Категория с и е. Какая категория нужна для прицепа? Дополнительные категории водительских прав

15 ноября 2013

На днях вступила в силу новая редакция Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ " " (далее – Закон). Большинство поправок, внесенных в мае 2013 года , начали действовать уже с 5 ноября текущего года, но введение в действие некоторых новых норм было несколько отсрочено. Изменения и нововведения коснулись тех, кто желает получить водительское удостоверение, а также иностранцев в части допуска к управлению автомобилем на российских дорогах.

Класс 1: Любое некоммерческое транспортное средство. Класс 2: Любое некоммерческое транспортное средство, включая комбинацию автомашины и прицепа или трейлинг-единицы, используемой исключительно для кемпинга или в любой другой рекреационной цели. Коммерческие лицензии.

Лицензии выдаются по 4 категориям. Категория разрешает эксплуатацию мопеда. Категория разрешает эксплуатацию мотоцикла или мотороллера. Временная лицензия водителя для посетителей: все заявители должны предоставить действительный, неистекший заграничный паспорт или консульскую карточку, одобренную полицией штата Иллинойс. Он недействителен для целей идентификации. Заявитель должен был проживать в штате Иллинойс более 12 месяцев.

Рассмотрим основные поправки к и порядок их применения.

Были введены новые категории и подкатегории транспортных средств. Напомним, раньше существовало пять категорий транспортных средств, обучение вождению которых проводилось по отдельным образовательным программам: "А " (мотоциклы, мотороллеры и другие автотранспортные средства), "В " (легковые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.), "С " (автомобили, масса которых превышает 3,5 т.), "D " (транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не менее восьми сидячих мест, не считая места водителя) и "Е " (составы транспортных средств). В отдельную категорию были также выделены трамваи и троллейбусы.

Классы водительских прав включают: лицензию оператора; лицензия шофера; лицензия государственного пассажирского шофера; одобрение мотоциклов на лицензии; Разрешение учащегося; и коммерческая лицензия. Лица в возрасте от 16 до 18 лет, которые не посещают школу и завершили утвержденный Айовой курс по обучению водителей, могут получить ограниченную лицензию на поездку на работу и с работы, если это необходимо для того, чтобы лицо поддерживало нынешнюю работу человека.

Любое лицо в возрасте от 14 до 16 лет и которое проживает на ферме или работает на ферме, может подать заявку на разрешение на ферму. Разрешение на ферму позволяет лицензиату управлять автомашиной во время работы на любой работе, в школу и обратно, в любое время, когда лицензированный взрослый находится в транспортном средстве или если лицензия на мотоцикл, когда лицензированный взрослый находится в общем близость лицензиата.

Авторы поправок подчеркивают, что их необходимость была обусловлена расширением парка различных типов и модификаций транспортных средств, значительно превосходящих по уровню сложности и своим техническим характеристикам ранее выпускаемые автомобили и мотоциклы.

Так, помимо классических категорий "А", "В" и "С", появились новые: "ВЕ ", "СЕ " и "". К ним будут относиться транспортные средства соответствующих категорий, имеющие прицеп весом свыше 750 кг .

Лицензии классифицируются по классу и отличаются как коммерческими, так и некоммерческими. Существует 3 основных типа водительских прав: коммерческая водительская лицензия; лицензия шофера; и водительские права личного автомобиля. Эта группа транспортных средств включает транспортные средства, предназначенные для перевозки 16 и более пассажиров, включая водителя, и транспортные средства, используемые при перевозке опасных материалов, как указано в Федеральном законе о транспортировке опасных материалов. Этот класс не позволяет человеку транспортировать опасный материал, как указано в Федеральном законе о транспортировке опасных материалов.

Свои буквенные обозначения получили трамваи (Tm) и троллейбусы (Tb) , причем теперь каждый из этих видов признается самостоятельной категорией транспортных средств, и следовательно, для каждого из них должны быть составлены отдельные образовательные программы.

Одной из самых обсуждаемых впервые введенных категорий стала категория "М " – мопеды и легкие квадрициклы . До этого наше законодательство никак не регулировало допуск к участию в дорожном движении этих транспортных средств, а также не закрепляло обязанности получить соответствующее водительское удостоверение. Учитывая, что мопеды очень популярны среди молодых людей, нередко предпочитающих быструю и агрессивную езду и в то же время оказывающихся наиболее уязвимыми участниками ДТП, подобные поправки были крайне необходимы.

