Увеличение клиренса или лифт подвески уаз патриот.

Появилась новинка: комплект лифта подвески на УАЗ Хантер и решили протестировать на себе.
Тем более, что и повод для этого нашелся.

Игорь, который Путешественник наконец то поставил на свой Хантер газовое оборудование. Причина весьма прозаична - жестокое подорожание топлива. И если на обычные выезды еще как то можно мириться с негуманным ценником, то для путешествий это неприемлемо.
Для справки: наша прошлогодняя экспедиция на Алтай была длиною в 10 000км. За этот маршрут было сожжено 1272 литра бензина и только на него было потрачено 46 571 рубль.
Если бы экспедиция была в этом году, то затраты приблизились бы к 60 000 рублей. Но за все хорошее надо платить. В данном случае - это лишний вес и место которое отняли баллоны.

На стандартной подвеске автомобиль изрядно "просел". На ямах стало "пробивать" подвеску. Вывод напрашивается сам по себе - надо её усиливать!
Поэтому появление лифт-комплекта redBTR стало как нельзя кстати. Однако продукт этот новый, еще не испытанный, поэтому было принято решение - поставить и протестировать в последующей поездке в Краснодарский край .

Лифт комплект поставляется в коробке, список того, что в него входит напечатан сбоку:

Раскрываем коробку, и видим отдельные составляющие.

Две чугунные проставки и стремянки рессор в количестве 4-х штук вместе с гайками.

Проставки весьма брутальные. Отверстие для центрирования рессоры расположено не по центру, а со сдвигом, как на Патриотах. Отметили про себя этот момент.

Стремянки рессор усиленные, подвести не должны.

Серьги рессор упакованы в пузырчатый полиэтилен

Просматривается фирменный логотип компании

Распечатываем. Красиво.
Посмотрим, как эта красота работает...

Каждый из четырех амортизаторов находится в своей коробке

На коробке есть информация по основным отличиям амортизаторов от штатных

Внутри находится сам амортизатор в полиэтиленовой упаковке

В комплекте: болт, твердостью 8.8; две шайбы; две гайки и гроверы

Амортизатор с газовым подпором, поэтому он стянут пластиковой лентой.

Полиуретановые втулки уже запрессованы на заводе.

На корпус амортизатора нанесен логотип, номер и дата изготовления

Шток амортизатора закрыт силиконовым пыльником

На самом дне коробки находятся пружины

Пружины весьма увесистые

Для сравнения, две пружины: штатная и redBTR +50

У коробке так же находится инструкция, с очень кратким описанием процесса установки.

Приступаем к установке комплекта.
Начали с задней подвески.
Обработали все резьбовые соединения WD-40, дали время чтоб они "откисли"

Стали откручивать амортизаторы.
Верхние крепления быстро поддались, а вот с нижними пришлось повозиться. Дело в том, что болт проходит через резинометаллическую втулку амортизатора, а поскольку крепление находится в самом низу и больше всего подвержено воздействию зимней соляной смеси, то болт намертво закисает во втулке. Даже если вы открутили гайку амортизатора, все равно вынуть болт не получается.
За 40 тыс. км. он стал единым целым со втулкой.
Легкие удары молотком не помогли, а работа кувалдой могла оторвать кронштейн на мосту. Выход - болгарка!
Так что очень правильно, что амортизаторы идут с комплектом крепежа.

Установка новых амортизаторов никаких затруднений не вызвала.

Только не забудьте перед установкой несколько раз "прокачать" руками амортизатор, а перед заворачиванием смажьте болт графитной смазкой, тогда он будет долго сопротивляться закисанию во втулке.

Болты крепления серег рессор "откисли" и благополучно отвернулись.

Можно устанавливать новые.

Однако в этом, самом простом месте нас ждала конкретная "засада".
Новые серьги усиленные, с двумя ребрами жесткости. Именно эти ребра и не дают встать сайлент блокам на место.
Разница в каких то трех миллиметрах, но резинки очень плотные и никак не заправляются внутрь.

Пробовали сжать струбциной, сделать направляющие, запихать отверткой... все тщетно.

Уже были готовы спилить эти усилители, но вовремя запросили помощь компании redBTR, где нас стопроцентно уверили, что собрать этот узел возможно. Правда надо задействовать силиконовую смазку.
Вот он спасительный баллончик:

Со смазкой дело пошло веселее.
Но края на серьгах оказались немного островаты для сжимания резинок. При сильном надавливании резинка надрывалась.
Вышли из этого положения тем, что скруглили фаски.

