Органы федеральной таможенной службы. Тема: Понятие и структура таможенных органов Российской Федерации. Таможенные органы: понятие, краткая характеристика, структура, полномочия

Введение

Глава 1. Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция

1 Основные функции ФТС

2 Основные задачи ФТС

Глава 2. Структура таможенных органов РФ

1 Место таможенных органов в структуре государственных органов РФ

Глава 3. Основные показатели деятельности ФТС

Заключение


Введение

Кодекс Душана

Сербская таможенная служба, один из символов национальной независимости и суверенитета страны, пережила сложный и трудный путь в своем институциональном развитии и развитии с момента ее возникновения до сегодняшнего дня. В нем предусмотрены положения, регулирующие большинство социальных отношений. Статьи 120 и 121 настоящего Кодекса относятся к таможенной службе.

В средневековой Сербии обычаи упоминались как термин впервые в 12 веке. В то время не существовало пограничных таможенных постов, и товары были очищены на определенных площадях в местах интенсивной торговли. Самые известные таможни в приморских районах были расположены в Св. На Бояне, Дале на берегах Дрима, а также для внутренней Сербии, в Брскове, в Св.

Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.

Таможенные органы: понятие, краткая характеристика, структура, полномочия

Курорты, в Ново Брдо, Рудник, Трепча, Призрен и Плана на Ибаре. Это единственный источник с того времени, но, сравнивая его с некоторыми другими источниками, было сделано заключение, что дата была около 25 мая. Во время правления князя Милоша в Сербии было в общей сложности 16 пограничных таможенных органов: Шабачка, Митровачка, Остружница, Вишничка, Грочанка, Смедеревска, Дубравичка, Рамска, Варваринская, Ясеничка, Обрешка, Ливадашка, Крквеначка, Горноморавская, Донжоморавская и Виничка. В том же году принц Милош издал указ о назначении штаба таможни, а также инструкции с указанием их обязанностей.

Выбранный мной материал для исследования я считаю актуальным, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.

Общая настройка таможни по-прежнему оставалась неизменной. Таможенная служба управлялась министерством финансов с самого начала, и в первый раз был создан специальный орган таможенной службы. Таможенные органы были определены как государственные учреждения, непосредственно подчиненные министру финансов.

По их местонахождению и объему торговли все таможни были разделены на четыре класса: первый класс - таможни с неограниченным обслуживанием, а классы два, три и четыре были таможнями с ограниченным обслуживанием. В то время была создана сеть из 35 таможней, две из которых были первой, шесть принадлежали к классу два, двенадцать - к классу три, а остальные пятнадцать были четвертыми классами, в общей сложности четыре отдельных филиала. После окончания Балканских войн Сербия распространила свое правление на недавно освобожденные районы старой Сербии и Македонии.

Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:

участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;

содействие проведению структурной перестройки;

обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;

Сеть таможни также была расширена. Новая организация представила 22 новых таможни, а тринадцать бывших были упразднены следующим образом: Дубравичка, Крагуевачка, Вранская, Давидовац, Радуевачка, Яворская, Препочкачка, Рашка, Балтабериловачка, Голубачка, Добранская, Ржанска и Неготинска.

Таможенная администрация была разделена на административный сектор, сектор тарифов и сектор финансовой защиты. Директор Администрации вместе с руководителями секторов составлял Таможенный совет, роль которого заключалась в изучении всех важных вопросов для таможенной и таможенной службы.

обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;

участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;

стимулирование развития национальной экономики;

содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России.

Таможенники в таможенном управлении были назначены королевским указом. Таможенная служба не могла нанимать человека без образования не менее шести лет в средних коммерческих или технических школах. В принципе, таможни располагались на границе, и они также могли быть созданы внутри страны.

Прямая юрисдикция таможенных органов, применяемых в зоне «10 км от границы», и каждая таможня имела свою часть таможенных границ. Сама организация таможни несколько раз менялась. Поэтому за один период они были разделены на основные таможни первого класса, главные таможни второго класса и вторичные таможни, в то время как в другие периоды они были просто разделены на классы от одного до четырех.

Таможенный Кодекс РФ регулируют компетенцию таможенных органов, а также средства ее реализации: порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и др.

Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Для задач, которые должны выполняться в таможнях, в зависимости от их размера и важности, позиции определялись в широком диапазоне: администратор таможни, контролер, казначей и помощник казначея, экзаменатор, клерк склада - статистик, клерк, административный сотрудник, офицер внешнего управления, рулевой и перевозчик для товаров и лодок, носильщик для перевозки товаров. В таможне также использовались финансовые охранники, носители и слуги, назначаемые администратором таможни и оплачиваемые за их работу из общего бюджета.

Количество сотрудников зависело от размера таможни, ее значимости и объема продаваемых товаров. В каждой таможне должно было быть как минимум два сотрудника, один из которых мог бы быть стажером, но на практике это часто не имело места, поэтому в большом количестве вторичных таможн был только один сотрудник. В законе было предписано, чтобы администратор таможни должен был иметь не менее пяти лет предыдущего опыта в качестве назначенного таможенного сотрудника. Нынешнее безумие увольнения и замены должностных лиц и государственных служащих, назначенных предыдущим правительством после вступления в силу новой управляющей части или династии, затронуло и таможенную службу.

