Renault Kaptur из парка ЗР: оценки за полугодие. Это все мое, родное: ремонт и обслуживание Renault Kaptur Какое масло выбрать
Замена в двигателе автомобиля считается важной операцией, которая должна выполняться всякий раз при новом ТО. Без замены смазки автотранспортный двигатель просто не сумеет произвести весь ресурс, утверждённый производителем. Ведь в процессе работы мотора смазка со временем утрачивает свои исходные качества и уже не в состоянии смазывать с былой скоростью все трущиеся компоненты внутри.
Первым делом, нужно непременно ознакомиться с заводскими требованиями и стадиями замены, а затем уже приступать к самой процедуре.
При процедуре замены некоторые автовладельцы не в курсе, какое масло залито в Рено Каптур с завода. Сошедший с конвейера автомобиль Рено Каптур с двигателями от 0,9 до 2,0 л. идёт со Evolution. Данная лицензированная компания ведёт сотрудничество с концерном Renault уже в течение десяти лет.
Когда нужна замена
Масса вопросов возникает по поводу того, через какой срок необходима замена масла в двигателе. В инструкции по эксплуатации указано, что заменять смазку необходимо каждые 15000 километров пробега. Но ни для кого не секрет, что большинство владельцев авто находят этот период излишним и меняют жидкость значительно чаще – каждые 8000 – 10000 км. пробега.
Помимо того, часто автосервисы советуют выполнять новое ТО по окончании начальных 3000 километров, когда обкатка подойдёт к концу. В рамках технического обслуживания паркетник подвергается диагностическим работам, а также производится замена и всех фильтров. Многие предоставляют его без оплаты, другие же берут определённую плату (замена смазочной жидкости и фильтров с проверкой авто выйдет примерно по стоимости начиная от 5700 и останавливаясь на отметке 9400 рублей, исходя из региона). Однако посещение нулевого ТО является добровольным участием. Начальная регламентная услуга происходит на пробеге 15000 километров.
Какое масло выбрать
Для внедорожника Каптур автомасло выбирается с учётом технических требований. Все сведения о разновидностях применяемых автожидкостей можно изучить в надлежащих бумагах или в официальном руководстве по применению.
Перед заменой масла хозяину Каптура достаточно пролистать заводскую книжку. В подходящем разделе существует список, где указаны применяемые смазочные материалы с названиями и техническими параметрами.
При неимении специальной книжки можно пойти к официальному дилеру, который напомнит и посоветует брендовые продукты. Кроме того, ознакомиться со всей информацией можно на сайте изготовителя. Предприятие постепенно обновляет нужный раздел, где указаны сведения о правильности обслуживания издаваемых автомашин.
Один из наиболее рекомендованных и популярных вариантов моторного масла – это ELF Evolution 900 SXR 5W30. Данный смазочный материал изготовлен на искусственной основе и соответствует стандартам ACEA A5/B5 и Renault RN0700. Total советует эту смазку для автомобиля Renault Kaptur с движками 1.6 и 2.0, которые находятся в эксплуатации в различных условиях и где нужен такой уровень параметров. Оно располагает отличными противоизносными параметрами, обеспечивает защиту двигателя в особо трудных для него вариантах езды, таких как спортивное или внедорожное движение, холодный запуск двигателя, частые напряжённые разгоны и остановки. Особые очищающие добавки в составе ELF Evolution 900 SXR 5W30 устраняют возникновение отложений, а коррозиеустойчивость позволяет использование с повышенными промежутками замены. Многие автовладельцы рекомендуют заливать ELF SRX 5w30 в зимнее время года и 5w40 в летнее.
Сколько нужно заливать
В сервисных условиях движок подвергается полной чистке от фрагментов моторного масла, грязевых остатков, металлической стружки и так далее. Подобным образом получается целиком освободить специальный бак, в который потом заливается новая смазка. В домашней обстановке приходиться ограничиваться неполной заменой моторного масла, при которой не получится очистить двигатель окончательно. Как рабочий способ профессионалы советуют свою испытанную методику – неполную замену в пару шагов. Хватает 3 – 4 процедур, и составные части мотора станут очищенными от грязевых остатков, и новый смазочный материал можно будет вливать в рекомендуемом объёме.
В агрегат Рено Каптур может вместиться приблизительно 5 литров смазочной жидкости. Вначале нужно залить не больше 4,5 литра смазки. Если по ощущениям кажется, что в двигателе недостаточно жидкости, то можно чуточку добавить.
Порядок действий по замене масла в Рено Каптур
В двигателе Рено Каптур проводится по следующему алгоритму:
По окончании процедуры, когда уровень залитой будет расположен между отметками MIN и MAX на щупе, нужно подождать ещё 3 – 5 мин. В конце прогреваем мотор приблизительно 5 минут и вновь измеряем уровень. Обычно в результате первого прогрева уровень снижается, нужно долить необходимое количество масла.
