Субару форестер повышенный расход масла. Расход масла субару

Автомобиль Субару, благодаря полному приводу завоевал большую популярность среди любителей активного отдыха, поездок на рыбалку, охоту. Легенды и слухи говорят о ресурсе двигателя в 1000000 км.

Разрушим миф о ресурсе оппозитного мотора

Срок службы силового агрегата зависит от:

1) Конструктивная особенность – горизонтальное расположение цилиндров. Моторы с таким расположением наиболее склонны к расходу масла.

Не забудем сказать, что двигатели являются высокообротистыми и хорошо крутятся. К недостаткам конструкции можно отнести недостаточное охлаждение четвертого цилиндра, что со временем приводит к характерному стуку на холодную, который пропадает по мере нагревания. Новое поколение двигателей с цепным приводом газораспределительного механизма – 20B, склонны к повышенному расходу масла.

2) Замена масла в моторе рекомендована производителем раз в год или при достижении пробега 15000 км., что наступит ранее. Однако, никто не упоминает про моточасы, которые нигде не фиксируются и не учитываются при регламенте обслуживания. Если учесть факт многочасовых пробок, то за год можно проехать 15 тыс.км, а двигатель при этом наработает 500 моточасов, что при средней скорости в городе 50 км/час будет составлять 50 тыс.км. пробега. В сложившейся ситуации масло стареет и теряет свои эксплуатационные свойства.

3) Если принять во внимание, что масло вы используете исключительно оригинальное или наилучшего качества, то несвоевременная замена влечет сокращение ресурса двигателя Субару. Этому же способствует и некачественное топливо, содержащее большое количество смол и серы. Оксид серы, который образуется при сгорании топлива, вступает с реакцию с водой (конденсат). Результатом такой реакции является образование серной кислоты, которая вызывает коррозию. Окись железа при этом, попадая в масло выступает в качестве абразивного материала и оставляет на стенках цилиндров задиры. Этому же способствует загрязненный фильтр воздуха.

Бензин низкого качества сгорает не полностью. Не сгоревшие фракции попадают в масло, что вызывает его старение, в том числе и к парафинизации масла.

4) ​Стоит уделить внимание прочтению инструкции по эксплуатации Субару. Можно подчерпнуть следующие знания: допустимая скорость авто (ведь она же едет); проверка уровня масла перед каждой заправкой топливом (такое предупреждение о многом говорит).

Вышеизложенные факты говорят о том, что ресурс двигателя субару ограничен 80-120 тыс.км. для турбированных моделей и 140-200 тыс.км. - для обычных моторов.

Как увеличить ресурс и сократить износ мотора Субару

  • Менять чаще масло: для турбо версий 5-7 тыс.км., для остальных 8-10 тыс.км.
  • Следовать и выполнять инструкции производителя
  • Заправляться исключительно качественным топливом

И есть другой способ, проверенный временем и ведущими исследовательскими институтами, как Российскими, так и зарубежными-это применение ремонтно-восстановительного состава, который позволяет компенсировать износ, снизить уровень шума и вибраций, восстановить геометрию стенок цилиндров, снизить расход масла. В отличие от распространенных присадок в масло, рвс присадка создает не временную пленку, а металлокерамический защитный слой, что позволяет увеличить ресурс силового агрегата до 120 тыс.км. пробега.

История Субару Форестер 2009 года выпуска, двигатель – EJ204, пробег машины 45 тыс.км. Зимой загорелась лампочка давления масла. Клиент обратился в автосервис С-Авто по телефону. Было рекомендовано проверить уровень и долить масло. Владелец так и сделал. По приезду на работу, решил проверить уровень. Он оказался выше верхней отметки в два раза. После чего снова позвонил на СТО. И уже вечером того же дня поехал на сервис. На сервисе было принято решение снять поддон, и вот результаты:

После проведения компрессионно-вакуумной диагностики было принято решение об обработки . Обработка проводилась в два этапа. На настоящий момент пробег Форестера составляет 143000 км. Своевременное использование ремонтно- восстановительного состава удалось компенсировать износ и увеличить ресурс без вмешательства в работу и замены деталей.