Вот она победа!
Тут надо сказать, что даже на глаз видно как разошлись в стороны две грани серьги. (Болты еще не затянуты) И это при том, что собирали этот узел вручную, без помощи лома. :)
Я так понимаю, что можно заранее, в тисках раздвинуть плоскости граней на эти три миллиметра, собрать узел и притянуть его гайками. Все встанет на место.

Как и встали на место грани (стали параллельны) после окончательной затяжки гаек.

Выявился единственный недочет: серьги рессор одинаковые, нет правой и левой. Поэтому при установке левой никаких затруднений не было, а вот когда стали ставить правую поняли, что гайки смотрят внутрь рамы и затянуть их не получится. Внутрь рамы не подлезть.
Пришлось поставить серьгу кверх ногами. На функциональность никак не влияет. Но эстетический вид пострадал.

! После наших замечаний компания redBTR изменила конструкцию серег: теперь в комплектах будет одна правая, и одна левая.

Переходим к передней подвеске.

Вроде как штатные пружины можно снять не прибегая к съемнику. однако с первого раза у нас так не получилось.
Пришлось стянуть пружины.
Занятие это долгое и монотонное.

Снимаем старую пружину.
Тот же процесс сжатия делаем уже с новой пружиной. Здесь есть несколько моментов, которые могут облегчить жизнь: заранее приуиньте как будет стоять пружина в чашке и исходя из этого ставьте стяжки чтобы они не упирались в кронштейн тяги Панара или в раму. Стягивайте "рабочий ход" пружины - средние витки, а не те что по краям. Сначала вставляем верх пружины, а потом низ.
Очень помогает монтажная лопатка и может быть понадобится лом.

С ломом то всегда сподручнее:)
Но вообще конечно же удобнее работать вдвоем.
И берегите пальцы - пружина очень мощная.

Со второй стороной все получилось намного быстрее. Тут удалось снять старую пружину без её сжатия съемником.

Немного смутило то, что длина амортизаторов redBTR передних и задних одинаковая. А штатные имеют разницу в 30мм: передние короче задних. Проверим такое решение на на практике.

После установки высоких пружин передний кардан смещается к стабилизатору поперечной устойчивости.
Получается совсем маленькое расстояние для работы кардана. Надо его увеличить.

Конечно, для автомобилей предназначенных только для преодоления бездорожья можно совсем аннулировать этот стабилизатор (как кстати и советовала инструкция по установке). Но у нас иное назначение машины, поэтому стабилизатор нужен.

Для этого на рынке есть уже готовый комплект капролоновых проставок толщиной 20мм.

Выкручиваем старые болты, ставим прокладки, закручиваем на новые болты с гайками.

Необходимый зазор есть.

! Опять же после наших замечаний компания redBTR включила в свой комплект проставки стабилизатора.

Еще одна особенность - при лифте переднего моста тяга Панара уводит его вправо. Мост смещается.
Чтобы вернуть мост на свое место надо установить регулируемую тягу Панара. В комплекте ее нет, поэтому пришлось докупить.

Снимаем старую тягу. Опять же к верхнему болту претензий нет. А нижний болт закисает во втулке.
Отмачиваем. Откручиваем при помощи крепкой накидной головки и усиленного воротка с большим рычагом.
При сборке не забываем мазать графиткой.

Настройку можно сделать так: приподнимаем мост двумя домкратами, чтобы колеса оторвались от земли. Раздвигаем тягу Панара, ориентируясь на то чтобы расстояние от рамы до колесного диска с одной стороны было равно такому же расстоянию на другой стороне.

Финальную настройку делаем при нагруженных колесах. Затягиваем.
Если есть возможность, то едем на компьютерный стенд и там окончательно проверяем расположение мостов.

Проверяем расположение руля. Он наверняка сдвинется и не будет ровного положения. Если делать совсем по правильному, то надо удлинить рулевую тягу. Но по моему это будет уже перебор. Просто отрегулируем руль.

