Масло синее пила. Масло для бензопил: что нужно знать? Основные бренды двухтактных масел

Практически на всех современных бензопилах и мотокосах устанавливаются двухтактные двигатели. Их смазка происходит за счет масла, которое добавляется в бензин, масляного картера и насоса в них нет.

Для того чтобы продлить срок эксплуатации двигателя, необходимо использовать специальные смазки, о которых и пойдет речь в данной статье.

Для смазки внутренних деталей двигателя бензопилы, должны использоваться специальные масла, которые отличаются от смазки для четырехтактных двигателей по нескольким параметрам.

  1. Первое, это качество очистки. Масло для двигателя бензопилы должно быть максимально очищено от различных примесей. Это обусловлено тем, что каналы в карбюраторе бензопилы слишком малы и если топливная смесь будет иметь какие-либо примеси, то они будут засоряться, а соответственно двигатель переставать работать.
  2. Второе, это низкое дымление при горении. Как известно, масло для пилы нужно смешивать с бензином, который впоследствии сгорает в цилиндре двигателя, а соответственно и смазка горит вместе с ним. Если от горящей смеси будет выделяться большое количество дыма, это негативно скажется на выхлопной системе и как вариант, на здоровье оператора.
  3. Третье, смазка для бензопил должно сгорать с минимальным образованием нагара. Некачественные масла, при горении, образуют большое количество нагара, который закоксовывает поршень и выхлопную систему.

Последствия использования некачественного масла, могут быть весьма печальные, вплоть до того, что потребуется заменить поршневую группу бензопилы. Закоксовка выхлопной системы влечет за собой снижение мощности двигателя, т. к. пропускная способность глушителя и выхлопного окна цилиндра снижается, вплоть до полного их засорения. Нагар под поршневыми кольцами, не позволит им сжиматься, что приведет к образованию задиров на стенках цилиндра и заклиниванию двигателя.

Важно: дизельное масло для бензопилы использовать категорически запрещается, т. к. оно не подходит по всем выше перечисленным параметрам.

Использовать специальные смазочные материалы для двухтактных двигателей не только полезно для двигателя, но и удобно, т. к. производители добавляют в них красители, благодаря которым можно определить разбавлен бензин или нет, что в случае с обычными моторными маслами невозможно. Четырехтактное моторное масло в смеси с бензином не имеет цвета.

Пропорция смеси для двухтактного двигателя указывается на упаковке. Производители рекомендуют придерживаться дозировки, т. к. использование неправильной смеси масла с бензином, тоже влияет на срок эксплуатации двигателя, причем вредно как увеличивать, так и уменьшать пропорцию.

Совет: гарантия работоспособности двигателя бензопилы, это использование качественного масла в правильной пропорции.

Основные бренды моторных масел для бензопил

Лидерами по производству качественных смазочных материалов для бензопил и мотокос являются компании Штиль и Хускварна. В их ассортименте имеются как обычные минеральные смазки для двухтактных двигателей, так и синтетические масла для тяжелых условий работы. Рассмотрим ассортимент подробнее.

STIHL HP

Минеральная смазка STIHL HP специально разрабатывалось инженерами компании STIHL, для использования в своих инструментах. Именно поэтому, владельцам бензопил и мотокос Штиль рекомендуется использовать данный вид масла.

Его цвет красный, срок хранения в закрытой таре не более четырех лет. Фасуется в несколько видов тары, благодаря чему, можно выбрать для себя максимально удобную фасовку. Не так давно появилась удобная тара по 20 грамм, которые разбавляются на один литр бензина. Для тех, кто редко использует бензопилу это оптимальный вариант. Можно разбавить и сразу израсходовать.

Важно: хранить готовую топливную смесь более одного месяца не рекомендуется, т. к. она постепенно окисляется, и смазывающие свойства теряются.

STIHL HP полностью соответствует высоким европейским стандартам.

HP Ultra

Еще одно масло компании Штиль. Имеет синтетическую основу, за счет чего обладает улучшенными характеристиками горения, чистоты и защиты двигателя.

Рекомендовано производителем для длительного использования в тяжелых условиях. Идеально подходит для работы при низких температурах. HP Ultra не вредит окружающей среде, т. к. пролитое на землю масло, разлагает на 80% всего за 21 день.

Фасуется в два вида тары, 100 мл и литровые бутылки. Пропорция готовой топливной смеси 1:50, значит 100 миллиметровой бутылочки достаточно для приготовления 5 литров смеси. Цвет зеленый. Срок хранения 4 года.

Стоимость данного масла существенно выше стоимости STIHL HP, поэтому его не выгодно использовать постоянно.

Стоит отметить, что масла Штиль, прежде чем поступить в продажу проходят через лабораторию компании, в которой их проверяют на соответствие всем требованиям.

При разработке масел, большое внимание уделяется сгоранию топлива, пусковым характеристикам при холодном пуске, способности к биологическому разложению, изменению вязкости при разных температурах (информация с официального сайта компании).

