Бензиновые силовые агрегаты.

Audi 80 все еще заслуживает внимания тех, кто хочет приобрести действительно надежный автомобиль, который не будет опустошать карманы. В придачу, он обеспечит достойный уровень комфорта и безопасности.

Конструктивные особенности

Audi 80 B3 и B4 – теоретически, один и тот же автомобиль, но с некоторыми техническими отличиями. Б4 получил модифицированную платформу с увеличенной на 70 мм колесной базой. Топливный бак расположили под полом, а не как в Б3 – за диваном. Трансформация позволила построить версию универсал Avant. Ранее были доступны только седан и купе. Стоит отметить, что седан B3 имеет более вместительный багажник, чем седан B4 – 453 литра против 430.

Конструкция Ауди 80 очень простая, поэтому машина весьма надежная. Оцинкованный кузов не склонен к коррозии, если только не был наспех отремонтирован в каком-нибудь гараже.

Несмотря на отсутствие подушек, авто достаточно безопасен. Все благодаря уникальной конструкции Procon-Ten. При лобовом столкновении двигатель через систему тросов втягивает руль и дополнительно притягивает ремни безопасности. Тем самым существенно снижается риск удара головой о рулевое колесо. Подушка безопасности в руле появилась только в 1993 году.

Автомобиль переднеприводный, хотя и имеет продольно расположенный двигатель. Конструкция подвески простая. Спереди – стойки Макферсон, сзади – торсионная балка. Настройки обеспечивают высокий уровень комфорта и управляемости. Ходовые качества впечатляют.

Предлагались модели и с полным приводом Quattro. Это стандартная конструкция с дифференциалом и постоянным распределением тяги по осям. Система значительно улучшает сцепление колес с дорогой и управляемость – Audi 80 идет как по рельсам. Правда, полноприводная трансмиссия ограничивает пространство багажника – пол расположен выше. Приставку Quattro могли получить только модификации с бензиновыми двигателями объемом 2,0-2,8 л.

Интерьер

Интерьер сегодня кажется устаревшим, но еще в 90-е году его считали роскошным. Большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач, комфортные кресла и хорошее качество исполнения. Удобный доступ в салон обеспечивают широко открывающиеся двери.

Автомобиль неплохо оснащался. Но, с другой стороны, в бедных версиях оборудование было примитивным. Сегодня наибольшее значение имеет кондиционер, как самый необходимый элемент в повседневной эксплуатации.

Двигатели

Палитра моторов Ауди 80 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.

Гораздо чаще из салонов выезжали автомобили с 2-литровым двигателем 2.0 и 2.0 Е. Мотор обеспечивал от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанном варианте). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый - объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.

Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.

Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в Ауди 80 B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.

Какой двигатель выбрать?

На рынке доминируют образцы с 2-литровым бензиновым двигателем, выступавшим в трех вариантах. 90-сильный имеет одноточечный впрыск и простейшую конструкцию. Разновидность 2.0 Е оснащалась многоточечным впрыском и развивала 115 л.с. Топовая 16-клапанная вариация имела отдачу 140 л.с.

Самый слабый вариант рекомендуется тем, кому не важна динамика. Средний расход топлива составит 8-10 л/100 км. 16-клапанный агрегат хотя и не доставляет много проблем, но дороже в ремонте. Зато, он имеет лучшие динамические характеристики – 9,6 секунды до 100 км/ч. Но потребляет более 12 литров.

Оптимальный выбор – 2.0 Е (115 л.с.). Этот блок использовался даже в преемнике Audi A4 B5. Он спокойно переносит внедрение газового оборудования. Любые неисправности возникают исключительно из-за небрежности. Мелкие дефекты касаются системы зажигания и впускной системы – утечки на отрезке между расходомером и коллектором.

Течь масла – распространенное явление.

В тоже время, в силу возраста может выйти из строя любой из элементов навесного оборудования, возникают утечки масла (из-под крышки клапанов и сальников), а ржавчина атакует выхлопную систему.

Может потечь и водяной насос, что вызовет дефицит охлаждающей жидкости, перегрев и прогар прокладки ГБЦ. К тому же результату приводит и коррозия термовыключателя электрического вентилятора радиатора. К счастью, устранение дефектов не потребует огромных сил и средств.

В отличие от оцинкованного кузова, выхлопная система ржавеет быстро.

1.9 TDI – это двигатель, о котором ходят легенды. Впрочем, сегодня это всего лишь легенды. Турбодизель требователен к обслуживанию. Чтобы продлить жизнь турбокомпрессору, замену масла лучше производить через каждые 8000 км. Производителем рекомендовано масло, соответствующее стандарту VW 505.00.

Турбонагнетатель – устройство дорогое. Оригинал стоит более 100 000 рублей, аналог – значительно дешевле – около 30 000 рублей. Простая конструкция узла (нет системы изменения геометрии) легко поддается ремонту. Дополнительных затрат может потребовать и интеркуллер (охладитель надувочного воздуха).

Форсунки Bosch менее капризные, чем современные аналоги, но дизельного топлива низкого качества не терпят. Стоимость новой форсунки – около 26 000 рублей, а ремонта – 4-6 тыс. рублей за штуку.

Гораздо дороже в устранении проблемы с топливным насосом высокого давления. Новый ТНВД стоит космических денег – около 140 000 рублей. Привести его в чувство можно за 15-20 тыс. рублей. К счастью, ресурс насоса порядка 300-400 тыс. км.

Дым и падение мощности - наиболее распространенные симптомы неправильной работы расходомера, а не системы впрыска. Расходомер (от 3 000 рублей) – наиболее уязвимое место TDI.

Дизель – очень экономичный (4-6 л/100 км), но неисправности могут свести на нет всю экономию. Тем не менее, бережное обращение и своевременное обслуживание позволит рассчитывать на 400-500 тысяч беззаботных километров.

По части комфорта, наиболее предпочтительны бензиновые двигатели. TDI – ужасно громкий и сильно вибрирует. С возрастом малоприятные вибрации могут наблюдаться и в бензиновых моторах – изнашиваются опоры двигателя и коробки передач. В этом случае, помимо вибраций, при ускорении и торможении начинает гулять рычаг переключения передач.

Износ подушек двигателя и коробки неизбежен.

Что еще ломается?

Учитывая возраст, может оказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.

Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.

В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.

Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.

Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.

Эксплуатационные расходы

Ауди 80 – очень дешевый в эксплуатации автомобиль. Все благодаря надежности, долговечности и хорошей доступности запасных частей. С возможными проблемами справится любой механик. Многие неисправности можно устранить даже самостоятельно.

Ситуация на рынке

Автомобиль производился с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, но является главным фактором ценообразования. Цены на Б4 стартуют в районе 50 000 рублей, а за самые ухоженные экземпляры просят 200-250 тыс. рублей.

На рынке больше всего седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.

Заключение

Несмотря на возраст, Audi 80 стоит внимания. Восьмидесятка – один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет в цене, и переживет не одно поколение Ауди А4 .

