Как пользоваться кнопкой овердрайв на коробке автомат. Что такое овердрайв и как им пользоваться

В данной статье рассмотрим вопросы и ответы по работе автоматической коробки передач. Что такое овердрайв и кик-даун, как пользоваться коробкой-автомат?

Что означают символы положения?

Рычаг выбора диапазона (РВД) имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей машин разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N».

Позиция «P» - Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Позиция «R» - Задний ход. Перевод рычага в положение «R» во время движения может привести к выходу из строя коробки передач. В этом положение РВД запуск мотора невозможен.

Позиция «N» - в трансмиссии выключены все элементы управления или включен только один. Механизм блокировки выходного вала выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет четыре положения движения вперед: «D», «3», «2» и «1» («L»). В случае установки рычага в одно из этих положений запуск мотора невозможен.

Диапазон «D» – основной режим. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения используют именно его.

Диапазон «3» - разрешено движение на первых трех скоростях. Рекомендуется использовать при движении в условиях частых остановок.

Диапазон «2» - разрешено движение только на первой и второй передачах. Используют на горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

Диапазон «1» - разрешено движение только на первой передаче. Позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Например, при движении на крутых спусках.

На некоторых авто разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки «OD». Если она находится в утопленном состоянии и рычаг установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы в этом случае отражается с помощью индикатора «O/D OFF».

Оverdrive означает повышающую передачу. Обозначается как "OD", либо D, либо D в кружочке. Повышающую передачу используют для экономичной езды на трассе.

Для чего нужен экономичный, спортивный и зимний режим?

На большинстве машин с автоматической трансмиссией заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся - экономичная, спортивная, зимняя.

Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение носит плавный, спокойный характер.

Спортивная программа. Программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения.

Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом расположена специальная кнопка или переключатель, которая может иметь обозначение «POWER», «S», «SPORT», «AUTO».

Электронные блоки управления имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа ). Для ее активизации имеется специальная кнопка, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «*». В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

Можно ли переключать рычаг на ходу?

Можно, но не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить рычаг в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке машины. Нарушение этого правила может привести к поломке трансмиссии.

Не рекомендуется во время движения переводить рычаг в положение «N», поскольку теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос. А во все остальные положения можно спокойно переводить. В некоторых случаях это рекомендуется делать специально. Так перевод рычага из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем.

Следует ли переводить рычаг в "N" при остановке? Имеет смысл только при длительных остановках в пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке. В остальных случаях это делать не нужно.

Нужно ли использовать стояночный тормоз, если рычаг находится в "P"?

Для надежной фиксации машины на относительно ровных участках - механизма блокировки выходного вала АКПП достаточно. Если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после установить рычаг в положение «Р». Так освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться.

Как буксировать машину с "автоматом"?

В вопросе как правильно буксировать автомобиль с коробкой-автомат нет единого ответа. Для некоторых авто имеются жесткие ограничения. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км.

В случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор . Дело в том, что в коробке-автомат смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки.

Буксировку осуществляйте при работающем двигателе и установке рычага в положение "N".

Надо ли прогревать коробку перед началом движения?

В холодное время года, до начала движения не помешает немного прогреть масло. Необходимо переместить рычаг во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включите один из диапазонов движения, и несколько минут удерживайте автомобиль тормозом, двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

В чем основные достоинства и недостатки?

Автомобиль с АКПП оборудован системой пассивной безопасности, которая не позволяет завести двигатель в положениях РВД отличных от "P" и "N". А также предотвращает самопроизвольное движение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания можно только в положении РВД "P".

К недостаткам следует отнести более низкий КПД , чем у механической коробок, что увеличивает расход топлива. Но современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах движения позволяют добиться более высокой экономичности по сравнению с механическими КПП за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и «интеллектуального» управления блокировкой гидротрансформатора.

Другой недостаток – худшие динамические показатели разгона автомобиля. Разница не столь велика и для основной массы водителей несущественна. Также автомобиль с АКПП нельзя завести иначе как с помощью стартера.

Что такое кик-даун?

Если во время движения нажать до упора педаль газа, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для резкого ускорения, что бывает полезным во время обгона.

Обратное повышающее переключение может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль газа, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Какие существуют методы проверки состояния АКПП?

