Какое масло коробку тойота рав 4. Общая процедура замены масла

В самостоятельной на «РАВ4» производства компании Тойота нет ничего сложного. Многие автовладельцы кроссовера сами выполняют эту работу. Это позволяет существенно сэкономить деньги на услугах автосервисов и получить неоценимый личный опыт в обслуживании автомобилей. Единственным исключением могут стать кроссоверы, которые находятся на гарантии. В этой ситуации нет смысла самостоятельно проводить подобные манипуляции, поскольку это обязаны сделать сертифицированные мастера на официальных СТО компании Toyota. Если гарантийный период истёк, а масло в автоматической трансмиссии нуждается в замене, тогда важно научиться правильно выбирать состав и менять его в АКПП.

Правильный выбор масла повысит стабильность работы коробки передач.

Интервал между заменами

Периодичность замены жидкости в картере коробки передач японского кроссовера «RAV4» зависит от того, с каким поколением автомобиля вы столкнулись. Официальный регламент указывает на то, что 3 и 4 поколения кроссовера, которые имеют кузов с индексом А30 и А40 соответственно, не требуют смены трансмиссионной жидкости в АКПП в течение всего эксплуатационного срока. Но по факту эти рекомендации не соответствуют действительности, и замена масла нужна. Любая рабочая жидкость постепенно теряет свои свойства. Чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем быстрее масло придёт в негодность, потеряет свои свойства и характеристики. Потому оптимальным решением станет обязательная проверка состояния масла в АКПП каждые 30 – 40 тысяч километров пробега. Если вы замечаете признаки износа смазки, тогда обязательно её меняйте.

Периодичность смены в коробке автомат на «РАВ4» более ранних образцов, то есть 1 и 2 поколений, составляет стандартные 30 – 40 тысяч километров. Если затягивать с заменой смазки, это может негативно отразиться на состоянии коробки и двигателя. Потому лучше не рисковать своим кроссовером, а своевременно заниматься его обслуживанием. У автоматической коробки передач ресурс несколько меньше, чем у механических аналогов. Множество компонентов и электроники делают такие коробки уязвимыми. Хотя к конструкции, надёжности и долговечности автоматов, устанавливаемых на «РАВ4», претензий особых нет. Время всегда негативно влияет на состояние любых механизмов, потому от естественного износа и старения никто не защищён.

Практика показывает, что на автомобилях 2000-х лет автомат работает стабильно и качественно при использовании соответствующих трансмиссионных смазок. Потому средняя периодичность их замены составляет 50 – 60 тысяч километров. Нужно отталкиваться не от рекомендаций производителя, поскольку они рассчитаны на практически идеальные условия эксплуатации, а от конкретных ситуаций у каждого автовладельца. Ведь одним приходится уже через 30 тысяч километров, а другие без проблем выдерживают все 80 – 100 тысяч. При внушительном пробеге меняется масло не реже 1 раза на каждые 60 тысяч километров. Это позволит избежать нежелательных поломок и чрезмерного износа трущихся поверхностей внутри АКПП.

Подбор трансмиссионной жидкости

Выбор смазки для автоматической коробки «Тойоты РАВ4» зависит от типа трансмиссии, которая стоит на кроссовере. Для этого авто предусмотрены АКПП нескольких типов:

  • A540E (1996 – 2000 г.);
  • A247E (1998 – 1999 г.);
  • U140F (2000 – 2008 г.);
  • U241E (2000 – 2011 г.);
  • U250E (2005 – 2011 г.);
  • U151E (2007 – 2008 г.);
  • U760E (2008 – 2011 г.);
  • U660E (2011 – н.в.).

При выборе масла для АКПП «Тойоты РАВ4» учитывайте модельный год вашей машины. Так будет проще подобрать соответствующий состав. Оптимальным вариантом для японского кроссовера от 1998 года и младше считаются оригинальные трансмиссионные жидкости, которые называются Toyota Type IV и Toyota ATF WS. Первый вариант специалисты советуют заливать в первые поколения этого автомобиля, а второй тип смазки больше подходит для относительно новых моделей кроссовера. Но на практике обе смазки неплохо себя показывают на «РАВ4», вне зависимости от года выпуска машины. Также допускается использование . Они входят в перечень рекомендованных жидкостей японского автопроизводителя для своего кроссовера «RAV4».

