Skoda Fabia Scout: разведчик проселочных дорог. Skoda Fabia Scout: лазутчик от Skoda Обычный цвет кузова

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Автомобили Skoda Fabia второе десятилетие широко представлены на отечественном рынке, а не так давно этот класс пополнила модель Skoda Fabia Scout. Серия Fabia в 2001г сменила устаревшую Felicia и в течение этого времени была полномасштабно модернизирована в 2007 году, а в 2010 радикально обновила свой экстерьер. Руководствуясь удачной трансплантацией немецких легковых версий во внедорожные, концерн Volkswagen, от имени своей чешской дочки, предложил линейку автомобилей с приставкой Scout. Такие модели получили название псевдо внедорожников.

В немецких машинах намек на внедорожник реализован не только в концептуальном изменении внешнего вида и добавки в название соответствующей приставки, но и в установке системы полного привода, увеличении клиренса и изменении других технических характеристик. Компания Skoda в автомобилях Scout решила изменить исключительно внешний обвес и производит скорее заводской тюнинг базовой модели, нежели ее существенную модернизацию. Аналогично появилась Fabia Scout.

Впервые эта версия, на базе кузова Combi, была представлена в 2009г в Женеве. Позже появилась серийная версия хетчбэка и рестайлинговая в варианте Combi.

Экстерьер

Внешний вид автомобиля рассчитан на популярность у тех, кто желает выделить себя из массы невыразительных городских автомобильчиков, но при этом не нуждается в мощности и большом объеме. Периметр автомобиля затянут в пояс из пластика, который придает определенную значимость и обладает функциональными достоинствами.

Пластиковые накладки закрывают полностью детали кузова ниже линии бампера, включая пороги и кромку колесных арок. Это решение предохраняет кузов авто от внешних повреждений во время движения в городской суете и на тесных стоянках супермаркетов. Кроме обшивки, выразительности модели, придает серебристая защита картера, черные «рейлинги» и 16-ти дюймовые диски из легкого металлического сплава.

К видимым недостаткам модели, претендующей на внедорожник можно отнести неизменившейся по сравнению с базой дорожный просвет и запирающаяся на ключ крышка лючка бензобака.

Интерьер

Консервативный салон Fabia Scout в целом не вызывает нареканий. Внутреннее пространство сочетает качество и функциональность. Интерьер напоминает обычную Fabia. Но присутствуют приятные для владельца мелочи. В версии Scout, для обивки сидений применен современный износостойкий материал, а на порогах, ковриках и спинке появилось изображение логотипа. Кроме того стильные металлические накладки обрамляют педали управления.

Приятно обнаружить в салоне автомобиля наличие 5 подстаканников, а безразмерный подлокотник конкурирует с небольшим чемоданом. Передние кресла выполнены в спортивном стиле и оснащены удобной боковой поддержкой. Задний диван просторный и легко вмещает при необходимости трех пассажиров, но не хватает центрального подлокотника для длительных путешествий. Кроме того диван трансформируется в площадку и образовывает кузов внушительного размера.

Управление автомобилем осуществляется многофункциональным рулевым колесом в кожаном оформлении. Но расположение клавиш управления на руле выполнено не вполне корректно. Ручки климат контроля расположены таким образом, что во время движения их легко перепутать с управлением магнитолой. В общем, дисплей Maxi Dot, кожаное колесо на трех «спицах», климатическая система Climatronic, магнитола, ящик для охлаждения и освещение салона доставят максимальный комфорт, как водителю, так и пассажирам. Для любителей «наворотов» доступны опции аналогичные для всех «субмарок» Fabia.

Техническое оснащение и параметры эксплуатации

Линейка двигателей устанавливаемых на модель насчитывает семь вариантов, 3 из которых дизельные и 4 бензиновые. Бензиновые агрегаты оснащены турбиной с маркировкой TSI, а дизельные обозначаются TDI.

Отличаются предлагаемые варианты, прежде всего по мощности. Например, предлагается дизельный силовой агрегат с турбонадувом и системой прямого впрыска мощностью 77 кВт и 66 кВт. Но основной двигатель которым комплектуется автомобиль для отечественного рынка является бензиновый турбинированный агрегат мощностью 77кВт и объемом камеры сгорания 1,197см.куб.

Производитель декларирует следующий расход топлива:

  • до 7-ми литров в городских условиях;
  • до 4,5 л на трассе;
  • смешанном цикле не должно превышать 5,3 л.