Этот класс не позволяет человеку транспортировать опасные материалы. Мотоциклы, мопеды и моторизованные велосипеды не имеют отдельного класса, но эти транспортные средства могут управляться только в том случае, если лицо удовлетворяет соответствующим требованиям, чтобы получить подтверждение его или ее существующей лицензии.

Разрешение на обучение в школе может быть выдано любому лицу, которому не исполнилось 15 лет, если это лицо зарегистрировано на сертифицированном курсе обучения водителей. Это разрешение действует только во время курса обучения водителей. Владелец разрешения может ездить только во время его сопровождения инструктором по учебным курсам.

Помимо основных категорий транспортных средств, в появились входящие в них подкатегории . Целесообразность их введения оценивалась в зависимости от обособленности транспортных средств по техническим характеристикам, сравнительного количества и динамики их распространения, количества ДТП с их участием, популярности среди водителей и т.д.

Специальная ограниченная лицензия может быть выдана лицу, которому исполнилось 15 лет, успешно завершил курс обучения водителей, завершил 70 часов езды с 10 часами ночи и может доказать образование, занятость или медицинскую помощь. Чтобы доказать необходимость, необходимо предоставить заявление, поясняющее, что нет доступных альтернативных транспортных средств, и использование транспортного средства необходимо для перевозки в школу, работу или медицинское учреждение и обратно. Лицензия позволяет держателю ездить только между резидентом владельца и школой, работой. или медицинское учреждение.

  • "А1 " – легкие мотоциклы (с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см 3 , и максимальной мощностью не более 11 кВт );
  • "В1 " – трициклы и квадрициклы (трехколесные и четырехколесные транспортные средства);
  • "С1 " – автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и до 7,5 т ;
  • "Д1 " – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более 16 сидячих мест помимо сиденья водителя;
  • "С1E " – автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т;
  • "D1E " – автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 т.

Подкатегории позволяют дифференцировать условия получения права на управление транспортным средством в зависимости от его потенциальной опасности, обусловленной техническими и эксплуатационными характеристиками.

Эксплуатация школьного автобуса, мотоцикла, мотоциклетного цикла или мопеда требует специального одобрения по лицензии. За пределами их обычной водительской привилегии эти владельцы могут эксплуатировать автомобили только в соответствующем классе только для сельского хозяйства, чрезвычайной ситуации, Министерства обороны Соединенных Штатов или для рекреационных целей. Подтверждения мотоциклов являются отдельными и отличными для 3-колесных и двухколесных транспортных средств.

Лицензии группы Р разрешают держателям вести школьные автобусы. Владелец лицензии класса А может управлять любым транспортным средством или комбинацией транспортных средств. Лицензия ограниченного мотоцикла может быть выдана любому заявителю, который выполняет все требования, необходимые для получения такой лицензии. Лицензия позволяет человеку управлять мотоциклом и другим автотранспортом.

Для кандидатов в водители введение подкатегорий облегчает получение водительского удостоверения и позволяет сконцентрироваться в процессе обучения на конкретных особенностях того или иного типа транспортных средств. Так, отмечают авторы инициативы, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать в полном объеме программы подготовки большегрузных автомобилей и городских пассажирских автобусов. Аналогичным образом будут дифференцированы и программы подготовки мотоциклистов.

Подтверждение мотоцикла может быть выдано любому лицу, которое имеет действительную лицензию водителя Миссисипи и отвечает требованиям для одобрения. Заявителю должно быть 18 лет. До 21 водительского удостоверения: лицо имеет право на получение водительских прав до 21 года в возрасте 18 лет.

Подтверждение является дополнением к коммерческой водительской лицензии, которая указывает, что водитель отвечает всем требованиям, предъявляемым к эксплуатации транспортного средства, отличного от обычного легкового автомобиля. Тип 1 позволяет водителю управлять коммерческим автотранспортом в межгосударственной торговле; Тип 2 позволяет водителю управлять коммерческим автотранспортом только в штате Монтана. Транспортные средства классифицируются по классам.

Введение подкатегорий не приведет к ущемлению прав водителей на управление ранее разрешенными категориями транспортных средств, поскольку наличие открытой категории в водительском удостоверении автоматически дает право управления транспортными средствами соответствующей подкатегории.

В настоящее время ведется подготовка типовых образовательных программ для автошкол с учетом появившихся новых категорий и подкатегорий транспортных средств. Эти документы должны быть разработаны в течение ближайших двух месяцев.