Задние рессоры лучше сдвинуть назад, поскольку во первых сам мост в результате лифта уйдет вперед, во вторых при установке колес большего диаметра они так же сдвинутся вперед. Так что перенос моста на 2см назад будет самое то!
В комплекте уже есть проставки, причем как раз со смещением на 2см. Однако у этих проставок нет центрирующего выступа так, что установить правильно мост будет затруднительно. Вышли из этой ситуации таким образом: приобрели 4шт. подкладки задней рессоры, артикул 3160-2912422-10. У двух спилили центрирующие выступы. Сделали бутерброд из двух проставок. Его толщина составила 25мм.

Для того чтобы сместить мост назад потребуются еще накладки рессоры, их артикул 3160-2912412-10

Приступаем к разборке узла крепления рессор.
Рессору лучше не разбирать, а ставить как есть. В противном случае собрать рессору на весу будет проблематично.

Ослабляем гайки стремянок.
Вывешиваем машину за раму, откручиваем стремянки совсем. Ставим новые пластины крепления сверху и проставку снизу.
Сдвигаем мост назад чтобы центровочный выступ на проставке вошел в паз по центру площадки моста.
Закручиваем новые стремянки.

Снизу хорошо видно, что мост сдвинулся назад.

После сдвига моста назад шлицы карданного вала будут слишком вытянуты. Кардан станет работать не в своем рабочем положении и есть риск, например при прыжке, что он самостоятельно разберется.
Чтобы это предотвратить установим проставку между карданом и задним мостом.

! После наших тестов компания redBTR исключила из комплекта проставки со смещением центрального отверстия и вместо них комплектует проставками у которых отверстие находится по центру (по аналогии с проставками имеющими артикул 452-2912422-02)
Если вы не планируете устанавливать колеса размерностью больше 33" то такое решение вполне вам подойдет.

Тут же решили испытать новую подвеску.

Для этого нашли проселочную дорогу и поехали по ней в стиле "уходим от погони". Хорошо, что не долго, иначе я бы продавил пол на пассажирском сиденье.

Вердикт такой: стало заметно лучше . Подвеска более мягкая, причем бугры (даже достаточно большие) на скорости проходит практически незаметно (конечно же если сравнивать со стандартной подвеской). Ямы не так хорошо как хотелось бы. Если скорость сбавлять то все нормально, но если ехать в режиме ралли-рейда то бывает, что пробивает до отбойника.

В итоге, если вам нужен спортивный автомобиль, то ставьте спортивные амортизаторы. Если передвигаетесь по грунтовкам не на время, то такой комплект будет самое то.

Фотографии автомобиля после установки подвески redBTR:

Для справки:

Каталожный номер штатных пружин передней подвески УАЗ Хантер - 3160-2902712.
Основные характеристики: длина пружин в свободном состоянии - 378 мм, при нагрузке в 514 кг. 260 мм, диаметра прутка - 15 мм, наружный диаметр - 135 мм, число полных витков - 8.5, рабочих 7. Стандартный шаг. Жесткость 37 Н/мм

Пружины redBTR, для +50:
Длина пружин в свободном состоянии - 435 мм, при нагрузке в 505 кг. 305 мм, диаметра прутка - 16 мм, наружный диаметр - 135 мм, число полных витков - 10.5., рабочих 9. Шаг переменный. Жесткость 39,5 Н/мм

На УАЗ Хантер, без лифта подвески, подходят передние амортизаторы с каталожными номерами 3159-2905404, 3159-2905006-01, 315195-2905006, 3160-2905404, 3160-2905006 и вариантом крепления проушина-проушина. Длина передних амортизаторов: минимальная - 320 мм, максимальная - 485 мм., ход - 165 мм.

Задние амортизаторы УАЗ Хантер длиннее передних. На машину без лифта подвески подходят: 3151-2915006, 315195-2915006-01, 3160-2915006-04 и 3151-2905006, вариант крепления проушина-проушина. Длина задних амортизаторов: минимальная - 350 мм, максимальная - 560 мм., ход - 210 мм.