Сейчас есть несколько вариантов покупки состава Type T IV:

  1. Оригинальное масло в жестяных банках из Японии. Это тот самый состав, который изначально был самым лучшим решением. Модель «RAV4» существует долго, а вот расходники со временем производить перестают. Потому сейчас только счастливчики могут найти остатки.
  2. Европейские канистры серого цвета. Выпускаются в Бельгии и имеют объём в 5 литров. Продаются через официальных дилеров. Неплохая цена, характеристики соответствуют требованиям к кроссоверу и его коробке автомат.
  3. Железные банки серого или белого цвета объёмом 4 литра. Изготавливаются в Японии. Пока не запретили ввозить жестяные банки, цена была адекватной. Сейчас выше. Автомобилисты положительно отзываются об этой смазке.
  4. Чёрные железные ёмкости на 1 и 4 литра. Изготавливаются в России, хотя бытует мнение, что делают масло не у нас. Мнения относительно такой трансмиссионной жидкости расходятся.
  5. Пластиковая канистра объёмом чуть меньше 1 литра в чёрном цвете. Если увидите где-то подобную тару, перед вами американская продукция.

Все эти составы можно считать оригинальными, только для разных рынков и от различных предприятий. По факту они ориентируются по заданным компанией Toyota характеристикам. Можно искать трансмиссионное масло среди сторонних производителей, но здесь есть риск натолкнуться на не совсем подходящие смеси. Как поведёт себя коробка на вашем кроссовере «Тойота РАВ4» с неоригинальным составом, сказать сложно. Лучше брать соответствующее требованиям завода масло, чтобы избежать лишних проблем. С доступом к ним сейчас препятствий возникать не должно. В зависимости от выбранного способа смены трансмиссионной жидкости, вам понадобится до 4 до 8 литров смазочного материала.

Способы замены

К кроссоверу «Тойота РАВ4» применимы 3 основных способа замены рабочей жидкости в автоматической коробке передач:

  1. Промежуточная. Её осуществляют по аналогии с МКПП, сливая из картера возможное количество смазки без демонтажа поддона АКПП. Рекомендуется проводить на достаточно изношенных автомобилях с промежутками в 20 – 30 тысяч километров. Такую смену масла делают между стандартными заменами, что позволяет увеличить пробег до 60 тысяч километров.
  2. Стандартная. Наиболее распространённый вариант обслуживания коробки автомат на японском кроссовере. Для этого сначала через соответствующее отверстие под днищем автомобиля, затем демонтируют поддон АКПП. Так удаётся слить до 5 литров трансмиссионной жидкости. Обязательно меняются прокладка поддона и масляный фильтр коробки.
  3. Полная. Для полной замены смазки в коробке передач требуется использовать специальный стенд. Оборудование подключается к системе подачи смазочного материала и прокачивает её под высоким давлением. Этот метод позволяет полностью избавиться от старого трансмиссионного масла и заместить его новым. Для полного завершения процедуры требуется обязательно поменять масляный фильтр уже после того, как старая смазка полностью заменится новой.

В гаражных условиях обычные автовладельцы могут позволить себе только промежуточную или стандартную смену рабочей жидкости в автоматической коробке передач кроссовера. Но практика показывает, что при своевременной частичной замене смазки удаётся продлить срок службы АКПП, обеспечить автомату эффективную и . Тут главное – не затягивать, а менять состав в коробке по мере необходимости.

Материалы и инструменты

Чтобы выполнить весь комплекс мероприятий, направленный на смену моторной жидкости, вам потребуется подготовить определённый набор материалов и инструментов. Планируя полную, стандартную или промежуточную смену трансмиссионной смазки, вы будете знать, сколько состава вам потребуется. В коробке автомат, установленной на «РАВ4», вмещается в общей сложности около 8 литров масла. Но это актуально для полной замены. В основном автолюбители обходятся 4 – 5 литрами.

Для работы вам понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская отвёртка;
  • ключ-шестигранник для пробки поддона АКПП;
  • заливная горловина или воронка;
  • новая прокладка поддона АКПП;
  • прокладка для пробки сливного отверстия;
  • новый фильтр для коробки передач;
  • свежая смазка соответствующих параметров;
  • ёмкость для слива отработки;
  • сухая ветошь;
  • бензин или очиститель для карбюратора;
  • спецодежда;
  • дополнительное освещение и пр.

