Унифицированный моторный подогреватель умп 350. Унифицированные моторные подогреватели

Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131 предназначен для подогрева двигателей и кабин летательных аппаратов горячим воздухом.

Подогреватель УМП-350-131 работает на принципе подогрева воздуха в калорифере потоком горячих газов, получаемых при сгорании авиационного топлива в камере сгорания. Подогреватель выдает воздух, не загрязненный продуктами сгорания.

Специальное оборудование УМП-350-131 смонтировано на шасси ЗИЛ-131 и включает следующие основные агрегаты:

¾ подогреватель воздуха, состоящий из каркаса, камеры сгорания, рассекателя и калорифера;

¾ топливную систему, которая подразделяется на общую магистраль, пусковую и рабочую. Общая магистраль включает два топливных бака емкостью 450 л каждый, трехходовой кран, фильтр-отстойник, топливный насос, фильтр тонкой очистки; пусковая магистраль - запорный электромагнитный клапан, электрический подогреватель топлива, пусковую форсунку; рабочая магистраль - редукционный клапан топлива, запорный электромагнитный клапан, подогреватель топлива, рабочую форсунку (основную или сменную);

¾ воздушную систему, в которую входят вентилятор, распределительный коллектор и пять рукавных линий;

¾ электрооборудование, предназначенное для питания агрегатов и приборов управления и освещения, напряжением 27 и 12 В. Источником питания 27 В является генератор ГСК-1500Ж, а 12 В - генератор и аккумуляторные батареи автомобиля.

Принцип работы подогревателя состоит в следующем . С помощью двигателя автомобиля ЗИЛ-131 приводится во вращение вентилятор, который подает одну часть воздуха в камеру сгорания, а другую, большую часть, на обдув стенок калорифера, где воздух нагревается и поступает через мягкие рукава к потребителю. Тепло для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера.

Рукава подогревателя выполнены из прорезиненной ткани и собираются в пять отводов длиной по 15 м. В походном положении рукава хранятся в своих выходных трубах в верхней части кузова.


Рис.3.18. Функциональная схема воздушной, спиртовой и хладоновой систем АМК-ЗК-131:

1 - компрессор ФУ-40; 2 - блок конденсаторов; 3 - гидровоздушный радиатор;

4 - осевой вентилятор с электродвигателем; 5 - жалюзи конденсаторного блока;

6 - ресивер А66; 7 - фильтр хладоновый А86; 8 - теплообменник хладоно-хладоновый;

9 , 21 - терморегулирующие вентили 142ТРВ-5 и 142ТРВ-30;

10 , 15 - испарители спиртовой и хладоно-воздушный; 11 - центробежный насос ЭЦН-105;

12 - спиртовой бак; 13 - подогреватель спиртовой; 14 - электроподогреватель воздуха А70;

16 - центробежный вентилятор А74; 17 - воздухо-воздушный радиатор 1306;



18 - водовоздушный радиатор A11I; 19 (1) , 19 (2) - нагнетатели ЯАЗ-204;

20 (1) , 20 (2) , 20 (3) , 20 (4) - воздушные фильтры; 22 (1) , 22 (2) - глушители шума;

23 , 35 (1) , 35 (2) - фильтры спиртовой системы;

24 (2) , 21 (3) - вентили, регулирующие линии перепуска;

25 (1) , 25 (2) - вентили регулирующие, дистанционные А2ЧА и А93А;

26 (1) , 26 (2) , 26 (3) - вентили: выпуска воздуха из конденсатора, запорный индикатора давления нагнетания, обдува СПО-4; 27 (1) , 27 (2) , 27 (3) - вентили входа и выхода хладона;

28 , 29 , 33 - предохранительные клапаны хладонового и спиртового растворов воздухосистемы; 30 (1) , 30 (2) - вентили соленоидные 1476; 31 - вентиль заправки системы хладоном;

32 - вентиль водовоздушного радиатора; 34 - трехходовой перепускной кран;

36 - электронагреватель продувочного воздуха; 37 - обратный клапан 4488Т;

39 - насос PНM-1 для заправки спирта; 40 (1) , 40 (2) - соединительные рукава;

41 (1) - вентиль перепускной; 41 (2) - вентиль запорный индикатора давления масла ФУ-40;