Глава 1. Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция

Таможенные органы России - это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.

Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти Российской Федерации. Таможенные органы являются составной частью системы органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации. Структурa федеральных органов исполнительной власти определена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. №724.

Сотрудники таможни не имели необходимой меры для обеспечения безопасности на своих рабочих местах, что было важно для них, и они не были защищены от политического и династического преследования в конце 19-го и начале 20-го веков. После Первой мировой войны, сначала в Королевстве сербов, хорватов и словенцев, а затем в Королевстве Югославии, из-за внутренних конфликтов, кризисов и напряженности в международных отношениях, таможенная служба не играла доминирующей роли. Таможенными органами были Министерство финансов с Таможенным департаментом, финансовыми управлениями таможенных подразделений, таможнями с таможенными химическими лабораториями и таможенным бюро, штабом таможенного казначейства и финансовым контролем.

Исходя из понимания федеральной исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что таможенные органы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность в сфере таможенного дела. Эта деятельность состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела в стране.

Специальным учреждением таможенного органа был Таможенный совет, созданный главой Таможенного департамента и состоящий из руководителей отделов и секций, и они решили все важные вопросы, связанные с таможенной службой. Финансовыми директоратами были отделы для таможни в Белграде, Загребе, Любляне, Скопье, Сплите и Дубровнике. Таможни были непосредственно подчинены таможенным подразделениям. Были основные таможни и таможни классов один и два. Основные таможни находились в Белграде, Дубровнике, Загребе, Любляне, Мариборе, Нови-Саде, Осиеке, Сараево, Скопье, Фессалонике, Сплите, Суботице и Сушаке.

Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов. Однако, это отдельная тема курса и она будет рассмотрена нами позднее.

Таможенные органы действуют под общим руководством Президента РФ и Правительства РФ и обладают строго определенной компетенцией в сфере таможенного дела.

Таможенный дом в Фессалониках находился на территории Королевства Греции и служил югославской свободной зоне в Фессалонике. Организация таможенного органа в Королевстве Югославия. Таможенные дома класса 1 и 2 с отделениями и разделами. Бар с департаментами в Сукобине и Улцине Бездане с отделениями в Бачках Бреге и Рикике Бела Крква с отделениями в Врачевом Гае, Кусиче, Крушице и Добричево в Белграде с департаментами в Панчево, Земун, на вокзале, почтовом отделении, набережной Дуная и Земун аэропорт.

Биоград на Мору Битоль с отделениями в Грюдишнице, Драгоше, Любойне и Стене Велика Кикинде с департаментами в Банатско Аранджелово в Српски Итебей Велико Градиште Вировица с отделениями в Терезино Поле и Джелачичево. Замет с разделами Дренова, Хоста, Кастав и Кленская Честа. Земуник с разделами Бибинье, Бабидуб, Мурвица, Бришево, Дикла и Привлака Есенице с разделами Болиньска Бистрица, Краньска Гора, Поткоренско Седло, Рачача и Блед Копривница с секцией Голи Корчула с секцией Бела Лука Котор с разделами Рисан и Будва Коториба с разделами Чакавак, Донья Лендава, Летний Мост и Гентенцовцы.

Компетенция таможенных органов - это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

Реализация компетенции таможенных органов осуществляется в различных правовых формах - путем правоустановления (издания нормативно-правовых актов), правоприменения и правоохраны. Остановимся на этом подробнее.

Таможенные органы во исполнение возложенных на них функций и решения, поставленных перед ними задач имеют право издавать правовые акты управления (как нормативного, так и индивидуального характера), обязательные для исполнения всеми субъектами-участниками правоотношений, урегулированных нормами таможенного права (государственными и муниципальными органами, организациями и учреждениями, юридическими и физическими лицами - как российскими, так и иностранными).

Крк с отделением в Малинске Любляна с отделениями в Сорике, Лесковице, Совонье, Жира, Св. Ана, Езерска и в таможенном аэропорту. Макарска Марибор с разделами в Св. Гора Меткович Нови Сад Обровац - два таможни класса Осиек с отделениями в Вуковаре, Винковцах, Бели Манастир, Дони Михоляц, Кнежево и Бараньско Петрово Село Охрид с секцией в Св. Наум Паг - класс двух таможни с Разделами в Карлобаге, Новале и Кошлюне. Подгорица с разделами Тузи, Скла, Вир-Пазар, Риека-Крновичача, Гусиньи и Чижна Прахово с отделениями в Текидзи, Кладову и Радуевку.

