Как выбрать правильные зимние шины. Выбираем зимние шины

Правильно подобранные шины влияют на безопасность езды едва ли не больше, чем все остальные системы автомобиля. Зимние шины отличаются от летних более мягкой резиновой смесью, которая не "дубеет" при низких температурах, а также более глубоким и агрессивным рисунком протектора, который помогает обеспечить тягу и торможение на заснеженных покрытиях.

Когда менять резину на зимнюю

В этом вопросе все производители шин единодушны и предлагают производить замену в период, когда среднесуточная температура опускается до +7. При температуре от +4 до +7 летняя резиновая смесь начинает терять свои качества, становится более жесткой, вследствие чего тормозной путь автомобиля значительно увеличивается. Поэтому эксплуатировать летние шины при температуре ниже +4 уже небезопасно.

Типы зимних шин

Для эксплуатации в зимний период различными производителями разработано три типа шин: шипованные, нешипованные (фрикционные) и всесезонные.

Шипованные оснащены специальными металлическими вставками - шипами, обеспечивающими сцепление на обледенелых поверхностях. Шипы располагаются в шине рядами таким образом, чтобы след от каждого шипа не совпадал с соседним. Шипованные шины обеспечивают максимальную безопасность на льду, но при этом меньшее сцепление и большую шумность на сухом асфальте. Поэтому выбирать их следует, если в зимний период предполагаются частые поездки за город, или если в вашем регионе суровые зимы, и наледь на дороге - не редкость.

Многие зарубежные и отечественные компании производят автомобильные шины. В разнообразии продукции легко запутаться - тем более что покрышки обладают множеством характеристик, и у каждого бренда они сильно отличаются. Как правильно выбрать нужный тип шин, учитывающий особенности автомобиля, цели и стиль езды водителя?

Лучшие производители шин в мире: кто у всех на слуху?

Перед вами - ТОП-5 ведущих производителей покрышек. Их продукцию можно смело покупать, не опасаясь брака.

  1. Bridgestone. Японская компания, являющаяся лидером в мировом производстве и продаже покрышек. Изготавливает продукцию для легковых авто, внедорожников, грузовиков и строительной техники. Оснащает резину высокопрочными каркасами, что делает её отличным выбором для езды по российским дорогам. Устойчивость к износу средняя - покрышки служат в течение примерно двух лет, потом постепенно теряют свойства.
  2. Michelin. Французский бренд, удерживающий второе место. Выпускает продукцию как бюджетного, так и элитного уровня. При производстве особое внимание уделяется комфорту вождения. Не так давно завод Michelin появился и в России. Увы, новые шины этого бренда не могут похвастаться высокой устойчивостью к износу - на них довольно быстро появляются грыжи.
  3. Goodyear. Знаменитый американский производитель всесезонных шин. Выпускает продукцию для легковых авто и грузовиков. Отличительными чертами являются надёжность и великолепные показатели сцепления с дорогой. Боковины шин устойчивы к ударам. Рекомендуется покупать модели, разработанные на заводах центральной Европы. Шины Goodyear из стран Балтии не всегда хороши.
  4. Continental. Дорогие шины, предназначенные для владельцев спорткаров, автомобилей бизнес- и представительского класса. Отличаются великолепными сцепными свойствами, обеспечивают максимальный комфорт на дороге. Недостатком можно назвать только высокую цену, но оно того стоит.
  5. Pirelli. Итальянский бренд, специализирующийся на покрышках для обычных дорог и гоночных треков. При разработке стандартной резины используется опыт создания гоночных вариантов. Pirelli - оптимальный выбор для поклонников высокой скорости, ведь эти шины помогут сохранить управляемость и устойчивость при быстрой езде. Недостаток - низкая износоустойчивость. Для российских дорог лучше выбирать варианты, изготовленные по технологии Run Flat.

Также доверия заслуживает продукция Sumitomo Rubber Industries, Hankook, Cooper, Yokohama, Nokian, Dunlop.

Есть российские компании, выпускающие неплохие бюджетные шины. К ним относятся Cordiant, «УРАЛШИНА», Amtel. Сюда же можно отнести продукцию белорусского комбината «Белшина».

Отзывы о продукции этих фирм

Blizzak Revo Gz.

Резина отличная, да шумит немного, но мне кажется, при выполнении ею непосредственной задачи, а именно хорошее сцепление с дорогой, её шум сходит на нет, на гололёде, когда тормозишь, создаётся впечатление, что она шкребет, но при этом машина останавливается ровно без заносов. На снегу выезжала на этой резине из сугробов, резина класс. Всем рекомендую.

Достоинства: Липучка отлично ведёт себя на гололёде.

Недостатки: Нет.

Ирина Антохова

http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/bridgestone-1745/

Goodyear Efficientgrip Compact.

Достоинства: Экономит топливо, не шумит, долгий срок службы

Недостатки: Не для скоростной езды

Комментарий: Брал EfficientGrip Compact на Калину, отъездил 3 года, накатал под 50 т.км, резина износилась полностью до индикатора. В общем и целом эти шины оставили хорошие впечатления, хотя иногда и были проблемы. Учитывая характеристики шины, ожидать от неё чего-то сверх этого было бы глупо. Самое главное, как по мне, что резина обеспечивает безопасность движения на небольших скоростях.

Гость

https://market.yandex.by/product/5070570/reviews

Continental ContiPremiumContact 5.

