Уаз 3162 симбир технические характеристики. История появления УАЗ Симбир

Автомобильный отечественный рынок делает любителям внедорожников отличное предложение – УАЗ Симбир. Эта машина очень комфортабельная и легко может преодолевать километры бездорожья.

Покупая УАЗ Симбир, вы точно приобретаете полноразмерный внедорожник, который имеет базу в 2760 мм, а его показатели грузоподъемности и пассажировместимости значительно выше, чем у UAZ-3160.

История появления УАЗ Симбир

История этого отечественного внедорожника началась в 90-х гг. ХХ века. Прародителем Симбира можно назвать УАЗ-3160, который в конце прошлого века демонстрировали на различных выставках. Тогда же разработчики создали новый цельнометаллический кузов, установили в салоне легковые кресла с подголовниками, регулировки, в том числе и поясничный подпор. Также в этой модели были и новые мосты, преимущество которых – муфты быстрого подключения полуосей. Вот такой получился отечественный внедорожник.

Но в конце века к разработчикам пришло осознание, что современный водитель остро нуждается в удлиненной версии автомобиля. Так и появилась 9-местная модель с индексом 3162. Но кроме номера, эта машина получила и собственное имя Симбир.

И как показывает практика, потребитель оценил новую разработку автомобилестроителей. Сегодня уаз симбир купить хотят в разных уголках Российской Федерации, да и не только.

Экстерьер машины получился куда более гармоничным, нежели у модели под индексом 3160. Этому способствовали пропорционально широкие задние двери. Количество мест для пассажиров в Симбире увеличено. Но не это главное: автомобиль стал более плавным во время движения, да и более устойчивым.

Современные предложения от УАЗ

Внедорожник УАЗ Симбир отличается от предшественником наличием гидроусилителя, что значительно облегчает управление. Модели 3162 предлагают покупателю с так называемым полным пакетом, в котором есть и центральный замок, и тонированные стекла, и электростеклоподъемники. Также машину комплектуют и магнитолой, и кондиционером. Есть и такие изыски, как щеточные очистители фар, люк на крыше. Похоже, опыт работы над Симбиром был очень удачным, потому что с 2001 года производитель начал практиковать и работу под заказ. Есть люксовый вариант уаз самбир, фото его прекрасно демонстрируют шестиместное исполнение автомобиля, которое имеет индекс УАЗ-31622-100. В салоне – три ряда кресел, они раздельные между собой, и есть возможность их индивидуальной регулировки.

В продолжение разговора о сидениях нельзя не отметить, что процесс посадки и высадки пассажиров во внедорожнике Симбир стал гораздо проще. Да и сама поездка будет комфортной – места предостаточно. Боковая задняя дверь внедорожника увеличена, а водительское сиденье и переднее для пассажиров можно продольно регулировать. Также можно устанавливать спинку под нужным наклоном.

УАЗ Симбир может стать отличным транспортным средством не только для перевозки грузов, но и для ночлега. Первый вариант возможен, если разложить заднее сиденье. Также разложенные задние и передние сиденья организуют отличное спальное место.

Работает УАЗ Симбир на бензиновом двигателе, а многие единицы этих автомобилей оборудованы защитными решетками. Также используют в дизайне и хромированные пороги, а это вещь не только эстетичная, но и практичная.

Это был не последний вариант тюнинга Симбира. Устанавливали в этих машинах и силовые агрегаты Тойота. Этот ход способствовал улучшению динамических характеристик автомобиля. А в 2002-2003 годах была выпущена партия машин с турбодизелем ЗМЗ-5143.10. Также были запущены в производстве и партии, которые экспортировались. В этих моделях использовали итальянский дизель VM.

Немного о недочетах

Как и любой другой автомобиль, УАЗ Симбир имеет как сильные, так и слабые свои стороны. Прежде всего, эта машина проиграет своим заграничным аналогам в категории пассивной безопасности.

Также, покупая Самбир, помните, что в нем повадки будут больше, как у грузового автомобиля.
Может многих покупателей удивлять и цена. Она будет относительно высокой, а причина кроется в простом: рост стоимости провоцирует небольшие объемы производства машины.

