Условия перевозки детей в автомобиле. В россии изменились правила перевозки детей в автомобиле

Если в машине пассажиром является ребенок, то это требует соблюдения дополнительных мер безопасности. В частности, перевозка грудных детей в автомобиле предполагает наличие специальных приспособлений. На языке правил дорожного движения они именуются удерживающими устройствами.

В этой статье расскажем о том, как перевозить новорожденного и грудного ребенка до года в машине по правилам ПДД РФ. Вы узнаете о том, какие можно использовать устройства для перевозки младенцев и их сравнительные характеристики.

А также дадим разъяснения об административной ответственности за нарушение этих правил.

В этой статье:

Основные правила перевозки грудничков в легковом автомобиле

Если говорить о законодательстве, то буквально в июле 2017 года в силу вступили поправки к правилам дорожного движения, которые урегулировали процедуру перевозки маленьких детей в автомобильном транспорте. Как перевозить новорожденного в машине по правилам ПДД России?

Всем автолюбителям следует внимательно ознакомиться с гл. 22 (пункт 9) ПДД РФ. Там сделан акцент именно на перевозке детей в авто в зависимости от их возраста.

В частности, малыши до 7 лет не могут транспортироваться без автокресла. Они могут быть помещены как на переднем сиденье, так и на заднем ряду кресел легковой машины.

Ниже мы рассмотрим основные типы удерживающих устройств. Выбирая их, следует опираться не только на возраст ребёнка, но и на его вес.

В зависимости от этих параметров различают между собой автолюльки, автокресла и бустеры. Эти устройства отличают габариты, конструкция, а также способ крепления к сидению машины.

Перед покупкой необходимого приспособления поинтересуйтесь, прошло ли оно процедуру сертификации. Её отсутствие не только повысит риски для находящегося в машине ребенка. Могут появиться вопросы и со стороны ГИБДД.

Группы детских удерживающих устройств по весу

Итак, мы плавно подошли к тому, как выбрать автокресло? Существует целых пять групп специальных устройств, которые подбираются в зависимости от возраста и веса ребёнка, а также технической возможности крепления в автомобиле.

Применительно к грудничкам существует люлька для новорожденных. Этот тип устройств предназначен для малышей с возрастом до полугода. При этом вес ребёнка не должен превышать 10 килограмм.

По стандартам люлька с ребёнком должна устанавливаться боком по ходу движения автомобиля. Люльку можно легко снять и отнести домой вместе с новорожденным.

Также для детей до одного года допускаются использовать и кресла. Они входят во второй тип удерживающих устройств.

В таких креслах могут перевозиться дети в возрасте до года. Ограничение по массе ребенка – 13 килограмм, в таком кресле малыш располагается лицом против движения. Поэтому обычно спец устройство крепится на обратной стороне переднего сидения или же на определённой части заднего.

В третью группу входят также автокресла, но они уже рассчитаны на детей постарше. Устройство предназначено для транспортировки детей в возрасте от до 9 месяцев и до 4 лет. При этом вес ребёнка должен находиться в пределах от 9 до 18 килограмм.

В две оставшиеся группы входят не только автокресла, но и бустеры. Здесь максимальное ограничение по весу – 36 килограмм.

Классификация детских автокресел

Детские автокресла отличаются в зависимости от конструкции и способа крепления. Вот основные типы, которые сегодня можно встретить на рынке.

Повторимся, что конструкцию следует выбирать в зависимости от возраста ребенка. Сейчас в интернете существует множество разных предложений по креслам от производителей из различных стран. Важно, конечно, не ошибиться в выборе.

Новорожденные до года весом до 10 кг

Как возить новорожденного в машине по правилам гибдд? Самых маленьких следует перевозить в люльке. Ребенок до 1 года в ней лежит, и пристегнут специальным ремнем. С точки зрения безопасности люльку размещают на заднем сидении автомобиля. Важно, что ребёнок должен быть расположен боком по ходу движения.

Есть и другая точка зрения, которая говорит о том, что кресло не оказывает негативного влияния на развитие скелета малыша. Поэтому предпочтительней использовать именно его.

Новорожденные и малыши до полутора лет весом до 13 кг

Как перевозить 3 месячного ребенка в машине?

В качестве альтернативы автолюльке можно использовать кресло специальной конструкции. Она повышает ортопедическую защиту для маленького пассажира. Кроме того, существует особая система ремней, повышающих безопасность детей.

