Закон о запрете вождения. Кто еще не обменял иностранные права на российские, не сможет работать

Согласно федеральному закону о безопасности дорожного движения, с 1 июня 2017 года на всей территории Российской Федерации, работать водителем с иностранным водительским удостоверением будет запрещено.

Если открыть этот закон и найти 20 пункт, то в нем будет написано, что — Организациям и индивидуальным предпринимателям будет запрещено допускать к управлению транспортным средством человека, который не имеет национальных прав РФ.

Вступит ли в силу?

Данный пункт уже неоднократно откладывали (по мнению редакции был отложен из-за присоединения Крыма, чтобы граждане смогли заменить старые права на новые без спешки ). Но больше не станут. Слишком много проблем в последнее время на дорогах.

А будет ли это работать

Можно было бы сказать, что это не будет работать, не совсем чистые на руку работадатели будут закрывать глаза на это. Что сотрудники ГИБДД, могут закрыть глаза при оплате штрафа на месте. Да, скорее всего так и будет. Не могу говорить за все виды деятельности, например, маршрутное такси, но вот в традиционном такси — это точно работать будет.

Почему

Все просто. На рынке существует несколько крупных игроков, которые обязательно будут соблюдать этот закон — это Uber , Яндекс.Такси , Gett-такси и Везет . Эти агрегаторы занимают долю более 95% всех заказов такси. И они не дадут работать тем, кто не имеет национальных прав РФ.

Без ВУ установленного образца, вас не зарегистрируют ни в одной из этих систем. А если вы были зарегистрированы ранее, то вас попросту заблокируют в системе до тех пор, пока вы не предоставите все необходимые документы установленного образца.

Чем это грозит

Ждем бесконечные рейды на автомобили такси. Тормозить будут всех. Если у вас славянская внешность и вы имеете российское ВУ, то в большинстве случаев вас отпустят (в первые пару месяцев так точно — прим. редакции ). Будут выявлять в первую очередь именно тех, у кого национальных прав нет.

Процедура замены ВУ

Придется сдавать все этапы экзамена — теория, площадка, город. При этом многие водители, которые заблаговременно решили получить российское ВУ, жалуются что инспектора ГИБДД отправляют их на обучение в автошколу. В законе об этом ничего не сказано, но прецеденты уже есть.

Мнение редакции

Вся ответственность за соблюдение ложится на плечи работодателя. Это очень хорошо, потому что штрафы будут далеко не 1.000, 5.000 или даже 10.000 рублей, а целых 50.000 рублей. Сумма не маленькая, далеко не каждый работодатель может себе такое позволить. Проще не принимать на работу человека, который не имеет национального ВУ.

Однако и сейчас есть организации, которые сдают машину в аренду без каких-либо опозновательных знаков, что данный автомобиль является такси, по простому договору аренды транспортного средства. Тем самым они не принимают на работу никого, а просто получают ежедневную аренду. Но лицензия на такое авто получено и работать в такси на нем можно.

Наверняка, заработают схемы продажи аккаунтов. Что это значит. Регистрируется аккаунт в том же Uber на человека с ВУ установленного образца, и сдается в аренду другому (за определенную сумму), который прав не имеет. Этим промышляют и сейчас. Так сказать обкатывают схему заранее.

Не обнадеживайте себя тем, что вас отпустят. Всегда имейте при себе полный комплект документов, которым должен обладать таксист. Помимо ВУ — лицензия, действующий путевой лист, карточка водителя, тарифы компании, правила перевозки, бланки БСО. Надеюсь, про аптечку и огнетушитель вам напоминать не стоит:).

Поднимется ли цена на такси

Сильно сомневаюсь. Разве что в первое время будут коэфициенты. Как только все желающие заменят права, все вернется на круги своя.

Кто еще не обменял иностранные права на российские, не сможет работать

1 июня 2017 года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения , и теперь водителям только с иностранными правами нельзя работать в России. Чтобы быть водителем грузовика, перевозить детей на экскурсиях или работать в такси, иностранцам нужно получить права российского образца.

В России нужны российские права

Если сотрудник-иностранец сядет за руль автобуса или маршрутки без российских прав, ответственное должностное лицо со стороны работодателя оштрафуют на 50 тысяч рублей.

За что будут штрафовать, кто рискует и кому менять права необязательно

Чего это они так внезапно? Что за дискриминация по национальному признаку? Или опять пытаются задушить бизнес?

Эти поправки вступили в силу не внезапно. Закон приняли еще в 2013 году, а потом несколько раз переносили сроки, чтобы все водители-иностранцы успели поменять права.

Тянуть до бесконечности было нельзя: рано или поздно закон вступил бы в силу. Вот он и вступил 1 июня 2017 года. Об этой дате стало известно еще 23 мая 2015 года, когда были официально опубликованы поправки о сроке.

