Проектирование организации дорожного движения (подд). Проектирование парковки и организация движения Организация дорожного движения на парковке

С проблемой возрастающего количества автомобилей уже столкнулись практически все крупные города России. Остро стоит проблема в Москве, так как сказывается тяжелое наследие градостроительной ситуации советского времени, когда на большое количество личных автомобилей просто не рассчитывали. Особенное внимание следует уделить парковке у магазинов, торговых комплексов и бизнес-центров.

Магазин, торговый и бизнес центр – это место, куда покупателей и клиентов приглашают, где их ждут и готовы обеспечить им всевозможные удобства и радости в обмен на потраченные средства. "Нет парковки – нет торговли" – с этим утверждением сегодня трудно не согласиться. На парковке нельзя экономить и уповать на то, что "ни у кого в нашем городе нет", или что посетители будут искать места вдоль проезжей части. Покупатели не хотят, чтобы проблема парковки перекладывалась на их плечи: они могут просто развернуться и уехать в более удобное место.

Посетители магазина видят парковку в тот же момент, что и фасад, и часто с нее начинает формироваться впечатление о магазине. Пустая парковка вызывает у покупателя сомнения в том, что магазин популярен. А, испытав трудности в поисках места на неудобной парковке, человек может войти в магазин с плохим настроением. Как же покупатели, приезжающие в магазин , оценивают парковку? Во-первых, их волнует безопасность личного транспорта. Причем, если в Красноярске по большей части опасаются угона, то в Москве – еще и повреждений. Ведь когда автомобили поставлены слишком тесно, а проезды узкие, можно, выйдя из магазина, обнаружить вмятину на крыле или двери. Мы нередко слышим от владельцев торговых центров пожелание расположить кафе или фудкорт таким образом, чтобы посетители могли сидеть у окна и поглядывать на свое авто. Но разве это самое лучшее с коммерческой точки зрения занятие для посетителя? Когда посетитель имеет возможность наслаждаться красивым пейзажем, панорамой или исторической застройкой, это может стать дополнительным фактором привлекательности торгового центра. Нет в окне ничего интересного – можно тогда посмотреть на витрины магазинов, расположенных рядом с фудкортом, полюбоваться новинками или сезонной коллекцией, а, вкусив кофе с пирожными, зайти внутрь или запомнить данный магазин. А когда посетителю приходится смотреть на свой автомобиль, это означает, что задачу охраны автомобилей на парковке пытаются переложить на плечи покупателей, в его душе поселится беспокойство, и он не сможет полноценно отдаться процессу покупок и развлечений. Вновь напоминаем о том, что задача торговой архитектуры – создать хорошее настроение, потому что в хорошем настроении больше тратят, а в приятные места чаще приезжают. Как говорил еще римский император Марк Аврелий, "никто не устает получать для себя пользу, выгоду и наслаждение" .

Другое, о чем думают покупатели, въезжая на парковку , это удобство передвижения. Удобно должно быть и когда покупатель находится внутри машины, и когда выходит из нее. В какое место магазина или торгового центра попадет покупатель, как он будет доставлять до машины купленные товары, сможет ли вывезти их на тележке или подъехать поближе для загрузки крупногабаритных покупок, легко ли будет найти потом свой автомобиль, – все это является значимыми факторами для покупателя. Поэтому поговорим о том, как магазину правильно организовать парковку.

Нормативы и расчетные показатели парковок
Необходимое количество мест на стоянке магазинов и торговых центров определяется из расчета 1 машиноместо на 15‒25 кв.м торговой площади. Такой норматив существует в Москве (МГСН 1.01.-99 – "Нормы и правила проектирования, планировки и застройки г. Москвы", таблица 9.3.2) . Для более точного расчета производится корректировка, и учитывается тип магазина (торгового центра) и особенности посещения его автомобилистами. На количество мест влияют следующие факторы:

1.Размер торговой площади . Количество парковочных мест может быть увеличено, например, до показателя 1 место на 10‒15 кв.м торговой площади. Такой расчет применяется для крупных торговых предприятий – гипермаркетов и cash&carry, расположенных на окраине или за городской чертой. Для небольших магазинов, с торговым залом от 500 до 1000 кв.м полученное расчетом количество машиномест допускается снизить в 2,5 раза.

2.Специализация магазина . Наличие в торговом центре предприятий, притягивающих большое количество покупателей и/или "задерживающих" посетителей внутри на значительное время, требует большего количества парковочных мест. Такими предприятиями являются, например, кинотеатр, рестораны, спортивные и развлекательные заведения. Более двух часов могут занимать покупки в гипермаркете, cash&carry или выбор необходимых товаров в строительном магазине.

3.Равномерность спроса и посещения магазина . Магазин может испытывать значительные пиковые нагрузки – наплыв конечных потребителей или покупателей-профессионалов. Поэтому в это время стоянка магазина должна вместить всех желающих, иначе покупатели, пару раз не найдя места на парковке, приучатся ездить в другие магазины.

4.Удаленность от жилых или офисных районов, станций и путей движения общественного транспорта . Очевидно, что когда в магазин трудно или невозможно попасть пешком или на автобусе, количество парковочных мест должно быть достаточным.

В торговых центрах и многофункциональных комплексах точный расчет количества мест на парковке производится с помощью выделения функций и подсчета мест для каждой из них. Так, для предприятий общественного питания принимается в расчет количество посадочных мест за столиками, и 1 место на парковке приходится на 6‒12 посадочных мест (МГСН 1.01.-99). Уточнения, аналогично торговым предприятиям, производятся в зависимости от типа ресторана или кафе: для ресторана класса "люкс" требуется 1 машиноместо на 6‒7 посадочных мест в зале, для ресторана первого класса ‒ 1 машиноместо на 10‒12 мест за столиками, для кафе ‒ 1 стояночное место 11‒12 посадочных мест. Когда в комплексе присутствует офисная функция, расчет парковки осуществляются по количеству служащих, и 1 машиноместо должно приходиться на 3‒5 человек. Данное нормативные значения уже учитывает посетителей офисных зданий. Поскольку бывает трудно определить, сколько работников заселится в офисы и кабинеты, можно произвести расчет по количеству квадратных метров общей площади офисных помещений: 1 машиноместо на 50-60 квадратных метров, в зависимости от удаленности от станций метро.

Коэффициент обеспеченности парковкой показывает, какой процент парковочных мест от требуемого для данной торговой площади имеется в наличии. Например, магазин имеет торговую площадь 3500 кв.м. Требуемое количество парковочных мест – 140. В проекте имеется возможность для размещения только 110 автомобилей, соответственно обеспеченность парковкой будет составлять 78,6%. Это означает, что из каждых пяти автомобилей потенциальных покупателей один не найдет себе места на парковке этого магазин а. Поэтому можно представить себе потерянную прибыль.

