Какая самая хорошая зимняя резина. Какие зимние шины с шипами лучше по качеству

Пополняют всё новые типы покрышек, поставляемые абсолютно разными брендовыми производителями. В нижеприведённом материале рассмотрены только самые востребованные модели, которые любой автомобилист может приобрести в 2018 году. Стоит отметить, что выбор сделан согласно соотношению цены и качества, а не по популярности производителя или цене шины. Важно учесть тот факт, что рассмотренная в перечне резина проверялась по десяткам критериев, технические особенности абсолютно каждой модели замерялись специальной техникой. Кроме того, в расчёт взяты личные ощущения автомобилистов, которые смогли на практике проверить свойства и возможности рассмотренных образцов. Конечно, многие автомобилисты могут удивиться подобному набору покрышек, так как представленные шины имеют очень много различий, в первую очередь, по стоимости. Однако рассмотренные варианты преднамеренно выбирались из разных ценовых категорий, что позволит автолюбителю с любым бюджетом выбрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Правила выбора лучшей нешипованной резины

Лучшие выбрать достаточно сложно, так как предлагаемый в широком ассортименте товар принадлежат совершенно разным производителям. Кроме того, оптимальный выбор должен учитывать не только то, в каком регионе проживает тот или иной автомобилист, но и погодные условия. Естественно, некоторые регионы могут «порадовать» автолюбителя суровой снежной зимой, в то время как в других регионах преобладает дождливая погода и слякоть. Если для сурового климата подойдут только шины скандинавского типа, то для слякоти – европейского. Конечно, не на всех авторынках можно найти указанные модели, однако, в более-менее крупных городах покупка любого типа шин не станет проблемой для автомобилиста.

Конечно же, каждый автолюбитель должен знать, как выбрать зимнюю нешипованную резину. Согласно советам специалистов, выбирать следует исключительно из известных моделей, которые с успехом не один год эксплуатируются тысячами автомобилистов. Конечно, среди отечественных производителей есть несколько относительно приемлемых компаний, чей товар можно рассматривать как альтернативный вариант. Правда, до сих пор не искоренилось мнение, что от покупки российских, как и китайских шин лучше отказаться в пользу более надёжных.

Не у всех автовладельцев есть возможность приобретать , однако, от покупки бывшего в употреблении товара лучше вовсе отказаться. Не стоит совершать покупку даже в том случае, когда протектор не изношен, вполне вероятно, что эти шины простаивали достаточно долго, что состарило резину, привело к ухудшению её свойств. Любая шина способна соответствовать заявленным изготовителем характеристикам только на протяжении определённого времени, пока не наступает её критический износ. Это же правило должно распространяться на восстановленные шины, считающиеся опасными и ненадёжными.

Если автомобилиста интересует, какая зимняя нешипованная резина лучше, рейтинг 2019 года поможет найти ответ на этот вопрос. В перечне представлены модели, которые имеют разные рисунки протектора. Стоит отметить, что этот показатель крайне важен при выборе наиболее оптимальной модели. Протектор поможет определить резину, учитывающую погодные условия региона. В частности, при обильных дождях и постоянной слякоти следует покупать резину с возможностью отводить воду. Агрессивные рисунки созданы для того, чтобы справляться с заснеженными обледенелыми трассами. Ромбовидный протектор, которым оснащаются скандинавские покрышки, с лёгкостью справляется с прокладкой пути по снежному насту.

Шины должны учитывать и диапазон температур. Некоторые производители выпускают покрышки, которые с течением времени теряют свои свойства, зимой такие модели становятся мягкими, а летом, наоборот, более жёсткими. В свою очередь, на рынке можно найти варианты, устойчивые к резким перепадам температуры. Чем бы ни был обусловлен , он может ознакомиться с рейтингом лучших зимних нешипованных шин, которые по каким-то причинам обошли остальные модели, а также показали хорошие качества при их использовании на отечественных дорогах.

Рейтинг нешипованных зимних шин 2019 года

Автомобилисты привыкли называть нешипованные покрышки липучками, в то время как специалисты - фрикционными шинами. Такой тип резины не оснащается металлическими шипами. Рисунок протектора имеет уникальную форму, в нём предусмотрены углубления, способные избавляться от чрезмерного количества влаги и снега. Благодаря таким свойствам улучшается сцепление с дорожным покрытием, при этом протектор освобождается от снега, не накапливая его. Такой тип покрышек идеален для тех регионов, где зима носит умеренный характер, а столбик термометра редко опускается ниже -15 - -20 градусов. Фрикционные шины, как правило, приобретают европейцы.

Открывает топ-10 зимних нешипованных шин новая фрикционная модель от знаменитой немецкой компании. Можно сказать, что эта покрышка идеально адаптирована для суровых зимних условий. Специальный состав резиновой смеси повышенной мягкости обеспечивает этой шине отличное сцепление с ледяным или заснеженным дорожным полотном даже при морозах ниже десяти градусов.

Протектор оснащен системой глубоких дренажных канавок, которые, в отличие от предыдущей модели с ассиметричным рисунком, образуют единую сеть, что способствует более быстрому выведению снега и ледяной крошки из пятна контакта. Присутствующие на блоках протектора ламели обеспечивают хорошее сцепление с зимней дорогой.

Согласно проведённым испытаниям, эта резина, созданная для скандинавских стран и северных регионов России, по показателю управляемости на 8% превосходит ContiVikingContact 6. Весь ассортимент модели, а это 112 артикулов в диапазоне R14-R21, рассчитан на максимальную скорость 190 км/час. Отличные низкотемпературные характеристики протектора, включая эластичность, обеспечивает добавление к силике рапсового масла.

Некоторые типоразмеры VikingContact 7 оснащаются системой ContiSeal, обеспечивающей герметизацию проколов диаметром до 0,5 см. Есть в линейке шин этой модели и покрышки с системой SSR Runflat (так называемая технология безаварийной езды), а также с системой ContiSilent, уменьшающей шумность покрышек.

Старейший шинный бренд подготовил для рынка РФ и стран, входящих в СНГ, свою новую разработку – нешипованную зимнюю покрышку WM02 с ассиметричным рисунком протектора. Второе место в списке лучших нешипованных шин для зимы этой модели обеспечила её универсальность – она с одинаковым успехом справляется и со снежным настом, и с обледенелым дорожным полотном, и с мокрым асфальтом.

Уникальность дизайна протекторного рисунка заключается в наличии у блоков острых граней, которые улучшают сцепные свойства шины на скользком ледяном покрытии, при этом за отвод воды и снежной крошки отвечают широкие дренажные канавки, которые частично переходят на боковые грани.

Сам рисунок подобран так, чтобы покрышка за счёт сжатия снега формировала зоны улучшенного сцепления с дорожным покрытием. В Winter MAXX 02 реализована система «Миура-Ори», использующая ламели зигзагообразной геометрии. Она применялась и в предыдущих моделях шин, но здесь длина ламелей была увеличена, что и способствовало росту количества острых граней.

Улучшению сцепных свойств резины способствует и модернизированный состав MegaNano Fit Rubber, отличающийся большей эластичностью. Его отличительной особенностью можно назвать включение компоненты, изготовленной из биомассы, благодаря чему эксплуатационные характеристики шины сохраняются на протяжении всего периода её использования. Всего доступно 36 типоразмеров Dunlop WM02 в диапазоне посадочных диаметров R13-R19.

Французские шины хорошо известны российскому потребителю, но в основном благодаря летним/всесезонным покрышкам. Модель XI3 включена в рейтинг 2019 года лучших нешипованных зимних шин благодаря одному из лучших сочетаний стоимости/качества: покрышка минимального типоразмера стоит от 3400 рублей.

Уникальной особенностью этой модели является структура резиновой смеси M-Chip, в которой имеется множество абсорбирующих пузырьков. При контакте шины со скользким покрытием эти пузырьки оказываются на поверхности, и за счёт вогнутой формы эффективно удаляют образовывающуюся на обледенелой дороге водяную плёнку (примерно такая же технология используется в шинах Yokohama iceGuard).