В этом законе нет дискриминации - так делают во всём мире и это разрешает Венская конвенция. Это нужно для безопасности пассажиров и других водителей. Иностранные водители перевозят детей, опасные грузы и пассажиров такси. Если они не знают правил дорожного движения, то подвергают риску чужие жизни и имущество.

А если знают, то, скорее всего, уже получили или скоро без проблем получат российские права.

А если иностранец работает не в такси и не водителем, но у него есть автомобиль? Работодателя всё равно оштрафуют?

Нет. Штрафовать будут только тех работодателей, у которых сотрудники без российских прав работают на должности, непосредственно связанной с вождением. Например, за водителя грузовика без российских прав транспортную компанию оштрафуют. А если у вахтера или продавца есть только иностранные права и по работе он не обязан использовать автомобиль, но ездит на нем в личное время, то работодателя не оштрафуют.

Если с водителем оформить не трудовой, а гражданско-правовой договор, это поможет избежать штрафа?

Не поможет. Трудовая деятельность иностранного гражданина - это работа по трудовому или гражданско-правовому договору. Как называется договор, не имеет значения.

А если сотрудник управляет автомобилем в личных целях?

Если иностранные права не соответствуют требованиям и нет международных прав, водителя могут оштрафовать на пять или пятнадцать тысяч рублей , даже если он использует автомобиль в личных целях. Считается, что он вообще не позаботился о соответствии документов законам страны, в которой живет и работает, и как будто ездит без прав.

Работодателю в таком случае ничего не грозит.

Так вот же выход! Можно просто говорить, что водитель едет по личному делу, а не по заданию работодателя. Даже если он перевозит пассажиров - это как будто его инициатива.

Так не получится. Чтобы перевозить пассажиров, багаж или груз на легковом автомобиле, автобусе, маршрутке или грузовике, нужен путевой лист. Если путевого листа нет, это нарушение , за которое штрафуют отдельно. Сотрудник ГИБДД легко разберется, как всё на самом деле.

У нас работают водители-иностранцы. Как правильно всё оформить?

Пропишите в договоре или должностной инструкции обязанность водителя предъявлять права перед выездом на рейс. По умолчанию он не обязан этого делать. Но если окажется, что его лишили прав даже в нерабочее время, работодателя могут оштрафовать.

Внесите изменения в уже действующие договоры.

Установите должностное лицо, которое отвечает за допуск водителей к работе. Проинструктируйте сотрудников по поводу изменений в законах. Напомните, что штраф выписывают не фирме, а должностному лицу.

Следите за тем, кто у вас работает и как всё оформлено. Если будут претензии, в первую очередь потребуют документы.

Оттягивать выплату налогов больше не выгодно. Пеню считают по новым правилам

Когда аптека продает лекарство по рецепту, который действует год, фармацевт должен отметить, когда и сколько препарата продано. И рецепт возвращают. В следующий раз по этому рецепту снова продадут нужное количество лекарства: учтут прошлые продажи и опять поставят отметку.

Когда срок действия рецепта закончится, купить по нему лекарство будет нельзя. Если рецепт подлежит хранению, аптека его заберет. Если хранить не нужно - отдадут, но использовать его всё равно не получится.

Какие правила установлены для продажи вакцин?

Вакцину для прививки продадут, только если у покупателя есть термоконтейнер. Доставить ее в поликлинику в обычной сумке нельзя: вакцина испортится и прививка будет бесполезной.

Купить контейнер можно прямо в аптеке. Это дополнительные расходы которые нужно учитывать: придется доплачивать или ехать со своим. Покупать вакцину заранее нельзя. Хранить такие препараты можно максимум двое суток. Если собираетесь делать ребенку прививку платной вакциной, учтите эти ограничения.

Кстати, купить вакцину без рецепта тоже нельзя. Придется сначала взять у врача рецепт, потом купить по нему препарат и в течение 48 часов опять попасть в поликлинику - уже на прививку.

Иногда проще записаться в платную клинику: там проведут осмотр, дадут направление и сделают все процедуры за один раз. Или согласиться на бесплатную прививку дешевой вакциной от государства.

С 1 июня 2015 года работа по найму водителями, имеющим иностранные водительские удостоверения, будет запрещена. Чтобы продолжать работать необходимо обменять водительское удостоверение на российское.

Однако использовать иностранные права для управления личным автомобилем можно будет и после 1 июня 2015 года. О действительности иностранных водительских удостоверений в России, а также о порядке их обмена на российские рассказала ГИБДД в информационном сообщении МВД России от 13.04.2015 "В Госавтоинспекции разъяснили возникающие у граждан вопросы об иностранных водительских удостоверениях".