Хотел приобрести Данлоп ЛМ704, товарищ советовал. Сказал, что жёсткие они и корд боковой очень прочный. Это типа очень хорошо для летней резины. И уже заказал на одном сайте. Но на складе их не оказалось. Поэтому начитавшись тестов разных, заказал континенталь. Свежак, буквально 3 недели возраст)). Говорил мне товарищ, что у континенталей корд слаб, но я не послушал. Вроде всем неплоха резина. Тормозит неплохо, не шумна. По воде особо не гонял. Обычно езжу с семьёй, поэтому не до гонок. Вспомнил я о советах товарища и о том что резину часто тестируют на всяких полигонах, когда проткнул боковой корд на повороте щепкой!!! Вот это была досада. Ведь резина не из дешёвых! Ну как так? Езжу я (как считаю) очень аккуратно. Бордюры все объезжаю. Одни маты короче. Наверно, придётся докатывать их. Всю жизнь об этом буду помнить, когда буду приходить в магазин автошин! Не рекомендую короче… хоть и ходовые качества весьма неплохи.

anatoliy80

http://www.drom.ru/shina/continental/

Michelin Primacy HP.

За два лета сносил два комплекта, третий брать не буду - дорого. В целом шина понравилась, по асфальту сухому и мокрому держит по грунту средне, но износ бешеный, мне хватает на один сезон (примерно 35 тыс.) На этой же машине зимняя гиславед стоит третий сезон и все ок. В силу износа срезал звёзды.

Достоинства: хорошая шина на сухом и мокром асфальте, в грязи средняя, зимой не пробовал.

Недостатки: главный недостаток - очень быстрый износ.

Роман Сосинович

http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/michelin-1035/

Pirelli Winter CARVING.

Отъездил 7 зимних сезонов, потеря шипов процентов 20–30. Балансируется всегда отлично, пару зим балансировку не делал - никаких проблем не было, на следующий раз всё было практически в норме. Тормозит ровно, без уводов, снег-лёд держит нормально. Хранятся между сезонами в металлическом гараже стоя на полу.

Достоинства: надёжность, предсказуемость.

Недостатки: при больших отрицательных температурах (за -15) первые километры достаточно жёсткие, потом после прогрева - все ок.

Codacoda Codacoda

http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/pirelli-1775/

Что нужно знать при покупке для автомобиля: базовая информация

«Вам какие: летние или зимние?»

Типы и разновидности

  • Шоссейные. Летние шины, предназначенные для эксплуатации на хороших дорогах (шоссе). Как правило, рисунок протектора включает рёбра и шашки, между которыми находятся небольшие канавки.
  • Региональные. Часто используются в грузовиках, осуществляющих перевозки внутри России. Оснащаются прочным каркасом. Предназначены для езды по покрытиям низкого качества.
  • Городские. Для тех, кто часто использует авто в городе и лишь изредка выезжает за его пределы. Оснащаются жёстким рисунком протектора с плоским профилем и низкой плотностью рисунка. Это обеспечивает оптимальную манёвренность, что важно в условиях плотного потока автомобилей.
  • Строительные. Устанавливаются на спецтехнику. Имеют специфический рисунок протектора, способствующий отличному сцеплению с дорогой. Дают возможность двигаться по самым плохим поверхностям. Не рассчитаны на высокую скорость.
  • Внедорожные. Обычно устанавливаются на полноприводной транспорт. Эксплуатируются в условиях мягкого грунта и на бездорожье. Обладают великолепным сцеплением, обеспечивают быстрые разгон и торможение. Оснащаются продольным блоком и канавками, что снижает вероятность аквапланирования.

По сезонности они могут разделяться на:

  • Летние.
  • Зимние.
  • Всесезонные.

В зависимости от условий использования:

  • Шоссейные.
  • Для бездорожья.
  • Грязевые.
  • Дождевые.

Варианты рисунка протекторов

  1. Симметричный (ненаправленный). Самый простой вариант, обеспечивающий комфортную езду в обычных условиях. Не годится поклонникам быстрой езды, но если вы путешествуете исключительно по городу или по хорошим загородным шоссе, протектор с симметричным рисунком станет правильным выбором.
  2. Направленный. Рисунок в форме буквы V. Обеспечивает великолепную управляемость и устойчивость к аквапланированию. Влага, попадающая на шину, быстро выводится из пятна контакта, что снижает вероятность потери управления. Направленный рисунок пригоден для мест с дождливым климатом.
  3. Асимметричный. Универсальный вариант, хорошо подходящий для любых условий. Оснащён жёсткими блоками протектора, которые способствуют успешному прохождению поворотов. Этот тип протектора обеспечит автомобилю великолепные ходовые характеристики и поможет сохранить курсовую устойчивость в сложных условиях.

Что могут сказать параметры шин + их расшифровка

Ширина в миллиметрах Каждая покрышка сочетается с диском определённого размера. Правильное сочетание указывается в инструкции
Пропорциональность в процентах Соотношение высоты профиля с его шириной. Чем показатель выше, тем шире шина, и наоборот. Специалисты называют эту величину «профилем». Характеристика часто не указывается на шинах для микроавтобусов и грузовиков
Тип корда Маркировка R означает радиальный корд. Существуют диагональные варианты (D), но они встречаются редко по причине менее качественных характеристик
Диаметр колеса (обода) в дюймах Внутренний размер шины или наружный размер диска
Индекс скорости шины Чем выше этот показатель, тем более высокую скорость можно развивать на автомобиле с такими шинами, не боясь их повреждения. Каждая буква обозначает определённую скорость (J - 100 км/ч, K - 110 и т.д.)
Индекс нагрузки Максимальная нагрузка на каждое колесо. Не слишком важный параметр в легковых авто, но один из главных при выборе шин для автобусов и грузовиков

Как подобрать летнюю резину

Мягкость

Чем мягче резина, тем более комфортно становится управлять автомобилем. Однако такие покрышки пригодны для езды исключительно по большим городам или хорошим шоссе - они быстро изнашиваются и стираются.

