Бензопила какое масло в бензин. Правила выбора масла для цепи бензопилы

У многих обладателей загородного дома есть в хозяйстве бензопила, так как обойтись без нее непросто. Заготовка дров, уход за садом и прочие мероприятия делают такой инструмент незаменимым помощником. Впрочем, что уж говорить о пилах, когда даже для выкоса больших участков в последнее время постоянно используются бензиновые триммеры.

Конечно, одним топливом для работы они обойтись не могут, а потому важно правильно выбрать масла для бензопил. Если вы немного разбираетесь в технике, то знаете о существовании специальных разновидностей смазок для

Если пренебрегать их использованием, то жизнь мотора вашей пилы будет печальной и недолгой. Дабы избежать столь неприятных последствий, следует использовать только качественную продукцию от хорошо зарекомендовавших себя компаний.

В нашей стране очень известны масла для бензопил от немецкой фирмы STIHL. Чаще всего на прилавках специализированных магазинов можно встретить бутылки объемом в 0.1-1 л. Не стоит говорить, что для разовых работ вполне подойдет и первый вариант, тогда как профессионалам лучше сразу же брать запас. Впрочем, стоимость маленькой бутылочки находится в пределах 100 рублей, тогда как большая тара может быть приобретена вами за 300, так что немалая выгода вполне очевидна.

Если говорить о пропорциях, то на пять литров бензина уходит как раз таки те самые 100 мл масла. Для простого спиливания деревьев в саду и небольших этого хватит надолго. Кстати, не стоит «мудрить» с в случае покупки большой бутылки масла для бензопил: производитель предусмотрел удобную градуировку на ее стенке. Впрочем, профессиональные строители советуют зайти в аптеку и приобрести шприц на 20 мл, так как он как раз подходит для разбавления ровно одного литра бензина.

Если вы перелили смазки, и в результате пришлось разводить смесь чистым топливом, то излишки настоятельно рекомендуем хранить в металлической канистре или даже стеклянной банке. В пластиковой емкости такую смесь хранить категорически противопоказано! Конечно, это не относится к тем случаям, когда все излишки вы израсходуете в течение пары-тройки дней.

Конечно, стенку пластиковой бутылки разъесть вряд ли сумеют, но зато в бензине появится некоторое количество соединений, дающих потрясающий нагар в поршневых цилиндрах. Имейте это в виду, отправляя инструмент на ремонт.

Вторым по распространенности маслом является продукция от достаточно известной компании "Хуксварна". Особой разницы в качестве товаров этих фирм нет. Конечно, продавцы советуют использовать фирменную продукцию для пил этого же производителя, но если у вас нет возможности купить таковое, лучше залить стороннюю смазку от нормальной компании, а не портить движок моторным маслом для автомобилей.

Кстати, смазка нужна не только двигателю! В частности, какое использовать Вот как раз таки в этом случае можно сэкономить, заливая в резервуар для смазки густое Или любое другое минеральное, обладающее соответствующей густотой. Не советуем заливать «экологические» масла, так как они не только бывают слишком жидкими, но и обладают неприятной способностью к быстрому разложению: экологию вы спасете, но на цепи может появиться коррозия.

Надеемся, что мы сполна ответили на вопрос о том, какое масло заливать в бензопилу!

Вы являетесь владельцем бензопилы совсем недавно, и еще не знаете какое масло для смазки цепи бензопилы лучше использовать. Отсутствие этих знаний, может пагубно сказаться на инструменте, т. к. от вида и качества смазки зависит то, насколько долго шина и цепь инструмента будут сохранять свою работоспособность.

После прочтения этой статьи вы восполните пробел в знаниях, т.к. мы рассмотрим вопрос применения масел, различных производителей и марок, для снижения трения между деталями пильной гарнитуры. А также разберемся, какие дополнительные смазки применяются для обслуживания бензопилы, чтобы максимально продлить сроки ее эксплуатации.

Ответить на этот вопрос достаточно просто, для этого необходимо открыть инструкцию к любой пиле и в ней будет указано, что заливать необходимо масло, имеющее хороший адгезионный эффект.

Адгезия – это показатель сцепления материала, в данном случае масла с металлической поверхностью шины и цепи.