При этом ребенок должен находиться в кресле против движения. Поэтому заранее следует задуматься о системе креплений.

Дети от девяти месяцев и до четырех лет весом 9-18 кг

Для них автокресла можно совершенно спокойно устанавливать на переднем сидении машины. В них есть пять мест для ремней и регулируемая спинка.

Дети от трёх и до семи лет весом 15-25 кг

В них ребенок располагается по направлению движения. Дополнительно к системам кресла ребёнок также пристёгивается и ремнём безопасности транспортного средства. Точно так же в кресле имеется регулируемая спинка.

Конструкцию кресла следует подбирать не только с учётом роста и массы ребенка, но и его роста. Ведь дети в этот период времени растут очень быстро.

Дети от шести и до двенадцати лет весом 22-36 кг

Автокресло для них пристегивается ремнем безопасности. Нижнюю часть кресла можно затем отделить и использовать самостоятельно. Такой тип устройства называется бустером.

Он является подставкой для того, чтобы ребенок был пристегнут к сидению комфортно и надлежащим образом. У бустера нет подлокотников и дополнительных ортопедических систем. Поэтому его используют для детей старшего возраста.

Что лучше выбрать: люльку или кресло

Универсального ответа на этот вопрос не существует. Каждый из родителей выбирает для ребёнка удерживающее устройство исходя из нескольких критериев, и финансовые возможности не основной из них.

Если ребенок достаточно подрос, то кресло выигрывает своей функциональностью. Его также не нужно постоянно выносить и заносить в машину, как это обычно происходит с автолюлькой.

С другой стороны, если ребёнка часто перевозят в холодную погоду, то в автолюльке для него может быть теплее.

Ну и не нужно забывать, что после автолюльки кресло все равно покупать придётся, поэтому родителям ребёнка следует не сбрасывать со счетов и этот момент. Кроме того, на принятие решения может повлиять и пространство в салоне машины.

Одним словом, выбор между автолюлькой и креслом каждый должен сделать для себя сам, но ни в коем случае не в ущерб безопасности ребёнка.

Особенности и установка детских удерживающих устройств для новорожденных

Размещение малютки в автомобиле должно происходить по строгим правилам. Если устанавливается автокресло для новорождённых, то следует придерживаться всех правил, которые прописаны в руководстве от производителя.

Ведь правильность установки кресла также может стать объектом внимания со стороны экипажа ГИБДД. В итоге не исключено, что при наличии малейших подозрений инспектор попытается выписать штраф. Его можно впоследствии обжаловать, но это будет лишними затратами времени.

Где лучше устанавливать

С точки зрения безопасности – размещение автокресла на заднем сидении самый оптимальный вариант.

Однако ситуации бывают разными, и часто нет иного выхода, как поместить ребёнка впереди. В этом случае следует дополнительно проверить функционирование ремней безопасности.

Также нужно учесть и требования по расположению ребёнка в пространстве. Как мы уже говорили, малыш может быть расположен лицом боком к движению, по его направлению или же наоборот.

Перевозка грудничков в автокресле

Следует учесть, что совсем маленький ребенок должен находиться лицом против движения. Поэтому автокресло лучше закрепить надёжно на заднем сидении. При этом следует учесть все предписания от производителя.

Если инструкция сделана на иностранном языке (что сейчас, впрочем, является редкостью), то следует позаботиться о её переводе. И здесь лучше всего заказать услугу у специалиста.

Люлька-переноска для новорожденных

Её разрешено разместить и впереди. Однако с точки зрения безопасности желательно отвести место для ребёнка на заднем сидении за водителем. Нужно при этом побеспокоиться о надежном креплении такого типа автокресла.

Перед его установкой следует проверить состояние сидений и ремней безопасности. Кроме того следует учесть и количество рядов сидений в машине.

Перевозка маленьких детей на переднем сидении

ПДД разрешают возить на переднем сидении детей любого возраста. Но что касается новорождённых, то здесь есть свои определённые требования.

Если ребенок находится в автокресле, то он дополнительно должен быть пристегнут. Кроме того, следует отключить опцию подушки безопасности. При её экстренном срабатывании ребёнок может получить травмы.