Этого достаточно, чтобы своими руками слить старую трансмиссионную смазку с автоматической коробки передач кроссовера «РАВ4» и залить туда новую.

Пошаговая инструкция

Сильно процедура замены трансмиссионного масла в автомате на «Toyota RAV4» 2008 года выпуска от работы с автомобилями более старых или новых образцов не отличается. Потому инструкции практически аналогичные. Здесь главное – выбрать подходящий состав и постараться в максимально полном объёме слить старую смазку из картера. Мы предлагаем вам поменять масло по стандартной схеме. В промежуточной замене нет ничего сложного, но и толку от неё будет значительно меньше.

  1. Запустите мотор. Его нужно прогреть до рабочих температурных показателей. Также прогрейте коробку автомат. Можете проехать несколько километров, переходя в разные режимы трансмиссии. Это придаст маслу более жидкую консистенцию, за счёт чего оно лучше будет сливаться из картера.
  2. Теперь вам следует установить автомобиль на ровную поверхность. В подкапотном пространстве вам ничего делать не нужно. Потому сразу перемещайтесь под днище. Если там установлена защита картера, её придётся демонтировать. Просто открутите несколько крепёжных элементов соответствующими ключами.
  3. На масляном картере или поддоне АКПП располагается сливная пробка. Её можно открутить шестигранным ключом. Обязательно подготовьте пустую тару и держите её около себя. Как только демонтируете пробку, сразу подставляйте под слив тару. Если действовать аккуратно, ни на пол, ни на вашу кожу трансмиссионная смазка попасть не должна.
  4. Подождите, пока масло перестанет стекать через отверстие. Как только пошли периодические капли, переходим к следующему этапу. Теперь мы снимаем сам поддон.
    Для этого открутите все крепёжные болты, которые расположены по периметру картера. Плоская отвёртка поможет поддеть картер и оторвать поддон от поверхности днища автомобиля. Не совершайте резких и сильных движений, иначе рискуете повредить поддон, из-за чего нарушится герметичность, и возникнут другие проблемы.
  5. В поддоне также будет находиться некоторое количество старой трансмиссионной смазки. Потому тару для отработки далеко не убирайте.
  6. Под картером располагается ещё и масляный фильтр вашей коробки автомат. Его мы демонтируем и удаляем из него остатки масла.
  7. Сам поддон рекомендуется протереть ветошью, обработать промывкой для карбюратора или обычным бензином. Это позволит избавиться от всех загрязнений, отложений и возможного осадка в виде металлической стружки. Если вы заметили стружку металла, есть смысл при заливке новой смазки добавить туда качественную присадку.
  8. Установите новый фильтр. Убедитесь, что вы не потеряли уплотнительную прокладку от фильтрующего элемента. Если всё на месте, закручивайте фильтр и возвращайте на место поддон.
  9. Поддон является важной составляющей при замене. На нём предусмотрены специальные магниты, которые собирают на себе металлическую стружку. Тщательная очистка позволит новому маслу эффективно и долго выполнять свои функции.
  10. Очищенный поддон установите на место, поменяв на нём старую прокладку и обработав небольшим количеством герметика. Так элемент встанет на место максимально плотно, удастся избежать нежелательных утечек.
  11. Подтяните болты крепления поддона трансмиссионного картера, поставьте на место сливную пробку. Её рекомендуется поменять вместе с прокладкой. Хотя некоторые обходятся только заменой уплотнителя на сливной пробке.
  12. Теперь, когда вся конструкция собрана в обратной последовательности, можно заливать новое масло для автоматической коробки вашего кроссовера «РАВ4». Тут важным моментом является использование тары для слива отработки. Желательно брать ёмкость, где есть какие-то метки для определения. Это позволит вам посчитать, сколько состава было слито. Соответствующее количество вы возьмёте из ёмкостей с новым маслом.
  13. Залив необходимый объём смазки, запустите двигатель. Выжмите педаль тормоза и параллельно начинайте переключать ручку АКПП во все режимы. На каждой из позиций останавливайтесь на 5 – 10 секунд. Отпускать при этом ногу с педали тормоза нельзя.
  14. Выключите двигатель. С помощью масляного щупа проверьте, сколько смазки находится в картере АКПП. Вы всё сделали верно, если щуп показывает уровень между отметками «Max» и «Min».

