Ребенок в автокресло на переднем сиденье. Можно ли детям ездить на переднем сиденье.

Несмотря на то, что вопрос, связанный с тем, можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье на первый взгляд может показаться довольно простым, однозначного ответа на него зачастую не могут дать даже опытные водители. Сегодня мы постараемся разобраться в этом вопросе и вникнуть в некоторые его нюансы.

Как перевозить ребенка в авто - указано в ПДД

И все же, можно ли перевозить ребенка в машине на переднем сиденье?

В соответствии с действующими правилами дорожного движения, прямых ограничений, указывающих на запрет перевозки ребенка на переднем сиденье автомобиля нет. однако сама специфика перевозки должна строго соответствовать возрастной группе, в которую попадает ребенок.

Правильное размещение автокресла - спиной к движению

Правила перевозки детей разных возрастных групп на переднем сиденье

  1. Если речь идете о ребенке, еще не достигшем возраста 12 лет, перевозить его в автомобиле допустимо только при наличии специального детского автокресла. Это условие должно выполняться в любом случае, даже если ему предстоит ехать не на переднем, а на заднем сидении. Безусловно, согласно данным статистики именно пассажирское сиденье (спереди) является самым опасным, прямых запретов на перевозку детей на нем нет (кстати, самым безопасным местом в машине на сегодняшний день признается центральное место сзади).
  2. Запрет на перевозку детей на переднем сидении касается только автолюлек, разработанных для самых маленьких детей до года, которым необходимо находиться в горизонтальном положении.
  3. Планируя перевозку ребенка возрастом до 5 лет необходимо позаботиться о том, чтобы он сидел в автокресле спиной к движению. Эта необходимость диктуется в первую очередь особенностями детского организма, в частности – еще неокрепшего скелета и непропорционально большой, тяжелой головы. Когда во время аварии голова ребенка может дернуться вперед, а плечи – остаться пристегнутыми к креслу, слишком высокая нагрузка на шейные позвонки может принести к тяжелым травмам и увечьям. Нахождение ребенка спиной к движению позволит обезопасить шейный отдел позвоночника от чрезмерных нагрузок.


Правила перевозки в схематической подаче

Тем не менее, перевозка детей на переднем сидении таит в себе немало рисков. И даже при том, что закон не запрещает этого, существует немало аргументов в пользу того, что место ребенка в автомобиле – все же на заднем сидении. Вот некоторые из них.


Опасности при перевозке ребенка на руках

  • Согласно данным, предоставленным независимыми экспертами разных стран показывают, что не менее половины дорожно-транспортных происшествий, окончившихся детским травматизмом и летальным исходом были связаны с тем, что ребенок сидел именно на переднем сидении, возле водителя. Нахождение ребенка на заднем сидении могло избежать рисков или, по крайней мере, свести их к минимуму.
  • Существенным фактором риска при аварии является невыключенная подушка безопасности, которая резко раскрываясь, может нанести ребенку серьезные травмы (если он будет находиться на переднем сидении)
  • Против перевозки детей на переднем сидении также выступают многие психологи: такие поездки создают излишнюю нагрузку на психику ребенка, перенасыщая ее впечатлениями и эмоциями. Особенному риску подвергаются дети до 6 лет, для которых эмоциональная перегрузка может закончится нарушениями сна, аппетита, неврозами.


Для детей разного возраста надо выбирать разные кресла

Когда родители делают выбор в пользу размещения ребенка на переднем сидении?

  1. Отсутствие места. Довольно часто бывает так, что необходимость переезда вынуждает родителей уложить перевозимый груз не только в багажное отделение, но и на задние сидения. И установить детское автокресло можно только на переднем месте рядом с водителем.
  2. Довольно часто родители сажают ребенка на переднем сидении тогда, когда им предстоит длительная поездка вдвоем. И держать ребенка в поле своего зрения значительно безопаснее, чем оставлять его без присмотра сзади.
  3. Желание ехать на переднем сидении довольно часто исходит от самих детей. Дело в том, что с определенного периода им становится важно делать все «по-взрослому» для того, чтобы самоутвердиться, выглядеть в своих глазах увереннее и старше.