На переднем сидении дети перевозятся в автокресле или бустере до 12 лет. По достижению данного возраста в автокресле уже не будет необходимости. Достаточно ребёнка просто пристегивать (это обязательное предписание ПДД).

Как перевозить младенца, грудного ребенка в такси

Правила дорожного движения не делают отдельных исключений для перевозки ребенка посредством такси. Естественно, что при этом для себя следует учесть некоторые моменты. Понятно, что далеко не все машины оборудованы автокреслами и люльками. Поэтому следует заранее позаботиться о приобретении переносной автолюльки.

Вместе с тем, в некоторых городах уже есть такая услуга, как «детское такси». Вам по заказу подадут машину уже оборудованную приспособлениями для перевозки детей. Важно только заранее найти координаты соответствующей службы.

Также при заказе следует сообщить возраст ребёнка. Ведь машины могут быть оснащены креслами для детей разных возрастных групп.

Штраф за нарушение правил перевозки детей

Поскольку правила перевозки детей в авто отныне конкретно оговорены, то естественно, что должна наступить и ответственность за их несоблюдение. В частности, в ст. 12.23 КоАП РФ прописан штраф в 3000 рублей за нарушение порядка перевозки детей.

По данной норме водитель может быть подвергнут ответственности не только за отсутствия автокресла, но и за использование нестандартных изделий или нарушение порядка их установки. Лишения прав за рассматриваемое нарушение КоАП пока не предусматривает.

Поправки в правила дорожного движения отныне также запрещают оставлять ребёнка до 7 лет одного в машине (без сопровождения взрослых). Такой проступок обернётся штрафом в 500 рублей.

Однако если водитель признаёт свою провинность, то он может заплатить штраф в два раза меньшей сумме. Для этого есть 20 дней от даты вынесения постановления ГИБДД. Если не успеть, то придётся заплатить всю сумму в полном объёме.

Выбор автокресла шаг ответственный, ведь оно призвано прослужить долгие годы, сохраняя для ребёнка безопасность. Поэтому следует воспользоваться несколькими полезными советами.

Они вытекают как из требований законодательства, так и из житейского опыта многих автовладельцев.

Определитесь с типом нужного приспособления

Опираться при этом нужно на физические данные ребенка и конструкцию автомобиля. Сделать правильный выбор помогут советы пользователей, которые можно встретить в интернете на многочисленных автомобильных форумах.

Если вы покупаете кресло в интернете, то заранее осведомитесь о порядке его доставки и оплаты. А также узнайте порядок возможного возврата изделия в случае брака.

Получите всю необходимую информацию у продавца перед оформлением заказа

В частности стоит узнать, сертифицировано ли кресло, какие испытания перед получением документов прошло приглянувшееся удерживающее устройство. Не забудьте узнать отдельные особенности его установки.

Ведь есть такие кресла, которые подойдут не каждой модели машины. Не забудьте уточнить и гарантийные обязательства. Ведь важно при поломке кресло вовремя отдать в ремонт.

Держите в автомобиле копии документов на устройство

Особенно дотошный инспектор ГИБДД может потребовать предъявить ему для обозрения сертификат на кресло. Прав на это он не имеет, однако продолжительный разговор в условиях нехватки времени водителю совсем не нужен.

Поэтому храните на всякий случай копию сертификата в автомобиле. Она не помешает.

Осуществляйте периодическую профилактику

Проверяйте периодически, как функционируют основные элементы кресла (ремни, механизм спинки и так далее). Ведь от этого напрямую будет зависеть безопасность собственного ребёнка.

Следите за изменениями в ПДД

Правила перевозки детей в автомобиле периодически пересматриваются. Поэтому неудивительно, что автовладельцы не замечают каких-то важных новшеств. Как следствие, повышается вероятность наложения штрафных санкций.

Читайте специализированные сайты, обращайте внимание на новости в газетах телепрограммах, звоните автоюристу. Одним словом, постарайтесь быть в курсе всех событий.

В данном материале мы привели основные моменты, которые следует учесть, выбирая автокресло для собственного ребенка. Помните, что его безопасность и здоровье превыше всего для родителей.

Конечно, на тему детской автобезопасности сказано очень и очень много. И все равно возникает миллион вопросов. Почему нельзя возить грудничка на руках, что это за специальные кресла для новорожденных и детей до года, какие они бывают, чем отличаются и какое, в конце концов, лучше выбрать? Разбираемся в теме вместе с экспертами и ГИБДД.

