Закупка автомобилей для государственных нужд 44 фз. Муниципальный контракт на приобретения автомобиля

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Частью 1 статьи 14 Закона N 44-ФЗ определено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

При этом Законом N 44-ФЗ предусмотрена возможность установления запрета и ограничения допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (часть 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ).

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанным постановлением в том числе установлен запрет на закупки легковых автомобилей иностранного происхождения для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих нормирование в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе устанавливающих отдельные требования к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг):

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов";

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений" (вместе с "Требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений");

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)";

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)".

Также сообщаем, что Минфином России совместно с Минэкономразвития России в соответствии с поручением Президента Российской Федерации проводится работа по внесению в законодательство о контрактной системе изменений, предусматривающих установление требований к потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам (в том числе к предельной цене) для всех категорий товаров, работ, услуг (включая услуги по аренде, лизингу и иные формы пользования имуществом), закупка которых осуществляется для обеспечения деятельности заказчиков.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Вопрос: О закупке легковых автомобилей иностранного происхождения и о нормировании в сфере закупок

Однако, если установление требования к цвету автомобиля в совокупности с иными характеристиками товара свидетельствует о намерении заказчика приобрести автомобиль определенной марки у конкретного поставщика, такие действия заказчика признаются ограничивающими конкуренцию (смотрите, например, постановление УФАС по Челябинской области от 30.09.2015 N 7.30-4.1/1028-15, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2018 N 18АП-8744/16, решение Суда Еврейской автономной области от 18.08.2018 по делу N 71-79/2018). Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

При госзакупках автомобилей запретили указывать конкретные бренды

Руководствуясь статьями 286, 287 (пунктом 1 часть 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.08.2015 постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2015 по делу № А42-3757/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» - без удовлетворения. Председательствующий А.В. Асмыкович Судьи А.Г. Кудин И.Г. Савицкая Скачать: - постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.03.2016 г.

по делу № А42-3757/2015.

Допустимо ли в закупке указывать марку автомобиля с указанием «или эквивалент»?

Внимание

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Само по себе установление в документации о закупке требования к цвету автомобиля не является нарушением требований Закона N 44-ФЗ, если такие действия заказчика не ограничивают количество участников закупки. Из приведенных норм следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. При этом заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Что запрещено в госзакупках в 2018 году

Инфо

Элит Мебель», место нахождения: 183017, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Нахимова, д. 7, кв. 33, ОГРН 1155190001669, ИНН 5190044468 (далее - Общество). Решением арбитражного суда первой инстанции от 06.08.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 16.11.2015, Учреждению отказано в удовлетворении заявления.


В кассационной жалобе Учреждение, ссылаясь на нарушение норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит отменить решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.08.2015 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2015 и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, которым просит признать незаконными и отменить оспариваемые решение и предписание Управления.

Ipc-zvezda.ru

В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Из пункта 3 части 1 статьи 33 Закона № 144-ФЗ следует, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Закупка у турецких компаний Отдельно стоит поговорить о запретах, которые связаны с закупкой товаров и работ, которые выполняют организации, находящиеся под юрисдикцией или контролируемые гражданами Турецкой Республики. Необходимо отметить, что утратило силу Постановление от 29.12.2015 № 1457. Ранее с 2016 года работы и услуги для госнужд нельзя было заказывать у турецких компаний.
31.05.2017 президент отменил данные специальные экономические меры Указом от 31.05.2017 № 244. ВАЖНО! Продолжает действовать запрет на турецкие товары 44-ФЗ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 № 1296, запрещена к ввозу в РФ некоторая сельскохозяйственная продукция, страной происхождения которой является Турецкая Республика.

Ограничения по выбору цвета автомобиля 44 ap

Правительством РФ принят ряд мер, которые способствуют развитию национальной экономики, защите внутреннего рынка и поддержке отечественных товаров. Одна из таких мер - запрет на использование государственными и муниципальными заказчиками в рамках закупок по 44-ФЗ товаров иностранного происхождения определенных секторов производства. Рассмотрим подробнее этот вопрос и определим последовательность действий заказчика при закупке таких товаров.
Сферы действия запретов Ст. 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство РФ выпускает нормативные правовые акты, которые запрещают допуск иностранных товаров, а также работ и услуг, которые исполняют иностранные лица.