Самым знаменитым производителем мягких шин является компания Michelin. Обратите внимание на модели Primacy и Energy. Незначительно отстаёт от конкурента и Pirelli со своими P6 и P7. Если вы предпочитаете высокую скорость, правильным выбором станет резина от Nokian, Bridgestone и Continental.

Уровень шума

Чем меньше рисунок протектора, тем меньше будет шуметь резина. Мягкость тоже имеет значения - жёсткие покрышки не для ценителей тишины. Рекомендуется обратить внимание на продукцию Hankook, особенно модель Optimo ME02 K-424 82H. Она предназначена для использования в самых жарких местах планеты. Минусом является не самая высокая устойчивость к износу.

Также тишиной отличается продукция Goodyear, но при выборе нужно обращать внимание на массу покрышки - тихие модели этого бренда обычно много весят.

Интересный выбор - ContiSportContact 5 от Continental. Она практически бесшумна на самой высокой скорости, но по мере износа эта модель «звучит» всё громче.

Долговечность

Согласно результатам тестов немецких компаний, оптимальным показателем долговечности обладает Michelin Energy. Однако на российских дорогах всё меняется - дефекты покрытия быстро приводят покрышки в не самое лучшее состояние.

На каждую из марок находится свои поклонники и критики

Bridgestone Standart и Perfomance - ещё один хороший вариант. Покрышки этого бренда рассчитаны на высокую нагрузку в течение долгого времени.

Если вы ищете долговечную резину для отечественных дорог, обращайте внимание не только на скорость стирания протектора, но и на прочность боковины. Эти параметры хорошо сочетаются в Bridgestone и продукции некоторых китайских компаний.

Сцепление с дорогой

Продукция всех популярных брендов обеспечивает хорошее сцепление при езде по сухой дороге. Наилучшими показателями обладает продукция Continental, Goodyear и Michelin.

  • Michelin Primacy 3. Мягкий ход, отличное торможение на мокром покрытии, безопасность, боковая устойчивость, защита от поперечного и продольного аквапланирования. Вдобавок летние шины этого бренда относительно тихие.
  • Hankook. Внимания заслуживает модель Ventus V12 evo K110. Это отличный выбор для поездок по сухой поверхности. Помогает не терять управления на поворотах, защищает от аквапланирования.
  • Continental ContiPremiumContact 5. Летние шины средней ценовой категории. Демонстрируют отличную управляемость на мокром асфальте, снижают тормозной путь, прекрасно отводят воду на высокой скорости. Однако эта резина подходит только для хороших дорог - она мягкая, так что при езде в плохих условиях быстро сотрётся.
  • Dunlop Sport BluResponse. Шины с асимметричным протектором. В основе - резиновая смесь на полимерной основе. Тихая резина. Производитель утверждает, что её ресурс превышает 80 000 км, и нет никаких оснований сомневаться в этом.

Michelin Primacy 3.

Покупались в размерности 225/50 R18 на Infiniti Q50. Эксплуатирую в Москве и пару раз Москва-Питер. Очень доволен резиной. Много тише и мягче штатной Bridgestone Potenza S001 RunFlat. Практически нечувствительна к колее. Из особенностей - прикольно свистят в предельных режимах)

Достоинства: Тихие, мягкие, нечувствительные к колее.

Недостатки: Пока не обнаружены.

einer keiner

https://market.yandex.by/product/7914484/reviews

ContiPremiumContact 5.

Это у меня второй комплект резины ContiPremiumContact™ 5, правда первый был с индексом 2. Ходимость где-то в среднем 50–60 тысяч, очень тихие, мягкие, тормозной путь просто радует, аквапланирование не замечал ни разу за все время эксплуатации. В общих чертах рекомендую тем, кто придерживается разумного стиля вождения, думает о безопасности своей и своих пассажиров. Но есть и недостаток… Не любит притираться к бордюрам. В этом плане будьте аккуратны. Правда за 6 лет на двух комплектах я намотал 115 тыся. и боковых повреждений удалось избежать, но с «грыжей» на ребре разминуться не получилось… Итог: покрышка в утиль. Сейчас планирую опять взять Conti, просто потому что привык к тишине и надёжному торможению как на сухом так и на мокром покрытии!

http://www.drom.ru/shina/continental/contipremiumcontact_5/

Ventus V12 evo K110.