НЕ автокресло

О том, что детей перевозить нужно только в специальном удерживающем устройстве знают все, но только вот грудничков возят не в кресле, а в специальной автолюльке. От автокресла для детей постарше она отличается весовой категорией.

Название люльки говорит за себя – в ней малыш лежит или полулежит. Это важно, потому как до полугода груднички не сидят, а сажать специально очень вредно для ребенка – скелет еще только формируется, головку он учится держать в течение нескольких месяцев… В общем – нельзя.

Надо учесть, что не все детки садятся как по заказу в шесть месяцев, некоторые и позже. Так что вариант «поезжу полгодика на ручках, а потом посажу в кресло» не подойдет. Опять же потому, что все автокресла «работают» в зависимости от веса маленького пассажира.

Люльки бывают двух видов: «0» и «0+». Первая позволяет перевозить детей весом до 10 кг, вторая – до 13-ти. Казалось бы, зачем такое разделение? Нам объяснили специалисты.

Категория «0» подходит для детей с рождения. Люльки типа «0» все без исключения оборудованы вкладышем для новорожденных и их используют примерно до года. Люльки категории «0+» не всегда имеют вкладыш, и в них можно возить малышей примерно с 4 месяцев и до 1,5 года. Вкладыш часто убирают на зиму, потому что ребенок и так в теплом комбинезоне. Еще его убирают по мере роста ребенка, так ложе становится чуть-чуть поглубже.

По правилам

Не лишним будет напомнить, что говорят о перевозке детей Правила дорожного движения:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

пункт 22.9 ПДД РФ

Да, многие родители наивно полагают, что и на руках у мамы или папы младенец в безопасности. Однако достаточно обладать здравым умом и небольшой долей фантазии, чтобы представить что случится, если машина с ребенком, «пристегнутым» так ненадежно, попадет даже в незначительную аварию.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч, вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, практически невозможно.

Еще на заметку информация тем родителям, кто считает, что аккуратное вождение спасет от попадания в аварию и, следовательно, освобождает их от необходимости перевозить ребенка в люльке. По данным ГИБДД, большинство аварий (76%), в которых пострадали дети, – это столкновение машин. Но при этом в 95% случаев аварии происходили на асфальтированных дорогах, в 79% ДТП происходило в сухую погоду, 82% – в светлое время суток, 77% – в ясную погоду. И самое главное – средняя скорость при аварии составила 51 км/ч. То есть абсолютное большинство аварий с детьми произошло при идеальных для дорожного движения условиях. То есть, простыми словами, даже если вы водите аккуратно, от аварии вас ничто не застрахует.

К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

Пресс-релиз ГИБДД

По данным правоохранителей, удерживающее устройство снижает вероятность растяжения шейных позвонков у детей в возрасте до двух лет на 90%. Кроме того, согласно исследованиям, дети до четырех лет и весом до 18 кг в 70% случаев оказываются более защищенными по сравнению с детьми постарше, а значит, для них перевозка именно в кресле или в люльке более актуальна. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Напоследок напомним, что для слишком рискованных родителей предусмотрен штраф в размере 3000 рублей. При этом штраф налагается не только если устройство отсутствует, но и если используется неправильно.

Как и где лучше поставить люльку

По статистике, большинство авто-родителей (46,1%) устанавливает детские автокресла сразу за водителем. Этот выбор объясняется тем, что в экстремальной ситуации, коей является любая авария, водитель инстинктивно старается увести удар от себя, соответственно и место за ним является наиболее безопасным. Меньшая половина (38,1%) решает поставить кресло за передним пассажиром, еще 7,9% выбирают золотую середину заднего дивана в салоне, и, наконец, оставшиеся 7,9% даже ставят автокресло на переднее сиденье. Так как же правильно?

Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле – среднее место на заднем сиденье. Самое небезопасное – переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней – они не должны провисать.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

Что касается того, в какую сторону должна «смотреть» люлька, то и на этот счет правоохранители дают рекомендации.

Минимум до года дети должны ездить в автомобиле спиной по ходу движения. Связано это с тем, что у маленького ребенка относительно тяжелая и крупная голова при слабых шейных позвонках. При резком торможении автомобиля ребенок в положении лицом вперед может получить травму шейного отдела позвоночника.