Мысли владельцев Симбира

Сегодня опытные автолюбители настаивают: Симбир – это просто идеальный вариант для бездорожья, а ждать от него чего-то сверхъестественного в городских условиях – бесполезно.

Любители драг-рейсинга, охоты и езды по труднопроходимой местности про уаз симбир отзывы оставляют самые хорошие. Конечно, эксплуатация в сложно проходимых условиях приводит к частым ремонтам автомобиля. Но все эти неполадки можно устранить за небольшие деньги.

По словам владельцев, проходимость в лесу, в полях у автомобиля хорошая. Да и по трассе комфортно можно ехать на скорости в 100-120 км в час, при этом машина может быть нагружена и до 800 кг.
УАЗ Симбир станет вашим надежным компаньоном для всех любителей внедорожных поездок!

Напоследок интересное видео про УАЗ Симбир и восьмилетнего водителя 🙂

Третье поколение УАЗов начали проектировать в 80-е годы, а с начала 90-х модель УАЗ- 3160 показывали на различных выставках. Новый цельнометаллический кузов был создан заново, а рамное шасси получили путем глубокой модернизации прежней конструкции. На УАЗ-3160 появился нормальный салон с «нормальной» панелью (впрочем, уже изначально старомодных очертаний) и креслами более-менее напоминающими легковые, снабженными подголовниками и всеми «легковыми» регулировками, включая поясничный подпор. Сиденье второго ряда можно сложить по частям в пропорции 2:1. Общее число мест - семь, включая два развернутых друг к другу жестких сиденья в багажнике. Их можно откидывать при перевозке громоздкого багажа. Задняя дверь с закрепленной на ней «запаской» почему-то открывается на правую сторону, для удобства посадки на задние сиденья предусмотрена откидная подножка (по заказу). Схема трансмиссии с жестко подключаемым приводом на передний мост при отсутствии блокировок дифференциалов напоминает о предшественнике, но лонжероны в передней части рамы сделаны энергопоглощающими, что стало возможным за счет применения компактной пружинной подвески переднего моста. Сзади применены малолистовые рессоры. На «60-м» появились новые мосты типа «Спайсер» с неразъемным картером и муфтами быстрого подключения полуосей переднего моста, а также более совершенными шарнирами, что позволило увеличить угол поворота управляемых колес. Коробка передач 5-ступенчатая полностью синхронизированная (на машинах раннего типа попадается и 4-ступенчатая), сцепление диафрагменного типа и мелкомодульная раздаточная коробка с косозубым зацеплением, управляется одним рычагом, а главное, гораздо меньше шумит. Рулевое управление травмо-безопасного типа снабжено гидроусилителеми, регулировкой по высоте рулевой колонки. Передние тормоза вентилируемые дисковые, задние - барабанные с устройством саморегулировки зазора.

В середине 90-х стало понятно, что потребителям нужен и длиннобазный вариант новой модели. Такой 9-местной модели присвоили индекс 3162 и собственное название УАЗ «Симбир ». Благодаря пропорционально широким задним дверям экстерьер «Симбира » получился гармоничнее, чем у базовой модели УАЗ- 3160 . Модель, кроме более просторного салона (в багажнике были размещены не два, а уже четыре пассажира), отличается возросшей плавностью хода и лучшей устойчивостью.

Сборку первых партий «60-ки» вели вручную по обходным технологиям, поэтому набор неисправностей затрагивает практически все узлы автомобиля. В дальнейшем для производства семейства на заводе был построен новый цех.

УАЗы нового поколения все же отличались за счет гидроусилителя большей легкостью в управлении, хотя информативность руля стала совершенно «ватной». Значительная часть 3160 и особенно 3162 была оснащена дополнительным оборудованием, включающим в полном пакете центральный замок, электростеклоподъемники, тонированные стекла, магнитолу, кондиционер, предпусковой подогреватель-отопитель, щеточные фароочистители и люк в крыше. С 2001 года под заказ «Симбир » делали и в люксовом 6-местном исполнении УАЗ- 31622-100 с тремя рядами раздельных кресел с индивидуальными регулировками и подголовниками.