В качестве силовой установки в автомобилях AUDI 80 используются как бензиновые, так и дизельные двигатели, отличающиеся друг от друга как по конструкции, так и по числу цилиндров. Наибольшим многообразием отличаются бензиновые двигатели. Автомобили комплектуются четырех-, пяти- и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями. Наряду с разным количеством цилиндров, бензиновые двигатели могут различаться и по числу распределительных валов. Эти двигатели в свою очередь имеют разные системы впрыска топлива. Что касается дизельных двигателей, то намодели AUDI 80 устанавливаются двигатели двух конструкций.

Все двигатели имеют продольное расположение в моторном отсеке.

Расшифровка идентификационного номера автомобиля
Идентификационный номер автомобиля (ранее он назывался номером кузова) имеет важное значение. Особенно это касается работы органов учета и контроля за транспортными средствами и страховых компаний. Кроме того идентификационный номер необходим при приобретении запасных частей к автомобилю.

WAU ZZZ Z P A 151834
1 2 3 4 5 6 7

1 - обозначение производителя: WAU = AUDI AT
2 и 4 - неиспользуемые знаки
3 - двухзначное обозначение модели: 8С = AUDI 80
5 - год выпуска модели (обычно год исчисляется с 1.8. предшествующего по 31.7. следующего года): N = 1992 г., Р = 1993 г., R= 1994 г. и т.д.
6 - место производства автомобиля в рамках концерна Фольксваген: А = Ин-голынтадт
7 - серийный номер (каждый модельный год начинается с номера 000 001)

Основные технические данные двигателей
Бензиновые двигатели

Двигатель/модель 2,0 2,0 2,3 2,6 2,8
Наименование двигателя АВТ АВК NG ABC AAH
Количество цилиндров 4 4 5 6 6
Диаметр канала цилиндра, мм 82,5 82,5 82,5 82,5 82,5
Ход поршня, мм 92,8 92,8 86,4 81,0 86,5
1984 1984 2309 2598 2771
Компрессия 8,9:1 10,0:1 10,0:1 10,3:1 10,3:1
Мощность кВт/л. с 66/90 85/115 98/133 110/150 128/174
- при об/мин 5400 5400 5500 5750 5500
148 166 186 225 250
- при об/мин 3000 3200 4000 3500 300
Газораспределение через тарельчатые толкатели с гидравлическими компенсаторами От расположенного сверху распределительного вала
Количество распределительных валов 1 1 1 2 2
Давление сжатия бар 9-12 11-16 10-14 11-16 11-16
7,0 9,0 8,0 9,0 9,0
Система смазки
Давление масла при 80°С и
2000 об/мин, бар мин
2,0 мин 2,0 мин 2,0 4,5-6,0 4,5-6,0
Система впрыска топлива Mono-Motronic Digifant KE-lll-Jetronic MPFI MPI

Дизельные двигатели

Двигатель/модель 1,9 TD 1,9 TDI
Наименование двигателя AAZ 1Z
Тип двигателя Рядный, четырехтактный дизельный с водяным охлаждением и
продольным расположением в моторном отсеке
Диаметр канала цилиндра, мм 79,5 79,5
Ход поршня, мм 95,5 95,5
Рабочий объем двигателя (см3) 1896 1896
Компрессия 22,5:1 19,5:1
Мощность кВт/л. с 55/75 66/90
- при об/мин 4400 4000
Максимальный крутящий момент Нм 140 182
- при об/мин 2200-2800 2300-2500
Газораспределение От расположенного сверху распределительного вала через
тарельчатые толкатели с гидравлическими компенсаторами
Давление сжатия, бар 30,0 35,0
Минимальное давление сжатия, бар 26,0 27,0
Система смазки Циркуляционная со сменным фильтром на магистральном маслопроводе
Давление масла при 80°С и 2000 об/мин, бар мин. 2,0 мин. 2,0

Моменты затяжки болтов/гаек
Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Бензиновые двигатели

В перечне силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили AUDI 80, значатся экономичные четырехцилиндровые двигатели, более комфортные и мощные пятицилиндровые рядные и шестицилиндровые V-образные, в том числе:
1. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,0 л и мощностью 66 кВт (90л.с.)
2. Четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,0 л и мощностью 85 кВт (115 л.с.)
3. Пятицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,3 л и мощностью 98 кВт (133 л.с.)
4. Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,6 л и мощностью 110 кВт (150 л.с.)
5. Шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,8 л и мощностью 128 кВт (174 л.с.)

Моторный отсек. Автомобили с 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 66 кВт и системой впрыска топлива Mono-Motronic

1 - Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива
2 - Крышка аккумулятора
3 - Датчик температуры охлаждающей жидкости


6 - Блок предохранителей
7 - Крышка заливной горловины бачка смывателя
8 - Бачок с жидкостью гидропривода усилителя рулевого управления
9 - Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью
10 - Блок гидравлики АБС

12 - Щуп уровня масла
13 - Генератор
14 - Крышка маслоналивной горловины (моторное масло)
15 - Блокуправления впрыском Mono-Motronic
16 - Резонатор

Четырехцилиндровые двигатели являются модификацией прежних моделей силовых агрегатов, устанавливавшихся на более ранних автомобилях AUDI. Увеличение рабочего объема этих двигателей до двух литров благоприятно сказалось на крутящем моменте. Оба двигателя различаются по способу приготовления и впрыска топливо-воздушной смеси. Если двигатель мощностью 66 кВт (90 л.с.) потребляет неэтилированный бензин с октановым числом до 92 по исследовательскому методу, а впрыск производится через одну форсунку под дроссельную заслонку, то его вариант мощностью 85 кВт (115 л.с.) имеет систему впрыска Digifant. В этом случае в камеру сгорания каждого цилиндра бензин марки EuroSuper впрыскивается клапанными форсунками. Избирательное регулирование детонационного сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания каждого цилиндра этого двигателя позволяет использование обычного бензина с октановым числом до 92 поисследовательскому методу без ущерба для двигателя.