42 - вентиль заправки масла ФУ-40; 43 - датчик и индикатор давления масла ФУ-40;

44 , 45 , 46 (1) , 46 (2) , 47 (1) , 47 (2) , 50 (1) , 50 (2) , 51 (1) , 51 (2) , 53 , 54 - датчики и индикаторы давления и температуры воздуха, спирта, хладона;

48 , 49 (1) , 49 (2) , 52 - сигнальные лампы с датчиками воздушной и спиртовой систем;

55 - мановакуумметр

Подвопрос № 2.7. Назначение и состав установок для проверки и дозаправки гидросистем

Гидроустановки предназначены для проверки гидравлических систем летательных аппаратов в наземных условиях.

Моторные подогреватели предназначены для подогрева авиационных двигателей при подготовке самолетов к полету, подогрева пассажирских кабин самолетов, а также теп-ляков и других рабочих мест технического состава. При подогреве кабин самолетов, тепляков и других рабочих мест допускается применять только те подогреватели, у которых в паспорте есть сведения о наличии концентрации окиси углерода в подогреваемом воздухе, не превышающей 0,02 мг/л

Технические характеристики УМП-350-131.

НАЗНАЧЕНИЕ

Подогреватель унифицированный моторный УМП-350-131, смонтированный на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-131, предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воздухом, обогрева кабин самолетов и вертолетов при температуре окружающего воздуха от плюс 10 до минус 55 гр.с. УМП работоспособен на высоте до 2000 м над уровнем моря и при относительной влажности не более 98 %. Конструкция УМП позволяет подавать атмосферный воздух, подогретыЙ до 80...115 гр.С, со скоростью до 25 м/с; производить одновременно подогрев четырех авиационных двигателей и обогревать кабины тяжелых самолетов; обогревать другие объекты воздухом, подогретым до 50 . . . 75гр.с.
В летний период вентилятор УМП можно использовать (без запуска подогревателя) для продувки кабин самолетов и других объектов.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Шасси...........................................................................................................................ЗИЛ-131
Полная масса, кг..........................................................................................................8620
Распределение массы, кг:
на передний мост........................................................................................................3030
на заднюю тележку........................................................................................................5590
Габаритные размеры, мм:
длина.............................................................................................................................6900
ширина...........................................................................................................................2500
высота. . . .....................................................................................................................2500

Коробка отбора мощности (крепится на верхнем фланце раздаточной коробки).......механическая,1-скоростная
Передаточное число КОМ.............................................................................................1,30
Кузов........................................................................................................................металлический,семидверный
Теплопроизводительность УМП, ккал/час, не менее:
пра работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм
(вариант I) . . . . . , . . . . ................................................................................................350000
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм
(вариант 2) . . . . . . .........................................................................................................180000
Температура воздуха на входе в рукава, гр.С, не более:
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм...........................................................120
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм..........................................................80
Температура воздуха на выходе из рукавов, гр.с:
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм.....................................................80...115
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм......................................................50...75
Продолжительность работы УМП по запасу топлива (при давлении 1,2 кг/cm2), h:
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм......................................................10
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм........................................................16
Продолжительность беспрерывной работы УМП, час, не более. . .................................... . 5
Подача вентилятора при 2400 об/мин, кг/час..................................................................16000
Напор воздуха на выходе из вентилятора при 2400 об/мин, Ра(мм.вод.ст), не менее. .. .3500(350)
Частота вращения вентилятора (номинальная), об/мин...............................................2400
Количество рукавов...................................................................................................15
Внутренний диаметр рукавов, мм..............................................................................220
Длина рукавов,мм.....................................................................................................6000
Соединение рукавов..................................................................................................кольцевыми переходниками
Скорость воздуха на выходе из рукавов, м/сек........................................................20...25
Напор воздуха на выходе из рукавов, Ра (мм.вод.ст).............................................200-300(20-30)
Вид топлива для работы УМП.................................................................................Т-1 или ТС-1
Вместимость топливных баков,л.............................................................................2х320(2х300 заправочная)
Расход топлива, кг/час:
на пусковом режиме при давлении 0,28...0,3 МРа(2,8. . . 3 кг/cm2) . . . ..........12(+-)3
на рабочем режиме при давлении 0,12 МРа (1,2 кг/cm2):
при работе форсункой с диаметром сопла 2,8 мм................................................50(+/-)4
при работе форсункой с диаметром сопла 2,2 мм.................................................30(+/-)4
Давление топлива, МРа (кг/cm2):
перед пусковой форсункой.....................................................................................0,28-0,3 (2,8-3)
перед рабочей форсункой......................................................................................0,04-0,14 (0,4-1,4)
Зажигание топлива УМП...........................................................................................от свечи накала
Род тока..................... .............................................................................................постоянный
Источник тока......................аккумуляторная батарея щасси 12 V; преобразователь напряжения транзисторный 27 V
Система электропроводки............................... однопроводная, минусовые клеммы соединены с корпусом автомобиля
Сила потребляемого тока, А, не более:
при пусковом режиме.....2,6
при рабочем режиме......0,7
Передаточное число шкива топливного насоса................ 1,44

УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Работа УМП основана на передаче тепла от стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Тепло для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера, смонтиpованного на специальной раме, крепящейся болтами к полу кузова.Процесс сгорания топливо-воздушной смеси, образованной при распылении топлива форсункой и перемешивании его с топочным воздухом, происходит в камере сгорания.
Воздух в калорифер и камеру сгорания подается вентилятором по раструбу, в котором имеются два люка для осмотра и монтажа свечи, воздушной заслонки и форсунок.При включении коробки отбора мощности вентилятор получает вращение от двигателя автомобиля через валы. Образующиеся в процессе сгорания газы движутся по газоходам калорифера к выхлопному патрубку и отдают тепло через стальные стенки калорифера омывающему воздуху,подаваемому из атмосферы под напором вентилятора. Нагретый воздух поступает по выходному патрубку в коллектор и далее по гильзам и рукавам подается к обогреваемому объекту.Поступление холодного воздуха в камеру сгорания в период пуска прекращается с помощью электромагнитной заслонки, которая на пусковом режиме nерекрывает воздушный канал. На основном режиме эпектромагнитная заслонка открывает воздушный канал, и воздух в количестве,необходимом для полного сгорания топлива, поступает в камеру сгорания. Часть холодного воздуха направляется для обдува пусковой форсунки и свечи.
Топливная система служит для подачи топлива в камеру сгорания и рассчитана на работу УМП в двух режимах: пусковом и основном (рабочем).
Топливо из баков всасывается насосом шестеренчатого типа ПНР-10ПО и нагнетается под давлением 0,28.,. 0,30 МРа (2,8... 3 kgf/cm2) в топливопроводы УМП. Привод насоса осуществляется ременной передачей от вала вентилятора.
Для раздельного включения баков установлен кран. Фильтрацию топливо проходит в фильтрах.Очищенное от механических примесей топливо направляется по двум топливным магистралям.По одной магистрали оно поступает в электромагнитный клапан пускового режима, который при возбуждении катушки электрическим током поднимает якорь и открывает проход топливу к пусковой форсунке.
По другой магистрали топливо поступает в редукционный клапан, в котором редуцируется до давления 0,04. . . 0,14 МРа (0,4.... . . 1,4 kgf/cm2).Из редукционноrо клапана топливо поступает в электромагнитный клапан основного режима,который открывает ему проход в подогреватель топлива и форсунку основного (рабочего) режима. Воспламенение рабочей смеси производится в камере сгорания свечой на пусковом режиме,а дальнейшее сжигание топлива (на основном режиме) происходит от факела огня, образовавшегося в момент воспламенения рабочей смеси при пусковом режиме. В топливную систему входят манометры, с помощью которых контролируется давление в трубопроводах пускового и рабочего режимов.
Запуск УМП производится при работающем двигателе на прямой передаче в коробке перемены передач и нейтралъном положении рычага раздаточной коробки. Водитель устанавливает переключателъ включения КОМ в положение ВКЛ. и тем самым приводит трансмиссию привода вентилятора в рабочее положение. Крутящий момент от двигателЯ передается вентилятору, от шкива которого с помощью ременной передачи топливному насосу.
Воздух от вентилятора по системе воздуховодов подается к калориферу УМП и далее к подогреваемому объекту, часть воздуха поступает в камеру сгорания, а также для обдува свечи и пусковой форсунки.При установке выключателя СВЕЧА на щите управления в положение ВКЛЮЧЕНО нагревается свеча накаливания и контрольный элемент. Одновременно переключатель ЭЛС - РАБОТА устанавливается в положение ЭЛС, питание подается к злектроспуску,и электромагнитная заслонка калорифера перекрывает доступ холодного воздуха в камеру сгорания, для обдува свечи и форсунки пускового режима. После накала свечи выключатель В-45 устанавливается в положение ПУСК, срабатывает электромагнитный клапан пускового режима, и топливо поступает через пусковую форсунку в камеру сгорания.
В камере распыленное топливо смешивается с воздухом и образует топливо-воздушную смесь.
Топливо-воздушная смесь попадает на накаленную спираль и происходит воспламенение ее и запуск
подогревателя.
При нагреве основной массы воздуха, выходящего из калорифера, до 40 гр.с термовыключатель размыкает цепь питания электромагнитного клапана пускового режима.
Переключатель ЭЛС - РАБОТА надо поставить в положение РАБОТА. При этом электромагнитный клапан
основного режима открывает проход топливу по основной магистрали топливопровода к форсунке основного режима, а электромагнитная заслонка открывает доступ основного потока воздуха в камеру сгорания. Одновременно валик заслонки открывает доступ воздуха для обдува свечи и форсунки пускового режима.
После этого необходимо отключить выключатели СВЕЧА и ПУСК. Система пускового режима обесточивается,
электромагнитный клапан перекрывает доступ топлива к пусковоЙ форсунке.
Редукционным клапаном устанавливается давление топлива, необходимое для получения соответствующей
температуры воздуха. Давление, контролируемое манометром, должно находиться в пределах 0,04. . .0,14 МРа (0,4... 1,4 kgf/cm2). В случае достижения температуры воздуха 130... 150 гр.с термовыключатель обесточивает электромагнитный клапан основного режима, поступление топлива по трубопроводу основного режима прерывается, УМП прекращает свою работу.