Достоинства: Мягкая, тихая (на свежем асфальте дорогу вообще не слышно, тишина как в библиотеке), дорогу держит превосходно, отъездил на ней 3 сезона. Грыж не было. Отбойник защищает диск от бордюров. Первый сезон по лужам - как по чистому асфальту, со снижением высоты протектора, естественно, стало похуже. Заставить сработать ABS (потерять сцепление с дорогой) можно только на мокром асфальте, на сухом - торможение как на истребителе с парашютом, главное тормоза не перегреть))) К слову, мой авто весит без малого 2 тонны. Недостатки:Всему хорошему приходит конец:(была довольно дорога на момент покупки, цена сравнима с европейскими производителями (8 тыс. за баллон в апреле 2012). Было два боковых надреза (не сквозных), до конца эксплуатации дожили. Дорогой шиномонтаж, для сезонной переобувки небюджетно. В идеале лучше иметь два комплекта колёс в сборе. Комментарий: 225/45 R18. Из-за такого размера (широкая и низкая) по колее ездить некомфортно, перестраиваться через колею на скорости - как по волнам на катере. Да, впрочем, при таком размере на любой резине так же. В остальном - одно сплошное удовольствие. Я был очень приятно удивлен. Могу рекомендовать всем, у кого сомнения насчёт этой резины, стоит ли за неё платить. Если есть финансовая возможность приобрести (или дикое желание покатать на хорошей резине) - не пожалеете. Если не хотите переплачивать за раскрученные бренды - будете рады экономии без потери качества. А судя по отзывам о современных моделях европейских покрышек, возможно, здесь качество даже выше) Ну, и протектор красивый:)

sh007nick

https://market.yandex.by/product/5072222/reviews?lr=0&rtr=157

Как выбирать зимние

Вопрос по подбору резины для езды по снегу, льду или просто замёрзшему асфальту также не оставляет равнодушным множество автолюбителей. Какие нюансы здесь?

Опыт вождения и стиль езды - при выборе зимних шин это не пустой звук

Шипованная или «липучка»: что лучше для машины

Есть мнение, что резина с шипами подходит исключительно для льда и снега, а «липучка» – только для поездок по асфальту в условиях низкой температуры. Так было раньше, но современные модели ломают стереотипы.

«Липучки» подразделяются на 2 группы: «арктические» и «европейские». Второй вариант по характеристикам схож с обычными всесезонными шинами, так что использовать его можно только в местах с мягкими зимами. Для большинства регионов России лучше выбирать «арктическую» модель. Она имеет ряд отличительных черт:

  • наличие большого числа небольших ламелей;
  • мягкость протектора;
  • угловатая форма.

Резина без шипов демонстрирует лучшие результаты при движении по снегу, особенно при прохождении извилистых трасс. Она превосходит шипованную разновидность при движении по грязи, содержащей большое количество воды. А вот на льду гораздо лучше себя показывают шины с шипами.

Шипованная разновидность станет отличным выбором для полноприводного автомобиля, который часто движется по загородным дорогам регионального значения. С её помощью удастся преодолевать участки гололёда с минимальным риском.

Узкие или широкие: кто победит снег и лёд на дороге?

Узкие шины лучше подходят для преодоления сугробов. Благодаря им движение по заснеженной дороге становится быстрым и безопасным, ведь широкой покрышке приходится преодолевать более серьёзное сопротивление. Недостаток - худшие характеристики при разгоне и торможении, а также ослабление сцепления при прохождении тормозов. Не рекомендуется использовать узкие варианты на мощных спортивных авто.

При выборе зимних шин обратите внимание на продукцию Goodyear, Bridgestone, Continental. Неплохие результаты демонстрируют шипованные модели от Hankook, LingLong и Nokian. Из нешипованных вариантов лучшим выбором станут Pirelli Ice Zero FR, Michelin X-ice Xi3, Goodyear Blizzak WS80.

Какие марки наиболее популярны у водителей

  • Yokohama iceGUARD iG52c. На поверхности расположены трёхмерные волнистые канавки разной ширины. При езде они автоматически очищаются от воды, снега и грязи. Обеспечивает неплохие характеристики сцепления и относительно короткий тормозной путь.
  • Michelin X-Ice Xi3. Оптимальный вариант при езде по заснеженному или мокрому покрытию. Не теряет гибкости при самой низкой температуре. Отличается устойчивостью к износу, обеспечивает правильный расход топлива. Подойдёт для езды по городу и пригороду.
  • Bridgestone Blizzak WS80. Шины от лидера рынка. Обеспечивают все, что нужно: короткий тормозной путь, оптимальное сцепление, комфорт управления на высокой скорости. Пригодны для использования в самую суровую российскую зиму.

Отзывы о качестве некоторых марок (с шипами и нешипованные)

Yokohama iceGUARD iG52c.

Достоинства: Соотношение цена - качество.

Денис Калин

https://market.yandex.by/product/6340089/reviews

Michelin X-Ice Xi3.

Достоинства:

  • Тихо! Очень тихо! Одна из самых комфортных шин, на которых я ездил. Машина фокус 2, в котором раньше было слышно всё, обутая в эти шины, становится по ощущениям на класс выше.
  • Очень износостойкая. Раньше стояли 195/65 r15 - шины проездили 7 лет! остаток протектора 4 мм. Сейчас 215/50 r17 - купил в сентябре, сейчас февраль - признаков износа нет. Живу в СПб.
  • Абсолютно нечувствительные к колее, по прямой машина едет, как по рельсам.

Недостатки: Машина форд фокус 2 (без ESP) - сносит зад в виражах на занесённой и обледенелой трассе! В целом не стоит полагаться на эти шины в гололёд. Она конечно тормозит, но не так, как хотелось бы. Впрочем, в гололёд ездить вообще не советую!)

Комментарий: Для города - идеально. Для загородных дорог - опасно ездить от -1 до +1 градуса.

Гладынюк Максим

https://market.yandex.by/product/8356258/reviews

Bridgestone Blizzak WS80.

Достоинства: Отличные шины для зимы. Комфорт, надёжность, прочность. Держит до последнего, даже с остатком протектора в 3 мм.

