Какой выбрать Chevrolet Cruze. Технические характеристики Chevrolet Cruze Шевроле круз 1.6 что за двигатель

Модель Шевроле Круз, пришла на смену Chevrolet Lacetti и Chevrolet Cobalt. Производилась с 2008 года по 2015 год.

Это отличный автомобиль, который полюбился отечественным автолюбителям. Рассмотрим его технические особенности более подробно.

Обзор модели

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Как уже упоминалось выше эта модель стала производиться в 2008 году, платформой для нее стала Delta II. На этой же платформе была создана Opel Astra J. Изначально для российского рынка производство было налажено на заводе в Шушарах, это предприятие, созданное GM. Позже, когда в линейку добавили универсалы, их выпускали на заводе «Автотор», он расположен в Калининграде.

У нас в стране модель реализовывалась вплоть до 2015 года. После этого, было объявлено о запуске второго поколения автомобиля, и первое сняли с производства. Но, на практике второе поколение увидело свет только в США и Китае, до нашей страны оно не доехало. Далее будем рассматривать только первое поколение Chevrolet Cruze.

По мнению большей части автолюбителей, эта машина отличается высоким уровнем комфорта, а также надежностью. Есть несколько модификаций, что позволяет подобрать машину, наиболее оптимально подходящую под ваши задачи.

Характеристики двигателя

На Chevrolet Cruze устанавливалось несколько различных силовых агрегатов. Они отличаются по техническим характеристикам, это позволяет подобрать автомобиль исходя из требований конкретного водителя. Для удобства мы свели все основные показатели в таблицу.

A14NET F16D3 F18D4 Z18XER M13A
Объем двигателя, куб.см 1364 1598 1598 1796 1328
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 175 (18) /3800 142(14)/4000 154(16)/4200 165 (17) / 4600 110 (11) / 4100
200 (20) /4900 150(15)/3600 155 (16)/4000 167 (17) / 3800 118 (12) / 3400
150(15)/4000 170 (17) / 3800 118 (12) / 4000
118 (12) / 4400
Максимальная мощность, л.с. 140 109 115 - 124 122 - 125 85 - 94
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) /5600 109(80)/5800 115(85)/6000 122 (90) / 5600 85 (63) / 6000
140(103)/4900 109(80)/6000 124(91)/6400 122 (90) / 6000 88 (65) / 6000
140(103)/6000 125 (92) / 3800 91 (67) / 6000
140(103)/6300 125 (92) / 5600 93 (68) / 5800
125 (92) / 6000 94 (69) / 6000
Используемое топливо Газ/бензин Бензин АИ-92 Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Расход топлива, л/100 км 5.9 - 8.8 6.6 - 9.3 6.6 - 7.1 7.9 - 10.1 5.9 - 7.9
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый 4-цилиндровый, рядный Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый 4-цилиндровый,16-клапанный,cистема изменяемых фаз (VVT)
Выброс CO2, г/км 123 - 257 172 - 178 153 - 167 185 - 211 174 - 184
Доп. информация о двигателе многоточечный впрыск топлива распределенный впрыск топлива распределенный впрыск топлива DOHC 16-клапанный
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4 4 4
Диаметр цилиндра, мм 72.5 79 80.5 80.5 78
Ход поршня, мм 82.6 81.5 88.2 88.2 69.5
Степень сжатия 9.5 9.2 10.5 10.5 9.5
Система старт-стоп опционально Нет Опция Опция Нет
Нагнетатель Турбина Нет Нет Нет Нет
Ресурс тыс. км. 350 200-250 200-250 200-250 250

Как видите технически все моторы достаточно разнообразны, это дает возможность выбора наиболее подходящих вариантов для автолюбителя.

На данный момент в соответствии с законодательством нет необходимости проверять номер силовой установки при постановке на учет автомобиля. Но, иногда это все же требуется, например, при подборе некоторых видов деталей. Все модели двигателя имеют номер, выбитый на отливе головки блока цилиндров. Увидеть его можно прямо над масляным фильтром. Обратите внимание, что он склонен к коррозии. Это может привести к разрушению надписи. Чтобы избежать этого периодически осматривайте площадку, очищайте ее от ржавчины, и смазывайте любой пластичной смазкой.

Особенности эксплуатации

Двигатели, устанавливаемые на этот автомобиль достаточно выносливы. Они отлично переносят эксплуатацию в суровых российских условиях. Так как моторы разные, обслуживание и эксплуатация несколько различаются.