Характеристики амортизаторов redBTR:
Длина амортизаторов: минимальная - 378 мм, максимальная - 603 мм., ход 225 мм.
Усилие сжатия/отбоя 1000/2000

Наконец-то нашел время отлифтовать подвески. Почему именно лифт подвески, а не боди-лифт? Именно бодик я планировал первоначально! Просто в нашем регионе начались гонения на машины оторванные от рамы, к тому-же штатные пружины, под весом силовика и тяжёлого гелевого аккумулятора сразу безбожно просели. И перспектива утяжелить морду ещё и лебёдкой, просто не оставили выбора…

Всё проделанное не претендует на истину, и делается на свой страх и риск! Сегодня расскажу про переднюю подвеску. Всё-таки с ней больше заморочек! Во первых, при лифтовке УАЗа с РК Даймос вылазит следующая проблема: кардан начинает задевать за траверсу, которая поддерживает саму раздатку. Если у кого есть планы отлифтоваться сантиметра на три и при этом не менять амортизаторы на более длинноходные, то можно не заморачиваться: расстояния между траверсой и карданом вполне хватит для работы подвески. Но в моих планах было приподняться минимум на 5 см. и увеличить ход подвески вниз за счет установки более длинноходных амортизаторов. Поэтому, еще в период ожидания запчастей, я, чтобы не терять время, занялся переделкой траверсы.

И в этом была моя ошибка! Надо делать всё по порядку… Собственно переделка траверсы, занимает максимум 2 часа вместе с подкраской, и не представляет никакой трудности для человека, владеющего сваркой и болгаркой. Для начала, я выпилил сегмент из траверсы и вварил туда кусок от трубы диаметром 58мм. и толщиной стенкой 4мм. (желательно использовать диаметр побольше). Я утопил трубу на 20мм по переднему краю, и на 15 мм по заднему краю траверсы. Этого вполне хватит.

Теперь об ошибке: Я не учел, что кардан перемещается, не только вверх-вниз! Когда мост вывешивается полностью на длинных амортизаторах (машина задомкрачена за раму и колеса в воздухе) то мост уходит немного влево! В моём случае, это привело к соприкосновению кардана с траверсой (не критично, но переделать придется).

Пружины для установки выбрал «РИФ» -передние УАЗ Патриот +50 кг лифт 2" - 6 120.00 руб. за пару. Пружина из прутка в 16 мм. в отличии от 14,8 мм. у штатной. Длина пружины в свободном состоянии, больше штатной на 35-40 мм.

Амортизаторы «РИФ»- передний УАЗ Патриот/Toyota Land Cruiser 75 лифт 2" -6980.00 руб. за пару. Амортизатор в сложенном состоянии длиннее штатного на 45-50 мм. А в растянутом, длиннее примерно на 105мм.

Поскольку, диаметр амортизатора больше штатного, пришлось немного подправить место крепления на раме болгаркой. Нижняя точка крепления этого аморта, имеет дупло под больший диаметр втулки чем у штатного. Проблема решается установкой втулки от реактивных тяг «Жигулей»(или Нивы?) внешним диаметром 20мм. и внутренним 12мм, которую нужно лишь укоротить до 38 мм.

Купил аморты и пружины в «Автовентури». Спросите: почему именно +50 кг? Ведь если ставишь силовик и лебёдку, то нужно +100 кг? Я побоялся, что будет слишком жёстко. Почитав на форумах про пружины «Фобос» +100 кг +50мм, с толщиной прутка 17мм., сделал вывод, что не все довольны комфортом на таких пружинах. Поэтому решил остановиться на +50 кг., а в случае необходимости, недостающие сантиметры компенсировать установкой проставок под пружины (миллиметров этак на 20).

Чтобы вытащить пружины, достаточно открутить крепление амортизаторов и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Мост падает и пружины достаёшь руками. Новые пружины вставляются немного сложнее. Левую вставил помогая монтажкой, а правую затолкал только применив стяжки пружины.

Под резиновые отбойники, установил самодельные проставки толщиной в 45мм, чтобы в случае пробоя подвески исключить ударные нагрузки на шток амортизатора и место его крепления к раме. Говорят, что без проставок подходят удлинённые отбойники от «Газели», но в нашем регионе, с запчастями на Газели напряжёнка…

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости (линки) пришлось удлинить на 30 мм с применением водопроводной трубы (разрезав стойку пополам и вварив в кусок трубы). По слухам, подходят удлинённые стойки от «Газели», но проверить возможности не было…

Вот что получилось в итоге:

Что не понравилось: При полностью вывешенном мосту, пружина болтается. Конечно, в жизни, такие режимы не часты, и пружина никуда не вывалиться, но лишнее бряканье гарантировано. Но тут ничего не поделаешь. В идеале, сюда бы амортизаторы с ходом +20(30) мм. -сложенный/+70(80) мм. -выдвинутый, по сравнению со штатными, но подобных я не видел.

