Допустимое превышение скорости в россии. С какой скоростью можно ехать в населенном пункте? Ограничение скорости в населенных пунктах

Правительство РФ намерено заставить всех водителей снизить скорость движения своего транспортного средства на 10 км/ч. Причиной тому послужила статистика участившихся ДТП в населенных пунктах, в основном, с участием пешеходов. К тому же, «аварийные» показатели по России оставляют желать лучшего.

Соответствующий законопроект пока еще на стадии обсуждения. Предполагается, что российским водителям снова начнут выписывать штрафы за превышение допустимой скорости на 10 км/ч и выше. С другой стороны, в Госдуме рассматривается возможность последовать европейскому примеру, где в городах и населенных пунктах скоростной режим не превышает 50 км/ч.

Во всяком случае последние указывают, что изменение скоростного режима на дорогах с 2018 года произойдет, независимо от того, что думают водители на этот счет.

Новые скоростные режимы

Государство хочет снизить лимит так называемого ненаказуемого превышения скоростного режима водителями. Напомним, не так давно был введен такой лимит, и на данный момент он составляет 20 км/ч. Руководство страны собирается снизить его до 10 км/ч.

В противовес правительству, представители Госдумы придерживаются иного мнения. Звучат опасения, что подобная мера приведет к скачку числа штрафов для водителей и, как следствие, плавно подведет к расцвету коррупции.

Согласно действующему КоАП РФ минимальный штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч составляет 500 рублей. МВД предлагает слегка расширить рамки данного диапазона. Если к ведомству прислушаются, то штраф будет выписываться за превышение скорости на 10-40 км/ч.

Подобный законопроект уже был на рассмотрении антикоррупционной экспертизой, его даже опубликовали на госпортале. Но, по некоторым причинам, проект так и не дошел до стадии внесения в Госдуму.

В сентябре 2013 года перестали штрафовать за превышение скоростного режима более чем на 10 км/ч, что привело к нехорошим последствиям.

«Значительная часть водителей транспортных средств стала сознательно нарушать правила дорожного движения, понимая свою безнаказанность. В результате скорость транспортного потока, в том числе на территории населенных пунктов, возросла с 60 до 80 км/ч, что в случае наезда на пешехода гарантирует его гибель. Даже при скорости автомобиля в 45 км/ч погибает 50% пешеходов, остальные получают тяжелые увечья», — сообщалось в пояснительной записке в пользу принятия нового законопроекта о введении штрафа за превышение допустимого лимита скоростного режима на 10 км/ч.

В данный момент главным аргументом, выступающим в пользу принятия соответствующих поправок к закону, является плачевное состояние статистики по числу ДТП на «зебрах». Согласно предоставленным данным МВД, после принятия нового позволительного нарушения в 20 км/ч количество наездов на пешеходных переходах значительно выросло.

Борьба с коррупцией или предотвращение новых ДТП?

Первый зампред уполномоченного комитета Госдумы по вопросам конституционного законодательства и госстроительства Вячеслав Лысаков, являющийся, к тому же, лидером партии «Автомобильная Россия», внес на рассмотрение свой вариант решения остро вставшей проблемы со скоростным режимом.

Лысаков предлагает снизить предельную скорость движения транспорта в городах и населенных пунктах с сегодняшних 60 км/ч до 50 км/ч. Но, все же, оставить допустимый лимит скоростного режима в 20 км/ч. По его словам, получится та же картина, которой добиваются в правительстве – автомобили будут ездить не выше 70 км/ч в пределах городов.

Подобные изощрения необходимы, уверен парламентарий, поскольку возможная отмена существующего лимита способна вызвать резонанс в обществе – водители могут усмотреть в подобном нововведении попытку содрать с них как можно больше денег.

«Мы же увеличили этот предел с 10 до 20 км/ч по определенным причинам: из-за подготовки балльной системы, борьбы с коррупцией на дорогах. И я никогда не предлагал отменить это новшество и сейчас выступаю против, ведь все условия сохранились. Если сейчас снова начать перекраивать КоАП, то число нарушителей резко вырастет, повысится уровень коррупции», — отметил Лысаков.