С некоторого времени стал сбоить стеклоподъемник водительской двери. Опускаешь стекло, а поднять его не получается. Лишь после долгих манипуляций кнопкой окно удавалось закрыть. Это сильно напрягало, когда за бортом мела метель и трещали морозы. Подозреваю, что причина нечеткой работы кроется в клавишах управления. Обязательно при визите на сервис попрошу механиков обратить на них внимание. Посмотрим, подтвердится ли мой диагноз.
Другая мелкая возникла опять-таки на водительской двери - прямо заколдованное место. Однажды, закрыв машину, я зацепил ногой какой-то лежащий на снегу предмет. Это оказался уплотнитель, который слетел с нижней кромки двери. Резинку поставил назад, но вскоре она вновь отвалилась - и так несколько раз. Парадоксальная ситуация: пороги чистые, а руки грязные.
Расход топлива немного , что вполне объяснимо. Бóльшая часть пройденных километров выпала на долю загруженного мегаполиса - Kaptur лишь изредка выбирался за город, чтобы прохватить пару сотен километров по скоростной трассе. Да и зима в столице в этом году оказалась самой настоящей - почти без оттепелей и с морозами под тридцать. Поэтому расход 10,5 л/100 км считаю сносным.
Средний показатель, высчитанный по реально залитым литрам и пройденным километрам, лишь на десятую литра отличается от показаний трип-компьютера - так что, на них вполне можно ориентироваться. Аппетит Каптюра сильно зависит от скорости. Если при движении по трассе держишь около 90 км/ч, из бака на каждую сотню километров уходит менее семи литров. А стóит поднять стрелку спидометра до максимально разрешенных 110 км/ч, расход подскакивает до 8,5 л/100 км.
О расходе . За восемь с небольшим тысяч километров, пройденных на службе в редакции, двигатель сжег около 700 г масла - сейчас оно на минимуме. До ближайшего техобслуживания не дотянуть, придется доливать. Официалы обычно заливают в Kaptur масло Elf Excellium LDX 5W‑40. Литровая фляжка в магазинах стоит около 400 рублей.Отмыв Kaptur после зимы, обнаружил на кузове много мелких повреждений. Десяток сколов на капоте, царапинки, потертости. Что-то многовато за полгода! И это при том, что я аккуратный водитель, не бросаю машину кое-как на парковках, да и ночует она в гараже, который ограждает от коллизий. Конечно, виной тому , но абсолютно непрактичный цвет - на серебристом или бежевом, например, эти повреждения были бы куда менее заметны. Хотя дело не только в колере, но и в стойкости краски. У многих машин из редакционного парка покрытие не столь нежное.
За время совместной жизни Kaptur приучил меня пользоваться многими удобными функциями. Взять, например, ограничитель скорости: вводишь нужный параметр - и при его достижении система управления двигателем дозирует подачу топлива в цилиндры. Причем делает это очень нежно: создается ощущение, что машину притормаживает встречный поток ветра. Четко работает и система, помогающая трогаться в горку. Она распознает, что автомобиль стоит на уклоне, и придерживает его тормозами, чтобы не откатывался.
С чем я так и не смог подружиться, так это со . Один день добросовестно прислушивался к ее советам, потом выключил и больше не включал. Бесплатное приложение на смартфоне точнее выстраивает маршрут и рассчитывает время в пути. Не нашел я взаимопонимания и с автоматическим режимом стеклоочистителей. Мне регулярно приходится брать управление на себя - то выключать дворники, скребущие по уже сухому стеклу, то, наоборот, принудительно заставлять их работать.Комфорт передвижения - вот что мне нравится в Каптюре больше всего. Из чего он складывается? Во‑первых, из понятных и удобных настроек силового агрегата - от «длинной» педали газа, позволяющей вести автомобиль так, чтобы дети не проснулись, до почти незаметных и плавных «переключений передач» в вариаторе. Во‑вторых, это тишина в салоне даже на высоких скоростях. В‑третьих, хорошо настроенная подвеска, обладающая одновременно отменной энергоемкостью и хорошей плавностью хода. При этом Kaptur понятно и безопасно управляется.
А что не нравится? Больше всего - мелкие недочеты, коих набралось немало (о некоторых я рассказывал раньше). Впрочем, для новых моделей они неизбежны - и производителю вполне по силам устранить большинство из них.
С 1,6‑литровым Каптюром мы прощаемся - его место в редакционном парке займет . Причем специально ждали машину из свежей партии, чтобы не только сравнить поведение модификаций с разными моторами, но и посмотреть, вылечил ли производитель детские болезни.
СЧИТАЕМ СТУПЕНЬКИАльтернативой механической коробке передач на Каптюре с мотором 1.6 служит вариатор Jatco второго поколения (обозначение - JF015E), появившийся в 2009 году. Его устанавливают также на автомобили , Mitsubishi, Chevrolet, Suzuki. Интересен и конструкцией, и настройками. Расположенный на входном валу гидротрансформатор улучшает плавность работы вариатора и увеличивает тягу на низких оборотах. Дополнительная планетарная передача позволила расширить диапазон передаточных чисел, что положительно сказалось на динамических характеристиках и топливной экономичности. Кроме того, установка «планетарки» позволила уменьшить диаметр шкивов и тем самым сделать агрегат компактнее по сравнению с . Управляющая электроника имитирует переключения «классического» автомата. Она разбивает весь рабочий диапазон на восемь виртуальных передач. В ручном режиме их становится шесть. |
Совсем не обязательно посещать СТО чтоб произвести плановое обслуживание авто в виде замены моторного масла вместе с масляным фильтром и одноразовой уплотнительной шайбой на сливной пробке.
