Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой. Зимние советы автолюбителям

Зима, безусловно, суровое время года. И она оказывает влияние на все сферы жизни людей, в том числе и на эксплуатацию автотранспорта. Одним из важных вопросов зимой является вопрос эксплуатации и хранения аккумулятора, а также правильного ухода за ним. Зимой куда быстрее, чем летом. А ведь заглохнуть зимой на дороге из-за неисправности в аккумуляторе куда опаснее, чем оказаться в подобной ситуации летом. Важно знать не только, как использовать, но и как хранить .

Условия, в которых хранится и используется аккумулятор, играет решающее влияние на . Вообще, для аккумуляторной батареи губительны частые запуски и короткие поездки, проблемы, возникающие в электрооборудовании, несвоевременное техобслуживание и осмотр батарей. Даже слабое крепление оказывает отрицательное воздействие на работу батареи. Ситуация усугубляется возрастающей нагрузкой на аккумуляторы зимой вследствие работы отопления и всевозможных систем обогрева, которые добавляются к таким системам, как габаритные огни, стоп-сигналы, фары, поворотники и др., которые эксплуатируются постоянно. Так что зимой следует гораздо тщательнее подходить к уходу и заботе за батареей. Важно знать правила и особенности того, как использовать аккумулятор зимой.

Хранение аккумулятора

Зима делит автолюбителей на две группы. В первую входят те, кто продолжает эксплуатацию своего автомобиля и после наступления холодов. А вторая группа состоит из людей, чьи автомобили зимуют «на приколе» или даже просто на улице. Если вы относитесь к автовладельцам второй группы и собираетесь закрыть своего железного друга в гараже до весны, то рекомендуется отключить одну из клемм аккумулятора. Тогда она разряжается весьма несущественно и не потребуется его подзаряжать. Но при наступлении сильных морозов, для того чтобы аккумулятор простоял всю зиму без проблем, лучше вовсе снять его и занести в более теплое помещение, если конечно автомобиль у вас не зимует в отапливаемом гараже. Как сохранить аккумулятор зимой:

Условия хранения различны для аккумуляторов сухозаряженных или залитых электролитом. С сухозаряженным аккумулятором как-то проще. Здесь самое главное, чтобы он хранился в сухом и хорошо проветриваемом помещении. Ему вредны прямые солнечные лучи. Их попадание на корпус способно вызвать повреждения пластика. Сухозараженный аккумулятор стоит оставлять на хранение, убедившись в его герметичности и плотности затяжки пробок на банках. Обратите внимание на то, чтобы на батарее отсутствовали повреждения. Как и , батарея, залитая электролитом, обязательно хранится в вертикальном положении. Сливать электролит на время хранения нельзя — рискуете остаться и вовсе без аккумулятора. Сняв залитый электролитом аккумулятор, очистите его корпус от загрязнений, особенно от следов электролита. При понижении уровня электролита в банках, нужно долить его до установленного уровня. Доливать следует дистиллированную воду. Не используйте для этого кислоту или воду из водопроводной сети, для батареи это смертный приговор. После доливки следует полная . Периодически во время хранения нужно подзаряжать аккумуляторную батарею, чтобы она полностью не разрядилась.

Бывают ситуации, что у автомобилиста не бывает возможности проверять сохранность аккумулятора и до самого наступления тепла. В этом случае поможет борная кислота, а вернее ее 5-процентный раствор. Проделав все процедуры, а именно долив электролит до установленного уровня и зарядив батарею до максимума, нужно слить раствор электролита в течение 15-20 минут. На следующем этапе потребуется тщательно промыть батарею дистилированной водой. Промыть потребуется два раза, подержав дистиллированную воду в батарее минут 20. И теперь в чистый аккумулятор можно заливать раствор борной кислоты. Остается только протереть батарею и убрать ее на хранение. Стоит помнить, что при таком способе хранения температура в помещении не должна опускаться ниже отметки в 0° С, чтобы раствор не замерз. Применение этого способа полностью исключит возможность саморазрядки батареи в течение всего срока хранения. Когда потребуется использовать аккумулятор после зимы, нужно будет провести несколько несложных процедур, чтобы «разбудить» ее. В течение 15-20 минут раствор борной кислоты сливается. Тут же наливается электролит. Через 40 минут следует проконтролировать . Если она не изменилась, можно устанавливать батарею в автомобиль. При снижении плотности потребуется довести ее до необходимого уровня.

