Автомобиль не роскошь, а средство повышенной опасности. Машина не роскошь, а средство передвижения Машина не роскошь а средство передвижения
Здравствуйте, дорогие читатели сайта Спринт-Ответ. Сегодня у нас понедельник, 18 сентября 2017 года. Мы вновь собрались здесь для решения очередной викторины в клубе Много.ру, которая называется "Цитата дня".
Верный ответ на вопрос викторине об известной фразе про автомобили и их роли в нашей жизни, выделен синим цветом и курсивом.
Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения
И уже вдогонку удаляющемуся автомобилю, покрывая поздравительный гул толпы, выложил последний лозунг:
- Автомобиль не роскошь, а средство передвижения! За исключением Остапа, все антилоповцы были несколько обеспокоены торжественной встречей. Ничего не понимая, они вертелись в машине, как воробушки в гнезде. Паниковский, который вообще не любил большого скопления честных людей в одном месте, опасливо присел на корточки, так что глазам селян представилась только лишь грязная соломенная крыша его шляпы. Но Остап ничуть не смутился. Он снял фуражку с белым верхом и на приветствия отвечал гордым наклонением головы то вправо, то влево.
Улучшайте дороги! - закричал он на прощание. - Мерси за прием! И машина снова очутилась на белой дороге, рассекавшей большое тихое поле.
- Паниковский
- Остап Бендер
- Киса Воробьянинов
Как видим, верный ответ про то, что автомобиль далеко не роскошь, а средство передвижения, находится на втором месте в списке вариантов. Это конечно же главный персонаж знаменитых произведений Ильфа и Петрова - Остап Бендер.
Автомобиль не роскошь, а средство передвижения
Из романа (гл. 6 «Антилопа-Гну») «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897-1937) и Евгения Петрова (1903-1942).
Слова лозунга, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами, случайно оказавшуюся на трассе автопробега Москва - Харьков - Москва. Их «антилопу-Гну» приняли за лидера этого пробега. Впоследствии эти слова повторит Остап, выступая с ответной речью на митинге в городе Удоеве.
- - происходят в пределах адм. границ насел, пункта - между местами жилья, работы, отдыха, культурными, бытовыми, детскими, уч., мед., торговыми и др. учреждениями. Выделяют внутригородскую миграцию...
Демографический энциклопедический словарь
- - традиционные народов У. В каждом регионе специфика С.П. обусловлена природной средой, особенностями хоз. деятельности и этническими традициями...
Уральская историческая энциклопедия
- - Пароходы стали ходить в России с ноября 1815 года, сначала из Петербурга в Кронштадт. Долгое время они именовались ПИРОСКАФАМИ, что по - гречески означает огненное судно...
- - Невозможно представить себе героя «Путешествия из Петербурга в Москву» без его неизменной кибитки, Чичикова – без брички, которую мчит по просторам Руси «птица тройка », путешествующего по Европе Онегина –...
Энциклопедия русского быта XIX века
- - древние - в конце эпохи бронзы для скольж. по льду водоемов население Сев. Европы применяло коньки из пястных костей коровы и лошади...
Древний мир. Энциклопедический словарь
- - противовоспалительное лекарственное вещество местного действия, вызывающее уплотнение коллоидов...
Медицинские термины
- - передвижения людей между местом жительством и местом работы - трудови предвижвания - dojížďka za prací - Berufsfahrten - munkahely eléréséhez szükséges közlekedési idő - хөдөлмөрийн зорчилт - przewóz pracowników - deplasări de muncă - kretanja zaposlenih - traslado de los...
Строительный словарь
- - возможность беспрепятственно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в любой части территории государства, а также покидать территорию государства и возвращаться на нее при соблюдении ряда требований...
Энциклопедия юриста
- - и поселения
Большой юридический словарь
- - одно из основных личных прав человека...
Большой юридический словарь
- - Бег, способ передвижения, при котором, по определению П. Ф. Лесгафта, тело «то соприкасается с почвой одной ногой, то летит в воздухе», в отличие от ходьбы, когда тело имеет постоянную опору одной или двумя ногами...
Большая Советская энциклопедия
- - одно из основных личных прав человека...
Словарь юридических терминов
- - Из романа «Земля людей» французского писателя и военного летчика Лнтуана де Септ-Экзюпери...