Благодаря этому эффект проскальзывания резины по льду сводится к минимуму, существенно уменьшая тормозной путь.

Отметим также, что плечевые блоки X-ICE 3 имеют микропомпы – отверстия в форме вытянутых цилиндров, действие которых аналогично работе M-Chip: они «подсушивают» ледяную корку и способствую удалению водяной плёнки. Второй положительный момент их использования – улучшение управляемости покрышки благодаря увеличению жёсткости блоков плечевых зон.

Самый значимый недостаток модели – со скользкой поверхностью при значительном износе протектора, но это общая болезнь практически фрикционных «липучек».

Хотя эта модель впервые была представлена финским производителем в начале 2018 года, она быстро сумела завоевать популярность, войдя в большинство независимых рейтингов зимних нешипованных шин. В основу концепции покрышек выраженного нордического типа положена технология собственной разработки Arctic Sense Grip, обеспечивающая точное и лёгкое управление на скользких поверхностях благодаря улучшению сцепных свойств шины. При разработке геометрии протектора использовалось компьютерное моделирование. В результате взаимное расположение канавок, ламелей и прорезей оптимизировано таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу резины в зимних условиях вне зависимости от состояния и типа дорожного полотна.

В центральной части симметричного протектора присутствуют ламели-насосы (запатентованная технология Nokian). Строго говоря, они присутствуют и в других зимних моделях, но здесь их количество существенно выросло. Задача таких ламелей – быстро и эффективно удалять воду из-под колеса, дабы обеспечить надёжное сцепление на скользкой поверхности. Количество ламелей в плечевой области протектора также было увеличено.

При резко ускорении/торможении острые зигзагообразные края боковых ламелей открываются, способствуя лучшему сцеплению покрышки с дорогой в пятне контакта. Этой же цели способствует использование микрочастиц Cryo Crystal 3, улучшающих поперечное/продольное сцепление шин с зимней дорогой. Изношенные шин не теряют свои свойства во многом благодаря наличию этих микрочастиц, равномерно распределённых по всей толщине резины.

Ассортимент NH R3 состоит из 68 типоразмеров с покрышками от R14 до R21 и индексом скорости в диапазоне 170-190 км/час.

Инженеры американской компании сделали всё возможное и невозможное, чтобы нордическая «липучка» UGI2 по своим эксплуатационным показателям превзошла предшественницу – модель UltraGrip Ice+. И это у них получилось – с 2015 года Ice 2 практически постоянно входит в рейтинги лучшей зимней резины. Так что если вы сомневаетесь, какие зимние нешипованные шины лучше выбрать для своего автомобиля, в качестве потенциального кандидата, уже зарекомендовавшего себя, можно посоветовать именно эту модель.

Отличная управляемость на льду и заснеженной трассе обеспечивается использованием технологии ActiveGrip. В её основу легло применение гибридных ламелей в сочетании с крио-адаптивными компонентами, входящими в состав резиновой смеси.

Верхний слой протектора обладает повышенной эластичностью, что позволяет мягкой шине уверенно держать дорогу при морозах вплоть до минус 25 градусов. Но базовый компаунд более твёрдый – он начинает работать уже при нулевых или положительных температурных показателях.

Что касается рисунка протектора, то он разделён на три зоны – центральную с V-образными ламелями и боковые с сетчатыми ламелями. Благодаря такому дизайну протектора UltraGrip Ice 2 обладают хорошей сопротивляемостью таким неприятным эффектам, как слэшпланинг и аквапланирование. Боковые пилообразные шашечки вместе с глубокими боковыми канавками обеспечивают отличное поведение покрышек в глубоком снегу и ответственны за оперативный отвод воды и снега из пятна контакта.

Эта новинка, появившаяся на прилавках во второй половине 2018 года, радует своими зимними характеристиками. Удивляться здесь нечему – на японских дорогах использование шипов запрещено, поэтому Bridgestone специализируется именно на липучках – их в ассортименте компании много.

Чем же хороша эта модель, раз мы её включили в топ-10 лучшей зимней нешипованной резины? По сравнению с предшественником, Blizzak VRX, эти шины демонстрируют на 10% меньший тормозной путь, их ресурс выше на 23%, а шумят они меньше на 30%. Этих впечатляющих успехов удалось добиться благодаря инновационному рисунку протектора и последовательном улучшении фирменной технологии Active Multicell Compound.

Уникальность компаунда покрышки состоит в добавлении к силике множества других компонентов, которые, распределяясь в резиновой смеси равномерно по всему объёму, обеспечивают способность Blizzak Ice эффективно удалять из канавок слой воды. Сера и полимерные составляющие используются для сохранения эластичности резины при отрицательных температурах, повышая коэффициент сцепления на скользкой поверхности.

Нельзя не отметить асимметричный рисунок протектора, включающий глубокие трёхмерные ламели и сеть канавок, взаимное расположение которых образует сложный геометрический узор. Шины обладают выраженным кромочным эффектом, усиливающим коэффициент трения при активном торможении на льду. За комфортную управляемость на снегу отвечают жёсткие плечевые протекторные блоки.

Хотя эту модель нельзя назвать новой (дата разработки – 2017 год), при выборе зимних нешипованных шин ей отдают предпочтение те автомобилисты, которые предпочитают активные и даже агрессивный стиль езды. Неслучайно покрышками WinterContact TS 860S комплектуют такие спортивные модели авто, как BMW Series M, Porsche, Audi Sport и AMG от Mercedes-Benz.

Главным достоинством этой шины следует считать технологию SSR. Это разновидность противоаварийной защиты, позволяющая при проколе покрышки двигаться еще 50-80 км на скорости до 75-80 км/час. Её суть заключается в усилении боковин, что сводит к минимуму риск соскальзывания резины с обода.

Но и зимние характеристики здесь на высоте. Уменьшение тормозного пути на скользкой поверхности достигается благодаря наличию нескольких узких межблочных канавок, обеспечивая работу отдельных блоков при экстренном торможении как единого целого.

Укрупнение плечевых блоков WinterContact TS 860S и повышение их жёсткости привело к уменьшению поперечной эластичности покрышки, обеспечивая лучшую управляемость в скоростных поворотах. А что ещё нужно для шины, позиционируемой как спортивная?

В ассортименте модели – 15 типоразмеров с диаметром 18-21 дюйм и максимальной допустимой скоростью 270 км/час – впечатляющий показатель для зимней резины.

Есть скоростные покрышки для зимы в арсенале и у знаменитой французской шинной компании. Представленная модель отличается предсказуемым поведением на снежной дороге, прекрасной манёвренностью на сухом асфальте, а также эффективным торможением на мокрых и скользких поверхностях. Представленная в 2017 году, Pilot Alpin 5 и спустя два года, в 2019 году уверенно входит в рейтинги лучших нешипованных зимних шин.

Характерной особенностью протекторного рисунка является его симметричность – по сравнению с предшественником, PA4, у которого был ассиметричный протектор, это позволило улучшить сцепные свойства резины применительно к зимним условиям.

Негативный профиль Michelin Pilot Alpin 5 способствует уверенному и спокойному преодолению участков дороги со снежным слоем. Изменение формы ламелей уменьшило показатель деформируемости блоков при движении на больших скоростях и поворотах, улучшив управляемость автомобилей, оснащённых этими покрышками.

Альпийская резина с фирменным составом компонентов, включающим кремниевую кислоту nSiO 2 nH 2 O и полимеры, не становится жёсткой даже в сильные морозы, однако и при околонулевых температурах не страдает «расплыванием». Увы, но типоразмер шины стартует с 17 дюймов – для городских седанов классов В/С они вряд ли подойдут.

Кто сказал, что корейцы не умеют делать зимние покрышки? Модель Winter i*cept Evo2 является последним поколением шин категории UWPT (резина с ультра-зимними характеристиками). Наличие слова «ультра» означает, что если вы проживаете в регионе с суровыми зимами и не знаете, какие нешипованные зимние шины выбрать, вот вам готовый ответ. При индексе нагрузки до 850 кг на таких покрышках можно разгоняться дол 240 км/час. Правда, и стоимость такого удовольствия достаточно высока, и если бы не ценовой фактор, Winter i*cept Evo2 наверняка заняла бы место повыше.