Для чего это необходимо? Дело в том, что цепь по шине движется с высокой скоростью, и если в качестве смазки используется масло, которое обладают низкой адгезией, то большая его часть, по инерции, слетает с конца шины и смазка её нижней части не происходит. Это явление можно понаблюдать, если провести небольшой эксперимент. Завести бензопилу, направить конец шины в сторону какой-либо светлой поверхности и максимально добавить газ. В результате на ней будут появляться масляные пятна, которые и являются доказательством теории.

Смазка для звездочки бензопилы

Для увеличения срока службы и снижения трения на ведущей звездочки, производитель оснащает этот механизм игольчатым подшипником, который периодически необходимо смазывать. Для смазки можно применять многоцелевую смазку Stihl.

Если вы не хотите переплачивать, лучше использовать недорогой, но не менее качественный вариант, смазку Литол или Литол 24. Благодаря своей вязкости, Литол без проблем заменит оригинальную.

Смазывать звездочку шины бензопилы, можно теми же смазками, что и ведущую, применяя для этого специальную шприцовку. Это позволяет запрессовывать смазку, через технологические отверстия в шине, к подшипнику звездочки.

Производители адгезионных масел

Практически все производители бензопил, занимаются производством и расходных материалов для них, объясняя это тем, что эта продукция максимально подходит для применения совместно с их пилами. Насколько это верно информации нет, но исходя из опыта эксплуатации и ремонта бензопил, можно отметить, что существенных различий в сроке службы деталей или хотя бы видимом износе, не наблюдается.

Адгезионные масла Stihl

На сайте компании представлены следующие адгезионные масла, предназначенные для различных температур эксплуатации и имеющие хороший смазочный показатель:

  • Адгезионное масло ForestPlus – рекомендовано к эксплуатации при температуре до — 15 °C, срок годности при соблюдении условий хранения 3 года. Поставляется в литровой или пятилитровой таре;
  • BioPlus – её особенность — растительная основа, что позволяет ей быстро разлагаться при попадании в почву. Применяется до минус 15, поставляется в трех, пяти и однолитровой таре;
  • Последнее масло SynthPlus отличается способностью сохранять рабочие характеристики при температуре минус 25 °C.

Масла фирмы HUSQVARNA

Компания предлагает своим покупателям масло Husqvarna Bio Advanced для эксплуатации в обычных и экстремальных условиях. Масло производится из растительных компонентов и безопасно для окружающей среды, поставляется в литровой и пятилитровой таре.

В качестве экономичного решения в компании имеется масло Vegoil, по информации производителя, её расход по сравнению с другими уменьшен на 40%. Поставляется в литровой таре.

Компания также производит смазку для подшипников, которую рекомендует для смазки подшипников ведущей звездочки и звездочки на шине пилы.

Менее распространенные, но пользующиеся популярностью у владельцев бензопил, это:

  • Polar Lube минеральное – копании Oleo-Mac;
  • Адгезионная CHAMPION, продается в таре до 10 литров, что удобно для применения в лесном хозяйстве;
  • Makita Biotop;
  • Энкор.

Ознакомится с некоторыми маслами для цепей можно посмотрев видео ниже, в нем продавец крупной сети инструментов, комментирует вопрос применения адгезионных масел различных производителей.

Чем заменить оригинальное дорогое масло и стоит ли

В ситуациях, когда нет возможности использовать оригинальные, заменить их можно маслом для двигателей автомобиля. Дешевые автомобильные масла типа автол или дизельные варианты смазки, ввиду пониженных адгезионных свойств, непригодны для длительного использования.

Некоторые владельцы, несмотря на рекомендации все же применяют аналоги, предпочитая чаше менять шину и цепь, но тут уже каждый решает сам. Оказать какие-то негативные воздействия на систему смазки такое масло не может, а значит различие только в качестве защиты шины от трения цепи.

Немного про смазку цепи бензопилы отработкой

Отработкой называют масло, отслужившее свой срок в двигателе или коробке передач автомобиля. Многие владельцы бензопил, пытаясь сэкономить, используют его для смазки цепи, что выливается в серьезные расходы на ремонт.

Причина этих поломок, наличие в отработке примесей металлической стружки, которая оседает в картере автомобиля, и в момент слива отработки из поддона сливается вместе с ней.