- - иметь жену еврейской национальности значит иметь возможность эмигрировать с ней в США, Израиль...
Живая речь. Словарь разговорных выражений
- - Из романа «Золотой теленок» советских писателей Ильи Ильфа и Евгения Петрова...
Словарь крылатых слов и выражений
- - транспортные...
Словарь синонимов
"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения" в книгах
Еврей как средство передвижения
Из книги Моя жизнь среди евреев [Записки бывшего подпольщика] автора Сатановский Евгений ЯновичПрофсоюз - это роскошь, а не средство передвижения
Из книги Прощание славянки автора Новодворская ВалерияПРОФСОЮЗ - ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Из книги По ту сторону отчаяния автора Новодворская ВалерияПРОФСОЮЗ - ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ У «Солидарности» была разумная история. Сначала 200 человек интеллигентов из КОС-КОРа воспитали рабочую элиту вроде Леха Валенсы (книгами, журналами, лекциями; их тиражи Самиздата, их библиотеки было не сравнить с нашими,
ПРОФСОЮЗ – ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Из книги Над пропастью во лжи автора Новодворская ВалерияПРОФСОЮЗ – ЭТО РОСКОШЬ, А НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ У «Солидарности» была разумная история. Сначала 200 человек интеллигентов из КОС-КОРа воспитали рабочую элиту вроде Леха Валенсы (книгами, журналами, лекциями; их тиражи Самиздата, их библиотеки было не сравнить с нашими,
4.14 Авто - это роскошь, средство передвижения, и не только
Из книги 100 рассказов о стыковке [Часть 2] автора Сыромятников Владимир Сергеевич4.14 Авто - это роскошь, средство передвижения, и не только Читая лекции по методам проектирования автономных систем, я базировался на материалах по космонавтике. Методы, выработанные в области техники, эффективны и применимы для других областей. Чтобы расширить
Экскурсия 10 «Автомобиль - не роскошь…»
Из книги Дизайн техносферы [Очерки эволюции] автора Курушин Владимир ДмитриевичЭкскурсия 10 «Автомобиль - не роскошь…» Сегодня наш уважаемый Экскурсовод вновь поражает окружающих своим костюмом. На нем небрежно накинута легкая спортивная куртка, сплошь увешанная яркими эмблемами, которые имеют круглую или овальную форму. На голове - красуется
Автомобиль – роскошь Расходы на дороги станут частью расходов на автомобили
Из книги Хронические комментарии к российской истории автора Вассерман Анатолий АлександровичАвтомобиль – роскошь Расходы на дороги станут частью расходов на автомобили Анатолий Вассерман Правительству предложено переложить на автовладельцев все затраты на дороги.14-го марта эксперты, работавшие по поручению правительства над обновлением стратегии
Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения
Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим ВасильевичАвтомобиль - не роскошь, а средство передвижения Из романа (гл. 6 «Антилопа-Гну») «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897-1937) и Евгения Петрова (1903-1942). Слова лозунга, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину
VII. Автомобиль и прочие средства передвижения
Из книги Путеводитель по жизни: Неписанные законы, неожиданные советы, хорошие фразы made in USA автора Душенко Константин ВасильевичVII. Автомобиль и прочие средства передвижения Автомобиль Просто чудо, что апостолу Павлу удалось сделать так много на такой территории, не имея машины. («14,000 Quips & Quotes»)* * *Автомобиль изменил облик наших городов, нашу одежду, манеры, обычаи, вкусы – и наши сексуальные
Средство передвижения
Из книги Я беременна! Что вас ждет и о чем вас никто не предупредил автора Фофанова НатальяСредство передвижения Если у вас второй ребенок или вы живете более чем в получасе ходьбы от поликлиники, рано или поздно вам придется приобретать внедорожник. Это не выбор, это судьба. Для женщины это означает, что появится больше места для всех этих сумок с
Автомобиль - не роскошь, а средство спасения от инфляции
Из книги КГБ. Последний аргумент автора Атаманенко Игорь ГригорьевичАвтомобиль - не роскошь, а средство спасения от инфляции В начале 1966 года председатель СМ СССР А.Н. Косыгин на заседании Политбюро в очередной раз поднял вопрос о строительстве в стране автозавода по производству автомобилей малого класса, так как количество выпускаемых
Не роскошь – средство передвижения
Из книги BEPTOЛЕТ 2001 01 автора Автор неизвестенНе роскошь – средство передвижения Русский Север без авиации немыслим. Здесь самолет и вертолет действительно не роскошь, а средство и передвижения, и спасения, и выживания. Ведь на территории в почти 600 тыс. кв. км практически нет дорог с твердым покрытием и больших
Глава 3 ЛОШАДЬ - РОСКОШЬ ИЛИ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ?