Пресс-релиз ГИБДД Брянска

Как выбрать самую безопасную люльку

Говоря о безопасности использования, нужно обратить внимание на крепление. В этом вопросе мнения наших экспертов разошлись. В одном магазине нам рассказали, что все автолюльки крепятся только ремнями безопасности автомобиля. По словам другого консультанта, все-таки существуют модели, которые крепятся с помощью системы Isofix. Если вы найдете такое, не забудьте проверить, есть ли возможность такого крепления именно в вашем автомобиле.

Isofix представляет собой жесткое крепление к кузову автомобиля. По мнению ГИБДД, такой способ надежнее и «это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты». К тому же система Isofix значительно снижает вероятность неправильной установки детского сиденья.

Немаловажно наличие и такой опции, как защита от бокового удара. Она есть не во всех моделях, но и в бюджетных ее можно встретить. Так что лучше искать люльку именно с ней.

При выборе стоит обратить внимание на наличие защиты от боковых ударов. Она представляет собой мягкие бортики внутри люльки, которые фиксируют головку младенца. В случае удара в бок машины младенец будет защищен от травм шеи и головы.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

Ну и, наконец, как и все товары для детей, автолюлька должна иметь сертификат качества.

На любом автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому Стандарту Безопасности – ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России.

брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

На что еще обратить внимание при выборе

Помимо безопасности не менее важен вопрос удобства и комфорта. И если дизайн люльки малышу безразличен, то об удобстве стоит подумать серьезно. Ведь если ребенку будет некомфортно, он не будет стойко терпеть, а просто устроит вам концерт.

Посмотрите на форму ложа – оно должно быть пологим, не сильно глубоким. Также будет лучше, если в люльке будет специальная мягкая подушка-вкладыш для новорожденных, она не должна быть плоской.

Оцените удобство ручки. Многие используют автолюльку и просто как переноску – зачем тревожить ребенка и вытаскивать его из люльки, когда ее можно просто взять с собой? Из этого вытекает и еще один момент – люлька не должна быть очень тяжелой. По словам консультанта «Авто бэйби», покупатели обычно стараются выбирать модели весом до 3 килограммов. Просто представьте, какой вес вы будете носить, когда малыш будет весить килограммов 8-10. Тогда разница в весе устройства и в 1-2 кг станет существенной.

Чикко и Рекаро, на наш взгляд, – наиболее качественные, и цена у них хоть и не самая низкая, но довольно приемлемая – около 10-15 тыс рублей. Получается хорошее соотношение цены и качества.

Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

В основном покупатели не смотрят на производителя, а выбирают по цене – до 3 тысяч рублей. Популярностью пользуются такие фирмы как Leader Kids (Китай), Inglesina (Италия) и Brevi (Италия). Если брать в расчет соотношение цены и качества, то лучше, наверное, Inglesina. А выбор моделей (и по цене, и по качеству) больше в Leader Kids.

консультант магазина «Дочки-сыночки»

Если говорить о стоимости и о том, как можно сэкономить, то можно рассмотреть покупку «с рук». Ведь это не коляска, которую эксплуатируют иногда до четырех лет, люлькой пользуются от силы год. За это время она не успевает износиться, максимум испачкаться. Но это не проблема, если обивка съемная и ее можно стирать.

На вторичном рынке автолюльку можно купить даже за 500 рублей и, как говорится, до бесконечности. В любом случае, рынок частных объявлений дает возможность приобрести модель подороже и покруче, но за цену на порядок ниже. Правда, к выбору б/у товара придется отнестись более внимательно. Сначала найдите понравившуюся модель в обычном магазине, изучите все плюсы и минусы. Потом осмотрите товар уже на месте, придирчиво проверяя комплектацию и целостность всех деталей.

Еще один важный момент: вы должны быть уверены, что кресло не побывало в аварии, так что внимательно осмотрите его на предмет любых повреждений. В противном случае нет никаких гарантий, что оно повторно сможет защитить ребенка от повреждений, потому как оно уже было деформировано.

По правилам дорожного движения водитель и пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности. Это требование нужно соблюдать и детям. Но из-за комплекции ребенка не получится использовать обычные ремни. В автомобиле для него должно быть специальное автокресло, соответствующее размеру и ГОСТу. Приспособление бывает нескольких видов. Штраф за детское кресло положен при его отсутствии. Автомобилистам важно знать и выполнять правила перевозки детей.

