Установка грм двигателя ej20 субару форестер. Меняем ремень ГРМ на Субару Форестер EJ20 своими руками
Зубчатый ремень применяется в газораспределительном механизме на многих двигателях Субару, и его своевременная замена является ответственной процедурой при плановом техническом обслуживании. Сервис центр А2моторс, специализирующийся на обслуживании и ремонте автомобилей марки Subaru c 1997 года, профессионально и недорого выполнит замену ремня ГРМ .Для чего меняют ремень ГРМ на Субару
Замена ремня ГРМ - безусловно самый сложный вид ТО на Субару и потому самый дорогостоящий, но и самый важный. Менять или не менять ремень ГРМ? А может не торопиться с заменой? Владельцы Subaru спорят об этом постоянно. Хотя всем вроде понятно, что обрыв ремня, заклинивший ролик или отработавший свой ресурс натяжитель приведут не просто к остановке мотора, но с большой степенью вероятностью и к . Мы советуем не испытывать судьбу и заменить ремень ГРМ в сроки, предписанные регламентом . Согласно сервисной книжке ТО-100 на Субару проводится каждые 100000 км (или 60000 миль по американскому сервис-мануалу).ТО-100 отличается прежде всего тем, что меняется ремень ГРМ. Правда, для «американских» машин при пробеге 60000 миль предписана только инспекция ремня, а замена якобы аж на 105000 миль!, но мы рекомендуем привязываться к «европейскому» плану ТО и менять ремень ГРМ на всех Subaru при пробеге 100000 км или 60000 миль.
Замена натяжителя ремня ГРМ Субару и роликов
Как правило, на всех сервисах при ТО-100 рекомендуют также заменить гладкие и зубчатый ролики ремня ГРМ и гидронатяжитель ремня, а также сальники коленвала и распредвалов, стоимость замены которых обычно входит в стоимость замены ремня ГРМ.Экономия на роликах и натяжителе может привести либо к повторному процессу снятия-установки ремня ГРМ (т.е. еще раз оплата работ по замене ГРМ) в случае, если подшипники роликов засвистят, либо (также как и экономия на замене ремня ГРМ) к обрыву ремня или его перескоку на несколько зубъев и соотвественно дорогостоящему ремонту. Экономия на замене недорогих сальников – это как минимум подтеки масла и опять таки снимать-ставить ремень ГРМ.
Автомобили марки Subaru заслужили репутацию надежного средства передвижения даже в условия наших дорог. Но чтобы автомобиль работал исправно, нужно вовремя проводить сервисные работы и заменять расходники. К примеру, замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 рекомендуется через каждые 100 тыс. пробега.
Не стоит испытывать судьбу и надеяться на авось. Обрыв ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 может иметь катастрофические последствия. После разрушения системы клапанов может потребоваться замена многих узлов и деталей, одним словом, капитальный ремонт силового агрегата.
[ Скрыть ]
В каких случаях необходима замена?
Замена ремня ГРМ Subaru Forester EJ20 требуется в случае плановой замены. Но проверять его состояние нужно, по крайней мере, через двадцать тысяч. Если вы заметили трещины, расслоения, разлохмаченные края, то не тяните, а как можно быстрее ставьте новый.
Инструкция по замене
Замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 — не самая простая работа, и на станции технического обслуживания придется заплатить достаточно приличную сумму. Именно поэтому есть смысл научиться выполнять ее самостоятельно, своими руками.
Необходимые инструменты
Этапы
- Работу по замене начинаем со снятия брызговика силовой установки Subaru.
- Снимаем кожух приводных ремней.
- Когда получили доступ к натяжителям, в первую очередь, их нужно ослабить.
- Снимаем натяжитель ремня кондиционера и другие ремни. Перед тем как снять нужно, пометить маркером, в каком направлении двигались ремни.
- Пользуясь, случаем осмотрите состояние натяжного ролика. В случае если он исправен, то достаточно просто его хорошенько вымыть и смазать.
- Далее необходимо отсоединить вентиляторы охлаждения Subaru.
- Убираем расширительный бачок.
- Снимаем вентиляторы.
- Убираем крышку, газораспределительного механизма находящуюся слева. Выполняя эти работы, обязательно закройте листом фанеры радиатор, чтобы не повредить его.
- Выкручиваем болт закрепляющий шкив коленчатого вала. Чтобы он не прокручивался, установите пятую скорость и выжмите тормоза.
- Убираем шкив коленчатого вала.
- Снимаем правую крышку, предварительно выкрутив болты.
