Lada ваз 1922 bronto marsh комплектации. Все автомобили ваз

Сбербанк, основной кредитор Ижевского автомобильного завода ("Ижавто"), выбрал в качестве партнера предприятия корейский автомобильный концерн Hyundai-Kia, с которым 13 апреля будет подписано соглашение о возобновлении производства на заводе, сообщили РИА Новости источники, близкие к ходу переговоров.

Ижевский автомобильный завод (сокращенное название - ОАО "ИжАвто") - одно из крупнейших предприятий г. Ижевска.

История ОАО "ИжАвто" началась в 1965 г., когда Совет Министров СССР принял решение о выпуске на площадях ижевского оборонного предприятия легковых автомобилей "Москвич-408", сконструированных на Московском заводе им. Ленинского комсомола.

Первый автомобиль - "Москвич-408" с эмблемой "ИЖ" на радиаторе - сошел с конвейера автозавода в ночь на 12 декабря 1966 г. До конца месяца было собрано 300 автомобилей, а в мае 1967 г. с конвейера сошел 1000-й автомобиль.

В декабре 1967 г. начался выпуск более совершенной модели "Москвич-412" .
Ижевский автозавод уверенно набирал темпы. В строй вводились оснащенные средствами сложнейшей автоматики прессовые и сварочные линии, установки для окраски кузова и многокилометровые линии конвейеров. К 1971 г. все основные цеха "большого" автозавода были сданы в эксплуатацию.

Вскоре коллектив представил на государственные испытания две новые модели автомобилей, полностью разработанные своими конструкторскими службами. Это были пятидверный хэтчбек ИЖ-2125 ("ИЖ Комби") и легкий развозной фургон ИЖ-2715.
27 октября 1977 г. с конвейера Ижевского автозавода сошел миллионный автомобиль.

В 1984 г. прошла государственные испытания и получила рекомендацию на поставку на производство новая базовая модель ИЖ 2126 (пятидверный "хэтчбек" с традиционным задним приводом и двигателем ВАЗ-2106).

В народе он получил название "Орбита", и только в 1999 г. - современное официальное название "Ода". Впоследствии на его платформе стали выпускать фургоны ИЖ-2717, "пикапы" ИЖ-27171, ИЖ-212615. В 1991 году на базе автомобиля ИЖ-2126 появился "универсал" ИЖ-21261 Fabula.

Пик выпуска автомобилей на заводе пришелся на 1988 г., когда было произведено около 190 тысяч штук, однако затем начался спад производства.

В 2000 г. контроль над "ИжАвто" перешел к финансово-промышленной группе СОК (штаб-квартира в Самаре), специализирующейся на производстве автомобилей и автокомпонентов, после чего спад производства на заводе был преодолен. Выпуск автомобилей с 1999 по 2006 г. увеличился более чем в четыре раза.

В 2000 г. на "ИжАвто" было запущено производство автомобилей ВАЗ классического семейства. В 2001 году была запущена модель ВАЗ 2106, а в 2002 г. - ВАЗ 2043.

В 2003 г. было подписано соглашение о сотрудничестве между "ИжАвто" и Kia Motors Corporation. В марте 2004 г. на заводе из корейских автокомплектов были собраны первые автомобили KIA Spectra по методу SKD-сборки - т.н. "отверточная сборка" из крупных узлов и деталей.

В августе 2005 г. на ОАО "ИжАвто" началось промышленное производство автомобилей KIA Spectra по лицензии KIA Motors Corporation, в 2006 г. - начало выпуска Kia Rio, в 2007 г. - начало крупноузловой сборки Kia Sorento , в 2008 г. - начало серийной промышленной сборки Kia Sorento.

В 2008 г. ОАО "ИжАвто" выпускал Иж-27175, ВАЗ-2104, собирал корейские Kia (Spectra и Sorento). Мощность завода - 220 тысяч автомобилей, в 2007 г. было выпущено 78,8 тысяч автомобилей .