Характеристики изделия хороши во всём: шины обладают отличным сцеплением со всеми видами зимних поверхностей, они легко управляемы и стабильны в поведении на скользкой дороге, износостойки и эффективно тормозят.

В сильные морозы покрышки не «дубеют» благодаря использованию высокодисперсной нанокомпоненты на основе диоксида кремния. Это позволяет удерживать в стабильном состоянии коэффициент сцепления с дорожным полотном. Оптимизация профиля покрышки и улучшение формы её опорной поверхности способствует снижению риска ухода автомобиля в аквапланирование. Ассиметричность расположения ламелей и канавок обеспечивает сохранение курсовой управляемости автомобиля при движении по мокрому снегу.

Увеличив число протекторных блоков, корейские инженеры добились того, что шина Winter i*cept Evo2 буквально вгрызается в рыхлый снег, а трёхмерные ламели уменьшают деформацию блоков, увеличивая ресурс покрышек.

Версия для внедорожников является эволюционным вариантом второго поколения модели, с более современным и агрессивным дизайном протекторного рисунка, позволившим оптимизировать расход топлива, улучшить ездовой комфорт и добиться более уверенного преодоления зимних дорог. В нашем рейтинге лучших зимних нешипованных покрышек это единственная модель, ориентированная на класс SUV.

Чтобы сделать кромку сцепления больше, финские шинники использовали в R3 SUV плечевые зоны с зазубренными краями – это увеличило сцепляемость со скользкой дорогой в поперечной плоскости. По сравнению с версией для легковых авто центральное ребро здесь имеет большую ширину – для тяжеловесных внедорожников и кроссоверов такое усиление способствовало улучшению стабильности поведения.

Антискользящие свойства зимней покрышки были улучшены и благодаря использованию фирменной технологии Arctic Sense Grip, о которой мы уже рассказывали. Той же цели служит и глубокие ламели, прорезающие блоки протектора по всей площади шины.

Использование ещё одной фирменной концепции, Aramid Sidewalls (усиление боковых стенок покрышки арамидными волокнами), позволило улучшить курсовую устойчивость, включая неровные просёлочные дороги, и обеспечить дополнительную защиту от ударов. Ассортимент типоразмеров модели достаточно большой (65 разновидностей), диапазон посадочных диаметров – R16-R21. Наличие индекса XL, которым маркируется большинство типоразмеров модели, означает максимальную грузоподъёмность покрышек.

Заключение

В представленный рейтинг зимних нешипованных шин вошли те варианты покрышек, которые в 2019 году любой автомобилист может приобрести на российском рынке. Стоит отметить, что любая из рассмотренных моделей достойна внимания. Единственное, о чём должен задуматься каждый автомобилист – параметры, которыми в первую очередь должна обладать предпочитаемая модель.

Несмотря на то, что на календаре пока ещё лето, дальновидные автовладельцы уже задумываются о приобретении зимних покрышек. Их своевременная замена способствует безопасности на дороге, да и к тому же «переобуваться» по сезону обязывает закон. на российском рынке не теряют популярности, как бы не расширялся ассортимент всесезонных моделей. Максимальный уровень безопасности в условиях сурового климата России способны предложить только специализированные покрышки. В разных регионах страны наступление холодов приходит раньше или позже, поэтому важно учитывать климатические условия, в которых эксплуатируется авто, при этом срок обязательного перехода на соответствующую сезону резину определяется местными властями.

Если бюджет ограничен, необязательно приобретать б/у покрышки, вместо этого можно присмотреться к новым вариантам по доступной цене. Известные бренды сегодня предлагают достойный ассортимент недорогих, при этом , способных справиться в условиях, которые сулят суровые русские зимы. Если вы не знаете, на какой резине остановить свой выбор, обратите внимание на подборку лучших бюджетных моделей. Цена представленных автошин в среднем варьирует в пределах 2500-4000 рублей за единицу, что позволяет их отнести к ряду доступных вариантов на зиму.

Топ-7 недорогих зимних шин

В рейтинг доступных автошин для зимы вошли шипованные и фрикционные (европейского и скандинавского типа) покрышки от известных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на этом поприще. Популярные издания разных стран, среди них также российские «За рулём» и «Авторевю», регулярно проводят тесты, позволяющие определить лучших представителей сегмента. При этом всё чаще участниками тестирований становятся доступные по цене модели. Кроме результатов испытаний хорошие, причём недорогие зимние шины помогают выбрать отзывы автомобилистов, испытавших изделия на собственных автомобилях.

Отличная возможность получить премиум качество от немецких шиноделов Continental по приятной цене. Недорогая зимняя резина, демонстрирующая великолепный баланс эксплуатационных характеристик при любых капризах зимы. Это второе поколение модели Continental IceContact, отличающееся улучшенной управляемостью на сухой трассе, обледенелой поверхности и снегу.

Состав резиновой смеси Continental IceContact 2 включает полимеры, диоксид кремния в качестве наполнителя, а также рапсовое масло, применяемое для смягчения резины.

Ненаправленный асимметричный дизайн протектора и применение лёгких шипов CristallDubb обеспечивают хорошее сцепление покрышки с дорогой. Шипы, несмотря на их большую численность, позволили облегчить саму конструкцию, при этом шина отличается и акустическим комфортом.

Ещё одной особенностью модели Continental IceContact 2 являются «ледовые карманы», представляющие собой небольшие закрытые полости, где скапливается раздробленный лёд, после чего удаляющийся под действием центробежной силы. Шипы надёжно крепятся в протекторе благодаря применению специальной технологии, подразумевающей крепление к шине при определённых температурных условиях.

Шипованные автошины для самых жёстких зимних условий эксплуатации от компании Michelin, сезона 2018/2019, вышедшая на замену X-Ice North 3. Резина отличается эффективным торможением, стабильной управляемостью на обледенелых и укрытых снегом поверхностях, высокой прочностью, а также низким уровнем шума.

Новое поколение Michelin X-Ice North 4 предлагает лучшее сцепление благодаря новому методу размещения шипов, в результате чего их количество увеличилось до 250, что в 2,5 раза больше, чем у предшествующей модели. Размещение шипов обеспечивает эффективное торможение на обледенелом покрытии и снижение уровня шума при качении, расположены они в продольном и поперечном направлении так, что для каждого из них предусмотрено своё место. Кроме того, «колючки» приобрели новую уникальную форму, подобную применённой для раллийных шипов.

С целью улучшения характеристик оптимизирован и протекторный рисунок, по центру наличествует позитивный профиль, благодаря чему повысилась производительность шин на любых поверхностях, продолговатые гребни в боковой части усиливают эффективность торможения, а трёхмерные ламели обеспечивают улучшенное сцепление и управляемость на заснеженных дорожных покрытиях.

Шина Michelin X-Ice North 4 способна гарантировать хороший контакт с покрытием и безопасность даже при критически низких температурных режимах, что обусловлено температурой стеклования резинового состава в пределе -65 °C. Состав резиновой смеси включает также эластомеры нового поколения, обеспечивающие шине долговечность, а также топливную экономичность.

Nokian Nordman 7 – это дешёвый аналог удачной модели Hakkapeliitta 7, уже снятой с производства. Автошина унаследовала конструкцию и рисунок протектора, сохранив восьмигранные шипы с якорной посадкой, плотно удерживаемые в протекторе, технологию «медвежьего когтя», удерживающую шип в вертикальном положении при контакте с поверхностью. Кроме того, в изготовлении покрышки применены уже знакомые по премиальным моделям технологии Air Claw (воздушные углубления каплевидной формы на блоках протектора), уменьшающая шумовой фон и Eco Stud, повышающая уровень безопасности на зимних дорогах, что в целом обеспечивает мягкость контакта с поверхностью, а также снижает негативное воздействие на асфальтовое покрытие.