С 2004 года производство малопопулярной короткобазной модели 3160 было приостановлено (последняя версия 31602-059 оснащалась впрысковым двигателем ЗМЗ-409.10). Длиннобазная модель УАЗ- 3162 модернизирована в УАЗ-31622 Simbir . Ее оснастили ширококолейными(1600 мм) мостами типа «Спайсер », переработали раму, салон (новая панель приборов) и т.д. Расширили заказную комплектацию. В общей сложности в конструкцию было внесено более 300 изменений.

Многие экземпляры «Симбиров » облагорожены установкой защитных решеток, хромированных порогов и пластиковой обвески. За такие «навороченные»машины просят больше, но смотреть необходимо прежде всего на состояние более важных элементов конструкции. Солидным тюнингом была установка силового агрегата Toyota , что позволяло достигнуть более серьезных динамических характеристик, а также повышенной надежности.

Проходимость новых «уазиков » в сравнении с «51-й» моделью осталась почти на том же уровне, хотя длиннобазная версия незначительно отстает из-за увеличившегося угла рампы.

Первые выпуски «60-го» и «62-го» комплектовали обычными карбюраторным двигателем УМЗ-421.10 (модификации УАЗ- 31601 и УАЗ- 31621 ), а с 2001 года перешли на современные и более мощные моторы с распределенным впрыском. В 2002-2003 гг. была произведена небольшая партия модификации с индексом 31608 , оснащенная турбодизелем ЗМЗ-5143.10, ранее отдельными партиями изготовляли «экспортную» версию 31604 с итальянским дизелем VM.

Новые УАЗы практически сохранили легендарную проходимость (только передаточное число «раздатки» маловато) марки и сделали настоящий рывок по комфортабельности. Однако в области управляемости и пассивной безопасности до мировых стандартов автомобилям этой марки еще далеко. Особенно моделям прежних серий. При вождении УАЗа надо иметь ввиду, что «повадки» автомобиля ближе к грузовикам, чем легковым автомобилям, к тому же при включении полного привода резко меняются. Малые объемы производства внушительно поднимают цену как самих внедорожников (к подержанным это относится в меньшей степени), так и на запчасти. Особые нарекания вызывает надежность оригинальных агрегатов «новичков». В подержанных экземплярах многие заводские неполадки часто уже устранены, но скрытые дефекты могут проявиться неожиданно. Очень переплачивать за экземпляры с «обвеской» все же не стоит: главное - хорошее техническое состояние самого автомобиля.

К приобретению внедорожников «УАЗа » вообще, а не только «новой» модели, надо подходить весьма взвешенно и осторожно - эта марка не для рядового городского автолюбителя, а для настоящего профессионала, для которого передвижение вне дорог - рабочая необходимость, и для фаната «внедорожных» покатушек.

Возможные проблемы
Двигатель:

  • Текут сальники двигателя и трансмиссии.
  • Отказы в системе питания нового двигателя ЗМЗ-409 (бракованный бензонасос высокого давления) (с 2003 года).

Трансмиссия:

  • Износ главного и рабочего цилиндров сцепления.
  • «Неправильный» алгоритм переключения передач коробки передач производства арзамасского завода.
  • Крайне низкая надежность коробки передач производства арзамасского завода.

Ходовая часть:

  • Выход из строя гидроусилителя руля из-за течи патрубков гидросистемы.
  • Нарушение схода колес (характерный износ шин).
  • «Тяжелые»педали тормоза и сцепления.
  • «Ватный» руль.
  • Возможность опрокидывания модели 3160 в крутых поворотах на скорости от 80 км/ч (высокий центр тяжести, особенности рулевого управления и характеристики шин).

Электрооборудование:

  • Частые отказы реле указателей поворота.
  • Недостаточная мощность отопителя и вентилятора.
  • Слабые фары головного света.
  • Отказы насоса «автоматически» перекачивающего топливо из бака в бак (версии с двигателем ЗМЗ-409).