Ниже мы рассмотрим основные нюансы обслуживания, а также некоторые характерные неисправности двигателей. Это поможет вам избегать проблем с автомобилем.

Обслуживание

Для начала стоит рассмотреть плановое обслуживание ДВС. Это обязательная процедура, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Согласно рекомендациям производителя, минимальный пробег между базовым ТО составляет 15 тысяч километров. Но, на практике лучше делать его раз в 10 тысяч, все-таки условия эксплуатации обычно отличаются от идеальных в худшую сторону.

Во время базового ТО производится визуальный осмотр всех элементов двигателя. Также в обязательном порядке делают компьютерную диагностику. При выявлении поломок их устраняют. Также обязательно заменяют моторное масло и фильтр. Для замены можно использовать следующие смазки.

Модель ДВС Заправочный объем л Маркировка масла
F18D4 4.5 5W-30
5W-40
0W-40(Регионы с низкой температурой)
Z18XER 4.5 5W-30
5W-40
0W-30 (Регионы с низкой температурой)
0W-40 (Регионы с низкой температурой)
A14NET 4 5W-30
M13A 4 5W-30
10W-30
10W-40
F16D3 3.75 5W30
5W40
10W30
0W40

Согласно спецификациям дилеров, рекомендуется использовать только синтетику. Но, в теплое время года можно применять и полусинтетические масла.

Для обеспечения бесперебойной работы зажигания свечи меняются раз в 30 тысяч километров пробега. Если они качественные, то служат все это время без особых проблем и сбоев.

ГРМ всегда требует к себе повышенного внимания. На всех моторах за исключением M13A используется ременной привод. Заменяют его на пробеге 60 тысяч, но иногда это может потребоваться и раньше. Чтобы избежать неприятностей следует проверять состояние ремня регулярно.

На M13A используется цепной привод ГРМ. При правильной эксплуатации он более надежен. Как правило, замена требуется через 150-200 тысяч километров. Так как к тому моменту мотор уже достаточно сильно изношен, замену привода ГРМ сочетают с капитальным ремонтом силового агрегата.

Характерные неисправности

У любого мотора имеются свои недостатки и характерные для него неисправности. Это нужно учитывать и своевременно решать возникающие проблемы. Давайте рассмотрим, какие сложности могут подстерегать владельцев Шевроле Круз.

Основным недостатком A14NET является недостаточно мощная турбина, она также требовательна к маслу. Если вы будете заливать в нее низкокачественную смазку, риск отказа увеличится. Также не стоит постоянно гонять этот мотор на высоких оборотах, это также приведет к преждевременной «смерти» турбины и возможно поршневой. Также встречается характерная для всех моторов Опель проблема с подтекающей смазкой из-под клапанной крышки. Достаточно часто выходит из строя подшипник помпы, стоит его замены.

На моторе Z18XER иногда отказывает фазорегулятор, в таком случае двигатель начинает греметь как дизель. Решается заменой электромагнитного клапана, который установлен в фазорегуляторе, можно попробовать его почистить от загрязнения. Еще одним проблемным узлом тут является термостат, он служит не дольше 80 тысяч километров, а на практике зачастую отказывает намного раньше.

Проблемой двигателя F18D4 является быстрый износ основных элементов агрегата. Поэтому, у него сравнительно небольшой срок эксплуатации. При этом, мелких поломок практически не происходит.

Рассматривая силовой агрегат F16D3 можно в целом отметить его надежность. Но, при этом могут возникать проблемы с отказом гидрокомпенсаторов клапанов, они выходят из строя достаточно часто. Также у двигателя имеется отдельная система управляющая выхлопом. Этот блок также имеет свойство регулярно выходить из строя.

Наиболее надежным можно назвать M13A. Этот двигатель обладает большим запасом живучести, что избавляет водителя от многих проблем. Если правильно за ним ухаживать, поломок практически не происходит. Иногда может возникать проблема с датчиком положения коленчатого вала, это, наверное, самая частая неисправность данного мотора. Также при использовании некачественного топлива загорается чек и появляется ошибка неисправности системы питания.

Тюнинг

Многим водителям не нравятся штатные характеристики моторов, поэтому придумано много способов, которые помогают увеличить мощность или улучшить другие показатели двигателя. Разберем наиболее подходящие для каждого конкретного силового агрегата.

Для двигателя A14NET оптимальным решением будет чип-тюнинг. Тут он наиболее эффективен, так как используется турбина. При правильной перепрошивке блока управления, можно получить 10-20% прибавки к мощности. Другие доработки на этом моторе делать не имеет смысла, прибавка будет небольшой, а затраты существенными.