В частности, специалисты ГИБДД разъяснили гражданам, что как в настоящее время, так и в дальнейшем, на всей территории РФ к управлению транспортными средствами допускаются лица на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таких - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений. При этом, граждане с иностранными правами допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений , с применением новой редакции статьи 41 Венской конвенции, которая регламентирует, что все иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, признаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации. Если страна, которой выдано водительское удостоверение, не является стороной Венской конвенции, то такое национальное водительское удостоверение тоже может быть признано действительным для управления транспортными средствами в России, при условии, что российские водительские удостоверения признаются действительными на территории этой страны. Водительское удостоверение, выданное в такой стране, должно предъявляться вместе с переводом его на русский язык, заверенным в установленном порядке. Такой перевод не требуется, если в иностранных правах все записи выполнены или дублируются буквами, которые совпадают по написанию с буквами латинского или русского алфавита.

Что касается ограничений, вводимых с 1 июня 2015 года, то они касаются запрета на управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, которая непосредственно связана с управлением транспортными средствами. Такие права необходимо обменять на российские в порядке, установленном положениями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных "О допуске к управлению транспортными средствами". Порядок определения категорий в правах при сдаче экзаменов определяется дополнительно. Для жителей Республики Крым и города федерального значения Севастополь действуют особые правила обмена водительских удостоверений.

Продлить срок обмена водительских удостоверений, выданных другими государствами, на российские предложили председатель думского Комитета по транспорту Евгений Москвичев и зампред Комитета Госдумы по делам СНГ Татьяна Москалькова.

Согласно внесенному ими законопроекту, работать в России на автомобильном транспорте иностранцам (или ранее проживавшим на территории других государств гражданам) с зарубежными правами можно будет до 1 марта 2017 года. Чуть менее двух лет парламентарии предлагают оставить всем желающим для обмена национальных водительских "корочек" на российские. Однако и до этого у них было на это уже более трех лет.

Напомним, 1 июня 2015 года в России вступает в силу запрет на работу водителям, не имеющим удостоверений российского образца. Это решение было принято давно. Дело в том, что водители-гастарбайтеры не только зачастую не знают российских правил дорожного движения, но и с русским языком у них не все в порядке. Это было особенно ярко видно, когда - еще до переносов срока вступления соответствующих поправок в закон - у них в массовом порядке принимали экзамены. При этом для обмена прав таких водителей был предусмотрен довольно льготный режим - только сдача теоретического экзамена. Если в среднем по стране с первого раза теорию сдают от 70 до 80 из 100 кандидатов в водители, то из водителей-гастарбайтеров с первого раза сдавали лишь 30 - 40 процентов. Исключения составляли лишь водители крупных транспортных предприятий, где все, что касается безопасности, налажено на должном уровне.

Однако таких предприятий немного и охватывают они далеко не все сферы. Поэтому риск для любого из граждан в автобусе, которым управляет водитель-иностранец, не имеющий представления об особенностях российского движения, довольно велик. В результате происходят аварии. Один из громких случаев произошел недавно в Брянской области. Водитель маршрутки с правами одной из среднеазиатских республик выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовиком. В итоге 17 человек погибли.

Есть и еще одна проблема. Совершив ДТП, такой водитель, если не был арестован судом, тут же уезжает на родину. В итоге, получить возмещение за причиненный им убыток становится проблематичным.

Но как считают депутаты, в Крыму большинство водителей такси, автобусов и грузовиков, как говорится в пояснительной записке к законопроекту, имеют украинские водительские права. И хотя действующим законодательством предусмотрен переходный период, крымчане, желающие получить работу в другом регионе России, с 1 июня не смогут на нее устроиться.

Надо сказать, что для крымчан действует льготный режим обмена прав. Но для этого они должны обратиться в подразделение ГИБДД именно в Крыму. А если они уже переехали в другой регион России, то на них распространяется общий порядок. Но ведь ничто не мешает вернуться в Крым, обменять права, а потом поехать на новое место жительства устраиваться на работу.

Но депутаты нашли и еще один аргумент. В схожую ситуацию этим летом попадут и граждане Белоруссии, предрекают депутаты. И это при том, что дружественные государства обязались обеспечить гражданам соседней страны равные права на трудоустройство и оплату труда на своей территории. Как отмечается в пояснительной записке к документу, предлагаемый срок - 1 марта 2017 года - обеспечит благоприятные условия для перевозчиков и работающих у них иностранных водителей для планирования кампании по обмену водительских удостоверений.

Возникает только вопрос, обеспечит ли этот очередной перенос сроков безопасность на дорогах России и российским пассажирам? Напомним, что он уже не первый. Норма о запрете использования в России иностранных водительских удостоверений должна была вступить в силу еще в мае 2014 года. Тогда были приняты поправки в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Однако в последний момент вступление изменений в силу было отложено до 1 июня 2015 года. Тогда это обосновали риском остановки общественного транспорта, если лишить возможности работать водителей с иностранными правами.