Сложные финансовые трудности ОАО "ИжАвто" начались в декабре 2008 г., когда, во-первых, из-за девальвации рубля машинокомплекты от южнокорейской компании "Kia Motors" подорожали, по оценке завода, на 40%. А во-вторых, компания допустила дефолт по облигациям на сумму около 2 млрд рублей. Огромные надежды руководство возлагало на покупку предприятия "АвтоВАЗом", но последний отказался от приобретения.
В апреле 2009 г. в СМИ сообщалось, что "ИжАвто" смогло договориться с "Kia Motors" о снижении цены на машинокомплекты и намеревалось запустить конвейер в июле 2009 г. Для запуска возобновления производства потребовались оборотные средства в сумме 500 млн рублей , необходимые для оплаты поставщикам, в том числе "АвтоВАЗу".

Однако необходимую сумму "ИжАвто" не удалось изыскать и руководство было вынуждено в мае 2009 г. остановить конвейер и сократить 2,4 тысячи человек; до этого заводской персонал насчитывал 5,33 тысяч сотрудников . Остальные были отправлены в неоплачиваемый отпуск.

Группа компаний СОК продала акции "ИжАвто" самому заводу, создав перекрестную структуру его собственности.

ОАО "ИжАвто" не смогло реструктуризировать задолженность на 11,3 млрд рублей. Не получив поддержку со стороны Сбербанка России руководство было вынуждено инициировать процедуру банкротства и подать 6 августа 2009 г. заявление в Арбитражный суд Удмуртии о банкротстве.

Основной кредитор предприятия - Сбербанк России, которому завод должен 7,74 млрд рублей, взятых под залог контрольного пакета акций "ИжАвто". Еще одним мотивом объявления банкротства стал отказ суда удовлетворить апелляцию "ИжАвто" по спору о взыскании с него 201,4 млн рублей по долгу в пользу "Оргрэсбанка".

В начале июня 2009 г. суд обязал компанию выплатить истцу 196 млн рублей долга по облигациям (держателем которых является "Оргрэсбанка"), 484,1 тысячи рублей по купонному доходу и 4,91 млн рублей процентов за пользование заимствованными денежными средствами.

К тому же, 26 августа "ИжАвто" должен был выполнить перенесенную с декабря оферту по облигациям на 1,2 млрд рублей (плюс 80 млн рублей купонного дохода).

4 сентября 2009 г. Арбитражный суд Удмуртской республики признал несостоятельность ОАО "ИжАвто" и ввел на автозаводе процедуру наблюдения до 4 марта 2010 г. Также на предприятии был назначен временный управляющий, в задачи которого входило проведение финансового анализа компании . Им стал член казанского некоммерческого партнерства "Саморегулируемая организация "Гильдия арбитражных управляющих" Рашид Загидулин.

10 сентября 2009 г. следственное управление при ОВД по Устиновскому району Ижевска по итогам проверки возбудило уголовное дело о преднамеренном банкротстве (статья 196 УК РФ).

В конце 2009 г. "Ростехнологии" стали владельцем около 25% акций "ИжАвто" через принадлежащий госкорпорации Ижевский машиностроительный завод.

4 марта 2010 г. Арбитражный суд Удмуртской республики постановил ввести на Ижевском автозаводе процедуру внешнего управления . Внешним управляющим завода был назначен член московского некоммерческого партнерства "Национальная гильдия арбитражных управляющих" Михаил Котов.

На начало апреля 2010 г. долг "ИжАвто" составил 15 млрд рублей. На заводе идет процедура банкротства, и Сбербанк как крупнейший кредитор (8,25 млрд. рублей) возглавляет комитет кредиторов. В залоге у Сбербанка находится 51% акций "ИжАвто". В конце 2009 г. Сбербанк начал оформление залоговых акций на свою дочернюю структуру "Сбербанк капитал". Для спасения "ИжАвто" Сбербанк проводил переговоры с альянсом Hyundai Kia и калининградским заводом "Автотор".

По сообщениям СМИ, Сбербанк выбрал в качестве партнера "ИжАвто" корейский автомобильный концерн Hyundai-Kia, с которым 13 апреля 2010 г. должно быть подписано соглашение о возобновлении производства на заводе.