Эксплуатация аккумулятора зимой

Испытанием, как для автомобилей, так и для входящей в их состав электроники. Сердцем электропитания автомобиля является аккумулятор. Его работоспособность зимой заслуживает первостепенного внимания. Следующие параметры обязательно должны диагностироваться регулярно:

  • Ремень генератора должен быть правильно натянут;
  • Все электрические соединения должны быть чистыми и надежно соединенными;
  • Плотность электролита должна соответствовать нормальному уровню. Нужно довести ее до нормы при снижении, зарядив батарею.

Сам аккумулятор необходимо поддерживать в чистоте. Для этого клеммы при необходимости зачищаются мелкой шкуркой. После этого следует нанести на клеммы небольшой слой литола. Утепление моторного отсека позволить улучшить работу аккумулятора в суровые зимние месяцы. Для утепления можно использовать специальный теплоизоляционный материал. Зимой потребуется контролировать уровень заряда и проводить подзарядку батарею чаще, чем в теплое время года. Плотность аккумулятора зимой снижается намного быстрее, чем в теплое время года. Прогревая автомобиль, не спешите включать фары или отопление, то есть оставьте включение дополнительных энергопотребляющих приборов и систем до того момента, когда электролит в батарее прогреется.

Выбирая аккумулятор для зимы, нужно принимать во внимание характеристики, которые даются производителями. Например, для особо суровых регионов промышленностью производятся специальные аккумуляторные батареи, которые называются «Титан», также на них присутствует дополнительная пометка «Арктик». Они обеспечивают стабильную работу при температуре ниже 50°. Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит продлить срок службы аккумуляторной батареи. Игнорирование правил эксплуатации батареи приводит обычно к остановке автомобиля в самом неподходящем месте и в самое неподходящее время, причем без видимых причин. Тут исправить ситуацию может только ремонтная мастерская.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

В России резко сократились объемы строительства дорог

Сокращение реконструкции российских федеральных трасс и ввода в эксплуатацию новых объектов связано с сокращением бюджета и неудовлетворительной работой генподрядчиков. Об этом рассказал начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Тимур Лубаков, сообщают «Известия». Как пояснил Лубаков, изначально в этом году после строительства и реконструкции...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

У Ford Transit на двери не оказалось важной заглушки

Отзыв касается лишь 24 микроавтобусов Ford Transit, которые дилеры марки продали с ноября 2014-го по август 2016-го. Как сообщает сайт Росстандарта, на этих машинах сдвижная дверь оснащена так называемой «детской блокировкой», однако отверстие соответствующего механизма не было прикрыто заглушкой. Оказывается, это является нарушением действующего...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

КАК выбрать машину, Покупка и продажа.

Как выбрать машину Сегодня рынок предлагает покупателям огромный выбор машин, от которого просто разбегаются глаза. Поэтому прежде чем купить автомобиль, стоит учесть много важных моментов. В итоге, определившись с тем, что именно вы хотите, вы сможете выбрать авто, которое будет...

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Самые угоняемые автомобили Москвы в2018-2019году

Рейтинг самых угоняемых машин в Москве остается почти неизменным в течение нескольких лет. Ежедневно в столице угоняется около 35 автомобилей, причем 26 из них являются иномарками. Самые угоняемые марки По сведениям портала «Прайм Страхование» наиболее угоняемые машины 2017 года в...

Лучшие подарки автовладельцу

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу...

Тест четырёх седанов: Skoda Octavia, Opel Astra, Peugeot 408 и Kia Cerato

Перед тестом можно смело сказать, что это будет «Трое против одного»: 3 седана и 1 лифтбек; 3 наддувных мотора и 1 атмосферник. Три машины с автоматом и только один – с механикой. Три автомобиля – бренды Европы, и один – ...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Зима является испытанием не только для людей и всех живых организмов, но и для автомобилей в целом и их составных частей в частности. О том, как правильно хранить, эксплуатировать и ухаживать за автомобильным аккумулятором, мы и поговорим.

Что делать если автомобиль не заводится?