Subaru Forester 2.5XT / Субару Форестер, 5дв внедорожник, 230 л.с, 5МКПП, 2008 - 2011 - большой расход масла в двигателе

Subaru Forester 2.5XT 5дв. внедорожник, 230 л.с, 5МКПП, 2008 - 2011 г.в. - большой расход масла в двигателе

Неисправности регулятора давления топлива

Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости - Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

Наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Технические характеристики

Технические характеристики Subaru Forester 2.5XT / Субару Форестер в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 230 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2011 г.

В новых моделях Audi, BMW и Subaru приходится подливать масло.

Многие автопроизводители заявляют, что подлив моторного масла в двигатель на новых автомобилях, это нормальное явление. Пускай для некоторых моделей автомашин, по мнению производителей, подливание моторного масла между заменами это нормальное явление, но, по мнению Consumer Reports, потребитель, который купил новый автомобиль на гарантии не должен нести расходы на долив масла.

Популярное издание Consumer Reports провело исследование, в результате которого выяснилось, что многие модели автомобилей Ауди, БМВ и Субару в процессе эксплуатации потребляют слишком много масла, в результате чего владельцам новых гарантийных автомобилей приходится часто подливать его.

Данное исследование основано на опросе большого количества собственников автомобилей. Около 1 млн. владельцев.

Так журналу удалось выяснить, что больше всего подливают масло, между плановыми заменами, владельцы марок Audi, Subaru и BMW, которые были выпущены за последние 10 лет. По результатам опроса выяснилось, что владельцам автомобилей приходится очень часто подливать масло в двигатель. Примерно 1 раз в месяц или 1 литр на 1500-3000 км.

Вот самые прожорливые двигатели, которые потребляют много моторного масла:

- Audi 2.0-литровый турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами и 3,0-литровый V-6.

- BMW, 4,8-литровый V-8 и c двойным турбонаддувом 4,4-литровый V-8.

- 3,6-литровый шестицилиндровый и 2,0 литровый двигатель Subaru, а также 2,5-литровый четырехцилиндровый.

Некоторые из этих двигателей устанавливаются на следующие модели автомобилей:

- Audi A3, A4, A5, A6 и Q5

- BMW 5, 6 и 7 серии, а также X5

- Subaru Outback, Legacy, Forester и Impreza

В то же время в результате исследование специалисты журнала не нашли подтверждающую информацию о том, что расход моторного масла между плановыми заменами повышается по мере увеличения пробега машины. По крайней мере, прямой связи не установлено.

В результате долива масла в гарантийные автомобили, потребители расходуют на содержание автомобиля лишние денежные средства на приобретение масла на долив. В этих моторах используется синтетическое масло, стоимость которого в среднем составляет 400-1500 рублей за 1 литр.

В результате частого долива моторного масла в новый двигатель, владелец машины может между плановыми заменами масла долить до 3-4 литров лишнего масла что приведет к лишним тратам 4000-6000 рублей.

Какая норма расхода (долива) масла в автомобилях BMW?

Самые частые жалобы на долив масла поступают от владельцев БМВ 5-серии, которые оснащаются V8 двигателем. Так по данным Consumer Reports собственники этих машин жаловались в 27 раз чаще владельцев других автомобилей о постоянном доливе масла.

Но, это не удивительно, так как компания БМВ изначально во всех руководствах на свои модели, указывает, что расход масла 1 литр на 1200-1500 км это допустимая норма при определенных условиях эксплуатации автомобиля.

Напомним, что во всех современных автомобилях БМВ плановая замена масла происходит каждые 15,000 км. Значит, владельцы некоторых моделей БМВ доливают масло, между ТО, в среднем более 10 раз.

Это означает, что за 15,000 пробега долив масла может быть более 10 литров. При средней стоимости масла БМВ в 890 рублей, выходит, что собственник нового БМВ может потратить только на один долив примерно 9,000 рублей. И это если масло приобретать не официального дилера, а у сторонних продавцов.

Справка: Расход моторного масла после 150,000 пробега это нормальное явление в связи с естественным износом деталей двигателя.

О чем может говорить перерасход моторного масла?

Как правило, это означает, что в двигателе машины износились какие-то компоненты, которые и приводят к перерасходу масла. Обычно это маслосъемные колпачки или поршневые кольца. Но если двигатель автомобиля прошел более 200,000-300,000 км, то проблема может быть, гораздо серьезней.

Какая норма расхода (долива) масла в автомобилях Subaru?