Ограничения по выбору цвета автомобиля 44 фз

В ином случае заявка должна содержать идентифицирующие товар объекты интеллектуальной собственности, наименование страны его происхождения и его характеристики. В случае несоответствия характеристик предлагаемого товара значениям, указанным в документации, заявка отклоняется (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ). Сходные нормы можно увидеть и в разделах, касающихся иных способов закупки (п.
2 ч. 2 ст. 51 и ч. 3 ст. 53, п. 1 ч. 3 ст. 73 и ч. 7 ст. 78, ч. 10 ст. 83, п. 2 ч. 2 ст. 88 и ч. 4 ст. 89 Закона № 44-ФЗ). Здесь прослеживается общий принцип, согласно которому заказчик обязан описать товар, подлежащий поставке, «широкими» родовыми показателями, а уточнение этих показателей, определение конкретного товара, подлежащего поставке, осуществляется участником закупки в заявке на участие в закупке.

Важно

Мебель ПП № 1072 от 05.09.2017 запрещает приобретать мебель иностранного производства, причем не важно, из чего она сделана: дерево, пластмасса или металл. Сюда же попала и мягкая мебель, включая матрасы, кушетки, софы с деревянным каркасом. Запрет действует до 01.12.2019. Установлены исключения для мебели, которая:

  • произведена в государствах-членах ЕАЭС;
  • закупается по специальному инвестиционному контракту;
  • не имеет аналогов в ЕАЭС и соответствует критериям ПП № 719 от 17.07.2015.

Также установлено дополнительное требование к участникам - деревянные плиты, из которых собирается мебель, также должны быть произведены из материалов и полуфабрикатов из ЕАЭС.

Закона № 44-ФЗ). Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Если организации необходимо провести тендеры на автомобили или их техническое обслуживание по 44 ФЗ, то ответственный специалист заказчика должен следовать определенному алгоритму. В первую очередь ему надлежит корректно определить . Затем контрактный управляющий организации-заказчика рассчитывает начальную максимальную цену контракта и предстоящий тендер авто. Далее необходимо выбрать соответствующий способ определения поставщика, подготовить закупочную документацию и составить подробное . После тщательной подготовки заказчиком проводятся непосредственно закупки авто в соответствии с 44 ФЗ, ремонт автомобиля либо закупки технического обслуживания. Разберем каждый этап подробно.

Предмет заказа

Для того чтобы провести вышеуказанные тендеры — транспорт, ТО или ремонт, — заказчику необходимо определиться с объектом госзаказа. Согласно действующему законодательству в области регулирования контрактной системы, организация-заказчик не вправе ограничивать конкуренцию среди участников торгов путем указания конкретной марки автотранспортного средства, даже если приведено слово .

Исключением являются только ситуации, при которых легковой транспорт не является предметом контракта, а лишь используется при оказании конкретных работ или услуг.

Закупка автомобилей по 44 ФЗ должна производиться в строгом соответствии со статьей 33, а именно п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ. Таким образом, предмет заказа должен иметь объективный характер. При его описании нужно учесть

Нормирование

Любая проводимая закупка транспортных средств должна быть нормирована организацией-заказчиком (ст. 19 44-ФЗ). Если заказчик является бюджетным учреждением, то правила нормирования для него устанавливает вышестоящий орган или учредитель.

Каждая закупка автомобиля в 2019 году должна проводиться с ограничениями по предельной НМЦК. В соответствии с ПП РФ № 927 от 02.09.2015, при приобретении автомобилей необходимо руководствоваться следующими требованиями-ограничениями:

  • ценовое — до 2,5 миллионов рублей;
  • ограничение по мощности — до 200 лошадиных сил.

Таким образом, закупка транспорта не должна проводиться с учетом излишних потребительских свойств. Применяя положения 44 ФЗ о нормировании, организации-заказчики избегают приобретения

Порядок нормирования для заказчиков, действующих на федеральном уровне, регламентирует ПП РФ № 479 от 19.05.2015. Посредством правительственного постановления вводятся федеральные перечни конкретизированного формата, в том числе и по легковым автомобилям с нормированием стоимостных, мощностных и составных характеристик авто.