Теперь в вашем распоряжении осталась ещё одна неиспользованная банка с трансмиссионным составом, не переживайте. Всё предусмотрено заранее. Чтобы добиться максимально возможной очистки в гаражных условиях, вам нужно повторно слить и залить масло после 500 – 1000 километров пробега. Только в этот раз не нужно снимать поддон, и менять фильтр. К сожалению многих автовладельцев, полная замена масла в АКПП возможна только при условии обращения на СТО или наличия специального дорогостоящего оборудования. Если вы занимаетесь обслуживанием только своей машины, и кроме «РАВ4» вам негде менять масло, тогда в покупке стенда нет никакого смысла. Стандартной замены с последующей промежуточной сменой масла в АКПП на практике оказывается достаточно для уверенной и безотказной работы автомата на кроссовере «Rav4» производства японской компании Toyota.

Владельцы автомобиля Toyota RAV4 согласятся, что он является довольно сложным и дорогим в обслуживании и ремонте. Именно поэтому многие автомобилисты не решаются проводить их самостоятельно, доверяясь профессионалам. Однако ряд мер может предпринять и обычный автолюбитель, не обладающий особыми техническими навыками. К таким относится и смена трансмиссионного масла в механической коробке передач.

Зачем необходима замена масла в МКПП?

Если в автоматической коробке передач ATF выполняет сразу несколько функций в работе механизма, в МКПП масло является лишь смазкой для валов и шестерен. Также оно частично выполняет функции охлаждения.

Некоторые водители не меняют жидкость в механике годами, не испытывая особых трудностей. Зависит это, конечно, от условий эксплуатации автомобиля, но таких жестких требований к срокам замены как в автоматике у механической коробки нет.

Несмотря на качество смазки процесс износа деталей не прекращается. Продукты износа скапливаются в жидкости, что влияет на ее свойства. Однако она по-прежнему выполняет свои функции, пусть не так эффективно. Через несколько лет или пару сотен тыс. километров пробега водитель может начать испытывать трудности при переключении передач. Плюс к этому возникает гул при работе коробки. Вызвано это тем, что в результате износа зубьев шестеренок в местах их соприкосновения возникает люфт, и шестерни не так эффективно взаимодействуют между собой.

При активной эксплуатации такой коробки возникает перегрев, в разы увеличивающий износ деталей. Коробка начинает барахлить. В конце концов это может привести к поломке коробки передач с необходимостью последующего ремонта или замены. Поэтому смазку рекомендуется менять с определенной регулярностью.

При активной эксплуатации автомобиля, а также при неблагоприятном климате замену масла в МКПП на Тойоте РАВ4 следует проводить каждые 40 — 60 тыс. км пробега. При такой частоте износ зубьев шестерен валов снижается, а длительность жизни коробки увеличивается в разы. Честно проводя эту операцию каждый год срок службы МКПП можно продлить практически до бесконечности.

Утечка масла и поломки

Основных причин утечки масла с МКПП в Тойоте РАВ4 две: повреждение корпуса картера автомобиля и износ сальников и уплотнительных колец. Последняя проблема решается простой заменой износившихся деталей.

Корпус коробки передач может быть поврежден при физическом на него воздействии. Например, при наезде на высокое препятствие. В этом случае необходимо выявить места повреждения по следам масляных пятен. Они отмечаются, после чего коробка разбирается и сваривается вручную. Более простой и более затратный способ заключается в полной замене корпуса или поддона.

Процесс замены масла в МКПП

Чтобы провести замену смазки в механике, нужно предварительно подготовиться. Для начала решите, где будет проходить этот процесс. Удобнее всего загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду, но если поблизости нет подходящих мест, то можно воспользоваться домкратом. В целях безопасности поставьте его на ручник и включите нейтральную передачу.

Замена масла проводится при разогретом двигателе, для повышения его текучести. Будьте осторожны: если температура жидкости будет слишком высока, она может вызвать ожоги. Работайте в защитной одежде и не забудьте защитить глаза.