Поскольку «семёрка» перекочевала в более доступную по цене линейку Nordman, это также предполагает применение недорогих компонентов в изготовлении резиновой смеси, в результате чего характеристики уступают премиальным шинам.

Ещё один хороший, теперь уже нешипованный зимний вариант «обувки» нордического типа для легковых автомобилей. Казалось бы, регулярные новинки, появляющиеся в каждом сезоне, могли бы запросто отправить эти шины на пенсию, но модель, выпускаемая с 2014 года, не утратила популярности и прочно укоренилась на рынке, а всё благодаря уникальным свойствам, обеспечивающим оптимальное сцепление и управляемость при любых метаморфозах зимы.

Модель заменила знакомую всем Goodyear UltraGrip Ice и являет собой второе поколение с улучшенными характеристиками, в том числе более короткий тормозной путь на льду и глубоком снегу. Уверенное поведение шин в суровых зимних условиях обусловлено фирменной технологией ActiveGrip. Адаптивная резиновая смесь обеспечивает отличное сцепление с заснеженной или обледеневшей дорогой даже в условиях критически низких температур. При этом базой послужил твёрдый резиновый компаунд, отвечающий за отменную управляемость при высоких температурных значениях. Гибридные ламели, сочетающие сетчатые ламели верхнего слоя и зигзаги в основном, создают продольную жёсткость протектора по глубине и надёжный контакт со скользкими поверхностями.

Направленный рисунок протектора позволяет Goodyear UltraGrip Ice 2 препятствовать аквапланированию и пробуксовке колёс. Производительность шины также повышают пилообразные блоки плечевых зон и боковые канавки, отводящие воду из контактных участков. Прямые ламели и активные блоки обеспечивают хорошие сцепные качества шины при вхождении в повороты и сокращают тормозной путь на обледенелых поверхностях.

Удачный вариант фрикционной зимней резины от Hankook для заснеженных и обледенелых дорог, уже успевших показать себя с хорошей стороны, как на тестах, так и в ежедневной эксплуатации в зимний период. Шина уже не новинка, в продажу она поступила перед началом сезона 2015/2016 и сменила покрышки Winter i*Cept iZ.

Модель отличается отличными сцепными качествами на мокрых дорогах, льду и заснеженных покрытиях, а также обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, манёвренность, стабильную управляемость и короткий тормозной путь. Шину Hankook Winter i*cept iZ2 наделили агрессивным направленным рисунком протектора, позволяющим оперативно избавлять от налипшего снега и воды из пятна контакта, в результате чего надёжность сцепления с дорогой увеличивается. Производитель уменьшил размеры блоков протектора и одновременно увеличил их число, а заодно и количество трёхмерных ламелей, что обусловило улучшенные сцепляющие свойства, повышенную жёсткость блоков протектора, реакции на повороты руля и курсовую устойчивость. Появились и небольшие камеры для дополнительного отвода воды.

Состав резиновой смеси включает диоксид кремния, способствующий улучшению сцепления с заснеженной, мокрой и обледенелой дорогой, а соответственно и повышению уровня безопасности.

Выбор всегда остаётся за автовладельцем, поскольку модели разных типов, обладающие специфическими качествами, подходят в различных ситуациях, а климат в разных регионах страны существенно отличается. Так, лучший вариант покрышек – это тот, что оптимально подходит конкретному автомобилю в его условиях эксплуатации.

Практически каждый владелец автомобиля при выборе автомобильных шин опирается на стороннюю информацию. Чаще других используются специализированные тесты разных экспертных изданий, рейтинги, отзывы бывалых пользователей. В тоже время, в последнее время стали появляться новые представители достойных производителей шин, конкурирующих с мировыми лидерами. Актуальный рейтинг зимних шин 2017—2018 призван отразить современные тенденции в построении резины для холодного периода года.

Что входит в рейтинг или категории оценки

Основным отличием, которое препятствует объективно воспринимать рейтинг шин европейских автомобильных изданий, является разница в климатических условиях. Отличия наблюдаются по следующим позициям:

  • дорожные условия , включая разницу в покрытии и использование реагентов;
  • разница в температуре и значительные ее колебания;
  • различная влажность воздуха.

При проведении оценки зимней резины основная задача не ставится в рекомендации отдельной модели – липучки или шипованной. Не всегда владельцы для легковых автомобилей выбирают модели-лидеры. Иногда более весомым является сочетание комплекса различных свойств на хорошем уровне. Поэтому сравнение шин проводится по объективным критериям для отечественных условий, с целью оказания помощи при выборе отдельной модели.

Группа нешипованных шин

Фрикционные шины несут на боковине обозначение в виде «studless», что и переводится дословно с английского языка, как «без шипов». Среди зимних нешипованных шин традиционно выделяют две группы, каждая из которых выделяется своими особенностями:

  1. Группа среднеевропейских шин . Имеют развитые канавки для отвода воды и с составом резины несколько жестче, чем традиционная резина на зиму.
  2. Группа скандинавских покрышек . Твердость резины по характеристикам – от 50 до 55 единиц по Шору. Протектор чаще изобилует многогранниками, способными продавливать снежное покрытие.

Ценовой диапазон моделей отличается до 1,5 раз, но цифры приводиться не будут с учетом рассмотрения характеристик шины без учета посадочного диаметра. Если сравнить шины одной модели в разных размерностях, то результаты также несколько отличаются.

Компания Continental с моделью ContiVikingContakt 6

Модель пришла на смену поколению 5 после 2014 года. Протектор имеет 3 автономные зоны и ассиметричную направленность рисунка. Шина рассчитана на морозный климат в сочетании с обильно выпадающими осадками. Зимнюю резину характеризуют следующие особенности:

Сильные стороны:

  • отличная поперечная устойчивость;
  • уверенный разгон на укатанном снегу;
  • высокая курсовая устойчивость;
  • отличные тормозные свойства на льду;
  • очень хороший акустический комфорт.

Слабых сторон практически не выявлено, но специалисты отмечают неуверенное поведение на глубоком снегу и сравнительно неуверенное поведение на мерзлом асфальте.

Компания Nokian с моделью Hakkapeliitta R2

Скандинавская модель рассчитана на длительную эксплуатацию в различных погодных условиях зимой. Линейка различных размеров модели насчитывает около 56 вариантов исполнения и находится на рынке с зимы 2013—2014 года.

  • отличные показатели разгона и торможения на льду;
  • прекрасные показатели управляемости и курсовой устойчивости на любом покрытии;
  • высокая проходимость .

Экспертные оценки и отзывы показывают некоторые огрехи при работе на сухом мерзлом асфальте.

Компания Goodyaer с моделью UltraGrip Ice 2

Представляет лучшие зимние шины для условий передвижения по зимнему асфальту. Шину характеризует значительная глубина протектора зимних шин в сравнении с конкурентами. При хорошей износостойкости прослужит несколько сезонов.

Сильные стороны, характеризующие автошину:

  • отличные тормозные свойства на сухом и мокром асфальте;
  • четкое следование курсу на асфальте и снежном покрытии;
  • низкий уровень шумности .

При торможении на укатанном снегу требуется аккуратность водителя, а при движении по снежной целине – ограничена проходимость.

Компания Pirelli с моделью Ice Zero FR

Сбалансированная нешипованная резина. Среди слабых мест выделяется сравнительно высокая жесткость, невысокая топливная экономичность. Среди положительных качеств выделяется:

  • отличная проходимость в глубоком снегу и поперечная устойчивость на укатанной поверхности;
  • хорошая курсовая устойчивость на асфальте;
  • отличная управляемость на льду .

Компания Michelin с моделью X-Ice 3

Для тех, кто сравнивает нешипуемые образцы покрышек – это одна из самых легких моделей. Шина имеет больше достоинств, чем недостатков:

  • отличная курсовая устойчивость на асфальте, с отменным замедлением;
  • понятное и прогнозируемое поведение на льду .

Шина не выделяется по показателям комфорта и имеет ограниченную проходимость по свежему снегу.