Выбор способа определения поставщика

Закупка легкового автомобиля или его обслуживания должна производиться в соответствии с 44 ФЗ, поэтому заказчик может осуществить госзаказ как конкурентными способами, так и у единственного поставщика в том случае, если стоимость заказа не превышает 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) либо 400 000 рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93).

В том случае, если закупаются товары и услуги без возможности торговать цену единицы продукции, то исключается проведение запроса котировок, так как победителем ЗК признается участник с наименьшим ценовым предложением (ч. 1 ст. 72 44-ФЗ). Если участнику необходимо провести торги по ремонту и техническому обслуживанию ТС, то ему надлежит воспользоваться электронным аукционом (с учетом положений ч. 5 ст. 68 44-ФЗ) либо провести запрос котировок следующим образом:

  • рассчитать максимальное количество услуг и запасных частей на основании установленных ЛБО и среднерыночной цены за единицу продукции;
  • определить максимальный объем запчастей в извещении;
  • в проекте контракта отметить условия о том, что услуги по ТО будут проводиться в соответствии с заявками заказчика и что услуги, не определенные в извещении, не оказываются, не принимаются и не оплачиваются.

Закупочная документация

Разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заказчик должен установить единые (ст. 31 44-ФЗ), которые являются исчерпывающими.

Для того чтобы корректно составить закупочную документацию и техническое задание, необходимо учитывать ряд следующих положений:

  1. Организация-заказчик должна предоставлять преимущество российскому производству при проведении госзакупок в соответствии с положениями ч. 1 ст. 14 44-ФЗ. Согласно , устанавливается запрет на допуск легковых автомобилей, происходящих из иностранных государств, которые закупаются для обеспечения нужд заказчика.
  2. При определении объекта закупки не допускается отсылка к конкретным товарным знакам и наименованиям.
  3. Если технической документацией допускаются обслуживание и ремонт автотранспорта только официальным дилером, то установление в документации о закупке такого условия исполнения контракта будет правомерно (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2008 от 07.04.2017).
  4. Если закупаются услуги по ремонту и ТО легкового автомобиля, объем которых заранее просчитать нельзя, то заказчик должен руководствоваться условиями п. 2 ст. 42 и частей 5 и 17 ст. 68 44-ФЗ. В извещении должны быть указаны НМЦК и общая начальная цена и материалов, а также перечень всех запчастей, которые могут понадобиться при исполнении контракта. При закупочных процедурах снижается общая цена, а не НМЦК.
  5. При закупке услуг по ТО не допускается указание конкретного места оказания услуг, так как это условие ограничивает конкуренцию и нарушает требования и п. 2 ст. 42 44-ФЗ. Для соблюдения законодательных норм надлежит указывать границы территориального округа либо расстояние в километрах (Письмо Минэкономразвития № Д28и-699 от 20.02.2017).

Образец техзадания на закупку автомобиля

Образец контракта на закупку автомобиля

Прием товаров или услуг

Приемка автомобиля и услуг по ТО осуществляется в строгом соответствии с условиями контракта и технической документации заказа, а также действующего законодательства (ст. 94 44-ФЗ и ст. 513 ГК РФ).

При приемке транспорта заказчику необходимо провести соответствия (ч. 3 ст. 94 44-ФЗ) собственными силами либо путем привлечения сторонних организаций.

Товар или услуги по ТО должны быть поставлены и приняты в сроки и по адресу, которые определены условиями контракта. Сторонами в обязательном порядке подписывается акт приемки-передачи и товарная накладная.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ № __

на приобретения автомобиля __________________

п. Волоконовка «____»______________2010г.

5.1.7. Устранять недостатки Товара и некомплектность в течение 1 (одного) дня с момента заявления о них Муниципальным заказчиком.

Расходы, связанные с устранением недостатков Товара и некомплектности, несет Поставщик.

5.1.8. По требованию Муниципального заказчика, заменить Товар на Товар, соответствующий по качествам условиям настоящего Контракта, либо вернуть все денежные средства, полученные в счет оплаты Товара, в течение 5 (пяти) банковских дней с даты получения соответствующего требования Муниципального заказчика и забрать Товар при обнаружении недостатков и невозможности их устранения на месте.