Попадая на шину, металлическая стружка действует на её поверхность как абразив. Проще говоря, вместо того чтобы защищать поверхность, отработка усиливает износ шины, ведущей звездочки и подшипника ведомой звездочки на шине. Отработка воздействует и на цепь бензопилы, в тех местах, где она сгибается и увеличивает риск разорвать цепной механизм.

Вывод: для смазки цепи бензопилы нужно использовать оригинальные смазочные материалы от производителей. Отработку из двигателя автомобиля применять недопустимо. При отсутствии качественных масел, допускается кратковременная замена его на чистые автомобильные

Ресурс любой бензопилы, без сомнения, зависит от качества ее обслуживания и эксплуатации. Важнейшим требованием для данного агрегата является своевременная смазка всех его подвижных частей. Масло для бензопилы выпускается разных видов, а именно: моторное и цепное. Моторное заливается в двигатель внутреннего сгорания, а цепное предназначено для пильной цепи. Разберемся, как же правильно выбрать масло для бензопилы.

Если присмотреться к работающей бензопиле, то сразу бросается в глаза ее главная подвижная часть – пильная цепь, которая во время пиления скользит по шине. Поскольку закон трения все еще существует, обе детали постепенно изнашиваются. Чтобы замедлить этот процесс, принято использовать цепное масло , специально созданное для смазки пильных цепей.

Бензопилы могут комплектоваться как четырехтактными двигателями – так и двухтактными. У 4-х тактных агрегатов смазка кривошипно-шатунной группы происходит маслом, находящимся в картере двигателя. Двухтактные двигатели немного отличаются своей конструкцией и принципом работы. Бензин у такого типа привода поступает прямо в пространство под поршнем, где находится кривошипно-шатунный механизм, имеющий несколько подшипников и втулок, нуждающихся в смазке. Поэтому в бензин добавляется масло для двухтактных двигателей бензопил, чтобы оно, попадая на трущиеся части данного блока, смазывало их.

Выбор масла для двигателя

Масло, предназначенное для 2-х тактного двигателя, должно соответствовать следующим требованиям.

  1. Смазка должна образовывать при сгорании минимум золы . В идеале, она должна сгорать полностью.
  2. Смазка должна иметь хорошую растворимость в бензине и высокую степень очистки от различных примесей, способных вызывать засорение очень узких каналов карбюратора.
  3. Масло должно обладать высокими антикоррозийными, противоизносными и смазывающими качествами.

Существуют определенные стандарты масел, предназначенных для 2-х тактных двигателей: TC-W3 и 2Т. Смазку, соответствующую стандарту TC-W3 , используют для двигателей с водяным охлаждением (лодочные моторы, гидроциклы). Масло 2Т используют как добавку в бензин для 2-х тактных двигателей, имеющих воздушное охлаждение (бензокосы, мопеды, бензопилы и т.д.).

Масло MOTUL Outboard Tech 2T

Масла могут иметь зеленую, красную или синюю окраску. Делается это для того, чтобы их наличие в бензине легко определялось.

При использовании некачественной смазки вся поршневая группа двигателя может выйти из строя за счет образования нагара под поршневыми кольцами. В результате они не смогут сжиматься, и на стенках цилиндра образуются задиры. Также неправильная смазка подшипников кривошипно-шатунного механизма ведет к их перегреву и, в конечном счете, к заклиниванию. Важно: использовать дизельное масло, чтобы приготовить топливную смесь, запрещается, поскольку оно не соответствует ни одному названному выше параметру.

Обзор производителей масел для ДВС

Среди производителей, выпускающих лучшие двухтактные масла, можно с уверенностью назвать 2-х лидеров – это компании Husqvarna (Хусварна) и Stihl (Штиль). Компании выпускают не только обычные минеральные масла, но и синтетические смазки, предназначенные для 2-х тактных двигателей, работающих в тяжелых условиях.

Husqvarna HP

Это шведский производитель, в состав которого входит несколько известных брендов, в том числе и компания Partner (Партнер), известная своей садовой техникой для полупрофессионального и профессионального использования. Husqvarna выпускает не только технику, но и высококачественные смазочные материалы, используемые практически на всех марках бензоинструмента.