В зимнюю пору года аккумуляторная батарея разряжает свою емкость значительно быстрее, чем в теплый сезон. Согласитесь, что заглохнуть посредине зимней дороги - событие из разряда малоприятных. Ведь даже дожидаться приезда эвакуатора придется в холоде - машину ведь не прогреешь. Поэтому необходимо не просто правильно эксплуатировать аккумулятор, но и соблюдать определенные правила его хранения в холодное время года.


Аккумуляторная батарея при ее правильной эксплуатации никогда не подведет водителя даже в самые лютые морозы. Не полностью заряженная батарея может не подвести в летние месяцы, но сразу же проявит себя не с лучшей стороны зимой. Поэтому необходимо взять за правило проверить, а в случае необходимости даже заменить аккумулятор при вхождении в осенне-зимний период эксплуатации автомобиля. В семействе современных аккумуляторных батарей очень тяжело отыскать обслуживаемые, из-за чего при показателе выдаваемого тока ниже нормативного замена аккумулятора перед зимой - дело обязательное и неоспоримое.

Запах в автомобиле

В наши дни выбрать аккумулятор не составляет особого труда. Все зависит от финансовых возможностей автолюбителя и его предпочтений той или иной марке производителя аккумуляторов. Некоторым отечественным автовладельцам характерна такая распространенная ошибка, как покупка и установка нового аккумулятора с заведомо большей мощностью, чем это предусмотрено в технических характеристиках автомобиля. В таком случае страдает как генератор машины, ведь на его долю приходится повышенная нагрузка, так и собственно сам аккумулятор - установленный генератор не в состоянии полностью зарядить аккумуляторную батарею, вследствие чего срок ее службы значительно снижается. Перед установкой на автомобиль нового аккумулятора необходимо проверить полярность клемм, дабы не случилось неприятности.

С рок службы аккумуляторной батареи

На срок службы АКБ влияют условия хранения и эксплуатации. Не продлевают срок эксплуатации аккумулятора частые запуски и кратковременные поездки, когда аккумулятор только разряжается, не успевая взять заряд. Не менее пагубны и проблемы в электрической проводке автомобиля, которые напрямую отражаются на долговечности аккумулятора. Даже, казалось бы, такая мелочь, как слабое крепление силовых кабелей к клеммам АКБ, существенно снижают ресурс батареи.

Полезные советы автомобилистам

В зимнее время года на аккумулятор нагрузка существенно возрастает. Мы включаем обогрев салона, гораздо чаще, чем летом задействуем ближний свет, стеклоочистители. Не забывайте о том, что даже лампочки стоп-сигналов загораются чаще, чем летом. Поэтому зимой аккумулятор требует к себе более бережного обращения. Очень важно знать и соблюдать правила зимней эксплуатации аккумуляторной батареи.

Попробуем разобраться, как избежать ускоренной разрядки аккумуляторов зимой. Наверняка многие из нас видели, как один автомобилист просит «прикурить» у коллеги, так как за ночь его батарея полностью разрядилась под воздействием низких температур, а некоторые и сами бывали в роли прикуривающих. Чтобы избежать подобного, следуем нескольким нехитрым правилам. Во-первых, проверяем уровень электролита, для чего из каждой банки специальной грушей производим забор вещества. Во-вторых, внимательно осматриваем электролит на прозрачность: если имеется осадок, то велика вероятность осыпания пластин в конкретной банке, что неизбежно приведет к замыканию пластин. Все зависит только от времени, когда замыкание произойдет. В случае если уровень электролита низкий, необходимо добавить в банку дистиллированную воду. Затем проверяем плотность электролита и напряжение как в общем на батарее, так и отдельно на каждой банке. В случае если напряжение меньше нормативного, то необходимо произвести подзарядку аккумулятора.

П орядок подзарядки АКБ

Рассмотрим, какой порядок подзарядки «сухого» аккумулятора. Все довольно просто: заливаем электролит. Единственное условие - температура как электролита, так и наполняемого аккумулятора должна быть не ниже 10 градусов Цельсия. Все пробки на батарее должны быть открыты. Заполняем каждую банку либо до специальной отметки, либо до уровня выше 1,5 см над пластиной. После этого дать аккумулятору отстояться 15-20 минут, слегка покачать его из стороны в сторону и, при необходимости, доливаем электролит. Затем плотно закручиваем пробки - аккумулятор полностью готов к работе. Уже залитые аккумуляторы в такой процедуре, естественно, не нуждаются.