Кресло спереди должно стоять спиной к направлению движения

Разновидности детских автокресел

Если взвесив все «за» и «против» родители все же решили перевозить ребенка на переднем сидении, им необходимо будет приобрести специальное автокресло. Детские автокресла классифицируются в зависимости от возраста ребенка, а также массы его тела. В соответствии с этим выделяют такие модели.


Классификация детских автокресел

Автолюлька

Используется для детей возраста до одного года и весом менее 10 килограмм. Размещать ее разрешено только на заднем сидении. Автолюлька позволяет ребенку принимать в машине наиболее удобное для него горизонтальное положение. Других ограничений, препятствующих установке, нет.

Кресло-кокон

Необходимо для детей возрастом до полутора лет при весе до 13 кг. Конструкция этого сидения представляет собой нечто среднее между автокреслом и автолюлькой. Располагать его разрешено как на переднем, так и заднем сидении. Но непременным условием этого является расположение кресла-кокона спиной по отношению к движению.


Кресло-кокон для детей до 2-х лет

Автокресло для детей от 9 месяцев до 4 лет

Также как кресло-кокон, это кресло можно устанавливать как на заднем, так и переднем сидении. Они рассчитаны на детей весом от 9 до 18 килограмм. В целом, конструкция подобного автокресла делает его приспособленным к нахождению спиной к движению, однако установить его по ходу движения также вполне возможно. Является ли это грубым нарушением ПДД? Дать на это однозначный ответ не могут даже сотрудники ГИБДД.

Автокресло для детей от 3 до 7 лет (вес от 15 до 25 кг.)

Детское автокресло, рассчитанное на такого ребенка, может быть установлено только по ходу движения. Для обеспечения пассажиру безопасной перевозки оно должно быть дополнено ремнем безопасности самого автомобиля (помимо ремней самого кресла).

Автокресло для детей от 6 до 12 лет при массе от 22 до 36 килограмм

Это период, когда перевозимое лицо все еще считается ребенком. И именно поэтому его транспортировка все еще требует установки специального автокресла и специальных ремней безопасности.


Виды автокресел для детей разного возраста

После того, как ребенку уже исполнится 12 лет, его транспортировка на переднем сидении уже позволительна без использования специального автокресла.

Тем не менее, обязательным условием транспортировки является пристегнутый ремень.

Меры безопасности, необходимые при перевозки ребенка на переднем сидении

  1. Перевозить ребенка на переднем сидении необходимо только в экстренных случаях, когда альтернативного варианта нет. Не стоит приучать ребенка к таким поездкам.
  2. Для безопасности необходимо максимально, насколько это возможно, отводить кресло назад во время поездок.
  3. Категорически не рекомендуется перевозить ребенка на переднем сидении, удерживая его при этом на руках.
  4. Для перевозки самых маленьких детей запрещено использовать обычные люльки. Их конструкция не обеспечивает ребенка необходимого уровня безопасности.
  5. Будьте готовы к тому, что перевозка детей на переднем сидении может вызвать немало вопросов со стороны сотрудников ГИБДД. В этом деле вам помогут психологическая устойчивость и юридическая грамотность.


Удерживающие ремни для старших детей

Предусмотрена ли ответственность за перевозку ребёнка на переднем сидении с нарушением условий?

Размер штрафов, назначаемых водителю за нарушение правил перевозки ребенка на переднем сидении на сегодняшний день составляет три тысячи рублей. Они устанавливаются в том случае, если:

  • Ребенок до 12 лет перевозится на переднем сидении без использования специального автокресла, либо при непристегнутых ремнях безопасности
  • Детское автокресло установлено неправильно

Водитель, решившийся перевозить ребенка таким образом, должен строго следить за тем, чтобы маленькому пассажиру были обеспечены повышенные меры безопасности и комфорта.

Автодорожные инспекторы самое пристальное внимание обращают на соблюдение требований к автоперевозке маленьких пассажиров. Поэтому молодым родителям нужно быть начеку и иметь представление о том, как правильно это делать и можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля. Является ли это нарушением действующего законодательства и ПДД и не опасно ли это прежде всего для детей.