Разгон до 100 км/час 10,3с .

К другим характеристикам относится диаметр окружности разворота 10м и сравнительно низкий уровень выхлопных газов равный 124г/км.

Полноприводных версий Skoda не планирует выпускать, а трансмиссия реализована механической 5-ти ступенчатой КПП или роботизированной 7-ми ступенчатой DSG, имеющей дополнительный спортивный и ручной режимы. Сочетание роботизированной коробки и 1,2л бензинового агрегата доступно только в версии Scout. Кроме прочего установлен усилитель рулевого колеса и на всех колесах реализованы тормозные дисковые механизмы.

Ощущения от вождения автомобиля достаточно приятные. Рулевое управление не безупречно, т.к. все неровности дороги отдаются на руках водителя. К недостаткам можно отнести небольшую задержку при старте в версиях с DSG коробкой и значительную чувствительность двигателя к нагрузкам. При полной загрузке автомобиля наблюдается резкое падение резвости при старте, что довольно неудобно в городских условиях передвижения.

Модель предназначена, прежде всего, для небольшой, молодой семьи. Вместимость багажника не высока, а максимальные удобства салона предназначены водителю и пассажиру на переднем сиденье. Кроме того интересные цвета заинтересуют стильных молодых людей, но имеющих за возможность доплатить некоторую сумму денег. Сборка автомобиля на сегодняшний день производится только в Чехии.

Нельзя обойти вниманием и дисковые тормоза на всех колесах, способные быстро остановить автомобиль. Однако педаль тормоза кому-то может показаться излишне чувствительной - даже несильное, на первый взгляд, нажатие поначалу провоцирует клевок, через некоторое время, конечно, адаптируешься, и в дальнейшем дозирование усилия затруднений не вызывает.

А вот почувствовать работу ABS удалось лишь на песке. На асфальте даже очень резкое торможение приводит лишь к быстрой и плавной остановке без блокировки колес. Работа системы адекватна: вмешивается лишь в самый последний момент, позволяя водителю до последнего контролировать замедление, при этом реакции на поворот руля сохраняются и Fabia не теряет способности перестроится и, например, счастливо миновать возникшее на пути препятствие.

Относительно короткая база, небольшой радиус разворота и компактные размеры автомобиля отчасти компенсируют небольшой дорожный просвет и позволяют успешно маневрировать среди особо коварных изгибов рельефа.

Муром встретил нас солнечной погодой, толпами народа в туристических местах и заторами на городских улицах. От жары спасал эффективный климат-контроль, однозонный, но при этом работающий деликатно. Он создает в салоне заданную температуру и аккуратно ее поддерживает без периодических и неожиданных включений вентилятора на полную мощность. Даже если впустить в салон порцию горячего воздуха с улицы климатическая система будет бороться с ним плавно, не досаждая водителю и пассажирам лишним шумом.

Но, к сожалению, чудесного средства от пробок пока не придумано, пришлось «потолкаться» на узких улицах. Fabia Scout чувствует себя в такой ситуации совсем неплохо. К габаритам небольшого автомобиля привыкаешь быстро, первоначально казавшиеся небольшими зеркала дают неплохой обзор, мертвые зоны минимальны, электрогидравлический усилитель делает руль легким, и с маневрированием в тесных пространствах трудностей не возникает. С набором скорости, кстати, руль становится тяжелее и появляется четкая «обратная связь», все, что происходит с машиной буквально чувствуешь руками.

Но, конечно, в городском цикле растет расход топлива. У нас он вплотную подобрался к 11 л/100 км.

Бойскаут друг животных и природы

Потолкавшись вместе со всеми на светофорах в центре города, мы покатились к окраинам, а затем пересекли широкую долину Оки по большому вантовому мосту, чтобы поискать место для стоянки на противоположном берегу реки.

Съезд с асфальта в нужную сторону нашелся скоро. Первое опасение - клиренс Scout по сравнению с обычной Fabia не изменился и составляет 150 мм. А передний свес даже увеличился из-за иной конфигурации бампера. Довершает картину отсутствие полного привода. Поневоле задумаешься, какой же из Fabia «разведчик»? Тем не менее, первые ухабы твердой грунтовки показали, что не все так плохо. Относительно короткая база, небольшой радиус разворота и компактные размеры отчасти компенсируют небольшой дорожный просвет и позволяют успешно маневрировать среди особо коварных изгибов рельефа. Самое главное - не увлекаться скоростью. Подвеска способна выдержать значительные нагрузки, но трясти будет нещадно, да и повредить бампера не так уж и сложно.