Военнослужащие, имеющие действительную лицензию Монтаны при вводе в эксплуатацию, могут использовать такую ​​лицензию до 30 дней после почетного освобождения. Необходимо получить военное одобрение. Этот класс включает автомобили, предназначенные для перевозки 16 и более пассажиров, включая водителя и автотранспортные средства, используемые при перевозке опасных материалов.

Разрешение на школьное автобус: разрешение для школьного автобуса требуется для водителей всех транспортных средств, перевозящих одного или нескольких школьников, при условии, что такая перевозка финансируется и утверждается Советом по образованию. Могут также быть «мопеды», «только мотоцикл» или «мотоцикл». Лицензия коммерческого водителя - для больших грузовиков, автобусов и транспортных средств, перевозящих опасные материалы.

Цитата

Наталия Золотарева , директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России:

"Нам видится, что такая [типовая. – Ред .] программа должна быть модульной, включающей как программу для базовой подготовки, так и дополнительные модули, выводящие на категории и подкатегории. Мы проработаем вопрос о возможности перезачета уже имеющихся сданных модулей для того, чтобы повышать в последующем свою категорию.
Мы проработаем вопросы как информирования, так и обучения представителей автошкол, каким образом на основе примерных образовательных программ разработать собственные образовательные программы, которые будут действовать уже в автошколах. Мы будем сейчас прорабатывать вопрос о том, чтобы был переходный период с одного типа программ на другой тип программ"

Имеются 6 разрешений на коммерческую лицензию: двойной и тройной трейлер, который предназначен для операторов транспортных средств, тянущих 2 или 3 прицепа и требующих лицензии класса А; пассажир, который предназначен для операторов всех автобусов или аналогичных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров; Школьный автобус, необходимый для всех водителей школьных автобусов; для транспортных средств, перевозящих жидкости или газ навалом; опасных веществ, для операторов транспортных средств, перевозящих опасные материалы; и воздушные тормоза, необходимые для любого транспортного средства, оборудованного воздушными разрывами, требуется специальное испытание на дороге.

Разрешено сдавать экзамен на право вождения на автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач (). Если будущий водитель решит воспользоваться этой возможностью, то после выдачи удостоверения он получит право управления автомобилями исключительно с автоматической коробкой передач. А кандидаты в водители, обучавшиеся и сдавшие экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, как и сегодня, сохраняют возможность управлять транспортными средствами с обоими типами коробки передач . Соответствующие отметки, скорее всего, будут нанесены на водительское удостоверение.

Как открыть новую категорию прав?

Лицензия на мотоцикл или одобрение для большинства автомобилей с колесами менее 4, включая мотоциклы и мотороллеры. Подтверждение для лиц, уже имеющих базовую автомобильную лицензию в Нью-Джерси; в противном случае физическое лицо должно получить отдельную лицензию. Заявители, не достигшие 18-летнего возраста, должны пройти курс базового курса для водителей в области безопасности мотоциклов.

Владелец должен быть не моложе 18 лет или 17 лет, если он или она успешно завершили курс обучения вождению. Владелец должен быть не моложе 16 лет. Эта лицензия позволяет владельцу управлять любым мотоциклом. Владелец не может ездить в городе Нью-Йорк.

Надо отметить, что это нововведение обсуждалось уже давно и в целом одобрительно воспринято как профессиональным сообществом, так и желающими управлять только автомобилями только с автоматической коробкой передач.

Такая практика продолжительное время существует в западных странах, причем не обходится без курьезов. Хрестоматийный случай произошел в сентябре 2012 года в американском штате Теннеси, когда двое подростков 15 и 18 лет попытались угнать автомобиль, но не справились с механической коробкой передач и были задержаны подоспевшими полицейскими. Правда, такие машины не пользуются в Америке популярностью – по данным исследования автомобильного портала Edmunds.com, за первый квартал минувшего года в США было продано только 6% автомобилей с механической трансмиссией от общего количества продаж. А из 2360 предлагаемых на тот момент к продаже моделей автомобилей только 19% были оборудованы ручной коробкой передач.

Владелец должен быть не моложе 21 года. Владелец должен быть не моложе 18 лет, или 21 год, чтобы путешествовать в межгосударственной торговле, перевозить опасные материалы или управлять школьным автобусом. Лицензии коммерческих водителей. . Ограниченные владельцы лицензий вне штата, которые находятся в возрасте от 16 до 18 лет, могут иметь право на любую из трех временных лицензий в зависимости от водительского опыта водителя.