Согласно ПДД

Основной закон, регламентирующий требования к водителям и пассажирам на дорогах, - ПДД. И именно к ним нужно обращаться молодым родителям, которые никак не могут решить для себя вопрос, можно ли перевозить ребёнка на переднем сиденье автомобиля. В данном документе чёрным по белому прописаны следующие истины (п. 22.9):

  • на переднем пассажирском сиденье в автомобиле можно перевозить ребёнка до 12 лет, если применяются особые специальные удерживающие устройства : читая данный пункт закона, следует обратить особое внимание на то, что в нём нет ни слова про кресло, т. е. в качестве удерживающего устройства могут выступать и другие специально разработанные средства;
  • к данным устройствам, согласно ПДД, предъявляются особые требования: они обязательно должны соответствовать весовой категории маленького пассажира;
  • разрешается возить детей на переднем сиденье автомобиля с использованием обычного ремня безопасности, если им уже исполнилось 12 лет.

Соответственно, перевозка детей на переднем сиденье действующим законодательством не запрещена, но потребуется соблюдение определённых требований, оговорённых в ПДД.

В частности, это возраст ребёнка и специальные приспособления, которые способны обеспечить ему надлежащую безопасность на дороге. Многих родителей интересует, какую роль при этом играет подушка безопасности.


Баня полезна не только взрослым, а и детям. Как правильно подготовить ребенка и как с ним находиться в бане

Перед поездкой обязательно узнайте , свое мнение высказывают терапевты, психологи, дерматологи и др. специалисты.

О подушках безопасности на переднем сиденье

Те родители, для которых встала такая проблема, как ребёнок на переднем сиденье, интересует вопрос, а какова здесь роль подушки безопасности. Многие считают, что её вполне достаточно для того, чтобы с детьми ничего не случилось и без всяких дополнительных приспособлений, о которых говорится в ПДД. Но так ли это на самом деле? Родители должны учесть в этом вопросе следующие факты:

  1. Подушки безопасности при выпаде в критической, аварийной ситуации в большинстве случаев не то что не спасают, а даже наносят вред малышам, сидящим на переднем сиденье;
  1. В связи с этим перед тем, как будете устанавливать детское автокресло на переднее сиденье, убедитесь, что механизм выброса подушки безопасности в вашем автомобиле отключён; особенно актуален этот совет для тех родителей, которые планируют разместить рядом с водителем люльку для грудничков, ведь она ставится обычно спинкой вперёд;
  1. При этом пассажирское сиденье отодвиньте как можно больше назад, в максимальное положение.

Эти советы помогут родителям правильно установить приспособления для ребёнка на переднее кресло.

Даже их (автокресел) производители настоятельно рекомендуют отключать на время перевозки детей подушку безопасности во избежание их травмирования.

Итак, с одной стороны, закон разрешает сажать ребёнка до 12 лет на переднее кресло автомобиля при наличии специальных приспособлений. С другой стороны, почему тогда так много противников такого способа путешествия с маленькими детьми? Оказывается, на этот счёт имеется немало соображений, которые переубедят любых родителей возить своих крох рядом с водителем даже при наличии автокресла.


Ребёнок на переднем кресле: почему нет?

По мнению большинства автолюбителей, поездка на переднем сидении в автомобиле опасна не только для ребёнка, но даже для взрослого. Несмотря на правила, прописанные законом, несмотря на самые дорогие и надёжные детские автокресла, многие приходят в ужас, когда видят на переднем сидении маленькую кроху. Что приводит их в такое замешательство? Оказывается, на это есть свои причины. Предлагаем оценить всего лишь несколько фактов.