5.2. Муниципальный заказчик обязан:

5.2.1. Принять Товар и исполнение сопутствующих услуг в соответствии с разделом 6 настоящего Контракта и, при отсутствии претензий относительно качества, количества, комплектности и других характеристик Товара и сопутствующих услуг, подписать Акт приема-передачи Товара и передать один экземпляр Поставщику.

5.2.2. Оплатить поставку Товара и исполнение сопутствующих услуг в соответствии с условиями настоящего Контракта.

6. Порядок приемки товаров

6.1. Приемка Товара по количеству и качеству производится в порядке, установленном постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР в инструкциях:

- "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" N П-7 от 01.01.2001;

- "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" N П-6 от 01.01.2001.

6.2. По факту приемки Товара Муниципальным заказчиком составляется Акт приемки-передачи Товаров (образец формы – приложение № 4), подписываемый уполномоченными на это лицами и скрепленный печатями Сторон.

Муниципальный заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Поставщика.

10.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком своих обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Муниципальный заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пени). Неустойка (штраф, пеня) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по настоящему Контракту. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой на день уплаты неустойки (штрафа, пени) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поставщик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Муниципального заказчика.

10.4. Муниципальный заказчик обязан отказаться от заключения муниципального Контракта в следующих случаях:

10.4.1. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Поставщиком на этапе размещения муниципального заказа, указанного в Преамбуле настоящего Контракта.

10.4.2. В случае установления факта проведения ликвидации Поставщика или принятия арбитражным судом решения о признании Поставщика банкротом и об открытии конкурсного производства.

10.4.3. В случае установления факта приостановления деятельности Поставщика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях .

10.4.4. Если у Поставщика имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год , размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Поставщика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии что Поставщик не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ.

10.4.5. В случае нахождения имущества Поставщика под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25 % балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

10.5. Расторжение муниципального Контракта допускается по соглашению сторон, или решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским законодательством.

10.6. В случае расторжения муниципального Контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств по такому Контракту Муниципальный заказчик вправе заключить Контракт с участником размещения заказа, с которым, в соответствии с Федеральным законом № 94 – ФЗ от 01.01.01 года, заключается Контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа.

10.7. Настоящий Контракт может быть, досрочно расторгнут одной из Сторон, если другая Сторона существенно нарушает свои обязательства по настоящему Контракту.

11. Порядок урегулирования споров

11.1. Стороны принимают все меры к тому, чтобы любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения настоящего Контракта, были урегулированы путем переговоров с оформлением совместного протокола урегулирования споров.

11.2. В случае наличия претензий, споров, разногласий относительно исполнения одной из Сторон своих обязательств другая Сторона может направить претензию. В отношении всех претензий, направляемых по настоящему Контракту, Сторона, к которой адресована данная претензия, должна дать письменный ответ по существу претензии в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты ее получения.

11.3. Любые споры, неурегулированные во внесудебном порядке разрешаются Арбитражным судом Белгородской области .

11.4. К отношениям Сторон по настоящему Контракту и в связи с ним применяется законодательство Российской Федерации.

12. Особые условия

12.1. Настоящий Контракт действует с момента его регистрации в Реестре муниципальных контрактов муниципального района «Волоконовский район». Контракт должен быть зарегистрирован Муниципальным заказчиком в указанном Реестре в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания обеими Сторонами.

12.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Контракту, не противоречащие действующему законодательству РФ, оформляются дополнительными соглашениями Сторон в письменной форме и подлежат регистрации в Реестре муниципальных контрактов муниципального района «Волоконовский район».

12.3. Поставщик не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Контракту полностью или частично другому лицу без предварительного письменного согласия Муниципального заказчика.

12.4. Поставщик несет ответственность по настоящему Контракту за действия привлекаемых им к его исполнению субпоставщиков и иных лиц, как за свои собственные.

12.5. Поставщик представляет по запросу Муниципального заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств по настоящему Контракту.

12.6. Любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с Контрактом, направляется в письменной форме почтой или факсимильной связью с последующим представлением оригинала. Уведомление вступает в силу в день получения его лицом, которому оно адресовано, если иное не установлено законом или настоящим Контрактом.

12.7. Во всем, что не предусмотрено настоящим Контрактом, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

12.8. Настоящий контракт составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

13. Юридические адреса и реквизиты Сторон

К настоящему контракту прилагается:

Приложение – Спецификация

Приложение – График поставки

Приложение – Техничекая характеристика поставляемого Товара (техническое задание)

Приложение – Акт сдачи – приемки Товара

Приложение

от «____»_________________2010 г.