Возможностей для доработки мотора Z18XER намного больше, но тут нужно помнить, что большая часть работ обойдется в круглую сумму. Самым простым вариантом является чип-тюнинг, с его помощью можно добавить мотору примерно 10% мощности. Если хотите получить более значимую прибавку, вам потребуется установить турбину, а также заменить шатунно-поршневую группу, заодно растачиваются цилиндры. Такой подход дает возможность получить мощность до 200 л.с. При этом, вам потребуется поставить другую КПП, усилить тормоза и подвеску.

F18D4 обычно требует достаточно большого вложения средств для тюнинга, при этом результаты будут весьма спорными. Тут даже чип-тюнинг не дает эффекта, для достижения прибавки в 15%, потребуется заменить стандартные штаны выхлопа на «паука». Для большего эффекта стоит смотреть в сторону турбины, она дает самую большую прибавку к мощности. Но, помимо этого желательно и установить новые детали шатунно-поршневой группы, которые устойчивы к таким нагрузкам. В противном случае придется очень часто делать капитальный ремонт двигателя.

Мотор F16D3 в основном разгоняют за счет расточки цилиндров. Это позволяет достичь увеличенной мощности с минимальными затратами. При этом, обязательно проводят и чип-тюнинг.

M13A чаще всего разгоняют с помощью чип-тюнинга, но это не дает должного прироста мощности, обычно не больше 10 л.с. Более эффективно использовать короткие шатуны, это дает существенную прибавку к объему двигателя, ну и соответственно получается большая мощность. Такой вариант наиболее эффективен, но за него приходится платить повышенным расходом топлива.

СВАП

Одним из популярных методов тюнинга является СВАП, то есть полная замена двигателя. На практике такая доработка осложнена необходимостью подбора двигателя, который подходит под крепления, а также подгона некоторых штатных агрегатов к мотору. Обычно устанавливают более мощные варианты.

На самом деле на Шевроле Круз такая работа практически не проводится, причина в малом количестве подходящих силовых агрегатов. Чаще всего, устанавливают z20let или 2.3 V5 AGZ. Эти моторы практически не требуют доработок, при этом они достаточно мощные и надежные.

Наиболее популярные модификации

Однозначно сказать, какая из версий этого автомобиля была самой лучшей невозможно. Причин тут несколько. В первую очередь в некоторые моменты времени на рынок поставлялись только одни модификации, а другие почти не производились. Естественно люди брали то, что им предлагали дилеры.

В целом, если смотреть статистику, то наиболее часто покупали (или желали купить) автомобиль с двигателем F18D4. По мнению многих автолюбителей тут имеется наиболее эффективное соотношение мощности и других параметров, в частности экономичности.

Какую модификацию выбрать

Если смотреть на надежность двигателя, лучше всего приобретать автомобиль с мотором M13A. Он изначально создавался для легких внедорожников, и там имеется повышенный запас прочности. Поэтому, если не хотите возиться с регулярными мелкими неисправностями, это будет оптимальный вариант.

Также иногда хвалят F18D4. Но, он больше подходит для загородных трасс, за счет большей мощности и приемистости.

Один из лидеров средней ценовой категории, весьма популярный на отечественном рынке и пришедший на смену Лачетти, Шевроле Круз остается и по сей день на верхушке айсберга. Автомобиль впервые появился в России в 2009 году, а его производство наладили на заводах Дженерал Моторс в г. Шушары Ленинградской области и на калиниградском Автоторе.

Первоначально автомобиль был представлен только в кузове седан, но спустя 2 года вышел на свет и 5-ти дверный хэтчбек. Что касается долгожданного появления универсала, то его продажи начались только во второй половине 2012 года, таким образом на «становление» модели ушло практически 4 года. Стоит отметить, что за годы массового выпуска Круза, автомобиль претерпевал два рестайлинга в 2012 и 2014 годах, в ходе которых изменялись формы переднего бампера, решетки радиатора, ПТФ и оптики.

С самого начала продаж в России, автомобиль компоновался бензиновыми атмосферными двигателями, с рабочим объемом 1.6 и 1.8 литров, номинальной мощностью в 109, 124 и 141 л.с. Но в 2013 году, линейку моторов пополнил турбированый двигатель, объемом 1.4 литра, выдающий 140 «лошадей».

На выбор покупателя, традиционно доступны два типа трансмиссии, 5-ти и 6-ти ступенчатые МКПП и обычный гидротрансформаторный автомат с 6-ю скоростями.