В Москве в центральной планировочной зоне или при реконструкции существующих магазинов допускается сокращение расчетного количества парковочных мест на 10%. Возможность сгладить ситуацию при недостаточной обеспеченности магазина или торгового центра парковкой заключается в целенаправленной работе с покупателями, которые могут приходить пешком или приезжать на общественном транспорте. Такая работа включает подбор ассортимента (отсутствие крупногабаритных товаров или торговля по образцам с доставкой на дом) и два варианта ценовой стратегии. Первый – это ставка на дорогие товары, с расчетом, что число покупателей и их автомобилей будет ограничено. О рисках при выборе такой стратегии мы уже говорили. Второй – более демократичный образ магазина, не пугающий "безлошадных" посетителей. Перспективным второй путь может стать для бывших советских универмагов, занимающих места в центре города на пересадочных узлах общественного транспорта и традиционно посещаемых не только жителями, но и гостями города. Примером такого центра может служить универмаг "Пермь" в Перми, "ЦУМ" в Новосибирске и многие другие. Работу по привлечению можно вести также среди работников расположенных рядом офисов. В реалиях строительства торговых объектов в Москве и ряде других крупных городов, получила распространение такая негативная практика: при низкой обеспеченности парковкой в состав помещений вводятся офисы, и парковка согласовывается по офисным нормативам, которые значительно ниже, чем торговые. Согласовать-то можно что угодно, но обманывают в итоге самих себя…

В зарубежной практике, например, в США и Канаде, применяется показатель парковочного индекса .

Парковочный индекс (parking index) – это количество парковочных мест на каждые 1000 квадратных футов GLA (общей площади, сдаваемой в аренду). 1000 квадратных футов в пересчете равняется 93 кв.м.

Значение этого показателя зависит:
1.От размера площади и от типа торгового центра . В США приняты следующие значения:

  • 4 ‒ для торговых центров с размером GLA от 25 000 до 400 000 кв. футов (2 350 – 37 200 кв.м).
  • 4,5 – для торговых центров 400 000 – 600 000 GLA (37 200 ‒ 55 800 кв.м)
  • 5 – при размере GLA более 600 000 кв. футов (55 800 кв.м)
В Канаде для районного торгового центра приемлемым считается индекс 3,9, для межрегионального – 5,5. Таким образом мы видим, что чем крупнее торговый объект, тем большее количество машиномест должно приходиться на 1000 квадратных метров. Вспомним классическую формулу Рейли – большой размер торговой площади притягивает покупателей с большей территории, и они могут проделать далекий путь, чтобы попасть в магазин или торговый центр.

2.От специализации предприятий торговли и услуг. Так, в торговом центре, где есть гипермаркет или многозальный кинотеатр, значение индекса может быть равно 6 и даже 7. В США считается, что на 3 места в кинотеатре должно приходиться одно место на парковке. Немного другая ситуация в России и в странах бывшего СССР: основными посетителями кинотеатров является молодежь, которая еще не имеет возможности обзавестись автомобилями.

Преимущество многофункциональных комплексов с градостроительной точки зрения заключается в том, что они позволяют более экономно использовать городское пространство, регулировать потоки людей и автомобилей. Это касается и пространства парковки, которая днем может эксплуатироваться посетителями магазинов, а вечером – развлекательных заведений.

Определив необходимое количество мест, рассчитаем, какая площадь требуется для парковки . Для стоянки одного легкового автомобиля требуется площадь:
20 кв.м при поперечной расстановке машин;
23 кв.м при расстановке под углом.
25 кв.м для крупных автомобилей. При большой площади парковки и наличии магазинов для покупателей-профессионалов (строительные и отделочные материалы, cash&carry ) следует предусмотреть место для крупных машин – микроавтобусов, фургонов, полугрузовых автомобилей. Например, в Германии для них отводится до 20% площади стоянки.

Размеры места для такого транспорта ‒ 6 х 2,5 м.

В странах, где интенсивное движение привело к популярности малогабаритных машин, иногда выделяют места для маленьких автомобилей. На парковках выделяются также места для велосипедов, мопедов, мотоциклов. Места для велосипедов актуальны для тех магазинов , которые расположены поблизости от дачных и коттеджных поселков. Правда, такие места нуждаются в надежной охране. Есть даже специальные устройства, поднимающие велосипеды вверх, и получить его можно как пальто в гардеробе – по жетону.

Вышеуказанные расчетные значения включают проезды и развороты внутри парковки , но не включают подъезды к ней. Произведя нехитрый подсчет, мы увидим, что площадь парковки приблизительно равна торговой площади . Необходимо учесть, что на стадии рабочего проекта, при разработке подробной схемы благоустройства территории количество мест, как правило, сокращается за счет различных элементов благоустройства. Поэтому рекомендуется брать значение с запасом. При расчете количества мест на подземной парковке обычно используется значение 35 кв.м для одного автомобиля. Колонны "съедают" полезное пространство: если расстояние между осями колонн 6 м, на участке между колоннами помещаются только 2 машины.

Место расположения парковки
Парковка может находиться на земле, под землей, на крыше здания или примыкать к зданию (многоуровневая парковка ). Очевидно, что наземная парковка более удобна для посетителей и дешевле обходится владельцу. Имеет значение ее форма и конфигурация. Когда определяются постановка здания на участке и место парковки , мы должны принимать во внимание следующее:

1.насколько парковка видна посетителям, подъезжающим к магазин у;
2.легко ли контролировать и охранять парковку ;
3.сколько придется идти посетителям до входа от самых удаленных точек на парковке .

Получается, что наилучший вариантпарковка прямоугольной формы , расположенная перед зданием. Немного уступает прямоугольной Г-образная парковка , она должна быть развернутой к потоку, и место въезда должно находиться в углу. П-образная парковка вокруг здания уже значительно хуже, а самое неудачное решение – отдельные кусочки парковки , расположенные в разных местах. Английский специалист по торговой архитектуре Надин Беддингтон советует размещать парковку таким образом, чтобы расстояние от самых удаленных мест до основных магазинов не превышало 200 м.

Важно отметить, что в темное время суток особое внимание должно быть уделено освещению периметра наземной парковки , ее удаленных участков и "карманов". Минимальная освещенность на открытой парковке не должна быть ниже 50 ЛК (люкс).

Отношение к подземным парковкам у ряда посетителей отрицательное. Встречали пару мест, где откровенно страшно – с потолка капает, сыро, темно, не дай Бог, по голове дадут и отберут покупки вместе с ключами от машины. Основные же опасения посетителей связаны с риском повреждения автомобилей. Даже если подземная парковка комфортная, как, например, в гипермаркете "Южный" в Тюмени, посетители заезжают туда, только убедившись, что на земле нет ни одного места. Но, конечно, в центре города, где ограничено пространство, подземная парковка – обоснованное решение.