Моторный отсек. Автомобили с 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 85 кВт и системой впрыска топлива Digifant

1 - Расходомер воздуха
2 - Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива
3 - Штуцер дроссельной заслонки с тросом «газа»
4 - Крышка аккумулятора
5 - Клапан вентиляции картера
6 - Катушка зажигания с выходным каскадом
7 - Датчик температуры охлаждающей жидкости

9 - Блок гидравлики АБС 10 - Блок предохранителей
11 - Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью
12 - Крышка заливной горловины бачка омывателя
13 - Бачок с жидкостью гидропривода усилителя рулевого управления
14 - Вакуумный усилитель тормозного привода с главным тормозным цилиндром
15 - Электродвигатель вентилятора обдува радиатора
16 - Щуп уровня масла
17 - Генератор

19 - Клапан стабилизации холостого хода
20 - Термовыключатель вентилятора обдува радиатора
21 - Пусковой топливный клапан
22 - Корпус воздушного фильтра

Моторный отсек. Автомобили с 5-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 98 кВт и системой впрыска топлива KE-III-Jetronic

1 - Штуцер дроссельной заслонки с тросом «газа»
2 - Крышка аккумулятора
3 - Распределитель зажигания
4 - Катушка зажигания с выходным каскадом
5 - Вакуумный усилитель тормозного привода
6 - Расширительный бачок тормозной жидкости
7 - Блок гидравлики АБС

9 - Крышка заливной горловины бачка омывателя
10 - Регулятор давления системы впрыска топлива
11 - Регулятор состава горючей смеси
12 - Клапан стабилизации холостого хода

14 - Насос вакуумного усилителя тормозного привода
15 - Насос гидропривода усилителя рулевого управления
16 - Электродвигатель вентилятора обдува радиатора
17 - Радиатор
18 - Бачок с жидкостью гидропривода усилителя рулевого управления

Кроме того, появились некоторые новшества. На этот раз это натяжной ролик, устойчивый к изменению температуры двигателя и удерживающий зубчатый ремень с постоянным натяжением. Клапаны обоих моделей двигателей приводятся в действие гидравлическими толкателями, нетребующими обслуживания.

Четырехцилиндровые двигатели имеют распределительный вал с верхним расположением. Привод клапанов осуществляется через тарельчатые толкатели. Масляный насос приводится в действие промежуточным валом. Привод осуществляется от распределительного и промежуточного валов посредством зубчатого ремня.

Более совершенным стал пятицилиндровый рядный двигатель объемом 2,3 литра. Он также оборудован натяжным роликом зубчатою ремня, устойчивым к изменению температуры двигателя. Этот двигатель имеет систему впрыска топлива KE-III-Jetronic и систему зажигания, управляемую электронным блоком, в который заложены номинальные величины, определявшиеся в ходе испытаний. Избирательное регулирование детонационного сгорания топливовоздушной смеси позволяет оптимально расходовать бензин с октановым числом 96 - 98 по исследовательскому методу при компрессии 10,0:1. Допускается заправка бензином с октановым числом до 92 по исследовательскому методу.

Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем, как и у четырехцилиндровых двигателей. Привод клапанов также выполняют тарельчатые толкатели. Зубчатым ремнем приводится в действие и водяной насос.

Особый интерес представляет конструкция коленчатого вала пятицилиндрового двигателя. Шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 72° относительно друг друга, а сам вал имеет для каждого цилиндра по два противовеса. Кроме того, специальный дисбаланс на маховике и виброгаситель, располагающийся рядом с маховиком, обеспечивают гашение остаточных колебаний.

Моторный отсек. Автомобили с 6-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 128 кВт

1- Электромагнитный клапан системы упевливвния паров топлива
2 - Расходомер воздуха (имеется только на двигателях объемом 2,8 л) 3- Рукав воздухозаборнике
4 - Регулятор давления топлива
5 - Выходной каскад системы зажигания
6 - Вакуумный клапан заслонки трубы впускного
коллектора
7 - Вакуумный усилитель тормозного привода
8 - Расширительный бачок тормозной жидкости
9 - Блок гидравлики АБС
10 - Расширительный бачок с охлаждающей
жидкостью
11 - Крышка заливной горловины бачка омы-
вателя
12 - Бачок с жидкостью гидропривода усилителя рулевого управления
13 - Крышка аккумулятора
14 - Кожух зубчатого ремня
15 - Клапанная форсунка
16 - Катушки зажигания
17 - Впускной коллектор
18 - Крышка маслоналивной горловины (моторное масло)
19 - Щуп уровня масла 20 - Корпус воздушного фильтра

Моторный отсек. Автомобили с дизельным двигателем TD объемом 1,9 л и мощностью 55 кВт

1 - Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов
2 - Аккумулятор

4 - Топливный фильтр
5 - Расширительный бачок тормозной жидкости
6 - Блок предохранителей
7 - Бачок с жидкостью гидропривода усилителя рулевого управления
8 - Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью
9 - Главный тормозной цилиндр
10 - Щуп уровня масла
11 - Топливный насос высокого давления
12 - Радиатор
13 - Крышка маслоналивной горловины (моторное масло)
14 - Механический клапан рециркуляции отработавших газов
15 - Корпус воздушного фильтра

Двигатель V6 имеет автоматическую систему многоточечного впрыска топлива и расходомер массы воздуха с нитью накала. Система выполняет впрыск топлива в камеру сжигания каждого цилиндра, что обеспечивает экономичный расход топлива и снижает содержание вредных веществ в отработавших газах. Избирательное регулирование сгорания топливовоздушной смеси контролируется двумя датчиками детонационного сгорания, что в свою очередь предотвращает повреждение двигателя в случае использования топлива с более низким октановым числом.

Двигатель V6 имеет два распределительных вала с верхним расположением, приводимых в действие зубчатыми ремнями. Клапаны распределительных валов управляются тарельчатыми толкателями. Достаточно объемный впускной коллектор расположен в пространстве между обеими рядами головок цилиндров.

Особенностью двигателя V6 объемом 2,8 л является впускной коллектор с изменяемой конфигурацией внутренней полости, обеспечивающий высокий крутящий момент на всем достаточно широком диапазоне оборотов двигателя. С этой целью во впускном коллекторе двигателя V6 установлены шесть заслонок, приводимых в действие от пониженного давления и, в зависимости от количества оборотов двигателя, закрывающих или открывающих отверстия труб коллектора и тем самым изменяющих их активную длину. При оборотах двигателя до 4000 об/мин заслонки остаются открытыми, образуя так называемый длинный впускной коллектор, чтобы обеспечить высокий крутящий момент. При оборотах двигателя свыше 4000 об/мин заслонки закрываются, как бы укорачивая трубы впускного коллектора, что одновременно увеличивает эффективную мощность двигателя (см. иллюстрацию 2.0). Максимальный крутящий момент в 245 Нм двигателем V6 достигается при 3000 об/мин и заправке бензином Euro Super. При заправке бензином Super Plus максимальный крутящий момент равен 250 Нм.

Моторный отсек. Автомобили с дизельным двигателем TDI объемом 1,9 л и мощностью 66 кВт (модель 1993 г.). Более поздние модели имеют крышку над ТНВД, а вместо расходомера объема воздуха установлен расходомер массы воздуха.

1 - Держатель датчика давления во впускном коллекторе, электромагнитный клапан рециркуляции ОГ и электромагнитный редукционный клапан давления наддува
2 - Крышка аккумулятора
3 - Редукционный клапан вентиляции картера
4 - Топливный фильтр
5 - Расширительный бачок тормозной жидкости
6 - Блок предохранителей
7 - Крышка заливной горловины бачка омывателя
8 - Плата дополнительных сопротивлений вентилятора обдува радиатора
9 - Бачок с жидкостью гидропривода усилителя рулевого управления
10 - Расширительный бачок с охлаждающей жидкостью
11 - Главный тормозной цилиндр
12 - Щуп уровня масла
13 - Топливный насос высокого давления
14 - Клапанная форсунка с датчиком перемещения иглы форсунки
15 - Крышка маслоналивной горловины (моторное масло)
16 - Механический клапан рециркуляции отработавших газов
17- Расходомер объема воздуха (на автомобилях выпуска с 7/93 г. может устанавливаться расходомер массы воздуха)

Система зажигания двигателя V6 не имеет механического распределителя зажигания и управляется электронным блоком.