Преко с отделениями в Иста и Силба Призрен с Секцией в Журе и Секцией в Раниште Рарацкого рабского кладбища с департаментами в Планине, Кальче, Хотеджице и Лесковой Долине Сараево с таможней и почтовой секцией Скопля с департаментами в Босильграде, Криве Паланке и Карево Села. Белика Суботица с отделениями в Горгоше, Нови-Кнежеваце и Баймоке Сушак с отделениями в Бакаре, Кралевице, Цриквенице, Сене и железнодорожной станции Плейз. Герцег-Нови с отделениями в Зеленике и Будве.

Правоприменение в деятельности таможенных органов - это властно-регулятивные действия должностных лиц таможенных органов по претворению в жизнь предписаний правовых норм. Правоприменение должно осуществляться в точном соответствии с нормами законодательства, устанавливающих процедуру правоприменительной деятельности, круг субъектов правоприменительной деятельности и другие вопросы. Правоприменительная деятельность с нарушением требований правовых норм по ее осуществлению влечет привлечение виновных в этом должностных лиц таможенных органов к соответствующему виду юридической ответственности (вплоть до уголовной).

Министры финансов Королевство сербов, хорватов и словенцев

Карирод с отделами в Клисуре и Градинье. Шибеник.

Министры финансов Киндома Югославии

Организация таможенной службы после Второй мировой войны. Во времена централизованного управления развитие таможенной службы значительно замедлилось, а ее роль была незначительной в системе внешней торговли.

Таким образом, таможни и таможенные отделы были расположены на границе и представлены только в нескольких наиболее развитых коммерческих и экономических центрах страны. В то время сеть организационных подразделений была достаточно развита и распределена поровну.

Правоохрана осуществляется таможенными органами путем контроля за соблюдением субъектами таможенных правоотношений требований нормативно-правовых актов, входящих в систему источников таможенного права, и применением к виновным лицам в случае их нарушения мер юридического воздействия.

1.1 Основные функции ФТС

После Второй мировой войны большинство таможенников продолжали работать в таможенной службе. В течение этого периода сотрудники обычно имели довольно низкую квалификацию, и офицеры, имеющие высшее образование, были совершенно исключением. Для позиций на границе, где условия труда были особенно тяжелыми, молодые мужчины и женщины были отобраны из молодежных кампаний общественных общественных работ, а также частично из рядов Югославской народной армии и сотрудников правоохранительных органов.

На границах с бывшими югославскими республиками были открыты новые пограничные переходы, и работа продолжалась. Его важность отражается в бюджетных, защитных, охранных и информационных функциях, которые она выполняет. Сегодня Таможенное управление входит в состав Министерства финансов.

Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:

участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику;

обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ, принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

Мероприятие проходило в фойе перед официальным залом в муниципалитете Варны. В мероприятии приняли участие мэр Иван Портен, заместитель мэра безопасности, заместитель начальника управления региональной полиции, начальник дорожной полиции Варна и почетный консул Израиля в Варне. Весь слух, вероятно, был связан с тем, что настоящее было передано русскому израильскому паспорту Офекту Мирецкий, который является крупным инвестором в городе. Мирецкий - управляющий директор садов Орчард, управляющий крупнейшим торговым центром в Варне - Гранд-Молл.

обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ, являющуюся экономической основой суверенитета РФ;

защищают экономические интересы РФ;

применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;

обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;

ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ;

ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

содействуют развитию внешнеэкономических связей республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;

содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов;

осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;

обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

проводят научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела; осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;

обеспечивают в установленном порядке Президента РФ и Правительство РФ, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов.

ФТС РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями, В своей деятельности ФТС РФ руководствуется Конституцией РФ, ТК РФ, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.

ФТС РФ непосредственно подчинены региональные таможенные управления, а так же специализированные таможни (напр. Центральная энергетическая таможня, Шереметьевская таможня, Домодедовская таможня и т.д.).

1.2 Основные задачи ФТС

Целью Концепции является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством Российской Федерации. Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности, и максимальное содействие внешнеторговой деятельности;

совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;

укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукцией, а также при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности.

Реализация указанных задач предполагает обеспечение на всей территории Российской Федерации стабильного правового режима для внешней торговли, основанного на одобренных Всемирной таможенной организацией следующих международных принципах: стандартизация и совершенствование таможенного законодательства, разработка норм, правил и процедур с учетом международных стандартов; прозрачность и предсказуемость.

Таможенное законодательство, нормы, правила и процедуры в сфере таможенного дела применяются последовательно; они унифицированы, общеизвестны и доводятся до сведения всех заинтересованных лиц в доступной форме; минимальное вмешательство.

Таможенные органы

в максимально возможной степени соблюдают принципы выборочности и достаточности таможенного контроля, применяют систему управления рисками;

ориентация на потребителя. Таможенное администрирование направлено на повышение качества проведения таможенных процедур в отношении юридических и физических лиц как участников внешнеторговой деятельности;

сотрудничество и партнерство. Деятельность таможенных органов предусматривает развитие сотрудничества со всеми участниками внешнеторгового процесса, в том числе с государственными органами, бизнес-сообществом, таможенными службами других государств;

сбалансированность в части соотношения между таможенным контролем в области обеспечения безопасности и мерами, содействующими развитию торговли.