Парковка на крыше или в нескольких уровнях может быть значительно, даже в разы дешевле подземной. Это связано с отсутствием дорогостоящим подземных работ: гидроизоляции, сложных систем воздухообмена. К парковке на крыше посетители относятся более спокойно, поскольку пространства там достаточно, и нет колонн, как под землей. Однако, основное препятствие к въезду наверх может представлять слишком большой уклон рампы и маленький радиус поворота при небольшой ее ширине. Продольные и поперечные уклоны рамп в МГСН не нормируются, они должны приниматься в проекте "согласно технологическим требованиям". В зарубежной практике применяются следующие значения уклона рамп:
1.10‒12% ‒ обычные прямолинейные рампы;
2.8,5% ‒ винтовые рампы;
3.15% ‒ американские крутые рампы.

Если уклон пандуса спокойный, например, в 10‒12%, посетитель, последовав по стрелке, может даже удивиться, что оказался на крыше. В Германии уклон рампы для легковых автомобилей не должен превышать 30%. Некоторые российские рампы в торговых центрах явно выбиваются за рамки этих требований и представляют собой "веселый" аттракцион. Особенно любопытно наблюдать за выражением лиц женщин-водителей, когда они, покружив по земле в поисках свободного места, бесстрашно направляют свой автомобиль вверх. Вперед, ребята! Бог не выдаст ‒ свинья не съест! И на обратном пути ваша машина, под завязку загруженная продуктами из супермаркета , все же впишется в поворот и не вылетит с рампы, как в американском боевике. Правда, для людей осторожных и впечатлительных одного посещения такого торгового центра может оказаться достаточно.

Допустимый уклон наземной парковки по американским нормам – 8 %. Это означает, что на 1 метр горизонтальной проекции приходится 8 см подъема или спуска. При большем уклоне парковка делается в виде террас, разделенных подпорными стенками, которые должны быть перпендикулярны фасаду магазина . Эффектным приемом является декорирование разделительных стенок зелеными насаждениями. В последние годы вообще набирает силу тенденция благоустраивать парковку с помощью деревьев. Парковка приобретает более живописный вид, покупателям приятнее дойти от машины до магазина , и летом машины не перегреваются, оставаясь в тени деревьев. Эта тенденция отражает общее развитие "зеленого" маркетинга. Минусы "зеленой" парковки, в целом, не очень серьезные. Для владельца – это незначительные снижение емкости парковки (конечно, при грамотном проектировании ), для посетителей ‒ падающие листья, птичий помет и опасность падения веток при шквалистом ветре и урагане.

При въезде на многоуровневую парковку посетителя магазина волнует вопрос, где он сможет найти место, и не придется ли кружить. На открытой местности, при хорошем освещении обзор гораздо лучше. Электронная система оповещения о количестве свободных мест, в том числе, на каждом уровне, снимает проблему поиска. Для удобства и безопасности передвижения автомобилей между уровнями могут быть разделены пути (рампы) подъема и спуска. Если торговый центр имеет в составе супер- или гипермаркет , покупатели должны иметь возможность подняться на каждый уровень парковки с тележками.

Организация движения на парковке
Как вход в магазин и переходы на другие этажи, въезд на парковку посетитель должен находить легко. Сообщать посетителям о том, куда и когда повернуть, чтобы заехать на парковку, нужно заблаговременно. На указателе должна присутствовать стрелка и расстояние до поворота. Особенно актуальны четкие указатели для тех магазинов , у которых парковка располагается не перед зданием.

В крупных торговых комплексах важно сразу разделить потоки автомобилей и места их стоянки. Выделяются четыре основных машино-потока:
1.машины покупателей;
2.грузовые автомобили, доставляющие товары в магазин ,
3.личный транспорт обслуживающего персонала.
4.общественный транспорт (автобусы, маршрутные такси).

Когда движение внутри парковки не упорядочено знаками, это неизбежно приведет к возникновению пробок и недовольству посетителей. На парковке больших магазинов неуютно чувствовать себя могут покупатели с тележками. Поэтому места пешеходных переходов должны быть хорошо и ярко размечены и с двух сторон обрамлены валиками, тоже ярко раскрашенными и со светоотражателями.

Более удобное расположение въезда и выезда – по разным концам парковки , чтобы потоки въезжающих и выезжающих автомобилей не мешали друг другу. В специализированных магазинах должно быть предусмотрено специальное место для загрузки крупногабаритных товаров (мебели, строительных и отделочных материалов, крупной бытовой техники) в машины покупателей. Даже если магазин оказывает услуги по доставке. Покупатель может возжелать немедленно забрать клей для плитки, если дома простаивают мастера, или кресло-качалку для любимой тещи, если она томится на даче. Подъезжая к месту загрузки, покупатель тоже не должен двигаться против потока. С целью предотвращения воровства такое место должно быть отделено от места разгрузки товаров, поступающих в магазин .

Расстановка автомобилей на парковке
Размеры места для парковки одного автомобиля принимаются в зависимости от ширины проездов и способа расстановки. При узких проездах увеличивается ширина машиноместа, чтобы была реальная возможность на него заехать. Говоря о размерах парковочных мест, не можем не вспомнить недобрым словом советские нормативы. Например, подземный гараж нашего родного дома был запроектирован в конце 60-х, и ширина машиноместа там – 2,1 м. А москвичи, в отличие от жителей Рима, пока любят большие автомобили…

При расстановке под углом 45 или 60 градусов возрастает удобство и быстрота въезда/выезда, не создаются пробки. Когда парковка организована в виде полосы перед магазином на улице, поперечная расстановка может быть даже опасной и для отъезжающих автомобилей, и для проходящего транспорта, двигающегося с высокой скоростью. Но емкость парковки под углом 90 градусов, естественно, больше. В таблице на рисунке 48 показаны расчетные показатели стоянки вдоль линии тротуара, и мы можем увидеть, что при расстановке под углом 45 градусов площадь, необходимая для автомобиля, почти в 1,5 раза больше по сравнению с поперечной расстановкой, а количество машин, умещающихся на 100-метровой полосе – почти на 30% меньше.

Полосы для стоянки легковых автомобилей
Особенности посещения магазина определяют способ расстановки. Расстановка под углом 45 или 60 градусов выбирается для магазина или торгового центра , если:
1.в магазине большой проходящий поток посетителей ,
2.среди покупателей значительная доля женщин.
3.внутри магазина покупатели проводят сравнительно недолгое время (не более 1,5 ‒ 2-х часов).

Если же в магазин приезжают целенаправленно и надолго, более эффективной будет расстановка под углом 90 градусов.