Husqvarna HP 2-тактное

Как и аналог STIHL HP, тоже разработано специально для 2х-тактных двигателей.

По заявлению производителя, данный вид масла имеет присадки, которые компенсируют низкое качество топлива, что актуально для нашей страны. Заявленное октановое число бензина на заправочных станциях, редко соответствует реальному.

Хускварна HP – полусинтетическое, зеленого цвета. Фасуется в литровую или десятилитровую тару. Пропорция смеси 1: 50, т. е. 20 грамм на литр. В период обкатки двигателя пилы или при работе в мороз, допускается увеличить пропорцию до 1:40, что даст двигателю большую защиту и увеличит его срок службы.

На сегодняшний день, на рынке имеется большое количество смазок для двухтактных двигателей от разных производителей. По этой причине, ответить на вопрос, какое масло для бензопилы лучше, достаточно сложно. Наше мнение, стоит доверять надежным компаниям, которыми являются Штиль, Хускварна, Орегон, Чемпион. Именно их масла позволят максимально защитить двигатель вашего инструмента и продлить его ресурс.

Недобросовестные производители зачастую маскируют свою продукцию под всем известные бренды (Хускварна, Штиль и т. д.). Такие масла отличаются низким качеством и способны навредить двигателю. Для того, чтобы не быть обманутыми, необходимо приобретать смазочные материалы у официальных представителей, имеющих на продукцию необходимые сертификаты. Как отличить подделку от оригинала можно узнать из видео:

Как качество смазки сказывается на ресурсе двигателя

Теперь поговорим о том, как конкретно качество масло влияет на работу двигателя и его ресурс, т. к. многим это не понятно.

Принцип работы двухтакного двигателя подразумевает, что смазка его внутренних деталей происходит за счет масла находящегося в бензине. Им смазываются подшипники коленчатого вала и шатуна. Также масло обволакивает стенки цилиндра и снижает трение поршневых колец.

Двигатель бензопилы высоко оборотистый, некоторые модели могут развивать до 15000 об/мин, что дает колоссальную нагрузку на подшипники и остальные детали двигателя. Недостаточное количество смазки или его низкое качество приводит к тому, что подшипники и поршень работают практически на сухую, в результате повышается температура. Повышенная температура подшипников может стать причиной их заклинивания.

Нагрев поршня до предела вызывает его расплавление, частички алюминия с поршня переносятся на поверхность цилиндра и немного остывая, становятся твердыми. Кольца, проходя участок с алюминиевыми наростами, получают повреждение или заклинивают.

Еще одна опасность некачественной смазки, это нагар. Нагар может образовываться под поршневыми кольцами, затрудняя или полностью прекращая их правильную работу, и в выпускном канале. Случаи, когда нагар полностью запечатывал выхлопное окно и глушитель не редкость. Ниже представлено видео о последствиях использования некачественного масла.

Вывод

Устранение последствий использования некачественной смазки дело достаточно дорогое, поэтому стоит заранее посчитать, нужно ли экономить и лить масло сомнительного качества, которое, как правило, не намного дешевле. Покупайте масла у официальных представителей, так вы сможете защититься от мошенников, которые предлагают некачественные смазки под известными брендами.

Но подать смазку на цепь – полдела. Надо чтобы она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели применяют вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без толку забрызгивая все вокруг. Конечно, какая-то часть останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы при интенсивной работе цепь не перегревалась.

Важно! При всесезонной работе бензопилой нужно учитывать зависимость условий подачи масла от времени года и температуры воздуха.

Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и возрастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой надо выбирать синтетические материалы со специальными добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до -40 ℃. При небольших морозах и температурах около нуля используют полусинтетику.

Оценки применения разного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неверный выбор способен увеличивать нагрузку на двигатель до 10%. Еще больше сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.

В связи с тем, что в последнее время придается большое значение экологии, все чаще фирменные маслопродукты изготавливаются на основе разлагающихся веществ. А ведь при длительной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет лишним поводом выбрать экологически безопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается свой участок и какие следы остаются на древесине после распила.

Когда и как заливать

Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют примерно в одно и то же время. Поэтому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка одновременно с заполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив дважды.

Перед началом работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого достаточно направить конец шины на ровную поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о нормальной работе системы.

При больших отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность ухудшается. Поэтому стоит применять марки, предназначенные для зимних условий. Если такой возможности нет, то стоит потратить время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять лучше всего керосином в соотношении 1 к 4.

В некоторых моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.

Обратите внимание! Нельзя заливать в бак смесь масел разных видов – минеральные и синтетические.

Если закончилось масло от одного производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой фирмы, то допускается их смешение при условии немедленного использования. Оставлять подобную смесь надолго не стоит.

Смазка для звездочки

На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже периодически нужно смазывать. Для этого применяются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и отечественные смазки на основе литола. На шине для смазывания звездочки есть специальное отверстие. В него пресс-масленкой или шприцом нужно закачать смазку.