Что касается ходовой части и подвески, то ни для кого не секрет, что Chevrolet Cruze делит на двоих одну платформу с Opel Astra J . В передней части автомобиля используется технология качающейся стойки или иначе говоря Мак Ферсон, сзади же упругая зависимая Н-образная балка.

Если провести сравнение с конкурентами, то у большинства одноклассников, в задней части автомобиля используется независимая подвеска на поперечных рычагах. Почему конструкторы выбрали данное решение до сих пор не понятно, но факт того, что простота только добавила надежности машине остается явным.

Основные проблемы возникающие у Chevrolet Cruze

Обзор недостатков у силовых установок

Базовый мотор F16D3 объемом 1,6 литра, мощностью 109 л.с., хорошо знаком владельцам Шевроле Лачетти , Део Нексии и некоторым моделям Опеля. Ресурс самого двигателя вполне высокий и часто достигает отметки в 400-450 тысяч километров без капитального ремонта.

Здесь выявленны следующие слабые места

Течь прокладки клапанной крышки. Начинается данная неисправность примерно к пробегу в 70-80 т.км. Предположительно возникает из-за того, что давление воздуха в картере возрастает, а клапан рециркуляции воздуха постепенно начинает забиваться, от этого и пробивает прокладку.

Течь сальников коленчатого вала. Приблизительно на отметке в 150 тысяч километров, могут появиться подтеки масла. Рекомендуется менять сальники при плановой замене сцепления и ремня ГРМ.

Срок «жизни» гидрокомпенсаторов редко превышает 200 тысяч км. О их неисправности можно понять по характерному шелесту двигателя на холодную.

Двигатели Ecotec F16D4 и F18D4 (объемом 1.6 и 1.8) имеют один общий недостаток, с муфтами изменения фаз газораспределения. Так же как и на Опель Астра, они не часто отхаживают более 100 тысяч пробега.

Электронный термостат в системе охлаждения, детская болячка так и не вылеченная по сей день. В его работе не редки случаю сбоя, а также не верная работа датчика температуры, в следствие которого, вентилятор либо постоянно работает или же вообще не включается. Само уплотнительное кольцо термостата, тоже не блещет надежностью, подтеки антифриза могут появиться уже на пробеге в 15 тысяч.

Внешние элементы кузова

Как и на большинстве бюджетных автомобилей Chevrolet, лакокрасочное покрытие остается не самого высокого качества. Средняя толщина его составляет порядка 80-120 микрон , при этом само покрытие мягкое и плохо сопротивляется к дорожному гравию и песку. Первым делом сколы появляются на капоте, в районе решетки радиатора и переднем бампере. Чуть позже краска отшелушивается в районе колесных арок, обычно первые следы появляются к пробегу в 80-100 тысяч км. Утешением служит лишь то, что кузов имеет антикороззийную обработку, а следы от сколов долго не обрастают ржавчиной.

Крепления фартуков бамперов на защелках, не является эталоном надежности. При малейшем соприкосновении бампером о внешнюю преграду, он тут же слетает с штатного места.

Трансмиссия, ходовая часть, подвеска

Как уже выше писалось, подвеска задней части автомобиля не вызывает нареканий, а вот в передней части не обошлось без ложки дегтя. Задние сайлент-блоки рычагов, разбиваются на пробеге примерно в 80-100 тысяч км.

Большим плюсом послужит то, что для их замены, не обязательно покупать рычаг целиком в сборе, как у многих конкурентов по классу. Достаточно лишь самого шарнира, а меняются они без особых проблем, на любом СТО.

Механическая 5-ти ступенчатая трансмиссия D16, обладает не плохой надежностью при своевременном техническом обслуживании. Основное слабое место, это течь сальников в местах крепления ШРУСов. Подтеки трансмиссионного масла могут наступить уже к 60-70 тысячам километров. Сальник вала в картере сцепления, лучше менять раз в 100-120 тысяч, иначе течь жидкости может вывести из строя фрикционный диск.

Автоматическая КПП 6T30/6T40, славится своей капризностью и недолговечностью. Редкий случай, когда автомобили эксплуатировались без ее ремонта более 120 тысяч км. Течь сальников, здесь так же как и везде остается обыденной. Некоторые специалисты в области ремонта автомобилей, не спроста прозвали ее «сопливой».