Ранее сообщалось, что Hyundai-Kia предлагает продолжить сборку на автозаводе по толлинговой схеме моделей Hyundai и Kia, с последующей покупкой всего завода "ИжАвто". Hyundai Kia также предлагал организовать на "ИжАвто" сборку еще нескольких моделей концерна, в частности Kia Picanto и легкого грузовика Kia Bongo.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Полное название: ОАО "Ижевский автомобильный завод"
Другие названия: Ижевский машиностроительный завод, "ИжАвто", "ИжМаш"
Существование: 1965 г - наши дни
Расположение: (СССР), Россия, г. Ижевск
Ключевые фигуры: Алексеев Алексей Александрович (генеральный директор ООО «ОАГ»)
Продукция: Легковые автомобили
Модельный ряд: ИЖ "Зима-1" / "Зима-2"

ИЖ-ТЭ (Опытный) 1967
ИЖ-13 «Старт»
ИЖ-14

ИЖ-19 "Старт"
ИЖ-2126 Серия-Т
ИЖ-2126 Серия-0
Иж-2126 4x4
ИЖ-2126 «Ода»
ИЖ-21261 «Фабула»

История предприятия.

Апрель 1966 года стает началом известной автомобильной марки ИЖ, ведь именно тогда было принято серьезное решение выпускать автомобили на заводских конвейерах «Ижмаш». Вообще официально датой рождения предприятия считается 21 октября 1965 года, ведь именно тогда началась подготовка самого производства, и соответственно она дала начало самой фирмы.

Сначала на конвейер была поставлена легенда отечественного автопрома – «Москвич-408». Московский завод имени Ленинского комсомола предоставил комплектующие детали для производства. Уже 12 декабря следующего года с конвейера сошел первый производственный образец – «Москвич-408», с украшающей радиатор эмблемой «ИЖ». Интересно, что до конца года с конвейера было выпущено около 300 таких автомобилей, а за весь период завод изготовил около 4000 образцов данной модели, которые были исконно «ижевского» производства.

Корпорация «Рено», которая была генеральным подрядчиком компании, расширяла все больше сферу поставок оборудования, привлекая интересы других компаний. Было закуплено оборудование французского производства, а также японской фирмы «Кумацу». К разработкам были также привлечены специалисты с других стран, в том числе Германии, Италии и Швеции.

Предприятие заработало в полную силу после сдачи основных цехов в эклсплуатацию, ведь тогда было задействовано около 500-от единиц различного оборудования. Линии конвейеров длились на десятки километров, а в окраски машин помогали роботы и автолинии, что имело положительный результат.

Уже в декабре 1967 года была выпущена следующая модель - Москвич-412, а через 10 лет с конвейера Ижевского завода сошел миллионный автомобиль данной марки. Через некоторое время предприятие поставило на испытание государства две новые модели, это были такие известные марки, как 2125 «Комби», а так же 2715, предназначенная для перевозки грузов.

Фургон «Москвич-434» выпускался с конвейеров завода в1968-73 годах, а после этого его заменил ИЖ-2715 различного типа кузова. Среди населения данные авто завоевали большое доверие, ведь отличались огромным качеством механизмов, и вообще данная модель была на то время единственной грузовой малолитражкой.

Конструкторы данного предприятия разработали в 1972 году прогрессивную модель внедорожника, именуемою ИЖ-14, но проблемой данного производства было то, что полноценный выпуск так и не был осуществлен. Сама идея полностью была воплощена в жизнь производителями ВАЗ. Конструкторским бюро так же были разработаны малолитражные модели ИЖ-13 и ИЖ-19, но по старой причине так же не были воплощены в жизнь их серийные выпуски.

В начале 1980 годов авто производства компании ИЖ получили новый облик, так как были усовершенствованы новые конструкции тормозов, двигателя, электропроводки и освещения.

Через четыре года все испытания прошла новая прогрессивная модель, производственный образец ИЖ-2126, а уже в 1991 году была выпущена комплектующаяся модель данного образца, именуемая – «Орбита». Это была модель с пятидверным кузовом, а также двигателем от классической «шестерки». С этого времени автомобили данного производства называются никак не иначе, как «Ода».

Современное положение дел.

О перспективности предприятия конечно можно было только мечтать, ведь вплоть до 2000 года фирма переживает крупный застой и производственный спад. В начале 21 века значительно поменялась юридическая платформа, а также руководство, после чего предприятие вновь заработало на прежних оборотах.

ОАО «ИжАвто» стал составной частью группы «СОК».