Следует обратить внимание, что при частой работе носком шины, например, при выборке пазов, нагрузка на звездочку увеличивается и смазывать ее нужно чаще.

Основные производители

Ведущие производители бензопил выпускают расходные материалы и смазки для них, в том числе и специально для цепей и шин. При прочих равных обстоятельствах следует отдавать предпочтение продукции производителя самой бензопилы. Но качество лучших марок таково, что применение смазок другого производителя не окажет негативного воздействия на работу.

Самыми известными марками считаются немецкая фирма STIHL, шведская Husqvarna и японская Makita. Они предоставляют достаточно широкий выбор адгезионных масел, среди которых есть такие:

  • минеральное Stihl ForestPlus предназначено для работы при температуре до -15 ℃. Стандартная фасовка – 1 и 5 л. Для длительных работ с недавних пор выпускается и в 20-литровой таре;
  • высокоэкологичное Stihl BioPlus выпускается на растительной основе. Попав в почву, быстро разлагается, не загрязняя ее. Рабочая температура также до -15 ℃. Фасовка – 1 и 3 л;
  • для низких температур подходит полусинтетическое Stihl SynthPlus, работающее применимо до -25 °.
  • Экологичные, биоразлагаемые Bio и Bio Advanced. Представляется как универсальное всесезонное масло. Вариант Bio Advanced – улучшенная стойкость к окислению и до 10 % лучше смазочные свойства;
  • Маkita. Масло Biotop;
  • адгезионное масло Champion.

Из российских марок специально для цепей есть «ЗУБР ЗМПМ-М». Встречаются и другие, менее известные производители, смазочное масло которых заметно ниже по цене.

Чем заменять дорогое масло

У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.

Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.

На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.

Масло не поступает на цепь, каковы причины

Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:

  • уровень в бачке не понижается;
  • распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
  • с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.

Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.

Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.

Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.

И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.

На функциональность бензопилы оказывают большое влияние такие показатели агрегата, как:

  • размер цилиндра;
  • расстояние между зубцами цепи;
  • ведущее колесо цепи.

В процессе работы цепь нуждается в постоянном смазывании. С этой целью используются специальные масла для бензопилы.

Подача вещества для смазки должна носить беспрерывный характер, так как масло выдавливается из паза шины и пропитывает опилки. Поэтому пилы цепной конструкции, а также функционирующие на основе бензина или электроэнергии, оснащены специальной системой на автоматической основе. На некоторых профессиональных моделях скорость подачи масла регулируется. Модели недорогого сегмента оснащены ручным насосом с приводом, идущим от кнопки рукоятки.

Когда нужна смазка

Масла для бензопилы необходимы в следующих случаях:

  • Вы обладатель нового агрегата. Для гарантии его сохранности вам нужно пользоваться смазочными маслами, которые рекомендуют фирмы, выпускающие пилу. В случае неисправности аппарата вы будете ремонтировать его за свои средства. В особенности такое правило применимо к моделям дорогого сегмента.
  • Бережно относитесь к природе и не загрязняйте ее. Для этого рекомендуется использовать масла на биологической основе.
  • Масло для смазки цепи бензопилы нужно для эксплуатации пилы при критичных температурах.

Какое масло использовать

Очень часто при покупке агрегата задается вопрос: «Какое масло для бензопилы лучше?». Можно использовать любое. Но здесь есть свой нюанс: консультанты зачастую советуют приобрести масла для смазки цепи от фирмы, которая изготовила пилу. Как правило, такой подход целесообразен для работы на сильном морозе и в случае, когда вы бережно относитесь к окружающей среде.

В других случаях вполне приемлемо заменить масло для смазки цепи бензопилы на любое другое. Зачастую пользователи не понимают, почему расход смазочного вещества оказывается большим, чем топливной смеси. Здесь учитывается один важный факт: фирмы-производители рассчитывают расход смазочного материала для цепи, исходя из того, что будет залито свое же фирменное масло. Расход масла от другого производителя может быть меньшим и большим.

Во многих моделях масло для цепи бензопилы расходуется посредством настройки. Это осуществляется регулировкой производительности масляного насоса.

При отсутствии подобного регулятора изготовителем предусмотрена внутренняя установка.

Как проверить правильность расходования смазочного масла? Нужно включить пилу и поднести ее к подлежащей распилу деревянной поверхности в горизонтальном положении. От цепи должны разлетаться брызги масла, а на дереве оставаться тонкий жирный след.

Виды масел

Рассмотрим масла для бензопилы от различных фирм разной ценовой категории.

Самыми бюджетными вариантами считаются:

  • смазочный материал «Нанотек Стандарт». Применяется при температуре до — 20 С°;
  • адгезионнное масло «Нанотек Премиум», функционирующее при -30 С° .
  • смазка от известного производителя «Энкор»;
  • масло Champion.

Экологически чистые масла на минеральной основе:

  • Makita Biotop;
  • Husqvarna Bio;
  • Stihl Bio Plus.