Внутрисалонное пространство

Качество отделки и износостойкость материалов салона у Chevrolet Cruze, не вызывает сильных нареканий. Слабой стороной, можно назвать лишь кожаную оплетку руля и рычага КПП, которые облазят через 1-2 года пользования авто. Важно отметить, что данный материал очень боится воды, а от попадания влаги, краска начинает тут же пачкать руки водителя.

Боковина у передних сидений, становится пошарпанной в районе защелки ремня безопасности, примерно к пробегу в 100 тысяч километров. На машинах после такси или с большим пробегом, можно на этом месте увидеть дырку.

Сверчки и скрипы, не исключение для данной модели Шевроле. Многие владельцы жалуются на эту проблему, буквально сразу после покупки машины. Основная неприятность, здесь кроется в дверных картах и центральной консоли, проклейка специальными материалами, иногда позволяет избавится от дискомфорта.

Заключение

Шевроле Круз имеет стабильную популярность на российском рынке, даже не смотря на то, что активные продажи новых автомобилей GM приостановлены в 2015 году. При покупке автомобиля с пробегом, эксперты рекомендуют делать выбор, в пользу комплектаций с механической коробкой передач и мотором F18D4, считая данный вариант самым надежным и неприхотливым.

Chevrolet Cruze довольно популярен в России, в том числе и на вторичном рынке. Красивый дизайн и оригинальный интерьер оказывают завораживающее влияние на покупателей. Что же касается двигателей, то автомобиль можно приобрести с разными силовыми агрегатами. Это 2 бензиновых мотора и один дизель.

1.6 литра – 109 л. с.

Этот 4-цилиндровый, атмосферный двигатель Шевроле Круз выдает 109 «коней» и 150 Нм крутящего момента. Конечно, для такого седана он явно слабоват. Причем жалуются даже те водители, которые вообще далеки от мысли о гонках. Это и не удивительно – 12,5 сек. до 100 км/ч (13,5 с АКПП). На светофорах быть в лидерах не получится, да и на трассе нужно быть как можно осторожнее, выходя на обгон, что особенно актуально для машин c «автоматом».

Расход бензина в смеш. цикле составляет порядка 8 л на 100 км. При этом многие жалуются на прожорливость мотора, который не стесняется хлебать из бака больше «десятки», а у некоторых показатель может дойти и до 13 литров, особенно когда на борту 4 или 5 человек.

1.8 литра – 141 л. с.

Для активных водителей этот мотор предпочтительнее. Турбины у него нет, это простой атмосферный двигатель. – 141 «конь» и 176 Нм тяги под капотом. В принципе, такого движка вполне хватает для авто данного сегмента, но любители «отжига» будут разочарованы.

Зато с этим агрегатом можно гораздо увереннее чувствовать себя на шоссе и активнее ускоряться в городе. Разгон до сотни занимает 10 сек. с МКПП, что, в общем, неплохо, а вот АТ душит двигатель – 11,5 сек. Заявленный расход – от 6,8 л до 7,8 л на сотню, что справедливо для езды в смешанном цикле, но в реальности он выше, особенно в городе.

2.0 турбодизель – 150 л. с.

Объем двигателя Шевроле Круз в данном исполнении составляет 2 литра. Такие авто в России не продаются – их пригоняют из Европы. В этом случае нужно быть внимательным относительно пробега. Сам движок хорош – благодаря турбине отлично тянет с низов и бодро ускоряется до 100 км/ч, оставляя позади даже 1,8-литровый «бензинник». Дизель с АКПП разменивает сотню за 9 секунд. Среди минусов можно отметить великоватый расход топлива – порядка 9 литров в городе. В остальном же – жалоб на него нет.

Обкатку двигателя Шевроле Круз нужно проводить руководствуясь информацией, полученной у дилера.

Теперь рассмотрим неисправности и ремонтопригодность двигателя. Двигатель F16DЗ изготовл…

Chevrоlеt Сruzе популярный автомобиль, который пришел на замену Лачетти. Разработали ее на базе платформы Дельта IIНа этой же платформе собирают Опель Астра J, Шевроле Вольт, Опель Зафира и прочие. Является прямым конкурентом Фокусу, Серато, Октавии, Мазде 3. Линейка двигателей очень широкая, среди них и Оpеl и Hоldеn.

Чтобы понять различие нужно рассмотреть их детально. Начнем, пожалуй, с самого скучного двигателя F16DЗ, в котором всего 109 лошадей. Максимальная мощность достигается на 5,8 тыс.

Об. Момент на 4 тыс. Об и ранен 15о ньютонам. Степень сжатия 9,5.