По завершению работ, поставил на авто шины «Федерал Курагия» размерностью 285/75 R16 на дисках ORW УАЗ с выносом ЕТ -3. Ничего и нигде не задевает.

Конструктивная критика принимается!

Об задней подвеске и выводах, чуть позже…

Все владельцы УАЗ Патриот знают, что их автомобиль способен успешно передвигаться по любой поверхности, исключая воду, разве что. Но иногда, передвигаясь по пересеченной местности, многим не хватает стандартного дорожного просвета автомобиля (21 см) для преодоления препятствий. А еще, многие задумываются об увеличении клиренса по той причине, что автомобиль при полной или частичной загрузке сильно проседает, теряя несколько очень нужных сантиметров между землей и кузовом автомобиля.

У такой процедуры даже есть название - «лифт» подвески. В этой статье речь пойдет о том, как можно осуществить такую процедуру: при помощи специального лифт комплекта на УАЗ Патриот, иными методами. Примечательно, что именно на автомобиле УАЗ Патриот можно сделать лифт не только подвески, но еще и кузова (бодилифт), но про кузов будет в другой статье.

Зачем лифтовать подвеску?

Увеличение высоты подвески, в первую очередь, способствует повышению проходимости автомобиля, за счет увеличения углов свеса, переката. Основные узлы автомобиля - коробка передач и двигатель при этом также поднимаются над землей. Кроме того, открывается возможность установки колес большего диаметра, нежели стандартные. Правда для этого придется немного доработать арки.

Ну а кто-то просто желает побольше комфорта при движении по традиционным «российским» дорогам, чему мешают штатные пружины, рессоры и маленькие колеса.

Еще одним поводом к лифтингу подвески Патриота будет тот факт, что заводские рессоры плохо переносят загрузку автомобиля (от 500 кг), они начинают сильно изгибаться, могут даже сломаться. По сути, на УАЗ Патриоте лифт подвески сводится к поднятию рамы относительно мостов со всеми элементами их крепления. Однако, передний мост отличается от заднего в способах крепления (а значит в способах лифта): в первом случае это пружины, во втором рессоры.

Способы увеличения дорожного просвета

Итак, всего можно выделить несколько способов тюнинга подвески УАЗ Патриот:

  1. При помощи проставок, которые устанавливаются под пружины или рессоры, тем самым поднимая автомобиль.
  2. Путем замены стандартных элементов подвески увеличенными и усиленными. При таком варианте необходимость в проставках отпадает.
  3. Установка пневмоподвески вместо штатной. Это довольно трудоемкая работа, к тому же дорогостоящая. Конечно, плавность хода автомобиля с пневмоподвеской выше, чем при других вариантах. Однако, если часто ездить по пересеченной местности, пневмобаллоны долго не протянут, так как в них постоянно будут лететь песок, грязь, мелкие камни.

Таким образом, лучшим вариантом из всех - является установка увеличенных и усиленных упругих элементов подвески, поскольку установка проставок не решает проблем с прочностью штатных упругих элементов. А если принять во внимание тот факт, что УАЗ Патриот лифтуют, кроме всего прочего, для большей максимальной грузоподъемности, вероятность их поломки увеличивается в несколько раз.

Проставки используют, в первую очередь, по причине их экономической целесообразности. Перед их установкой желательно знать о следующих моментах:

  • нужно использовать проставки только из качественных материалов, которые не дают «усадки». Например, из полиуретана;
  • высота проставки не должна превышать 3 см;
  • проставку нужно ставить между пружиной и кузовом, не между витками пружины!

Трудности при лифте передней подвески

Не смотря на то, что на заднюю подвеску в дальних путешествиях и лесных вылазках приходится значительная нагрузка (полный багажник, люди), передняя подвеска также испытывает высочайшие нагрузки. Нужно помнить, что передний мост принимает большую часть веса двигателя, а в некоторых случаях это еще и дополнительные килограммы от установленной лебедки, силового бампера - более 100 кг.