Менее популярные модели, которые участвуют в тестах зимних шин 2015 и последующих лет, имеют сбалансированные свойства, и сильны в отдельных номинациях. Сравнительно недорогая резина представлена такими моделями:

  1. Hankook Winter i*cept iZ2 . Модель лучше выбрать при желании рационально расходовать топливо. Отлично проявляют себя во всех упражнениях на снежном покрытии. Шина положительно выделяется в сочетании цена и качественные характеристики.
  2. Dunlop Winter Maxx WM01 . Имеет отличную курсовую устойчивость и замедление на асфальте. Хорошо стартует на льду. Шина не выделяется комфортным поведением, топливной экономичностью, бесшумностью. Неуверенно ведет себя на снежном покрытии.
  3. Bridgestone Blizzak VRX . Несмотря на высокую стоимость, в зачет себе шина ставит только хорошую курсовую устойчивость на заснеженном дорожном покрытии.
  4. Toyo Observe GS-I 5 . Одна из новинок мирового шинного автопрома при невысокой стоимости имеет все характеристики на среднем уровне. Только управляемость на снегу – выше среднего.

При рассмотрении сегмента бюджетных шин, также несложно подобрать некоторые достойные образцы. К примеру, не в каждый рейтинг лучших зимних шин включают модель Nokian Nordman RS. Резина обладает качественными сцепными свойствами, что связано с проработанным рисунком протектора. При этом отзывы владельцев говорят о стойкости шины к износу, и позволяет эксплуатировать колеса несколько сезонов. При эксплуатации машины, обутой в Nokian Nordman RS следует избегать резких торможений, а ритм движения выбирать размеренный.

Группа шипованных моделей

Если придется выбирать комплект колес среди ошипованных шин, обращайте внимание на следующие обстоятельства:

  • результаты рейтинга и тестовых испытаний ;
  • количество и форма шипов ;
  • высотой выступа шипов над поверхностью резины .

При оценке поведения зимней шипованной резины не следует ожидать образцового поведения на асфальте. Ведь специфичным покрытием для таких колес является ледяная корка и заснеженный асфальт.

Возможность сопоставить оценки, какие шиповки ведут себя лучше, представлены в следующем рейтинге:

Компания Nokian с моделью Hakkapeliitta 8

Модель при размерности R16имеет 190 шипов на колесо. Модель называют лучшим представителем среди зимних шин для кроссоверов. Одинаково хорошо ведет на себя на любом покрытии и отличается топливной экономичностью.

Сильные стороны модели:

  • отличное поведение на льду – при разгоне и торможении;
  • отличное поведение на заснеженной дороге – курсовая устойчивость и разгон ;
  • уверенное поведение на асфальте .

При управлении автомобилем, обутым в Hakkapeliitta 8 следует аккуратно вести себя с выбором скорости на мокром асфальте, что связано с менее эффективным торможением.

Компания Continental с моделью ContiiceContakt 2

Как и все лучшие образцы, шина не совсем уверенно ведет себя на мокром асфальте в режиме движения и торможения.

По отзывам и объективно модель является наиболее сбалансированной для любого типа дорог и погодных условий, и выделяется по следующим показателям:

  • отличное сцепление на ледяном и снежном покрытии ;
  • превосходная проходимость и курсовая устойчивость ;
  • хорошие тормозные свойства на асфальте .

Компания Goodyear с моделью UltraGrip Ice Arctic

Если есть сомнение, как выбрать зимнюю резину для бездорожья, то ответ кроется в выборе актуальной покрышки. Среди прочих достоинств выделяют:

  • отменные тормозные свойства на любом покрытии ;
  • уверенный разгон на дороге не зависимо от покрытия .

Резина не совсем уверенно проявляет себя при движении на высокой скорости.

Компания Pirelli с моделью Ice Zero

В порядке незначительно снижения всех свойств – разгон, торможение, резина проявляет себя на снегу, ледяном покрытии, асфальте. Некоторые замечания присущи управляемости и курсовой устойчивости с увеличением скорости.

Компания Michelin с моделью X-Ice North 3


Стихией актуальной модели нельзя назвать ледяное покрытие. В остальном резина порадует надежностью в поведении, тормозными характеристиками. Идеальный вариант для частых дальних поездок по хорошим дорогам.

Среди менее заметных шипованных представителей отзывы владельцев выделяют:

  1. Модель Nordman 5 . Лучший представитель в соотношении цена/качества, которому по силам любое дорожное покрытие в сочетании с хорошей топливной экономичностью.
  2. Шина Gislaved Nord Frost 100 . Сравнительно ровные оценки поведения в разных рабочих режимах на любом покрытии. Не может похвастаться топливной экономичностью.
  3. Hankook Winter i’Pike RS+ . Хорошо ведет себя на ледяном и снежном покрытии при перестановках, не спасует и на асфальте. Обладает неплохой топливной экономичностью.
  4. Cordiant Snow Cross . Модель для осторожных условий передвижения на льду и снежном покрытии. Не уверенно ведет себя при торможении на асфальте. Одно из лучших предложений в сочетании цена/качество.
  5. Anatyre Freeze . Редкий производитель из Китая. Покрышка неплохо ведет себя на очищенном асфальте. В других зимних условиях применение ограничено.

На рынке представлены образцы резины, которые отличаются по стоимости в 2 и более раз друг от друга. Это в меньшей степени зависит от того, каким поставщиком доставлены покрышки, а в большей – от технологии их производства и расположения завода-изготовителя.

При выборе комплекта зимней резины брать в расчет результаты рейтингов и тестов является обязательным условием для обеспечения безопасности. В некоторых случаях легко сэкономить значительные финансовые средства, не переплачивая за имя.

С наступлением морозов хочешь-не хочешь, но необходимо «переобувать» свой автомобиль в специальную резину. Однако далеко не каждая из шин способна обеспечить комфортную и безопасную езду в условиях обледенения и заснеженности дорог. Во избежание проблем стоит выбирать только проверенные модели, к которым относятся покрышки, включенные в данный рейтинг. Среди огромного ассортимента вполне можно найти недорогие варианты с приемлемым качеством изготовления, купив которые жалеть наверняка не придется. Представляем рейтинг лучших зимних бюджетных шин.

К приближению сезона холодов важно подготовиться и подобрать для автомобиля хорошие зимние шины, которые помогут уверенно держать дорогу в снег, лед и слякоть. На рынке представлено много недорогих брендов, но среди них масса подделок и низкокачественных копий известных моделей. Чтобы не потеряться в многообразии бюджетной резины для зимы, приведем здесь рейтинг лучших фирм-производителей.

Вот какие бренды хороши:

  • Белшина – крупная компания в шинной отрасли, у которой в ассортименте доступно свыше 300 типоразмеров резины. Она выпускает продукцию для легковых, грузовых, крупногабаритных и специализированных видов транспорта. Вся резина изготавливается по требованиям стандартов ISO 9001:2015, DIN EN ISO 9001:2015, СТБ ISO 9001-2015 и IATF 16949:2016. Фирма обладает собственным центром исследований, где постоянно разрабатывает новые технологии. Автомобильные покрышки этой компании отличаются долговечностью, надежностью и обеспечивают комфортабельное передвижение в условиях российских зим.
  • Viatti – это новый бренд, который впервые продемонстрировал свою продукцию в 2010 году. Он ориентирован на производство авторезины в среднем ценовом классе, но выпускает и ряд бюджетных моделей. Основана фирма вице-президентом Continental, который решил перенести достижения премиум-сегмента в производство относительно недорогих покрышек. Компания делает акцент на технологичности и соответствии европейским стандартам качества. Плюсы изделий торговой марки – устойчивость к значительным перепадам температур, отличная управляемость на дороге, хорошее качество материала.
  • Cordiant – фирма, которая выпускает автомобильные шины с 2005 года и нацелена на низкий и средний ценовой класс. Она разрабатывает резину преимущественно для легковых и небольших грузовых машин. Продукция компании отличается износостойкостью, так как в ее основе лежит компьютерное проектирование и резиновая смесь европейского качества. Большинство моделей обеспечивают хорошие ходовые характеристики авто при передвижении по заснеженным, покрытым льдом и мокрым дорогам.
  • Кама – крупнейший отечественный бренд, который находится на рынке с 1973 года. За десятки лет работы компания разработала шины более чем 70 типоразмеров. Он специализируется на выпуске недорогой резины, которая по качеству и сцеплению с трассой сопоставима с большинством моделей среднего сегмента. Изделия фирмы поставляются на постоянной основе на сборочную линию Fiat, Skoda, Volkswagen. Их достоинствами считаются приспособленность к отечественным условиям и удачный баланс комфортной езды с износостойкостью.
  • Marshal – производитель с 36-летней историей, продукция которого поставляется в продвинутые страны Европы. Фирма принадлежит корейскому производителю Кумхо. Большинство шин сначала разрабатываются в Корее, а затем поступают в Европейский технический центр, где проходят тестирование и доработку под условия всех западных стран. Бренд направлен на выпуск шин, подходящих для поездок на высокой скорости. Наибольшее внимание он уделяет безопасности движения, поэтому его авторезина имеет хорошее сцепление с дорогой и минимальный тормозной путь.
  • Roadstone – дочерняя фирма компании Nexen Tire, производство которой располагается в Южной Корее, Китае и Чехии. Бренд владеет крупными лабораториями, что позволяет постоянно предлагать достойные инновационные решения. Вся продукция соответствует сертификатам ISO 9001, ISO 14001. Компания выпускает зимние бюджетные шины для легковых авто, внедорожников и малотоннажных машин. Главные их преимущества: мягкий ход, экономичный расход топлива, устойчивость к резким перепадам температуры и низкокачественному дорожному полотну.
  • Firestone – компания с большим ассортиментом авторезины различного назначения. Максимальный упор производитель делает на качественное сцепление покрышек с дорогой в дождь, снег и лед. Обширный каталог типоразмеров позволяет выбрать шины для большинства моделей авто. За более чем 100 лет работы изделия фирмы получили репутацию безопасных, долговечных и комфортабельных покрышек с хорошей управляемостью, независимо от внешних условий.

Рейтинг лучших бюджетных зимних шин

От автомобильных покрышек в холодный период зависит не только качество и комфорт езды, но и безопасность движения. В первую очередь от зимних шин требуется обеспечение отзывчивости авто и качественного его сцепления с дорожным полотном для максимально короткого тормозного пути.

Вот важные параметры составления ТОПа лучших шин:

  • Экономичный расход топлива;
  • Минимальное сопротивление качению;
  • Способность выходить из колеи;
  • Устойчивость к аквапланированию;
  • Эффективный отвод снега из ламелей протектора;
  • Крупное пятно контакта;
  • Стойкость к движению по некачественному дорожному полотну;
  • Сохранение управляемости на высокой скорости;
  • Широкий выбор размеров;
  • Износостойкость к трению.

Помимо перечисленных факторов, учитывалось соотношение цены и качества, что особенно важно при выборе бюджетных шин. Также рейтинг основан на отзывах водителей и экспертов.

Лучшие бюджетные зимние шины без шипов

Не шипованные покрышки лучше подходят для мягкого климата, где заморозки и резкие перепады температур встречаются редко. Их главное достоинство – комфортное движение на дорогах с небольшим количеством снега или по открытому дорожному полотну.

Открывает рейтинг бюджетных зимних шин модель от бренда «Белшина». Ее главное достоинство состоит в сбалансированных ходовых качествах, благодаря которым она подходит для безопасной эксплуатации в холода. Авторезина обладает глубоким протекторным рисунком с широкими ламелями для отвода воды. Разнонаправленность и зигзагообразная форма защищают авто от аквапланирования даже на мокрой дороге с лужами. Технология отвода влаги позитивно проявила себя при движении по снегу и слякоти. Резина не зарывается и удачно распределяет вес, позволяя проехать там, где другие застревают. Владельцы автопокрышек отмечают минимальный уровень шума, мягкий ход и хорошее сцепление с дорогой.

Достоинства:

  • Компенсирует неровности на дороге, не вызывая сильную тряску;
  • Бесшумное движение на любом покрытии;
  • Хорошо идет по снегу;
  • Надежно удерживает авто в городской грязи;
  • Низкая степень износа.

Недостатки:

  • Не совсем приятно выезжать из колеи на большой скорости;
  • Уверенное движение на трассе со скоростью до 110-115 км/ч.

Особенность рисунка протектора обеспечивает комфорт поездкам в городских условиях, но для дальнего пути резина не совсем подходит. Она несколько валкая, что проявляется при быстром наборе высокой скорости или при резких поворотах.

Это фрикционная резина для зимы с надежным протектором, который спроектирован для легковых авто. Она характеризуется комфортом движения, низким сопротивлением качению и высокой безопасностью поездок по дорожным неровностям. Оптимальное расположение шашек с малым сдвигом к краям обеспечивают тихоходность модели и помогают гасить вибрации при поездках по насыпям и дорогам со сложной конфигурацией. За счет большого количества канавок с разной направленностью, модель быстро выводит слякоть и снег из пятна контакта. Конструкция ламелей обеспечивает прогнозируемое поведение авто во время маневров и поворотов, а также поддерживает курсовую устойчивость.

Достоинства:

  • Износостойкая резиновая смесь;
  • Комбинированный каркас с прочным брекером из стали;
  • Устойчивость к механическим повреждениям;
  • Эластичность при перепадах температур;
  • Хорошо держит дорогу на снегу и слякоти.

Недостатки:

  • Слегка длинноват тормозной путь;
  • В мягких ламелях скапливаются небольшие камни.

Купить шины зимние недорого данной модели будет уместным для обладателей легковых авто с 14 диаметром колес. Положительное изменение обновленной резины заключается в повышении качества сцепления с дорогой, которое было достигнуто коррекцией резиновой смеси и рисунка протектора. Также автопокрышки отличаются способностью к быстрому разгону и торможению при различных условиях дороги и температуры.

В центре резины установлено 2 ряда больших блоков, которые улучшают тяговые способности авто. Обилие пазов на плечевых зонах способствует моментальному отводу жидкости и снега, а также улучшает курсовую устойчивость. Симметричный, стрелообразный рисунок положительно сказывается на равномерном износе резины.

Достоинства:

  • Оптимальный размер пятна контакта (средний);
  • Мягкий ход;
  • Прочный корд и хороший состав резины, устойчивый к механическим повреждениям;
  • Хорошая управляемость на снегу;
  • Износостойкость.

Недостатки:

  • На льду нужно соблюдать повышенную осторожность;
  • При плюсовой температуре резина может «плавать».

Эти шины отлично подходят для городских условий эксплуатации, так как резина легко справляется с любым снегом, дарит отличное сцепление и создает минимум шума.

Лучшие бюджетные зимние шины с шипами

Шипованную авторезину рекомендуется покупать в регионах с частыми заморозками и обледенением дорог. Ее главное достоинство заключается в способности обеспечивать хорошее сцепление со скользким льдом. Шины с шипами в разы лучше держатся на гладких покрытиях, чем не шипованные аналоги, но и создают больше шума.

При желании купить зимнюю резину недорого, которая бы подарила уверенное сцепление с дорогой, покрытой снегом и льдом, Кама-Евро-519 является хорошим выбором, ведь она сохраняет эластичность даже при сильных заморозках. Двухслойный протектор способствует хорошей управляемости в отечественных условиях.

Нижний слой изготовлен из высокопрочной резины, которая в сочетании с шипами позволяет поддерживать устойчивость на дороге. Верхнее покрытие с рисунком протектора придает мягкий ход при низких температурах. Хоть боковина резины и эластичная, но она легко переносит удары, без появления гуль.

Достоинства:

  • Хорошее сцепление на льду;
  • Небольшой тормозной путь;
  • Если и уходит в занос, то плавно, позволяя водителю среагировать;
  • Тихий ход;
  • Позволяет легко выходить из колеи.