Масла для бензопилы, которые при расфасовке заливаются в трех- и пятилитровые тары, являются экономным вариантом.

Самыми распространенными являются смазочные вещества марки М-8 и М-10. Их характеристики вполне удовлетворительны.

Бензопила фирмы «Штиль»

Агрегат, отличающийся наибольшей компактностью и мощностью — бензопила «Штиль». Она выполняет различные операции с деревом. Аппарат стал очень востребованным, так как прекрасно режет. Инструмент оснащен множеством аксессуаров, которые делают работу с ним очень удобной.

Система смазки

Система смазки цепи аппарата фирмы «Штиль» включает:

Масло для смазки бензопилы подается посредством специального регулятора. Смазка происходит постоянно при функционировании пилы. Поэтому цепи отличаются длительным сроком службы.

Работая, цепь нуждается в постоянной смазке. Этого предусмотрено конструкцией бензопилы. При функционировании аппарата масло выходит из паза шины и проникает в опилки. Смазка цепи проходит на автоматическом уровне

Масло на полусинтетической основе «Штиль»

Зачастую владельцы бензопилы «Штиль» интересуются, какое масло подходит для этой модели лучше всего.

На ее функциональность может повлиять:

  • гарнитура;
  • климатические условия;
  • фактура дерева.

Для решения этой проблемы фирмой «Штиль» было разработано универсальное масло для смазки бензопилы на синтетической основе. Оно подойдет для всех агрегатов с высокой скоростью. Эту смазку можно использовать при любых условиях. Инструмент работает на ней без сбоев.

Масло для бензопилы «Штиль» основано на компонентах высокого качества. Оно не содержит токсических веществ, провоцирующих возникновение онкологических заболеваний. Состав отвечает всем требованиям экологии.

Российская природа достаточно сурова. В РФ есть области, где зимой отмечается температура в -20°С. Инновационное изобретение — масло для бензопилы «Штиль». Оно рассчитано на использование при отрицательных температурах. Даже на морозе вещество отличается текучестью.

Специально разработанные присадки, входящие в состав смазки, не дают режущей гарнитуре замасливаться. Они продлевают срок службы и другим деталям.

Применение этого вещества сокращает износ цепи. За счет высокого уровня выносливости смазки при высокой температуре гарнитура для резки находится в идеальном состоянии. Масло для бензопилы «Штиль» не боится и высоких температур. Вы никогда не почувствуете задымленности при работе.

Какая смазка не подходит для работы бензопилы «Штиль»

Для функционирования бензопилы не подходит трансмиссионная смазка. Зимой она стынет. В результате система забивается и подлежит очистке.

Зарубежное масло для цепи бензопилы М-20 при низкой температуре густеет и становится похожим на вазелин. Для обработки агрегата в зимний период подойдет только специальное масло жидкой консистенции.

Купить такую смазку не всегда возможно. Для решения проблемы дизельное топливо разводится с маслом, в результате чего понижается вязкость. Если до того в картер уже заливали фирменное масло, то добавка смеси не подействует, так как каналы системы будут забитыми. Выход один: бензопилу придется подогревать в теплом помещении.

При сильном застывании масла цепи можно попробовать подогреть его, запуская агрегат на малых оборотах вхолостую.

Основные показатели работы цепи бензопилы

Масло для смазки цепи бензопилы не всегда расходуется одинаково. Объем зависит от фактуры дерева и его толщины. При большой длине распила и твердости дерева потребуется много вещества.

При задымлении режущей гарнитуры или же остановке цепи можно судить о высокой степени нагрева. Главная причина — недостаточная смазка. К другим можно отнести:

  • притупление пилы;

Бензопилы, как правило, имеют двухтактный или четырехтактный мотор и два бака, в один из которых заливают топливо, то есть бензин, а во второй следует залить масло, которым смазывают цепь пилы. Бак для бензина по объему может включать 0,3-1,0 л консистенции горючего с маслом, а масляный бак имеет меньший объем фактически в 2 раза.

Каким образом используют бензопилу?

Используется такое соотношение объемов масла и горючего, при котором смазочное вещество будет расходоваться при смазке цепи в одно и то же время, а именно через 30-45 мин времени, которое отработано, при условии полной загруженности бензопилы. Если мотор двухтактный, то он в наибольшей степени требует использования для смазки цепи заранее приготовленной топливной смеси.

Специфика эксплуатации пилы определена сезонностью. При работе двухтактного мотора его цикл имеет отличие от цикла четырехтактного двигателя инструмента. Применение смеси бензина и масла для смазки некоторых конструктивных элементов бензопилы, например поршня или вала, является одним из основных моментов. Иначе попытка, связанная с применением инструмента, работающего только на одном бензине, а не на масле, не приведет к положительному результату, а только к порче инструмента.

Использовать отечественный инструмент можно с применением бензина марки 76 одновременно с маслом, соотношение которого с топливом берут равным 1/25, то есть в количестве 4%. Если применять модель пилы от зарубежных производителей, понадобится марка бензина 92 с фирменными маслами.