Что нужно иметь в машине зимой?

Теперь давайте рассмотрим, как же правильно хранить аккумулятор в условиях российской зимы. Некоторые из отечественных автолюбителей (а таких наберется немало) предпочитают не эксплуатировать свой автомобиль зимой. Позволяют себе такое в основном те, у кого есть возможность содержать автомобиль не под открытым небом, а хотя бы в неотапливаемом гараже. Если вы как раз из этой обоймы владельцев автомобилей, то минимальное из того, что необходимо сделать для сохранности аккумулятора, это снять обесточить одну из клемм батареи. А в идеале - полностью снять аккумулятор и отнести его домой, где в теплом помещении он прекрасно перезимует. Это относится к тому случаю, когда гараж не отапливается. Если же будет зимовать в теплом помещении, то таких мер предпринимать не стоит.

Х ранение акуумулятора зимой

Но представим, что мы все-таки сняли аккумулятор с автомобиля. Для каждого типа аккумуляторов существуют свои особые условия их хранения зимой. Например, для сухозаряженных батарей главным является их хранение в теплом и вентилируемом помещении - тогда никаких проблем с хранением и последующей эксплуатацией не возникнет. Единственное предостережение - отсутствие прямого воздействия солнечных лучей на аккумулятор. Хранить заливной аккумулятор необходимо только в вертикальном положении. После того как аккумулятор сняли с автомобиля, его необходимо очистить от грязи, остатков электролита. Внимательно осмотрите батарею и в случае обнаружения недостаточного уровня электролита, долейте дистиллированную воду в те банки, где это необходимо. После восстановления уровня электролита требуется подзарядить аккумулятор специальным зарядным устройством.

Как правильно хранить автомобиль

В случае если возможность проверки уровня зарядки аккумулятора до наступления устойчивого тепла отсутствует, можно воспользоваться следующим нехитрым способом хранения батареи зимой. После того, как процедура подзарядки завершена (как именно подзаряжать, описано немного выше), сливаем электролит из аккумулятора. Промываем дистиллированной водой банки, причем необходимо сделать это как минимум дважды, причем во второй раз вода должна постоять в банках минут 15. Теперь в пустой аккумулятор заливаем раствор борной кислоты. После этого сухой тряпкой протираем батарею и убираем до теплой поры года. Этот способ гарантирует сохранность аккумулятора и исключает вероятность его самопроизвольной разрядки. Перед тем как устанавливать аккумулятор после зимней «спячки» на автомобиль, необходимо слить борную кислоту, а залить раствор электролита. После того как электролит отстоится (этот процесс занимает в среднем 45 минут), измеряем его плотность. И только после этого устанавливаем аккумуляторную батарею на автомобиль.

Р ассмотрим непосредственно эксплуатацию аккумулятора в зимних условиях. Для долговечной и надежной работы аккумулятора необходимо следить за параметрами:

- натяжение ремня генератора;

- соединение электрических проводников должно быть постоянно очищено от грязи, а также прочным и надежным;

- плотность раствора электролита должна находиться в допустимых пределах. В случае снижения плотности необходимо довести ее до уровня описанным выше способом.

Не менее важно содержать в постоянной чистоте аккумуляторную батарею. Периодически производить зачистку мелкозернистой наждачной бумагой клемм аккумулятора, а после зачистки с целью улучшения токопроводности нанести на них тонкий слой литола. Можно дополнительно утеплить моторное отделение автомобиля, что позволит увеличить срок службы аккумулятора в зимний период. Утепление осуществляется с помощью специального материала, приобрести который можно в любом автомагазине или даже на рынке.

Замерзшее стекло

В холодную пору года от владельца автомобиля требуется контролировать уровень зарядки аккумулятора с гораздо более высокой периодичностью, чем в летнее время. Связано это с тем, что плотность батареи зимой имеет свойство к снижению гораздо быстрее, чем летом. После запуска двигателя автомобиля, не включайте сразу систему обогрева или же осветительные приборы - необходимо дать раствору электролита некоторое время прогреться, чтобы аккумулятор безболезненно воспринял дополнительную нагрузку, вызванную электроприборами.