Недостатки: Цена… Даже более свежая модель Revo GZ стоит дешевле.

Комментарий: Брал WS-60 на Шкода Октавиа Тур в 2008 году. Размер 195/65 15». Две зимы отъездил, продал авто. Шины оставил себе на Волгу. Ещё две зимы стояли на Волге. Волгу отдал крестному вместе с шинами. Резину у него начало есть, ездил на ней летом… И даже в состоянии «на выброс» она держала зимой на отлично. Про новую и говорить не стоит. На льду держит, в снегу она королева, на сухом всё отлично! Боковина крепкая, так как Бриджстоун.

Дорофеев Максим

https://market.yandex.by/product/5070267/reviews?lr=0&rtr=157

Видео: как правильно выбрать покрышки для авто на зиму

Как выгодно купить всесезонную

Всесезонные шины - подходящий вариант для тех, кто хочет сэкономить и купить один комплект резины вместо двух. Однако следует помнить, что по характеристикам этот вариант уступает и зимним, и летним. Так, «всесезонки» мягче, чем классические летние модели, что улучшает ход по скользким поверхностям, но снижает надёжность при езде по сухому асфальту. При температуре выше нуля они довольно сильно шумят.

Всесезонный вариант не слишком хорошо подходит для России. Такие модели разрабатывались для качественных американских дорог и мягкого климата большинства штатов. Рекомендуется покупать всесезонные шины только в том случае, если вашей местности характерно мягкое лето с небольшим количеством дождей и тёплая зима, когда снег тает сразу после выпадения.

При выборе обращайте внимание на следующие параметры.

  • Бренд. Наилучшие результаты демонстрируют модели от Nokian, Cooper, Dunlop, Goodyear.
  • Протектор. Оптимальный вариант – «двойной» протектор, хорошо отводящий и снег, и воду.
  • Тип шины. Всесезонные варианты, рассчитанные на летнее использование, подойдут городским жителям, которые редко выезжают на просёлочную дорогу. Существуют модели, рассчитанные на применение поздней осенью, зимой и ранней весной. Они оснащаются многочисленными отводами для комфортного движения по плохим дорогам. Также есть «всесезонки» повышенной проходимости. Они отлично подходят для самых плохих дорог, но не дают нормально разогнаться на трассе.

Что брать: мнение эксперта

  • Goodyear Vector 4 seasons демонстрируют великолепные результаты даже в гололёд. Тормозной путь - примерно на 11% меньше, чем у ближайших конкурентов. На поверхность нанесён V-образный рисунок, улучшающий курсовую устойчивость в снегу. Благодаря глубоким канавкам покрышка отводит воду и защищает от аквапланирования. Также имеются канавки для отвода тепла.
  • Yokohama Geolandar H/T-S G051. Один из самых популярных вариантов у поклонников всесезонных шин. Обеспечивает оптимальную устойчивость на сухой и мокрой дороге. Отличительной чертой является устойчивость к износу - эти покрышки рассчитаны на долгий срок службы.
  • Pirelli Scorpion Verde All Season. Недорогие покрышки для разных автомобилей. Доступен выбор из множества параметров. Сохраняют правильную курсовую устойчивость в снегу, даже на высокой скорости. Оснащены крестообразными ламелями, устраняющими избыток влаги.

Goodyear Vector 4 seasons.

Достоинства: Данная резина чем заинтересовала, так это своей универсальностью и адаптацией к сезонным изменениям погоды, и в частности, что протектор шины имеет практически плоский профиль (что мне понравилось по зимним шинам, и в целом это отличительная черта всех Goodyear), что придаёт пятну контакта более приемлемую с точки зрения равномерности распределения давления квадратную форму, и своеобразным протектором.

Недостатки: Пока не выявлено. Это недостатком и не назовёшь: из-за специфики протектора на грунтовке кидается камнями.

Качественная резина - это не просто залог хорошей управляемости автомобиля и комфорт водителя за рулем, но и основа обеспечения безопасности при движении. Зимнее время - это наиболее опасный период для автомобилистов, поэтому к выбору обуви для колес в это время года следует подходить с предельной ответственностью. И вопрос о том, для автомобиля, следует доверить профессионалам, знакомым со спецификой непростого вождения в суровых условиях.

Особенности зимних шин

По большому счету все шины можно разделить на три категории: летняя, универсальная и зимняя резина. Пожалуй, зимние шины обладают наибольшим количеством специфических характеристик, что обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации. В первую очередь сам состав резины ориентируется на использование при температуре ниже 7 °C. Дело в том, что обычная универсальная или летняя резина при низкой температуре теряет свои базовые свойства, поэтому требуются специальные составы, обеспечивающие оптимальные качества сцепления и жесткости. Впрочем, решая, какую выбрать зимнюю резину для автомобиля, необязательно гнаться за самой твердотельной шиной. Эластичность - необходимое свойство для любой дороги, другое дело, что должна соблюдаться мера показателя мягкости.

Отдельная тема - это рисунок протектора. Активные углы, канавки, плотные насечки и зазубрены - это обязательные украшения внешней стороны зимних шин. Их наличие связано с тем, что колеса должны противостоять гололеду, снежному покрову и водянистым покрытиям.

Вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, не может не затрагивать и нюансы шумоподавления. Чрезмерно активный и плотный профиль неизбежно способствует выработке характерного гула и даже свиста, потому и этот нюанс учитывается в процессе выбора.