Создают данные масла производители бензопил, при этом соотношение в необходимых консистенциях составляет 2,5%, 1:40. Двухтактные движки могут устанавливаться на бензопилы зарубежного производства, но необходимо учесть, что бензин требуется очищенный, без содержания примесей.

Возможен выбор масла в расчете на мотор, число циклов которого может достигать 8,5 тыс./мин. В бензопилах от зарубежных изготовителей предусмотрены циклы, способные достигать мощности в диапазоне от 11 до 14 тыс./мин. Использование данных смазок сокращает присутствие моторесурса пилы на 7-10%, что сводится к следующему: для всех типов бытовых и специальных бензопил подходит использование «жигулевских» масел.

Если инструмент используется при низкой температуре, то даже верно произведенный выбор составляющих смазочных веществ не доводит качество масла, перемешанного с топливом, до положительного результата, то есть происходят процессы кристаллизации и возрастания вязкости. При всем этом инструмент должен быть адаптирован к применению с учетом максимального прогрева двигателя.

Если следовать рекомендациям, то бензопила перед применением должна быть прогрета, в особенности если местом ее хранения было холодное помещение, которое не является отапливаемым. Это позволит не допустить негативный результат, если в механизме пилы происходит образование конденсата.

Вернуться к оглавлению

Какое масло используют в бензопиле?

Срок использования бензопилы определяется типом применяемой смазки при работе с инвентарем. Пила с двухтактным двигателем и бак для заправки топливом используется в соответствии с инструкцией. Зачастую топливная смесь изготавливается путем смешивания бензина и масла, которые соединяются в определенном соотношении. Эта информация должна быть указана производителем в соответствующей инструкции.

Если инвентарь отечественного изготовления, то обычно применяется бензин, имеющий марку АИ-76, а также обычное мотоциклетное масло. Пропорции, в которых берутся бензин и масло, составляют 1/25. Если применяют бензопилы иностранного изготовления, то требования будут при этом уже другими. Сводятся они к применению бензина с октановым числом, равным 95 и 92, одновременно используется специальное масло, подходящее для этих марок топлива.

Смешивается масло с топливом в соотношении 1/40. Подходящим является использование мерных канистр, помогающих в значительной степени упростить процесс изготовления топливной смеси. Применение инструментов зарубежного производства требует соответствующей заправки мотоциклетными маслами.

Следует принять во внимание, что применять определенные типы смазок иностранного производства можно, работая бензопилами, цикл которых составляет 8,5 тысяч в минуту. В основном используется инструмент с циклом колебаний в диапазоне 11-14 тыс./мин. Применение зарубежных масел в таких пилах является причиной снижения моторесурса в среднем на 8%. Если бензопила работает на полную мощность, то смазка расходуется через полчаса после ее включения.

Опытные профессионалы рекомендуют использование одной доли топливной смеси в течение двух недель, потому что иначе происходит химическая реакция. Масло может при всем этом потерять все свойства, а бензин способен к окислению. В итоге происходит засорение деталей, перегрев мотора и заклинивание ЦПГ. Тип масел, заливаемых в инструмент, необходимо тщательно контролировать.

Вернуться к оглавлению

Какое масло в бак бензопилы заливать правильно?

Схема двухтактного двигателя.

При смазывании звеньев цепи бензопилы производят заливку состава в специальную емкость. Его применение помогает снизить силу трения, которая возникает между шиной и звеньями цепи. Использование специальных масел, обладающих вязкой консистенцией, чтобы смазать цепь бензопилы, будет давать положительные результаты, обеспечивать длительный срок службы инвентаря. При отсутствии данного вещества подойдет автомасло.

Выбрать подходящее масло, позволяющее качественно смазать цепь, следует в зависимости от того времени года, когда она будет применяться. Так, в летний период наилучшим образом подходят минеральные масла, недостатком которых является кристаллизация структуры вещества при пониженных температурах. Поэтому зимой специалисты рекомендуют применять масла со специальными добавками, которые являются синтетическими, что делает их менее вязкими. Это способствует применять пилу при низкой температуре, другими словами до -40°С.

Использование полусинтетики представляется более подходящим вариантом при применении пилы при умеренной температуре, колеблющейся в промежутке -30 — +25°С.

Заливать в бак переработанные машинные масла для смазывания цепи бензопилы не рекомендуется категорически.

Такие масла могут сильно окисляться, а это связано с наличием в них примесей, что может являться причиной порчи бензопилы. Вместе с тем иногда при эксплуатации пил в них заливают трансмиссионные или моторные масла, что является приемлемым.

Моторные масла, подходящие не только к двухтактным, но и к четырехтактным моторам, изготавливаются на основе базового масла и дополнительных веществ, то есть присадок, которые могут быть разными. В качестве присадок могут быть использованы различные растворители, способствующие улучшению процесса смешивания масел и топлива, их перекачиваемости, возможного способа распыления.

