• Тест-драйв Nissan Patrol: другое направление. NISSAN PATROL: Тест легенды

Когда-то с этого автомобиля все и началось. Именно он – большой, выносливый и всепролазный – лет пятнадцать назад открыл для жителей распадавшегося Советского Союза мир иновнедорожников. Открыл – и сразу вознесся на пик крутизны, вызвав моду на грани истерии. В Россию хлынул поток Pajero, Grand Cherokee, Tahoe и иже с ними. Однако удержать лидерство Nissan Patrol не сумел: новобранцы оказались крупнее, напыщеннее и, самое главное, дороже его. По-нашему, престижнее. Популярность приобрели совсем другие машины, а первопроходец постепенно отошел в тень. Официальная статистика гласит: в 2004 году дилерами был продан 581 Patrol против 1830 Pajero, 1908 Туарегов, 3667 Prado и 4964 "сотых" Лэнд Круизеров.

Патролу попросту не хватило понтов – кожи, дерева, хрома и V8 под капотом – чтобы пользоваться хорошим спросом. Он оказался излишне профессиональным, ориентированным в большей степени на Defender, нежели на Expedition. По правде говоря, это мне в нем и нравится. За рулем Патрола редко увидишь человека с изголодавшимся Эго, которому вечно "маловато будет". Такие машины, как правило, приобретаются для настоящей, мужской работы, поэтому их достаточно много в восточных регионах страны. Особенно их любят нефтянники с газовиками. В августе прошлого года на выставке внедорожников во французском Валь-де-Изере Nissan представил обновленный Patrol GR, который теперь называется просто Patrol. Изменения не были масштабными: переоформлены носовая часть и задок, подкорректирована пластика боковин, модернизирован турбодизель. Параллельно улучшен интерьер и расширен список стандартного оборудования. А незадолго до этого события гамму моторов пополнила 245-сильная рядная "шестерка" объемом 4.8 литра, которая по-ставила машину в один ряд с изначально более мощными конкурентами.

Patrol внушает уважение, доверие и чувство защищенности. Лонжеронная рама, мосты и зависимые подвески, рулевой механизм "винт-гайка" – этот "грузовой" арсенал неубиваем, но и ощущения от машины соответствующие. Если на пути возникают достойные неровности, то подвеска реагирует на них с нескрываемой жесткостью. Большая база обуславливает соответствующий радиус разворота. Patrol хорош на прямой, но неохотно, с запаздыванием на команды рулем меняет направление своего движения, да и уровень обратной связи не всегда достаточен.

В то же время крены в поворотах умеренны, а диагональная раскачка не свойственна автомобилю вовсе. Трехлитровый турбодизель в паре с "автоматом" обеспечивают машине приемлемую динамику, не более того. Чтобы уверенно держаться в потоке, коробку лучше всего оставлять в режимах "power" и "o/d off". И привыкать к тормозам, эффективность которых резко возрастает буквально на последних миллиметрах хода педали.

Однако Patrol относится к той породе автомобилей, которые ждут-не дождутся, когда же кончится асфальт. Когда, наконец-то, понадобятся рычаг раздатки, тумблеры "diff lock on/off" (блокировка заднего межколесного дифференциала, "stabi on/off" (отключение заднего стабилизатора поперечной устойчивости) и блокировка "автомата" на низших ступенях. Он ждет, когда у вас хватит духу проверить на истинность цифры "глубина преодолеваемого брода – 700 мм", "угол безопасного бокового наклона – 48 градусов" и "высота преодолеваемого препятствия – 215 мм". Характеристика крутящего момента двигателя такова, что он способен везти машину по раскисшей грунтовке на холостых оборотах, а привод акселератора способен точно изменять количество оборотов мотора. Проходимость ограничена двумя факторами: типом покрышек – ибо неуместная резина способна свести на "нет" всю пользу "железа" – и геометрией. Очевидно, что длиннобазной пятидверной машине туго придется при проезде крутых изломов рельефа. А трехдверки к нам не поставляются.