В 2005 году было полностью остановлено производство собственных комплектующих моделей ИЖ, а через год – остановился выпуск моделей ВАЗ-2106. После подписания важных договоров началась сборка автомобилей «РИОСпектра» корейской корпорации « КИА Моторс». Инвестиционные вклады составили около 60 миллионов рублей, что хорошо повлияло на сами производственные мощи предприятия.

2006 год стал юбилейным, так как предприятие отмечали 40-летие со дня выпуска с конвейера своего первого автомобиля.

На данном этапе мощности предприятия позволяют выпускать около 200 тысяч автомобилей в год, а всего с конвейера сошло больше 2 миллионов 300 тысяч единиц под эмблемой марки ИЖ.


В 2008 году начались финансовые сложности, так как через экономическую ситуацию на валютном рынке, детали «КИА» подорожали на целых 40% (за оценкой специалистов предприятия). Производство продолжалось, но в 2009 году оно было приостановлено, так как предприятие переживало огромные трудности.

К сожалению, фирма не смогла полностью погасить свои долги и найти средства для реструктуризации для возобновления работы конвейера, стоящего еще с мая. Руководство не получило поддержку со стороны «Сбербанка России» из-за чего предприятие стало банкротом. Долг составил около 7, 74 млрд. рублей. Предприятие было вынуждено дать в залог контрольный пакет акций «ИжАвто».

29 апреля 2009 года предприятие прекратило свою работу и выпуск автомобилей остановился. Далее идут дискуссии о будущем «ИжАвто». После назначения нового руководства оно должно вновь стать государственным, но многие аналитики, интересующиеся дальнейшей судьбой предприятия говорят, что скорее всего оно будет кому – то продано за определенную сумму. Конвейер застыл в ожидании, производство временно заморожено, но благодаря возможным инвестициям производство должно наладиться уже в ближайшее время, но от их источника, конечно же, зависит то, какую продукцию будет предприятие выпускать.

«ИжАвто» (Ижевский автомобильный завод) — российское автомобилестроительное предприятие, расположенное в Ижевске. Ранее являлся частью оборонного завода «Ижмаш». Контролируется «АвтоВАЗом» через дочернюю компанию «Объединённая автомобильная группа».

Появление Ижевского автозавода было обусловлено тем, что к середине 60-х годов в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год. На 1000 жителей страны приходилось 4 личных легковых автомобиля. В связи с этим ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных автомобилях. Тем более что страна обладала в этот момент инфраструктурой, потенциально способной обеспечить развитие такой сложной отрасли, как массовое производство легковых автомобилей. Это наличие: сырьевых ресурсов, промышленного потенциала, большой ёмкости внутреннего рынка сбыта, соответствующего уровня научных, инженерно-технических кадров. Таким образом, имелись все предпосылки, чтобы в кратчайшие сроки решить задачу по строительству завода, выпускающего массовый легковой автомобиль на уровне мировых стандартов.

Ижевск в качестве производственной площадки был выбран не случайно. Выгодное геоэкономическое положение Удмуртии, а также концентрация крупных промышленных и оборонных предприятий в регионе стали определяющими в решении Президиума Верховного Совета СССР о месте организации нового автомобильного завода. Так, в 1965 году в составе государственного предприятия ИЖМАШ образовалось автомобильное производство - филиал №1.

Автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в середине 1965 года начались земляные работы, а уже в декабре 1966 года появилась первая продукция - автомобили Москвич-408 . Эта модель положила начало популярной в СССР и зарубежье марке ИЖ. В начале и далее вплоть до 1967 все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом АЗЛК (Москва). Начиная с 1967 года, Ижевский автозавод ведет освоение производством собственных разработок. Так, в 1967 году с конвейера сходит Москвич-412 , сконструированный в Ижевске и являющийся развитием модели Москвич-408 . В 1971 году модельный ряд Ижевского автозавода пополняется моделью КОМБИ - первый в СССР «лифтбэк» (или «нотчбэк») и первыми в СССР легкими коммерческими автомобилями в кузове фургон и пикап.

Одновременно с освоением нового модельного ряда с 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров.

Все 1990-е автозавод находился в затяжном кризисе, так как не мог в рыночных условиях заменить собственными силами выпускавшееся еще с 1967 года устаревшее семейство ИЖ-412 /-2125 /-2715 новой серией легковых и легких коммерческих автомобилей ОРБИТА (позже Ода). Переход в 2000 году к новому собственнику позволил оздоровить финансовое состояние автозавода и начать освоение нового модельного ряда автомобилей.