Вернуться к оглавлению

Условия применения масел в бензопилах

Бензопилы, работающие при высоких температурах, могут качественно функционировать за счет масел, оснащенных железными присадками. Их основное свойство — это обеспечение смазки при повышенном уровне температуры.

При такой работе мотора его обкатка не осуществляется. Применение бензопилы с четырехтактным мотором с подходящим к нему маслом, при его полном сгорании, не связано с особыми требованиями.

Вернуться к оглавлению

Выбор масла с разным типом двигателя для бензопилы

С целью смазки моторов инструмента, имеющего двухтактный двигатель, используется сгорающий раствор топлива, поскольку в топливном составе масло не применяется. Если брать во внимание различия между видами масел, применяемых в различных моторах, например четырехтактных либо двухтактных, то отмечается различие в способах их расхода.

Высококачественная работа бензопилы с четырехтактным мотором обусловлена отсутствием наличия масел в камере сгорания, потому различным типам моторов предъявляют разные требования. К примеру, двухтактные моторы обычно заправляют маслом, при сгорании которого в результате нагар не возникает.

Бензопила с четырехтактным мотором может долго работать в результате смазывания маслом, к которому не предъявляются особенные требования относительно его полного сгорания. Подбирать присадки можно, не учитывая зольность, уровень которой должен составлять больше 2%.

Если бензопила оснащена двухтактным мотором, который работает за счет масел, подходящих для четырехтактных моторов, в итоге происходит оседание золы на стенах в камере сгорания. Зола может оставаться на поверхности поршня, также происходит образование абразивного порошка, действующего на поршень пилы по принципу наждачной бумаги.

Осуществляется стирание частей конструкции инструментария и сокращается срок его применения. Присутствие осевшей сажи по окончании использования масла приносит вред инструменту, который способен потерять качество работы из-за утраты мощности его мотором.

Если сажа откладывается в выхлопных отверстиях, то площадь их сечения уменьшается, что связано со сложностями во время выхода отработанных газов и потери мощности. Если происходит отложение золы на поршне цилиндра, а также на его головке, то происходит детонация и капельное зажигание. Все это ведет к уменьшению мощности работы пилы, что снижает срок ее полезного использования.

Для бензопил изготавливается масло двух типов, один из которых пригоден, чтобы создать топливную смесь. При этом бензин марки 92 берут в соотношении 50 частей бензина к 1 части масла (Супер 95), применяемого при работе двухтактного двигателя, соответственно. Разные производители бензопил выпускают масло для них под разными марками, которых насчитывается достаточное количество. Так, 5 литров бензина обычно смешивают со 100 мл вещества. Если применять то, которое не является подходящим к используемой модели инструмента, это приведет к порче пилы и скорому износу.

Неподходящее масло, залитое в пилу, может просто осесть в цилиндре на его стенках, если оно поступило в камеру сгорания, но не успело сгореть. Такой подход к применению бензопилы ведет к медленному сокращению срока эксплуатации инструмента или его триммера. Если общий срок работы бензопилы составляет 400 моточасов, то данный показатель способен снизиться до 200 моточасов.

Смазывать пильную цепь следует специальным адгезионным маслом, которое необходимо залить в бак пилы, предусмотренный для этой цели. После включения пилы оно подкачивается специальным насосом в автоматическом режиме, после чего происходит смазка цепи.

В канистру для бензопилы, которая включает две емкости, можно влить 6 л топливной смеси и 2,5 л масла. Изменив данное соотношение, вливают 5 л топливной смеси и 3 л адгезионного масла, расход которого составит 1 л на топливную смесь объемом 1,6-2,4 л.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по использованию специальных масел для цепей бензопил

Смазку шины пилы с цепью следует производить специальным маслом, другие виды данного вещества не являются подходящими для этой цели. Если их применять, то масляный насос может выйти из строя, так как он оснащен системой самосмазки для высококачественной работы. Использовать отработанные, в том числе и отфильтрованные, масляные составы в бензопиле — значит нарушать способность инструмента к высоким оборотам.

Цепь требует соответствующего хранения, которое связано с погружением ее в масло. Если шина пилы износилась, то не стоит ставить на нее новую цепь. Важно иметь цепь в запасе, а лучше всего приобрести сразу несколько цепей. Оптимальным количеством цепей в запасе является 4 штуки, что позволяет работать с ними в порядке очереди и периодически подтачивать каждую из них. Этим обеспечивается пониженный уровень износа каждой из составляющих, то есть шины, цепи и ведущей звездочки.

Одна предполагаемая работа с инструментом требует подготовки определенного количества топливной смеси. Вместе с тем категорически запрещено работать бензопилой без масла, залитого в бак. При заправке пилы топливом следует сразу предусмотреть его требуемое количество, которым следует смазать шину с цепью. Главное, чтобы его состав был очищенным, без содержания посторонних примесей, воды, песка, мусора и т.д.