С одной стороны, будут сформированы новые подходы к таможенному администрированию, которые предполагают обеспечение его высокой эффективности при внешней простоте и быстроте оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими и юридическими лицами, а с другой стороны, данные подходы помогут решить проблемы, связанные с занижением таможенной стоимости товаров и их недостоверным декларированием участниками внешнеторговой деятельности.

Глава 2. Структура таможенных органов РФ

На верху иерархической лестницы таможенных органов стоит ФТС РФ - центральный орган, находящийся в ведение Министерства экономического развития и торговли. Правовой статус этого таможенного органа определяется Постановлением Правительства РФ от 21.08.2004 г. №429 "О ФТС"

ФТС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра экономического развития и торговли РФ. Руководитель ФТС имеет первого заместителя и 4 заместителей.

Структура ФТС включает в себя:

− 8 главных управлений:

Главное организационно-инспекторское управление (аппарат председателя ФТС РФ);

Главное управление организации таможенного контроля;

Главное управление по борьбе с контрабандой;

Главное управление товарной номенклатуры и торговых ограничений;

Главное управление тылового обеспечения;

Главное управление федеральных таможенных доходов;

Главное финансово-экономическое управление;

Главное управление информационных технологий.

− 11 управлений:

Управление кадров;

Управление валютного контроля;

Управление таможенного сотрудничества;

Управление делами;

Контрольно-ревизионное управление;

Правовое управление;

Управление собственной безопасности;

Управление таможенной инспекции;

Управление таможенной статистики и анализа;

Управление таможенных расследований и дознания;

Управление организации силового обеспечения.

Непосредственно ФТС подчиняются таможни центрального подчинения: Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская, Центральная базовая, Центральная энергетическая, а также специализированные подразделения: Российская таможенная академия и Кинологический центр ФТС России.

Территориальными подразделениями ФТС являются 7 РТУ:

Центральное таможенное управление (включает в себя 28 местных таможен: Белгородскую, Брянскую, Владимирскую, Воронежскую, Ивановскую, Калужскую, Костромскую, Курскую, Липецкую, Московскую восточную, Московскую западную, Московскую северную, Московскую южную, Ногинскую, Орловскую, Подольскую, Рязанскую, Смоленскую, Тамбовскую, Тверскую, Тульскую, Щелковскую, Ярославскую, Центральную акцизную, Центральную оперативную и Центральную тыловую);

Северо-западное таможенное управление (включает в себя 23 таможни: Архангельскую, Багратионовскую, Балтийскую, Великолукскую, Вологодскую, Выборгскую, Калининградскую, Калининградскую оперативную, Кингисеппскую, Костомукскую, Мурманскую, Неманскую, Новгородскую, Петрозаводскую, Псковскую, Пулковскую, Санкт-Петербургскую, Себежскую, Сортавальскую, Сыктывкарскую, Северо-западную акцизную, Северо-западную оперативную, Северо-западную тыловую, а также специализированное подразделение - Кинологический центр Северо-западной таможни);

Южное таможенное управление (включает в себя 20 таможен: Адыгейскую, Астраханскую, Волгоградскую, Дагестанскую, Ингушскую, Кабардино-Балкарскую, Калмыцкую, Карачаево-Черкесскую, Краснодарскую, Миллеровскую, Минераловодскую, Новороссийскую, Ростовскую, Северо-Осетинскую, Сочинскую, Ставропольскую, Таганрогскую, Туапсинскую, Чеченскую, Южную оперативную);

Приволжское таможенное управление (включает в себя 16 таможен: Башкортостанскую, Кировскую, Марийскую, Мордовскую, Нижегородскую, Оренбургскую, Пензенскую, Пермскую, Самарскую, Саратовскую, Татарстанскую, Тольяттинскую, Удмуртскую, Ульяновскую, Чувашскую, Приволжскую оперативную);

Уральское таможенное управление (включает в себя 10 таможен: Екатеринбургскую, Кольцовскую, Курганскую, Магнитогорскую, Нижнетагильскую, Тюменскую, Ханты-Мансийскую, Челябинскую, Ямало-Ненецкую, Уральскую оперативную);

Сибирское таможенное управление (включает в себя 19 таможен: Алтайскую, Братскую, Бурятскую, Горно-Алтайскую, Забайкальскую, Иркутскую, Кемеровскую, Красноярскую, Наушкинскую, Новосибирскую, Омскую, Толмачевскую, Томскую, Тувинскую, Хакасскую, Читинскую, Восточно-Сибирскую оперативную, Сибирскую оперативную, Сибирскую тыловую);

Дальневосточное таможенное управление (включает в себя 16 таможен: Амурскую, Биробиджанскую, Благовещенскую, Ванинскую, Владивостокскую, Гродековскую, Камчатскую, Магаданскую, Находкинскую, Сахалинскую, Уссурийскую, Хабаровскую, Хасанскую, Чукотскую, Якутскую, Дальневосточную оперативную).