Кузов:

  • Некачественная сборка машин первых серий (1997-2000 гг.).
  • Негерметичность уплотнителей салона.
  • Плохая подгонка деталей интерьера.
  • Слабые буксирные петли.

Страна производства: Россия
Производитель: ОАО «УАЗ» (Ульяновск)
Кузов: рамный
Тип кузова: универсал
Число дверей: 5
Число мест: 7/ 9
Тип привода: подключаемый полный привод с демультипликатором, двигатель спереди продольно
Конструкция подвесок: спереди и сзади зависимая пружинная
Габаритные размеры, мм(УАЗ-3160): 4240х1828х1935
Габаритные размеры, мм(УАЗ-3162): 4630х1828х1948
Колесная база, мм (УАЗ-3160): 2400
Колесная база, мм (УАЗ-3162): 2760
Клиренс, мм: 220
Объем багажного отделения, л (УАЗ-3160): 980/ 1560
Объем багажного отделения, л (УАЗ-3162): 1250/ 3400
Снаряженная масса, кг (УАЗ-3160): 1910
Снаряженная масса, кг (УАЗ-3162): 2040
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Шины: 225/75 R16

Модификация: УАЗ-31601 (УМЗ-421)

Рабочий объем, л: 2890
Мощность, л.с.: 98
Максимальный крутящий момент, Н м: 147

Разгон до 100 км/ч, с: Н.д.
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 10,8/ 15,4

Модификация: УАЗ-31602 (ЗМЗ-4092)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2693
Мощность, л.с.: 132


Разгон до 100 км/ч, с: Н.д.

Модификация: УАЗ-31604 (VM425)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2499
Мощность, л.с.: 103
Максимальный крутящий момент, Н м: 235
Максимальная скорость, км/ч: 135
Разгон до 100 км/ч, с: Н.д.
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 9,9/ 15,8

Модификация: УАЗ-31605 (УМЗ-4213)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2890
Мощность, л.с.: 102


Разгон до 100 км/ч, с: Н.д.

Модификация: УАЗ-31622 (ЗМЗ-4092)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2693
Мощность, л.с.: 132
Максимальный крутящий момент, Н м: 224
Максимальная скорость, км/ч: 150
Разгон до 100 км/ч, с: Н.д.
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 10,4/ 14,5

Модификация: УАЗ-31625 (УМЗ-4213)
Тип двигателя / число клапанов*: БК/ 4R/ 8
Рабочий объем, л: 2890
Мощность, л.с.: 102
Максимальный крутящий момент, Н м: 211
Максимальная скорость, км/ч: 140
Разгон до 100 км/ч, с: Н.д.
Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л: 10,4/ 14,9

*БВ - бензиновый, впрыск; БВТ - бензиновый, впрыск, турбонаддув; БК - бензиновый, карбюратор; Д -
дизель; ДНВ - дизель с непосредственным впрыском; ДТ - дизель, турбонаддув; ДНВТ - дизель с непосредственным впрыском, турбонаддув

Подробная хар-ка UAZ 3162 в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это - цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная . Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели УАЗ 3162 2000 внедорожник Simbir характеристика UAZ 3162

При объеме двигателя 2693 куб.см. изредка можно себе позволить раскручивать двигатель по максимуму и почуствовать тебя гонщиком.

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит "Скупой платит дважды".

Существуют другие названия или опечатки:

Цена:

УАЗ 3162 / UAZ 3162

3162: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

УАЗ 3162

Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) УАЗ 3162 2000. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы UAZ 3162

УАЗ 3162 В характеристике UAZ 3162 2000 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели (расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии - механическая или автоматическая и сколько передач у 3162, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые...). Двигатель - тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент - все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: UAZ 3162 2000.

В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео UAZ, отзывы владельцев о UAZ 3162 (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости UAZ .
В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров UAZ в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов . В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием 3162 и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках (параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить UAZ, новости UAZ, объявления UAZ) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев UAZ.