Заправку баков следует осуществлять одновременно, то есть масло заливают вместе со смесью топлива в разные баки. Следует учитывать температуру воздуха. Если температура ниже -20°С, то его требуется развести с помощью обезвоженного керосина, учитывая соотношение 4:1, то есть к 4-м частям добавляют 1 часть керосина. При наличии регулировки для подачи масла ее делают максимальной.

Традиционно каждая модель пилы оснащается двухтактным мотором и двумя баками (один из которых требуется при заливке топлива, а второй позволяет залить масло, необходимое для смазки цепи пилы). Топливный бак по своему объему может включать 0,3-1,0 л смеси топлива с маслом, а масляный бак обладает меньшим объемом почти в 2 раза.

Пропорции объемов так предусмотрены, чтобы расходы смазочного вещества топлива и масла для цепи всегда завершались в одинаковое время, то есть спустя 30-45 мин отработанного времени при условии загруженности инвентаря полностью. Потребность в изготовлении топливных смесей очевидна, особенно имеющим дело с двухтактным видом двигателя.

Особенность эксплуатации пилы в зависимости от сезона

Цикл работы двухтактного мотора отличается от рабочего цикла, который имеет четырехтактный двигатель бензопилы, а сводится к следующему: для масляных насосов не является подходящим определенного типа смазочный состав для тех элементов конструкции пилы, которые подвергаются трению при работе, например, поршня или вала. По этой причине используются смеси бензина с маслом. Это является первостепенным моментом, так как попытки применять инструмент исключительно на одном бензине, несоблюдение необходимого соотношения масла для бензопилы с бензином могут привести к порче пилы.

Используют бензопилы отечественного производства только при наличии марки бензина 76 и иных типов масел, добавляемых в смеси в пропорции 1 к 25, то есть размер соотношения составляет 4%. Если использовать модель пилы от иностранных изготовителей, то придется применять марку бензина 92 одновременно с фирменными маслами.

Производят эти масла изготовители бензопил, причем содержание масла в таких смесях составляет 2,5%, а именно 1 к 40. Двухтактные двигатели могут устанавливаться на бензопилы иностранного изготовления, но обязательно следует учитывать наличие определенных условий, предполагающих то, что покупаемый бензин должен быть очищенным.

Можно выбрать масло в расчете на двигатель, число циклов которого достигает 8,5 тыс./мин. Бензопилы от иностранных производителей имеют циклы, которые способны добиваться 11-14 тыс./мин. Применение этих масел сокращает наличие моторесурса пилы на 7-10%. Применение масел с целью смазки пилы сводится к следующим основным моментам: в любых типах бытовых и специальных бензопил возможно применение «жигулевских» масел.

Если инструмент применяется в условиях низкой температуры, то даже верно сделанный выбор составляющих веществ не приводит качество масла вместе с топливной смесью к удовлетворительному результату, то есть может осуществляться кристаллизация и повышаться вязкость, что происходит в значительной степени. При этом пила должна быть приспособлена к применению в этих критериях — к примеру, необходимо предугадать планирование прогрева карбюратора в течение работы.

Следуя рекомендациям, перед работой пилу обязательно прогревают, особенно это важно после ее хранения в неотапливаемом помещении. Это поможет избежать отрицательных последствий при наличии конденсата в механизме инструмента.

Вернуться к оглавлению

Каким типом масла можно заливать бак бензопилы

Срок использования бензопилы определяется типом используемого масла в процессе работы с инструментом. Бензопила, оснащенная двухтактным двигателем, имеющим бак, заправляемый топливом, должна использоваться в соответствии с инструкцией. Топливную смесь обычно изготавливают из бензина с маслом, которые смешивают в необходимом соотношении. Эту информацию производители традиционно указывают в инструкции к инвентарю.

Заправка отечественной бензопилы производится бензином марки АИ-76.

При эксплуатации бензопил отечественного производства пользуются бензином марки АИ-76 и обычным мотоциклетным маслом в соотношении 1 к 25. Для инвентаря зарубежного производства предусмотрены иные требования. Здесь октановое число бензина составляет 92, 95. Применяют специальное фирменное масло от производителя, смешиваемое в соотношении с бензином, пропорция составляет 1 к 40.

Можно воспользоваться мерными канистрами, помогающими значительно упростить процесс изготовления положительной консистенции. Использование инструментов иностранного изготовления может осуществляться при заправке мотоциклетным маслом.

Вместе с тем следует принимать во внимание, что использование таких масел сгодится для моторов пил, цикл которых 8,5 тыс./мин, в то время как у определенных бензопил это число может колебаться в пределах от 11 до 14 тыс./мин. Поэтому моторесурс понижается на 8% в среднем.

В процессе работы инструмента на полной мощности расход веществ для смазки может произойти спустя 30 минут после включения инструмента. Специалисты советуют применение одной порции топливной смеси в двухнедельный период, поскольку это связано с возникновением химических реакций. Масло может при этом потерять собственные свойства, а бензин окислиться. В итоге происходит загрязнение деталей, перегрев двигателя и заклинивание ЦПГ. Очень важно держать под контролем тип масла, заливаемого в пилу.