Корпорация Рено, рекомендует проходить первую замену масла и сопутствующих расходников через 15 000 км. Исключением может стать эксплуатация в тяжелых условиях. К таким можно отнести запыленность трассы, отсутствие асфальтового покрытия, плотный трафик движения, частые остановки и пуски двигателя. Таким образом, рекомендация к промежуточному ТО снижается до 8-10 тыс. км. Однако, некоторые дилеры предоставляют услугу бесплатной замены масла уже через 3000 км. Они называют этот сервис — «Нулевое ТО».
Какое масло лить
Однако, многие автовладельцы с целью экономии либо когда просто не нашли подобную фирму, приобретают другое масло классом вязкости 5W40.
Нередко, дилеры советуют заливать масло с вязкостью 5W30. Многое зависит от вашего региона эксплуатации автомобиля.
Пошаговая инструкция
- Прогреть мотор до рабочей температуры а после дать остыть 5-7 минут. Масло лучше и быстрей будит сливаться если оно не холодное. Горячее же может обжечь вас, по этому лучше дать мотору немного постоять.
- Открыть заливную горловину блока цилиндров (туда, куда будим заливать масло) и вытянуть щуп. Если вы дадите сквозной доступ кислорода жидкость будит вытекать быстрей.
- Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на опоры. Необходимый шаг для удобного доступа к сливной пробке. Можно также использовать смотровую яму либо эстакаду.
- Откручиваем сливную пробку ключом. Помните о том, что отработанное масло будит горячим, примите меры предосторожности для избегания ожогов кожи.
- Сливаем отработанное в подготовленную емкость. Не сливайте отработку прямо на землю!
- Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр сильно зажат — может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
- Ставим новый фильтр предварительно смазав маслом его уплотнительное кольцо, и налив прямо в середину немного масла чтоб он впитал.
- Закручиваем сливную пробку предварительно убедившись о целостности шайбы расположенной на его резьбе. При необходимости ее нужно заменить (уплотнительную шайбу).
- Опускаем автомобиль со стоек и заливаем масло в пустой двигатель ориентируясь по щупу.
- После того как залитое масло будит соответствовать середине щупа между отметками MIN и MAX ожидаем 3-5 минут. После прогреваем двигатель около 5 минут, и снова замеряем уровень. Как правило после первого прогрева уровень падает и доливаем сколько нам нужно.
Кроссовер Renault Kaptur был спроектирован специально для российского рынка и производится на заводе Renault Россия в Москве с 2016 года. Автомобиль по дизайну напоминает модель Captur, которая продается в Европе, однако создан на базе кроссовера Renault Duster и имеет с ним общие с ним узлы и агрегаты. Для Kaptur доступны модификации с передним или подключаемым полным приводом. Переднеприводные автомобили оснащены бензиновым мотором 1.6 мощностью 114 л.с., 5-ступенчатой МКПП или вариатором, полноприводные – 2-литровым 143-сильным бензиновым двигателем, 6-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач.
Наиболее подходящее масло для Renault Kaptur зависит от условий его эксплуатации.
ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30
Моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 произведено по синтетической технологии и удовлетворяет стандартам ACEA A5/B5 и Renault RN0700. Total рекомендует это масло для Renault Kaptur с двигателями 1.6 и 2.0, которые эксплуатируются в любых условиях и где требуется данный уровень свойств. Оно обладает превосходными противоизносными характеристиками, защищает мотор в наиболее сложных для него режимах движения, таких как спортивная или внедорожная езда, холодный запуск, частые разгоны и остановки. Специальные очищающие присадки в составе ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 предотвращают образование отложений, а стойкость к окислению допускает применение с увеличенными интервалами замены. Его энергосберегающие свойства обеспечивают снижение расхода топлива по сравнению с обычными маслами.
ELF EVOLUTION 900 FT 0W40
В качестве масла для Renault Kaptur, которые эксплуатируются при температуре ниже -20 ̊С, рекомендуется полностью синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W40. Оно сохраняет высокие защитные свойства в широком диапазоне температур: термическая стабильность гарантирует эффективность масла в условиях высокойтемпературной нагрузки, а повышенная текучесть и зимний класс вязкости 0W - уверенный холодный пуск. Антиокислительные свойства ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 сохраняют его оптимальные характеристики даже после больших пробегов, что обеспечивает долговременную защиту мотора и долгий срок его службы. Это масло соответствует стандартам качества ACEA A3/B4 и Renault RN 0700/ RN 0710.