В то же время, всем ясно, что снижение скорости в городах не даст стопроцентного решения проблемы. В первую очередь, данные о возросшем числе наездов на пешеходов связаны с увеличением количества транспортных средств.

Также на статистике сказывается неудовлетворительная подготовка самих водителей, а качество оснастки пешеходных переходов находится в неподобающем состоянии. На бесстрастные цифры статистики влияет и беспечность самих пешеходов, которые могут позволить себе переходить дорогу в наушниках или смотреть в этот момент в мобильные телефоны.

Пешеходы совсем позабыли о правилах дорожного движения, согласно которым перед тем как перейти через дорогу нужно дождаться зеленого света светофора и посмотреть по сторонам. Бдительность пешеходов усыплена ложным чувством безопасности. Но нельзя отбрасывать и другой факт: даже на скорости, не превышающей 50 км/ч, водитель может попросту не успеть среагировать, а автомобиль – затормозить.

Какой вариант изменения скоростного режима на дорогах примут, на данный момент не ясно. Но то, что в грядут нововведения, которые многим не понравятся – неоспоримый факт.

В России автомагистрали не слишком распространены, поэтому водителю, который оказался на такой дороге впервые, может быть сложно сориентироваться. Дополнительные трудности создает и то, что в ПДД регулярно вносят изменения, а значит, некоторые правила со временем теряют актуальность. В этой статье собрано все, что следует знать об автомагистрали на 2018-2019 год.

Что представляет собой автомагистраль

В соответствии с актуальными , автомагистраль – это скоростная трасса, ее начало обозначено знаком 5.1, а окончание – знаком 5.2. Проезжие части с противоположно направленными потоками движения отделены или специальным дорожным ограждением, или широкой разделительной полосой.

У автомагистрали нет одноуровневых пересечений с какими-либо иными дорогами, в частности железной, трамвайными путями, велодорожками и тротуарами, дорожками для пешеходов либо автодорогами другого класса, последние могут к ней примыкать, но исключительно на многоуровневых развязках.

Автомагистрали являются дорогами класса 1А. Минимальное количество полос на них – четыре, то есть по две в обоих направлениях на всем протяжении трассы. При этом ширина полосы равна 3,75 м, такой же ширины должна быть и обочина.

Как много трасс в России

В РФ трассы класса 1А представлены отдельными трассами или их участками, единая сеть к настоящему моменту не построена. На всем протяжении в режиме автомагистрали действуют две дороги:

  1. А118 – Кольцевая автодорога вокруг Санкт-Петербурга.
  2. Западный скоростной диаметр – платная автомагистраль, пролегающая через Санкт-Петербург.

Также в режиме автомагистрали действуют отдельные участки следующих трасс:

  • Р242;
  • 31К593.

Какие скоростные ограничения введены на трассе?

Ведутся реконструкции и строительство ряда автомагистралей. Общая протяженность трасс класса 1А по территории РФ составляет около 10% от всех автодорог, причем большая часть идет от Москвы и расположена в европейской части России.

Разрешенная скорость на трассе

На различных отрезках дороги и для разных ТС максимальная допустимая скорость сильно варьируется. Минимальная же составляет 40 км/ч, если не установлен предписывающий знак с иным значением минимальной скорости.

Вне поселков на трассах класса 1А действуют такие ограничения:

  • 110 км/ч для легковых авто и грузовиков, предельно допустимая масса которых не более 3,5 тонн;
  • 90 км/ч для автобусов, машин с прицепом и грузовых авто, предельная разрешенная масса которых больше чем три с половиной тонны;
  • 60 км/ч для тех автобусов, которые занимаются организованной перевозкой групп детей, и ТС с людьми в кузове;
  • 50 км/ч для любых транспортных средств, осуществляющих буксировку.