Общий вес массы. Лицо, имеющее коммерческую водительскую лицензию, может управлять всеми транспортными средствами класса для выданной лицензии и всех меньших классов транспортных средств, за исключением мотоциклов. Типы коммерческих лицензий. Чтобы управлять мотоциклом, лицензиаты должны получить одобрение мотоцикла по их обычной лицензии.

До внесения поправок возможность сдачи экзамена на автомобиле с автоматической коробкой передач никак не была урегулирована ни , ни Правилами сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. № 1396 " "). Упоминание о возможности сдать экзамен на машине с автоматической трансмиссией упоминалось только во внутреннем документе Госавтоинспекции – Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. Единственная оговорка, которая была сделана в этом документе, касается упражнения "остановка и трогание на подъеме " (то, что обычно называют упражнением "горка"). Это упражнение, а также все упражнения, выполняемые для получения права на управления мотоциклом можно было сдавать только на машине с механической трансмиссией.

Коммерческая лицензия класса А: разрешает эксплуатацию любого транспортного средства или комбинации транспортных средств, за исключением любого транспортного средства, для которого требуется подтверждение. Индивидуальные лицензии позволяют эксплуатировать различные транспортные средства, включая мотоцикл, школьный автобус, двойные и трехместные прицепы и сельскохозяйственные транспортные средства.

Для управления мотоциклом или мотороллером требуется специальная лицензия. «Первая лицензия» выдается лицу, подающему заявку в первый раз, и выдается на 1 год, после чего выдается постоянная лицензия. Лицензия водителя предоставляется лицам в возрасте не менее 21 года с целью вождения школьного автобуса для перевозки детей или любого автотранспортного средства при использовании для перевозки лиц или имущества для компенсации.

Запрещена подготовка к сдаче экзаменом на право управления транспортным средством экстернатом. С 5 ноября 2013 года утратила силу , позволявшая кандидатам в водители самостоятельно готовиться к сдаче экзаменов в ГИБДД. Она вызывала множество нареканий – как из-за неоднозначности самой возможности подготовки к сдаче экзамена без помощи инструктора, так и вследствие коррупциогенного фактора.

Лицензия коммерческого водителя выдается лицам в возрасте до 21 года, за исключением внутригосударственных операций, когда заявителю должно быть не менее 18 лет. Класс 2 - класс 1 и мотоциклы. Владелец действующей коммерческой водительской лицензии может управлять любым транспортным средством в классе, для которого выдана эта лицензия, и любым другим классом транспортного средства, за исключением мотоцикла. Ни один человек не может водить транспортное средство, требующее одобрения, если соответствующее соответствующее одобрение не будет указано на коммерческом водительском удостоверении этого лица.

Более того, такое правило входило в противоречие с действующим законодательством. Так, пп. "б" п. 7 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ " " , вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, предусматривает обязательное лицензирование деятельности образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей. Аналогичное правило содержалось и в ранее действовавшем , утратившем силу с 1 сентября 2013 года. Законодатель, таким образом, придает обучению водителей особое значение, поскольку последствия некачественной подготовки выпускников автошкол могут быть очень серьезными.

Лицензия коммерческого водителя может быть выдана со следующими классификациями. Для трехколесных мотоциклов требуется специальное лицензирование и обучение. Временная лицензия выдается лицам моложе 18 лет. Лицо не может ездить на автомашине в качестве частного пассажирского перевозчика для 15 или менее пассажиров, если у человека нет действительного подтверждения такси или лицензии на водительское удостоверение. Владельцы разрешений могут не ездить, если они не контролируются: лицензированным родителем или опекуном без изменений; лицензированный или сертифицированный инструктор по обучению водителя без водителя; или лицо, имеющее лицензию и незапятнанное лицо, которому по меньшей мере 25 лет.

Подзаконные акты тоже должны быть приведены в соответствие с этим правилом. С 2000 года действует , получение которых в форме экстерната не допускается . Однако в сфере обучения на право управления автотранспортными средствами толковать его положения можно неоднозначно. Профессия "водитель автомобиля" упомянута в , но включена туда в качестве подраздела категории "Автомеханик ". Неясно, таким образом, какую именно категорию лиц подразумевал законодатель – автомехаников, обладающих навыками вождения автомобиля, или всех водителей вообще.