Отработавшие газы из левого и правого рядов цилиндров подаются к двум независимым друг от друга катализаторам. Два подогреваемых лямбда-зонда, функционирующие также независимо друг от друга и включенные, соответственно, в левый и правый ряды цилиндров, обеспечивают выброс ОГ с минимальным содержанием вредных веществ.

Шестицилиндровый двигатель объемом 2,6 с модифицированной системой впрыска топлива MPF1 имеет расходомер массы поступающего воздуха, конструкционно отличающийся от расходомера у двигателя объемом 2,8 л. Кроме того, у него нет впускного газопровода с изменяемой конфигурацией. Однако, что касается мощностных характеристик, то эти отличия никак на них не повлияли и составляют 110 кВт при 5750 об/мин, а крутящий момент равен 225 Нм при 3500 об/мин.

Все автомобили AUDI 80 серийно оснащаются механической пятиступенчатой коробкой передач. Четыре модели с приводом на передние колеса и бензиновым двигателем имеют в качестве специальной комплектации четырехступенчатую автоматическую коробку передач с двумя программами: «Е» (экономичный режим) и «S» (спортивный режим).



Четырехцилиндровый бензиновый двигатель в разрезе
1 - Распределительный вал
2- Гидравлические толкатели
3 - Натяжитель зубчатого ремня
4 - Поршень
5 - Зубчатый ремень
6 - Промежуточный вал
7 - Ременный шкив коленчатого вала
8 - Водяной насос
9 - Крышка головки блока цилиндров
10 - Свеча зажигания четвертого цилиндра
11 - Распределитель зажигания
12 - Шатун
13 - Масляный насос
Пятицилиндровый бензиновый двигатель в разрезе
1 - Поршень
2 - Клапан
3 - Гидравлический толкатель
4 - Приводная шестерня распределительного вала
5 - Распределительный вал
6 - Головка блока цилиндров
7 - Блок цилиндров
8 - Масляный поддон
9 - Коленчатый вал
10 - Заборный патрубок масляного насоса
11 - Масляный насос
12 - Распределительная шестерня коленчатового вала
13 - Шкив клинового ремня коленчатого вала с виброгасителем

Все силовые агрегаты AUDI без проблем обеспечивают пробег свыше 100 000 км. У дизельных двигателей пробег может составлять не менее 130 000 км, особенно если условия эксплуатации позволяют выполнять минимум запусков холодного двигателя и владелец не злоупотребляет высокими оборотами. Стиль вождения и уход за двигателем также влияют на сроки эксплуатации. Что касается ухода, то особое значение имеет регулярная замена и применение только предписанного производителем моторного масла. Если за время эксплуатации на дизельном двигателе не наблюдалось никаких механических повреждений (разрушение клапана, поршня, шатуна), то с приближением к вышеуказанному пробегу следует считаться с появлением трудностей при запуске двигателя в холодный период эксплуатации.


Шестицилиндровый V- образный бензиновый двигатель в разрезе
1 - Труба впускного коллектора
2 - Катушки зажигания
3 - Зубчатый ремень
4 - Ручейковый ремень
5 - Ременный шкив коленчатого вала с виброгасителем
6 - Масляный насос
7 - Заборный патрубок масляного насоса
8 - Коленчатый вал
9 - Шатун 10 - Поршень
11 - Гидравлический толкатель
12 - Клапан
13 - Распределительный вал
Двигатель TDI в разрезе
1 - Насос гидропривода усилителя рулевого управления
2 - Приводная шестерня промежуточного вала
3 - Приводная шестерня ТНВД
4 - Охладитель воздуха наддува (интеркулер)
5 - Зубчатый ремень и натяжной ролик
6 - Приводная шестерня распределительного вала
7 - Ролик успокоителя
8 - Распределительный вал
9 - Редукционный клапан вентиляции картера
10 - Клапанная форсунка
II - Свеча накаливания
12 - Клапан (выпускной)
13 - Насос вакуумного усилителя тормозного
привода 14-Масляный радиатор
15 - Масляный фильтр
16 - Масляный насос
17 - Поршень
18 - Коленчатый вал

Двигатель внутреннего сгорания работает с максимальной отдачей только при определенном количестве оборотов - так называемой номинальной частоте вращения. Выход за пределы номинальной частоты вращения двигателя не приносит никакого эффекта. Повышенная частота вращения двигателя полезна лишь при переключении на более высокую передачу.

Двигатели AUDI имеют конструкцию, которая выдерживает завышенные обороты двигателя. Клапаны приводятся в действие тарельчатыми толкателями непосредственно от расположенного сверху распределительного вала. Это значит, что в процессе газораспределения задействуются относительно незначительные массы и поэтому завышенные обороты достаточно легко переносятся двигателем, если это происходит в течение непродолжительного времени. Число оборотов двигателя можно на некоторое время довести до 6300 об/Мин. В этом состоянии шум от работы двигателя становится невыносимым.

Предельное число оборотов двигателя ограничено значением, составляющим примерно 6700 об/мин. Выход за пределы данного значения ведет к такому увеличению колебаний пружин клапанов, которое исключает безукоризненное открытие и закрытие клапанов. Пружина клапана может сломаться и соответствующий клапан может разбить поршень.

По этой причине все двигатели AUDI оснащены регулятором числа оборотов, который при достижении двигателем определенного диапазона оборотов ограничивает их дальнейшее увеличении путем отключения подачи топлива. Поэтому, если на высоких оборотах двигатель вдруг начинает работать с пропусками, то причина этому не неисправность двигателя, а срабатывание защиты, а именно, регулятора числа оборотов двигателя.

Коленчатый вал у четырехцилиндровых двигателей имеет пять коренных опор, а у пятицилиндрового - шесть. Крепление коленчатого вала у шестицилиндровых двигателей имеет свои особенности, обусловленные экономией места. Коленчатый вал данного двигателя имеет четыре коренных опоры, а это значит, что между двумя опорами находятся две шатунных шейки, а не одна как у четырехцилиндровых двигателей.

Бензиновые двигатели автомобилей с механической коробкой передач запускаются при помощи стартера, шестерня которого входит в зацепление с зубьями шестерни маховика. В соединении с маховиком работает механизм сцепления и коробка передач. У автомобилей с автоматической коробкой передач вместо маховика установлен ведомый диск сцепления с преобразователем крутящею момента. На переднем конце коленчатого вала находятся приводная шестерня зубчатого ремня и ременный шкив.