- Ослабляем болты, которыми закреплены шкивы распределительных валов. Работать со шкивом коленчатого вала нужно аккуратно, ее головка достаточна хрупкая.
- Теперь необходимо выставить метки на шкивах.
- Далее нужно открутить ролики.
- Теперь нужно снять гидронатяжитель.
- Убираем успокоитель ремня газораспределительного механизма.
- Поверхности силового агрегата нужно хорошенько протереть.
- Убираем шкивы распределительного и коленчатого валов.
- Убираем заднюю часть кожуха.
- Извлекаем сальники. Если не выходит, то, как показано на картинке вкручиваем болт и спокойно вытаскиваем.
- Места посадки сальников необходимо хорошенько протереть и смазать.
- Новые сальники также смазываем.
- Ставим сальники на свои места.
- Предварительно слив ОЖ снимаем помпу.
- Запомнив, как стоит термостат, снимаем его.
- Место установки новой помпы как следует, протираем. Не должно остаться никаких частиц старой прокладки.
- Ставим новую прокладку.
- Если ресурс старой помпы исчерпан, ставим новую.
- Нанеся фиксатор, закручиваем болты. Дотягиваем их с усилием 10-14 Нм, соблюдая порядок.
- Устанавливаем часть кожуха находящуюся сзади.
- Теперь необходимо наживить шкивы распределительных валов.
- Ставим на место шкив коленчатого вала.
- Производим замену уплотняющего кольца термостата. Чуть-чуть смазав его герметиком.
- Теперь нужно прикрутить термостат к помпе.
- Ставим патрубки.
- Ставим и затягиваем хомутики.
- Сейчас пришло время установки гидронатяжителя и ролика, который находится сверху. Во время прикручивания ролика усилие должно равняться 40-45 Нм.
- Проводим проверку меток на шкивах.
- Натягиваем ремень по ходу часовой стрелке. Обычно на ремнях имеются метки, что существенно упрощает задачу. После того как ремень натянут проводим проверку меток на шкивах и силовой установки.
- Установив зубчатый и гладкий шкивы, проводим повторную проверку меток.
- На пару оборотов проворачиваем коленчатый вал.
- Метки коленчатого и распределительного валов должны немного сместиться.
- Чека гидронатяжителя остается на месте, натягиваем , предварительно вставив под шток отвертку.
- Ставим на свои места крышки кожуха.
- Ставим шкив коленчатого вала. Фиксируем его болтом с усилием 120 Нм.
- Ремни ставим на свои места.
- Устанавливаем вентиляторы.
- Подсоединяем разъемы.
- Ставим на свое место бачок.
- Заливаем новую охладительную жидкость.
- Ставим оставшиеся узлы на свои места.
- Заводим автомобиль.
Если нигде не течет и не слышен писк, то можно считать, что работа по замене привода ГРМ на Subaru выполнена.
Система ГРМ играет очень важную роль во время работы двигателя, поэтому при обнаружении неполадок в ее функционировании следует принимать срочные меры.
Каждый автовладелец должен понимать, что такое ремень ГРМ и как он устроен. Это важная расходная деталь, которая играет основную роль в жизнедеятельности транспортного средства. Чтобы двигатель автомобиля работал бесперебойно, как и любая другая расходная комплектующая, она нуждается в замене.
Когда менять?
Замена ремня ГРМ на Субару Форестер, согласно рекомендациям производителя, осуществляется каждые 60-70 тыс км пробега или по его состоянию.
Признаки необходимости замены:
- Пройденный рекомендованный километраж;
- Визуальное состояние ремня: присутствуют потертости, трещины от старения, отслоение резины;
- Неприятные тикающие звуки из подкапотного пространства.
Периодичность замены зависит и от интенсивности езды. Пренебрегать процедурой замены не следует, так как это чревато неприятными последствиями и финансовыми потерями.
Как выбрать ремень ГРМ?
Не так давно основным материалом для изготовления ремня ГРМ был неопрен. Однако производителями было обнаружено, что под воздействием высоких температур, этот материал теряет эластичность. В результате через короткий промежуток времени образуются трещины. Характеристика морозостойкости у неопрена также страдает.
Поэтому был разработан новый материал — нитрил. У него нет таких недостатков. Комплектующая применяется и при перегреве силового агрегата и в холодное время года. Материал не подвергается влиянию влаги, машинного масла или топлива.
При выборе ремня следует выбирать оригинальную комплектующую для Субару Форестер. Если таковой в местности автовладельца нет, можно рассмотреть аналоги популярных брендов, таких как:
- Gates;
- Dayco.
После выбора ремня можно начать процедуру подготовки и провести непосредственно замену.