Во-первых, проверка уровня масла и его качества. Во-вторых, время включения передачи при перемещении рычага из "N" в "D" или "R" не должно существенно превышать 1 – 1.5 сек. О включении передачи можно судить по характерному толчку. При переключениях не должно быть «ударов», вибрации и посторонних шумов. Момент переключения не должен сопровождаться повышением оборотов двигателя. Опытный водитель по поведению машины на дороге может сделать предварительное заключение о состоянии коробки автомат.

Как происходит поиск неисправности?

Работой "электронных" АКПП управляет бортовой трансмиссионный компьютер, который может быть выполнен в виде отдельного устройства или совмещен с блоком управления. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы различных датчиков, расположенных в АКПП и вне её. Он обрабатывает эту информацию и на основе анализа вырабатывает команды исполнительным устройствам. Таким образом происходит управление работой автоматической коробкой передач.

Компьютер выполняет также другую функцию – контроля и диагностики неисправностей. Для всех входных сигналов есть допустимые границы их изменения. Если какой-либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некоторую последовательность цифр – код (Diagnostic Trouble Code - DTC), соответствующий данной неисправности.


Для чтения кодов в памяти компьютера требуется специальное диагностическое оборудование – сканер . Сканер позволяет не только считывать коды, но стирать их, а также можно определить показания различных датчиков. Процедуру считывания и определения неисправностей по кодам часто называют компьютерной диагностикой.

В случае возникновения серьезных проблем система управления переходит в режим защиты АКПП. У аварийного режима есть разные названия: Limp In, Limp Home, Safe Mode. Алгоритмы работы системы управления в аварийном режиме во многом определяется моделью трансмиссии. В некоторых случаях система перестает отслеживать качество переключений, и они происходят с «ударами». В других случаях в коробке включается вторая или третья передача, и все переключения передач запрещены.

В некоторых автомобилях аварийный режим сопровождается миганием, либо постоянной индикацией одного из сигналов: "Hold", "S", "Check AT", "OD OFF" . Также сигналом может быть "Check Engine", либо символ в виде контура двигателя. Если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не означает отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей. Но если сигнал есть, то есть коды в памяти компьютера.

Аварийный режим не предполагает эксплуатации машины, он служит только, чтобы добраться до сервиса и устранить неисправность. Если этого не сделать, то может получиться, что из-за незначительной, вовремя не устраненной неисправности, выходит из строя вся коробка.

Что такое адаптивные трансмиссии?

Этот термин больше относится к управляющей системе, а не к самой АКПП. Развитие "электронных" трансмиссий привело к появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые алгоритмы управления становятся более интеллектуальными, что приводит к появления новых характеристик. Бортовой компьютер следит за манерой водителя управлять автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под неё.

Кроме того, в алгоритм работы заложен учет износа фрикционных элементов управления. Всё это приводит не только к повышению комфортности поездки, но также к повышению его ресурса и экономичности.

Что такое Autostick или Tiptronic?

Это система управления работой АКПП, в которой на ряду с автоматическим, предусмотрен полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает водитель, а качество этих переключений обеспечивает система управления.

Этот режим имеет разные названия (Autostick, Tiptronic). В автомобилях оборудованных такой системой, рычаг имеет специальное положение, в котором включается режим Autostick. Относительно этого положения есть два противоположных, не фиксируемых положения рычага АКПП. Эти положения имеют обозначения "+"("Up") и "-"("Dn"), соответственно для переключения на более высокую или низкую передачу.

Чтобы обеспечить экономичную и комфортную поездку по автомагистрали рекомендуют включать повышенную передачу, иногда называемую овердрайвом. Понимание что это такое и овердрайвом в поездке значительно облегчит жизнь водителя.

Overdrive (Овердрайв) это повышающая , которая имеется в автоматической коробке передач (АКПП), являющейся аналогом 5-й передачи в механической коробке передач (МКПП). Номинальным режимом является четвертая передача. Это означает, что отпуская педаль газа во время разгона, коробка переходит на повышенную передачу, если нажимается тормоз, то происходит переход на четвертую передачу. В следующий раз, когда вновь нажимается педаль газа, вновь происходит переключение на оптимальную передачу.

При включении овердрайва используется более экономичный режим для переключения передач.

Если овердрайв отключен, то переключение на другую передачу происходит при более высоких оборотах двигателя, чем в обычном режиме. автомат держит текущую передачу, а переключение вниз происходит только при достижении определенной скорости и оборотов двигателя.