Разновидности резины

Весь рынок шин можно условно поделить на два сегмента: европейская и скандинавская резина.

Первый вариант предполагает обеспечение эффективной сцепки с покрытием в условиях дождя и мокрого снега. То есть, с одной стороны, материал рассчитан на не самые суровые погодные условия, но, с точки зрения вождения, они крайне тяжелые. Технически европейская резина характеризуется наличием диагонального рисунка протектора, в котором предусмотрено много водоотводных канавок. Эта особенность роднит европейские шины с так называемыми противодождевками.

Теперь стоит ответить на вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля из евросегмента. В первую очередь важно обратить внимание на качество выполнения тонких ламелей-прорезей и массивных грунтозацепов, которые размещаются по краям. Чем жестче выполнены эти компоненты на поверхности резины, тем увереннее будет поведение автомобиля.

Что касается скандинавской резины, то она предназначена для движения по снежному настилу и обледенелой дороге. Характеризуется такая шина развитой сетью на поверхности протектора, которую формируют не прорези, как в случае с европейскими аналогами, а специфические фигурки, нанесенные в шахматном порядке.

Шипованная или нешипованная?

Собственно, отличия «липучек» от «шиповок» базируются на концепции разделения скандинавских и европейских шин. То есть шипованная резина за счет активной поверхности эффективнее противостоит опасным покрытиям. Это оптимальное решение, если речь идет о движении по гололеду или замерзшей снежной корке.

Нешипованная резина, лишенная активных элементов, казалось бы, и вовсе бесполезна в период непогоды, но это не так. Дело в том, что эти виды зимней резины взаимно исключают недостатки друг друга. Хотя шипованные шины лучшим образом себя проявляют на обледенелом настиле, их не стоит использовать на сухом и мокром покрытии. Связано это с тем, что наличие выраженного рисунка протектора минимизирует площадь непосредственного контакта колес с дорогой - в итоге увеличивается тормозной путь. Этого недостатка как раз лишена нешипованная резина, близкая по характеристикам к европейской.

Базовые параметры выбора

После определения подходящего типа шин можно приступать к более детальному изучению оптимальных эксплуатационных параметров резины. Итак, к основным характеристикам, от которых будут зависеть рабочие свойства шин, относятся износостойкость, и показатель нагрузки.

В маркировке износостойкость может обозначаться как Treadwear и исчисляться в единицах. Для понимания, как выбрать зимнюю резину для автомобиля по этому параметру, можно привести такой пример: 100 ед. износостойкости в среднем соответствуют 50 тыс. км пробега.

Что касается скоростного индекса, то он обозначается латинскими буквами N, ZR, S и т. д. Оптимальным является формат S, поскольку он не ограничивает любителей быстрой езды и в то же время отличается низким износом.

Показатель нагрузки, в свою очередь, рассчитывается по конкретным данным. Эта цифра должна составлять не более 35% от массы автомобиля в снаряженном состоянии.

Отзывы о шинах Bridgestone

Марка неплохо популяризирована, что позволяет продукции регулярно занимать места в первых позициях по продажам. Пользователи ценят данные шины за стабильное, хоть и не премиальное, но оптимальное качество, почти всегда безукоризненные рабочие свойства резиновой смеси, а также повышенную износостойкость.

Теперь стоит детальнее рассмотреть вопрос о том, как выбрать зимние шины для автомобиля. Отзывы о последних сериях на первое место ставят модель Blizzak Spike. К особенностям модификации относится наличие V-образного направленного рисунка, а также увеличенное количество ламелей с измененной формой перекрестных канавок. На практике эти качества способствуют эффективному отводу снежно-водяной кашицы из контактного пятна.

Отзывы о шинах Dunlop

Данный производитель менее известен, но качество выпускаемых шин заслуживает внимания. Во многом успех фирмы связан с ее специализацией. Особый упор изготовитель делает на разработке резины для сегмента SUV, то есть целевая аудитория, можно сказать, формируется владельцами кроссоверов. По их же словам, шины справляются с высокими нагрузками, не утрачивая первостепенных качеств сцепления.

В вопросе о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля из предложений Dunlop, стоит руководствоваться требованиями к тормозным качествам. Этот признак является основным фактором, по которому различается продукция внутри семейства. В общем, к достоинствам продукции этого изготовителя относят продуманную резиновую смесь, оптимальное сопротивление качению и в то же время невысокую стоимость.

Отзывы о шинах Kumho

Южнокорейский бренд прославился успешной нешипованной моделью для легкового автомобиля серии WinterCraft. Останавливаться на этом разработчики не стали, и совсем недавно в свет вышла модификация WS31, предназначенная для сегмента кроссоверов. Автовладельцы шин Kumho отмечают специфический состав резины с увеличенной жесткостью в блоках протектора. Поэтому, если решается вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля под суровый гололед, то этот вариант вполне устроит и водителей паркетников SUV, и владельцев легковушек. Практика вождения подтверждает достойные показатели управляемости и, что особенно важно, уверенное торможение по льду. Необходимо также отметить, что сохраняется достаточное сцепление по сухой дороге и в условиях обильного дождя. Достигнут этот эффект был за счет внедрения большого количества ламелей в рисунке протектора.