Одно из ключевых преимуществ Патрола – огромный салон. Места здесь с избытком – и в ногах, и над головами. Второй ряд сидений комфортен для троих взрослых, и пара дополнительных задних кресел вполне гостеприимна. В багажник, конечно, ничего существенного уже не положишь, однако при необходимости Patrol сумеет справиться с ролью представительского минивэна, что дополнительно расширяет сферу его применения. Что же касается эстетической стороны дела, то интерьер модернизированной машины даже в исполнении Elegance пока не достиг роскоши лучших представителей этого класса, однако избавился от прежней кондовости.

Консервативный Patrol, рассчитанный на работу на отдаленных рубежах и редкие визиты на сервис, остается и в стороне от внедорожного "мэйнстрима". Но из его конструкции, похоже, выжат максимум возможного. Вопрос в том, каким путем ниссановцы пойдут дальше: переведут Patrol на независимую подвеску или сохранят в первозданном виде? Возможно, роль более "цивилизованного" внедорожника будет отведена модели Pathfinder, которая поступит в продажу в ближайшем будущем. Скоро узнаем.

Легенды - это всегда увлекательно и интересно, правда? Особенно когда тебе одну из них на тест выдают, на выходные.
Итак, что можно сказать об одной из легендарных внедорожников, имеющих более чем полувековую историю – Ниссан Патроле?

Самый первый автомобиль под этой маркой появился еще в 1951-м году и, несмотря на множество рестайлингов и обновлений основа автомобиля все равно остается прежней: мощная рама, неразрезной мост и тяговой движок, неприхотливый в эксплуатации.

Но начнем с самого интересного, возможно, слегка убив интригу: сегодня Ниссан Патрол в базе стоит 3 515 000 рублей. Его прямыми конкурентами в плане цены-характеристик считаются Toyota Land Cruiser 200 (от 3 970 000) и Ford Explorer, цена которого начинается от 2 599 000 рублей.


Миссия выполнима?

Чем хорош новый Патрол, так это оптимальным сочетанием мощностей и комфорта в салоне. Водитель чувствует себя как король, сидя в высоком кресле (обзор просто потрясающий, конечно). Однако так сразу привыкнуть к габаритам нового авто будет сложновато: он реально огромен! В длину внедорожник имеет более 5 метров - 5160 мм, в ширину - 1995 мм (и это без учета боковых зеркал), в высоту - 1940 мм (опять-таки, если не учитывать рейлинги на крыше). Поэтому Nissan Patrol будет не очень удобен в городе: такому гиганту даже на стандартной парковке перед торговым моллом будет трудновато развернуться, а что тогда говорить о насыщенном движении в часы пик! Да и диаметр разворота у Patrol от бордюра до бордюра великоват из-за его габаритов - 12.1 метр, что тоже не позволяет использовать его на узких городских улочках (ну или серьезно затрудняет использование).

Однако основное предназначение авто - это бездорожье. Вот тут ему, по-моему, нет равных. Мощный бензиновый движок V8 5.6 литров на полном приводе в 405 лошадей просто смеется над грязью и снежными заносами. А семиступенчатый автомат делает поездки по лесу, полю или заболоченной местности максимально эффективными и ненапряжными. Однако японцы не предлагают автолюбителям несколько доступных силовых агрегатов на выбор, видимо, полагая, что объем 5.6 литров - это достаточное основание для выбора этой модели. У других производителей имеется хоть какой-то выбор: у того же Explorer два движка - на 249 и 340 лошадей, и у Land Cruiser 200 тоже - дизельный на 249 и бензиновый на 309 л.с.
Плюсом к внедорожным качествам является высокий клиренс – 273 мм, который позволяет без труда преодолевать любые препятствия (кстати, у легендарного крузака он всего 225 мм).