Спецификация поставляемых Товаров

Наименование

Ед. измерен.

учетом НДС)

(с учетом

Автомобиль ____________

Дополнительное оборудование

антикоррозийная обработка

автомагнитола

радио антенна

динамики передние

динамики задние

защита КПП

подкрылки

аварийный набор

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК: ПОСТАВЩИК:

Глава администрации района

Приложение 2

к муниципальному контракту №____

от «____»_________________2010г.

ГРАФИК ПОСТАВКИ

№ п. /п.

Наименование товара

Ед. изм.

Количество

Срок исполнения, поставки

Автомобиль ____________

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК: ПОСТАВЩИК:

Глава администрации района

___________________ А. Шенцев

«___»_________________2010 г. «___»__________________2010 г.

Приложение 3

к муниципальному контракту №_____

Техническая характеристика

(техническое задание)

поставляемого товара

Наименование предмета муниципального заказа

Характеристика

продукции

Цена за един.*

Стои-мость

показатель

значение

Автомобиль Chevrolet Niva, произведенный не ранее 2010 года

год выпуска

не ранее 2010 г.

привод на колеса

постоянный на все колеса

расположение двигателя

продольное

количество дверей

количество мест

оцинкованный

подвеска

пружинная

передняя подвеска

независимая, двухрычажная

задняя подвеска

зависимая

передние тормоза

дисковые

задние тормоза

барабанные

Двигатель 8V:

объем двигателя (л)

число цилиндров

мощность (л. с.)

не менее 1,7

не менее 4

не менее 80

Расход топлива:

шоссе (120 км/ч)

город (90 км/ч)

смешанный режим

не более 8,8

не более 14,1

не более 10,8

длина (мм)

ширина (мм)

высота (мм)

не менее 4056

не менее 1800

не менее 1652

колесная база (мм)

мин. дорожный просвет (мм)

гидроусилитель руля

рулевая колонка, регулируемая по высоте

зеркала с электроприводом обогреваемые

электростеклоподъёмники передних дверей

центральный замок

сигнализация, интегрированная с блоком иммобилайзера

полноразмерное запасное колесо

обогрев ног задних пассажиров

аудиоподготовка

задние складываемые сидения

фильтр салона

корректор света фар

антикоррозийная обработка

автомагнитола

радио антенна

динамики передние

динамики задние

защита КПП

подкрылки

аварийный набор

Итого:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК: ПОСТАВЩИК:

Глава администрации района

___________________ А. Шенцев

«___»_________________2010 г. «___»__________________2010 г.

Приложение 4

к муниципальному контракту №______

от «___»______________ 2010 года

А К Т

приемки-передачи товаров

п. Волоконовка «___»__________ 2010г.

Администрация муниципального района «Волоконовский район» , действующего на основании Устава, с одной стороны и __________________________________ в лице ______________________________, действующей на основании ___________________, именуемое в дальнейшем Поставщик с другой стороны, и именуемые вместе Стороны, с соблюдением требований Федерального закона от 01.01.2001г. «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд» (с изменениями), на основании результатов размещения муниципального заказа Волоконовского района путем проведения запроса котировок, протокол от «____» ______ 2010 г № ____ , составили настоящий акт о нижеследующем:

1. В соответствии с муниципальным Контрактом №___ от «___»______ 2010 года Поставщик выполнил все обязательства по поставке Товара и оказанию сопутствующих услуг, а именно:

2. Фактическое качество Товара соответствует (не соответствует) требованиям Контракта №___ от «___»___________ 2010 года.

____________________________________________________________________________

3. Вышеуказанные поставки согласно муниципальному Контракту должны быть выполнены

«___»____________ 2010 года, фактически выполнены «___»______________ 2010 года.