внедорожник Simbir 2000

8888888888888888.
Год: 2000 2000
Цена:
Кузов
Тип кузов: внедорожник Simbir внедорожник Simbir
Длина: 4630 4630
Ширина: 1828 1828
Высота: 1948 1948
База: 2760 2760
Колея передн.: 1600 1600
Колея задн.: 1600 1600
Масса снар.: 2040 1990
Масса полн.: 2840 2790
Кол-во дверей: 5 5
Багажник: 820 820
Колеса: 225 / 75 / R16 225 / 75 / R16
Двигатель
Двигатель: бензин бензин
V двигателя: 2693 2890
Цилиндры: 4 4
Расположение: переднее, продольное переднее, продольное
Мощность, л.с. / об/мин: 128 / 94 при 4400 98 / 72 при 4000
Крутящий момент, Н*м / об/мин: 218 при 2500 209 при 2200 - 2500
Положение: рядное рядное
Трансмиссия
КПП: механика механика
Кол-во передач: 5 5
Привод: полный полный
Подвеска передняя: зависимая, пружинная зависимая, пружинная
Подвеска задняя: зависимая, рессорная зависимая, рессорная
Тормоза передние: дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Тормоза задние: барабанные барабанные
Скоростные показатели
Макс. скорость: 150 140
Разгон 0-100км/ч: 19 21
Топливные показатели
Топливный бак: 90 90
Топливо: АИ-92 АИ-92
Расход на 100км, город: 14.5 -
Расход на 100км, трасса: 10.4 10.4
Расход на 100км, смешанный: 14 -

Андрей Мочалов 31.10.2011 : «Перебрал все, что можно, поменял мосты, КПП перебирал 2 раза, проводка выгорела, ДВС звучит неплохо но также требует немалых вложений. Жена уже не разговаривает.Задумка была хорошая, но как обычно в России бывает. С запчастями проблема, трудно что-то подобрать. Коробка стоит российского производства. Ездить на машине может только глубоко верующий человек, никогда не знаешь, что еще может случиться.
поменял мосты, КПП перебирал 2 раза, проводка выгорела, ДВС звучит неплохо но также требует немалых вложений.»

развернуть cвернуть

илья чугунов 06.06.2011 : «высоко, красиво, бестолково. после пробега каждые 1000км неделю под ним лежишь - красота. но зато какой обзор - просто чудо. В городе конечно он ни к чему, если нет тонировки то в машине что-либо оставить просто опасно. зато по пересеченной местности этот обзор очень даже помогает
подвеска ни в... ни в красную армию. а с зап.частями просто ужас - ни один производитель по зап.частям КПП гарантии НЕ ДАЕТ! (это если КПП из арзамаса) поршневую тоже можно найти далеко не в каждом магазине (даже УАЗ). с жестким креплением радиатора охлаждения ДВС явно разработчики ошиблись. зато приятный звук УГРОЖАЮЩЕ-ШИПЯЩЕГО ГУРа никогда не даст о себе забыть»

развернуть cвернуть

Владимир:) 22.09.2010 : «Купил два месяца назад, но за это время автомобиль показал себя с лучшей стороны во всех направлениях: и на трассе и по бездорожью. Авто доделывалось собственноручно: кожанные сидения от АУДИ А6 встали как влитые - повысилась комфортабельность, сиденья с электрическим лифтом, очень удобны в использовании, единственное, что пришлось переделать это крепления для сидений, из УАЗовских в аудюшные. Хорошая резина - показала себя в управляемости и на трассе и в бездорожье. В обслуживании не дорогой, запчасти приемлимы в ценах. Езжу на газу, расход в городе 13.5-15 литров на 100км., смотря как топнуть, по трассе при скорости 90км/ч - 11.5л на 100км., а при скорости 120км/ч - 13л на 100км., смешанный цикл выходит где то 13л на 100км. А на бензине трасса 10л на 100 км при скорости 90км/ч, город 12л на 100 км., для джипа это довольно экономично. В свои 22 года о такой машине и не мечтал, но подвернулась и приобрёл, не жалею.Музыка хорошо даёт, площадь салона большая, что ещё нужно молодому. На иномарку даже не вздумаю менять.
Большой минус, муфты поключения переднего моста очень слабые, сравает сразу если резко дёрнуть на хороших оборотах, выход один, купить более крепкие чугунные почти за 3000руб., но и те не вечные. А то что течь есть на поддоне это у УАЗов болезнь, даже ПАТРИОТы и те сопливятся.»