Система навигации на парковке
Блоки парковки должны иметь четкие обозначения, чтобы на пути обратно посетителю не пришлось бродить в поисках своего автомобиля ("Помню, дерево там такое было и мужик в пиджаке…" ). Место, обозначение только цветом, запоминается хуже, нежели отмеченное только буквами или буквенно-цифровыми сочетаниями. Лучше всего, когда цвета и символы добавляются к буквенно-цифровым обозначениям. Прием мнемотехники (науки о запоминании) – использование согласованных между собой элементов, и обозначения "буква-символ-цвет" должны не противоречить друг другу, а усиливать совместное действие. Например, в Сингапурском зоопарке, являющемся прекрасным примером коммерческого развлекательного центра, каждый блок парковки отмечен буквой алфавита, изображением животного, название которого начинается с этой буквы: "C" – крокодил (crocodile), "D" – дракон (dragon), "E" – слон (elephant) и т.п. и соответствующим цветом. Похожее эффективное решение применено в торговом центре "Атриум" в Москве. Там подземная парковка имеет 3 уровня. Первый уровень Р1 запоминается посетителями как мир африканской саванны: он обозначен оранжевым цветом и символами животных, проживающих в Африке, – верблюда, слона, носорога, гепарда. Следующий уровень Р2 напоминает леса средней полосы России – зеленый цвет и изображения медведя, зайца, ежика, оленя. Спустившись на самый нижний уровень Р3, покупатели оказываются в подводном царстве – там применен синий цвет, а ориентироваться помогают рисунки кита, морской звезды, дельфина и морского конька.

Указатели направлений, мест входа и выхода должны хорошо читаться и быть заметными с расстояния, поэтому на таких указателях не желательно применять более двух основных цветов.

12.1.

12.2.

, 8.6.2 , 8.6.3 , 8.6.6 — 8.6.9 .

12.3. 12.4. Остановка запрещается:

12.5. Стоянка запрещается:

12.6. 12.7. 12.8.

Littleone 2009-2012 > Дела семейные > Бастен бак > тянет в теорию, помеха срава

Просмотр полной версии: тянет в теорию, помеха срава

Сыр-да-бор

23.09.2009, 22:45


Валериан Мегерыч

23.09.2009, 22:48

вот значит на стоянке гипермаркета:
еду я еду.. а справа в меня въезжает товарищь едущий не по дорожке, а по парковочным местам нарисованным сплошными линиями, кто виноват?
А откуда, вообще, берется разговор о помехе справа? ИМХО он тут неуместен, так как перекресток отсутствует.

Сыр-да-бор

23.09.2009, 22:52

А какой статус вообще имеет разметка на парковке, т.е. на т.н. "прилегающей территории" ?

Валериан Мегерыч

23.09.2009, 22:58

а причём тут перекрёстки, тем же правилом разъезда надо руководствоваться и на прилегающих территориях

Сыр-да-бор

23.09.2009, 23:00

Это в каком пункте ПДД сказано?

Валериан Мегерыч

23.09.2009, 23:02

во во, если там не действуют понятия помеха, понятие разметка итп.. то вобще как там что-то ещё и двигаться может, не врезаясь постоянно друг в друга
Обоюдка будет.

Валериан Мегерыч

23.09.2009, 23:05

ни в каком конкретно, вобще там отдельно территории не рассмотрены и надо руководствоваться всем что применимо, по контексту:).. ну другой вариант беспридельничать ибо никто ничего не должен.

Мое мнение помеха справа….

Сыр-да-бор

23.09.2009, 23:12

А откель тогда взялось заявление, что на прилегающей водители тоже должны руководствоваться принципом помехи справа?

оттуда же, что пдд даже расшифровыываюся, как правила дорожного движения, и соответсвенно никак не относятся к прил территории, ибо не дорога 🙂 т.е. уже 2 мнения.. обоюда, или помеха.. моё 3е мнение, что вобще то по разметке ехать как по дороге нельзя и значит виновен кто едет по разметке, можно вобще считать что он "начал" движение,а начинать движение.., раз двигается с парковочного места:009: как-то всё смутно

Валериан Мегерыч

23.09.2009, 23:13

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Точно.

Э-хе-хе.
ПДД. Пункт 8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
См. также билет 15 вопрос 9.

По-моему тоже — именно так.
Но правда, вопрос со статусом разметки на парковке остался открытым…

Сыр-да-бор

23.09.2009, 23:23

статус разметки на парковке остаётся неизменным

каким? никаким? это вроде 1.1.. для красоты?

не оставляя вопрос вплошной паррковочной.
а вот ещё в меге на 1м этаже нарисовали стоп линии, и надпись стоп перед ними.. я как-то один из немногих(судя по окружающим) всегда с опаской проезжал эти выезды смотря направо, теперь как бы по стоп линии они что? должны отсановиться если к ним справа приближаются на неё или:001: и слева тоже, вобще фигня какая-то. лишь ы начальный вопрос не забыть 🙂

чего никаким? :))
для водителя статус разметки всегда один: он обязан её соблюдать. это записано в п. 1.3. пдд.
мало того, если прочетать приложение к пдд, то можно увидеть:
Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения.
как нам здесь всем известно, на прилегающей территории имеется проезжая часть

это вроде 1.1.
она самая

Сыр-да-бор

23.09.2009, 23:36

угу Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается. при этом парковочные места обозначаются 1.1, но вот как всегда где-то вставка про проезжую часть.. она не в тему, получается вся разметка фикция, можно вставать как хочешь, ехать как хочешь, и всегда контролировать всю правую полусферу независимо ни от чего:wife: что-то здесь не так, пойду выступлю с законодательной инициативой, а то фикция какая-то от "Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. " если трактовать что в соответсвиями с правилами применимыми для дорог, то одно, если просто с теми 4мя пунктами которые специально касаются прил территории, то тогда эта сноска в пдд смысле не имеет ибо они само собой говорят о прил территории, ну и как трактовать?

пс. ещё по результату гугления, это жирненькое сверху появилось не так давно, но кто так дыры латает, почему так трудно написать, что пункты номер такой то или за исключением такого-то действительны для тс на прилегающих территории так же как и для дорог. или всё-таки это и имеется ввиду:010:

Автостоянка предназначена в принципе для движения транспортных средств? Да. Значит это проезжая часть и элемент дороги:
"Проезжая часть" — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Сыр-да-бор

24.09.2009, 00:53

24.09.2009, 01:01

короче, если вы стокнетесь и приедут менты, то это будет помеха справа и вы виноваты..
а так — правы вы абсолютно… но результат важнее.. пропустите му*ака

Сыр-да-бор

24.09.2009, 01:06

да только если это элемент дороги, а дорога это..".." многа букв, мало имеющее отношение к прил территории, то получается фигня. вот если кто-то с обочины через 1.1 меня ан дороге протаранит, вроде однозначно, буть он хоть 20 раз справо. а тут от помехи справа, до обоюдки до вобще полного отсутсвия пдд мнения:015:
ну дорога включает себя одну или несколько проезжих частей, не пойму я чем вы заморочились. По вопросу — думаю что обоюдка. Один нарушил правила разметки, другой не принял меры по снижению скорости и т.п. при возникновении опасности которую он в состоянии обнаружить. п. 10.1

Встречный вопрос: моя подруга не смогла разъехаться с девушкой на парковке в Окее. Обе выезжали задом, одна остановилась буквально за 2 сек до столкновения, вторая в нее въехала — результат — обоюдка. Не понятно кто кому должен был уступить. Или это случай "правила ситуацию не регламентируют"?