На фото ниже показано 2-х тактное масло Husqvarna HP, имеющее в своем составе специальные добавки , способные компенсировать плохое качество топлива, что в нашей стране не редкость. Ведь не всегда октановое число бензина, купленного на АЗС, соответствует заявленному.

Данная смазка имеет зеленый цвет и содержит полусинтетическую основу . Может фасоваться как в 10-ти литровую тару, так и в литровую. Смесь разводится в стандартной пропорции 1:50 (20 г на 1 литр бензина). Но когда двигатель еще не обкатан, или предстоят работы на морозе, пропорция может быть увеличена до 1:40.

Смазка была специально разработана для двигателей техники компании Stihl. Она имеет минеральную основу , обладает высокими смазывающими и очищающими способностями и применять ее можно при температуре окружающей среды не ниже -10°С.

Бутылка имеет специальный дозатор, позволяющий производить процесс смешивания топливной смеси без использования дополнительных мерных емкостей.

Смазка имеет красный цвет и хранится не более 4-х лет в закрытой таре. Последняя может иметь разную емкость, как большую, так и маленькую (для однократной заправки). Например, в продаже имеется 20-ти граммовая тара, содержимое которой добавляется на 1 литр бензина. Это очень удобный вариант для владельцев бензопил, использующих их от случая к случаю. Важно: смесь бензина с данным маслом нельзя хранить больше 1 месяца, поскольку она за это время уже потеряет смазывающие свойства.

Масло относится к высшей категории. Создано оно на полностью синтетической основе , имеет зеленый цвет и обладает высокими смазывающими свойствами, а благодаря безсольным присадкам не создает нагара.

Масло специально разрабатывалось для смазки двигателей, работающих длительное время при высоких нагрузках и низких температурах окружающего воздуха, до -25°С. К тому же данный смазочный материал не наносит вред окружающей среде. Если его пролить на землю, то он разложится на 80% за 21 день. Фасуется смазка в бутылки по 100 мл и 1 л.

Как определить соотношение бензина и масла

Топливная смесь, используемая в 2-х тактных двигателях, готовится из определенного количества масла и бензина. Последний должен иметь октановое число не ниже 90 и быть неэтилированным. Лучше всего для этих целей подходит горючее марки АИ-92.

Бензин, имеющий октановое число 95, использовать не рекомендуется, поскольку в его составе имеется много различных присадок, которые вредят двухтактным двигателям.

Для приготовления смеси необходимо использовать только моторное масло от известных производителей. Смазка должна быть предназначена для высокооборотистых двигателей, имеющих воздушную систему охлаждения. Данный компонент, предназначенный для низкооборотных движков (мопед, мотоцикл, снегоход), применять запрещено.

Приготавливая смесь, требуется строго соблюдать пропорцию бензина и масла. Как правило, это 1:50, то есть, нужно взять 100 мл масла и развести его в 5 литрах бензина. Это правило немного изменяется, если двигатель или поршневая система новая, и требуется обкатка . В таком случае соотношение масло-бензин может быть 1:40. Для обкатки потребуется 2-3 полных заправки агрегата топливной смесью с таким соотношением. Если разводить топливную смесь в пропорции 1:30, то неизбежно образуется нагар на поршне и внутри цилиндра, что, как уже говорилось, приводит к поломке всего кривошипно-шатунного механизма.

Ниже приведена таблица, которая помогает быстро определить соотношение бензин-масло, если требуется приготовить большое количество топливной смеси.

Правила приготовления топливной смеси

Разбавлять бензин с маслом необходимо в емкостях, стойких к воздействию нефтепродуктов (канистры из пластика или металла). Использовать для этих целей пластиковые бутылки из-под воды, сока или молока не рекомендуется, поскольку пищевой пластик разлагается под воздействием бензина. Вследствие данного процесса топливная смесь изменит свои свойства, и какое воздействие на двигатель она окажет, предсказать сложно.

Горючая смесь для бензопилы готовится просто.

  1. Возьмите необходимое количество смазочного материала и влейте его в подготовленную емкость. Лить в емкость с маслом весь подготовленный бензин не следует, будет достаточно и половины необходимого количества.
  2. Немного покачивая емкость, дождитесь полного растворения смазочного материала в бензине.
  3. Теперь можно заливать оставшийся бензин, хорошо перемешивая его с находящейся в емкости смесью. На этом приготовление топливной смеси для бензопилы заканчивается.