РТУ осуществляют руководство таможенным делом в своем регионе, который определяет ФТС России. В задачи РТУ входят организация таможенного дела, обеспечение своевременного перечисления в федеральный бюджет таможенных платежей, обобщение и анализ таможенной практики, разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства таможенной территории России, ее экономической безопасности в части, относящейся к таможенному делу, борьба с контрабандой и иными таможенными правонарушениями, организационное, материально-техническое, финансовое, кадровое, социально-бытовое и прочее обеспечение своей деятельности и деятельности подчиненных органов. Правовой статус РТУ регламентируется Приказом ГТК РФ от 10.10.2002 г. №1082, утверждающим Общее положение о РТУ.

Непосредственно РТУ подчиняются таможни. Существуют таможни непосредственно подчиненные ФТС. В задачи таможен входит осуществление таможенной деятельности в своем регионе, в том числе по таможенному оформлению товаров, помещению их под определенный таможенный режим, производству таможенных процедур, взиманию таможенных платежей, таможенному контролю. Таможни являются правоохранительными органами, обеспечивающими в пределах своей компетенции исполнение законодательства об уголовном и административном производстве. Свою деятельность таможни осуществляют через таможенные посты. Структура, штатная численность работников таможни определяются РТУ.

В отличие от ФТС, РТУ и таможен таможенные посты не являются юридическим лицом (за исключением особых случаев, определяемых специальными приказами ФТС). В задачи таможенного поста входит непосредственное осуществление таможенного дела, таможенное оформление и таможенный контроль на вверенном участке, борьба с административными правонарушениями в области таможенного дела. Структура, штатная численность работников, руководитель таможенного поста определяются вышестоящей таможней.

2.1 Место таможенных органов в структуре государственных органов РФ

таможенный орган федеральный служба

Термин "таможенные органы" используется действующими законами - в Конституции в качестве особой составляющей государственного механизма они не выделяются.

Таможенные органы - государственные органы, предназначенные для непосредственного осуществления с помощью специальных методов государственно-властной деятельности в сфере таможенного дела и других связанных с ним областях и наделенные для этого специальными полномочиями.

Таможенные органы отнесены к исполнительной ветви государственной власти, так как их функцией является правореализация в таможенной сфере. Главной их целью является организация процесса провоза через таможенную границу товаров и транспортных средств, поддержание и охрана определенного порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. Поэтому таможенные органы можно охарактеризовать как правоохранительные. В качестве правоохранительных таможенные органы защищают экономический суверенитет и экономическую безопасность России, права и законные интересы участников таможенных правоотношений. Таможенные органы уполномочены осуществлять государственное принуждение в целях борьбы с преступлениями и административными правонарушениями в таможенной сфере.

Таможенные органы входят в структуру федеральных органов власти, создание таможенных органов на региональном уровне, в субъектах Федерации не допускается. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную - деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны между собой. Распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом, и любые действия или решения таможенных органов распорядительного характера могут быть обжалованы в служебном или судебном порядке.

Глава 3. Основные показатели деятельности ФТС

Интеграционные тенденции последнего десятилетия привели к изменению модели управления не только в коммерческих организациях, но и в государственной службе.

Показателем развития таможенной службы является наличие в её потенциале развитой инфраструктуры, современных информационных технологий, качественной правовой базы и высококвалифицированных кадров.

Традиционное управление таможенной деятельностью основывается на неизменном следовании правилам и процедурам. Оценка действий сотрудников происходит в значительной мере по критериям того, насколько четко были соблюдены существующие инструкции. Это зачастую заслоняет возможность оценки результативности деятельности таможенных органов в степени достижения целей.

Отметим, что само понятие «результат» относительно деятельности государственных служб отличается от используемого традиционно.

Например, результатом деятельности подразделений Министерства внутренних дел часто называют количество раскрытых преступлений, а результатом деятельности таможенных органов или органов налоговой инспекции - сумму платежей или довзысканий, перечисленных в федеральный бюджет и т.д.

Под показателем результативности в самом широком смысле понимают описательный или количественный индикатор, характеризующий результат деятельности или успешность движения к достижению поставленной цели.

Специалисты отмечают, что под результатами должна пониматься степень достижения поставленных целей и количественное соотношение результатов и затрат, а также эффект «обратной связи», т.е. отношение и оценка населением деятельности государственных служб. Это предполагает, в свою очередь, стоимостную оценку всех происходящих процессов и выполняемых функций и трансформацию в сторону процессно-стоимостного управления, что раньше было типично только для коммерческого сектора.

Таким образом, результативность следует понимать как меру эффективности, которая характеризуется достижением результата либо цели таможенной деятельности или степенью приближения к ней. Результативность таможенной деятельности определяется значениями показателей, отражающих достигнутый конечный результат труда.

Методы оценки результативности таможенной деятельности это специфические способы и приемы, применяемые для определения степени достижения результатов отдельными сотрудниками, таможенными постами таможенными органами и т.д. в процессе их деятельности.