Множество нареканий вызывают и распространенные предложения недобросовестных предпринимателей о дистанционной подготовке к сдаче экзаменов. В частности, этим недовольны представители автошкол ввиду демпинговых цен подобных программ. Однако, как отмечает директор Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России Наталия Золотарева , в министерстве сейчас находится на выходе документ, утверждающий перечень специальностей и профессий, получение которых в форме электронного обучения запрещено, и профессия водителя входит в этот перечень.

Изменились требования к возрасту водителей транспортных средств и кандидатов в водители . В новой редакции была изложена статья "Условия получения права на управление транспортными средствами" (). Сравним ранее действовавшие и актуальные условия допуска к экзаменам и предоставления права управления транспортными средствами той или иной категории.

Таблица. Сравнительный анализ условий получения права на управление транспортными средствами (по старой и новой редакциям Закона)

Условия допуска к управлению транспортными средствами и обучению

Старая редакция Закона (ст. 25) Новая редакция Закона (ст. 26)
Допуск к управлению Допуск к сдаче экзамена Допуск к управлению Допуск к сдаче экзамена
Мотоциклы (категория "А ") Достижение возраста 16 лет Достижение возраста 18 лет
Мотоциклы с объемом двигателя менее 125 см 3 и мощностью не более 11 кВТ (подкатегория "А1 ") Мотоциклы такого типа в отдельную группу транспортных средств не выделялись (входили в категорию "А") Достижение возраста 16 лет
Мопеды (категория "М ") Правила допуска к управлению и сдаче экзамена на управление мопедами не было регламентировано Достижение возраста 16 лет
Автомобили с массой менее 3,5 т (категория "В ") и массой свыше 3,5 т (категория "С ") Достижение возраста 18 лет
  • Достижение возраста 18 лет (общее правило)
  • Достижение возраста 17 лет и прохождение подготовки в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (в том числе по направлениям военных комиссариатов)
Достижение возраста 18 лет *
  • Достижение возраста 18 лет (общее правило) * .
  • Достижение возраста 17 лет при условии * :
Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сидения водителя, более восьми сидячих мест (категория "Д ") Достижение возраста 20 лет
  • Достижение возраста 21 год (общее правило) ** .
  • Достижение возраста 19 лет для лиц, проходящих военную службу в отношении права управления транспортными средствами Вооруженных сил **
Троллейбусы и трамваи Достижение возраста 20 лет Достижение возраста 21 года

Составы транспортных средств

  • Право на управление транспортными средствами категорий "В", "С" или "Д.
  • Стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 мес.

Наличие права на управление транспортными средствами соответственно категорий "В", "С", "D" в течение не менее 12 мес.

* Требования распространяются также на подкатегории "В1" (трициклы и квадрициклы) и "С1" (автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не превышает 7,5 т; автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг).

** Требования распространяются также на подкатегорию "Д1" (автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов).

*** Для получения права управления транспортными средствами категорий "С1Е" (автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тыс. кг) и "D1Е" (автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тыс. кг) предоставляется лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий "С", "D" либо подкатегорий "C1", "D1" в течение не менее двенадцати месяцев.

Очевидные изменения претерпели правила допуска к управлению транспортными средствами несовершеннолетних – теперь молодые люди в возрасте от 16 до 18 лет могут управлять только мопедами, легкими квадрициклами и легкими мотоциклами, причем с обязательным получением водительского удостоверения.

Правда, по словам первого заместителя начальника ГУОБДД МВД России генерал-лейтенанта полиции Владимира Швецова , до утверждения примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств категории "М" основания для привлечения к ответственности водителей мопедов и легких квадрициклов за управление данными транспортными средствами без права на управление ими отсутствуют.

Для права работы по найму граждане других стран теперь обязаны получить российское водительское удостоверение . При этом необходимо иметь в виду, что это правило затронет только тех иностранцев, для которых вождение является трудовой функцией . В соответствии с новой редакцией , юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий. Иными словами, не обладающим российским водительским удостоверением лицам по-прежнему разрешается водить машину, но только как частным лицам.

Добавим, что по просьбам профессионального сообщества вступление нововведения в действие отсрочено до 9 мая 2014 года (Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. № 285-ФЗ " ") . Это позволит постепенно внедрить это правило, не парализуя деятельность предпринимателей на какой-то срок.