Добрый день, друзья и коллеги.
Предлагаю вашему вниманию обзор на выходящую новинку фирмы "Автомобиль в деталях" в масштабе 1/72 . Ранее фирма обрела популярность как производитель интересных и качественных сборных моделей в масштабе 1/43, теперь компания решила освоить нишу более привычного моделистам 72ого масштаба, выпустив линейку различной аэродромной и вспомогательной техники на базе Зил 130 и 131.

Данная модель поступит в продажу весной 2017 года. Ожидаемая цена в рознице - в районе 700 рублей.

Прототип , как и другие моторные подогреватели, к которым и относится УМП-350, предназначены для подогрева авиационных двигателей при подготовке самолетов к полету, подогрева пассажирских кабин самолетов, а также теп­ляков и других рабочих мест технического состава. Установлен на шасси хорошо известного Зил-131.

Модель упакована в стандартную для AVD коробку из мягкого картона. Внутри находятся литники в индивидуальных пакетах, резиновые покрышки со стальными осями, инструкция и декаль. Упаковка красивая, но несколько нежная.

Инструкция понятная и качественная, но схем окраски и нанесения декалей нет, что плохо, учитывая весьма большую декаль. Плюс есть мелкие ошибки, не критичные, судя по всему идут от того, что инструкция местами повторяет онную в 43 масштабе.

Декаль качественная, без смещений, но качество печати не идеальное. Лаковая подложка весьма толстая. Как это будет переводиться на модель - вскоре увидим.


Пластик производит приятное впечатление на первый взгляд. Неплохая деталировка, кабина смотрится хорошо. Но на мелочевке изрядно следов от стыка прессформы, есть мелкий облой на ряде деталей. Часть мелочей отлиты грубовато, решетки фар конечно никуда не годятся. Сам пластик хорошо обрабатывается, а вот клеится - средне, тот же супер-текучий клей от Тамии схватывает его долго. По ходовой части - модельку лучше не переворачивать. Тут во всей красе наследие 43его масштаба и дай-каста, с его упрощениями, торчащими металлическими осями и тд.

Остекление - прозрачное, но весьма толстое, из-за чего возникают легкие искажения.

Колеса отлиты хорошо, как и пластиковые диски, так и резиновые покрышки, но пластиковый диск изнутри - некопийный, с ребрами жесткости. Ранее звучали опасения, мол не будут ли они плавить пластик? По опыту моделей от AVD в 1/43 - не будут, бояться не стоит. В ближайшие годы по крайней мере.