помеха справа…

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Лично я пользуюсь этим правилом на прилежащих территориях, а еще правилом 3-х Д

помеха справа…
по меге у кого стоп тот и пропускает.

В МЕге там разметка и стоп-линия. Там уже все на асфальте написано кто-кого Эта другая история
просто Сыр спрашивал как там ехать? я и ответила:)

Сыр-да-бор

24.09.2009, 10:59

помеха справа…
по меге у кого стоп тот и пропускает.

т.е. в меге разметка в виде надписи стоп действует:009:, осталось ещё про 1.1 понять и надо ли глаза на затылке, если сзади по диагонали справа кто-то хочет проехать на меня не глядя:))
а если в меге не остановить и объехать стоп линию по разметке 1.1:016:

действует. ну по крайне мере ее даже джипы там слушаются =))) или это просто они так бешенную красную табуретку бояться,что останавливаются???

муж наблюдал разбор дтп на парковке меги-парнас (кстати, мало ли кто не в курсе, это уже не СПб, а Лен.область — так что и разбор на каком-то там километре приозерского шоссе, около Васкелово. мега-дыбенко — тоже не в СПб вовсе).
виновным назначили того, кто не пропустил помеху справа, причем думали дознаватели очень недолго. "звонка другу" ни у кого из участников не было (иначе возможны варианты, а так вроде все по делу:)))

т.е. по вашему в данном случае разметка пофиг?
нет, не пофиг

водитель, начинающий движение от места стоянки или остановки, ОБЯЗАН уступить ВСЕМ транспортным средствам

так что не всё однозначно с помехой справа в этом случае:ded:

Сыр-да-бор

24.09.2009, 13:20

но он же "не начинает" а просто едет с "места стоянки"(через эти места) интересно даст ли это такому водителю оправдание:001:

ну так и имеем. но бывает не уследишь всё равно

во во.. но он же "не начинает" а просто едет с "места стоянки"(через эти места) интересно даст ли это такому водителю оправдание:001:

в общем везде надо глаза на 360 градусов.. так на всякий случай:009:
вроде даже при повороте налево если один с крайнего левого поворачивает а другой со второго слева и разметкой/знаками это не предусмотрено то дают обоюдку, хоть первый формально не нарушал.

Пуговичка

24.09.2009, 15:07

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Однозначно Вы должны были пропустить. Машина ехала справа от Вас. Разметку гипермаркет мог нарисовать любую. Сегодня такую, завтра — другую. Парковка гипермаркета — прилегающая территория.

Парковка транспортных средств по ПДД

И еще. Ехать по парковке и пропускать всех кто справа не надо. Припаркованные справа автомобили, начинающие движение, должны пропустить Вас. Но это, как я понимаю, не тот случай. Вы написали, что автомобиль двигался справа от Вас по парковке. И не важно, что он в Вас въехал. Вы должны были его пропустить.

Сыр-да-бор

24.09.2009, 15:37

Разметку гипермаркет мог нарисовать любую.
ну вот какую нарисовал, такая и есть.. значит ещё один камушек в кучку, что разметка пофиг:)) и нет в эизни совершентсва, интересно, а если там не разметка парковочных мест, а типа ступеньки сделано, но без травки.. чтоб не гаон, ну а даже и газон, и кто-то на крутом жипе через ступеньки прыгает-газоны.. тоже уступать:001:видимо.. если прыгает справа, мало ли где гипермаркеты травку посадили, хотя не уверен что газон должен трактоваться жёстче, чем разметка

а мне кажется, все-таки стоит упирать на то, что товарищ выезжающий с размеченного участка, считается бывшим припаркованным и соответсвенно начала движение не пропустив вас… я на вашей стороне!
насчет меги тоже вся в сомнениях, но с тех пор как нарисовали стоп линии подсознательно стала считать эти проезды второстепенными, и по центральным проездам двигаюсь, считая что меня должны пропустить, возможно не права, на практике пока ситуация не складывалась, так как из меги выезжаю обычно огородами…

Однозначно Вы должны были пропустить.
да не может быть!

Аналогичный случай произошел с коллегой в Финке, он ехал по центральной аллее, справа в его автомобиль вошло авто гражданина финляндии. В общем, коллега после разбора оказался пострадавшей стороной.

Сыр-да-бор

24.09.2009, 16:44

т.е. в финке даже "аллеи" могут быть главные на прил территрии? занятно 🙂 хотя инфы мало.. непонятно как и откуда вошла гражданка

Пуговичка

24.09.2009, 17:50

вот значит на стоянке гипермаркета:
еду я еду.. а справа в меня въезжает товарищь едущий не по дорожке, а по парковочным местам нарисованным сплошными линиями, кто виноват?

А Вы уверены, что второй автомобиль ехал по парковочным местам, а не двигался по такому же ряду, по какому двигались Вы? (например, Вы въехали на парковку, а тут автомобиль справа выезжает из ряда, где стоят припаркованные машины. Именно выезжает из ряда, а не с места парковки).

Там что, парковка была пустая? Если пустая, то Вы могли его видеть и принять меры для избежания столкновения.

На парковке какого гипермаркета все это произошло? (чтобы мы могли представить).

у нас на подземной паркевке в магазе разметка есть, "стоп" написан тем, кто выезжает с территории, где припаркованы машины,
то есть на мой взгляд, уступить должны вам

Сыр-да-бор

24.09.2009, 19:28

А Вы уверены, что …

ну как бы уверен на 100%, как условия задачи поставлены, так и поставлены, можете поставить другую теоретическую задачу, в которой будет про помеху справа очевиднее.. у меня же как раз в наличии разметки и заковырка 🙂

Пуговичка

25.09.2009, 18:03

Вы не ответили на вопрос на парковке какого гипермаркета все произошло. У меня несколько знакомых недавно были очевидцами ДТП именно на парковках. Вдруг — Ваш случай.

Сыр-да-бор

25.09.2009, 19:28

придумайте 😉
скорее всего большая квадратная парковка ленты или окея, где все проезды нарисованы и нет жёстких поребриков итп, только разметка

Медведица

27.09.2009, 18:42

Мне сегодня в меге так в бочину чуть не въехали…
Причем я стояла- пропускала машину, и вот на тебе. Он справа и все тут. А то что его авто рассекало через все нарисованные ||||||| как по шпалам — это семечки.

по п.8.9 ПДД -да)), а по жизни нафиГ нужны эти качели со страховой и ремонтом)

Сыр-да-бор

27.09.2009, 20:28

ну кроме 8.9 есть ещё другие пункты..

как эти пункты относятся к выезду с парковочного места?