Из книги автораГлава 3 ЛОШАДЬ - РОСКОШЬ ИЛИ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ? Как говорит известная воинская мудрость, лошадь есть первейшее оружие одного из родов войск в триаде военной машины начала двадцатого века - кавалерии: «Главное оружие конницы - ее конский состав». Следовательно,
Вариант 10 Автомобиль не роскошь, а средство поиска мужа!
Из книги Чего хотят мужчины и как им это дать автора Щедрова ЮлияВариант 10 Автомобиль не роскошь, а средство поиска мужа! Женщина вернулась с экзамена с перебинтованой рукой. - Ну что, сдала на права? - спрашивает муж. - Не знаю, инструктор еще в больнице… На автомобиле можно не только передвигаться. Его можно использовать в
Роскошь и средство передвижения
Из книги Литературная Газета 6282 (№ 27 2010) автора Литературная ГазетаРоскошь и средство передвижения Библиоман. Книжная дюжина Роскошь и средство передвижения Энди Томпсон. Советские автомобили: Полная история / Пер. с англ. К. Ткаченко. – ФАИР, 2010. – 376 с.: ил. «2 августа 1916 г. в районе Тюфелевой Рощи прошли молебен и церемония закладки
Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения
Из романа (гл. 6 «Антилопа-Гну») «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897-1937) и Евгения Петрова (1903-1942). Слова лозунга, которым организатор митинга в некоем селе на Новозай-цевском тракте встретил машину Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами, случайно оказавшуюся на трассе автопробега Москва - Харьков - Москва. Их «антилопу-Гну» приняли за лидера этого пробега. Впоследствии эти слова повторит Остап, выступая с ответной речью на митинге в городе Удоеве.
Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .
Смотреть что такое "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения" в других словарях:
Из романа (гл. 6 «Антилопа Гну») «Золотой теленок» (1931) советских писателей Ильи Ильфа (1897 1937) и Евгения Петрова (1903 1942). Слова лозунга, которым организатор митинга в некоем селе на Новозайцевском тракте встретил машину Адама Козлевича… … Словарь крылатых слов и выражений
Жена-еврейка - не роскошь, а средство передвижения - (от Машина не роскошь, а средство передвижения из кн. Золотой телёнок о необходимости иметь автомобиль) иметь жену еврейской национальности значит иметь возможность эмигрировать с ней в США, Израиль … Живая речь. Словарь разговорных выражений
АВТОМОБИЛЬ НА КРЫШЕ, СССР, Арменфильм, 1980, цв., 76 мин. Героико романтическая комедия. По мотивам рассказов В. Арамяна. Действие фильма происходит в двадцатые годы, в маленьком армянском городке Айвакан. «Автомобиль не роскошь, а средство… … Энциклопедия кино
автомобиль
Еврейская жена - это не роскошь - а средство передвижения о женитьбе на еврейках с целью последующей эмиграции. Перефразированная цитата из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Золотой теленок»: «Автомобиль это не роскошь...» … Словарь русского арго
§ 236. ЧАСТИ РЕЧИ - Существительное часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы: кто? что? (человек, книга). Различаются по родам и изменяются по падежам и числам. Бывают одушевленные (рабочий) и неодушевленные (телевизоры). Прилагательное часть речи,… … Правила русского правописания
машина - Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. (И. Ильф и Е. Петров) … Оригинальная словарная подборка афоризмов
Итак, рассмотрим социальный аспект тезиса: Автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
Кто раньше ездил на личных легковых авто? Ездили достойные люди: Герои войны и труда, орденоносцы, заслуженные доярки, механизаторы, животноводы, шахтёры, космонавты, академики, заслуженные деятели культуры, а так же постоянные посетители валютных магазинов Берёзка (это про меня), моряки, лётчики ГВФ и другие.