Собирается модель под покраску за вечер. На фото корпус подогревателя, крепление запаски, кабина и колеса собраны насухо, из-за этого все местами криво-косо и с щелями. Держится то все на трении.

Стыкуется все хорошо, хотя удаление следов стыка прессформы местами утомляет. Плюс толстые питатели, местами со всю толщину детали(те же мосты). И подведены в паре мест неудачно. Обрабатывается пластик нормально, не слоится(в моделях SSM/AVD в 1/43 черный пластик к примеру норовит слоиться), а вот модельным клеем клеится плохо, очень долго застывает. Рама корпуса подогревателя (деталь J37) не встает на раму грузовика нормально, посадочные штифты слишком длинные и толще посадочных отверстий. Так что лучше их вобще срезать. Плюс, говорят, передний мост уехал назад, но это легко поправимо в принципе.

В целом - сборка легкая , хотя конечно - не Тамия или новая Звезда. Меловечка на модели зачастую несколько упрощена и утрированна, но это легко исправляется, при желании.

Подводя итог можно сказать, что в компанию к самолету на диораму поставить и собрать для отдыха за пару вечеров - хороший набор, и надеюсь эту серию ждет успех. Как-никак многим моделистам даже "неправильный" 1/43 по душе пришелся. Как полноценная модель - копия - потребует доработок, особенно в области ходовой.

УМП, смонтированный на шасси грузового автомобиля УРАЛ-4320, КамАЗ 43114-1029-15, АМУР 531340 предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воздухом, обогрева кабин самолетов и вертолетов при температуре окружающего воздуха от плюс 10 до минус 55°С.

УМП работоспособен на высоте до 2000м над уровнем моря и при относительной влажности не более 98%.

Конструкция УМП позволяет подавать атмосферный воздух, подогретый до 80-115°С, со скоростью до 25 м/с; одновременно подогревать четыре авиационных двигателя и обогревать кабины тяжелых самолетов и другие объекты воздухом, подогретым до 50-75°С.

В летний период вентилятор УМП можно использовать (без запуска подогревателя) для продувки кабин самолетов и других объектов.

Техническая характеристика установки:

Техническая характеристика УМП-350">
Параметр Значение
Шасси УРАЛ-4320
Полная масса, кг 10000
Распределение массы, кг:
на передний мост 4400
на заднюю тележку 5600
Габаритные размеры, мм:
длина 7800
ширина 2500
высота 2780


Шасси КамАЗ 43114-1029-15
Полная масса, кг 10635
Распределение массы, кг:
на передний мост 5210
на заднюю тележку 5425
Габаритные размеры, мм:
длина 7420
ширина 2500
высота 3310

Шасси КамАЗ 4326-1036-15
Полная масса, кг 9895
Распределение массы, кг:
на передний мост 4882
на заднюю тележку 5013
Габаритные размеры, мм:
длина 7565
ширина 2500
высота 3305
Шасси АМУР 531340

Полная масса, кг
8420
Распределение массы, кг:

на передний мост
3030
на заднюю тележку
5390
Габаритные размеры, мм:

длина
6900
ширина
2500
высота
2550
Теплопроизводительность УМП, тыс.ккал/ч, не менее,
2,8 мм (вариант I) 350
2,2 мм (вариант II) 180
Температура воздуха на входе в рукава, °С, не более,
при работе форсункой с диаметром сопла:
2,8 мм 120
2,2 мм 80
Температура воздуха на выходе из рукавов, °С,
при работе форсункой с диаметром сопла:
2,8 мм от 80 до 115
2,2 мм от 50 до 75
Продолжительность работы УМП по запасу топлива (при давлении 0,12МПа (1,2 кг/см²)), ч,
при работе с форсункой диаметром сопла:
2,8 мм 16
2,2 мм 10
Продолжительность беспрерывной работы УМП, ч, не более 5
Производительность вентилятора, при 2400 об/мин, не менее, кг/ч 16000
Напор воздуха при выходе из вентилятора, при 2400 об/мин, Па 3500
Количество рукавов
15
Внутренний диаметр рукавов, мм 200
Длина рукавов, мм 6000
Напор воздуха на выходе из рукавов, Па 200-300
Вид топлива для работы УМП Т-1 или ТС-1 по ГОСТ 10227-86
Вместимость топливных баков, л 2х300
Контрольный расход топлива, кг/ч:
на пусковом режиме при давлении от 0,28 до 0,3 МПа (от 2,8 до 3 кгс/см²) 12±3
на рабочем режиме при давлении от 0,04 до 0,14 МПа (от 0,4 до 1,4 кгс/см²)
при работе форсункой с диаметром сопла:
2,8 мм 50±4
2,2 мм 30±4
Давление топлива, МПа (кгс/см2):
перед пусковой форсункой от 0,28 до 0,3 (от 2,8 до 3)
перед рабочей форсункой от 0,04 до 0,14 (от 0,4до 1,4)
Система электропроводки