Обязательно обращайте внимание при покупке нового аккумулятора для эксплуатации зимой на эксплуатационные заводские характеристики батареи. Так, для суровых климатических регионов нашей страны существуют специальные аккумуляторы с пометкой «арктик». Эти батареи обеспечивают надежную и стабильную работу даже при температурах окружающей среды ниже «минус» 45-50 градусов Цельсия.

Если следовать несложным правилам эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей в зимние месяцы года, то можно обеспечит долгую и бесперебойную эксплуатацию аккумулятора на длительный отрезок времени. Не относитесь к своей батарее халатно - это может дорого стоить вам как в прямом, так и в переносном смысле.

Все мы любим летом, когда тепло, сухо и комфортно, когда асфальт не покрыт льдом и снегом, промчаться по пустой дороге «с ветерком». Однако зимой, когда выпадет снег и наступит гололед, управлять автомобилем становится гораздо трудней и опасней. Именно зимой, тем более с нашими зимами, автолюбителю нужно уделять больше внимания дорожной обстановке, необходима повышенная концентрация сил и мастерства для безопасного управления транспортным средством. И, тем не менее, никто из нас не застрахован от попадания в сложную ситуацию. А зима встречает сложными погодными условиями, обледенелой трассой, снежными заносами, обильными снегопадами и туманом. Для того чтобы как можно реже попадать в затруднительные ситуации необходимо придерживаться некоторых правил.

В первую очередь, до наступления холодов, провести осмотр и диагностику вашего автомобиля и подготовить его к зиме. На все эти действия вы потратите не больше двух-трех дней. Замените на своей машине летние шины на зимние и немного уменьшите давление в колесах. Нелишним будет проверить исправность тормозной системы, уровень и соответствие погодным условиям масла в двигателе. На период сильных морозов лучше использовать синтетическое моторное масло, так как оно менее вязкое. Необходимо залить зимнюю жидкость в бачок стеклоомывателя. Отдельное внимание необходимо уделять антифризу. Он должен быть прозрачным и иметь ярко-зеленый, ярко-голубой или ярко-розовый цвет.

Передние и задние фонари, указатели поворотов, стояночные огни должны быть в рабочем состоянии. На зиму лучше всего купить в салон резиновые коврики с высокими бортами, они будут защищать салон и кузов вашего автомобиля от влаги и химических препаратов, которые добавляют в посыпочный материал для дорог. Не стоит также ставить автомобиль на стояночный тормоз, так как он может перемерзнуть и создаст дополнительные неприятности. Также, в морозы, не нужно мыть машину слишком часто - могут замерзнуть замки и вам не помогут никакие новомодные средства. Если все-таки это произошло, воспользуйтесь кружкой горячей воды или феном. Обязательно проверьте наличие буксировочного троса и знака аварийной остановки. Убедитесь, что ваш автомобиль полностью готов к зиме, это поможет избежать многих неприятных моментов и придаст уверенности в управлении машиной в сложных зимних условиях.

Согласно статистическим данным, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий случается в первые дни зимы, когда на улице снег и дороги покрывает первый лед. Поэтому скорость движения зимой должна быть ниже минимум на пятнадцать километров в час, чем летом. Причем не следует резко ускоряться или тормозить, а передачи переключать необходимо особенно плавно. Дистанцию с впереди идущим автомобилем необходимо увеличить втрое по сравнению с летней.

Наиболее крупными проблемами для автолюбителя, которые сулят большие неприятности, является вхождение автомобиля в занос на гололеде и снос в снежный сугроб. Наиболее эффективным способом избежать подобной ситуации - заблаговременно выявлять такие проблемные места и пытаться проложить маршрут их объезжая. Водителям, робота которых связана с ежедневными поездками на машине зимой, специалисты советуют освоить курсы экстремального вождения. На таких курсах профессиональные инструкторы обучат вас без проблем справляться с заносом. А по истечении некоторого времени вы приобретете необходимый опыт, и будете чувствовать себя за рулем намного уверенней даже во время гололеда. На сегодняшний момент в нашей стране таких курсов более чем достаточно.

Как действовать если вы заехали в сугроб?