Недостатки:

  • Требует обкатки, во время которой характеристики снижены;
  • На чистой дороге не совсем стабильно ведет себя при сильном разгоне.

Если нужно купить автомобильные покрышки по невысокой цене и на несколько сезонов вперед, то данная модель подходит отлично, в среднем ее хватает на пять зим.

Автошины с шипами от Marshal отличаются высокой степенью безопасности и надежности. Перечисленные свойства покрышки приобрели за счет особого состава резины, которая не изменяет своих характеристик при падении температуры и всегда остается эластичной. Агрессивный дизайн протекторного рисунка с разнонаправленными прорезями способствует надежному сцеплению с трассой даже при боковом контакте. Выпускается резина с большим количеством цельных блоков и широкими каналами только по бокам, что гарантирует крупное пятно контакта и возможность выполнения относительно сложных маневров.

Достоинства:

  • Минимум шума;
  • Уверенное торможение на снегу и льду;
  • Отличная управляемость авто;
  • Прочные шипы, которые выпадают очень редко;
  • Долговечный материал.

Недостатки:

  • При резком перестроении нужно соблюдать аккуратность;
  • Шипы недостаточно глубоко впиваются в лед.

Особенность модели – специфическое размещение клинообразных шипов, которые обеспечивают отличную управляемость по накатанному снегу и на обледенелой трассе. Наличие насечек на них улучшает устойчивость даже на высоких скоростях.

Если нужны шины для зимы недорого, но с отличными ходовыми качествами, то модель от Roadstone является подходящим решением. Протектор демонстрирует отличное сцепление на льду и заснеженных трассах. Ключевое преимущество автопокрышек – 12-рядная система ошиповки, защищающая от заносов, скатов, юза и гарантирующая отличную управляемость и безопасность движения.

Стрелообразный рисунок улучшает отзывчивость авто на любом типе покрытия даже при перепадах температуры. Многочисленные продольные каналы отвечают за эффективный отвод жидкости из контактного пятна и предотвращают эффект планирования. V-образный рисунок отличается прочностью, что делает ход машины более уверенным.

Достоинства:

  • 12 рядов шипов;
  • Хорошо держит авто на льду;
  • Волнообразные ламели улучшают контроль над транспортом;
  • Минимальная износостойкость;
  • Акустический комфорт пассажиров.

Недостатки:

  • На льду иногда случается пробуксовка;
  • Тяжелая резина немного повышает расход и скорость разгона.

Резина обеспечивает прочное сцепление с дорогой, но только при наличии шипов. Если они износились или выпали, то автошины становятся скользкими. Правда, 12-рядная ошиповка отпадает очень долго и редко.

Модель Ice Cruiser 7 является бюджетным аналогом Ice Cruiser 7000. Автошины обладают непрерывным ребром по центру с небольшими насечками для отвода влаги. В плечевой зоне установлены крупные шашки с глубокими ламелями для быстрого водоотвода. Владельцы покрышек отмечают отличное ее сцепление с асфальтом, высокую маневренность и курсовую устойчивость. Мелкопористая резиновая смесь отличается износостойкостью и эффективным контактом с дорожным покрытием, что положительно сказывается на отзывчивости тормозной системы.

Достоинства:

  • Высокая проходимость по льду и снегу;
  • Склонность к самоочищению канавок протектора;
  • Стабильность управления;
  • Устойчивость к ударам и проколам;
  • Хорошо тормозит на всех видах покрытий.

Недостатки:

  • Создает небольшой шум;
  • Жесткая резина, будут слабые вибрации на неровностях дороги.

Отдельно нужно отметить надежную фиксацию шипов. Владельцы, отъездившие на этих шинах сезон, часто отмечают, что из четырех колес ни один не теряет шипов.

Какие бюджетные зимние шины лучше купить

Даже при ограниченном бюджете можно подобрать хорошие автомобильные шины, которые обеспечат безопасное движение на снегу и льду. При поиске подходящей модели важно акцентировать внимание на стиле вождения, условиях эксплуатации и региональных особенностях климата.

Вот каково предназначение перечисленных выше автошин:

  • Для городских поездок в умеренном климате лучше взять Белшина Artmotion Snow.
  • Если планируются периодические поездки за город, в местах с мягким климатом разумно использовать Viatti Brina V-521.
  • Выбирая тихую авторезину для езды по снегу и грязи, стоит остановить внимание на Cordiant Polar SL 175/65 R14 82Q.
  • Для вальяжного стиля вождения по обледенелой дороге хорошо подходит резина КАМА Кама-Евро-519 175/70 R13 82T.
  • При подборе шипованных покрышек, хорошо проявляющих себя и на обледенелой дороге, и на асфальте, лучше взять Marshal WinterCraft Ice WI31.
  • Если нравится мягкий ход зимой и спокойный стиль езды, то идеальным вариантом станет Roadstone Winguard Spike.
  • Если нужна долговечная резина с шипами, которые не выпадают даже через много сезонов, то на помощь приходит Firestone Ice Cruiser 7 195/65 R15 91T.

Выше перечислены лучшие недорогие зимние шины для самых популярных сфер эксплуатации. Все они обеспечивают хорошее сцепление с трассой, а шипованные варианты надежно держат авто даже на льду. При выборе же резины в приоритете всегда находится быстроходность, маневренность и устойчивость покрышек к разным погодным условиям. Однако зимой самый важный критерий – это безопасность.

Известная поговорка гласит: «Готовь сани летом, а телегу – зимой», и в этом утверждении заключена проверенная временем мудрость. В течение летнего сезона автомобилистам следует внимательно изучить основные тенденции рынка, ответить для себя на важный вопрос "Что лучше: шипы или липучка?", чтобы выбрать оптимальные зимние шины для своего авто на будущий сезон. Мы составили рейтинг зимней резины, в который вошли модели от лучших мировых производителей автомобильных шин.

Рейтинг зимней резины 2018 — это результат маркетинговых исследований основных направлений рынка автомобильных шин. Здесь вы найдете краткое описание шин по брендам, сравнительный анализ технических характеристик и рекомендации по эксплуатации каждой из представленных моделей.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля?

Чтобы определиться с основными критериями при выборе автомобильных шин, следует сказать несколько слов об особенностях зимней резины.

  • Во-первых, эксплуатационные характеристики автомобильных шин при низких температурных показателях должны обеспечивать скоростной режим транспортного средства и безопасность движения. В условиях заснеженной или обледенелой трассы шины должны иметь хорошее сцепление с дорожным покрытием. Это обеспечивается наличием специального протектора, в том числе шипованного;
  • Во-вторых, материал, из которой изготовлена зимняя резина, должен сохранять необходимую эластичность и прочность. Над составом материала для производства зимних шин колдуют целые лаборатории, что позволяет достигать высоких эксплуатационных показателей и, следовательно, заслуженной популярности бренда среди автолюбителей.

Основные принципы классификации зимних шин

  • Ошипованные шины – шины, оснащенные противоскользящими шипами. Шипы существенно повышают проходимость авто на снеговом или ледовом покрытии, но ухудшают качество движения на сухой дорожной поверхности. Наличие шипов в большинстве марок зимних шин сопряжено с повышением их «шумности»;
  • Фрикционные – шины, имеющие высокую ламелизацию протекторов. Их еще называют «липучки». Сцепление с поверхностью дороги обеспечивается формой протектора и плотностью нарезки ламелей. «Липучки» хорошо себя показывают на сухом асфальте и ухудшают свои показатели на заснеженной дороге;
  • Всесезонные шины – это универсальный тип, который эксплуатируется как летом, так и зимой. Демонстрируют не самые высокие характеристики по отдельно взятому сезону.

Нешипованные шины в свою очередь подразделяются на:

  • Европейские – рельеф протектора не столь агрессивный, имеет сходство с летним дождевым протектором наличием водоотводящими канавками. Рекомендуется для езды по мокрому снегу, слякоти;
  • Скандинавские – резиновая смесь мягче, протектор содержит большое количество ламелей и прорезей, что обеспечивает хорошую проходимость на заснеженных или обледенелых дорогах.