Сумма штрафа

По п. 22.9 правил дорожного движения положено, чтобы дети до 12 лет ездили в машине с детскими удерживающими устройствами. Кресла устанавливают на задние и передние сидения, главное, чтобы ребенку было комфортно. Безопаснее размещать это изделие сзади. Но если в автомобиле нет больше пассажиров, то водитель может посадить ребенка рядом с собой.

Какой штраф за езду без детского кресла был раньше? Водители оплачивали только 500 рублей. Но со временем правила меняются. Какой штраф за детское кресло сейчас? На сегодняшний день придется оплатить 3000 рублей. Это прописано в ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.

Когда применяется штраф?

По закону, штраф за провоз без детского кресла ребенка назначается в следующих ситуациях:

  • Ребенок сидит на руках у взрослого.
  • Кресло не подходит по размеру, например, малыш вырос из него.
  • Дети находятся в креслах, но не зафиксированы ремнями.
  • В одном кресле находится больше 1 ребенка.
  • В машине отсутствуют стандартные ремни безопасности. Если они есть только на передних сиденьях, то перевозку малышей следует осуществлять там.

Когда штраф не назначается?

Существуют ситуации, когда не может быть назначен штраф за детское кресло:

  • Если машина не движется.
  • Дети едут не в классическом автокресле, а пристегнуты «бустером» ФЭСТ, сидят в бескаркасных автокреслах на заднем сиденье, если обеспечена безопасность поездки.

А если в машине 2 детей?

Материальное наказание предусмотрено, если 1 ребенок без детского кресла. Штраф будет выписан один, даже если в машине находится несколько детей. Это одно нарушение, поэтому никто не имеет право выписать более крупную сумму. Правило прописано в КоАП РФ.

Проверка наличия нарушения

Штраф за детское кресло назначается только после проверки отсутствия этого изделия инспектором. Многим известна ситуация, когда инспектор открывает двери машины для проверки того, есть ли ремни безопасности и находятся ли дети в специальных креслах.

Административным регламентом МВД прописывается каждая процедура обнаружения правонарушения. У них есть свой порядок проведения. Перед открыванием дверей и осмотром инспектор составляет протокол досмотра. В документе должны быть прописаны основания. Важно наличие видеозаписи и приглашение 2 понятых. Только такая процедура считается законной.

Есть ли альтернатива креслу?

Нужно учитывать, что в законе не регламентируется применение кресла как единственного средства для перевозки детей. Для удобного передвижения ребенка можно использовать подушки или другие приспособления, которые способны приподнять ребенка и зафиксировать ремнями.

Но лучше выбирать специальное кресло, так как его получится подобрать на основе роста и комплекции малыша. Поэтому он не сможет упасть или получить повреждение в нем. Особенно это относится к детям до 5 лет, которые еще не могут определять опасность. Если будет использоваться подходящее изделие, то штраф за детское кресло никто не назначит.

Виды кресел

На сегодняшний день представлен большой выбор кресел. Чтобы оно было безопасным, его выбирают на основе роста и веса малыша. Ребенок не должен чувствовать себя скованным в изделии, в то же время оно не должно быть свободным. Нужно учитывать, что максимальный рост для использования автокресла равен 150 см, а вес - 36 кг. Различается 5 групп автокресел, предназначенных для детей до 12 лет:

  • 0. Изделия нужны для грудничков до 1 года, до 10 кг. Их можно регулировать по наклону спинки, благодаря чему малышу будет очень комфортно сидеть. Конструкции представлены в виде люльки, которые можно применять в качестве ручной переноски или надставки для коляски.
  • 0+ и 1. Изделия предназначены для ребят 1-4 лет. Они выдерживают до 18 кг. В них присутствуют ремни безопасности. Некоторые модели имеют регулируемую спинку и подголовник, поэтому конструкция идеальна для длительных путешествий.
  • 2 и 3. Конструкции нужны для ребят до 12 лет. В них есть ортопедические подушки, поддерживающие позвоночник в комфортном положении, что очень важно при формировании костной ткани и осанки. Изделия удобны и практичны, закрепляются они ремнями.

Продаются и универсальные автокресла, подходящие для детей от 1 года до 12 лет. Найти их можно почти у всех производителей. Конструкции выпускают в разных цветах. Минусом считается высокая цена. Но так как это касается безопасности детей, то о приобретении подходящего кресла нужно думать в первую очередь.