Цитата

Владимир Швецов , первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции

"Ажиотажа никакого не должно быть. До 9 мая вполне может себе позволить каждый иностранный водитель, который устраивается у нас на работу, получить российское водительское удостоверение, сдав один лишь экзамен на . Мы направили указания в регионы для того, чтобы сотрудники Госавтоинспекции не начали сегодня штрафовать иностранных граждан, не получивших российские водительские удостоверения".

Важно, что для допуска к управлению транспортными средствами на российских дорогах трудовым мигрантам достаточно будет сдать только теоретическую часть экзамена , что вызывает нарекания у некоторых экспертов. Необходимым условием для получения российского водительского удостоверения в таком порядке является наличие национального водительского удостоверения.

Серьезные аварии, виновниками которых стали выходцы из стран Средней Азии , только подтверждают необходимость введения такого правила. Только за недавнее время произошло несколько крупных ДТП с участием трудовых мигрантов – одно из них случилось 13 июля 2013 года в Подольске по вине гражданина Армении, управлявшего грузовиком (в результате автокатастрофы погибло 18 человек). Подобная авария произошла буквально через несколько дней, 16 июля, под Ангарском (пострадало трое человек).

В августе 2012 года с аналогичным предложением выступили депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов . В пояснительной записке к законопроекту авторы инициативы отметили, что многомиллионная иммиграция в Россию граждан из государств, некогда входивших в состав СССР, заполонила нашу страну низкоквалифицированными или совсем неквалифицированными водителями, севшими за руль автобусов и маршрутных такси. Депутаты предлагали распространить требование о наличии российского водительского удостоверения не только на работающих по найму мигрантов, но и вообще на всех желающих сесть за руль иностранцев. В этом есть здравый смысл, поскольку действующая редакция не запрещает мигрантам, к примеру, заниматься частным извозом.

Опросы россиян показывают, что проблема неквалифицированных водителей-мигрантов тревожит многих. Так, по результатам опроса ВЦИОМ, проведенного 13-14 июля 2013 года, одобряют присутствие приезжих других национальностей в сфере общественного транспорта только четверть (25% ) респондентов, а большинство (68% ) против того, чтобы мигранты были задействованы в перевозках пассажиров. К слову, в 2005 году позитивно к водителям-мигрантам относились 36% опрошенных .

На круглом столе в пресс-центре РИА Новости прозвучал вопрос-опасение по поводу возможного "туризма " россиян в страны Средней Азии за получением национального водительского удостоверения, а по возвращении – сдачи только теоретического экзамена для выдачи российского удостоверения. Первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов парировал в ответ, что для реализации такой схемы российскому гражданину необходимо будет получить и гражданство соответствующей страны.

Поправки были внесены также в КоАП РФ – к административным правонарушениям был отнесен допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами (). За этот проступок должностные лица, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будут наказываться штрафом в размере 50 тыс. руб . Вместе с тем, вызывает недоумение отсутствие среди субъектов административной ответственности организовавшего бизнес предпринимателя – ведь именно на него возложена обязанность по выполнению требований .

В целом поправки можно охарактеризовать положительно, но их судьба теперь во многом зависит от скоординированной работы всех задействованных госорганов, а также качества принимаемых подзаконных актов. Повлиять на дорожную обстановку смогут только комплексные меры, в том числе и в сфере образования. Так, председатель Федерального Совета Всероссийской политической партии "Автомобильная Россия" Елена Фанаева предлагает ввести в школьную программу дисциплину "Обучение безопасности дорожного движения" в качестве обязательной, что позволит как дать юным пешеходам нужные знания, так и воспитать будущих правопослушных водителей.

– ИА "ГАРАНТ", 31 мая 2011 г.

Инфографика:

Наверняка, многие уже слышали о необходимости получения водительского удостоверения для управления мопедом. Но изменения более существенны. Сегодня в России транспортные средства разделены на 16 категорий и подкатегорий (ранее их было семь). С какого возраста вы можете учится и получать водительское удостоверение с новыми категориями, какие именно транспортные средства к ним относятся и на какие автомобили и мотоциклы распространяется действие вашего старого водительского удостоверения, узнайте из нашей инфографики.

Воспроизведение (целиком или частями) материала может производиться только по письменному разрешению с указанием активной гиперссылки.

__________________________

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 92-ФЗ " ".
Текст поправок опубликован в Бюллетене международных договоров, октябрь 2007 г., № 10.
Текст законопроекта № 168080-6 размещен на официальном сайте Госдумы.
С полными результатами опроса можно ознакомиться на сайте Всероссийского центра изучения общественного мнения.