Правильному лифтингу подвески УАЗ Патриот будет способствовать установка усиленных пружин, увеличенных по высоте. Для этого подойдут пружины «KYBRD 5081» или «Toch Dag», оба варианта дают увеличение дорожного просвета + 50 мм. Можно подобрать и другие пружины, главное, чтобы толщина прутка была не менее 16 мм. Также, нет смысла ставить слишком высокие пружины, поскольку возрастает нагрузка на мост. Желательно установить более мощные отбойники от «газели».

Теперь необходимо заменить еще и штатные амортизаторы, длина которых не соответствует высоте новых пружин. Подойдут модели высотой 34,5 -57 см, например фирмы Tokico. Ну а еще придется заменить тормозные шланги более длинными. Кроме того, при лифте более 5 см, придется восстанавливать «кастор», каждое увеличение высоты на 1 см сбивает его на -0.64°. Неправильный угол кастора отрицательно влияет на управляемость. Причем, менять кастор в ШОПК (поворотный кулак) нет смысла, поскольку это не решает проблем, связанных с разворотом моста.

Поворачивать мост необходимо потому, что подшипник хвостовика при больших значениях лифта получает масляное голодание. Повернуть мост можно с помощью тюнингованных «клюшек» или согнутых заводских. А также, путем использования «дропбоксов», кастор плат, сайлентблоков со смещенным центром. Тут надо отметить, что дропбоксы, касторплаты на Патриот массово никогда не производились.

Вдобавок, одна из главных проблем при большом лифте подвески - биение кардана, возникающее вследствие непараллельности осей хвостовиков. Тут может понадобиться удлинение переднего и заднего карданов, с таким расчетом: при лифте +80 мм - нужна проставка толщиной 15–25 мм вперед и 15 мм назад. А еще, так называемая тяга Панара начинает работать на скручивание, решается путем покупки готового комплекта удлинения этой тяги.

Лифт задней подвески - особенности

Лифт задней подвески на УАЗ Патриот заслуживает особого внимания. На практике, простая замена штатных трехлистовых рессор четырехлистовыми, установка проставок - не дают должного эффекта. На кочках, лежачих полицейских будет заметен пробой подвески, разного рода неадекватные колебания задка. А через некоторое время придется снова лезть под машину, поскольку четырехлистовые рессоры просядут, нивелируя весь лифт.

Если принять во внимание тот факт, что на многих УАЗ Патриот владельцы ставят сзади «калитку» под запасное полноразмерное колесо + силовой бампер, то тем более нужно ставить усиленные рессоры, увеличенные по высоте и с большей максимальной нагрузкой. Выбирать лучше из проверенных фирм: Tough Dog, Ironman, РИФ. Бывалые путешественники рекомендуют рессоры марки РИФ, отмечая их высокую надежность, ничуть не меньше, чем у первых двух марок. Но, при этом, стоимость рессор марки РИФ раза в 2 меньше.

Оптимальным вариантом будет использование усиленных рессор РИФ с лифтом +50 мм и дополнительной нагрузкой 150–300 кг. Вес этих рессор даже больше, чем у четырехлистовых от УАЗ Патриот Пикап, поэтому для их монтажа нужно быть готовым к серьезным физическим нагрузкам, если конечно делать все самостоятельно. Поскольку рессоры имеют большой изначальный изгиб (без нагрузки), при их монтаже нужно будет отпускать весь мост, при этом обязательно проследите за тормозными шлангами и трубками, чтобы их не повредить.


крепление стабилизатора нарастили

К рессорам дополнительно нужно приобрести: набор полиуретановых втулок, серьги, удлинённые стремянки. Перед монтажом втулок, их лучше всего смазать мылом или смазкой. После лифта косточка заднего стабилизатора может не совпасть с ухом стабилизатора, ее длину необходимо нарастить на те же 50 мм. Ну а если еще поставить амортизаторы с газовым подпором и усилием +30%, например «шток-авто», то о пробоях подвески и посторонних звуках в салоне можно забыть.

Комплект лифта

Если не хотите заморачиваться с подбором запчастей по отдельности, можно приобрести комплект для лифта подвески на УАЗ Патриот, например фирмы РИФ. Такой комплект способствует быстрому монтажу всех элементов без каки-либо трудностей, так как все детали с вероятностью 100% подойдут на свои места без доработок. Стоит отметить, что это «удовольствие» не дешевое - стоимость таких комплектов может достигать 50 000 рублей.