Начальникам всех рангов личные авто не нужны, они и их жены катались на служебных.Кто сейчас ездит на личных авто? Опять же, достойные, но к ним добавилось непропорционально много недостойных: криминалитет, валютные проститутки, их бандерши и сутенёры, сотрудники виртуальных фирм с реальными деньгами, расплодившиеся в великом множестве депутаты с их раздутым аппаратом, и, вообще, люди, умеющие, не работая, делать деньги. Посмотрите на рожи сидящих в авто, стоящих в пробках, и Вы поймете, что автомобиль перестал быть средством передвижения. Это средство стояния: около дома, в пробке, у офиса, у магазина. Стоят везде, где только можно стоять. Но в пробках жизнь теплится. В пробках они живут, о чем-то говорят по мобильникам, совокупляются, едят, испражняются, в общем, проявляют все признаки современной жизни как способа существования белковых тел.
Феномен внезапного появления в стране гигантского количества автомобилей всех типов привел к ряду неприятных последствий:
Машин стало больше, чем пропускная способность дорог; качество их покрытия стало хуже, их не ремонтируют; машины ползут сплошным потоком, бьются, сталкиваются, горят, в них гибнет масса народа; добавьте сюда выброс отработанных газов в атмосферу, что отражается на здоровье пешеходной публики и животных. В личных авто сидят собаки, кошки, другая живность, их-то за что подвергают мучениям?
Вокруг этой автомобильной прорвы сформировалась огромная группа людей, которые не сеют и не пашут, но имеют гарантированный кусок хлеба с огромным куском масла: перегонщики машин из-за границы, воры, перегонщики краденых машин, перебивщики номеров, маляры, дилеры, маклеры, посредники, менеджеры, дистрибьюторы, охранники и многие другие;
На автомобили работает целая промышленная индустрия, изготовляющая: - автоаксессуары, срок службы которых гораздо больше срока службы машины; машины нет, куда девать весь этот обвес? Правильно, на свалку. А это высококачественная сталь, пластмассы, лакокрасочные изделия и т.д. – автотюнинг, это прямой дубль автопрому; - радиоэлектроника, которая служит вечно; - охранная сигнализация; - автокосметика, это же целая химическая отрасль.
На автомобиль работает гигантская строительная отрасль: - многоэтажные развязки, переходы, туннели, съезды-въезды; эти монстры искажают облик города до неузнаваемости; - фантастические автоматизированные многоэтажные парковки, подземные автостоянки и прочие подобные прелести.
Как Вам всё это? Преувеличения? Что предлагаю взамен этой автомобилизации? Это отдельный разговор.
Сохранено
Увидев заголовок, вы, конечно же, ехидно хмыкнули. Ну-ка, мол, давай, расскажи мне о самой провальной автомобильной марке. Но постойте, сотрите со своего лица саркастичную гримасу, ведь прежде чем осуждать, лучше разобраться, что к чему, не так ли? Давайте сегодня покатаемся на автомобилях LADA.
Фирма зародилась в 1966-м году по указу высшего руководства СССР, когда была поставлена задача: сделать автомобиль для советского гражданина доступным. В конце концов, авто – это не роскошь, а средство передвижения.
Перед началом строительства завода в Тольятти заключили договор с известным итальянским автоконцерном Fiat. На их базе был разработан техпроект, итальянцы же обеспечили Союз оборудованием и технической документацией, а также обучили специалистов.
Читайте также: «Издалека долго ехала черная Волга…»
Строительство, начавшееся в старте 1967-го года, назвали ударной комсомольской стройкой. Специалисты всей страны так или иначе приложили руку к этому процессу. Стройка велась ускоренными темпами, 844 отечественных и более 900 зарубежных машиностроительных заводов занялись поставкой оборудования.
«Мы строили, строили и, наконец, построили»: в 1970-м году свет увидел первый автомобиль новоявленного завода. Им стал «Жигули» ВАЗ-2101, который недвусмысленно напоминал пользователю конструкцию Fiat-124.
Тем не менее, советский автомобиль был собран из отечественных комплектующих, а конструкторы заявляли, что насчитали не менее 800 различий с «итальянцем». Что ж, охотно верим.