Для компании Субару приемлемый уровень расхода масла составляет 1 литр на 2000-2500 км. По сравнению с БМВ долив масла находится на более разумном уровне, но, тем не менее, не приемлемый для потребителей, поскольку покупатель автомобиля не должен после покупки тратить лишние деньги на эксплуатацию автомобиля за исключением плановых ТО. Тем более новый автомобиль находится на гарантии.

По мнению журнала Consumer Reports, это серьезная проблема, которая связана с правами потребителей. Поэтому каждый владелец гарантийного автомобиля обязан обратиться с официальным письмом в представительство марки с требованием включить долив масла в гарантийный случай.

Конечно, шансы что-то доказать в Западных странах, безусловно, есть. В нашей же стране владельцы БМВ, Ауди и Субару вряд ли что-то смогут доказать или отсудить. Поэтому советуем всем автовладельцам вышеуказанных марок часто проверять уровень масла в двигатели и вовремя его подливать.

Какая норма расхода (долива) масла в автомобилях Audi?

Как сообщил представитель компании Ауди на территории Европы норма долива масла, между ТО, в автомобилях Ауди составляет 1 литр на 1200-1500 км. То есть, по мнению Ауди, расход масла в количестве одного литра на тысячу с небольшим километров пробега, это норма, что соответствует заводской норме и для автомобилей БМВ.

Все ли современные автомобили расходует моторное масло?

Как отмечает издание Consumer Reports, не все двигатели в вышеописанных автомобилях потребляют слишком много масла. Как удалось выяснить в результате исследования, большинство автомобилей с 2010 по 2014 года выпуска не требуют долива масла в двигатель. Но те автомобили этих же годов выпуска, которые потребляют лишнее моторное масло, делают это очень рьяно. То есть потребляют очень много моторного масла между сервисными ТО.

В целом по данным исследования Consumer Reports, удалось выяснить что из 1,5 млн. автомобилей, которые участвовали в опросе 2 процента машин имеют повышенный расход масла.

Как считают в Consumer Reports независимо от модели и марки автомобиля, в случае повышенного расхода масла, потребитель должен требовать устранения недостатка товара по гарантии. Для этого необходим ремонт двигателя на станции технического обслуживания дилера.

Но, как правило, дилеры ограждают себя от подобных требований и обычно прописывают мелким шрифтом, условия, что в случае долива масла в пределах установленного производителем количества за определенный пробег, это не будет признано гарантийным случаем.

Как потребовать от дилера устранение большого расхода моторного масла?

Если вы приобрели новый автомобиль, и он расходует слишком много масла (вы не раз подливаете моторное масло в двигатель между плановыми ТО), то вы должны обратиться к дилеру, для того чтобы он устранил недостатки автомобиля.

Перед тем как обратиться с претензией, необходимо внимательно изучить руководство на автомобиль, в котором, как правило, объясняется, что является гарантийным случаем.

Также найдите в руководстве допустимую норму расхода масла. Если вы подливаете меньше чем допущено производителем, то вряд ли вы сможете заставить дилерский центр провести бесплатные работы по устранению "жора" масла.

К примеру, как мы уже писали, по мнению БМВ, все автомобили выпускаемые компанией могут потреблять масло в пределах 1 литра на 1,500 километров. Со слов представителя BMW подобный расход масла укладывается в допустимую норму для всех автомобилей БМВ кроме М-серии, которые могут потреблять масло значительно больше из-за конструктивных особенностей мощного двигателя.

Во время проведения опроса популярное издание Consumer Reports выяснило что многие владельцы автомобилей, приобретая машину, не знали о том, что в процессе эксплуатации им предстоит нести дополнительные расходы, связанные с доливом масла.

С одной стороны это нарушение прав потребителей. Но с другой стороны многие автопроизводители обезопасили себя, заранее предупреждая водителя в руководстве на машину о том, что долив масла в пределах определенного пробега это норма, а не недостаток.

Вот график, который показывает по годам выпуска современные автомобили, владельцы которых сталкиваются с частым доливом моторного масла.

Слева указан процент жалоб из числа всех опрошенных владельцев автомобилей. Снизу год выпуска.

Как вы можете увидеть, количество собственников автомобилей, которые доливают масло в двигатель падает по мере года выпуска транспортного средства.

В каких автомобилях часто встречается долив масла в двигатель между плановыми ТО?