4. Недостатки Товара, сопутствующих услуг (выявлены, не выявлены):

____________________________________________________________________________

5. Результат работ по муниципальному контракту:

Так, с 1 января 2016 года было введено ограничение на предоставление услуг организациями, находящимися в юрисдикции Турции. Особенности предоставления преференций Согласно постановлению правительства № 925 от 16.09.2016 г. устанавливаются преференции в отношении товаров российского производства при проведении государственных закупок. Такие же преимущества предоставляются и участникам, предложившим к поставке товары белорусского и казахстанского производства. Рассмотрение и оценка заявок, предлагающих к поставке товары российского производства, проводится по предложенной участником цене, сниженной на 15%. Если такая заявка признается победившей, то договор заключается по цене, изначально предложенной участником. Такое правило действует для тех процедур, которые не предполагают торгов. Рассмотрим пример: На участие в закупке поданы 2 заявки.

Изменения порядка применения национального режима по № 44-фз

Внимание

Для того чтобы можно было определить соответствие заявки предъявляемым требованиям, в ней должна быть указана страна происхождения товара. В противном случае заявка подлежит отклонению. Полный перечень товаров, для которых применяется национальных режим, определяется постановлениями правительства РФ.


С какой целью вводится национальный режим Внедрение национального режима проведения закупок преследует следующие цели:
  1. Обеспечение безопасности станы и поддержание оборонной способности.
  2. Защита конституционного строя.
  3. Стимулирование развития внутреннего рынка.
  4. Поддержание национальной экономики.
  5. Поддержка российских производителей.

Применение национального режима может преследовать цель, предотвратить участие в закупках стран, потерявших доверие правительства.

Импортозамещение в действии, или как не нарушить правила национального режима

Учитывать:

  1. Реестр программ РФ и ЕАЭС и правила формирования и ведения.
  2. Дополнительные требования (ПП № 325 от 23.03.2017).
  3. Порядок обоснования при нарушении запрета.

Продукция для нужд обороны и безопасности

  1. Запрет на поставку для нужд обороны и безопасности установлен до 16.01.2019.
  2. В п. 4 предусмотрены случаи исключения запретов (например, при несовместимости).

Подтверждением отсутствия производства в РФ является заключение Минпромторга. Учитывать: порядок выдачи заключения (ПП № 719 от 17.07.2015).

Мебель Применение национального режима при осуществлении закупки установлено до 01.12.2019. Особые условия приравнивания продукции к российской и ЕАЭС.
Дополнительное требование при производстве материалов или полуфабрикатов.

Как не нарушить правила национального режима

С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ в часть 3 статьи 14 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции. 3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Как готовиться к закупкам с применением национального режима?

Тенденции развития экономики нашей страны направлены на предоставление преимущества российским производителям. Для того чтобы отечественные товары получали преференции перед иностранными разработан национальный режим осуществления государственных закупок.
Его особенности прописаны в статье 14 44-ФЗ. Что такое национальный режим закупок и когда он применяется Согласно пункту 1 14 статьи 44-ФЗ национальный режим применяется к товарам, произведенным на территории иностранных государств. Все мероприятия, проводимые в рамках такого режима можно разделить на три большие группы:

  1. Запрет на допуск товаров к поставке в рамках государственных контрактов.
    Он применяется к продукции машиностроения, легкой промышленности, а также программному обеспечению и товарам, имеющим оборонное значение.

Статья 14. применение национального режима при осуществлении закупок

Легкая промышленность В закупке необходимо условие об использовании материалов или полуфабрикатов при производстве товаров, дополнительно рассмотрены случаи закупки у единственного поставщика. Учитывать: правила выдачи заключения об отсутствии на территории РФ (приказ Минпромторга от 10.09.2014 № 1776).

Машиностроение Соответствие закупке подтверждаются одним из документов:

  • инвестиционный контракт;
  • акт экспертизы ТПП;
  • сертификат о происхождении ЕАЭС.

Учитывать: соглашение о правилах определения страны происхождения в СНГ от 20.11.2009. Программное обеспечение Исключения - на закупки по гостайне и в виде деятельности на территории иностранного государства.

Инфо

Материалы по теме Ограничения иностранных товаров по 44-ФЗ Ограничения устанавливаются на допуск: При проведении электронного аукциона заявки с иностранным товаром из этого перечня допускаются, но преимущества предоставляются продукции из стран РФ и стран - членов ЕАЭС. В случае выигрыша участника с зарубежной продукцией применяется коэффициент, понижающий стоимость его предложения на 15%.