Автомобиль комплектовался карбюраторным бензиновым двигателем с более совершенной конструкцией верхнего распределительного вала. Он был представлен в двух вариантах: 64- и 69-сильном. Объем первого равнялся 1198 см куб., а второго - 1294 см куб. Максимальная скорость соответственно была 142 и 148 км/час, а время разгона со старта до 100 км/час - 20 и 18 секунд.
Машина подвергалась критике, а потому постоянно совершенствовалась. Это и согнало ее с пьедестала самого дешевого автомобиля. Так или иначе, ее все равно эксплуатировали, ведь в Советском Союзе ощущался острый дефицит транспортных средств.
Любимая массами «копейка» (так ее прозвали) открыла в фирме семейство «Классика». Она выпускалась восемнадцать лет – до 1988-го года. За этот период на свет родились 4,85 млн «копеек». ВАЗ получил за этот автомобиль международную премию «Золотой Меркурий».
Однако спустя два года после выпуска «Жигулей», в 1972-м году, ВАЗ выпустил автомобиль ВАЗ-2102. Это была та же самая «копейка», но заднеприводный универсал. В народе ее прозвали «лучшим другом дачника» ввиду практичности и, конечно, вместительности.
Читайте также: «Другая сторона Mercedes-Benz»В этот же период начали производить более мощную версию «Жигулей» — модель ВАЗ-2103. Ее экспортное название звучало как LADA 1500. Она уже оснащалась 1,5-литровым двигателем мощностью 77 л.с. Максимальная скорость возросла до 152 км/час. Новая модель набирала «сотню» за шестнадцать секунд, что ставило ее на одну ступень с западными конкурентами того же класса. Фактически автомобиль был скопирован с итальянского Fiat 124 Speciale 1968-го года с переработкой под использование на дорогах СССР.
Автомобиль отличился удобным и просторным салоном, багажником, отделанным пластиком, а также шумоизоляцией. Ее выпускали на протяжении двенадцати лет, всего полтора миллиона моделей.
ВАЗ-2106, пожалуй, самая популярная модель автомобильного завода города Тольятти, вышла в 1976-м году. Ее прототипом стал автомобиль Fiat 124 Speciale 1972 года. Пришедший на смену ВАЗ-2103, он взорвал отечественный рынок автомобилей, снискав невероятный успех у потребителей. ВАЗ-2106 комплектовался 1,6-литровым двигателем мощностью 75 л.с., который позволял ему разогнаться до 152 км/час. Внешне «шестерка» отличалась новой передней облицовкой, задней панелью багажника, иными бамперами, а также колпаками колес и решетками вентиляции. Кроме того, автомобиль комплектовался подрулевым выключателем омывателя лобового стекла, аварийной сигнализацией, индикатором низкого уровня тормозной жидкости и реостатом освещения панели приборов. Более «продвинутые» версии получили радиоприемник, красный противотуманный фонарь и обогрев заднего стекла.
Еще одна звезда АВТОВАЗа – «Нива» (она же – ВАЗ-2121) – увидела свет годом позже, в 1977-м году. Этот полноприводный внедорожник с 1,6-литровым двигателем и рамным шасси успешно экспортировался: за рубеж уходило более 50% выпущенных авто. Он комплектовался механической четырёхступенчатой коробкой передач, блокируемым межосевым дифференциалом и двухступенчатой раздаточной коробкой.
Мировой рынок чрезвычайно заинтересовался «Нивой», лидеры автомобилестроения высказали сильнейшее желание сделать что-то подобное у себя. Успешность обосновывалась уникальными техническими решениями – независимой передней подвеской и цельнометаллическим несущим кузовом. И вдобавок ко всему – совершенно демократичной ценой.
В 1978-м году «Ниву» признали лучшим в классе автомобилем на международной выставке в Брно. В 1980-м модель получила золотую медаль Познаньской международной ярмарки.
Волжский автозавод принимает решение о выпуске спецверсий ВАЗ-2121, первые из которых идут на экспорт: модификация с 1,3-литровым мотором и праворульная версия.
Однако на родине «Ниву» раскупали не так интенсивно, как за границей. Она считалась достаточно дорогим автомобилем и при покупке, и в эксплуатации. При этом отечественные потребители не всегда нуждались в столь габаритном авто.