Таблица жалоб автовладельцев на частый долив масла в двигатель показывает результаты опросов 498,000 владельцев автомобилей, которые были выпущены с 2010 по 2014 года. С помощью этой таблицы вы можете увидеть, как меняется жалобы в зависимости от года выпуска автомобилей.

Как доказать дилеру что машина потребляет слишком много масла?

Если долив масла вас не устраивает то естественно у многих владельцев автомобилей возникает вопрос, как доказать дилеру что машина потребляет слишком много масла между плановыми заменами. Для этого вам нужно сохранять чеки на приобретение масла, которое вы покупали на долив. Желательно чтобы масло приобреталось также у дилера. Дело в том что если вы покупали масло не официального дилера марки, то дилер может сослаться на сомнительное качество моторного масла. Если же вы будете покупать масло в дилерском центре, то они не смогут сказать вам что вы заливали некачественное масло, которое могло стать причиной повышенного долива в процессе эксплуатации машины.

Обратившись к официальному дилеру с проблемой перерасхода масла, попросите их провести вашему автомобилю специальный тест, который замеряет расход масла. Этот тест замерит в течение нескольких недель, сколько реально уходит масла из двигателя.

Если после теста выясниться что расход масла выше чем по спецификации к вашей модели, то автомашина будет отремонтирована в соответствии с условиями гарантии.

Тем не менее даже если расход масла вашего нового автомобиля все таки немного меньше чем допускает производитель, но вам это доставляет множество хлопот и лишних трат денежных средств, то вы все таки можете попробовать обратиться в суд, после того как дилер откажет вам в устранении недостатка, связанный с "жором" масла.

Причина выхода из строя двигателя Субару.

Рекомендации производителей автомобилей, следует соблюдать беспрекословно. Это доказал очередной случай произошедший с автомобилем SUBARU. Владелец машины не следил за маслом и регулярно допускал его снижение ниже допустимого уровня. Что из этого получилось? Читайте нашу очередную экспертизу.

Для проведения исследования, эксперту были представлены:

  • Автомашина «Субару Импреза». 2006 года выпуска. Пробег 57705 км.
  • Снятый с автомашины двигатель внутреннего сгорания
  • SUBARU Руководство эксплуатации. LEGACY & OUTBACK
  • SUBARU Гарантийная книжка. СУБАРУ МОТОР

Перед экспертом стояли следующие вопросы:

  1. Имеется ли в автомобиле «Субару Импреза» повреждение двигателя внутреннего сгорания?
  2. Если имеется, то каковы причины поломки указанного двигателя, производственный или эксплуатационный характер?
  3. Является ли несоблюдение владельцем правил эксплуатации указанного автомобиля, повлекшие снижение уровня масла ниже допустимого уровня, причиной выхода двигателя внутреннего сгорания из строя?
  4. Почему произошло снижение уровня масла в двигателе?

При внешнем осмотре автомобиля установлено:

Замасливание и грязь на деталях автомобиля, сопутствующие длительным утечкам масла из двигателя, отсутствуют. На наружных поверхностях головок поршней на днище - слой нагара и сажи (Фото № 1 и Фото № 2) На боковых, в зоне колец, – лаковые отложения от желтого до темно-коричневого цвета. На внутренних поверхностях головок поршней, на днище и на наружных поверхностях юбок поршней, под головками и в зоне бобышек под поршневые пальцы, лаковые отложения от желтого до темно-коричневого цвета. Компрессионные кольца - подвижные, маслосъемные кольца частично залегли – подвижность затруднена.

Фото № 1 Фото № 2

Большие лаковые отложения на нижней головке первого и третьего шатунов, лаковое отложение на верхней головке третьего шатуна. Незначительные лаковые отложения, на втором и четвертом шатуне. (Фото № 3 и Фото № 4)

Фото № 3 Фото № 4

Коленчатый вал – риски, задиры наблюдаются практически на всех шейках вала. Наибольшие повреждения на первой (фото № 5) коренной и шатунной шейках, и на четвертой шатунной шейке.

Фото № 5 Фото № 6

Распредвалы – риски, задиры на всех шейках валов левой головки цилиндров (фото. 6). На правой головке цилиндров задиры и риски на одной шейке каждого вала (фото.7). Задиры на крышках опор распредвалов (фото. 8).