развернуть cвернуть

Олег Якушев 03.07.2009 : «Купил уже подержанный. Большой, вместительный, хотелось бы больше комфорта и манёвренности в ограниченном пространстве и при парковке (летом - вспотеешь, зимой - согреешься). Трансмиссия шумновата, но терпимо. Проходимость приличная. Узкая клея, отсюда неуверенность при езде с креном. На трасе если не топить свыше 110 км/ч (по документам 150, но не риснул бы убедиться:(), больше - начинает рыскать и перескакивать. В принципе и перед этим приходиться подруливать (интенсивность зависит от состояния покрытия дороги), но не сильно напряжно. Хорошая приёмистость, но вначале - вялые, потом - резкие тормоза, так что приходиться это учитывать и и скать компромисс. Плохая информотивность руля (для меня слишком лёгкий в движении) Вобщем обычная рабоча лошадка. Достаточно плюсов (просторно в кабине, достаточно удобно, грузоподьёмность, проходимость), и, достаточно минусов (мрачность салона, шумноватая трансмиссия, позвякивание металических деталей сидений, неудобны спинки задних сидений (передние вполне приличны), Тяжёлое сцепление - заменил на Luk (стало легче, но не радикально), не очень хорошая управляемость особенно на асфальте, к тормозам надо привыкать, но лучше делать запас дистанции до передних и смотреь чтоб сзади не нависал (впрочем это мало кто рискует:)) Расход топлива: город - 13-16 л.; трсса - при скорости 90-110 около 10-ти (+/-) Собираюсь продавать, но не знаю что брать ТагАз Road Partner или УАЗ Patriot
1. Сопливые мосты, поддон и коробка - пытался лечить - помагало не надолго; 2. Достаёт мелочёвка (не сказать что часто, но раслабляться не даёт:)); 3. Летом грееться бензонасос; 4. Лопнул кронштейн насоса ГУР. Оказало достаточно дефицитная и дорогая железячка (2500р.); 5. Отказал термостат. 6. На дороге (подразбитой) от тряски открутился с одного болта и срезал второй двигатель, в результате упал с подушки крепления, сорвало патрубки, разбрызгало тосол. 7. Рабочий цилиндор сцепления потёк (заменён); 8. На 60 000 накрылось сцепление (замена); 9. Различная мелочёвка...»

Рынок сбыта: Россия.

Симбир — модель вседорожника, выпускавшегося на Ульяновским автозаводе в 2000—2005 гг. Впоследствии на конвейере его заменил УАЗ Патриот — аналогичная модель, унаследовавшая кузов и принципиальные технические решения, в том числе мосты типа «Спайсер», пяти- или девятиместное исполнение салона и двигатели Заволжского моторного завода. Предок Патриота хоть и выглядит грубее, но облик его кажется гармоничным — перед нами обычный мужественный джип с «обтесанными» формами, простыми прямоугольными фарами, вертикальной радиаторной решеткой и небольших размеров бампером, из-под которого выглядывают узлы шасси. В свою очередь УАЗ Симбир 3162 является наследником модели УАЗ-3160 и представляет собой ее удлиненную версию. За годы выпуска постоянно совершенствовались силовые агрегаты, поэтому не удивительно, что существует множество модификаций «60»-х и «62»-х УАЗов, под капотом которых можно встретить бензиновые или дизельные двигатели объемом от 2,2 до 2,9 л и мощностью от 96 до 132 л.с. Неизменным оставалось одно — полный привод с ручным подключением переднего моста и механическая коробка передач.