Дизельные двигатели

На автомобилях AUDI устанавливаются два типа дизельных двигателей: дизельный двигатель с турбонаддувом (TD) объемом 1,9 литра мощностью 55 кВт и дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом (TDI) также объемом 1,9 литра и мощностью 66 кВт.

Автомобили выпуска до 6/92 г. комплектовались двигателем 1,9 л TD, у которого крутящий момент в 150 Нм обеспечивался при оборотах 2200 об/мин. Начиная с 7/92 г. устанавливается улучшенная версия данного двигателя, у которой крутящий момент в 150 Нм обеспечивается при оборотах 2400 об/мин.

Что касается двигателя 1,9 л TDI, то начиная с конца 1993 г. на автомобили AUDI устанавливается улучшенная версия, у которой увеличен крутящий момент, составляющий 202 Нм при 1900 об/ мин. До этого автомобили комплектовались таким же двигателем, но крутящий момент у него составлял 182 Нм при 2300 об/мин. На автомобилях с автоматической коробкой передач улучшенная версия двигателя устанавливается с 7/93 г.

Блок цилиндров дизельных двигателей выполнен из серого чугуна. В нижней части блока цилиндров располагается коленчатый вал, а в верхней части - цилиндры (четыре в ряду). Цилиндры окружены каналами циркуляции охлаждающей жидкости.

Коленчатый вал двигателей имеет пять коренных опор. Это значит, что каждая шатунная шейка имеет опору справа и слева.

Если смотреть по направлению движения автомобиля, то у автомобилей с механической коробкой передач на заднем торце коленчатого вала находится маховик, к которому отжимается ведомый диск сцепления. Крутящий момент от двигателя передаётся коробкой передач. На автомобилях с автоматической коробкой передач вместо маховика на коленчатом валу установлен тонкий ведомый диск сцепления вместе с преобразователем крутящего момента.

На противоположном конце коленчатого вала находится приводная шестерня и ременный шкив с виброгасителем.

Поршни из легкого металла имеют стальную терморегулирующую пластину. Поршни двигателя TD имеют полость камеры сгорания в форме цифры 8. Эта полость обеспечивает улучшенное распределение давление газов, образующихся при сгорании топливовоздушной смеси (см. иллюстрацию 3.0а).

Поршни двигателя TDI имеют полость камеры сгорания в форме буквы омега «П» (см иллюстрацию 3.06).

Обозначение поршней 1/2 и 3/4 соответствует разным вариантам поршней, устанавливаемых на двигателе. У поршней цилиндров 1 и 2 углубления выпускных клапанов расположены по направлению движения, а у поршней цилиндров 3 и 4 углубления находятся на задней стороне. Впускные и выпускные клапаны имеют зеркальное расположение. При этом для обеспечения лучшего распределения тепла выпускные клапаны, имеющие оболочку их твердого металла (стеллит) расположены ближе к торцам двигателя.

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

15.11.2008

Всем привет!

ауди 80 в4 - 2,0 авт, АКПП, автомат.

Начну с комплектации. Тут можно было бы и закончить - комплектации минимум - ГУР, АБС, эйрбег, электролюк, корректор фар, литые диски, заводская сигналка, центральный замок, родная магнитола и динамики, родственные по звуку магнитофону "романтик 301". В сравнении с японскими одногодками не густо. Есть и приятные плюсы - в комплекте находилась сумка с инструментами, аварийнным знаком, сохранилась в девственном состоянии аптечка, огнетушитель. запасное колесо - также в легкосплавном исполнении, домкратом похоже вообще не пользовались. В фирменной папке находилась сервис-книжка и еще куча буклетов на немецком языке.

В4 - вторая машина, до этого был ммс спейс раннер, но уставшее состояние и механика сподвигли меня на поиск нового авто. После нескольких месяцев вместе с другом, настоящим профессионалом автодела мой выбор по его настойчивой рекомендации (разве что по печени не бил), был остановлен на данном представителе немецкого автопрома.

салон порадовал, несмотря на возраст - чувствуется классность авто, да и материалы на высоте. Торпедо -симбиоз эргономики и вкуса. У раннера все было гораздо дешевле. Несколько смутил внутренний объем - если спереди еще терпимо, то сзади могут сидеть на полном выдохе два (Не более!) субтильных пассажира. Регулировки руля нет, боковая поддержка - условная. Словно с неохотой отпуская, машина цепляет за штанину ногу водителя ручкой лифта сидения, когда он покидает её. Позднее выяснилось, что половина лампочек в панели приборов сгорели, пришлось их менять, в процессе чего увидел качественную укладку кабельного хозяйства и добротную звукоизоляцию. 4 лампочки по 4 бакинских рубля за все.

Через месяц пришлось менять печку - 40 долларов за оригинальный девайс, при замене антифриза сломался расширительный бачок - еще 40 долларов, не хотел б\у, взял также новый, оригинальный.

Двигатель авт - моно, 2 литра и при этом всего 90 лошадей. Мой предыдущий японец при 1,8 литра имел в арсенале 122 скакуна, что конечно же отражалось на динамике, в ауди все скромнее. Для повседневной езды хватит, но не более. Тут конечно же сказывается и влияние автомата, расход топлива тоже не в пользу ауди. В одном месте на двигателе постоянно видно выделение масла и хотя его расход не обнаружен, я поспешил посоветоваться в нескольких автосервисах по данной проблеме. Вердикт после осмотра был везде один и тот же:

Делать тебе не хер, отвлекать нас на эту фигню, у всех парит.

Нет не у всех, на раннере такого не было!

Да ладно гнать, ты просто не замечал, не мешай работать. Следующий!

На всякий случай залил герметик двигателя "хай гир" - эффекта ноль.

Ходовая часть несмотря на боеспособное состояние крайне информативная - сколько миллиметров было на минувшей кочке сразу поймут все пассажиры. Любая неровность не останется незамеченной, поэтому проезжать их надо как можно медленее. С другой стороны хороший клиренс позволяет смело брать штурмом подозрительные лужи. О скоростном режиме при их переезде рассказано выше. Снизу двигатель снабжен пластиковой защитой, пустячок - а приятно. По разговорам - ходовая в В4 имеет короткий век, но пока ничего не менял.

Коробка автомат CFR порадовала по всем статьям - ее просто не замечаешь. Хотя псевдоспециалисты предупреждали со знанием дела - на американцах автоматы отличные, на японцах хорошие, а вот немецкие - полная лажа, причем это утверждение они не разделяли на марки, модели и прочую чепуху. И вот он пресловутый немецкий автомат - едешь и не чувствуешь, как там все работает, как и что включается. Заехал на подъемник - течей нет, уровень жидкости в норме, так же как цвет и запах. О существовании КПП вспоминаешь лишь переводя рычаг в паркинг. Конечно хотелось бы чтоб в диапазоне 40-60 км\ч машина была отзывчивей на педаль газа, тем более что при более высокой скорости всё поинтересней, ну да ладно, есть и тут заяц в рукаве - надо переключить рычаг в положение КПП в "3" и машина явно становится расторопней.