Итак, что же входит в комплект лифта подвески УАЗ Патриота:

  • рессоры задние;
  • стремянки;
  • передние пружины, увеличенные по высоте;
  • втулки рессор;
  • задние, передние амортизаторы с увеличенным усилием;
  • серьги рессор.
разница «на лицо»

Поначалу, после лифта вы можете не узнать ваш Патриот, настолько «по-другому» он будет выглядеть. Например, из под переднего бампера могут выглядывать рычаги и редуктор моста. Да и сбоку автомобиль будет выглядеть иначе, возможно старые колеса теперь будут казаться слишком маленькими. Зато теперь можно будет преодолевать препятствия ходом, без страха повредить какие-либо элементы подвески или кузова.

Внедорожник УАЗ Патриот предназначен преимущественно для преодоления не только дорожных покрытий, но и бездорожья. Эксплуатация транспортного средства по пересеченной местности требует не только наличия полного привода, но и наличия большого дорожного просвета, что позволит увеличить проходимость автомобиля. Завод-производитель сообщает, что стандартный клиренс внедорожника УАЗ Патриот составляет 21 см. Это довольно немало, но как показывает практика, даже такого расстояния от нижней точки до земли порой недостаточно. На сегодня популярность набирает термин лифт или увеличение подвески. Сегодня же мы рассмотрим для чего это нужно делать, особенности лифта передней и задней подвески, а также что входит в комплект тюнинга.

Зачем нужна высокая подвеска собственно понятно — для улучшения проходимости Патриота в суровых условиях бездорожья. Кроме того, подняв подвеску, обеспечивается меньшая вероятность соприкосновения деталей автомобиля с различными препятствиями. Лифт или тюнинг подвески способствует улучшению «угла заезда и съезда», что и способствует меньшему задеванию различных порогов, ступенек и прочего рода препятствий. Еще лифт подвески способствует улучшению угла рампы, а это означает, что во время движения по пригоркам или пескам будет меньше шансов посадить внедорожник на «пузо».

Но ведь для этого можно попросту заменить колеса с большим диаметром? Конечно, заменить колеса на диаметр R16 или того больше, возможно, но только стоит учесть, что изменится передаточное число. А для выравнивания передаточных чисел потребуется замена редукторов мостов и переделка раздаточной коробки. Все это сделать, возможно, но вот только следует учесть немалую стоимость всех материалов.

Поэтому если бы не еще один недостаток внедорожника УАЗ Патриот, который сейчас рассмотрим, то можно было бы попросту заменить колеса и поднять кузов. Но это не решит проблему, которая заключается в слабой подвеске. При загрузке машины весом более 500 кг возникают проблемы с рессорами — они начинают гнуться, ломаться. Поэтому тюнинг подвески кузова позволяет компенсировать проседание автомобиля под нагрузкой.

Замена штатных колес на другие с большим диаметром, переделка раздатки, замена главных пар в мостах, а также поднятие кузова и подвески — все это, одним словом, называется лифт или тюнинг. Но сегодня мы уделим внимание лифту подвески, так как это самый простой и оптимальный способ увеличить дорожный просвет и тем самым сделать внедорожник более проходимым без лишних на то, затрат.

Лифт подвески представляет собой поднятие рамы над мостами. Но так как передний мост внедорожника УАЗ Патриот на пружинах, а задний имеет рессоры, то и способы увеличения подвески соответственно отличаются.

Способы лифта подвески

Произвести лифт подвески на внедорожнике УАЗ Патриот можно тремя способами:

  1. Положить под упругие элементы проставки. Для этого под пружины и рессоры подкладываются специальные прокладки, позволяющие поднять подвеску.
  2. Но такой вариант приемлем для тех, кто располагает немалыми финансами. К тому же пневмоподвеска долго не выдержит, если внедорожник будет жестко эксплуатироваться по пересеченной местности.
  3. Замена штатных упругих элементов на усиленные и увеличенные. Этот вариант является более приемлемым, так как нет необходимости добавлять проставки, нарушая при этом прочность рессор и пружин.