Короткобазный УАЗ 3160 можно считать первым представителем новой волны УАЗов. Работы над машиной начались еще в 80-е годы, а в начале 90-х появились первые образцы, которые можно было демонстрировать публике. Автомобиль получил модернизированное рамное шасси предшественника (УАЗ-3153) и полностью новый цельнометаллический кузов. Новинкой также стал салон, приближенный по уровню комфорта к легковым автомобилям, чем не могли похвастать прежние УАЗики. Например, кресла здесь оснащены подголовниками, водительское — с увеличенным диапазоном регулировок, включая даже поясничный подпор. Обычная «легковая» передняя панель хоть и является наследием 70-х—80-х, но значительно более удобная и функциональная, чем у любого УАЗа прежних лет. В 2000 году появился первый серийный УАЗ-3162 Симбир с увеличенной базой и модернизированным шасси, а также мостами «Спайсер». Совершенствование машины продолжалось, и более-менее законченный вид она получила в облике УАЗ Симбир образца 2004 года, представленного в комплектациях Стандарт (31622-70) и Комфорт (31622-100). В стандартную комплектацию включены противотуманные фары, многофункциональные подрулевые переключатели, электрообогрев и стеклоочиститель стекла задней двери, центральный замок, аудиоподготовка. Комплектация Комфорт предлагает более современную приборную панель, а также полный электропакет (регулировка и подогрев боковых зеркал, привод люка, электростеклоподъемники передних дверей).

Первоначально УАЗ 3160 и УАЗ 3162 оснащали карбюраторными двигателями 421.10 (2,9 л, 115 л.с.) производства УМЗ и ЗМЗ, затем под капотом появились более современные моторы с распределенным впрыском 4213.10 (2,9 л, 104 л.с.). Еще больше мощности — в модификациях с 2,7-литровыми двигателями ЗМЗ-409.10 и ЗМЗ-4092.10 (128 и 132 л.с.). Если говорить о дизельных версиях, то первым появился вариант с итальянским дизелем VM-425, который «прописался» в модели УАЗ-31604: прямой впрыск, рабочий объем 2,5 литра, мощность 103 л.с. (при 4200 об/мин) и внушительный крутящий момент 235 Нм (при 2000 об/мин). Чуть скромнее показатели у собственного турбодизеля ЗМЗ-5143.10 — 96-98 л.с. и 216 Нм крутящего момента. Если говорить о расходе топлива, то УАЗ не жалуется на отсутствие аппетита — только заявленный расход в загородном цикле составляет 12,5 л/100 км у карбюраторных моторов и 10,4-10,7 л/100 км у впрысковых. У дизельных пониже — в смешанном цикле заявлены 8,2-13,5 л/100 км. Внедорожник комплектуется двумя баками, которые вмещают 85-90 литров топлива.

УАЗ 3160/3162 имеет зависимую подвеску и спереди, и сзади. Впереди — пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Задний мост — на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах. Рулевое управление автомобиля — типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой. Привод — постоянный задний, с жестко подключаемым передним мостом. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с понижающей передачей. На 3160 появились новые мосты типа «Спайсер» с неразъемным картером и муфтами быстрого подключения полуосей переднего моста. Конструкцию тормозов доводили совместно со специалистами фирмы «Лукас» — спереди дисковые вентилируемые тормоза с двухпоршневыми суппортами, сзади барабанные с автоматической регулировкой зазора. Вместительное багажное отделение имеет объем 630 литров у короткобазной (2400 мм) 7-местной версии и 1520 литров у машин с базой 2760 мм и 9-местным салоном. При максимальной загрузке полезный объем увеличивается до 2833 и 3490 литров соответственно.

Хотя показатели безопасности данных моделей УАЗ далеки от современных стандартов, все же модернизация сделала автомобиль немного лучше и в этом плане. Например, благодаря промежуточному карданному валу в рулевом управлении и шлицевому соединению руль здесь травмобезопасен. Компактная пружинная передняя подвеска позволила сделать лонжероны в передней части рамы энергопоглощающими. Автомобиль получил трехточечные ремни безопасности инерционного типа, дополнительный стоп-сигнал.