однопроводная, минусовые клеммы

соединены с корпусом автомобиля

Зажигание топлива УМП от свечи накала, 24В
Род тока постоянный
Напряжение в сети, В 24
Источник тока

аккумуляторная батарея и

генератор автомобиля

Потребляемый ток, А, не более:
при пусковом режиме 2,6
при рабочем режиме 0,7

СОСТАВ.

Основные составные части УМП показаны на рис.2.

Рис.2 (Общий вид установки моторного подогревателя УМП-350 на УРАЛе 4320)

1 – шасси автомобиля УРАЛ-4320; 2 – кузов; 3 – система воздуховодов.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА

Работа УМП основана на передаче тепла от стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Тепло для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера, смонтированного на специальной раме, крепящейся болтами к полу кузова.
Процесс сгорания топливовоздушной смеси, образованной при распылении топлива форсункой и перемешивании его с топочным воздухом, происходит в камере сгорания 22 (рис. 3).
Воздух в калорифер и камеру сгорания подается вентилятором 13 по раструбу 9, в котором имеются два люка для осмотра и монтажа свечи, воздушной заслонки и форсунок.
При включении коробки отбора мощности 1 вентилятор получает вращение от двигателя автомобиля через валы 2, 6. Образующиеся в процессе сгорания газы движутся по газоходам калорифера 5 к выхлопному патрубку и отдают тепло через стальные стенки калорифера омывающему воздуху, подаваемому из атмосферы под напором вентилятора. Нагретый воздух поступает по выходному патрубку 4 в коллектор 3 и далее по гильзам 7 и рукавам 10 подается к обогреваемому объекту.
Поступление холодного воздуха в камеру сгорания в период пуска прекращается с помощью электромагнитной заслонки, которая на пусковом режиме перекрывает воздушный канал. На основном режиме электромагнитная заслонка открывает воздушный канал, и воздух в количестве, необходимом для полного сгорания топлива, поступает в камеру сгорания. Часть холодного воздуха направляется для обдува пусковой форсунки 8 и свечи.
Топливная система служит для подачи топлива в камеру сгорания и рассчитана на работу УМП в двух режимах: пусковом и основном (рабочем).
Топливо из баков 21 всасывается насосом 17 шестеренчатого типа и нагнетается под давлением 0,28–0,30 МПа (2,8–3 кг/см²) в топливопроводы УМП. Привод насоса осуществляется ременной передачей от вала вентилятора.
Для раздельного включения баков установлен кран 20. Фильтрацию топливо проходит в фильтре 19.

Рис.3 (Схема технологическая принципиальная УМП)

1– коробка отбора мощности; 2– вал карданный; 3– коллектор; 4– патрубок выходной; 5– калорифер; 6– вал промежуточный; 7–гильза; 8– форсунка пусковая; 9– раструб; 10– рукав напорный; 11– клапан электромагнитный основного режима; 12– клапан электромагнитный пускового режима; 13– вентилятор; 14– клапан редукционный; 15– фильтр-тройник; 17– насос; 18–манометр MT-3; 19– фильтр; 20–кран; 21– бак топливный; 22– камера сгорания; 23– подогреватель топлива рабочего режима.