  1. Согласно различным исследованиям, проводившимся независимо друг от друга в разных странах, более, чем в 50% случаев, травм и даже смертей детей во время аварий могло бы не произойти, если бы автомобильные кресла были установлены не на переднем сидении, а на заднем.
  1. Если подушка безопасности не будет отключена, она может в момент ДТП сработать и серьёзно травмировать малыша.
  1. Впечатлительные детки, сидя впереди, могут слишком бурно эмоционально отреагировать на поездку. Большинство из них в возрасте до 6 лет сильно пугаются несущихся прямо на них огромных машин. Так что нечего удивляться после таких поездок, почему у ребёнка пропал сон и аппетит. Хорошо, если дело не дойдёт до истерики и нервоза.
  1. Физиологи и педиатры утверждают, что детей до 5 лет нужно возить спиной по направлению движения автомобиля, что не очень удобно на переднем сиденье. Объясняется это строением их скелета. До пятилетнего возраста у любого ребёнка голова по своим размерам и весу непропорционально по отношению к телу, а шея слишком неокрепшая. При столкновении (ударе) самая большая нагрузка приходится на шейный отдел позвоночника. Голова у пристёгнутого пассажира по инерции движется вперёд, тогда как ремни безопасности удерживают его за плечи. Малыш может при таком раскладе получить серьёзные травмы. Поэтому врачи настоятельно рекомендуют возить маленьких детей исключительно спиной вперёд в машинах, чтобы нагрузка на позвоночник была распределена равномерно. А в некоторых странах это прописано даже на законодательном уровне. Так что, дорогие родители, делайте выводы.

Молодым родителям стоит задуматься над каждым из этих пунктов, чтобы принять единственно верное решение, стоит ли сажать маленького ребёнка на переднее сидение автомобиля. Взвесьте все за и против, подумайте над степенью безопасности каждого из вариантов, посоветуйтесь с родными и близкими. Наверняка малышу будет гораздо удобнее сидеть с кем-то из родственников на заднем сидении.

По мнению специалистов, наиболее безопасным местом в автомобиле для маленького ребёнка является центр сзади.

Зачем сажать ребёнка на переднее сидение?

Действительно, многие удивляются, почему родителям не терпится посадить малыша на переднее сидение автомобиля, когда есть для этой цели задние. По этому поводу у каждой пары есть своё видение ситуации и свои обстоятельства.

  1. При переездах или путешествиях на дальние расстояния приходится брать слишком много вещей, которые зачастую не могут вместиться в полном объёме в багажник. Соответственно, всё это складывается на задние сидения автомобиля. А детское кресло, как известно, занимает достаточно много места. Поэтому многим родителям просто ничего не остаётся, как разместить его рядом с водителем.
  1. Детки примерно с 8-летнего возраста (особенно мальчики) просто мечтают прокатиться на переднем сидении. Это дарит им массу новых впечатлений и эмоций, таким образом они самоутверждаются и чувствуют себя гораздо взрослее своих лет. И хорошо, если таким детям можно объяснить, что даже в детском кресле здесь ехать небезопасно. К сожалению, не у всех родители имеют непререкаемый авторитет. Капризный ребёнок сделает всё (в ход пойдут слёзы, истерика), чтобы его в итоге посадили на переднее сидение автомобиля, вопреки запретам взрослых.
  1. Третья причина, по которой родители сажают малыша вперёд, - отсутствие человека, который сидел бы позади и следил за малышом. Поэтому они считают, что гораздо удобнее и безопаснее, если ребёнок будет в зоне видимости единственного взрослого в машине - водителя . Он и нос утрёт, и бутылочку подаст, и сможет отвлечь кроху, если тот заплачет.

Это далеко не все причины, по которым взрослые вынуждены сажать ребёнка на переднее сидение автомобиля. Непредвиденные обстоятельства, какие-то личные суждения - всё может повлиять на решение родителей перед поездкой. Если ситуация на самом деле требует того, чтобы малыш сидел рядом с водителем, взрослым не лишне будет узнать, как в этом случае максимально обеспечить детям безопасность.


Правила поездки

Итак, что делать, если вы были вынуждены посадить ребёнка на переднее сидение автомобиля, вопреки здравому смыслу и всем выше приведённым аргументам? Возьмите на заметку следующие рекомендации - и тогда ничто не омрачит вашей поездки.