Что скрывается под большим кузовом?

В салоне впечатления двойственные: с одной стороны, оборудование по последнему слову техники и явно выдержанный, хоть и строгий достаточно дизайн. С другой стороны, как-то … не роскошно, что ли. Хотя и удобно, и комфортно -это не отнять: дизайн приборной панели продуманный, так что никаких сложностей с управлением нет. Уже в «базе» - отделка сидений натуральной кожей, подогрев задних сидений и подогрев+вентиляция передних. Климат-контроль имеет три зоны, что особенно актуально для наших широт - это позволяет и водителям, и пассажирам сзади чувствовать себя комфортно во время поездок в любое время года Ну, и что особенно понравилось - запуск двигателя с кнопки.

В версии «Top» (к слову, у внедорожника всего три комплектации - «Base», «High» и «Top») становится доступной отделка руля под дерево, люк с отдельным электроприводом, открытие багажника приводом и т. п.


Отдельное слово по безопасности: камеры кругового обзора работают безукоризненно, очень удобно оповещение, если сбоку приближается автомобиль. При этом неоднозначно удобство опускания зеркал, если имеется угроза столкновения с машиной: вроде бы да, уменьшаются габариты, а с другой стороны - нет возможности видеть, что происходит по бокам и сзади. Ниссан Патрол, как и любой внедорожник в своем классе, имеет системы контроля по спуску и подъему (надо сказать, работают они безукоризненно!), систему динамической стабилизации и т. п. В люксовой версии (от 4 750 000 рублей) ты получаешь бонусные системы контроля дистанции, рядности езды, поиску слепых зон, помощи при экстренном торможении, интеллектуальный круиз-контроль и еще несколько «примочек» высшего разряда.


В новом Патроле предусмотрена даже развлекательная мультимедийная система для пассажиров второго ряда (в версии ТОР). В подголовниках передних сидений имеются экраны с наушниками и пультом дистанционного управления, поэтому пассажирам навряд ли придется скучать даже во время самой длительной поездки!


У Patrol практически нет равных

Кстати, гоняет Nissan Patrol тоже не слабо - можно выжать из него 210 км/ч, причем без особых усилий. Мощный движок берет разгон до скорости в 100 км/ч за 6.6 секунды - ничего себе показатель, да? Например, у Toyota Land Cruiser 200 это показатель равен 8.6 секунды, а у Ford Explorer практически тот же - 6.4 секунды. У Эксплорера скорость разгона объясняется наличием инновационного двигателя Cyclone 3.5 - V-образной «шестерки» на 249 лошадей, поэтому в плане скоростей он может конкурировать с Патролом.



Заявленный расход топлива в городе у Ниссан Патрол явно «слегка» занижен - 20.6 литров (на деле выходят все 25), за городом в два раза меньше - 11 литров. Это - явный признак того, что внедорожник не рассчитан на езду по городским улицам, это делает его эксплуатацию очень неэкономичной. Большой бак, объемом в 100 литров, придется пополнять чуть ли не каждый день, а с сегодняшними ценами на бензин это равняется достаточно-таки большим размером вложений. Однако машина полностью адаптирована к российским условиям, и это становится особенно заметно зимой: усилен аккумулятор и генератор. Кузов также прошел ряд изменений, подвеска стала чуть жестче, но зато выдержит любые испытания.


За рулем

Чувство бесконечного комфорта и качества - примерно так можно выразить свои ощущения за рулем авто. Японский внедорожник на протяжении полувека задает стандарты в автостроении, и даже не смотря на то, что он рамный, длительные поездки на нем не вызывают усталости (хотя на неровной дороге все-таки потрясывает). Этому способствует установка гидравлической системы ограничений колебаний кузова.


Кому понравится этот автомобиль? Любому водителю, в принципе, но идеально он подойдет тому, кто нуждается в действительно настоящем внедорожнике с настоящими внедорожными качествами.