Замена

Штраф без детского кресла в 2017 году назначается при наличии нарушения. Если нет возможности приобрести это изделие, то его можно заменить другими удерживающими приспособлениями. Замечательно подходят:

  • Универсальные адаптеры. Фиксируются на обычный ремень пуговицей и надежно удерживают малышей.
  • Фиксирующие накладки на сиденье. Закрепляются ремнями и удерживают детей в сидячем положении. Изделие подходит для ребят от 6 месяцев до 4 лет.
  • Автобустеры-сидения. Конструкции представлены в виде дополнительного сиденья, которое приподнимает малыша.

Хоть лучше иметь специальное кресло, все же альтернативные приспособления позволят обеспечить безопасность. И тогда со стороны инспекторов не будет никаких вопросов.

Споры

Во время общения с инспекторами часто возникают споры. Например, из-за необоснованного наложения штрафа. Важно знать, что в правилах дорожного движения отсутствуют указания на то, что перевозить детей следует именно в автокресле. В п. 22.9 указано, что перевозка детей осуществляется с помощью удерживающих устройств.

Если ребенок зафиксирован ремнем, и ему удобно, то претензии инспектора безосновательны. Поэтому назначение штрафа будет незаконным. Водители не обязаны брать с собой свидетельство о рождении малыша, чтобы подтвердить его возраст. Существуют и другие причины, по которым ребенку нельзя быть в автокресле, например физиологические особенности.

А если штраф все-таки выписали?

Назначение штрафа дисциплинирует водителей, чтобы они внимательно относились к безопасности своих детей. Если все же взыскание назначено, оплатить его следует не позже 60 дней после начала действия постановления. Вступление будет спустя 10 дней со дня вынесения. При несогласии с решением можно обратиться в суд.

Правила перевозки детей

Поездка детей в машине осуществляется на основе некоторых правил. Разрешены поездки в салоне легкового транспорта и в кабине грузовика. Детей нельзя размещать в кузове или прицепе. Водитель обязан обезопасить пассажиров, учитывая конструкцию автомобиля.

Дети до 12 лет должны ездить только с удерживающим устройством. Это может быть автокресло, автолюлька, подушка-бустер, треугольник-адаптер. Не запрещено возить детей до 12 лет впереди. Но обязательно должно быть специальное кресло. Только использовать бустер или треугольный адаптер запрещено. Соблюдение таких правил обеспечивает безопасность детей.

В среду вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые регламентируют перевозку детей.

По его словам, Госавтоинспекция отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями.

«В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до четырех лет, а детей в возрасте от пяти до девяти лет — на 52%», — отметил Кузин.

При этом на фоне общего снижения аварийности на российских дорогах в ГИБДД отмечают, что в этом году детская смертность в ДТП резко подскочила. Так, в первом полугодии в авариях погибли 182 ребенка, что на 23% больше, чем за тот же период прошлого года. Также выросло, пусть и не так значительно, количество самих аварий с тяжкими последствиями, а также детей, получивших ранения.

Кроме того, в ГИБДД отметили, что нарушения водителями правил перевозки детей-пассажиров (без ремней безопасности или удерживающего устройств) за 6 месяцев 2017 года были зафиксированы при 465 ДТП (+16%), в которых погибли 35 (+52,2%) детей и 546 (+18,7%) пострадали.

Всего же в первом полугодии Госавтоинспекция выявила 431 583 факта нарушения требований к перевозке детей-пассажиров. За весь прошлый год было выявлено почти 781 тыс. нарушений.

Кроме того, вводится административная ответственность для тех взрослых, кто во время стоянки оставляет в салоне пассажиров до семи лет в одиночестве. Подобные случаи регулярно фиксируются в различных регионах, в том числе при эвакуации автомобиля на штрафстоянку.

Как отметил на той же пресс-конференции замглавы ГИБДД России Владимир Кузин, новая норма прописывается в пункте 12.8 ПДД. По его словам, штраф за это нарушение по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ составит 500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге по ч. 5 ст. 12.19 уже 2500 руб.

С 1 января 2017 года вступают в силу изменения в правилах перевозки детей. Разбираемся с каждым из изменений с нашим экспертом Александром Старостиным.