Рекомендуется отключать овердрайв при обгоне на шоссе при движении со скоростью 110-130 км/ч. После завершения обгона его надо вновь включить. При этом режим выключенного овердрайва можно получить т.н. кикдауном (нажать педаль газа до упора). При торможении может возникнуть ситуация, когда необходимо изменить обороты двигателя, вследствие чего овердрайв .

Специалисты советуют выключать овердрайв в следующих случаях:

  • при обгоне на скорости более 100 км/ч, если необходимо резко ускориться;
  • при движении по бездорожью;
  • при буксировке тяжелого прицепа.

Несмотря на распространенное мнение, в городе овердрайв следует включить.

Как работает овердрайв

На рычаге имеется кнопка, названная «O/D (on|off)», она и управляет режимом переключения овердрайва.

Нажатие кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет возможность включать или выключать переключение АКПП на четвертую передачу. Что бы включить овердрайв, нужно просто нажать кнопку, при этом не включается никакой индикации. Выключенный овердрайв, когда кнопка отжата, сигнализирует светом желтой сигнальной лампочки с надписью «O/D off», расположенной на щитке приборов.

Тонкости работы овердрайва

Что означает включенный овердрайв? Это значит – при разгоне коробка передач последовательно переключаться с первой по четвертую передачу, а затем включает блокировку гидротрансформатора. Последний момент сопровождается небольшим толчком, что воспринимается некоторыми как переход на пятую передачу, хотя это и неверно.

При обратной последовательности происходит понижение передачи во время торможения.

При выключенном овердрайве блокируется возможность переключения на передачу выше третьей.

Зачем включать и выключать овердрайв

Вот наглядный пример, того, как пользоваться овердрайвом в городе. Автомобиль движется на длинном пологом подъеме при интенсивном движении и частой смене скорости потока автомобилей — 40 — 60 км/ч. Если включить овердрайв, можно почувствовать изменение в работе коробки передач. При разгоне последовательно переключились передачи 1-2-3-4, иногда и гидротрансформатор успевает заблокироваться. Автомобиль двигается при 60 км/ч, с минимальными оборотами двигателя, менее 2 тыс. Если скорость потока резко снизилась, нажимается тормоз, скорость, соответственно, падает.

Если в этот момент общая скорость потока возрастет и возникнет необходимость ускориться и самому, машина не сможет на это быстро отреагировать, поскольку останется включенной четвертая передача, а оборотов двигателя для нее явно недостаточно. Можно сильнее нажать газ и сработает переключение передач вниз. Результат будет достигнут и передача понизится, обороты двигателя возрастут.

Однако в скором времени подобная ситуация повториться вновь. Далее понятно, такое периодическое переключение надоедает, снижается комфорт от поездки, коробка передач при переключении скоростей изнашивается.

А если теперь выключить овердрайв, результат будет совсем другим. В таком интервале скоростей переключений нет. Движение стало более комфортным, автомобиль более адекватно реагирует на работу педали газа.

Как сказываются работа O/D на расходе топлива

Если овердрайв выключен, передача ниже, а скорость выше, то, кажется, что автомобиль , так как мотор работает с увеличенными оборотами. Так думается на первый взгляд.

Если ехать на большой скорости с выключенным овердрайвом, то вполне реально увеличение расхода топлива.

Если использовать овердрайв «с головой», то замеры специалистов, сделанные на различных моделях автомобилей, показывают, что разница если и существует, то весьма незаметная. Поэтому рекомендую заняться практическим использованием овердрайва и применять его в нужном месте в нужное время.

Как пользоваться овердрайвом эффективно

Конкретные рекомендации производители по этому вопросу не дают. Поэтому многочисленные рекомендации имеют сугубо частный характер. Однако многие водители выработали их исходя из собственного многолетнего опыта, и к ним следует прислушаться. Имея незначительный , советы профессионалов лучше соблюсти. Со временем, возросшая практика вождения может дать свои собственные изменения, в соответствии с индивидуальными предпочтениями и стилем вождения. Кому-то больше нравиться спокойная, без рывков и переключений передач езда, а кто-то обращает больше внимания на расход топлива. Пробовать можно все, а решать потом самому.

Разумно выключить овердрайв при:

  • затяжных спусках или подъемах;
  • «рваном», периодически изменяющемся темпе движения потока автомобилей в городских условиях;
  • для более комфортного движения при скорости меньше 50 км/ч.