П ервый Nissan Patrol появился в далеком 1951 году и за последние 60 лет принцип конструкции этого внедорожника оставался неизменным. Мощная рама, неразрезные мосты, тяговитые дизели, отличная проходимость и впечатляющая надежность сделали «Патруль» настоящей иконой среди братьев по бездорожью. Недаром Nissan Patrol и по сей день используется в тяжелых дорожных условиях в разных точках земного шара такой мощной международной организацией как ООН.

Новый Nissan Patrol сохранил рамную конструкцию, но избавился от неразрезных мостов и жесткого подключения передка.

О днако время идет, меняются приоритеты и требования к внедорожникам все больше склоняются в сторону асфальта и управляемости. Изменился и Patrol. C выходом нового поколения рамная конструкция осталась, но зависимые подвески и жесткое Part-time подключения переднего моста заменены моногорычажками, а также продвинутой электронной системой полного привода All Mode 4X4 с электронноуправляемой муфтой, демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала.

Салон не узнать. Сплошь дорогие материалы отделки, дерево и кожа. От былой практичности не осталось и следа.

Р азмеры схожи с новым Infiniti QX, с которого и «писали» Nissan Patrol. Длина внедорожника выросла до 5 140 мм (+95 мм), колесная база увеличилась до 3 075 мм (+105 мм). Под стать и внешний вид: из угловатого просточка «Патруль» превратился в солидную махину, которая отличается от своего люксового собрата Infiniti лишь оформлением отдельных элементов.

Дизайн нового Nissan Patrol во многом пересекается с новым Infiniti QX, с которым они делят не только общую базу, но и массу агрегатов.

С алон изменился кардинально. Вместо рубленных форм и практичного жесткого пластика, плавные линии, дорогая кожа и дерево. Рабочий кабинет сменился роскошным офисом. Все панели выполнены из мягкого на ощупь пластика, пол отделан бежевым ворсом, а крутилки и клавиши получили гламурные хромированными накладки. Пассажиры заднего ряда оценят не только массу свободного пространства, но и отдельный блок климат-контроля.

На заднем ряду простор, есть свой блок климат-контроля. Диван имеет регулировку наклона спинки.

Н а третьем ряду с комфортом разместятся даже взрослые пассажиры, а при желании здесь можно усесться и втроем. Объем багажника с поднятой галеркой составляет 550 литров, а сложив оба задних ряда сидений можно получить внушительный грузовой отсек в 3 170 литров. В лучших традициях премиум-класса пятая дверь оснащена электроприводом.

При поднятых трех рядах кресел объем багажника Nissan Patrol составляет 550 литров. Если сиденья сложить то получится внушительный грузовой отсек объемом больше 3-х кубометров.

Н а парковках помогает система кругового обзора, передающая картинку с четырех видеокамер, расположенных по периметру автомобиля. Побаловать слух можно отличной аудиосистемой с возможностью подключения USB и iPod, а досуг задних пассажиров поможет скрасить мультимедийная система с двумя мониторами в передних подголовниках.

Теперь Nissan Patrol безальтернативно оснащается только бензиновым V8 объемом 5,6 литра мощностью 405 л.с. Коробка передач тоже одна - 7-ступенчатый автомат.

Э тим запас электроники Nissan Patrol не исчерпан. Новое поколение внедорожника оснащается климат-контролем с так называемой системой воздушного занавеса. В потолке над каждым из боковых окон располагаются отдельные вентиляторы, создающие направленные вниз воздушные потоки. Таким образом, например, в теплое время по плоскости остекления «гуляет» прохладный воздух, который способствует более эффективной работе системы климат-контроля и создает благоприятные условия для пассажиров в жаркую погоду. Полезная функция с учетом того, что главным рынком для Patrol является Ближний Восток с его палящим солнцем и жарой за дридцать.