кузов отличный - оцинкованный, на двух мелких сколах отчетливо виден жизнеутверждающий цинковый блеск, все линии ровные, зазоры имеют одинаковый размер на всем протяжении. И все таки возраст... На капоте местами он проявился в виде нескольких трещинок лака.

Тормоза все дисковые, абс обнадеживающе напоминает о себе ударами педали в ногу при резком торможении. Машина хорошо держит дорогу, не склонна к пошлому вилянию задом при гололеде, не имея большого опыта в вождении тем не менее всегда можно с уверенностью предугадать место остановки.

В нашем регионе хорошо поставлен сервис и наличие запчастей на "бочки". Если покупая запчасти на раннер приходилось наизусть знать телефоны шротов, глядеть в унылые глаза продавца и долго объяснять что мне надо, потом ждать заказ в лучшем случае недели 2, оплачивая за него некислую сумму, то с ауди все проще - есть оригинал, есть дубликаты и китайский продакшн, причем все в наличии, а продавцы едва не кричат наперебой - у меня, у меня купи!

В сухом остатке имеется машина хорошая как с конструктивной точки зрения, так и по состоянию, немного жлобская по комплектации, тесноватая, хотя это заложено в её классе. Не новая, но не инвалид, с запасом прочности еще на много лет. На мой взгляд ауди В4 внешне еще современна и хотя не столь уважаема на дороге как новые джипы, тем не менее, во всяком случае для меня надежность и уверенность в автомобиле намного существенней респектного внешнего вида, который может таить в себе плачевное состояние.

14.04.2010

После описанных ремонтов (см. собственно отзыв), машина служила верой и правдой, исправно передвигаясь в -32, не беря взамен ничего, кроме бензина и масла. Но возраст взял свое - теснота салона, жесткость, отсутствие электронных помощников и климата заставили принять решение продавать. Первый покупатель проведя двухчасовой осмотр и диагностику офигел от состояния машины, ушла лялечка моментально, не доехав до рынка. Ощущение после продажи - будто предал друга. Взял а6. Конечно это другая песня, но когда друзья спрашивают про бочку, я улыбаюсь, вспоминая этот отличный автомобиль.

"Ауди 80 Б4" представляет собой немецкое среднеразмерное транспортное средство, выпускаемое с 1991 по 1995 год. За это время было разработано и произведено несколько версий этой модели, отличающихся силовыми установками и комплектацией. Прежде чем выяснить, какой двигатель «Ауди 80 Б4» лучше, рассмотрим краткие характеристики модификаций этой марки.

Варианты 1,6 - 1,9

Модификация 1,6 Е:

  • Год выпуска -- 1992.
  • Вид кузова - седан, 4 двери.
  • Силовой агрегат - бензиновый мотор L-4 объемом 1595 кубических сантиметров.
  • Мощность - 71 конская сила.
  • Скоростной порог - 162 км/ч.
  • Набор скорости от ноля до сотни км - 15,4 секунды.
  • Усредненный расход горючего - 7,9 л.
  • Расположение мотора - продольное спереди.
  • Компрессия - 10.
  • Система тормозов - дисковый узел спереди, барабан сзади.
  • Габаритные размеры - 4,48/1,7/1,4 м.
  • База колесная - 2,61 м.
  • Вес максимальный - 1,64 т.
  • Объем бака для горючего - 66 л.

Выясняя, какой двигатель «Ауди 80» (Б4) лучше, рассмотрим характеристики дизельной модели TDI:

  • Период серийного выпуска - 1991-1995 г.
  • Вид кузова - пятиместный седан.
  • Силовая установка - дизельный двигатель с турбиной объемом 1986 кубических сантиметров, мощностью 90 "коней".
  • Скорость по максимуму - 177 км/ч при времени разгона до «сотни» около 13,6 сек.
  • Затраты горючего в комбинированном цикле составляют 5,3л/100 км.
  • Ведущий мост - передний элемент.
  • Трансмиссия - механическая коробка передач на пять диапазонов.
  • Подвеска - рычажного типа.
  • Тормоза - дисковый узел спереди и сзади.
  • Длина/высота/ширина - 4,48/1,4/1,7 м.
  • Масса - 1,73 т.
  • База колесная - 2,6 м.

Двухлитровые представители «Ауди 80» (Б4)

Какой двигатель лучше в этой серии? Здесь представлены бензиновые модели. Рассмотрим параметры машин с механической КПП и автоматической коробкой.

  • Вид кузова - седан.
  • Мощность - 140 «лошадок».
  • Крутящий момент - 4500 оборотов в минуту.
  • Привод - передний.
  • Коробка передач - автомат на 4 режима.
  • Тип подвески - пружинная независимая система.
  • Габаритные данные - 4,4/1,69/1,39 м.
  • База колесная - 2,54 м.
  • Дорожный просвет - 13 см.
  • Вместимость багажника - 425 литров.
  • Объем топливного резервуара - 66 л.
  • Число мест - 5.

Ниже представлены технические данные автомобиля «Ауди 80» (Б4), двигатель которого агрегирует с механической КПП:

  • Тип силового агрегата - L4.
  • Мощность - 90 конских сил.
  • Оборотистость - 3000 вращений в минуту.
  • Скорость по максимуму - 177 км/ч.
  • Период набора скорости до ста километров в час - 13,6 секунд.
  • Расположение мотора - продольно-фронтальное.
  • Расход горючего - 8,7 л/100 км.
  • Привод - передний ведущий мост.
  • КПП - пятиступенчатая механика.
  • Тип подвески - многорычажная система с тягами.
  • Тормоза - дисковые и барабанные (сзади).
  • Длина/высота/ширина - 4,48/1,41/1,7 м.
  • База колесная - 2,61 м.
  • Масса - 1,65 т.
  • Вместимость багажного отсека - 430 л.
  • Радиус разворота - 11,2 м.

«Ауди 80» (Б4) (инжектор)

Ниже представлены характеристики моделей с инжекторами, оснащенных двигателями объемом 2,3 и 2,6 л.

Audi 80 2.3 E Quattro:

  • Годы выпуска - 1991-1992.
  • Кузов - седан.
  • Мощность - 133 конских сил.
  • Крутящий момент - 4000 вращений в минуту.
  • Скоростной порог - 200 км/ч.
  • Набор скорости до «сотни» - 9,9 сек.
  • Компрессия - 10.
  • Привод - два ведущих моста.
  • Коробка передач - механика на 5 диапазонов.
  • Система тормозов - дискового типа.
  • Данные по габаритам - 4,48/1,7/1,41 м.
  • Масса - 1,83 т.
  • База колес - 2,6 м.
  • Вместимость топливного резервуара - 66 л.