Посещая автошколу, мы учимся водить автомобили и ТС, относящиеся к разным видам:

  • мотоциклы;
  • легковушки - седаны, хетчбэки, кроссоверы;
  • грузовики;
  • пассажирский транспорт.

Кроме того, управление средствами с прицепами требует от будущего водителя особой подготовки, что также указывается в водительском удостоверении.

Пройдя курс обучения, мы получаем водительские права, в которых указана та категория транспортных средств, водить которую мы в дальнейшем сможем. Эти категории обозначаются с помощью букв латинского алфавита, цифр, а также их сочетаний: «А», «D1», «C1E» и так далее.

Если же мы будем управлять транспортным средством, не имея соответствующей категории, то такое нарушение будет расцениваться, как вождение без права управления.

В статье 12.7 КоАП предусмотрено жестокое наказание:

  • штраф в размере от пяти до пятнадцати тысяч рублей;
  • задержание транспортного средства до выяснения;
  • запрет на вождение данного ТС.

То есть если мы учились ездить на легковой машине, а нас задержали на грузовике с прицепом, то придется, как видим, не сладко.

Какие существуют категории?

На данный момент есть 7 основных категорий и несколько подкатегорий.

  • А - наличие такой отметки в правах позволяет нам управлять мотоциклами;
  • В - легковые автомобили;
  • С - грузовики;
  • D - пассажирский транспорт;
  • М - квадрициклы, мопеды;
  • Тм - трамваи;
  • Tb - троллейбусы.

Кроме того для трактористов и операторов спецтехники существует своя градация категорий и допусков.

Казалось бы все просто - имеешь категорию «С» и катаешься себе на здоровье на любых грузовых автомобилях. Однако, грузовые автомобили бывают разными: до 7,5 тонн (Газель, ЗИЛ-Бычок), 7,5 тонн и выше (МАЗ, ЗИЛ-130 и так далее). Согласитесь, что вырулить на тентованной Газели по городу значительно проще, чем на ГАЗ-53.

То же самое можно сказать и о пассажирском транспорте: есть большие автобусы на более чем 30 пассажирских мест, а есть небольшие бусы на 8-16 пассажиромест.

Исходя из всего этого, были введены подкатегории водительских удостоверений .

Так, мотоциклы были разделены на два подвида по объему двигателя, отсюда и две подкатегории:

  • А1 - объем до 50 кубических сантиметров;
  • А - более 50-ти.

Кроме того, появилась категоря М, которую нужно получить в обязательном порядке, если вы хотите ездить на легком скутере, мопеде, а также квадрИцикле (не путать с квадрОциклом).


Таким же образом была разделена любимая многими и самая распространенная категория В:

  • В1 - любые транспортные трех- и четырехколесные средства с массой не более 400 килограмм, квадрОциклы и трициклы как раз к ним и относятся;
  • В - легковые автомобили до трех с половиной тонн, и с сидячими местами не более для восьми пассажиров.

Тут та же история - имея категорию В, вы можете управлять квадроциклами, но не наоборот. Запомните также, что имея категорию В, управлять транспортными средствами категорий А и А1 вы не можете.

Грузовые автомобили тоже делятся на категории:

  • С1 - весом до семи с половиной тонн;
  • С - семь с половиной тонн и выше.

Так же делится и пассажирский транспорт:

  • D1 - до 16 пассажиров;
  • D - свыше шестнадцати пассажирских мест.

Отдельные проблемы может вызвать отмена категории Е, которая давала право ездить на автомобилях с прицепом.

Сегодня вместо отдельной категории используются подкатегории, разобраться с которыми не так сложно, как это может показаться - просто дописывается буква Е к вашей категории и это говорит о том, что вы имеете право ездить с прицепом весом более 750 кг , который сцеплен с вашим транспортным средством: ВЕ, СЕ, С1Е, DE, D1E.

Если же вы покупаете обычный легковой прицеп весом до 750 килограмм, то отдельную категорию для этого получать не нужно - имея категорию В, вы можете спокойно ездить с прицепом 450-750 кг, и это не будет считаться нарушением. Но при этом нужно учитывать, что если с этим прицепом общий вес вашего ТС будет превышать указанный в категории (то есть если ваша малолитражка вместе с прицепом будет весить более 3,5 тонны), то это уже считается нарушением.