Сыр-да-бор

27.09.2009, 20:41

ну вроде 8.1 ко всему относится, перед началом.. , не создавать помех другим

улыбчивая натуля

27.09.2009, 20:42

Да,действительно на стоянках и прилегающих территориях действует правило правой руки и только.:020:

Сыр-да-бор

27.09.2009, 20:44

а где написано что 8.1 действует на дорогах только?


Помеха справа-отдельная песня. Периодически встречаются люди, которые считают, что если они едут прямо, то им все должны уступать (очень часто бывает на равнозначных т-образных перекрестках и на круговом движении). Видимо, эти же люди, смотрят на меня, как на идиотку, когда я пропускаю их, как помеху справа.
В моем понимании ПДД, помеха справа действует везде, хоть в лесу, если как-либо не обозначны приоритеты проезда. Выезд с парковочного места-всем уступать, если задом, то и подавно. В Мегах есть стоп-линии, которые однозначно определяют очередность проезда.

некоторые пытаются применить правило правой руки при выезде с прилегающей территории))

А некоторые при перестроении (не при взаимном) в левый ряд.))

больные люди)

Сыр-да-бор

27.09.2009, 23:00

ну вот, с неочевидной ситуации опять скатились на разного рода очевидные 🙂 как у нас люди(многие) пдд блюдут, даже в неспорных моментах, это что-то:015:

чесно сказать, так и не увидел неочевидной ситуации 🙂

Сыр-да-бор

27.09.2009, 23:06

ну, тут мнения разделились, или я уже запутался и все за то чтоб давить гада не увидевшего помеху справа, со стороны сплошной разметки?

Раздел 12 ПДД: остановка и стоянка

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 — 8.6.9 , а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7 , 8.6.2 , 8.6.3 , 8.6.6 — 8.6.9 .

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги. 12.4. Остановка запрещается:

12.5. Стоянка запрещается:

12.6. При вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все возможные меры для отвода транспортного средства из этих мест. 12.7. Запрещается открывать двери транспортного средства, если это создаст помехи другим участникам дорожного движения. 12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

Особенности организации парковки торговых объектов.

С возрастающим количеством автомобилей уже столкнулись все крупные города России. Перегруженные транспортные развязки и плотно заставленные машинами тротуары становятся привычным явлением. И если автовладельцы привыкли «запихивать» автомобиль в свободный закуток перед магазином, около офиса или дома, они хотели бы видеть удобную парковку. О чем свидетельствуют результаты опроса: «Что думают россияне о торговых центрах?», подготовленного ведущей международной консалтинговой компанией в области недвижимости CBRE. Среди факторов, влияющих на выбор торгового центра покупателями, этот пункт занимает шестое место.

Нормативы и особенности месторасположения .

В настоящее время общероссийских норм проектирования и планировки именно парковок и автостоянок у общественных зданий не существует. При этом существует Свод правил 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», который является актуализированной редакцией СНиП 2.07.01-89*. Согласно нормам, прописанным в данном документе, при площади торговых залов более 200 м² предусмотрено 5–7 машино-мест на 100 м² торговой площади. Также при проектировании могут быть использованы МГСН 1.01.-99 – «Нормы и правила проектирования, планировки и застройки г. Москвы». В соответствии с данными нормами необходимое количество мест на стоянке магазинов и торговых центров определяется из расчета 1 машиноместо на 15-25 м² торговой площади. Для более точного расчета производится корректировка с учетом следующих факторов:

Размер торговой площади;
специализация магазина;
равномерность спроса и посещения магазина;
удаленность от жилых или офисных районов, станций и путей движения общественного транспорта.

Немаловажное значение имеет место расположения парковки:

На земле;
под землей;
на крыше здания;

Примыкать к зданию (многоуровневая парковка);

и ее форма:

Парковка прямоугольной формы, расположенная перед зданием;
Г-образная парковка, развернутая к потоку с въездом в углу;
П-образная парковка, расположенная вокруг;

Отдельные кусочки парковки, расположенные в разных местах.

Для подземных и многоуровневых парковок чрезвычайно важно учесть наклоны пандусов для комфортного и безопасного передвижения автомобилей:

10-12% — обычные прямолинейные рампы;
8,5 % — винтовые рампы;

15 % — крутые рампы.

Особое внимание должно быть уделено освещению парковки, в том числе и наземной, ее удаленных участков и «карманов». Минимальная освещенность на открытой парковке не должна быть ниже 50 ЛК. Все вышеперечисленное должно быть учтено еще на стадии проектирования торгового комплекса либо магазина, что зачастую не выполняется, либо выполняется частично и в дальнейшем может повлечь проблемы с долгим поиском мест на парковке и недовольству покупателей, а зачастую и спровоцировать ДТП.

Парковка на тротуаре: что должен знать водитель

Недостатки выбора места и размера парковки, а также увеличившийся автопоток может компенсировать грамотная организация дорожного движения на стоянке. Организация движения и навигация на парковке Важно разделить потоки автомобилей и места их стоянки. Выделяются четыре основных потока:

Машины покупателей;
грузовые автомобили, доставляющие товары в магазин;
личный транспорт обслуживающего персонала;

Общественный транспорт.

И отдельный поток, о котором часто забывают, потоков пешеходов. Скорректировать размеры места для парковки одного автомобиля, ширину проездов и способ расстановки автомобилей, учитывая особенности торгового объекта:

Величину проходящего потока посетителей;
половую принадлежность покупателей;

Продолжительность пребывания покупателей в магазине.

Необходимо разработать и утвердить проект организации дорожного движения (ПОДД) на территории парковки, с указанием количества, габаритных размеров машино-мест и проездов, места установки дорожных знаков и искусственных дорожных неровностей. Для удобства посетителей, особенно на больших парковках, важно использовать блоки парковки — место, отмеченное цветовым и буквенно-символьным обозначением.

1. Парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, а также в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения.

2. Решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования. Выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.

4. Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.

5. Назначение и вместительность (количество машино-мест) парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

6. При размещении парковок общего пользования на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения.

7. Реестр парковок общего пользования представляет собой общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения о парковках общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вне зависимости от их назначения и формы собственности.

8. Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. На парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных парковок, не допускается.

11. Организация въезда транспортных средств на парковку общего пользования и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке общего пользования должны осуществляться в соответствии с проектом организации дорожного движения.

В последнее время с активным развитием городской инфраструктуры стало увеличиваться и количество легкового автомобильного транспорта на городских улицах, а вместе с ним возросла потребность в организации автостоянок. Что само собой исключает вопрос — для чего нужна автостоянка.

Мэры крупных городов, чтобы решить проблему освобождения улиц от паркующегося на них автомобильного транспорта пытаются увеличить строительство оборудованных стоянок, но бюджетные средства ограничены, а, казалось бы, свободные земельные участки на самом деле уже давно принадлежат различным компаниям, учреждениям и организациям. Поэтому к сооружению автомобильных стоянок можно приступать только при наличии выделенного для этой цели земельного участка, соблюдающего все требования к стоянкам, и необходимых денежных средств. Согласно своим особенностям и характеристикам автостоянки делятся на несколько типов.