Немалая высота и большой вес не мешают Patrol уверенно чувствовать себя на асфальте. Но даже несмотря на фирменную систему Hydraulic Body Motion Control с четырьмя гидроцилиндрами между стойками и кузовом вибраций на неровностях избежать не удалось.

П од капотом Nissan Patrol разместился бензиновый V8 объемом 5,6 литра, который работает в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач. 405-сильный монстр наделяет тяжелый внедорожник отличной динамикой. С паспортными 6,6 секундами до «сотни» Patrol даст фору любому конкуренту. Причем разгоняется Patrol одинаково мощно и с места и со 100 км/ч. Вот только прыть эта напрямую зависит от уровня указателя топлива, который неумолимо падает вместе с каждым нажатием на акселератор. Даже в спокойном режиме расход топлива сложно опустить ниже 20 литров на 100 км пути, ну а если ехать «с ветерком», то 100-литрового бака едва хватит на 400 км.

Центральная консоль выполнена в фирменном ниссановском стиле. Уже в базе есть навигация и отличная аудиосистема. В топовой модификации за 3 249 000 рублей для задних пассажиров предлагается мультимедийная система с двумя мониторами в подголовниках.

С емиступенчатый «автомат» работает плавно. Переход на пониженную происходит без видимых задержек и проволочек, но в режиме кик-даун, скачек на несколько ступеней вниз сопровождается небольшим рывком. Для особо притязательных к работе АКПП есть ручной режим.

П о трассе Nissan Patrol идет как по рельсам. Шасси глотает небольшие стыки и неровности незаметно для пассажиров. Большие ямы Patrol также проходит с достаточным запасом надежности, но избежать колебаний кузова инженерам не удалось даже при помощи новой фирменной системы Hydraulic Body Motion Control (HBMC). Она состоит из четырех гидроцилиндров через которые к кузову крепятся стойки с амортизаторами. С помощью двух гидроаккумуляторов изменяется не только жесткость подвески, но и регулируется ход разгруженного колеса. Фактически Hydraulic Body Motion Control прижимает колеса к дороге.

Несмотря на то, что новый Patrol оброс премиумом и гламуром, его внедорожные качества по-прежнему на высоте.

В результате для почти 3-тонного высокого внедорожника Nissan Patrol неплохо стоит на дуге и охотно заправляется в поворот, при этом плавность хода остается фактически идеальной, а крены вполне умеренными. Похожей системой оснащается главный соперник нынешнего «Патруля» - Toyota Land Cruiser 200, с одной лишь разницей, что у «Тойоты» регулируемая жесткость поперечных стабилизаторов призвана увеличить ходы подвесок и улучшить проходимость, в то время как у Hydraulic Body Motion Control «Нисана» больше помогает при езде по асфальту.

Система кругового видеообзора помогает ориентироваться на тесных парковках. Хромированное кольцо шайбы системы полного привода отвечает за принудительное подключение полного привода, а клавишами внутри него можно выбрать один из четырех режимов: Снег, песок, дорога или камни. В зависимости от выбранного режима изменяется чувствительность педали газа, а также настройки системы стабилизации и т.д.

Н есмотря на асфальтовые замашки и явную смену приоритетов новое поколение Nissan Patrol неплохо подготовлено для движения вне дорог. Внедорожник одинаково уверенно несется и по укатанной грунтовке и по полю. Реакции на действия рулем происходят с ожидаемой задержкой, зато вибрации на баранке от ухабистой местности минимальны.

Цена Nissan Patrol в России стартует с отметки 3 085 000 рублей. Для сравнения, Toyota Land Cruiser 200 в схожей комплектации обойдется в 3 100 000 рублей.