МВД подготовило проект изменений в ПДД, которые упростят правила перевозки детей в автомобиле. Проект поправок размещен на сайте .

Согласно проекту изменений в ПДД, планируются следующие нововведения, касающиеся правил перевозки детей:

22.9. Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что это значит и как к этому относиться? Разбираемся.

Вводится новое понятие «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка». Детей до 7 лет теперь можно перевозить на заднем сидении автомобиля только с ее помощью.

Четкого описания, что такое «детская удерживающая система, соответствующая весу и росту ребенка» пока не дано, но очевидно, что под ней подразумевается детское автомобильное кресло. На сегодняшний момент действует п. 22.9 ПДД, согласно которому детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье нужно перевозить с использованием «детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». К этим «иным средствам», которые исключены из п. 22.9 проекта поправок, относятся бустеры, адаптеры, накладки, подушки и пр.

«Перевозите малышей до 7 лет только в автокреслах! Бустеры и прочие устройства – это дешевая альтернатива, чтобы избежать наказания, — сообщил «Здоровым детям» эксперт по безопасности автоспортивных соревнований, спасатель . — Так как в Правилах четко не прописано, что из себя должно представлять удерживающее устройство, нерадивые водители-родители, чтобы обойти закон и не получать штрафов от инспекторов ГИБДД, прибегают к использованию любых «иных средств», вплоть до домашних подушек и Советской энциклопедии. Предприимчивые люди тряпочку с двумя кнопочками начали называть адаптером или удерживающим устройством, ссылаясь всего лишь на один параметр — что ремень не должен проходить через шею ребенка (адаптеры — приспособления, которые позволяют изменить геометрию прохождения штатного ремня безопасности автомобиля через тело ребенка – прим. Артем Магидович )».

Стоит добавить, что Росстандарт инициировал изменения в европейские правила, запрещающие сертификацию и, как следствие, официальную продажу адаптеров ремней безопасности, сообщает . Использование же бустеров ведомство предлагает разрешить только детям ростом выше 125 см.

«При использовании схемы «бустер плюс рост ребенка 125 см» штатный ремень безопасности автомобиля будет правильно удерживать ребенка, его тело будет попадать именно в те зоны, которые считаются максимально безопасными и предназначены для сохранения жизненных функций – это зоны безопасности для плечевого пояса и головы. Адаптеры же не работают в динамике так, как этого хотелось бы производителям. В статичном состоянии они позволяют изменить геометрию прохождения ремня безопасности, а в условиях реальных нагрузок, как правило, они работают на отказ, и все происходит не по тому сценарию, по которому хотелось бы».

Детей старше 7 лет разрешат перевозить на заднем сидении без автомобильного кресла, используя штатные ремни безопасности автомобиля, а на переднем сидении – только с использованием « детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

Александр Старостин: «Это наиболее приближено к реальности, потому что мало кто школьников возит в автокреслах. Это нормально, потому что в возрасте 7 лет дети как правило такого размера, что в автокресле они чувствуют себя не очень уютно. Обычно в этом возрасте они уже попадают в штатные размеры под ремни и под сиденья, которые предусмотрены заводом-изготовителем. По статистике при лобовых столкновениях, передняя часть автомобиля больше подвергается перегрузкам, нежели задняя часть. Поэтому место на заднем сидении будет более безопасным для ребенка».

Ездить на переднем сидении без вспомогательных удерживающих средств детям теперь можно будет с 11 лет, а не с 12, как было ранее.

Александр Старостин: «Все зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка. Подобные нормативы – некий усредненный баланс. В каждом конкретном случае родителям лучше самим принимать решение, стоит ли ребенку ездить спереди без автокресла. Понятно, что детям хочется как можно скорее сесть вперед и почувствовать себя взрослым. Также необходимо учитывать, что у автомобилей разных классов отличаются размеры сидений и салона.»

«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». За это нарушение предлагается ввести штраф 500 руб.

Александр Старостин: «Согласен. Основная проблема здесь – эмоциональное состояние ребенка и температурный режим. Дети, как правило, начинают перегреваться в машине, происходит обезвоживание организма, угроза теплового удара. Если автомобиль заведен, ребенок может перебраться к органам управления и натворить дел. Кроме того, были случаи и у нас и в Европе, когда тонированные машины с ребенком в салоне увозили на эвакуаторах, что также приводило к негативным последствиям для здоровья детей».