Открытые наземные автостоянки

Этот вид стоянок подразумевает под собой открытую и огражденную по соответствующему периметру наземную площадку, предназначенную для парковки автомобилей и имеющую, как минимум два выезда, которые расположены с противоположных сторон. Открытая автостоянка для машин может также не содержать ограждения, но ее внутреннее устройство обязательно будет состоять из нанесенной на твердую подготовленную поверхность предназначенной для этой цели разметки. Стоимость места на таких автомобильных стоянках будет более дешевым, чем в закрытых, в связи с отсутствием их защищенности от погодных условий.

Закрытые наземные автостоянки

Многоуровневые автостоянки

Один из самых перспективных видов закрытых наземных автостоянок, который способен обеспечить владельцев автомобильного транспорта достаточным количеством мест на минимальной территории. Многоуровневые автостоянки могут сооружаться как отдельным зданием, так и в виде пристройки к нему. Иногда в целях экономии земли их возводят над трассами или городскими улицами. В целях безопасности и удобства клиентов, автомобильные стоянки такого типа обычно обустраивают всеми необходимыми видами современного механизированного оборудования.

Подземные автостоянки

Подземные автостоянки нуждаются в значительном количестве капиталовложений, но при этом остаются самым удобным, практичным и вместительным местом для автомобильного транспорта. Такие комплексы считаются элитными, позволяют размещать на своей территории сотни единиц легковых автомобилей и строятся в основном в местах большого скопления машин. Решения о строительстве подземных автостоянок применяется в тех местах, где наземное размещение автомобильного транспорта в силу многих причин становится невозможным.

По своему предназначению, продолжительности и особенностям хранения транспортных средств автостоянки разделяются также на несколько групп:

  • долгосрочные – предназначаются для хранения автомобилей граждан проживающих в определенном районе;
  • сезонные – предполагают временное сохранение машин в определенной зоне отдыха;
  • дневные – располагаются в популярных местах массового отдыха, возле спортивных, торговых и зрелищных сооружений;
  • ночные – предназначаются для временной ночной парковки автомобильного транспорта.

От качественного сооружения автостоянок для машиномест зависит их привлекательность, а также популярность у автолюбителей, но приступая к обустройству площадок необходимо очень тщательно изучить выдвигаемые к этому виду деятельности требования.

Требования к оборудованию наземных автостоянок

Наземные автомобильные стоянки открытого и закрытого типа являются наиболее перспективными в плане доступности и простоты их сооружения. Но, как и все строительные объекты, они имеют свои определенные технические требования, которыми необходимо руководствоваться при сооружении наземных автостоянок.

Предполагаемый земельный участок, предусматривающий стоянку автомобилей должен законодательно предназначаться именно для этого конкретного вида деятельности. Этот факт является гарантией того, что в будущем владельцу удастся избежать проблем, связанных со строительством, а также эксплуатацией участка.

Разработка проекта и бизнес-план строительства закрытой автомостоянки требует обязательного одобрения, согласования и регистрации в нескольких государственных организациях. Особой сложностью, как правило, отличается решение вопроса, связанного с одобрением самого проекта, здесь владельцу будущей стоянки придется долго общаться с городскими коммунальными службами. Но никуда не денешься, если будет открываться автостоянка с нуля.

Одной из первых проблем, с которой придется столкнуться при организации стоянки 24 для автомобильного транспорта, является поиск и создание необходимых размеров парковочных мест, ведь на законодательном уровне нормативов, которые точно указывают на эти параметры, не существует. Общепринятым стандартом для открытых и закрытых наземных автостоянок можно считать размер 2.5х4.5 метра.

Расчет количества мест проводится также с учетом того, что минимальное расстояние между рядами припаркованного транспорта на автостоянке должно составлять 7 метров.

Границы закрытой автомобильной стоянки обычно имеют четкое обозначение по своему периметру, а сам участок разделяется полосами, определяющими места парковки и проезда транспортных средств. Часто ещё выделяют дополнительные места для организации стоянки для велосипедов.

Движение автомобилей на площадке необходимо предусматривать односторонним, а при вместимости более 100 автомобилей – без пересекающихся встречных потоков.

Согласно санитарных норм закрытая стоянка под автомобиль должна иметь твердое покрытие, которое должно покрываться специальным раствором для предотвращения впитывания нефтепродуктов в поверхность.

Искусственному, а также естественному освещению необходимо уделить пристальное внимание, согласно существующим санитарным нормам искусственное освещение должно соответствовать 10 лк.

Закрытую автостоянку необходимо оборудовать въездными и выездными воротами со шлагбаумами, запасным выездом на случай эвакуации транспортных средств, помещением для круглосуточной охраны, комнатой для администрации и телефонной связью. Для начала процесса эксплуатации парковки всего этого будет достаточно. В дальнейшем, по желанию владельца автомобильную стоянку можно оборудовать системой видеонаблюдения, а также построить помещения для оказания дополнительных услуг.

При небольшой вместимости транспортных средств (до 50 единиц) допускается один совмещенный въезд-выезд, ширина которого должна составлять не меньше, чем 4,5 метра. На закрытых автостоянках большей вместимости ворота для въезда и выезда автомобильного транспорта должны располагаться в противоположных концах площадки.

Требования к размещению закрытой автостоянки возле зданий

Руководствуясь санитарными нормами и положениями регулирующими строительство наземных автомобильных стоянок, владельцу будущего предприятия можно определить безопасное расстояние от расположенных рядом зданий до границ сооружаемого им объекта.

Согласно предписывающему положению расстояние от окон жилого дома до открытой автостоянки должно составлять:

  • не менее 10 м – для участка, содержащего от 1 до 10 транспортных средств;
  • не менее 15 м – для стоянки, на территории которой находится от 10 до 50 машин;
  • не менее 50 м – для площадок, содержащих на своей территории от 101 до 300 автомобилей.

Расстояние для закрытых автостоянок допускается сокращать в каждом конкретном случае на 25%, при условии отсутствия в стенах открывающихся окон, а также въездов-выездов со стороны жилых домов.

При наличии расположенных рядом школ, лечебных учреждений, магазинов, объектов общественного социального назначения требования санитарных норм остаются такими же, как и для открытых наземных автостоянок.

Эксплуатация автостоянки и организация дополнительных услуг

Уважающие себя автомобильные платные стоянки отличаются наличием разработанной и вывешенной в специально отведенных для этого местах информации, которая помогает владельцам транспортных средств ориентироваться в хозяйственной деятельности предприятия. К информационным источникам, к которым клиенты имеют доступ, относятся:

  • правила хранения автомобильного транспорта с доступно прописанными обязанностями сторон;
  • распорядок работы автостоянки;
  • информация о существующих тарифах за предоставленные предприятием услуги;
  • план-схема автостоянки, где указывается не только направление движения транспортных средств, но и номера установленных мест их хранения;
  • план экстренной эвакуации автомобилей;
  • номера телефонов владельца автомобильной стоянки, милиции, скорой помощи, пожарной охраны, организации по делам защиты прав потребителей;
  • книга жалоб и предложений.