  • Если есть хоть малейшая возможность посадить ребёнка в автомобиле сзади - используйте её.
  • В автокресле на переднее сидение детей до 12 лет можно посадить только в непредвиденной, экстренной ситуации , когда вы понимаете, что ехать нужно обязательно, а других вариантов нет. Ни в коем случае не приучайте ребёнка к такого рода поездкам. Они должны быть единичным случаем, а не правилом или семейной традицией.
  • Перевозя таким образом кроху, водителю нужно быть в несколько раз осторожнее, внимательнее и аккуратнее на дороге, чем обычно.
  • Не забудьте перед поездкой проверить, отключена ли подушка безопасности , чтобы она не навредила малышу в непредвиденной ситуации.
  • Переднее сидение, куда вы разместите автокресло, должно быть максимально откинуто назад.
  • Не исключайте того, что сотрудники ГИБДД, несмотря на законы и правила, будут останавливать вас на каждом шагу и пытаться выписать вам штраф. Они будут ссылаться на то, что ПДД указываются «специальные удерживающие устройства», к которым автокресло не относится. Это потребует от вас стрессоустойчивости, терпения, а главное - юридической грамотности. Подготовьтесь к этому заранее, распечатав любые постановления судов по похожим случаям.
  • Никогда не берите ребёнка на руки , сидя на переднем сидении автомобиля. Это усиливает травомоопасность прежде всего для малыша.
  • Не используйте для перевоза деток люльку из коляски, так как в ней отсутствуют ремни безопасности, и ребёнок не сможет быть закреплён должным образом. Риск слишком велик, а да и сотрудники ГИБДД тут оштрафуют вас совершенно справедливо, ссылаясь на нарушение действующего законодательства.

Соблюдайте по максимуму данные правила - и тогда никаких проблем с перевозкой детей любого возраста не возникнет.

Взвешивайте все за и против, принимайте совместное семейное решение и ориентируйтесь прежде всего на безопасность своего малыша. Если нет возможности везти его на заднем сидении, постарайтесь, чтобы автокресло соответствовало всем нормам и требованиям.

Требования к детскому автокреслу

Сажая ребёнка на переднее сидение автомобиля, убедитесь в том, что детское автокресло, в котором он путешествует, соответствует его весовой категории и возрасту. Они имеют различную классификацию, с которой вы должны ознакомиться при покупке этого нужного и полезного приспособления.

  • Ребёнку ещё не исполнилось 1 год, весит он не более 10 кг.

Специальная автолюлька, в которой малыш может находиться исключительно горизонтально.

  • Ребёнок до 1,5 лет, весит до 13 кг.

Конструкция представляет собой кресло-кокон, которое обязательно должно быть развёрнуто спиной к дорожному движению.

  • Ребёнок от 9 мес. до 4 лет, вес от 9 до 18 кг.

Универсальное автокресло, устанавливаемое на любые сидения (задние и передние).

  • Ребёнку от 3 до 7 лет, вес от 15 до 25 кг.

Автокресло, устанавливаемое исключительно по ходу движения.

  • Ребёнку от 6 до 12 лет, вес от 22 до 36 кг.

Автокресло, предполагающее также использование ремней безопасности автомобиля.

Зная, можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля, родители смогут безопасно совершать семейные поездки, не переживая ни за кроху, ни за нарушение ПДД. Помните: такие важные вопросы, как этот, прежде всего решают проблемы безопасности детей. Пусть любое путешествие станет для вашей семьи настоящим наслаждением без примеси страха и неуверенности. Жизнь малыша - только в ваших руках.

, не так давно — . А сегодня будет заметка и о детях, и о ПДД.

Вопрос всплыл внезапно. Старшего мы возим на заднем сиденье на бустере, ибо в детское кресло уже пару лет, как не вмещается. Но намедни — пришлось сложить обе спинки заднего сиденья, и старшего стало девать некуда. В смысле — место осталось только на переднем. Естественно возник вопрос — а можно ли его перевозить на бустере на переднем сиденье. То, что детей там можно принципиально перевозить, и даже тех, кому еще не исполнилось 12 лет — я знал давно, и тому пункт 22.9 правил дорожного движения — в подтверждение:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств .

Но вот можно ли использовать для этого бустер — было не понятно.