За короткий период коллектив завода внедряет в рамках полномасштабного производства такие модели как ОДА 4х4 (полноприводная версия хэтчбэка ОДА), FABULA (универсал на базе ОДЫ), осваивает производство автомобилей LADA 2106 и LADA .

В рамках проекта организации лицензионной сборки автомобилей KIA в 2004 году начата глубокая модернизация производства и внедрение новых технологий. При этом завод осуществил переход на новые стандарты качества, организации и управления производством. Однако из-за роста в 2008-2009 годах стоимости машинокомплектов, закупаемых для производства моделей KIA, и общего падения спроса на автомобили Ижевский автозавод с мая 2009 года был вынужден остановить конвейер.

4 мая 2010 года утверждён план внешнего управления, предусматривающий возобновление деятельности завода, сдачу части его имущества в аренду, меры по снижению себестоимости работ, взыскание дебиторской задолженности, продажу части имущества, не связанного с основной деятельностью.

3 августа 2010 года на Ижевском автозаводе началась расконсервация оборудования основных производственных цехов (штамповки, сварки, окраски, сборки). В конце августа началось постепенное заполнение технологии производства автомобилей LADA и .

7 сентября 2010 года Председатель правительства РФ Владимир Путин, Президент - Председатель правления СБЕРБАНКа России Герман Греф и Президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров в рамках рабочего визита в Удмуртию посетили Ижевский автозавод, возобновивший производство автомобилей.

В апреле 2011 года по заказу ООО «ОАГ» на автозаводе началось производство автомобилей LADA 2107 . Под этот проект начался набор персонала и переход завода на двухсменный режим работы, сейчас на заводе трудится более 5 000 человек. Уже в октябре с конвейера предприятия сошел 25-тысячный автомобиль LADA 2107 .
В августе 2011 года коллектив автозавода достиг целевого значения по темпу производства - выпуск 10 000 автомобилей в месяц.
27 октября 2011 года состоялось закрытие сделки по приобретению АВТОВАЗом 100% долей ООО «Объединенная автомобильная группа». Сделка совершена в соответствии с условиями Меморандума о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации «ИжАвто», подписанного в присутствии Председателя Правительства РФ Владимира Путина в декабре 2010 года генеральным директором ГК Ростехнологии Сергеем Чемезовым, Президентом АВТОВАЗа Игорем Комаровым и Президентом СБЕРБАНКа России Германом Грефом.
17 апреля 2012 года с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль LADA 2107 . Всего в Ижевске было выпущено 42,5 тысячи классических заднеприводных седанов.

25 июля 2012 года Ижевский автозавод официально начал производство автомобилей LADA Granta. Первыми с конвейера сошли автомобили в комплектации «стандарт», в сентябре началась сборка автомобилей Granta в комплектации «норма».

LADA Granta производится в Ижевске по полному циклу: технология сварки, окраски и сборки. Сварочный комплекс способен производить кузова двух типов: седан и хэтчбек. Сварка шасси и кузова осуществляется при помощи 28-х роботов в автоматической линии.

Система обеспечения качества на производстве LADA Granta в Ижевске разработана в соответствии с требованиями международных стандартов по качеству ИСО 9000 и политики в области качества АВТОВАЗа , которая учитывает и методики качества Альянса Renault-Nissan.

17 сентября 2012 года с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль классического семейства LADA - универсал . История «классики» в России завершилась. За 11 лет (производство LADA 2106 в Ижевске стартовало в 2001 году) объем выпуска ижевской «классики» превысил 380 тысяч автомобилей и 40 тысяч разобранных серий для экспорта в страны СНГ.

В 2012 году Ижевский автозавод произвел 48 573 автомобиля, в том числе, 24 074 - LADA Granta. В планах на 2013 год - производство 60 тысяч автомобилей LADA Granta в комплектациях «стандарт» и «норма», а также работа по модернизации и повышению эффективности производства.
Проект развития предприятия предусматривает поэтапное освоение моделей Renault и Nissan - потенциальный совокупный объем производства на ижевской площадке превышает 300 тысяч автомобилей в год.