На участках, пролегающих через поселки и города, разрешена скорость в пределах 60 км/ч. По решению владельца автотрассы максимальная разрешенная скорость на дороге класса 1А может быть поднята до 130 км/ч.

Чтобы владелец мог установить такой скоростной режим, дорога обязана строго отвечать требованиям качества и безопасности. Трассы, на которых разрешен скоростной режим в 130 км/ч, обозначены соответствующим дорожным знаком, а именно – «Ограничение максимальной скорости», на котором указано 130.

Какая максимальная скорость разрешена на трассе, расскажет это видео:

Езда со скоростью 150 км/ч запрещена, хотя в условиях автомагистрали и является относительно безопасной. Превышать скоростной лимит, установленный на конкретном отрезке трассы, запрещено и при или опережении.

Основные запреты

Передвижение по дорогам класса 1А строго регламентировано правилами ПДД, на трассе действует ряд ограничений и предписаний. Так, согласно ПДД, на трассах класса 1А запрещено:

  • езда ТС, что не способны развить скорость выше 40 км/ч, также тракторов и самоходов, велосипедов, мопедов и повозок;
  • въезд автотранспорта в технологические разрывы;
  • движение ;
  • стоянки в местах, что не обозначены соответствующим знаком;
  • передвижение грузового авто, предельно допустимая масса которого превышает 3,5 тонны, далее, чем на второй полосе;
  • передвижение пешеходов или домашних животных.

Можно ли ездить 130 по трассе?

За нарушение правил водитель несет административную ответственность. В зависимости от нарушения он может быть оштрафован или лишен прав на срок до года включительно.

Автомагистраль и скоростная дорога

Автомагистраль, как уже было указано, является дорогой класса 1А, следующий класс – 1Б, он используется для обозначения скоростных автомобильных дорог. Есть и третий класс – В, он включает дороги обычного типа, которые разделены на пять категорий.

Трассы классов 1А и 1Б предназначены для скоростного передвижения и во многом схожи, однако у них есть несколько значительных отличий. А именно:

В остальном трассы 1А и 1Б похожи: они не имеют прямых пересечений с другими автодорогами на одном уровне, предназначены для высокоскоростного движения, многополосные.

Последние изменения в ПДД

Последнее наиболее значимое изменение относительно скорости на автомагистрали в ПДД внесли летом 2013 года. Именно тогда у собственников трасс появилась возможность устанавливать максимальную скорость в 110 км в час на дорогах для автомобилей и в 130 на трассах класса 1А при надлежащем качестве дорожного покрытия.

В августе 2018 года МВД РФ предложило внести в ПДД поправку, согласно которой будет разрешена учебная езда по автомагистралям.

Такое предложение аргументируют в первую очередь тем, что многие дороги по характеристикам близки к автомагистралям или даже полностью отвечают им, однако не отмечены соответствующим дорожным знаком.

Особенности движения по автомагистралям России, смотрите в видео:

Следовательно, у учеников автошкол должно быть достаточно навыков, чтобы их присутствие на скоростной трассе не мешало движению и не представляло опасности.

Сергей Канаев – глава Федерации автовладельцев России – также отмечает, что позволение обучающего вождения на дорогах класса 1А даст будущим водителям возможность набраться необходимого опыта.

В результате это сократит количество дорожно-транспортных происшествий, ведь большая часть ДТП происходит с участием лиц, водительский стаж которых менее двух лет.

Заключение

Так, автомагистраль, или дорога класса 1А, – это трасса, условия которой позволяют безопасно передвигаться с наибольшей допустимой скоростью, а именно 110 либо 130 км/ч зависимо от установленных на конкретном участке дорожных знаков. Начало и конец автомагистрали обозначаются знаками 5.1 и 5.2 соответственно.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Опытный водитель выбирает скорость движения учитывая многие факторы. Движение с разрешенной максимальной скоростью, установленной ПДД на конкретном участке дороги, в определенных условиях не всегда может быть безопасным. Например, на дороге установлена предельная скорость движения 90км/ч. Но в двигаться с такой скоростью опасно.

Увеличение скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля.

Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Учитывая условия видимости, водитель должен так выбирать скорость, чтобы остановочный путь автомобиля не превышал расстояние видимости.

Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. Тормозной путь является частью остановочного пути. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости, эффективности работы тормозной системы, состояния проезжей части и шин, а также массы ТС.

Разрешенная максимальная скорость движения транспортных средств (км/ч)

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком .

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

При движении без необходимости со слишком малой скоростью вы можете создать помехи другим транспортным средствам. Если по каким-либо причинам вы вынуждены двигаться с малой скоростью (за исключением движения в заторе, под запрещающим знаком «Ограничение максимальной скорости» и т.п.), то для информирования других водителей включите аварийную сигнализацию.

При движении вне населенного пункта, если обгон вашего ТС затруднен, следует принять как можно правее или даже остановиться, чтобы пропустить скопившиеся сзади машины (п. ПДД).

    Обычно стоят указатели 60 км, но многие водители не придерживаются правил, отсюда возникают проблемы, ещ не все тормозят в селах перед зеброй, хоть в правилах и обусловлено. Придержеваются же правил в местах дислокации ДПС, но проехав метров 50 снова разгоняются.

    У нас в Беларуси в населенном пункте нужно ехать со скоростью не более 60 км в час. Конечно, есть знаки, которые требуют снизить скорость еще на меньшую. Это бывает обычно в тех местах, где вероятность аварии повышена.

    В населенном пункте все обязаны ехать со скоростью не выше 60 км/ч, а вот если стоит соответствующий знак, там должен присутствовать синий цвет (ну или голубой), тогда можно быстрее, это обычно касается конкретных дорог, проходящих через города или любые населенные пункты, они имеют особое значение.

    Согласно правилам скорость транспорта в населенном пункте не должна превышать 60-ти километров в час. Двигаться нужно с такой скоростью, не зависимо, есть ли пешеходы, другой транспорт, большой или маленький населенный пункт.

    60 километров в час - с такой максимальной скоростью можно ехать в населенных пунктах России, если нет знаков, разрешающих скорость выше (белый круг, окаймленный красным, на белом поле - число, указывающее предельно допустимую скорость).

    Однако, наказание предусмотрено только тогда, когда разрешенный максимум превышен водителем на более, чем 20 км/ч.

    Следовательно там, где можно только 60 - все законопослушные граждане-водители держат скорость не выше 80 км/ч. Это не правильно, это очень по-русски, но иначе, чаще всего и нельзя: самая безопасная езда - это езда со скоростью потока, не следует быть самым правильным водителем и создавать помехи всему потоку.

    Перед любым населенным пунктом можно увидеть знак ограничения скорости это 60 км/час, в самом уже населенном пункте может быть еще ниже до 20 км/ч, возле пешеходного перехода, школы, лежачего полицейского или еще какого нибудь объекта.

    Обычно сейчас еще и камеры устанавливают в таких местах на трассах.

    При ответе на поставленный вопрос нам поможет восемьдесят восьмой пункт одиннадцатой главы ПДД

    Таким образом, скорость в зависимости от транспортного средства и места движения может варьироваться от двадцати до шестидесяти километров в час.

    Согласно 88 пункта правил дорожного движения, скорость движения транспортных средств в населенных пунктах разрешается со скоростью не более 60 км/ч, буксирующие механические транспортные средства не должны привышать 50 км/ч, а в жилых и пешеходных зонах и на прилегающих территориях скорость не более 20 км/ч.

    С учетом дорожных условий, а так же обеспечения безопасности дорожного движения скорость движения могут и изменить (понизить или повысить) применив дорожный знак Ограничение максимальной скорости.

    По правилам дорожного движения скорость выездного транспорта в населенной местности должна быть не более шестидесяти (60-ти) километров в час вне зависимости наличия или отсутствия транспорта или пешеходов.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
  • междугородным и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч;
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значение 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 , и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 .

Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.
Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

Водителю запрещается:

  • превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
  • превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
  • создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
  • резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.