Тяги двигателя вполне хватает, а переключившись в ручной режим можно успешно тормозить двигателем на спусках. Само собой, дорожная низкопрофильная резина пасует на скользкой поверхности, да и в глубокие лужи лучше не въезжать - не стоит питать иллюзий относительно внедорожных возможностей переднеприводного автомобиля. Но в хорошую погоду доставить к палаточному лагерю у реки автомобиль способен, что с успехом и продемонстрировал.

«Разведчик» показал, что способен на большее, чем могло бы показаться на первый взгляд. Ростом невелик? Зато бегает легко и быстро. И аппетит умеренный. Не очень силен на пересеченной местности? Зато по городским дисциплинам у него «пятерка». И пусть в «палаточном лагере» он в самой младшей группе, - он уже настоящий скаут!

Автор Евгений Загатин, корреспондент журнала "MotorPage" Издание сайт Фото Фото автора

Основоположником отряда “скаутов” стал универсал “Октавия-Комби”, который чехи снарядили увеличенным дорожным просветом, вооружили полным приводом, укутали в латы из защитного пластика и отправили воевать с кроссоверами. Впоследствии отряд был усилен еще одним “Скаутом”, полученным из каблучка “Румстер”, однако этот боец получил всего лишь доспехи: ни полноприводной трансмиссии, ни даже сантиметра лишнего клиренса он не удостоился - только обвес выдавал в нем “лазутчика”. А прошлой весной в “скауты” записали и “Фабию” с кузовом универсал, но до России эта машина так и не добралась.

Так вот, если раньше у нас по сравнению с Европой одного “Скаута” недоставало, то отныне можно надеяться на целых две новые машины: одновременно с рестайлингом в “скауты” вступил не только “Комби”, но и обычный хэтчбек - все идет к тому, что на Московском автосалоне появятся оба члена этого отряда.

Ну-с, и чем “Скаут” готов поразить воображение? Кроме индивидуальной защиты из пресловутого некрашеного пластика, более никаких отличий “разведчиков” от “гражданских лиц” я не обнаружил. Позже я сверил свои впечатления с официальной информацией и понял, что не ошибся: от “вседорожничества” тут только один визаж. А, ну вот же еще один нюанс: колесные диски на псевдокроссоверах имеют особенный дизайн - опять же, чтобы как-то отличаться.

Но, главное, в то время, как обычные “Фабии” собирают в Калуге, новообретенные “скауты” повезут к нам прямиком из Чехии, что также обязательно отразится в прайс-листе. И это будет, пожалуй, самым заметным отличием.

Но стоит ли переплаты такая “Фабия”? Может, я испытал приступ самовнушения, но прикрытые матовым пластиком пороги и двери, перетекающие по колесным аркам в столь же суровые по фактуре бамперы, и в самом деле заставляют машину казаться выше, визуально приподнимая ее над землей.

Хотя теперь-то я точно знаю, что это - не более чем иллюзия: в технических данных черным по белому прописаны те же значения дорожного просвета, что и у обычных хэтчбеков с универсалами. Сами бамперы, кстати говоря, также отличаются пластикой, что особенно хорошо заметно спереди: вместо крупных вытянутых “противотуманок” здесь аккуратная круглая оптика, а по самой нижней кромке переднего бампера проходит симпатичная светлая полоса, имитирующая алюминий.

Мило, но нежно. Хоть мне и не представилась возможность это проверить (слава Богу!), очевидно, что первый же контакт с тротуаром, обладающим завышенным чувством собственной важности, сделает этой полоске ощутимое бо-бо. Впрочем, подобная участь ожидает и зачинающий задний бампер диффузор, исполненный из такого же нарядного материала.

Как видите, “разведчика” в такой “Фабии” выдают исключительно внешние признаки, как Штирлица - парашют, волочащийся за ним. А по мне так польза от подобного обвеса одна: выделяться на фоне других “Фабий”. Ну и, конечно, нельзя не признать, что на матовом пластике неизбежные царапины будут смотреться куда как эстетичнее, нежели на лакокрасочном покрытии обычной машины. Что же касается каких-либо внедорожных талантов фабического “Скаута”, то их попросту нет - ровно в той же степени, как нет их и у стандартных универсалов с хэтчбеками. А если нет никакой разницы - зачем платить больше?