Перво-наперво не паникуйте. В данной ситуации не следует резко давить на газ. Свободно скользящее колесо только будет способствовать таянию снега, а соответственно и дополнительному скольжению. Наиболее действенным способом в данной ситуации будет так называемая раскачка. С помощью газа и сцепления необходимо раскачивать автомобиль до полного выезда с сугроба. Если будет необходимо, подложите резиновые коврики из салона под колеса. И постарайтесь их не забыть, когда выберетесь из сугроба. Для того чтобы выбраться из колеи необходимо сбросить скорость, так как наиболее опасный в данном маневре - момент выезда. На большой скорости колеса могут заблокироваться, и машину может занести. Поэтому перед самым маневром сбросьте скорость и будьте готовы маневрировать во время заноса.

Действия во время заноса

Если автомобиль ушел в занос, придерживайтесь главного правила - нельзя делать резкие движения рулем, а тем более нельзя резко тормозить. Рулевое колесо необходимо вывернуть в сторону заноса, а также попытаться направить автомобиль в предполагаемое место остановки. Если у вас автомобиль с задним приводом, тогда необходимо резко нажимать и отпускать педаль тормоза, а на машине, у которой передний привод, нужно добавить немного газа. После выхода из заноса необходимо выровнять руль. И самое главное - не нужно паниковать и нервничать. Спокойно выполняйте все необходимые маневры, и вы с легкостью совладаете с этой экстремальной ситуацией.

Правильно спускаемся с горки

Зимой во время движения с горки категорически запрещается выключать передачу и двигаться на нейтральной скорости. Безопасней всего будет включить пониженную передачу, это улучшит сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой. Перед самым спуском необходимо применить способ прерывистого торможения - редкие нажатия педали тормоза.

Правильно двигаемся под горку

Следует понимать, что любое движение под гору требует разгона. В противном случае машина не сможет преодолеть подъем и забуксует, поскольку в определенный момент ей не хватит сцепления с дорогой. Если, даже набрав разгон, вы не смогли преодолеть скользкий подъем, можно попытаться выкарабкаться на него задом. Однако такой маневр осуществим, только если у вашего транспортного средства передний привод.

Начинаем движение

На дороге, покрытой льдом или снегом нужно трогаться по возможности плавно и желательно со второй скорости. Однако теория хороша, но практика необходима не меньше, поэтому попробуйте отработать упражнение на площадке вдали от дороги. Также попробуйте экстренное торможение и выравнивание машины после заноса и т.д. Во время движения неуклонно соблюдайте ПДД и обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности сами и заставляйте это делать своих пассажиров. Будьте предельно внимательны и аккуратны на дороге в любое время года и любую погоду!

Современные автомобили достаточно легко заводятся зимой. В них тепло и комфортно, даже в сильный мороз.

  • Шины современных автомобилей обеспечивают хорошее сцепление с дорожным покрытием при любой погоде.
  • Омывающие жидкости могут справиться с сантиметровым слоем льда, а охлаждающие жидкости могут работать даже в условиях Антарктиды.

Вот только сама зима не изменила свой коварный нрав, и продолжает преподносить автовладельцам сюрпризы.

Основные зимние проблемы и способы решения их

Основные проблемы, которые настигают автомобилистов зимой — это замерзание замков, уплотнителей дверей и стёкол, затрудненный запуск мотора в мороз, и трудности с движением по занесённым снегом и заледенелых участках.

Что делать, если двери автомобиля не открываются?

Что делать, если вы обнаружили, что двери автомобиля не открываются, так как механизм центрального замка не в состоянии разблокировать замки, потому что они замерзли, а вставить ключ тоже невозможно.

Пытаясь открыть замки при помощи дистанционного пульта, сделав три-четыре неудачные попытки, нет смысла их продолжать – замки все равно не откроются, пока их не разморозить. Не пользуйтесь для этих целей кипятком, а также, не прогревайте замки открытым пламенем — цивилизованные люди в таких случаях пользуются специальными составами.

Выпускают их сейчас в широком ассортименте и в различной упаковке, на любой вкус. Чаще всего эти жидкости изготавливают на основе этилового спирта или этиленгликоля. Кроме того, в некоторые средства для размораживания замков, добавляют компоненты.