Отзывы о шинах Nokian

Финская продукция не нуждается в представлении. Nokian является одним из крупнейших производителей зимних шин, логично ориентированных на характеристики скандинавского типа. Но, разумеется, и европейский класс широко представлен в линейке этой марки. Например, модификации WR A3-A4 рассматриваются специалистами едва ли не как лучшая резина для зимы в категории нешипованных моделей. Автовладельцы указывают на повышенную износостойкость этой резины, а также уверенность при движении по снежному покрову. Разработчики добились существенного улучшения эксплуатационных свойств за счет использования особой смеси, в которую, кроме природного каучука, было внесено масло канолы, обеспечивающее более эффективную функцию сцепки с покрытием.

Одним из самых затратных и ответственных моментов в обслуживании железного коня становится выбор зимней резины. Зима в России существенно разнится от европейских или азиатских климатических условий. Чтобы безопасно передвигаться по замерзшим автодорогам, необходимо знать какую резину выбрать на зиму для своего авто.

Особенности применения зимних шин

Покрышки автомобиля составляют одну из существенных статей расходов в бюджете владельца. Именно поэтому и возникают сомнения у автолюбителей в целесообразности иметь два комплекта колес, одни из которых для летнего сезона, а другие — для эксплуатации машины зимой. Перед автолюбителем возникает проблема, какие выбрать шины, чтобы безопасно перевозить себя и своих близких по заснеженным улицам и трассам?

Зимняя резина представляет собой специально разработанный автомобильный продукт, который можно эксплуатировать при температуре ниже +7°С. Главное отличие таких шин от летних моделей кроется не в рисунке и глубине протектора, на которые в первую очередь начинающие автомобилисты обращают свое внимание. Основное различие кроется в свойствах резины.

Как известно, резина является материалом, эластичность которого зависит от температуры окружающей среды. Вот и приходится производителям автошин изобретать различные химические составы, чтобы получилась мягкое и в то же время износостойкое колесо. На зиму требуются шины, сохраняющие эластичность при низкой отрицательной температуре.

Законы во многих странах жестко не регламентируют применение зимней резины, а только рекомендуют ее использовать. Но если автомобилист не равнодушен к сохранению жизни близких людей и своей в том числе, то он не будет экономить на безопасности.

Автомобильная обувь для зимы

Выбор зимних шин необходимо сделать задолго до наступления зимы. Ведь уже в середине осени погода может преподнести неприятный сюрприз в виде заморозков или мокрого снега. Для некоторых автомобилей с летней резиной это может сыграть злую шутку. Да и стоимость зимней резины летом значительно ниже, чем в горячую осенне-зимнюю пору.

Зимние покрышки имеют достаточно сложное устройство.

  • Главным элементом шины становится протектор, который изготавливается из износоустойчивого каучука. Различают европейский и скандинавский типы протекторов. Скандинавские колеса отличаются большим расстоянием между шашками протектора, а ламели в них более глубокие и широкие. Европейские модели зимней резины хорошо зарекомендовали себя на мокром и сухом асфальте. А преимущество скандинавских зимних шин проявляется при езде по дорогам с рыхлым снегом или грязью.
  • Соединение протектора с внутренней частью покрышки осуществляется через базу, которая отвечает за уменьшение качения и за нивелирование толчков от ухабов дороги.
  • Стабильную форму колеса должен поддерживать стальной корд. Благодаря металлической конструкции шина обладает устойчивостью при движении авто и долговечностью.

Это лишь малая часть тех элементов, которые используются при изготовлении зимних покрышек. От свойств материала и соблюдения технологической цепочки в конечном итоге зависит качество шины.

При посещении авторынка или после разговора с опытными водителями начинающий автолюбитель может узнать о шипованных видах зимней резины. И дополнительно появляется вопрос, какую зимнюю резину выбрать, шипованную или без шипов?

Зимние шипованные шины

Шипованные зимние колеса предназначены для поездок по заледеневшей дороге. Металлические шипы впиваются в ледяную корку, повышая сцепление колеса с зимней дорогой. Но при частой езде по асфальту происходит выпадение металлических шипов, а также происходит разрушение дорожного полотна. Если автовладелец решил отдать предпочтение шипованной резине, следует знать несколько важных моментов при ее эксплуатации.

  1. Первые 500-1000 км необходимо обкатать новые колеса, ограничив скорость передвижения на отметке 80 км/ч. Это позволит сделать «притирку» шипов и надежнее закрепить их в покрышке.
  2. Используя шины с шипами водителю необходимо сменить спортивный стиль езды на спокойное передвижение. Необходимо исключить такие манеры вождения, как трогание с пробуксовкой или экстренное торможение.

К плюсам шипованной резины следует отнести:

  • прекрасную работу на обледенелых и заснеженных дорогах;
  • уменьшение тормозного пути на льду по сравнению с гладким протектором.

Минусами таких колес будут:

  • удлинение тормозного пути на сухом и мокром покрытии;
  • закапывание колес на болотистой дороге;
  • увеличение шумности;
  • разрушение асфальтового покрытия;
  • некоторое повышение расхода топлива.

Зимняя нешипованная резина

На европейской части России зима не отличается постоянством. После сильных морозов могут прийти затяжные оттепели, под Новый Год бывает дождь, а в феврале может растаять снег. Поэтому выбирая шины на зиму автомобилисты отдадут предпочтение нешипованным колесам.

Идеальным вариантом для российских условий становится скандинавская версия зимних шин. Отменное сцепление с дорожным полотном обеспечивает разряженный рисунок протектора, который состоит из ромбиков и прямоугольников.

Основные достоинства нешипованной резины выглядят так:

  • отличные параметры для перемещения по асфальту (сухому или мокрому);
  • сохранение своих параметров при эксплуатации в теплую погоду;
  • минимальное увеличение уровня шума;
  • «бережное отношение» к асфальтированным дорогам.