С ъезжаю в раскисшую колею. Перевожу шайбу фирменной системы полного привода All Mode 4×4 в режим 4H, нажимаю клавишу блокировки заднего межколесного дифференциала, и Patrol настойчиво ползет по грязи до тех пор, пока дорожные шины в конец не забились глиной. Кстати помимо стандартных режимов Auto, 4H и пониженного 4L в «Патруле» можно выбирать тип покрытия, в зависимости от чего изменяются отклики на газ и режимы работы трансмиссии, системы стабилизации и т.д. Например, в режиме «Снег» отклики на газ становятся более плавными, чтобы не допустить лишнюю пробуксовку, а переключив на «Песок» акселератор, напротив, начинает остро реагировать даже на малейшее нажатие на педаль.

C выходом седьмого поколения Nissan Patrol начал свое развитие в совершенно другом направлении, где его главным конкурентом стал мега-популярный у нас Toyota Land Cruiser 200. Кроме того, часть потенциальных покупателей у «Патруля» отбирает luxury-брат Infiniti QX, пользующий авторитетом марки в России.

Б азовая цена Nissan Patrol в России составляет 3 085 000 рублей. За доплату в 164 000 рублей внедорожник можно дооснастить интеллектуальным круиз-контролем и мультимедийной системой для задних пассажиров. Для сравнения Toyota Land Cruiser 200 стоит почти столько же - 3 100 000 рублей. Но у «Тойоты» есть дизельная версия, на которую приходится почти половина продаж, а главных потребителей Patrol с Ближнего Востока с их копеечными ценами на топливо вполне устраивает прожорливый бензиновый V8. Поэтому перспективы «Патруля» в России туманны, по крайней мере пока в его арсенале не появится дизель.

Р услан Галимов

Уже наступило не то что на пятки, но и на горло предшественнику. Уже известно, что новый Patrol, попрощавшись с аскетичным прошлым всех предыдущих поколений (а модели скоро 30 лет) вольется в ряды комфортабельных крейсеров – огромных кроссоверов, перестав быть просто практичным, неприхотливым, рамным и долговечным спутником туристов, охотников и яхтсменов.

Редкий для меня случай – публикация тест-драйва как эпилога к книге жизни легендарного поколения модели. В качестве прощальной оды посвящаю этот текст герою бездорожья второй половины 2000-х. Пожалуй, один лишь Patrol своим присутствием на рынке в последние годы напоминал автомобилистам о внедорожной классике: неразрезные мосты, рамная конструкция, рулевой механизм «винт-гайка» и еще ряд особенностей, роднящих автомобиль, скорее с грузовиком, чем с легковой машиной.

Цель нашего теста была проста – оценить консервативный внедорожник как автомобиль для повседневного использования в городе и частых выездов на природу.

При внушительных размерах Nissan Patrol и нашей любви к не близкой к Москве природе, в первую очередь, подкупает комплектация с 3,0-литровым дизелем . Пусть у него всего 160 лошадиных сил, но экономичность – это перевешивающий недостаточную мощность плюс. Кроме того, посредственная динамика с лихвой компенсируется внешностью внедорожника: огромные колеса под выдающимися арками, высоченная оконная линия и капот с воздухозаборником, внушительные габаритные размеры, дорожный просвет с садовую скамейку высотой. Этакий канадский лесоруб: неспешный с рельефными мышцами и закатанными рукавами. Портрет эффектно дополняют огромная запаска на большей из двух задних распашных дверей и буксировочное кольцо на заднем бампере, выполненном в стиле 80-х годов XX столетия (узкий со встроенными поворотниками, не нашедшими себе место в заднем блок фонаре). Скажу прямо – несмотря на габариты, черный цвет, отделку салона кожей и деревом внедорожник не вызывает ощущения люксового авто. Кассетно-дисковая магнитола явно намекает на архаичность, а качество колонок не провоцирует сделать музыку погромче, чтобы «насладиться» звучанием. Зато автомобиль внушает уважение. Видишь человека на «Патроле» и понимаешь, что этот выбор хозяин внедорожника сделал не случайно. Ему не надо просто высокую машину, чтобы не цеплять бамперами бордюры и сугробы, или чтобы солидно стоял во дворе, ему нужен серьезный автомобиль для таких испытаний, которые по плечу лишь единицам, например, буксировать катера и дачи на колесах или вывозить большие компании в дикие места.