Потенциально утешает только тот факт, что урожденным “чешкам”, возможно, дадут добро на использование новых двигателей, полученных в результате последней редакции. В арсенале засланных в Россию “разведчиков” очень хотелось бы увидеть новейший бензиновый 1,2-литровый турбомотор о 105 силах, который замечательно дополняет эту славную маленькую, но исключительно серьезную машинку.

МЫ РЕШИЛИ: Обвес не делает из этого очень достойного автомобиля кроссовер, хотя и очень идет “Фабии”. И если вас полностью устраивает внешность обычного хэтчбека или универсала, то более дорогой “Скаут” вам точно не нужен.


Внедорожная версия хэтчбека Skoda Fabia Scout была впервые продемонстрирована на Франкфуртском автосалоне. По сравнению со стандартной версией данная модель более выразительным внешним видом. Эстетика кузова улучшилась за счет установку на бампере, колесных арок, боковых поверхностей корпуса широких накладок из некрашеного полимера. Плюс к этому автопроизводитель увеличил величину дорожного просвета и размер колесных дисков до 16 дюймов.

Интерьер оформляется в черно-белых оттенках, кресла обтягиваются тканью. В состав начальных опций входит механизм трансформации салона, благодаря которому задний диван простым нажатием клавиши преобразуется в ровную погрузочную площадку. Под капотом машины устанавливается турбированный бензиновый мотор, расходующий в смешанном цикле езды всего 5,3 литров топлива.

Экстерьер

РазработчикиSkoda придали хэтчбеку Fabia Scout габариты 4032х1658х1498 миллиметров, база – 2465 миллиметров. Снаряженная/полная масса – 1130/1558 килограмм, диаметр разворота 10 метров. Стойки автомобиля отделаны пластиковыми накладками черного цвета. Капот, приподнятый на высоких гранях штамповки клином сходится к радиаторной решетке заполненной вертикальными жалюзи. В верхней части радиатора установлена широкая блестящая полоса с фирменным логотипом. Блокам габаритных огней придана листовидная форма, весь бампер закрыт накладкой из некрашеного пластика. В нее встроен затянутый сеткой раструб воздухозаборника и круглой формы противотуманные огни. На наклоненной под небольшим углом крыше располагаются рейлинги, крупные габаритные огни повторяют форму фар, сориентированы в вертикальном направлении.

Интерьер

Интерьер хэтчбека Skoda модели Fabia Scout визуально смотрится гармонично, при отделке салона автопроизводитель использует серебристые полимерные вставки, ткань, велюр, серого цвета пластиковые панели. В двери, переднюю панель вмонтированы звукопоглощающие вкладыши, поэтому внутри машины образуется низкий уровень шумов. В карманах дверей сформированы места, куда можно поставить бутылки или стаканы с напитками. Кресла водителя и переднего пассажира оборудованы ненавязчивой боковой поддержкой, регулируемыми подголовниками. Передняя часть центрального тоннеля отделана белыми пластиковыми вставками, на этом месте располагается селектор трансмиссии, пара подстаканников. Поверхность консоли содержит в своем составе крупный блок с экранами и средствами управления функциями бортового компьютера, кондиционера. Над указанными элементами скомпонована панель автомагнитолы, дефлекторы обдува. Щиток приборов оборудован шкалами, с синей подсветкой, между ними установлен компактный монохромный экран, на который выводятся данные об уровне топлива, параметрах работы бортовых систем.

Технические характеристики

В движение хэтчбек приводится турбированной бензиновой 105-сильной силовой установкой. С этим двигателем на ускорение до сотни автомобиль тратит 10,1 секунду, средний расход бензина 5,3 литров. Трансмиссия представлена двумя вариантами устройств – 5МКП и 7АКП.

Комплектация

Рулевое управление хэтчбека усилено сервоприводом, параметры его работы контролируются и регулируются бортовым компьютером. В состав средств активной безопасности входит стандартный набор устройств - EBD, ESP. Внутри салона устанавливается штатная автомагнитола, кондиционер с тремя автоматическими режимами работы. Окна оснащены электрическим приводом, двери блокируются центральным замком с дистанционным управлением.

В начальном исполнении стоимость хэтчбека Шкода Фабия Скаут составляет 739 тыс. рублей. Со всеми дополнительными опциями цена возрастает до 799 тыс. рублей.