Если под рукой такого средства не оказалось, то можно воспользоваться обычной водкой, набрав ее в небольшой шприц. Если после таких ваших манипуляций замок немного оттаял, и удалось вставить в него ключ, то дополнительное тепло внутренностям замка тоже не помешает. Если есть такая возможность, то перед вставкой ключа в замок, прогрейте его головку пламенем зажигалки.

Что предпринять для открытия дверей автомобиля

После нагрева замок будет проворачиваться намного легче. Также можно попытаться открыть замок, одновременно при помощи ключа и блока дистанционного управления. Часто такого удвоенного усилия бывает достаточно, чтобы открыть замок.

Если эти простые приемы не дали положительных результатов, то можно прогреть замки обычной резиновой или электрической грелкой.

Бывает, что замок открыть удается, но дверь не открывается — примёрзли уплотнители. Попытайтесь открыть дверь, потянув ее одновременно за ручку и за верхний угол. Лучше всего прилагать усилие небольшое, но продолжительное (примерно 30-40 секунд), дверь может открыться.

Кстати, вовсе не обязательно открывать именно водительскую дверь, возможно, другие двери откроются легче и через них можно попасть в салон, запустить мотор и включить печку. Для профилактики примерзания уплотнителей, вытрите их насухо и обработайте специальным силиконовым составом.

Про лобовое стекло

Обледеневшее лобовое стекло не стоит пытаться очистить « » - этим вы их только испортите.

Обледеневшее лобовое стекло не надо чистить дворниками!

Подождите, пока мотор прогреется и направьте поток тёплого воздуха на стекло. После того, как стекло немного прогреется, лед можно будет легко очистить. Для ускорения процесса оттаивания стекла, можно его обрызгать снаружи специальным средством для размораживания стёкол или всё той же водкой.

Как облегчить запуск двигателя зимой

Все меньше на наших дорогах остается автомобилей с карбюраторными двигателями. Сегодня практически все машины с бензиновыми двигателями оснащаются системой . Как показывает опыт, моторы таких автомобилей при низких температурах, запускаются легче, чем карбюраторные. Дело в том, что бензин подаваемый под давлением через форсунки, хорошо распыляется и смешавшись с воздухом, хорошо вспыхивает от искры.

В двигателях с карбюраторной системой питания, при низких температурах, бензин просто стекает по внутренним стенкам впускного коллектора и диффузора, при этом образуя недостаточное количество паров. Для увеличения количества пара нужно поднять температуру топлива, а для этого требуется запустить мотор.

Разорвать этот замкнутый круг можно, нагрев коллектор каким – либо приемлемым способом, например, вылив на коллектор около литра горячей воды. При этом нужно следить, чтобы вода не попала на высоковольтные провода зажигания.

Налить на коллектор горячую воду

Также для решения такой проблемы, можно использовать специальные пусковые составы. Они состоят из легкоиспаряющегося вещества, например эфира и специальных присадок. Такой состав впрыскивают прямо под крышку , после чего двигатель заводится практически с первого оборота.

Хотя производители таких составов уверяют, что они безопасны для двигателя, но всё же, нужно знать меру и если двигатель сразу не запустился, необходимо искать причину. Пусковые составы облегчают запуск двигателя только в тех случаях, когда автомобиль, а конкретнее его система зажигания исправна, кроме того, аккумулятор находится в рабочем состоянии.

Ещё есть интересная статья: запуск двигателя зимой. Общие правила пуска мотора в зимнее время — .

После запуска двигателя. Наконец двигатель запущен и прогрет, также прогрет салон, а стёкла оттаяли. Не нужно спешить! Амортизаторы тоже должны немного прогреться, иначе при сильном морозе, большая вероятность обрыва штоков или их креплений.

Также должно прогреться масло в КПП. На все это не уйдет не много времени, обычно через три-четыре минуты плавного и размеренного движения можно двигаться обычном режиме.

Особенности вождения автомобиля зимой

Теперь зимние советы автолюбителям, о некоторых особенностях вождения транспортного средства зимой. Зима не позволяет водителю расслабляться. Всегда нужно быть готовыми к различным сюрпризам, рассмотрим самые распространённые:

  • как правило, на обочинах и возле тротуаров остаётся лед и снег;
  • на перекрёстках, возле светофоров и у выездов из дворов остаются наледи, причем, даже в морозные дни;
  • на открытых участках, в местах выезда из леса или тоннеля, нередко образуются снежные наносы и наледь, а также может дуть сильный боковой ветер;
  • в местах, где дорога проходит через овраги, в низинах и на обочинах могут образовываться сугробы, которые днём подтаивают на солнце, в результате чего дорога покрывается тонкой и скользкой корочкой льда. Во всех этих случаях, сцепление колёс с дорожным покрытием и сопротивление качению, существенно изменяются.