Как отмечает А.Л. Гапоненко: «Переход менеджмента в государственной службе от традиционной бюрократической модели к новой модели управления, ориентированной на поиск эффективного решения постоянно нарождающихся проблем, характеризуется ориентацией на цели и миссию по сравнению с ориентацией на правила и процедуры».

Ключевым аспектом повышения результативности таможенной деятельности во многих странах становится создание объективной и комплексной системы индикаторов, отражающих выполнение должностных обязанностей и степень достижения поставленных целей, позволяющих сфокусировать внимание сотрудников на основных приоритетах органов власти. Для этих целей широко используются всевозможные показатели результативности.

Показатели результативности могут служить как для оценки деятельности сотрудников так и для оценки деятельности таможенного органа в целом. В Приложении 1 будут приведены показатели эффективности деятельности ФТС за 2009 год.

Заключение

В последние годы деятельность Федеральной таможенной службы осуществлялась в условиях сложной экономической ситуации, основным определяющим фактором которой являлось продолжение мирового финансового кризиса, вызвавшего падение объемов внешнеторгового оборота, уменьшение поступления средств в федеральный бюджет, а также ряд других негативных процессов.

В условиях ограниченных ресурсных возможностей необходимо было осуществлять проведение масштабных мероприятий по реформированию и модернизации таможенной службы с целью приведения ее в соответствие международным стандартам и требованиям инновационного и поступательного развития государства.

Анализ итогов работы ФТС России в 2009 году дает основание считать, что задачи, поставленные перед таможенными органами в прошедшем году Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, в основном выполнены, отмечен рост показателей по большинству направлений, заложен потенциал для будущего развития.

Несмотря на снижение объемов внешнеторгового оборота по сравнению с 2008 годом более чем на 36%, перечисления ФТС России в федеральный бюджет превысили уровень докризисного 2007 года на 8%. Контрольное задание на 2009 год выполнено на 101,4%, при этом в федеральный бюджет было перечислено более 3 триллионов 519,8 миллиардов рублей. Результаты деятельности ФТС России отмечены Всемирной таможенной организацией. Генеральный секретарь ВТО Кунио Микурия заявил на открытии Х Международной выставки «Таможенная служба - 2009» в Москве 21 октября 2009 года, что российская таможенная служба является одной из самых передовых таможенных администраций мира. «Я хотел бы высоко оценить работу российской таможни, - сказал он - российская сторона ведет политику совершенствования технологий и внедрения инноваций, а также предоставляет площадку для обмена опытом в этой сфере».

Главным событием 2009 года стало решение о создании таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, в подготовке основополагающих документов которого ФТС России принимала непосредственное участие. Особое внимание уделялось двум проблемам: сближению норм таможенного законодательства и развитию информационно-технических систем, позволяющих таможенным администрациям вести обмен данными.

Для обеспечения эффективного реформирования и модернизации таможенной службы в июне 2009 года коллегией ФТС России одобрена Стратегия Федеральной таможенной службы до 2020 года, представляющая собой систему долговременных целевых установок и приоритетов, определяющих основные направления устойчивого поэтапного развития таможенных органов Российской Федерации и совершенствования их деятельности в интересах обеспечения эффективного экономического развития Российской Федерации.

Результаты, достигнутые ФТС России в 2009 году, свидетельствуют о том, что таможенная служба является достаточно эффективным и динамично развивающимся государственным институтом, способным оказать позитивное влияние на экономику России и минимизацию последствий глобального экономического кризиса. В предстоящем году необходимо решить немало вопросов, связанных со вступлением в силу Таможенного кодекса таможенного союза, с продолжением сложной и многоплановой работы по переносу таможенного оформления и таможенного контроля в приграничные районы и дальнейшим техническим оснащением таможенных органов в соответствии с требованиями времени.

Достигнутые в последние годы результаты дают все основания считать, что Федеральная таможенная служба справиться с новыми сложными и масштабными задачами, которые поставлены перед ФТС России на ближайшие годы.

Список используемых источников

1. Таможенный кодекс РФ: Федеральный закон от 28 мая 2003 г. 61-Ф3 (в редакции от 30.12.2008).

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (в редакции от 02.02.2006).

Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 4 апреля 2008. №79 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности".

Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 27 февраля 2008 г. №79 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы по сбору и обработке информации для подготовки графиков транспортировки нефти за пределы таможенной территории Российской Федерации и транзита нефти государств-участников СНГ через таможенную территорию Российской Федерации".

Габричидзе Б.Н. Таможенное право. / 2-е изд., испр. и доп. - Л.: Закон и право, 2007.

Контроль таможенной стоимости в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности / А.В. Агапова. // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. − №1. - 2008.

Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных органов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования / А.Ф. Ноздрачев. // Законодательство и экономика. − №2, №3, №4. − 2008.

Халипов С.В. Таможенное право (Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности). / 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИКД Зерцало, 2008.