Читайте также: «Выбор Бонда: Aston Martin»В 1979-м году выходит ВАЗ-2105, который выпускался автозаводом дольше всего - по 2010-й год. Его разработка проходила в рамках программы модернизации и подготовки второго поколения заднеприводных автомобилей марки.
Он стал преемником «копейки», а также основой для создания «люксового» седана ВАЗ-2107 в 1981 году и универсала ВАЗ-2104 в 1984-м.
В 1982 году появляется последняя модель из представителей «классики», ВАЗ-2107. Она, по сути, является «люксовой» модификацией ВАЗ-2105, которая отличалась более мощным двигателем, другими бамперами и фарами, радиаторной решеткой, новой формой капота, более удобными передними сиденьями, модернизированной приборной панелью и наличием дефлекторов холодного воздуха.
Начало 80-х определило, что будущее стоит за автомобилями с передним приводом. Да и дизайн выпускавшихся ранее авто был откровенно устаревшим. В итоге в 1984-м году начался выпуск трехдверного хэтчбека «Самара», ВАЗ-2108.
Машина и ее пятидверная модификация «Спутник», ВАЗ-2109, отличались от прочих восхитительной динамикой и управляемостью, была неприхотлива к дорожному покрытию, а также отличалась высокой максимальной скоростью.
ВАЗ-2108 комплектовался четырехцилиндровым четырехтактным карбюраторным или инжекторным двигателем объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. Этот мотор специально спроектирован для использования в переднеприводном автомобиле.
ВАЗ-2109 был «семейной» вариацией «восьмерки», который преподносился как более солидный автомобиль.
Новинка, базирующаяся на переднем приводе, вызвала резонанс на «родном» авторынке. Новаторская, она, однако, не была лишена недостатков. Во-первых, ее с натяжкой можно было назвать бюджетной, ремонт тоже «влетал в копеечку», а маслоприемник и картер двигателя были достаточно хрупки и быстро выходили из строя.
В начале 90-х в Тольятти стал выпускать четырехдверную версию семейства с кузовом седан - ВАЗ-21099. Она стала последней моделью, вышедшей до распада СССР.
Первым авто постсоветского периода стала знаменитая «десятка» — ВАЗ-2110. Разработанная еще в конце 80-х, она не была выпущена в то время из-за кризисных годов. На рынок ее выпустили лишь в 1995-м году. Автомобиль оснащался одним из двух вариантов мотора: 8-клапанным 1,5-литровым мощностью 79 л.с. или 16-клапанным 1,6-литровым, развивающим 92 л.с. Автомобиль относили к самому высокому классу в семействе «Самара», который мог конкурировать с Opel Astra, Audi 80 и Daewoo Nexia.
Со временем вышло множество модификаций модели, среди которых были машины с кузовом универсал, хэтчбек и купе. Вплоть до появления LADA Priora «десятка» считалась самым дорогим и престижным отечественным авто.
Четырехдверный седан ВАЗ-2115 выпустили в 1997-м году. Новинка отличилась спойлером с дополнительным стоп-сигналом, бамперы были окрашены в цвет кузова, а салон отличился повышенным комфортом.
Первое время модель оснащалась 1,5- и 1,6-литровыми карбюраторными моторами, с 2000-го года - силовым агрегатом с распределенным впрыском топлива.
Звание первых российских минивэнов заслуженно носят автомобили модели ВАЗ-2120. Модель основывалась на удлиненной платформе, позаимствованной от «Нивы», и оснащалась полноприводным шасси, что помогало преодолевать самые трудные дорожные условия. Машину выпускали до 2008-го года, однако потом производство остановили ввиду плохого качества и отсутствия спроса.
Знаменитая «Лада-Калина» начала разрабатываться в 1993-м году. Ее достаточно долго проектировали, и лишь в 1999-м году свет увидел первый прототип в кузове хэтчбек. В 2000-м году – седан, а спустя год – универсал.
Первое поколение выпускали с ноября 2004-го года. Через три года «Калину» одарили новым 16-клапанным двигателем объемом 1,4 литра, а в сентябре того же года – еще и системой АБС.
И все-таки кто бы что ни говорил, автомобили марки Лада – это хорошее российское производство. Как и все родное, оно может быть немного неидеальным, однако заслуживает своего внимания. А вы как думаете?