Фото № 7 Фото № 8

Вкладыши – задиры на шатунных и коренных вкладышах.

Двигатель внутреннего сгорания имеет наличие темных лаковых отложений на поршнях, что свидетельствует о повышенном температурном режиме их работы. («Триботехника» Д.Н. Гаркунов. Машиностроение, 1989г. стр.282-283; «Смазка и износ дизелей» А.А. Дерябин. Машиностроение, 1974г стр. 7-8) – следствие высоких тепловых нагрузок двигателя (…езда с использованием мощности, близкой к максимальной, - в спортивном стиле, на высоких скоростях, по тяжелым трассам с песчаными, грязевыми участками, крутыми подъемами и т. д… «За рулем» №5 2007 год. Стр. 205). Об этом же свидетельствует затрудненная подвижность маслосъемных колец в канавках (начался процесс отложения лака в канавках). Наличие задиров на шейках коленчатого и распределительных валов, на вкладышах и крышках опор свидетельствует о «масляном голодании».

Недостаток масла, приводит к дальнейшему повышению теплонапряженности двигателя (одна из функций масла в системе смазки – отвод тепла из зон трения «Двигатели внутреннего сгорания). Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей» А.С. Орлин, М.Г. Круглова, М.: Машиностроение, 1980г стр. 166.

О начавшемся процессе аварийного износа свидетельствуют задиры на первой шатунной шейке коленчатого вала и темные лаковые отложения на нижней головке первого шатуна (Фото. 3 и 5) – начался перегрев первого шатуна.

Все двигатели внутреннего сгорания расходуют масло в процессе работы в результате насосного действия компрессионных колец («Двигатели внутреннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей» А.С. Орлин, М.Г. Круглова, М.: Машиностроение, 1980г стр. 88-89) . Недостаточная подвижность маслосъемных колец усиливает процесс уноса масла.

Работа двигателя с уровнем масла ниже допустимого приводит к попаданию воздуха (масляной пены) в масло - заборник масляного насоса и, в конечном итоге, к нарушению масляной пленки в тяжело нагруженных узлах трения. Как следствие развивается процесс разрушения двигателя с внешними признаками аналогичными дефектам, обнаруженным в исследуемом двигателе автомобиля Субару («За рулем» № 1 2008 год. Стр. 230).

Допустимый расход масла в процессе эксплуатации, согласно руководству по эксплуатации – до 1 литра на 2000км. После прохождения ТО-4 исследуемый автомобиль Субару проехал до выхода из строя 7330км. Таким образом, расход масла нормально работающего двигателя за этот срок может составить 3,665л. Это составляет 73 .3% от всего объема масла в двигателе.

Учитывая неудовлетворительную подвижность маслосъемных колец, фактический расход масла может быть и выше.

Вывод:

  1. В автомобиле SUBARU имеются повреждение двигателя внутреннего сгорания в виде задиров шатунных и коренных вкладышей, задиров опор распредвалов, задиров шеек распредвалов и коленвала, частичного залегания маслосъемных колец.
  2. Причины поломки указанного двигателя - эксплуатационного характера.
  3. Двигатель внутреннего сгорания вышел из строя по причине несоблюдения владельцем правил эксплуатации указанного автомобиля в части регулярного пополнения убывающего при эксплуатации масла

Результат:

Изучив все материалы дела в судебном иске было отказано.

Расход масла

Часть моторного масла сгорает во время смазочного действия. Так что расход масла является совершенно естественным процессом. Хорошо обкатанные двигатели расходуют 0,2 л на 1000 км, Audi называет максимально допустимым показателем расход 1,0 л на 1000 км.

Расход масла вашим Audi 80 зависит от следующих обстоятельств:

  • Перелив масла приводит к высокому расходу, потому что вентиляция картера выдувает его излишек.
  • Жидкое масло сгорает быстрее, чем густая. Сезонное масло становится в разогретом состоянии жидким как вода, и соответственно увеличивается расход. Всесезонное масло остается более тягучим; прежде всего те, кто ездит на дальние расстояния, могут заметить меньший расход этого масла.
  • Всесезонное масло, которое остается в двигателе слишком долго, становится более жидким, высший класс вязкоти «теряется», соответственно возрастает потребность в доливке.
  • Резкий стиль вождения кроме повышенного расхода бензина увеличивает и расход масла. Особенно сильно это заметно, если новый двигатель подвергается сразу большим нагрузкам.
  • Во время обкатки двигатель нуждается в большем количестве смазочного средства.
  • Негерметичность двигателя. Проверьте по схеме, описанной в главе Двигатели .
  • Дефект в двигателе; например, дефект уплотнительной прокладки (маслосъемный колпачок) стержня клапана, слишком большой зазор между направляющей и уплотнительной прокладкой клапана, поршневые кольца дефектны или неправильно установлены п