Продолжая изучать, какой двигатель «Ауди 80» (Б4) лучше, рассмотрим технические параметры модификации 2.6 E Quattro:

  • Начало производства - 1992 год.
  • Показатель мощности - 150 лошадиных сил.
  • Оборотистость - 3500 вращений в минуту.
  • Максимальный показатель скорости - 210 км/ч.
  • Разгонятется до "сотни" за 9,5 секунды.
  • Потребление топлива - 10,5 л/100 км в комплексном режиме.
  • Питание - инжектор.
  • Привод - полный.
  • КПП - механика на 5 диапазонов.
  • Подвеска - передний поперечный и задний двойной рычаг.
  • Система тормозов - дисковый узел.
  • Габариты - 4,48/1,7/1,41.
  • Вес - 1,89 т.
  • Вместимость багажника - 430 л.

Audi 80 2.8 E Quattro

Ниже представлена характеристика "Ауди 80" (Б4), которая является самой мощной в этой серии:

  • Годы выпуска - 1991-1995.
  • Кузов - четырехдверный седан.
  • Тип силового агрегата - V-6.
  • Мощность - 174 «лошади».
  • Предельная скорость - 220 км/ч.
  • Крутящий момент - 3000 оборотов в минуту.
  • Набор скорости до "сотни" - 8 секунд.
  • Потребление горючего - 10,2 л/100 км.
  • Питание - инжектор.
  • Компрессия - 10,3.
  • Привод - два ведущих моста.
  • КПП - механический узел на 5 режимов.
  • Подвеска (передняя/задняя) - система с двойным/поперечным рычагом.
  • Тормоза - дисковая система спереди и сзади.
  • Длина/ширина/высота - 4,48/1,7/1,41 м.
  • Масса - 1,89 т.
  • Объем бака для горючего - 64 л.
  • Радиус разворота - 11,2 м.

Бензиновые силовые агрегаты

Моторы с четырьмя цилиндрами представляют собой модификацию предыдущих двигателей, устанавливаемых на ранние версии. Улучшить крутящий момент позволило увеличение объема агрегата до двух литров. Имеется две версии этих моторов на «Ауди 80» (Б4). Реле, система впрыска и потребляемое топливо - основные различия между ними.

Вариант с мощностью 90 "лошадок" использует топливо АИ-92, впрыск горючего осуществляется через одну форсунку под заслонку дросселя. Аналог мощностью 115 «лошадок» оснащен системой подачи топлива типа Digifant. В качестве горючего служит бензин категории «Евро Супер», который подается в камеру сгорания при помощи форсунок клапанного типа.

Основным отличием силового агрегата с пятью цилиндрами является его конструкция. Шатунные шейки коленвала размещены под углом 72 градуса, а сам узел оборудован парой противовесов для каждого цилиндра. Также гашение колебаний происходит за счет присутствия дисбаланса на маховике и виброгасителя.

V-6

Этот мотор оснащен автоматической системой многоточечного впрыска горючего. Кроме того, имеется расходомер массы воздуха с накаливаемой нитью. Такая конструкция позволяет выполнять подачу топлива в отсек сгорания каждого цилиндра, что влияет на экономный расход и сокращение вредных выбросов в атмосферу. Для регулировки подачи топливовоздушной смеси служат два датчика, что позволяет избежать поломок мотора при использовании бензина с неподходящим октановым показателем.

Оборудован парой распредвалов с верхним размещением. Они приводятся в действие при помощи зубчатых ремней. Клапаны этих элементов корректируются толкателями тарельчатого типа. В пространстве между рядами головок цилиндров расположен объемный впускной коллектор. Он является особенностью рассматриваемого мотора, так как имеет изменяемую конфигурацию внутренней полости, что обеспечивает высокую оборотистость на широком диапазоне вращений силового агрегата.

Блок зажигания рассматриваемого мотора не оборудован механическим распределителем, а управляется электронной системой. Отработавшие газы из обоих цилиндровых рядов поступают к паре катализаторов, которые между собой независимы. Два подогреваемых зонда, также изолированных, включены в правый и левый ряд цилиндров. Они обеспечивают выброс выхлопных газов с минимальным включением вредных веществ.

Двигатель с шестью цилиндрами, расчетным объемом 2,6 литра, имеет модифицированную систему впрыска с расходомером массы поступающей воздушной смеси. Кроме того, в нем не предусмотрен газопровод с корректируемой конфигурацией. Тем не менее мощность мотора осталась на уровне 110 кВт при крутящем моменте 225 Нм (3500 оборотов в минуту).

Дизельный мотор

Дизель «Ауди 80» (Б4) представлен в двух вариациях. Версия TD с турбинным наддувом имеет объем 1,9 литра, мощность - 55 кВт. Он устанавливался на машины, которые выпускались до середины 1992 года. Крутящий момент в 150 Нм гарантировался при 2200 оборотах в минуту. На более поздние модификации стали монтировать силовой агрегат TDI, который также рассичтан на 1,9 литра, мощность его составила 66 кВт. Для обеспечения крутящего момента 150 Нм требовалось 2400 оборотов в минуту.

С конца 1993 года автомобили комплектуются улучшенной версией этого мотора. Крутящий момент в нем составляет 202 Нм при 1900 оборотах в минуту. Блок цилиндров дизелей сделан из чугуна. Его нижня часть вмещает в себя коленчатый вал, а вверху имеются четыре рядно расположенных цилиндра. Они окружены рубашкой циркуляции охлаждающей жидкости. Коленвал оснащен пятью коренными опорами, следовательно, каждая шатунная шейка оборудована поддержкой с обеих сторон.

Особенности

Все силовые установки «Ауди 80» стабильно обеспечивают пробег не менее 100 тысяч километров. У дизельных моторов реальный рабочий ресурс может составлять не менее 130 тысяч, особенно если эксплуатационные условия дают возможность свести к минимуму запуски холодного силового агрегата, а также владелец не ездит часто на максимальных оборотах. Манера вождения и уход за узлом также влияют на период бесперебойной работы мотора.

Важную роль играет регулярная замена масла, которое должно быть марки и типа, рекомендованного производителем. Если за период эксплуатации на моторе с дизтопливом не наблюдалось деформация клапана, шатуна или поршня, то с приближением к пробегу свыше 100 тысяч километров следует подготавливаться к проблемному запуску двигателя в холодное время года.

Что говорят владельцы?

Автомобиль «Ауди 80» (Б4) отзывы от пользователей получает преимущественно позитивные. Владельцы отмечают массу плюсов, а именно:

  • Хорошую устойчивость на дороге.
  • Отличную управляемость даже при скорости свыше 100 км/ч.
  • Надежный и прочный кузов.
  • Хорошую систему обогрева салона.
  • Высокую проходимость.
  • Качественную сборку всех узлов.

Недостатков подмечено не так много, но есть и они. Среди минусов:

  • Высокая цена на запчасти «Ауди 80» (Б4).
  • Жестковатая подвеска.
  • Отсутствие кондиционера.

Поскольку рассматриваемый автомобиль можно приобрести исключительно на вторичном рынке, его работоспособность и цена во многом зависят от пробега, технического состояния и предыдущих условий эксплуатации.