УАЗ 3160 и созданный на его основе 3162 Симбир — это выбор для тех, кому нужен серьезный внедорожник, практичный, ремонтопригодный, пусть даже и архаичной конструкции. Большего интереса в плане комплектации заслуживает УАЗ Симбир последних лет выпуска (2003-2005), особенно в комплектации Комфорт. Эти машины имеют меньше отличий от первых Патриотов (если не считать экстерьера и некоторых деталей в интерьере) и даже на сайт нередко их владельцы выставляют объявления в разделе «Патриот». В целом при покупке большее значение имеют не столько годы выпуска машины, сколько цена и уровень технического состояния, а также требуемые вложения.

Читать полностью

В 1999 году на Ульяновском автомобильном заводе решились увеличить колесную базу внедорожника на 360 мм, и в результате появился внедорожник УАЗ-3162 Симбир. Удлинение колесной базы имело потрясающий эффект - Симбир перестал выглядеть гадким утенком.

На конвейер внедорожник УАЗ-3162 Симбир поставили в 2000 году, а с 2002 года он полностью заменил в производстве своего короткобазного предшественника УАЗ-3160.

Одновременно с Симбиром в 1999 году появился прототип самой комфортабельной версии - УАЗ-31627 Ирбис (Simbir High Top), который отличался мостами с расширенной до 1600 мм колеей колес и увеличенной на 120 мм высотой крыши в задней части кузова, благодаря чему максимальный объем багажного отсека вырос до рекордных 3490 литров при сложенных сиденьях второго и третьего ряда.

Такая машина не только стала лучше смотреться, но и приобрела другие ездовые качества, у ширококолейного Симбира появилась плавность хода и устойчивость на высоких скоростях.

Апогеем люксовости стала модель УАЗ-3162Т, вобравшая в себя все перечисленные выше новшества, появившиеся на Ирбисе, плюс импортный силовой агрегат Toyota 5VZ-FE (V-6, 3.378 литра, 205 л.с). Машина отличалась новой панелью приборов, трехрядной планировкой сидений в салоне, по два индивидуальных кресла в каждом ряду, электростеклоподъемниками, новой климатической установкой и наружными зеркалами с электроприводом и электроподогревом.

В 2000 году УАЗ-3162Т произвел сильное впечатление на посетителей Московского международного автосалона (MIMS), и стало совершенно очевидно, в каком направлении надо продолжать работу по улучшению имиджа машины.

Но многое в политике Ульяновского автомобильного завода изменилось после его перехода под крыло Северстали в конце 2000 года. Покрыв часть долгов предприятия, Северсталь инвестировала в УАЗ более 100 миллионов долларов, стала развиваться нормальная сбытовая сеть.

Маркетинговые исследования показали, что требуется большой, но относительно недорогой комфортабельный внедорожник, адресованный, прежде всего, людям, ведущим активный образ жизни, и одинаково пригодный как для поездок по городу, на работу и за покупками для всей семьи, так и для отдыха большой компанией на природе.

Новый внедорожник УАЗ-3162 Симбир.

Критически пересмотрев производственную программу завода, менеджеры подразделения Северсталь-авто, сегодня это компания Sollers, пришли к выводу, что в целом направление развития легкового внедорожника на заводе выбрано правильно. В качестве отправной точки вполне годился УАЗ-31627 Ирбис или УАЗ-3162Т, но облик машины следовало немного облагородить.

Прежде всего, дизайнеры отказались от капота с заходящими на боковины кромками в стиле «а-ля ВАЗ-2110», а не выразительные прямоугольные фары заменили на оригинальные и красивые блок-фары. Буквально несколько штрихов - и машина преобразилась.

Сразу появилась благородная осанка и особая стать. Хотя многие склонны видеть в новой внешности черты японских внедорожников. Обновленный внедорожник УАЗ-3162 Симбир впервые продемонстрировали на автосалоне в Москве в августе 2001 года.

Планировалось, что внедорожник УАЗ-31622 пойдет в серию уже в 2003 году, но в реальности презентацию предсерийных машин УАЗ-3163 под наименованием UAZ Patriot, на написании названия латиницей настаивал маркетинг компании, объясняя это мировой практикой, удалось провести лишь 2 июня 2005 года в московском конгресс-центре «Форум-холл».