Особенности лифта передней подвески

Передняя подвеска также испытывает немалые нагрузки по весу. Во-первых — это двигатель, вес которого достигает почти одну тонну. Кроме этого, любители мощных автомобилей оснащают внедорожник усиленным бампером, кенгурятником и лебедкой, вес которых может достигать 100 кг и выше. В итоге получается приличная нагрузка на переднюю подвеску, которую нужно компенсировать с помощью лифта. Лифт передней подвески УАЗ Патриот предусматривает замену штатных пружин на жесткие. Для этого рекомендуется остановить свой выбор на KYBRD 5081 +50мм. Имеется достаточное количество аналогов, поэтому останавливаться можно на любых изделиях. Например, пружины от компании Toch Dag +50мм. Обязательно для увеличения подвески необходимо приобретать усиленные пружины, толщина прутка которых должна быть не менее 16 мм. Ну и, конечно же, не забывайте о длине, но устанавливать пружины свыше +50 мм не рекомендуется, так как увеличится нагрузка на мост.

Но замены пружин недостаточно, ведь длина амортизаторов штатного производства желает лучшего. После установки усиленных элементов подвески, ходов штатных амортизаторов будет не хватать. Поэтому тюнинг передней подвески на УАЗ Патриот предусматривает и установку новых амортизаторов. Для этого можно использовать изделия модели Tociko, размеры которых составляют 34,5 -57 см.

Проставка под пружину

Если вы все же решили пойти по первому пути и выбрали установку проставок, чтобы сэкономить средства, то следует знать:

  • Проставки необходимо устанавливать между пружиной и кузовом, не более 3 см;
  • Использовать специальные проставки из полиуретана;
  • Нужно удостовериться в надежности конструкции.

Таким образом, осуществив лифт или тюнинг передней подвески, не забывайте и о следующих моментах:

  1. Провести замену тормозных шлангов на более длинные.
  2. Если лифт был значительным (свыше 10 см), то потребуется установка поперечных тяг.
  3. Восстановление кастора.
  4. После всех переделок необходимо .

Особенности лифта задней подвески

Задняя подвеска также требует лифтовки, которая осуществляется путем замены штатных рессор, состоящих из трех листов, на четырехлистовые. Под рессоры можно установить проставки из полиуретана, которые поднимут машину на 5 см. Если же установить рессоры с четырьмя листами, а в дополнение установить проставки, то машина в таком случае поднимется до 10 см.

Мы не будем рассматривать процесс замены рессор, так как об этом вы сможете узнать из статьи . На заднюю подвеску устанавливаются четырехлистовые рессоры и в дополнение к ним на раму монтируются проставки по 6 см. На фото ниже видно, как будет выглядеть лифт, после установки рессор с 4-мя листами и подушкой из полиуретана 6 см.

Такой тюнинг внедорожника будет заметен не только снаружи, но и находясь в салоне. Тюнинг задней подвески также достигается и благодаря использованию удлиненных серег на рессорах. При этом обратите внимание на толщину стали листов рессоры, ведь она должна быть не менее 3 мм.

Чтобы не собирать материалы по частям, в продаже уже имеется готовый комплект для лифта подвески внедорожника УАЗ Патриот. Такой комплект позволяет провести тюнинг подвески дома. Рассмотрим, что представляет собой комплект.

Комплект лифта

Комплект, который позволяет провести тюнинг подвески и ее лифт, изготавливается немало известной компанией РИФ. Вначале следует заметить, что данный комплект является недешевым удовольствием, так как цена его составляет свыше 50 тысяч рублей.

Данный комплект предусматривает полную компенсацию веса установленного на автомобиле оборудования: пороги, бампера, лебедки и т.п. Что же входит в комплект?

Итак, комплект, который позволяет провести тюнинг подвески УАЗ Патриот, состоит:

  • Рессоры четырехлистовые задние.
  • Стремянка рессоры.
  • Передние пружины +50 мм.
  • Рессорные втулки.
  • Амортизаторы задние усиленные.
  • Амортизаторы передние усиленные.
  • Серьги задних рессор.

Комплект от компании РИФ

Данный комплект, позволяющий провести тюнинг передней и задней подвески, подходит под штатные крепления, поэтому не будет необходимости придумывать на ходу или сверлить новые отверстия. Единственный недостаток, который входит в этот комплект — это его стоимость. Но те, кто испытал чудо-действие такого тюнинга на себе, остаются довольными. Следует принять к сведению, что такой тюнинг автомобиля УАЗ Патриот не только улучшит проходимость авто, но и изменит внешность автомобиля в лучшую сторону.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!