Серьезность автомобиля требует и от водителя серьезного отношения к управлению им. С подобным рулем сталкиваешься крайне редко. Вольготно подруливать одной рукой при движении по городу не получается. Раз уж сел за руль Nissan Patrol, держи его двумя руками и будь готов часто перебирать ими. Маневренности большому внедорожнику явно недостает. Мало того, его нескромные размеры сводят на нет способность заезжать на те «парковочные» места, которые недоступны легковушкам. Успокаивает лишь авторитетность при движении в потоке – под колеса не лезут не только тонированные «пятерки» с просевшими задами, но и представительский класс с «неработающими» поворотниками. Резюмируя, сказать, что на Patrol в городе не комфортно, я не могу. Несколько тесновато – да, а в остальном – зачет!

Стоит отметить, что чем дальше от города, тем «Патролу» лучше. Загородная трасса – прекрасное место обитания для грузопассажирского слона. Здесь нет массы светофоров и перекрестков, нет рваного ритма движения, не надо делать лицо типа «я никуда не спешу», когда тебя обгоняют со старта авто, снятые с производства лет 20 назад. Дизельный Nissan Patrol с 4-ступенчатой АКП плавно набирает крейсерскую скорость 120-130 км/ч (быстрее уже не комфортно) и везет вас хоть за тридевять земель. Только водителю надо быть внимательным, чтобы не наезжать на неровности. Подвеска жесткого внедорожника если и возьмет на себя часть удара, то очень незначительную. Основная волна ударит через комфортабельные кресла в тела пассажиров. Однако с этим недостатком в комфорте бороться невозможно. Не помогает даже большой вес груза. С жесткостью надо смириться. Кстати, именно жесткость не позволяет водителю расслабляться за рулем Nissan Patrol и на больших скоростях: неровность на вираже может заметно изменить траекторию движения автомобиля, что опасно. Одной из неприятных особенностей спокойного темперамента «Патрола» является неспособность оперативно обгонять тихоходов на трассе. Вроде бы и газ в пол, и «встречка» свободна, а через раз еле успеваешь завершить маневр. Особенно это оценивают ваши спутники… Все-таки 160-сильный дизель хоть и обладает прекрасными тяговыми характеристиками, но сильно ограничен в динамических. Автомобиль-то весит более 2 тонн.

Уезжаем дальше и дальше от города, и вот пришло время съехать с асфальта. Попутные машины превратились в черепах, а Patrol, не теряя в уровне комфорта для пассажиров, уверенно держит «сотню» по гравийке. Только пыль столбом. Но главное испытание впереди: несколько километров по лесу и выезд к реке. Глубокая колея, подсохшие болотца и непредсказуемые лужи, коварные корни, как планки для прыгунов в высоту – когда, синхронно качаясь всем коллективом из стороны с сторону, будто под песню «Опять от меня убежала последняя электричка…», проезжаешь всю эту красоту, не задумываясь о непроходимости дороги для подавляющего большинства автомобилей – это неповторимые ощущения! Но вдруг стоп… Не едем! Все три ряда сидений мгновенно пустеют. Люди высыпают наружу, кто размяться, а кто и посмотреть, что случилось, но, увидев вывешенное в промоине между корнями переднее колесо, все в один голос восклицают: «Это конец!». Надо признаться, что картина была эффектная… Я и сам спасовал поначалу. Подумал было сфотографировать авто в затруднительном положении и гоночным клиренсом, но (ошибочно) решил не тянуть и попытаться выбраться своими силами. Сажусь в машину, поворачиваю тумблер diff lock on/off, сдвигаю рычаг раздатки на себя, врубаю заднюю передачу и… Patrol безропотно выезжает из капкана! Аплодисменты!