Очищенное от механических примесей топливо направляется по двум топливным магистралям. По одной магистрали оно поступает в электромагнитный клапан 12 пускового режима, который при возбуждении катушки электрическим током поднимает якорь и открывает проход топливу к пусковой форсунке 8.
По другой магистрали топливо поступает в редукционный клапан 14, в котором редуцируется до давления 0,04 – 0,14 МПа (0,4 – 1,4 кг/см²).
Из редукционного клапана топливо поступает в электромагнитный клапан 11 основного режима, который открывает ему проход в подогреватель 23 топлива и форсунку основного (рабочего) режима.
Воспламенение рабочей смеси производится в камере сгорания 22 свечой на пусковом режиме, а дальнейшее сжигание топлива (на основном режиме) происходит от факела огня, образовавшего в момент воспламенения рабочей смеси при пусковом режиме.
В топливную систему входят манометры 18, с помощью которых контролируется давление в трубопроводах пускового и рабочего режимов.
Запуск УМП производится при работающем двигателе на прямой передаче в коробке перемены передач и нейтральном положении рычага раздаточной коробки. Водитель устанавливает переключатель включения КОМ в положение ВКЛ, и тем самым приводит трансмиссию привода вентилятора в рабочее положение. Крутящий момент от двигателя передается вентилятору, от шкива которого с помощью ременной передачи топливному насосу.
Воздух от вентилятора по системе воздуховодов подается к калориферу УМП и далее к подогреваемому объекту. Часть воздуха поступает в камеру сгорания, а также для обдува свечи и пусковой форсунки.

Билет 1.

Оборудование устья эксплуатационной скважины.

На устье скважины обсадные колонны обвязываются колонной головкой. Колонная головка жестко соединяет в единую систему все обсадные колонны скважины, воспринимает усилия от их веса и передает всю нагрузку кондуктору. Она обеспечивает изоляцию и герметизацию межколонных пространств и одновременно доступ к ним для контроля состояния ствольной части скважины и выполнения необходимых технологических операций. Она служит пьедесталом для монтажа эксплуатационного оборудования, а во время бурения – превентора.

Конструктивно колонная головка – сочетание нескольких связанных между собой элементов – катушек или крестовин несущих обсадных колонн.

Условия работы колонной головки сложны: нагрузка от веса обсадных колонн, давление от среды контактирующей с ней и коррозийное воздействие, а также температурные воздействия от теплоносителей, закачиваемых в пласт, окружающей среды с температурами «+»150 2500 С и «-» 600 С. всё это требует обеспечения высокой надежности элементов колонной головки в течении всего срока эксплуатации.

Конструкция колонной головки

Колонная головка состоит из корпуса (4) навинченного на обсадную трубу (6) (кондуктор), клиньев (3) удерживающих обсадную колонну (7).

Межтрубные пространства разобщаются уплотнением (2). На колонной головке предусмотрена задвижка (5) для обеспечения заступа в затрубное пространство. Такими головками оборудуются скважины глубиной 1500 2000 м с давлением до 25 Мпа. Изготавливаются и колонные головки для оборудования и с большим числом обсадных колонн: трех, четырех, пяти колонных. Принципиальные схемы таких колонных головок аналогичны. Для изготовления колонных головок используются легированные стали (35ХМЛ, 35ХМ, 40Х). колонные головки изготавливают согласно стандарту в котором регламентируются основные параметры (диаметр, рабочее давление, условный диаметр обсадной колонны и др.). стандартом предусмотрены рабочие давления: 14; 21; 35; 70; 105 Мпа. При рабочих давлениях до 35 МПа пробное составляет 2Рраб, а свыше 35 МПа – 1,5 Рраб.

Назначение и классификация компрессорных машин. Основные технические показатели.

Компрессор предназначен для сжатия и перемещения газа.

Все компрессоры классифицируют по давлению и подаче:

По давлению:

1. Компрессоры низкого давления (0,2-1 МПа)

2. Компрессоры среднего давления (1-10 МПа)

3. Компрессоры высокого давления (10-50 МПа)



По подаче:

1. Малая подача (до 0,015 м 3 /сут)

2. Средняя подача (0,015-1,5 м 3 /сут)

3. Крупная подача (свыше 1,5 м 3 /сут)

Две основные характеристики, которые определяют тип и стоимость компрессора:

· Производительность

· Рабочее давление

Билет 1.

Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131. Устройство, назначение и особенности эксплуатации.

Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131 (рис. 6.30), смонтированный на автомобиле высокой проходимости ЗИЛ-131, предназначен для подогрева авиационных двигателей горячим воздухом. Он состоит из автомобиля 1, кузова 2, силовой передачи привода вентилятора 3, системы воздуховодов 4, системы питания 5, систем электрооборудования 6 и выпуска газов 7.

Моторный подогреватель применяют в нефтяной промышленности для подогрева оборудования устья на скважине , групповых замерных установок, газораспределительных батарей, блока напорных гребенок кустовых насосных станций в системе поддержания пластового давления и других технологических установок при аварийной обстановке и в других необходимых случаях.

Рис. 6.30. Унифицированный моторный подогреватель УМП-350-131: 1 - шасси автомобиля ЗИЛ-131; 2 - кузов; 3 - силовая передача; 4 - система воздуховодов; 5 - система питания; 6 - система электрооборудования; 7 - система выпуска газов

Конструкция моторного подогревателя позволяет подавать атмосферный воздух, подогретый до 80...115°С, со скоростью 25 м/с. Работа моторного подогревателя основана (рис. 6.31) на передаче теплоты от стенок калорифера воздуху, поступающему из атмосферы. Теплота для нагрева воздуха выделяется при сжигании топлива в камере сгорания калорифера, смонтированного на специальной, прикрепленной к полу кузова, раме.

Рис. 6.31. Принципиальная схема моторного подогревателя: 1 - коробка отбора мощности; 2 - карданный вал; 3 - коллектор; 4 - выходной патрубок; 5 - калорифер; 6 - промежуточный вал; 7 - гильза; 8 - пусковая форсунка; 9 - раструб; 10 - напорный рукав; 11 - электромагнитный клапан основного режима; 12 - электромагнитный клапан пускового режима; 13 - вентилятор; 14 - редукционный клапан; 15 - фильтр-тройник; 16 - топливный фильтр; 17 - топливный насос; 18 - приемник манометра ЭДМУ-3; 19 - фильтр-отстойник; 20 - трехходовой кран; 21 - электроподогреватель топлива пускового режима; 22 - топливные баки; 23 - глушитель; 24, 25 - труба; 26 - подогреватель поточного воздуха; 27 - труба; 28 - камера сгорания; 29 - подогреватель топлива рабочего режима



Сгорание топливно-воздушной смеси, образованной при распылении топлива форсункой и перемешивании его с топочным воздухом, происходит в камере сгорания 28 установки.

Воздух в калорифер и камеру сгорания подается вентилятором 13 по раструбу 9, в котором имеются два люка для осмотра и монтажа пусковой катушки, искровой свечи, воздушной заслонки и форсунок. При включении коробки отбора мощности 1, установленной на верхнем фланце раздаточной коробки автомобиля, вентилятор получает вращение от карданных и промежуточного валов 2 и 6. Образующиеся в процессе сгорания газы движутся по газоходам калорифера 5 к выхлопному патрубку и отдают теплоту через стальные стенки калорифера омывающему атмосферному воздуху, подаваемому вентилятором. Нагретый воздух поступает по выходному патрубку 4 в коллектор 3 и далее, по гильзам 7 и рукавам 10, подается к обогреваемому объекту.

Часть холодного воздуха, подаваемого вентилятором, проходит через подогреватель топочного газа 26, где нагревается от теплоты, которую выхлопные газы двигателя отдают гофрированным стенкам подогревателя. Доступ холодного воздуха в камеру сгорания 28 в период пуска прекращается с помощью электромагнитной заслонки, которая на пусковом режиме перекрывает воздушный канал.

Топливо из баков 22 забирается насосом 17 шестеренчатого типа ПНР-10ПО (подачей 200 л/ч и давлением нагнетания 0,2...0,22 МПа при 3000 мин -1) и под давлением 0,28...0,3 МПа подается в топливопроводы агрегата. Привод насоса осуществляется ременной передачей от вала вентилятора.

Запуск подогревателя проводится при работающем двигателе на прямой передаче в коробке передач при нейтральном положении рычага раздаточной коробки.

После прекращения работы запрещается остановка двигателя автомобиля без предварительной продувки калорифера 5 подогревательной установки холодным воздухом от вентилятора 13. Эксплуатация моторного подогревателя с температурой воздуха на выходе из рукава выше 115°С не разрешается.