Блок выполнен из чугуна. Но при всем при этом, на практике ресурс двигателя редко превышает 250 тыс. Км пробега. Лишь частой сменой масла можно добиться большего пробега. Масло нужно выбирать 5w30 в условиях российских зим. Для замены хватит лишь 3 литров масла.

Теперь рассмотрим неисправности и ремонтопригодность двигателя. Двигатель F16DЗ изготовлен на том же блоке, что и F14DЗ или F18DЗ. Все они являются репликацией двигателя опель Z16ХЕ. Практически все части взаимозаменяемы.

Также используется клапан ЕGR. Применяют для снижения токсичности выхлопа. Работает по принципу возврата в цилиндры отработанных газов для окончательного их дожигания. К сожалению, в подобной системе при подаче плохого бензина, появляется нагар и двигатель F16DЗ теряет мощность. Чтобы этого не происходило, нужно отключить эту систему. Остальные проблемы у 16D3 такие же, как и у F14DЗ: нагар на клапанах, подтеки масла, поломка термостата.

После 2008 г. Проблему с подтеками из клапанной крышки решили. В этот же год появился новый мотор F16D4, теперь уже с изменяемыми фазами газораспределения и на впуске и на выпуске, соответственно прибавив мощности. Еще одна проблема, номер двигателя, который со временем может стать не читаем, из-за коррозии. Поэтому нужно найти номер в правом верхнем углу блока цилиндров и обработать его цинкарем или другим преобразователем ржавчины. Доработка двигателя F16D3.

Чипование даст прибавку не более 5 л. С. Поэтому смысла этим заниматься нет.

Относительно простое решение по увеличению мощности установка доработанных валов, с фазой 275, большим подъемом, а также доработать выхлоп, установив паук 4-2-1. Тут мы получим 125 л. С. Другим интересным способом является расточка цилиндров под объем 1,8. Таким образом мы получаем F18D3. Соответственно используем его коленвал, ставим шатуны и поршни.

Опять же лучше сразу заменить валы и выхлоп, и лучше залить онлайн прошивку. Теперь будет как минимум 145 л. С.

Компрессор можно поставить на базе РК-23-1. С давлением 0,5 бар. Для установки потребуется поставить толстую прокладку головки блока цилиндров или же двойную. Нужно это чтобы снизить степень сжатия. Также ставим форсунки с увеличенной производительностью, выхлоп на 51 мм трубе, валы с фазой 270, высоким подъемом.

Получим до 160 л. С. Турбину ставить значительно проблематичнее. Понадобится коллектор под турбину, сама турбина, обычно ТD04L, маслоподача на турбину, интеркулер, пайпинги. Также для снижения степень сжатия нужно ставить усиленную поршневую с лунками.

И опять же валы с фазой 270 и выоским подъемом. В этом случае можно выжать до 200 л. С.

Но любая доработка ведет к снижению ресурса двигателя. Который и так не очень большой. Теперь рассмотрим двигатель F16D4, который стал новой веткой развития мотора F16D3. Тут мы имеем уже 115 л. С.

На 6 тыс. Об. И 155 н*м на 4 тыс. Об. Степень сжатия уже 10.

8. Масло лить 4,5 л. Каждые 15 тыс (если исключельно город, то лучше каждые 10 тыс. Км) пробега марки 0w30.

Ресурс на практике такой же. Около 250 тыс. Км.

К неисправности двигателя такие же, как и у реплики этого мотора А16ХЕR Опеля. Удалили клапан ЕGR, срок службы ремня и роликов газораспределительного механизма вырос. По регламенту менять каждые 150 тыс. Появилась система изменения фаз газораспределения как на впуске, так и на выпуске. Увеличилась мощность, но электромагнитные клапаны фазорегулятора довольно часто доставляют проблем. Мотор становится дизельным.

Решение этой проблемы достигается чисткой клапанов фазорегулятора. Соответственно, гидрокомпенсаторов нет. Зазоры теперь регулируют тарированные стаканы. Проводить эту процедура каждые 100 тыс. Км.

Присутствуют иногда маслянистые подтеки через клапанную крышку. Термостат потребует замены через 80-90 тыс. Км.

Доработка двигателя F16D4. Чиповкой в отдельности ничего не добится. Лучше дополнить ее снятием катализатора, установкой паука 4-2-1, установкой нового ресивера.

И мы получим 130 л. С. Практически не снижая ресурс двигателя. Если у Вас много лишних денег, можете поставить компрессор и турбину. Чтобы использовать компрессор нужно снизить степень сжатия до 8. 5.