Тем более, что форумы пестрили сообщениями — начиная от невинных, типа «мне выписали 3 тысячи штрафу за перевозку ребенка на бустере на переднем сиденье», и до гневно-обличительных, и не имеющих к рассматриваемому вопросу никакого отношения — типа «вопрос безопасности собственных детей стоит несоизмеримо выше вопросов «юридической плоскости»», «Неужели вам не жалко своё дитя» и «что вам важнее — жизнь и безопасность ВАШЕГО ребенка, или экономия нескольких ПАРШИВЫХ рублей???». Вторая категория людей вызывает удивление, т.к. вопрос задается не на тему: стОит или не стОит возить детей, младше 12-ти лет на переднем сидении в бустере. Понятно, что при прочих равных — надо сажать назад. Вопрос в том, разрешено ли законом перевозить детей на переднем сидении с использованием бустера, в случае если посадить сзади возможности нет.

Иными словами, является ли бустер специальным детским удерживающим устройством, или им являются только устройства, оборудованные собственными ремнями? С целью это выяснить, полез изучать юридическую практику. И вот, что накопал.

Конечно же, гаишники в своем большинстве утверждают, что первая часть абзаца из пункта 22.9 ПДД, а именно:

должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств , соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности , предусмотренных конструкцией транспортного средства

утверждает, что бустер является именно иным средством , позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а вовсе не детским удерживающим устройством, поэтому на переднее сидение устанавливать его нельзя. На это можно лишь ответить, что они не очень внимательно читали ГОСТ Р 41.44-2005 (единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах). Потому что, если бы они прочитали его внимательно, они поняли бы, что иным средством является, например, специальное крепление, которое позволяет опустить взрослый ремень безопасности с шеи ребенка до уровня груди. А бустер как раз является разновидностью детского кресла, аналогично тем детским креслам, которые не имеют собственных ремней, рассчитаны на уже взрослых детей, и пристегиваются вместе с ребенком обычным ремнем, т.е. это 3-я группа от 22 до 36 кг.

Впрочем, объяснение этого факта до сознания отдельных представителей ГАИ доходит слабо, и тогда приходится идти в суд. И тут, к счастью суд основывается не на истеричных воплях некоторых индивидов в форумах, а на отраслевых стандартах. И судебные решения гласят следующее — да, бустеры являются детскими удерживающими устройствами, если это подтверждено инструкцией

и соответствующим сертификатом, который суд запрашивает у продавцов (понятно, что иметь его копию, и возить с собой водитель не обязан). Чтобы не быть голословным — выкладываю решения судов, которые я подчерпнул на соответствующем форуме :

Надо отметить, что это не единственный прецедент, буквально месяц назад — суд снова встал на сторону автовладельца , незаконно наказанного за то, что посадил своего ребенка в бустер на переднее сиденье.

В общем итог такой:

1) Конечно, если есть возможность — надо сажать ребенка сзади.

2) Если возможности ну никак нет, то можно его посадить в бустер на переднее сидение. Но. Помните, что это можно делать только в случае экстренной и непредвиденной ситуации — ехать надо, а других вариантов нет. Это не должно становится правилом. Поэтому:

а) Будьте предельно осторожны и аккуратны на дороге.

б) Если есть подушка безопасности — отключите ее. Это у вас лицевые кости черепа крепкие, и выдержат удар репой о подушку, хотя нос, конечно, все равно будет сломан. А ребенку — придется гораздо хуже.

в) Отодвиньте сидение, в котором сидит ребенок — максимально назад.

г) Будьте готовы, что не смотря ни на что, ГАИ будет всеми силами выписать вам за это штраф. У них тоже план имеется, и деваться некуда. На этот случай — распечатайте постановления судов, например — это

(Размер файла: 42.5 kB, Загружен: 25.07.2014, Скачан 4489 раз)

или фото, приведенные выше, дайте представителю ГАИ с ними предварительно ознакомится, желательно с использованием диктафона, и сообщите, что далее обратитесь в суд, затем — за возмещением тех издержек, которые вы понесете в связи с тем, что вместо работы вам придется посещать судебные заседания, а следом — в прокуратуру, с жалобой на то, что не смотря на то, что вы их предварительно и доказательно предупредили о том, что это не является правонарушением, они превысили свои должностные полномочия, и выписали протокол. Пусть лучше тех, кто на руках детей возит, ловят. Если не поможет — фотографируйте ребенка в бустере, сам бустер, пишите в протоколе, что сажая ребенка в бустер, основывались на инструкциях завода-производителя и ранее вынесенных судебных решениях.