Вернуться к оглавлению

Каким типом масла правильно пользоваться при смазке

Смазывая маслом бензопилу, то есть ее цепь, требуется залить ее в специальную емкость, что позволит эффективно применять его с целью снижения трения, возникающего между звеньями цепи и шиной. Воспользоваться специальными маслами, обладающими вязкой структурой, с целью смазки звеньев цепи позволит на протяжении долгого времени оставить их на гарнитуре пилы.

При отсутствии такого вещества, возможно применение автомасла. Можно рассматривать каждый нюанс эксплуатации пилы в определенный сезон, что позволит сделать качественный выбор инструмента, если ориентироваться на уровень температуры воздуха на улице.

При эксплуатации бензопилы в летний период наиболее подходящими будут различные масла, которые являются минеральными. Их недостаток — пониженный температурный уровень, приводящий к кристаллизации этих веществ. По этой причине в зимний период рекомендуется применение синтетических смесей, обладающих наименьшей вязкостью.

Минеральные автомасла лучше применять для смазки бензопилы в летнее время.

Это позволяет использовать пилу при низкой температуре, то есть до -40°С. Применение полусинтетики является наиболее подходящим вариантом при использовании пилы в условиях умеренной температуры, колеблющейся в интервале -30-+25°С.

Выбор масел для бензопилы с целью покупки довольно прост, поскольку на упаковке обычно указывается маркировка, которой обозначается сезон применения (S — летний, W — зимний).

Производить заливку в специальный бак пилы с целью смазки цепи отработанные машинные масла категорически не рекомендуется.

Они сильно окисляются, а это связано с наличием в них посторонних примесей. Это приводит к порче инструмента.

В состав моторных масел не только для двухтактных, но и четырехтактных двигателей включают присадки и базовое масло. Отличием является присутствие разных присадок. Присадками выступает наличие различных растворителей, улучшающих перемешивание масел с бензином, перекачиваемость и способ распыления масел.

Двухтактные масла содержат долю растворителей, которая составляет 20%, что может иметь отрицательные последствия в результате воздействия повышенной температуры на качество смазывания. Если бензопила оснащена двухтактным двигателем, то масло для бензопилы не должно применяться с большим количеством присадок, так как они способствуют повышению уровня вязкости.

Вернуться к оглавлению

При каких условиях применяют масла для бензопил

Масла с наличием металлических присадок обеспечивают отличную смазку при повышенной температуре.

Заправлять двухтактные двигатели можно соответствующими маслами, свойства которых должны соответствовать условиям работы двигателя. Тип масел должен удовлетворять требованиям эксплуатации определенного типа двигателя пилы, а не только определяться условиями его эксплуатации.

Поскольку бензопилы функционируют в условиях повышенных температур, для их качественной работы подходят масла с наличием металлических присадок. Их основным свойством является обеспечение превосходной смазки при повышенном температурном режиме. При улучшении процесса смазки рабочих элементов пилы происходит процесс появления сажи внутри инструмента. Нагар образуется при низком уровне температуре.

Важно! Специалисты не рекомендуют оставлять бензопилу работающей на холостом ходу долгое время. При такой работе двигателя его обкатки не происходит, а присадка способна выгореть. Если двигатель является четырехтактным, то к маслам, которые подходят для этого типа, особые требования в плане полного сгорания не предъявляют.

Вернуться к оглавлению

Какое масло для бензопилы с разными типами двигателя выбирать

Сгорающие топливные смеси используют для двухтактных бензиновых двигателей.

Рабочий цикл двухтактных бензиновых двигателей включает два такта. С целью смазки такого вида двигателей пользуются сгорающими топливными смесями, так как в их составе не предусмотрено наличия масляного картера. Если рассматривать разницу между типами масел, используемых в различных двигателях, например, четырехтактных или двухтактных, то можно отметить отличие в способах расхода масел.

Качественная работа бензопилы с четырехтактным двигателем не предполагает попадания масел в камеры сгорания, поэтому различные типы двигателей предполагают разные требования к маслам. Например, двухтактные должны заправляться маслом, которое практически полностью сгорает, в результате чего не образуется нагара.

Четырехтактные моторы обеспечивают стабильную работу при смазывании маслом долгое время. Если в четырехтактном моторе используется масло, к которому не предъявляют особых требований в плане полного сгорания, то подбирать присадки можно, не учитывая зольность. Уровень зольности масла должен составлять 2% и больше.

Если в бензопиле двухтактный двигатель залить и переработать маслом четырехтактного мотора пилы, то в результате зола осядет на стенки камеры сгорания или поршень, а также будет образование абразивного порошка, который по принципу воздействия наждачной бумагой действует на поршень цилиндра. Происходит стирание элементов конструкции инвентаря и сокращение срока его использования.