Самое худшее, что можно сделать, попав на такие места - затормозить. Всегда помните, что автомобиль остается управляемым, только пока вращаются его колёса. Пока машина движется без резких ускорений или торможений, она ведёт себя предсказуемо для водителя, практически как на сухом асфальте.

Но, как только колёса заблокируются при торможении, автомобиль начнет скользить и перестанет «слушаться руля».

Занос автомобиля

Небольшие скользкие участки на дороге и снежные заносы, практически всегда можно уверенно проехать, без снижения скорости. В том случае, если машину все же «повело», нужно осторожно и плавно подправить ее рулём. Торможение может только ухудшить ситуацию, автомобиль заскользит, и удержать его на дороге будет очень трудно.

При выполнении поворотов будет полезно увеличить нагрузку на переднюю ось автомобиля, чтобы повысить сцепление колёс с дорожным покрытием. Для этого непосредственно перед поворотом необходимо сбросить газ, а в некоторых случаях можно даже немного притормозить.

Незначительного снижения скорости будет достаточно, для перераспределения большей нагрузки на передние колеса. После этого поверните руль и, после входа автомобиля в поворот, плавно добавьте обороты.

Даже маститые водители всегда крайне осторожны при езде зимой. А еще они всегда едут не спеша, включают свет, и... В общем, читай далее.

1. Расслабься

Если во время движения на авто ты попал в сложные дорожные условия, то самое главное — сохранять спокойствие и не паниковать. Если будешь сильно нервничать, это может повлиять на твою реакцию, и далеко не в лучшую сторону.

2. Снизь скорость

При ухудшении погодных условий снизь скорость в 2 раза. Советуем резко этого не делать, ибо так растет риск заноса и потери сцепления с дорогой.

3. Будь осторожен

Твои действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемыми и преднамеренными. Помни, что быстрый разгон, резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заноса ТС.

Во время движения поддерживай оптимальную невысокую скорость. Дистанцию до других автомобилей держи такую, чтобы хватило для экстренного торможения. Все движения должны быть плавными и осторожными.

4. Да будет свет

В плохую погоду обязательно включи фары ближнего света. Это поможет другим водителям увидеть твой автомобиль. Не лишним будет включать и габаритные огни.

5. Используй световые сигналы

Многие дальнобойщики во всем мире используют особенную технику перестроения из ряда в ряд при движении по трассе. В сухую или дождливую погоду осенью, летом и весной, перед тем, как перестроиться в другой ряд, водитель фуры включает поворотник и перестраивается только после того, как поворотник проморгает 3 раза. А вот в зимнюю погоду они перестраиваются после того, как поворотник промигает 4-5 раз. Следуй их примеру.

6. Соблюдай осторожность на скользкой дороге

Обрати внимание на воду под колесами других машин во время движения в холодную погоду. Если брызг на дороге много, то она очень мокрая. В этом случае нужно принять дополнительные меры предосторожности.

Дело в том, что при отрицательных температурах расплавленный от колес или от реагента снег и лед начинает быстро замерзать, превращая дорогу в каток. Если видишь, что дорога мокрая, но брызг практически нет, то будь еще более внимателен, поскольку такое покрытие самое опасное. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить о том, что большинство воды замерзло и покрыло асфальт тонким слоем льда.

7. Следи за дальнобойщиками

Если погода начинает портиться и грузовые авто снизили скорость, ты должен сделать то же. Если начал замечать, что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину, то советуем при плохой погоде сделать так же.

Ни в коем случае этот совет не рекомендует ехать, как дальнобойщики. Но помни: у большегрузных машин больше дорожный просвет, большие колеса и шины, больший общий вес, и лучше сцепление с дорогой. Чем меньше вес автомобиля, тем легче с таким потерять контроль над управлением, и сорваться с трассы.