Замена ремня ГРМ на Subaru Forester
Прежде чем начать процесс по замене ремня ГРМ на Субару Форестер, к процедуре необходимо подготовиться.
Необходимые инструменты:
- Набор рожковых ключей;
- Набор шестигранников;
- Отвертка;
- Динамометрический ключ;
- Ветошь;
- Тканевые перчатки.
Чтобы снять ремень, потребуется демонтировать все навесное оборудование.
Пошаговая инструкция снятия навесного оборудования:
Пошаговая инструкция замены расходников навесного оборудования:
- Установить новую прокладку. При необходимости, заменить новую помпу.
- Установить обратно шкив распределительного и коленчатого вала.
- Заменить прокладку термостата. Предварительно немного смазать герметиком.
- Установить трубки термостата и затянуть хомуты.
- Установить гидронатяжитель и ролик, который расположен сверху. При прокручивании ролика усилие должно быть примерно 40-45 Нм.
- Установить метки.
Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:
- Натянуть новый ремень по часовой стрелке. Если он тоже имеет метку, это упрощает задачу.
- Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов. Метки могут слегка сместиться. Повторно установить и натянуть ремень ГРМ. Чтобы это сделать быстрее, установить под шток звезды отвертку.
- Установить все в обратной последовательности, залить жидкость в систему охлаждения.
- Завести транспортное средство. Проверить работоспособность двигателя.
Если после замены нигде не течет и не слышен писк, значит замена ремня газораспределительного механизма на Субару Форестер ej20 выполнена успешно.
Последствия несвоевременной замены
Последствия несвоевременной замены приводят к единственному результату — к обрыву ремня ГРМ.
В случае обрыва у бензинового двигателя:
- Выходят из строя все элементы;
- Часто газораспределительный механизм становится непригодным для ремонта. Придется приобрести новый. Подобное последствие вызвано сильнейшим ударом поршней. Итог: головка ГРМ разрушена;
- Деформируется блок цилиндров.
На дизельных двигателях обрыв ремня приносит менее плачевные результаты, тем не менее, они существенные:
- Деформация шатунных поршней;
- Повреждение подшипников распределительного вала;
- Деформация клапанов.
Чтобы избежать проблем, описанных выше, которые влекут за собой дорогостоящий ремонт вплоть до замены двигателя, ремень необходимо менять своевременно — по пройденным километрам или по его состоянию.
Зубчатый ремень применяется в газораспределительном механизме на многих двигателях Субару, и его своевременная замена является ответственной процедурой при плановом техническом обслуживании. Сервис центр А2моторс, специализирующийся на обслуживании и ремонте автомобилей марки Subaru c 1997 года, профессионально и недорого выполнит замену ремня ГРМ .Для чего меняют ремень ГРМ на Субару
Замена ремня ГРМ - безусловно самый сложный вид ТО на Субару и потому самый дорогостоящий, но и самый важный. Менять или не менять ремень ГРМ? А может не торопиться с заменой? Владельцы Subaru спорят об этом постоянно. Хотя всем вроде понятно, что обрыв ремня, заклинивший ролик или отработавший свой ресурс натяжитель приведут не просто к остановке мотора, но с большой степенью вероятностью и к . Мы советуем не испытывать судьбу и заменить ремень ГРМ в сроки, предписанные регламентом . Согласно сервисной книжке ТО-100 на Субару проводится каждые 100000 км (или 60000 миль по американскому сервис-мануалу).ТО-100 отличается прежде всего тем, что меняется ремень ГРМ. Правда, для «американских» машин при пробеге 60000 миль предписана только инспекция ремня, а замена якобы аж на 105000 миль!, но мы рекомендуем привязываться к «европейскому» плану ТО и менять ремень ГРМ на всех Subaru при пробеге 100000 км или 60000 миль.
Замена натяжителя ремня ГРМ Субару и роликов
Как правило, на всех сервисах при ТО-100 рекомендуют также заменить гладкие и зубчатый ролики ремня ГРМ и гидронатяжитель ремня, а также сальники коленвала и распредвалов, стоимость замены которых обычно входит в стоимость замены ремня ГРМ.Экономия на роликах и натяжителе может привести либо к повторному процессу снятия-установки ремня ГРМ (т.е. еще раз оплата работ по замене ГРМ) в случае, если подшипники роликов засвистят, либо (также как и экономия на замене ремня ГРМ) к обрыву ремня или его перескоку на несколько зубъев и соотвественно дорогостоящему ремонту. Экономия на замене недорогих сальников – это как минимум подтеки масла и опять таки снимать-ставить ремень ГРМ.