Список инструментов для замены масла в МКПП Тойоты РАВ4 включает в себя следующее:

  • набор гаечных ключей;
  • тару для сбора старой жидкости;
  • воронка со шлангом, масляный нагнетатель или масляный шприц;
  • сменные уплотнительные кольца;
  • 3 литра трансмиссионного масла.

Масло для Toyota RAV4 лучше всего брать оригинальное TOYOTA 75W-90 под номером 0888580606.

Когда все приготовления завершены и все «ингредиенты» имеются на руках, можно приступать к замене. Состоит эта процедура из ряда последовательных действий:

  1. Во-первых, требуется снять щиток защиты картера. Для этого открутите крепежные болты соответствующими ключами.
  2. Далее находим заливную пробку. На Toyota RAV4 она находится в передней части корпуса картера и имеет наклейку. Откручиваем ее ключом на 22. Тут же можно проверить уровень масла: при нормальном количестве он должен доходить до нижней кромки отверстия. Если небольшое количество жидкости вылилось при откупоривании, то уровень в норме.
  3. С левой стороны корпуса коробки передач находится сливная пробка. Выкрутите ее, предварительно поставив под отверстие емкость для сбора жидкости.
  4. Когда масло полностью вытечет, почистите пробку от грязи, замените уплотнительное кольцо и установите на место, тщательно закрутив.
  5. Можно приступать к заливке. Делать это лучше всего масляным нагнетателем. За неимением оного воспользуйтесь масляным шприцом или воронкой со шлангом. В последнем случае заливку удобнее проводить, пропустив шланг через моторный отсек двигателя. Жидкость заливается до тех пор, пока не начнет сочиться из заливного отверстия. Обычно в МКПП Toyota RAV4 вмещается около 3-х литров смазки.
  6. Заливная пробка чистится от грязи, меняется уплотнительное кольцо, после чего она закручивается на место.

На этом процесс замены масла в МКПП на Toyota RAV4 считается завершенным. Все что остается, это смонтировать назад щиток картера и ехать.

Toyota Rav 4 зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль, спросом пользуются как новые образцы из салона, так и представители вторичного рынка разных поколений, 2014, 2007 годов выпуска, и даже ранее (сама линейка Рав 4 появилась в 1994 году). Для долгой и беспроблемной работы любой автомобиль нуждается в своевременном обслуживании: относится к числу необходимых процедур и регулярная замена масла в АКПП Рав 4, если автомобиль оборудован «автоматом».

Виды коробок на Рав 4

В разные модельные годы и на разных комплектациях эти автомобили, помимо классической «механики», концерн Тойота оснащал обычными автоматическими коробками или . В зависимости от этого выбирается трансмиссионная жидкость и сопутствующие детали – прокладка поддона, фильтр, и т.д.

Для чего менять масло

В вариации кроссоверов устанавливаются автоматические коробки от японского производителя . Название широко известно в автомобильном мире, и в специальном представлении не нуждается: имя «Aisin» стало эталоном надежности. Тем не менее, в обслуживании нуждаются даже они.

Новые модели (третье и четвертое поколение, с конца 2005 – начала 2006 и 2012 года соответственно) оборудуются условно необслуживаемыми коробками, масло в которые заливается «пожизненно», на весь период эксплуатации коробки. Но любая трансмиссионная жидкость со временем деградирует, загрязняется, теряет свойства, и, если ее не сменить, может стать причиной поломки коробки и ее дорогостоящей замены. Поэтому менять масло необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.

Процедура делится на виды:

  • частичная, или промежуточная замена – проводится спустя 25-30 тыс. км.;
  • полная замена – примерно на 60 тыс. км., если до этого была сделана частичная, и на 40 тыс. км., если промежуточной замены не было.

Марка и количество трансмиссионной жидкости

Ключевой вопрос – какое масло выбирать в АКПП Рав 4. Как и с любым автомобилем, рекомендуется выбирать оригинальное масло от производителя. Для моделей Rav-4, где коробка – вариатор, потребуется жидкость Toyota CVT Fluid 0888602105:

Для обычных АКПП нужно Type T от Toyota, артикул 05553-00405 (для автомобилей 1999-2000 года выпуска), и 08886-01705 для Рав 4 с 2008 года.

