движением (при наличии уважительной причины), но зато запрещается на любых перекрестках.

В местах выезда с прилегающих территорий, которые не образуют перекрестка, двигаться задним ходом разрешено.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами дорожного движения, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

8.11. Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах расположения остановок маршрутных транспортных средств.

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.