Достигнуть этого можно использованием двух прокладок головки блока цилиндров. Также нужно установить кованую поршневую с проточками, затратно, но ресурс двигателя не так сильно снизиться. Использовать можно компрессор на базе ПК-23-1 с давлением 0,5 бар, также ставим форсунки увеличенной производительности, например, Бош 107, паук 4-2-1 прошиваемся онлайн. И получится на выходе около 160 л.

С. Чтобы поставить турбину нужно снизить степень сжатия меняем поршня и шатуны (поршня ставим кованые с лунками), ставим всеми любимую турбину ТD04L, интеркулер, пайпинги, коллектор, валы с фазой 270 с высоким подъемом, выхлоп на 51 мм трубе, прошиваемся онлайн и получаем более 200 л. С.

Дорого, непрактично, ненадежно. Про ресурс двигателя даже упоминать не стоит. Теперь самый подходящий для круза двигатель, как по цене, так и по мощности двигатель F18D4. Тут мы имеем чугунный блок цилиндров, степень сжатия 10,5, мощность 140 л. С. (6300 об.

), момент 175 нм (3800 об.). Ресурс двигателя на практике показывает 250 тыс. Км. Пробега. Но только при своевременной замене масла.

В условиях города чаще, чем раз в 10 тыс. Км. На замену масла потребуется 4,5 л.

0w30. Двигатель ЕСОТЕС F18D4 это реплика А18ХЕR, или же увеличенный F16D4. Те же преимущества и недостатки передались F18 от F16.

Только вот в двигателе 1,8 применили ресивер с изменяемой геометрией. Этот ресивер также применили и для двигателей 1,6 для кузова универсал. Доработка двигателя нецелесообразна. Стоимость будет равна стоимости еще одного круза. На практике, выходит дешевле купить фокус СТ, мадзу МРS или гольф gti, у которых и ресурс выше.

Тем не менее опишу, чтобы хоть как-то оттолкнуть владельцев круза от модернизации двигателя. Чиповкой добиться прироста невозжно. Максимум 5-7 л. С. Расход топлива при этом возрастет несоизмеримо. Чтобы машина ехала нужно, как минимум, поставить распредвалы с фазой 270 и хорошим подъемом, также паук 4-2-1 и выхлоп на 51 трубе.

Прошивкой настраиваем новую конфигурацию. Получаем 160 л. С.

Для начала нужно снизить степень сжатия. Если ставить компрессор на 0,5 бар (РК-23-1), достаточно поставить две прокладки головки блока цилиндров. Но если ставить турбину, чтобы снизить степень сжатия нужно ставить кованые поршни с лунками. Далее ставим форсунки увеличенной производительности, бош 107, например, выхлоп на 63 мм трубе, валы с фазой 270 и подъемом 11. В итоге получим более 200 л. С.

Для турбины помимо всего перечисленного понадобится интеркулер, пайпинги, маслоподача на турбину. Саму турбину можно выбрать из серии ТD04L, gаrrеt 17 или 15. И получим 220+ л. С. Гарантировать длительное время эксплуатации такого автомобиля невозможно.

Ну и самый интересный двигатель Круза, уже с завода с турбонаддувом, двигатель А14NЕТ. С объемом 1,4 литра имеет 143 л. С. Диапазоне 4900-6000 об. Мин и крутящий момент 200 н*м в диапазоне 1850-4900 об.

Мин. Блок цилиндров также выполнен из чугуна. Расход топлива очень мал и равен 8,1/5,2/6,2, соответственно город/трасса/смеш. Масло менять чем чаще тем лучше.

Заливать 3,5 литра. По данным завода-изготовителя ресурс должен выработаться за 350 тыс. Км, что очень неплохо.

Изначально двигатель с турбо наддувом на малом объеме начали применять в Астре J. Высокий ресурс двигателя можно мотивировать применением цепи в газораспределительном механизме. Зазоры регулируется не тарированными стаканами, а гидрокомпенсаторами, что упрощает обслуживание двигателя.

Также применена система изменения фаз газораспределения с фазовращателями и на впуске и на выпуске. Турбина, установленная в А14NЕТ хоть и маленькая (давление 0,5 бар), но обеспечивает высокий момент уже с 1850 оборотов, что гарантирует хорошую тягу без провалов. Казалось бы, у двигателя одни преимущества и малый расход и хорошая тяга.

Из-за высокой эффективности двигателя, он очень требователен к качеству масла и частоте его замены. В тяжелый условиях эксплуатации (городских) рекомендовано менять масло каждые 7 тыс. Пробега. Если вваливать постоянно турбина и поршня быстро развалятся.