И да поможет вам здравый смысл. Если им не руководствоваться — то ни вас, ни вашего ребенка не спасет даже самое лучшее кресло на заднем сидении.

С Нового года традиционно вводятся новые пункты ПДД. Предлагаем ознакомиться с самыми важными из них.

Детей запретят перевозить на старых школьных автобусах

С 1 января 2017 года вступает в силу Постановление «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Согласно документу, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Он должен соответствовать техническим требованиям к перевозкам пассажиров, оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Таким образом, в 2017 году перевозка детей на автобусах старше 10 лет будет запрещена.

Запрет на установку детского кресла на переднем сидении

Также изменятся правила перевозки детей в легковых автомобилях

«С 1 января дети до семи лет смогут ездить только на заднем сидении, автокресло должно будет строго соответствовать весу и росту маленького пассажира», — сообщает «Дейли-Мотор».

Планируется, что с 1 января 2017 года в ПДД появятся новые пункты – дети до семи лет должны перевозиться исключительно в фиксирующем устройстве.

К тому же у автолюбителей всегда возникал вопрос – можно ли ставить детское кресло на переднее сиденье? Запретов на это в правилах дорожного движения никаких не было. Но теперь детское кресло можно будет устанавливать только на заднем сидении. Устройство должно будет соответствовать параметрам ребенка.

Новые правила обяжут перевозить малышей до 7 лет в фиксирующем устройстве. Однако если перевозить ребенка на переднем сидении, тогда специальное устройство понадобится и пассажирам, которые не достигли 12-летнего возраста.

Согласно новым правилам, водители должны использовать только автокресла. Любые другие устройства показали свою неэффективность в снижении риска травмирования малыша при аварии. Нарушители закона заплатят три тысячи рублей.

Также введут денежное наказание и за оставление ребенка в автомобиле. Штраф составит 500 рублей.

Штрафы и лишение прав за отсутствие ТО

Также планируется введение штрафов за отсутствие техосмотра с 1 января 2017 года.

26 октября 2016 года, в Госдуму поступил проект закона о техосмотре. Согласно поправкам, с 1 января 2017 года в России может вступить в силу штраф за отсутствие техосмотра для владельцев всех транспортных средств. За повторное нарушение будут лишать прав.

На рассмотрение Госдумы поступил проект федерального закона № 13843-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части организации проведения технического осмотра транспортных средств». Законопроект подготовил член Совета Федерации Виктор Озеров.

Согласно законопроекту, штраф за отсутствие техосмотра составит от 500 до 800 рублей. Кроме штрафа, водителю грозит запрет на эксплуатацию автомобиля, не прошедшего техосмотр или получившего поле техосмотра отрицательное заключение о соответствии нормам безопасности. Повторное нарушение может повлечь наложение штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Сейчас за отсутствие техосмотра штрафуют только водителей легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозок людей, и специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов.

В случае принятия законопроекта, все эти поправки вступят в силу уже с 1 января 2017 года.

Лишение прав за тонированные стекла

Депутаты Госдумы снова вернулись к рассмотрению законопроекта об ужесточении наказания за тонировку стекол автомобиля.

Как гласит закон, водителей ждет серьезное увеличение штрафа за повторное нарушение, а особо наглых хотят лишать прав. Поправки планируют рассмотреть до конца текущего года, а в законную силу они могут вступить уже в 2017 году.

Сейчас за тонировку весьма гуманное наказание. Если вы попались инспектору ГИБДД, то вам достаточно либо снять пленку, либо согласиться на штраф размером в 500 рублей.

Что изменится с принятием законопроекта? Во-первых, появится безальтернативный штраф в 500 рублей. Теперь не выйдет просто сорвать пленку и уехать. За повторное нарушение выпишут уже 5 тысяч рублей. Особенно непонятливых предлагают лишать водительских прав сроком от двух до шести месяцев.