В заключение

В качестве силового агрегата «Ауди 80» могут применяться как бензиновые, так и дизельные моторы. Более широким ассортиментом отличаются первые вариации. Между собой двигатели отличаются конструкцией и количеством цилиндров. Машины комплектуются 4-, 5- или 6-цилиндровыми бензиновыми силовыми установками. Кроме того, отличаться они могут по количеству распределительных валов, которые имеют разные типы впрыска горючего. Среди моторов «Ауди» (Б4), работающих на дизельном топливе, представлены две модификации. Все силовые агрегаты в моторном отсеке размещены продольно.

Автомобиль, за все время своего существования заработавший статус надежной машины. Эти транспортные средства проезжают по 500 000 километров и более. В народе существует мнение что нет более надежнее автомобиля чем Audi 80 B4.

То, что эта модель популярна вы можете понять, так как скорее всего этих авто немало в вашем городе, независимо от его размеров. Если подумать, то можно считать, что модель до сих пор производится, но об этом ниже. За все время существования модели было продано более 4 100 000 автомобилей.

Это машина с продольной ориентацией силового агрегата и приводом на переднюю ось.

Авто прекратил производиться в 1995 году, но компания решила не прекращать полностью производство этой модели, в 1996 году вышла , являющаяся большим рестайлингом, именно поэтому можно считать, что 80 до сих пор производится.


Самый последний кузов, производившийся до 1995 года и имевший большую популярность, но не такую как прошлый кузов.

Эта версия имела подушки безопасности, в ней изменили бампера, крышку, багажник, появились новые колеса размером 14 дюймов и появилось очень много нового.

Двигателей в этой версии также много, как и в прошлой. Объем двигателей начинался от 1,6 литра, а заканчивался объемом 2,8 литра. Мощность двигателей была от 71 л.с. и до 174 л.с. Каждый из этих двигателей был как карбюраторный, так и инжекторный.

Обычная бочка, но в кузове универсал.

Cabriolet

Бочка в кузове кабриолет. Эта версия имела разный объем агрегата, но он был от 2,0-х литров. Модель производилась до 2000 года.

Технические характеристики


Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 70 л.с. 120 H*m 14,1 сек. 168 км/ч 4
Дизель 1.9 л 75 л.с. 140 H*m 17,5 сек. 162 км/ч 4
Дизель 1.9 л 90 л.с. 182 H*m 14,1 сек. 174 км/ч 4
Бензин 2.0 л 115 л.с. 166 H*m 11,8 сек. 190 км/ч 4
Бензин 2.0 л 137 л.с. 181 H*m 9,6 сек. 201 км/ч 4
Бензин 2.3 л 133 л.с. 186 H*m 9,8 сек. 200 км/ч 4
Бензин 2.6 л 150 л.с. 225 H*m 9,3 сек. 212 км/ч 4
Бензин 2.8 л 174 л.с. 250 H*m 8 сек. 220 км/ч 4

Автомобили оснащались гаммой моторов: 4-цилиндровыми 5-цилиндровыми, карбюраторными, инжекторными, бензиновыми и дизельными TDI. Последние отличаются эластичностью и высокой мощностью. Все они надежны и долговечны. Ресурс 4-цилиндровых составляет 300 тысяч км, а 5-цилиндровых – 400 тысяч. Газораспределительный механизм приводится зубчатым ремнем, который нужно менять через 70 тысяч с роликом.

Система охлаждения является болезненным местом модели. Часто приходит в негодность помпа, окисляются контакты электрического вентилятора, трескаются шланги. 5-цилиндровые моторы чувствительны к уровню тосола и малому уровню масла.

Недостатки топливной системы – выход со строя топливного насоса и указателя его уровня.

Проблемы зажигания встречаются в электронных системах впрыска KEJetronic.


Моторы славились и до сих пор продолжают это делать своей надежностью, проезжая 400 000 километров и более. Также этот двигатель хорошо тем что запчасти на него не особо дорогие, но их покупка и требуется не часто, потому что как уже упоминалось двигатель очень надежный.

Чаще всего встречается карбюраторный мотор Audi 80 B4, а инжекторные встречаются реже. Технические характеристики двигателя везде разные, все представлены в таблице выше.

Трансмиссия

Модели оснащены пятиступенчатыми или 4-ступенчатыми агрегатами. Механические коробки надежны, но имеют люфт кулисы, а автоматические имеют малый ресурс. Поэтому, лучше будет приобрести автомобиль с МКПП, у которой оптимально будут подогнаны друг к другу передаточные числа. Эта версия потребляет меньше топлива. Сцепление бывает механическое или гидравлическое. Накладки диска и корзина сцепления характеризуются долговечностью и имеют ресурс до 160 тыс.км.

Салон


Салон был достаточно красивый и функциональный на то время. В салоне в дорогих комплектациях есть люк, кондиционер и т.д.

Хорошая эргономика для водителя заслуживает одобрений. Органы управления рядом. Закругленность передней торпеды плавно переходит в карты дверей. Особенность всех Audi – семь дефлекторов в средине консоли, что обеспечивает полноценный обдув салона. В системе отопления часто ломается радиатор печки, и она подтекает тосолом. Ремонт не позволяет на 100% исправить ситуацию и ее заменяют целиком, хотя она работает хорошо и жаловаться на нее не приходится. В середине центральной консоли размещены органы управления вентиляцией. Как опция, могут устанавливаться электрические приводы зеркал и стекол. На задних сиденьях удобно, но завышенная вертикальность спинки утомляет в поездках.

Круглый кузов моделей и сегодня выглядит весьма современно, хотя имеет немало недостатков. Невысокая посадка ухудшает и без этого, неважную обзорность, а голова крайнего пассажира сзади располагается у близости к стойкам. Задний свес и наклон стекла наталкивают на мысль, что это хэтчбек. Существенным недостатком является высокий и короткий багажник.


Возможность загрузить в него множество предметов – уложить их один поверх другого. Полезный объем уничтожается запаской. Заслуживает критики отсутствие мест для аптечки с инструментом. При слабом ударе зад багажника и крылья склонны завернуться или смяться до задней стойки.

Подвеска Audi 80 B4

В модели характеристики подвески следующие, она весьма жестка. При проезде неровностей чувствуются ухабы. Но нужно заметить, что она надежна. Часто выходят со строя сайлент-блоки на рычагах и рулевые наконечники на тягах. ШРУСы вечные, если их не уничтожать стартами на вывернутых колесах. На высоких скоростях модель уверенно держит дорогу. В подвеске выручают стабилизаторы, и не допускают раскачки кузова.

Рулевое не вызывает нареканий. Одно замечание – отсутствует (на некоторых моделях) гидравлический усилитель.

Тормоза просто идеальные. Большинство моделей имеют дисковые тормозные диски спереди и сзади. Меняйте вовремя колодки и все будет хорошо с ними и с тормозным поршнем.

Ауди Б4 пользуются популярностью из-за качества, невысокой стоимости на обслуживание и оцинкованным кузовом. Простота обслуживания сравнима с отечественными моделями девятой серии. Запчасти можно купить в любом автомагазине, специализирующемся на немецких моделях.

Видео