Эксплуатация закрытой автостоянки предусматривает оформление и прием транспортного средства на хранение, для чего в журнал учета транспортных средств вносятся необходимые для сведения об автомобиле и его владельце, который должен ознакомиться с правилами хранения, перед тем, как оставить машину на стоянке, и поставить свою роспись в журнале.

Процесс развития и успешной эксплуатации автомобильной стоянки во многом зависит от разработанных владельцем правил, положений и инструкций, которыми регулируется работа предприятия, должностных лиц и всего обслуживающего персонала. Особое внимание необходимо уделить инструкциям на автостоянке по охране труда нанятых работников, инструкциям по противопожарной безопасности, а также внимательному ведению журнала с этих дисциплин. Инструкции должны быть разработаны для охранников, парковщиков, контролеров автостоянки, рабочих, уборщиц, продавцов и подписаны персоналом. В целях экономии средств некоторые должности на автостоянке можно совместить, точно так же как и пункты разрабатываемых инструкций.

Все необходимые правила, инструкции и положения можно найти в Интернете и внести необходимые поправки согласно особенностям и условиям работы закрытой автомобильной стоянки.

Обезопасить себя от ответственности при возникновении пожара или другого несчастного случая владелец автостоянки может только при наличии подписанных работником предприятия инструкций и присутствии его своевременной росписи в книге проведения инструктажей с соответствующей правильно оформленной записью.

В процессе развития предприятия появляется прекрасная возможность для расширения и усовершенствования перечня услуг, предоставляемых владельцам транспортных средств:

  • шиномонтаж – один из самых необходимых и уже завоевавших у автомобилистов популярность видов услуг;
  • автосервис – прекрасный способ решения проблем с ремонтом автомобилей клиентов прямо на автомобильной стоянке;
  • автомойка – еще одна возможность привлечь внимание автомобилистов и приобрести для своей автомобильной стоянки известность.

Эти виды деятельности согласно КВЭД имеют класс 52.21 «Вспомогательное обслуживание наземного транспорта», который в одном из своих пунктов предусматривает: буксирование и техническую помощь при выполнении работ на обочине.

Пожаробезопастность закрытой автомобильной стоянки

Пожарная безопасность закрытой автомостоянки определяется соблюдением всех необходимых правил, требований и положений, предписывающих и регулирующих процесс ее функционирования.

В соответствии с законодательными нормами площадки для автостоянок должны обладать:

  • двумя и более выездами наружу для эвакуации транспортных средств;
  • ограждением, состоящим из негорючих материалов;
  • пожарным гидрантом для устранения и локализации возгорания;
  • уличными выводами водопроводных труб для подсоединения передвижной пожарной техники;
  • огнетушителями, в количестве, которое зависит от площади автостоянки;
  • пожарным щитом со всем необходимым для пожаротушения инвентарем;
  • установленными нормами расстоянием от жилых зданий;
  • возможностью свободного подъезда специализированных пожарных автомобилей к объекту, а также жилым зданиям, хозяйственным постройкам и общественным сооружениям.

Пожарный щит, по усмотрению владельца может быть установлен перед въездом или же внутри закрытой автостоянки, огнетушители согласно установленным нормам должны располагаться по всему периметру площадки на высоте 1.5 метра от наземного покрытия. При отсутствии такой возможности – храниться в комнате охранного помещения.

Зону подъезда пожарного транспорта запрещается перекрывать ограждениями, рядовой посадкой деревьев и проведением по воздуху на недостаточной высоте линий электропередач.

Охрана автомобильной стоянки

Дорогие марки автомобилей имеют особенность привлекать к себе преступников, поэтому охрана транспортных средств находящихся на территории автомобильной стоянки является основной задачей всего процесса экономической деятельности предприятия. Закрытые площадки имеют более высокую защищенность от похищений, но охране таких объектов необходимо уделять очень пристальное внимание по многим существующим причинам. Ведь задача стоит не только, как сделать свою автостоянку, но и заработать на этом, а не заниматься судами с владельцами автомобилей.

Специфика охраны закрытых автостоянок заключается:

  • в особом контроле за постоянным въездом и выездом автомобилей;
  • в сохранности вверенных владельцу автостоянки материальных ценностей;
  • в поддержании установленного правилами внутриобъектового режима;
  • в строгом соблюдении правил и инструкций противопожарной безопасности;
  • в поддержании чистоты, порядка и выполнении санитарных норм.

Для выполнения всех этих функций пристальное внимание необходимо уделить подбору персонала. Охранники закрытых автомобильных стоянок должны отличаться сообразительностью, вниманием, хорошим знанием современных марок легковых автомобилей, а также владеть быстрой реакцией и навыками управления автотранспортом.

Владельцу автостоянки необходимо также создать надлежащие условия для содержания охраны, ведь от этого во многом зависит качество и эффективность работы человека. Утепленная комната должна иметь большое окно, позволяющее обозревать всю автомобильную площадку, необходимую мебель и телефон.

Для качественной охраны объекта нужно позаботиться об установлении освещения по всему периметру охраняемой территории и при необходимости приобрести собак, которые помогут охранникам качественно нести свою службу.

Правила хранения транспортных средств на закрытой автомобильной стоянке гарантируют владельцу автомобиля его сохранность, а в случае кражи, повреждения или разукомплектования ответственность возлагается на предоставляющее услуги предприятие.

Все возникающие споры, касающиеся вопроса надлежащего сохранения автомобилей и находящегося в них имущества, позволяет решить установленная на автостоянке видеокамера.

Закрытая автостоянка – это достаточно своеобразный и интересный механизм деятельности по оказанию услуг автолюбителям. Но для его эффективной реализации очень важно правильно и грамотно организовать работу предприятия, а также обеспечить надлежащий уровень безопасности объекта. При соблюдении всех установленных норм и правил владелец автомобильной стоянки будет чувствовать себя уверенно и спокойно перед государственными органами контроля. При мудром решении всех вопросов можно рассчитывать на успех начатого дела и сделать автостоянку весьма популярной у автолюбителей.

Чтобы осуществить идею по открытию собственной автомобильной стоянки, вам понадобится: | | | Болларды | Зеркала сферические и купольные | Лежачие полицейские | Угловые демпферы и защита колонн | Столбики | Конусы сигнальные | Барьеры механические | Колесоотбойники и депиниаторы | Дорожные знаки | Светофоры и сигнальные фонари | Дорожные блоки и разделительные буфера | Заборы | Навесы павильоны охраны | Велопарковки | Дальняя идентификация | Съезды с бордюра | Громкоговорящая связь | Видеонаблюдение | Охрана