Поэтому ездить нужно особо не нагружая двигатель, ведь турбину установили не для рейсинга. К недостаткам двигателя относится все та же самая знакомая нам по другим двигателям течь масла через клапанную крышку. Лечится заменой прокладки. Клапана фазорегуляторов все также периодически превращают мотор в дизельный, лечится очисткой. Термостат также редко служит больше 100 тыс.

Км. Довольно часто на А14NЕТ присутствует свист помпы. И тут лучше не затягивать. Заклинившая помпа может привести к куда более серьезным проблемам.

Также и ролик кондиционера изредка издает непонятные звуки. Судя по всему, особенность конструкции. Щелкающие звуки двигателя издают форсунки, чтобы Вам было не так скучно. Это их нормальная работа. Вибрации двигателя также являются отличительной чертой двигателей опеля. Тем не менее, двигатель современный, экономиный, надежный.

Для спокойной эксплуатации самый подходящий вариант. Для быстрой езды есть моторы А16ХНТ и А16LЕТ, правда их пока не ставят на круз. Но думаю, это вопрос времени. По увеличению мощности можно лишь отметить чип-тюнинг.

В то время как для атмосферников чипование не дает ровным счетом ничего, с турбиной дело обстоят иначе. Удалив катализатор и чипанув мотор можно выжать целых 180 л. С. Что довольно хорошо для маленького 1,4 л. Двигателя.

Делать что-либо еще не имеет смысла.

Двигатель Chevrolet 1.8 F18D4 (141 л.с.) Круз, Опель Мокка

Краткое описание

Двигатель Шевроле 1.8 F18D4 устанавливался на автомобили Шевроле Круз 1.8 (Chevrolet Cruze) и Опель Мокка (Opel Mokka). Двигатель производится с 2008 года.
Особенности. Двигатель Шевроле 1.8 F18D4 это усовершенствованный двигатель . Двигатель получил систему регулирования фаз газораспределения VVT впускных и выпускных каналов и систему изменения длины каналов впускной трубы. Привод газораспределительного механизма остался ременной, но ресурс ремня был увеличен до 150 тыс. км. Убраны гидрокомпенсаторы, вместо них появились тарированные стаканы, которые необходимо менять раз в 100 тыс. км. EGR на этом двигателе нет. Двигатель 1.8 F18D4 140 л.с. был избавлен от типичных проблем 1.8 F18D3.
Ресурс мотора остался прежним – в районе 250000 км пробега.

Характеристики двигателя Chevrolet 1.8 F18D4 (141 л.с.) Круз, Опель Мокка

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,796
Диаметр цилиндра, мм 80,5
Ход поршня, мм 88,2
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 104 кВт - (141 л.с.) / 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 175 Н м / 3800 об/мин
Система питания Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 5
Вес, кг 115

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой регулировки фаз. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 31,0 мм, выпускного – 27,5 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 5,0 мм. Длина впускного клапана – 114,0 мм, а выпускного –113,2 мм. Впускной клапан изготовлен из хром-кремниевого сплава, а головка выпускного сделана из хром-марганец-никелевый сплава, стержнь из хром-кремниевого сплава.

Обслуживание

Замена масла в двигателе Шевроле 1.8 F18D4. На автомобиле Шевроле Круз и Опель Мокка с двигателем 1.8 F18D4 (141 л.с.) замена масла каждые 15 тыс. км или 12 месяцев. В двигателе 4,5 литра масла. При замене масла с фильтрующим элементом понадобится 4,1-4,5 литра, без фильтра - около 4 литров. Тип масла: 5W-30, 5W-40, 0W-30 и 0W-40 (низкие температуры), класс - GM-LL-A-025. Одобренное масло - GM Dexos2.
Замена ремня ГРМ Шевроле 1.8 F16D4 Круз. Раз в 100 тыс. км нужно проверять его состояние. Замена ремня ГРМ вместе с роликами производят каждые 150 тыс. км (иначе порвет ремень и загнет клапана).
Менять свечи через каждые 60 тыс. км пробега. Свечи NGK ZFR6U-11.
Воздушный фильтр Шевроле 1.8 должен быть заменен на 50 тыс. км его службы.
Заменять охлаждающую жидкость в 1.8 F14D4 по регламенту GM требуется каждые 240 тыс. км или 5 лет (для условия РФ лучше раз в 2 года). Заливать антифриз GM Dex-Cool.