Этапы таможенного оформления (Бератор "Практическая энциклопедия бухгалтера. Валюта. Экспорт. Импорт") (в редакции изменений за ноябрь 2007).

Информационно-аналитический портал офицеры.ру [Электрон. ресурс] URL: #"justify">. Информационно-консультативная система: виртуальная таможня [Электрон. ресурс] URL: #"justify">. Информационный портал: таможня.ру [Электрон. ресурс] URL: #"justify">. Морские вести России. Информационный портал [Электрон. ресурс] #"justify">. Федеральная таможенная служба: информационный портал [Электрон. ресурс] URL: http:// www.customs.ru/ru/activities/Osnovnyepokazateli/.

Гос-управление таможенным делом в России

Вторая глава данной работы посвящена структуре таможенных органов, полномочиям и их роли в...
...нашел закрепление в типовом положении о региональном таможенном управлении Российской Федерации. Этим правовым актом введено понятие " таможенный регион...


  • 6. Федеральная таможенная служба рф: структура, полномочия
  • 7. Краткая характеристика регионального таможенного управления
  • 8. Государственные служащие таможенных органов: виды, специальные звания, правовой статус
  • 9. Таможенные нормы и таможенные правоотношения: краткая характеристика
  • 10. Таможенное оформление: начало и завершение, место и время, первоочередной порядок, специальные упрощенные процедуры
  • 11. Документы и сведения необходимые для таможенного оформления: виды, краткая характеристика
  • 12. Прибытие товаров на таможенную территорию рф: место и время, предварительное уведомление, предоставление документов и сведений
  • 14. Внутренний таможенный транзит: разрешение, транзитная декларация, сроки, оборудование транспортных средств, таможенное сопровождение
  • 15. Временное хранение товаров: виды складов, включение в Реестр владельцев, выдача и отзыв свидетельства, права и обязанности владельца
  • 16. Убытие товаров с таможенной территории рф: понятие, место и время, представление документов и сведений, погрузка товаров, требования к товарам.
  • 17. Декларирование товаров: права и обязанности декларанта, предварительное декларирование, таможенная декларация
  • 18. Таможенный брокер: понятие, условия включения в Реестр, выдача и отзыв свидетельства, права и обязанности. Специалист по таможенному оформлению
  • 19. Выпуск товаров на таможенную территорию рф: основания, условия, сроки
  • 20. Таможенные режимы: понятие, виды, свобода выбора и изменения, необходимые документы и сведения, гарантии соблюдения
  • 21. Основные таможенные режимы: выпуск для внутреннего потребленная, экспорт, международный таможенный транзит
  • 22. Экономические таможенные режимы: переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории, временный ввоз, таможенный склад
  • 23. Завершающие таможенные режимы: реэкспорт, реимпорт, уничтожение, отказ в пользу государства
  • 24.Специальные таможенные режимы: временный ввоз, беспошлинная торговля, перемещение припасов, иные специальные режимы
  • 25. Перемещение транспортных средств: временный ввоз и вывоз, таможенное оформление
  • 27. Таможенные платежи: понятие, виды, возникновение и прекращение, обязанности по уплате, ответственные лица за уплату
  • 28. Исчисление таможенных пошлин, налогов: объект обложения, порядок определения и предоставления и заявления таможенной стоимости товаров, порядок исчисления, применение ставок
  • 29. Порядок и сроки уплаты таможенных пошлин, налогов: плательщики, сроки уплаты, авансовые платежи, формы уплаты
  • 30. Предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов: общие условия, основания для предоставления отказа, проценты за предоставление
  • 31. Обеспечение уплаты таможенных платежей: общие условия, размер, способы Обеспечение уплаты таможенных платежей (общие условия, способы, размер)
  • 32. Взыскание таможенных платежей: общие условия, пени, требования об уплате, способы
  • 33. Таможенные сборы: виды, ответственность лица, порядок исчисления, ставки и их применение, плательщики, сроки уплаты, порядок и формы уплаты, взыскание и возврат, освобождение от уплаты
  • Уплата таможенных сборов
  • Размер уплаты таможенных сборов
  • Лица, ответственные за уплату таможенных сборов
  • Сроки уплаты таможенных сборов
  • 34. Таможенный контроль: принципы, сроки проверки таможенной декларации, проверка достоверности сведений после выпуска товаров, зоны таможенного контроля.
  • 35. Формы таможенного контроля: проверка документов и сведений, устный опрос, получение пояснений
  • 36. Формы таможенного контроля: таможенное наблюдение, таможенный осмотр и таможенный досмотр товаров и транспортных средств
  • 37. Формы таможенного контроля: проверка маркировки товаров специальными марками, наличие на них идентификационных знаков, осмотр помещений и территорий, таможенная ревизия
  • 38. Личный досмотр: порядок проведения, права и обязанности досматриваемого и других участников
  • 39. Преступления и иные правонарушения в таможенной сфере и ответственность за их совершение: общая характеристика
  • 40. Контрабанда и иные преступления в таможенной сфере: понятие, признаки, виды, состав, квалифицирующие признаки, ответственность
  • 41. Административные правонарушения в таможенной сфере: понятие, виды, признаки, состав, ответственность
  • 42. Рассмотрение дел о нарушении таможенных правил и порядок обжалования принятых по ним решений
  • 44. Всемирная таможенная организация: создание, органы. Деятельность, участие России
  • 45. Сотрудничество в таможенной сфере в рамках снг. Совет руководителей таможенных служб государств-участников
  • 46. Сотрудничество в таможенной сфере в рамках Евр АзЭс. Единая таможенная территория. Формирование единого экономического пространства
  • 47. Сотрудничество в таможенной сфере в рамках Союзного государства России и Республики Беларусь
  • 48. Таможенное регулирование в рамках Европейского Союза
  • 49. Международная конвенция по таможенным вопросам, их краткая характеристика
  • 50. Двусторонние соглашения России с иностранными государствами в таможенной сфере
  • 5. Таможенные органы: понятие, краткая характеристика, структура, полномочия