Рейтинг зимней резины 2018

Nokian Hakkapeliitta — №1

К будущему сезону финские производители подготовили новую модель WR A4, которая выполнена из специальной резиновой смеси Performance Traction Silica. Содержащееся в ней, кроме каучука и силики, масло канолы обеспечивает превосходные эксплуатационные характеристики.

Сцепление с дорожным покрытием становится максимально возможным, настолько, чтобы автомобиль мог безопасно ездить на высокой скорости не только по зимним дорогам, но и в условиях переменчивой погоды.

Резиновая смесь от финских шинников отличается еще и высокой износостойкостью, что также добавляет ей очков среди конкурентов.

Характерная особенность протектора – некоторая асимметрия и наличие продольных и острых «снежных когтей». Все в комплексе дает положительный эффект сочетания скорости и устойчивости на снежном покрытии.

Continental Conti lce Contact — №2

Резиновая смесь для шин от немецкого производителя Continental содержит новые синтетические эластомеры, а шипы Brilliant Plus выполнены в форме четырехугольной усеченной пирамиды. Более ранние версии шипов имели круглую форму, вокруг них налипала ледяная крошка, сокращая площадь сцепления с поверхностью дороги.

Обновленные шипы, кроме того, что имеют новую форму и каналы для отвода ледяной крошки, еще и крепятся внутри протектора по новой технологии. Шипы содержат вставки из твердого сплава, которые цепляются за поверхность дороги, обеспечивая хороший разгон и торможение.

Все это в комплексе значительно повышает управляемость автомобилем в зимних условиях и в межсезонье. Модель является одним из лидеров на рынке зимней резины, отзывы, рейтинг и качестве шин только положительные. С большой вероятностью эти шины сохранят за собой лидерство и в зимнем сезоне 2018-2019г.г.

Pirelli Winter Ice Zero — №3

На третьем месте расположилась самая лучшая зимняя резина от итальянской Pirelli – шипованная для легковых автомобилей.

По словам производителя, Pirelli Winter Ice Zero проходили испытания в суровых зимних условиях, показав отличные результаты по основным техническим параметрам. Конструкторы Pirelli в своих разработках шин, в том числе и зимних, используют многолетний опыт участия в ралли. На этот раз разработчики шин сделали двойной шип и удвоили количество ламелей, просто «нашпиговав» ими поверхность шины.

Улучшенный профиль протектора сделан таким образом, чтобы наряду с устойчивостью и управляемостью износ шины происходил равномерно.

Следует отметить некоторую «шумность» этой модели и незначительное снижение сцепления с дорожным полотном при поворотах.

Nokian Nordman — №4

Эта модель – ответ на вопрос «Какая зимняя резина лучше?», если исходить из показателя соотношения «цена/качество». Высокое качество исполнения и отличная функциональность сочетаются с вполне приемлемой ценой, которая понравится многим автовладельцам.

Эти шины от лучшего финского производителя Nokian Nordman также отличаются наличием особенного элемента протектора, названного «медвежий коготь». Его функциональность заключается в сцеплении с поверхностью дороги и обеспечению устойчивого движения.

Nokian Nordman 4 — №5

И вновь финское качество преобладает в нашем рейтинге лучшей зимней резины 2018. На пятом месте – шипованные Nokian Nordman 4, который характеризуется более низким уровнем шума при движении. Этот эффект достигается за счет смягчающих подушечек на протекторе и устойчивых к износу шипов.

В рейтинге эта модель стоит в середине списка, поскольку обладает как достаточным набором отличных эксплуатационных свойств, так и некоторыми уязвимыми параметрами. Например, в условиях мокрой трассы или движении по ледяной поверхности эти шины не всегда безупречны.

Впрочем, существенным плюсом может стать умеренная цена этой модели.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic — №6

Шипованные шины от GoogYear на этот раз представлены моделью, выполненной по уникальной технологии, позволяющей сократить тормозной путь в условиях европейской зимы. Если говорить точнее, то Grip Ice Arctic разработана для потребителей из стран Балтии, Украины и России.

Протектор выполнен в форме V-образной формы с остроугольными ламелями и каналами для отвода влаги. Особенность протектора заключается в выполнении функции как «волнореза», так и распределителя его по всей поверхности и вывода наружу.

Эта конструкционная особенность в совокупности с использованием при производстве шины специального резинового состава делают эту модель довольно устойчивой на снегу, льду и мокром асфальте. Из недостатков следует отметить снижение скорости при движении на сухой поверхности.

Gislaved Nord*Frost 100 — №7

Эта модель – крепкий середнячок в рейтинге зимних шипованных шин для легковых автомобилей. Производитель – шведская компания, которая входит в состав концерна Continental. Ее продукция – это шведское качество и доскональное знание потребностей водителя при управлении автомобилем на заснеженной или обледеневшей дороге.

Конструктивная форма протектора обеспечивает хорошее и вполне уверенное сцепление с поверхностью дорожного полотна, правда, на сухой дороге отмечается существенное снижение маневренности и скорости автомобиля. Шумовые вибрации при эксплуатации этой модели шин находятся в середине диапазона и считаются приемлемыми.

Hankook Winter i*Pike RS W419 — №8

Модель зимних шипованных шин от корейских производителей отличается V-образным протектором, который имеет симметричный рисунок. Рельеф протектора претерпел некоторые изменения по сравнению с более ранней моделью: массивный разделительный барьер расположен посередине шины. Протекторные блоки стали более крупными и расстояние между ними увеличилось.

Кроме этого, инженеры сделали более высокую плотность ламелей, — теперь их более 120. Все эти конструктивные изменения сделаны в композиции с обновленным резиновым материалом, который характеризуется лучшей эластичностью при низких температурных режимах.

Formula Ice — №9

Модель отличается наличием шестигранного шипа и отличными ходовыми качествами за счет направленного рисунка протектора с центральным ребром. В совокупности это дает прекрасный эффект управления на мокром или сухом асфальтовом дорожном покрытии. Управление автомобилем с такими шинами будет комфортным и безопасным при движении по мокрой поверхности или талому снегу.

Эта модель используется для легковых автомобилей, в частности внедорожников. Специалисты отмечают, что автомобиль с такими шинами запросто справится с зимними вызовами в городских условиях, при плотном трафике, поскольку имеет неплохую маневренность как на снегу, так и на сухой поверхности.

Дополнительным плюсом этой модели считается вполне демократичная цена, что имеет также немаловажное значение для потребителей.

Michelin X-Ice North 3 — №10

Инженеры Michelin постарались сократить тормозной путь, совершаемый на этих шинах, почти на 10% по сравнению с ее предшественником. Благодаря форме протектора и другим конструктивным особенностям, на этих шинах автомобиль будет хорошо управляемым как на снегу, так и на ледяной крошке или слякоти.

Тесты показали, что на сухой автодороге тормозной путь, благодаря этим шинам, наиболее короткий. Невысокая цена и достаточно высокие эксплуатационные характеристики позволили шинам от Michelin занять место в рейтинге зимней резины сезона 2018-2019.

Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?

Среди автомобилистов ведутся постоянные дискуссии о том, какой тип зимних шин лучше и в чем преимущества одних перед другими. Пожалуй, на сегодняшний день не существует однозначного ответа, поскольку происходит в различных климатических условиях, в городе или пересеченной местности, в отдаленном поселке или крупном мегаполисе.

Шипы или липучка? Если вы проживаете в местности, где большинство дорог покрыто снежным покровом, который выравнивается дорожными службами, но не убирается до самого асфальта, ответ — «Берите липучки». Как правило, это условие прекрасно выполняется в северных европейских странах, например, в Финляндии или Швеции.

В нашей стране дороги либо вовсе не чистят, либо чистят до самого асфальта. Если автомобиль эксплуатируется в городе, разумнее будет «обуть» его в не шипованные шины: и скорость не снизится, и маневренность сохранится.