Есть мнение, что следует выключать овердрайв во время обгона при движении по трассе. Однако многие специалисты не согласны с этим по таким причинам:

  • при обгоне замешательство недопустимо, следует контролировать ситуацию, а для работы с овердрайвом надо нажимать кнопку, а значит снимать руку с руля, что уже небезопасно;
  • если у автомобиля большая скорость, то выключенный овердрайв вызовет резкое повышение оборотов. При этом нет никакой уверенности, что они не достигнут красной зоны.

В этом случае «мозг» АКПП додумает все сам и сделает то, что нужно в этой ситуации. Правда, таким приемом также нужно уметь пользоваться, но это уже другая история.

Разумно включать овердрайв в следующей ситуации:

  • при поездке по трассе;
  • при продолжительной езде на постоянной скорости;
  • при больших, свыше 120 км/ч,скоростях.

Как использовать овердрайв новичкам

Овердрайв вещь полезная и нужная, но ею нужно уметь пользоваться. Некоторые профессиональные водители считают эту маленькую кнопку вещью абсолютно незаменимой. С опытом приходит возможность прогнозировать ситуацию на дороге, с точки зрения нехитрых рекомендаций можно вовремя включать необходимый режим.

Заключение!

Если кто-то не хочет заморачиваться с использованием этого режима, можно посоветовать этого и не делать. Овердрайв, скорее служебный, нежели штатный, режим . И сам водитель, и его автомобиль мало что потеряют, если кнопка «O/D on|off» окажется так и никогда и не использованной.

  • Новости
  • Практикум

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все...

Овердрайв

Овердра́йв

Дополнительное устройство в коробке передач автомобиля, которое при определённой скорости снижает количество оборотов мотора и тем самым потребление горючего.


Толковый словарь Ефремовой . Т. Ф. Ефремова. 2000 .


Синонимы :

Смотреть что такое "овердрайв" в других словарях:

    Может означать: Овердрайв (звуковой эффект) Овердрайв (автомобиль) Pentium OverDrive Intel486 OverDrive … Википедия

    Задолженность Словарь русских синонимов. овердрайв сущ., кол во синонимов: 1 задолженность (8) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Триш … Словарь синонимов

    - [англ. overdrive] техн. дополнительное устройство в коробке передач автомобиля, которое при определенной скорости снижает количество оборотов мотора и тем самым потребление горючего. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка

    У этого термина существуют и другие значения, см. Овердрайв. Овердрайв педаль Ibanez Tube Screamer (англ.) Овердрайв (англ. overdrive) звуковой эффект, достигаемый ис … Википедия

    Эту страницу предлагается переименовать в Могучие Рейнджеры: Операция «Овердрайв» или Могучие Рейнджеры (Сезон 15). Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/28 июня 2012. Возможно, её текущее название… … Википедия

    Power Rangers Operation Overdrive Страна США ТВ канал … Википедия

    Овердрайв (англ. overdrive) звуковой эффект, достигаемый искажением сигнала путём его «мягкого» ограничения по амплитуде, или соответствующее устройство. Синим обозначена «оригинальная» синусоида, жёлтым овердрайв, красным дисторшн Принцип… … Википедия

    Четырёхступенчатая МКПП TopLoader автомобиля фирмы Ford … Википедия

    Четырёхступенчатая МКПП TopLoader автомобиля фирмы Ford. Механическая коробка передач изнутри. Механическая коробка переключения передач (далее по тексту МКПП) механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в… … Википедия

    Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Книги

  • DVD Овердрайв , . Две сорвиголовы - Эндрю и Гаррете Фостерах занимаются тем, что угоняют самые редкие и элитные авто. И до некоторого момента им это сходило с рук, ведь поймать ребят не так-то просто. Но в…
  • Мона Лиза Овердрайв , Уильям Гибсон. Добро пожаловать в мир, живущий по новым законам, - в мир, подчиненный компьютерным супертехнологиям! Это - мир гигантских корпораций, мир хакеров - `ковбоев`, мир полусвихнувшейся…

Доброго всем дня. Во многих статьях связанных с автоматической коробкой, я иногда упоминал режим OVER DRIVE (Овер драйв). Этот режим есть на многих автомобилях с 4 – ступенчатой автоматической коробкой, включается и выключается путем нажатия , либо кнопкой на панели около рычага. Многие видели эту кнопку, но не многие знают зачем нужен ОВЕР ДРАЙВ. Сегодня я постараюсь максимально просто рассказать про этот режим…..


Автоматическая коробка имеет много режимов работы, почитать . НО «OD» или Over Drive прямо скажем не стандартный режим работы. Как правило, он существует на 4 – х ступенчатых автоматах, однако есть и на некоторых 6 ступенчатых версиях.