    Таможенный орган – это федеральный орган исполнительной ветви власти, наделенный особыми функциями, который является основным претворите-лем таможенной политики РФ.

    Система таможенных органов – совокупность таможенных органов (ст. 402 ТК РФ). Таможенные органы могут осуществлять как исполнительную, так и распорядительную деятельность.

    Исполнительная деятельность таможенных органов заключается в осуществлении ими своих непосредственных функций в компетентных рамках. Распорядительная деятельность таможенных органов может определяться в строго очерченных границах различных положений, предусмотренных в таможенном деле.

    В соответствии со ст. 402 ТК РФ система таможенных органов РФ содержит в себе:

    1) федеральную службу, уполномоченную в области таможенного дела. Иными словами, речь идет о Государственном таможенном комитете – ГТК России, который находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ;

    2) региональные таможенные управления;

    3) таможни;

    4) таможенные посты.

    В соответствии со ст. 403 ТК РФ функции таможенных органов заключаются в следующем:

    1) осуществление таможенного оформления и таможенного контроля, создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу;

    2) взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сбор, контроль правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взысканию;

    3) обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;

    4) ведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела;

    5) осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;

    6) ведение таможенной статистики внешней торговли;

    7) обеспечение выполнения международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществление сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

    8) проведение научно-исследовательских работ в области таможенного дела.

    Принципы деятельности таможенных органов:

    1) законности;

    2) приоритета прав и свобод человека и гражданина;

    3) федерализма;

    4) сочетания единоначалия и коллегиальности;

    5) единства и целостности системы таможенных органов;

    6) единства целей и задач таможенных органов.

    6. Федеральная таможенная служба рф: структура, полномочия

    Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС РФ) в соответствии с содержанием ТК РФ и утвержденным Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г. № 2014 Положением о ГТК РФ (ГТК – Государственный таможенный комитет, позже преобразованный в ФТС РФ) является органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в стране. Как главный орган федеральной исполнительной власти РФ в сфере таможенного дела ФТС РФ, являясь главным исполнителем таможенного законодательства и таможенной политики РФ, осуществляет координацию действий подчиненных ему таможенных органов, а также имеет право издавать в пределах своей компетенции определенные нормативные правовые акты по таможенному делу, которые обязательны для исполнения всеми субъектами таможенной системы. Возглавляет ФТС РФ председатель, который назначается на эту должность Президентом РФ. ФТС РФ, как и любой другой государственный орган, имеет свои персональные функции, возложенные на него государством в целях осуществления таможенной политики как составного элемента экономической политики государства.

    Основные функции ФТС РФ:

    1) принимает участие в разработке предложений по реализации таможенной политики в РФ;

    2) в возглавляемой им системе осуществляет полное регулирование деятельности государственных таможенных управлений и отделов;

    3) принимает участие в разработке предложений по внесению изменений в таможенно-тарифное регулирование, а именно в механизм применения таможенных пошлин, налогов и сборов при возникновении таможенных правоотношений;

    4) осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;

    5) в пределах своей компетенции обеспечивает защиту прав и свобод граждан, а также различного рода организаций и учреждений, в той или иной степени занимающихся осуществлением таможенного дела;

    6) осуществляет ведение таможенной статистики;

    7) организует борьбу с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного дела;

    8) занимается подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников таможенных органов, а также иных служб, так или иначе связанных с таможенным делом в РФ;

    9) осуществляет сотрудничество с различными международными органами государственной власти, компетентными в области таможенного права и политики.

    Для осуществления своей деятельности ФТС РФ, помимо функций, имеет и свои собственные права, а именно на:

    1) определение особенностей правового регулирования таможенных режимов;

    2) ограничение или запрет на ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны либо помещение их на свободные склады;

    3) установление упрощенного, льготного порядка перемещения физическими лицами товаров не для коммерческих целей;

    4) образование координационных и экспертных советов, временных творческих коллективов и рабочих групп по вопросам таможенного дела и пр.