Возможны вариации в зависимости от модели кроссовера и установленной в нем АКПП, поэтому следует уточнить модель коробки и нужного масла для АКПП Рав 4, делается это по VIN машины.

В среднем, для Тойота Рав 4 на замену масла в АКПП нужно 4,5-6 литров трансмиссионной жидкости, в зависимости от типа замены (полная/частичная).

Общая процедура замены масла

В общем виде весь процесс заключается в удалении старого масла через сливную горловину и заливку требуемого количества нового через отверстие для щупа АКПП. При этом желательно также удалить поддон и поменять фильтр АКПП Тойота Рав 4, вместе с прокладкой самого поддона.

Процесс можно провести самостоятельно, на смотровой яме или автомобильной эстакаде. Полная замена масла АКПП Рав 4 таким образом затруднительна, ее проводят на специальном стенде, который под давлением «прогоняет» масло по коробке, вымывая из нее старую жидкость. Масла при этом расходуется больше – до 10 литров.

Полную замену тоже можно попытаться провести самостоятельно, повторив два-три раза частичный вариант.

Как провести замену

Для процедуры потребуется:

  • собственно, само масло нужной марки. Обычно оно выпускается в 4-литровых канистрах, поэтому понадобится две;
  • прокладка поддона;
  • новый фильтр АКПП;
  • (опционально) новое уплотнительное кольцо и шайба сливной пробки;
  • набор ключей для снятия пробки и поддона;
  • емкость для отработанного масла;
  • ветошь;
  • перчатки
  • герметик;
  • карбклинер.

Емкость для отработки желательно иметь градуированную, чтобы залить столько новой жидкости, сколько вытекло из коробки старой.

Важно: замену масла в АКПП Рав 4 следует проводить на . Оптимальным вариантом станет совершить небольшую, минут на 10, поездку перед процедурой, чтобы мотор и масло нагрелись. Жидкость станет более текучей и легче вытечет.

Возможно два варианта замены:

  • частичная;
  • полная.

Частичная

Автомобиль загоняется на эстакаду или размещается над смотровой ямой, важно, чтобы поверхность была ровной. АКПП выставляется в парковочное положение, после чего:

  • убирается , если таковая имеется;
  • на поддоне отыскивается гайка пробки сливного отверстия;
  • под нее подставляется заготовленная ранее емкость;
  • гайка откручивается, пробка вынимается, и старое масло начинает стекать в сосуд;



Важно: масло может быть горячим, поэтому все следует делать очень осторожно, во избежание болезненного ожога маслом. Желательно, чтобы руки были в перчатках.

Трансмиссионная жидкость будет постепенно сливаться. Когда поток масла прекратится, следует завернуть пробку руками (не ключом, не до конца), и снять поддон , отвинтив болты по ее периметру. В поддоне еще остается старое масло, поэтому отвинчивать его следует аккуратно. Когда гайки ослабнут, поддон можно поддеть плоским предметом (например, отверткой) с одной стороны, и слить оставшуюся ATF.

Поддон пока можно отложить в сторону и заняться фильтром коробки. Он крепится на трех болтах, которые откручиваются, после чего фильтр просто тянется вниз. Емкость для отработки желательно пока не убирать, поскольку коробочный фильтр содержит в себе еще немного масла, которое надо собрать в общую тару. Далее на место ставится новый фильтр и крепится болтами. Внешний вид коробки с новым фильтром:


После окончания работ над фильтром нужно очистить и поставить обратно поддон. Следует удалить из него остатки старого масла и грязь, особое внимание уделив размещенным в поддоне магнитам, собирающим металлическую пыль и стружку от элементов коробки. Для очистки хорошо подойдет карбклинер или WD-40.


После того, как поддон очищен, нужно убрать остатки от старой прокладки с поддона и посадочного места на АКПП. Затем устанавливается новая прокладка, для надежности можно немного промазать ее герметиком.

Важно: нельзя применять слишком много герметика, чтобы его избыток не проник во внутреннее пространство коробки.

Когда прокладка поставлена, можно возвращать на место поддон, затянув его на все болты. Сливная пробка также ставится обратно и закручивается до конца. Можно, при желании и/или необходимости, сменить ее уплотнительное кольцо и шайбу.