Важно

Пример. В электронном аукционе участник, поставляющий немецкое лекарство, предложил самую низкую цену контракта - 800 тыс. руб. и стал победителем. Договор с таким участником заключается по цене 80 тыс.


рублей – 15% = 68 тыс. рублей. Материалы по теме Условия допуска (преференции) по 44-ФЗ Преференциями являются льготы на определенные виды товаров (перечень можно найти в Приказе Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N 155), которые распространяются на страны ЕАЭС.

Документы при закупке автомобилей по 44 ap национальный режим

Участникам с товарами ЕАЭС предоставлено преимущество по цене контракта в размере 15 процентов в случае подтверждения документом страны происхождения. При наличии нескольких участников в закупке с одинаковыми условиями заказчик заключит контракт с тем из них, который имеет право на преференцию. Контракт с победителем, который не предложил поставку из ЕАЭС, будет заключен при возможности снижения цены на 15 % от заявленной. Если же победитель в своей заявке не указал соотношение долей товаров, которые произведены как в иностранном государстве, так и в странах ЕАЭС, такая доля товара исчисляется заказчиком по цене за единицу из обоснования НМЦК.

Документы при закупке автомобилей по 44 фз национальный режим

Страна происхождения подтверждается:

  • сертификатом ЕАЭС;
  • подтверждением о производстве МПТ (ПП № 719 от 17.07.2015);
  • заключением о производстве МПТ (ПП № 550 от 10.05.2017).

Условия допуска Иными словами, предоставление преференций в отношении российской продукции. Заказчик рассматривает все поступившие заявки. Ценовое преимущество отдается той, в которой предложено наибольшее количество составляющих отечественного производства.

Заказчику особенно важно подчеркивать в своей документации необходимость для участника декларировать страну происхождения и нести ответственность за достоверность указанных сведений. При поставке товаров из стран ЕАЭС преференции определяет приказ Минэкономразвития от 25.03.2014 № 155 (с последующими изменениями от 15.10.2014 № 655, 16.04.2015 № 228 и 13.11.2015 № 847).

Национальный режим В текущий период времени применяется национальный режим при осуществлении закупок 44-ФЗ (ст. 14 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ). Реализована необходимость поддержать интересы страны, укрепить и мотивировать внутренний рынок, обозначить преимущественное положение российского производителя.

Часто в связи с этим используется равнозначный термин: импортозамещение. Суть данного метода в том, чтобы предпринять меры по введению запретов или ограничений на ввоз ряда иностранных товаров, создать благоприятные условия допуска российских аналогов. Поэтому национальный режим в госзакупках - это широкий комплекс мер, которые устанавливает правительство во взаимодействии с ответственным органом исполнительной власти в данной сфере (сейчас Минфин, ранее - Минэкономразвития, МЭР) на основании полномочий в чч. 3, 4 № 44-ФЗ.

Национальный режим и режим наибольшего благоприятствования (льготы) заключаются в том, что в случае проведения конкурса, запроса котировок или запроса предложений для поставщика изделий из стран ЕАЭС применяется понижающий коэффициент 15%, а в случае его победы договор заключается по полной цене, предложенной поставщиком. Пример. Поданы две заявки на участие в конкурсе: один участник предлагает тракторы, произведенные в Киргизии (страна - член ЕАЭС), другой - тракторы из Германии.

Цена, предложенная первым поставщиком, - 1 млн. рублей, вторым - 900 тыс. рублей. В условиях нацрежима цена первого участника рассматривается как 1 млн. руб. – 15% = 850 тыс. руб. То есть победителем становится участник, предложивший тракторы из Киргизии, при этом контракт с ним заключается по предложенной им цене в 1 млн. рублей.
Если заявка была признана соответствующей ошибочно, наступает административная ответственность. Как правильно составить заявку В случае применения национального режима осуществления закупки заказчик прописывает в документации требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника требованиям статьи 14 44-ФЗ.


При этом должен быть прописан конкретный перечень необходимых документов. Если его нет, то достаточно подтвердить страну происхождения товара любым официальным документом, например декларацией или сертификатом соответствия.

При этом в первой части заявки обязательно должна быть прописана страна происхождения каждого предлагаемого к поставке товара. Применение национального режима осуществления закупок позволяет российским производителям получить преимущество перед российскими компаниями.

Главное правильно составить заявку.