По умолчанию он включен.

В строении 4 ступенчатой коробки есть 4 передачи. Каждая передача имеет свои передаточные числа. Как правило первая и вторая — имеют числа выше «1», это нужно для того чтобы разогнать автомобиль. Третья передача – имеет число равное «1», такое число должно поддерживать скорость автомобиля, но не толкать его (для понимания третья передача на автомате, соответствует 4 на механике).

4 передача на автомате имеет передаточное число меньше «1» и рассчитана на поддержание скорости автомобиля на большой скорости (для понимания это 5 передача на механике). Именно эту 4 передачу и называют ОВЕР ДРАЙВ (OVER DRIVE) и обозначают O/ D . Этот режим можно включать и выключать, для этого есть специальные кнопки либо на рычаге, либо на панели перед рычагом.

При включенном — машина переключается на 4 – ю передачу при скорости 50 – 60 км/ч (если конечно не давить на «газ»). Что это дает? Конечно же, экономию топлива и более бережную работу двигателя, ведь обороты не высокие.

При выключенном – машина не переключается на 4 – ю передачу, то есть она использует передаточные числа, больше или равные «1». Что это дает? Более резвый разгон и тягу ведь используются «тяговитые» скорости. Но экономия топлива отсутствует, также увеличивается износ двигателя, ведь обороты двигателя высокие.

Многие ездят с включенным режимом, многие нет, давайте подумаем над плюсами и минусами OVER DRIVE.

Плюсы:

1) Экономится топливо

2) Ресурс двигателя увеличивается, из-за не высоких оборотов

3) Если выключить, на панели загорается желтая лампа, как бы сигнализируя о неисправности. Значит такой режим нужно включать.

Минусы:

1) Как заверяют производители – эту функцию нужно выключать в сложных для автомобиля условиях. Но ведь город и есть сложные условия!

2) При включенном режиме автомат делает больше переключений, соответственно ресурс уменьшается

3) При включенном OVER DRIVE, машина хуже тормозит двигателем.

Буду заканчивать. Надеюсь моя статья вам помогла.

Читайте наш АВТОБЛОГ

Значительное количество современных автомобилей оборудованы коробкой-автоматом. Ее использование характеризуется рядом отличительных особенностей по сравнению с механической КПП. Одним из таких нюансов является поездка с включенным режимом овердрайв.

Для чего нужен овердрайв

С точки зрения функционала транспортного средства, овердрайв выполняет такую же функцию повышенной передачи, что и на МКПП. Фото: media.ed.edmunds-media.com

Для того, чтобы узнать особенности этого режима,следует сначала понять его предназначение. Основной причиной его использования является создание щадящих условий работы трансмиссии и двигателя в целом, что поможет продлить ресурс столь важных узлов машины. В английской транскрипции название обозначает «поездку по двигателю».

Основной задачей, которую возложили конструкторы на него, является выбор оптимального стиля передвижения на основе крутящего момента и скорости автомобиля. Его применение позволяет значительно снизить нагрузку на механические части коробки передач и двигателя. Это приводит к существенной экономии по топливу.

Включение режима овердрайв позволяет достичь передаточного числа между валами трансмиссии в соотношении один к одному.

Когда следует использовать

Порядок включения. Для того, чтобы его включить необходимо воспользоваться кнопкой на рычаге выбора. Она может быть расположена на верхней части рукоятки либо на одной из сторон, в зависимости от модели авто. При этом об его включении оповещает световой сигнал, расположенный на приборной консоли между тахометром и спидометром (одометром). Ориентироваться следует на следующие показания:

  • значок «O/D» горит желтым (ярко оранжевым) цветом с приставкой «OFF» — овердрайв выключен;
  • символ «O/D» меняет цвет на зеленый и появляется указатель «ON» ‑ режим включен.

Включение овердрайва может происходить и на холостом ходу двигателя. При этом индикатор оповестит о работе этого режима, но сам овердрайв не включиться, так как двигатель еще не прогрет.

Объясняется этот парадокс конструктивными особенностями транспортного средства, которые комплектуются O/D-режимом. На них в цепочку включения добавлен соленоид, осуществляющий управление овердрайвом с помощью теплового контроллера. При запуске, соответственно мотор еще не набрал нужной температуры. В этом и кроется причина разногласия указателей на приборной панели и фактической работоспособности O/D-функции.