Нулевой расход масла подозрителен

При зимней эксплуатации на коротких дистанциях может быть и так, что уровень масла между измерениями вообще не убавляется или даже возрастает. Это совершенно не повод для радости, потому что означает, что моторное масло разбавляется топливом или конденсатом. Это меняющее свои свойства масло необходимо «прокипятить» во время регулярных дальних поездок, чтобы конденсат испарился. В конце поездки следует проверить уровень масла, потому что он значительно опустится из-за испарения частей бензина и конденсата! При экстремальной эксплуатации в городе без промежуточных поездок на дальние расстояния будет лучше, если вы поменяете масло раньше обычного; возможно, уже после 3000 км или четырех месяцев.

Зимой следует считаться с примесью бензина в масле примерно в 2-3 %, причем благодаря лучше дозированному обогащению горючей смеси в наших впрысковых двигателях при запуске холодного двигателя в масло попадает меньше бензина, чем в старых карбюраторных.

Правильная спецификация масла

Поскольку при относительно длинных, 15 000 км, интервалах замены масла существует опасность образования осадка в масляном картере, Audi выпустил строгие предписания к маслу.

  • Обычное минерального масла должно соответствовать стандарту Volkswagen 50101 (VW-Norm 50101). В этом случае оно обладает достаточными очистительными свойствами для предотвращения образования осадка.
  • Масла с хорошими антифрикционными свойствами уменьшают внутреннее трение в двигателе. Они должны соответствовать стандарту 500 00 (VW-Norm 500 00).
  • Только в том случае, если недоступно масло из перечисленных выше, можно для доливки применять всесезонное или сезонное масло категорий «API SF» и «API SG».

Вязкость масла

Текучесть масла, то есть его вязкость, должна соответствовать требованиям для применения в данном двигателе. При этом следует помнить о двух критериях:

  • Масло не должно быть слишком вязким, так как стартер должен быть в состоянии провернуть холодный двигатель, и места, куда в двигателе попадает масло, должны быть смазаны немедленно после пуска холодного двигателя.
  • Масло не должно быть слишком жидким, потому что при высоких температурах и оборотах двигателя может разорваться смазывающая пленка.

Классы по SAE

Американское Society of Automotive Engineers распределило масла по классам в соответствии с их вязкостью.

Сезонное масло

Эти классы начинаются у моторных масел с жидкого зимнего (winter) масла SAE 5W, 10W, 15W через промежуточную ступень SAE 20W/20 до вязких летних масел SAE 30, 40 и 50.

Самым дешевым моторным маслом раньше было сезонное масло. Для безупречной смазки двигателя в него должно быть залито соответственно времени года вязкое или жидкое сезонное масло. Сезонное масло сегодня практически невозможно найти на заправках или в супермаркетах, но оно еще часто применяется в автопарках. Для применения в Audi 80 оно годится (и таково мнение самого производителя) только как временное решение в безвыходной ситуации.

Всесезонное масло

Производство применяемого сегодня всесезонного масла является более сложным, и поэтому всесезонное масло соответственно более дорогое, чем сезонное. В качестве присадки, улучшающей индекс вязкости, в нем присутствуют длинные цепочки молекул, которые «разбухают» при нагревании и снова теряют в объеме при охлаждении. В этом случае масло может «эластично» приспосабливаться к температурам и охватывать многие классы вязкости. Масло SAE 15W-50 соответствует при температуре в –15°C классу вязкости 15W, а при 100°C – классу 50.

Проблематичным при всесезонных маслах на основе минеральных масел является тот факт, что цепочки молекул, улучшающие вязкость, со временем разлагаются и в этом случае масло становится не таким устойчивым к температурным воздействиям. По этой причине Audi не разрешает применять в свои автомобилях всесезонные масла классов SAE 10W-30 и 10W-40 в теплое время года.