Главным недостатком нешипованной резины является непригодность для передвижения по дорогам, покрытым ледяной коркой.

Влияние на выбор шин типа тормозной системы

Большинство современных транспортных средств оснащаются антиблокировочными системами тормозов. Они препятствуют возникновению заноса, не позволяя колесам идти на «юз» при резком нажатии на педаль тормоза. Неудивительно, что многие зарубежные производители шин выпускают колеса под автомобили с электронными системами.

Какие выбрать шины в зависимости от типа тормозной системы? Когда машина оборудована системой курсовой устойчивости, лучшие результаты при прохождении поворотов достигаются применением шин с продольными ламелями протектора. Аналогичная ситуация наблюдается и в случае с ABS. При отсутствии антиблокировочных электронных средств торможения наблюдается противоположная картина. Когда происходит блокировка колес, то лучший результат показывает резина с поперечными ламелями. Найти компромисс в этом вопросе не удается, поэтому производители отдают предпочтение выпуску покрышек под современные авто с ABS.

Так что перед тем как выбрать зимнюю резину, следует обратить внимание на тормозную систему своего автомобиля. И если кому-то этот вопрос кажется надуманным, то при равных условиях разница в коэффициенте скольжения может достигать 10-15%. При переводе сухих цифр в реальные метры тормозного пути оказывается, что при экстренном торможении на скорости 50 км/ч разница составляет 10 м.

Лучшая зимняя резина последних лет

Если абстрагироваться от ценового показателя, то самые популярные зимние покрышки производятся за рубежом. За последние годы автомобилисты успели ощутить прекрасные свойства следующих марок.

  1. Одним из безоговорочных лидеров в производстве зимней резины считается компания Michelin. Модель X-Ice North отличается мягкостью, наличием большого числа поперечных ламелей. Даже при полной блокировке колес покрышки обеспечивают максимально эффективное торможение.
  2. Следующим лидером среди зимних видов шин является Goodyear Ultra Grip. Покрышки обеспечивают приемлемый тормозной путь не только в случае блокировки колес, но и на грани остановки вращения. Двигаясь на автомобиле без ABS, опытный водитель может почувствовать, когда происходит блокировка, и приступить к ступенчатому торможению.
  3. Отличные зимние шины делаются в России под маркой Amtel Nordmaster. На стадии проектирования конструкторы учли особенность российского автопарка, где много машин не оснащены электронными системами торможения. Эта резина позволяет четко определить момент блокировки колес.
  4. Высочайшее качество демонстрируют зимние шины Nokian Hakkapeliitta. Они хорошо отрабатывают при торможении «юзом», вот только момент блокировки практически не чувствуется. Такую резину лучше всего покупать для автомобилей с ABS.
  5. С ориентацией на современные транспортные средства делаются шины Continental ContiWinterViking. Они отлично работают на зимней дороге в паре с электронной системой торможения.

Многие автолюбители, не зная, ничего о шинах, хотят получить конкретную модель. Но в данном случае многое зависит от владения автомобилистом навыками торможения.

Варианты экономии

При покупке зимней резины многие автолюбители хотят хоть немного сэкономить. Однако в большинстве случаев экономия может негативно отразится на безопасности.

Среди абсолютно недопустимых способов экономии необходимо выделить:

  • использование летних шин в зимнее время;
  • покупка подержанной зимней резины;
  • применение «всесезонки»;
  • установка новых зимних покрышек только на 2 ведущих колеса.

Есть и грамотный подход к экономии при «переобувании» автомобиля на зиму. Потратить меньше денег можно, если приобрести шины меньшего размера. Важно заметить, что ни в коем случае нельзя отступать от рекомендаций автопроизводителя. Но на одном и том же авто могут использоваться колеса с разным профилем, а также отличаться по индексу скорости. Чем выше указанные показатели, тем дороже оценивается шина. Если зимой автомобилист не превышает скорость 100 км/ч, то не стоит выбирать резину с индексом больше, чем K (110 км/ч).

Основные характеристики зимних шин

Чтобы начинающему автолюбителю понять, как выбрать зимние шины, следует остановиться на следующих основных параметрах.

При достаточных финансовых ресурсах отдать предпочтение лучше проверенным зарубежным брендам. Это такие мировые лидеры, как:

  • Michelin;
  • Gislaved;
  • Pirelli;
  • Bridgestone;
  • Nokian.

Когда имеются ограничения в семейном бюджете, то оптимальный вариант можно найти и в отечественной продукции. Лучше всего обратить свой взор на резину, созданную при участии иностранных партнеров.

  1. Выбирая шины для езды зимой, необходимо определиться с рисунком протектора. Если эксплуатировать авто приходится по хорошим дорогам, которые регулярно убираются от снега, то лучше остановиться на мелких шашечках. Для штурма глубоких сугробов требуется агрессивный тип рисунка.
  2. Важным моментом при выборе зимней резины становится возраст модели. Только что появившиеся новинки однозначно ценятся дороже, чем старые образцы. Но не обязательно отказываться от проверенных и полюбившихся покрышек.
  3. Многое решает при подборе шин для зимы планируемый пробег машины. Когда автомобиль покидает свой двор или гараж только в выходные дни, то здесь можно подумать об экономии. Но если транспортное средство ежедневно пробегает сотни километров, то необходимо купить качественные зимние шины.