Ситуации, когда использование опции O/D целесообразно

Включение овердрайва необходимо использовать на участках, где предполагается движение с постоянной скоростью в течении более-менее продолжительного периода. Как правило, полный потенциал он показывает на загородных магистралях.

Хотя однозначности в целесообразности использования O/D-функции нет, но большинство мнений автомобилистов свидетельствует о том, что его следует применять всегда, кроме тех случаев, когда его лучше выключить.

При включении наблюдается толчок машины, который связан с блокировкой гидротрансформатора.

Предпосылки, требующие отключения овердрайва

Основные ситуации, когда O/D должен быть отключен:

  • при выполнения резкого обгона на скорости от 100 км/ч;
  • передвигаясь по пересеченной местности;
  • осуществляя подъем или спуск, когда для торможения нужен двигатель;
  • при сменном стиле езды.

Последний пункт посвящен городским условиям. Когда особо еще не успел разогнаться, а уже необходимо тормозить. Такая дорожная обстановка ‑ обычная ситуация для городского траффика, где большое количество других участников дорожного движения, наличие значительного числа пересечений (перекрестки, эстакады, пешеходные переходы). А также высока вероятность возникновения пробки.

В таких условиях овердрайв лишний и приведет к быстрому выходу из строя комплектующих АКПП.

Аналог овердрайва

Для водителей-новичков или имеющих небольшой стаж вождения использовать овердрайв проблематично. Так как не всегда можно понять, когда следует выполнить его включение, а когда лучше от этой функции отказаться. Поэтому в дорожной обстановке, где решения должны приниматься в кратчайшие сроки, такая задержка недопустима. При этом, для регулирования режима следует частично положиться на автоматику машины и компьютер.

У некоторых автомобилей с АКПП предусмотрен другой электронный режим «KickDown», что означает «пятка в пол». Фото: ytimg.com

Он позволяет малоопытному водителю быстрее адаптироваться к особенностям вождения на коробке-автомат.

Плюсы и минусы овердрайва

Объективная оценка O/D позволяет выделить его положительные моменты и негативные стороны. В качестве плюсов выступают:

  • возможность экономии топлива при езде на трассе;
  • малое количество оборотов, что позволяет уменьшить силы трения между механическими частями двигателя, что прямолинейно влияет на их изнашиваемость;
  • наличие отдельного индикатора-лампочки, по которой точно можно определить текущее состояние режима движения.

Количество минусов, которое выделяют специалисты, такое же, как и плюсов. Они определяется следующими моментами:

  • Инструкция от производителя, накладывает ограничение на использование этой опции. Он категорически не рекомендован при езде в тяжелых и особо тяжелых условиях.
  • Количество переключений передач больше, что нехорошо для автомата.
  • Практически нивелируется возможность использования двигателя для замедления машины.

Баланс положительного и отрицательного при характеристике овердрайва не дает однозначного ответа насколько часто необходимо его использовать. Поэтому прерогатива выбора в этом аспекте является у каждого водителя индивидуальной.

Распространенные неисправности и варианты их устранения

Признаком возникновение проблемных ситуаций с режимом овердрайв является мерцающий сигнал индикатора на консоли. Он может свидетельствовать о наличии следующих неприятностей:

  • Неисправно переключение одной из передач;
  • Проблемы с проводкой;
  • Выход из строя соленоида;
  • Сбои в бортовом компьютере.

Наиболее часто встречающейся проблемой является обрыв в цепи включения. Поэтому следует, провести визуальный осмотр и попытаться найти место разрыва проводов. Также проверить напряжения на соединительных клеммах.

При возникновении сбоев в компьютере следует выполнить откатку программного обеспечения или заказать перепрошивку у специалистов. Фото: a.d-cd.net

Иногда проблема устраняется путем замены выключателя овердрайва. В редких случаях возможно найти ошибку самостоятельно и просто удалить ее из компьютера.

Лучшим выходом является обращение в автосервис для проведения комплексной диагностики электрооборудования машины.
О других особенностях использования овердрайва и его аналогов — в этом видео:

Заключение

Итак, по своей сути O/D – один из электронных режимов авто, направленный на помощь водителю в выборе оптимального стиля езды и увеличения сроков службы машины. Однако, существует ряд специфических моментов, которые могут повлиять на износ комплектующих двигателя и трансмиссии. Поэтому, водителю необходимо выработать индивидуальную тактику вождения с помощью овердрайва, которая максимально продлит ресурс машины.