Второй этап процедуры – заливка свежего . Для этого понадобится воронка, узкий конец которой вставляется в отверстие щупа коробки. Новое масло просто аккуратно заливается внутрь, лить следует столько же, сколько вылилось на предыдущем этапе: вот почему важно иметь отградуированную емкость.

На этом частичная замена масла завершена. Следует удалить воронку, проверить щупом уровень масла в АКПП Рав 4, завести двигатель, «прогнать» по очереди , задерживаясь на каждом около 2-3 секунд, снова заглушить мотор и в АКПП Рав 4. При необходимости масло доливается. Далее делается небольшой пробный проезд и контрольный замер.

После этого частичную смену масла в АКПП Рав 4 можно считать завершенной.

Полная замена

Когда требуемый объем жидкости залит, можно провести еще один этап процедуры – удалить старое масло из радиатора для полной смены. Для этого нужно отыскать под капотом шланг радиатора и отсоединить его, направив отсоединенный конец в емкость. Местоположение шланга:


На картинке также хорошо виден щуп АКПП, через отверстие которого льется масло. Когда шланг отсоединен, нужно завести мотор, и из радиатора охлаждающей системы автоматической коробки польется остающаяся там старая трансмиссионная жидкость.

Слить нужно около литра, после чего мотор глушится, шланг подсоединяется обратно, и доливается еще литр масла в АКПП Тойота Рав 4. Далее следует проверить масло так же, как и при частичной замене: замер уровня, «отработка» режимов коробки, пробный проезд и контрольные измерения.

Замена на первом поколении RAV 4

Процедура на ранних моделях рассматриваемого автомобиля принципиально не отличается от вышеописанного. Используется другое масло (см. выше), есть некоторые отличия во внешнем виде поддона и фильтра.

Поддон АКПП RAV4 первого поколения:

Масляный фильтр коробки:


Слева направо – старый и новый.

Все основные этапы, от слива до добавления нового масла и контрольных мероприятий, аналогичны.

Как видно, замена масла в АКПП Рав 4 не представляет большой сложности, доступна практически каждому автолюбителю и позволяет сэкономить значительную сумму на визите в автосервис.

  1. Небольшая заливная горловина, которая позволит с лёгкостью залить в коробку новое масло через отверстие щупа;
  2. Прокладка поддона автоматической коробки передач;
  3. Новый фильтр в трансмиссию;
  4. Трансмиссионная жидкость (для коробки передач ATF Type T необходимо использовать масло 08886-00405 (1994-2000 год) или 08886-01705 (2008+ год);
  5. Трубка от омывателя и спринцовка;
  6. Ёмкость для старого масла;
  7. Перед тем как приступать к замене масла в коробке автомат необходимо прогреть трансмиссионную жидкость, для чего рекомендуется проехать на машине около 5 километров.

Последовательность действий

Загоняем автомобиль на ровную поверхность и с помощью шестигранника откручиваем пробку поддона;

Старое масло сливаем в любую подходящую емкость;


С помощью головки на 10 откручиваем поддон автоматической коробки передач, снимаем старый фильтр и устанавливаем новый;

Поддон необходимо протереть смоченной в бензине тряпкой и снять с магнитов стружку;

Вам осталось слить старое трансмиссионное масло, которое осталось в радиаторе коробки. Для этого отсоединяем от автоматической коробки передач шланг от радиатора и опускаем его в ёмкость для старого масла. Заводим двигатель, после чего из радиатора начнет выходить старое масло;

Вам необходимо слить около литра старого масла, после чего можно заглушить двигатель, подсоединить шланг от радиатора коробки передач и залить литр свежей трансмиссионной жидкости;

Прогоняем жидкость по всей трансмиссии

Работа по замене масла в автоматической коробке передач кроссовера Тойота Рав 4 полностью завершена. Если же Вы чувствуете, что даже после замены масла в коробке происходят пинки, и неадекватное поведение коробки, то приглашаем Вас пройти бесплатную диагностику в нашем сервисной центре, и при необходимости осуществить , который в отличии от большинства сервисов в наше время будет отличаться ценой, которая приятно Вас удивит.