Перед каждой заправкой бензопилы горючую смесь нужно обязательно взбалтывать. Также не забывайте хорошо закручивать крышку бачка с топливом, в противном случае это приведет к обеднению смеси и выходу двигателя из строя.

Готовую топливную смесь лучше сразу использовать . Поэтому готовить ее нужно в таком количестве, чтобы ее хватило для предполагаемого объема работ. Если все же смесь осталась, то хранить ее больше 1-1,5 месяца нельзя. За это время она потеряет значительную часть своих смазочных свойств.

Выбор масла для смазки цепи

После каждой заправки бензопилы топливной смесью не забывайте проверять количество масла в маслобаке. В бензопиле доставкой смазки на шину, по которой скользит пильная цепь, занимается масляный насос. В норме, заправка обоих бачков — топливного и масляного — должна производиться одновременно. Масло для смазки цепи нужно заливать в соответствующий бак до горловины. Иначе оно может закончиться раньше топлива, что приведет к перегреву цепи и шины.

Масло для смазки цепи бензопилы должно быть разработано конкретно для этой цели. Использование других смазочных материалов является неэффективным и снижает срок службы не только пилы, но и шины агрегата. Это объясняется тем, что цепное масло в своем составе имеет адгезионные добавки , благодаря которым смазка буквально “липнет” к цепи. Такое свойство масла уменьшает его расход, в результате чего улучшается смазка шины бензопилы и пильной цепи, увеличивается срок их эксплуатации.

Также важным параметром цепной смазки является ее густота. Если вы собираетесь использовать смазку, не предназначенную для бензопил, то можете заметить, что во время работы агрегата либо после его остановки подтекает масло. Данный факт говорит о том, что смазка слишком жидкая. К тому же, жидкая смазка будет быстро разлетаться во все стороны и, соответственно, быстро заканчиваться.

При эксплуатации бензопилы зимой для смазки цепи необходимо использовать масло, предназначенное для низких температур, иначе масляный насос выйдет из строя. Поэтому оставшуюся в баке смазку требуется заменить на низкотемпературную.

Ведущие производители бензоинструмената, такие, как Штиль, Хускварна, Макита, Бош и производитель комплектующих для бензопил Орегон, рекомендуют к использованию специальные высокоадгезивные масла , в том числе и биоразлагаемые. Но у масел известных брендов имеется единственный недостаток – цена 300 рублей за 1 литр и выше. К тому же, смазка в бачке со временем может загустеть и закупорить каналы. По этой причине ее приходится сливать, а это уже увеличивает расход. Но несмотря на это, приходится признать тот факт, что только применение специальных смазочных материалов может продлить срок службы бензопилы.

Какое масло лучше для бензопилы, однозначного ответа нет, поскольку рынок перенасыщен смазочными материалами для 2-х тактных двигателей. Но, по отзывам мастеров со стажем, все же лучше доверять смазочным материалам от известных производителей, таких как: Орегон, Штиль, Чемпион, Хускварна. Покупая масла этих брендов, вы сможете продлить жизнь своему инструменту и обеспечить максимальную защиту двигателя.

Следует учесть, что в продаже имеются подделки под известные бренды, купив которые, вы можете загубить свою бензопилу. Поэтому смазочные материалы необходимо приобретать только у официальных дилеров, имеющих сертификаты на продукцию.

Смазку для цепи бензопилы , по мнению некоторых пользователей, можно заменить любым минеральным маслом с вязкостью 15-40 для летнего периода и с индексом 10-30 для холодного времени года. Марка может быть М8 или М10. Также многие владельцы бензопил начинают задумываться, можно ли чем-то заменить 2-х тактное масло . Опытные мастера крайне не советуют добавлять в бензин другие смазочные материалы, поскольку можно полностью вывести из строя двигатель агрегата, на ремонт которого уйдет столько денег, сколько вы не сэкономите на смазке. Тем более, если посчитать, то одного литра масла хватит для изготовления 50 литров топливной смеси, израсходовать которую можно, лишь работая на лесоповале.

Всем привет! В этой статье я расскажу вам, какое использовать масло для бензопилы. Представленная здесь информация основана как на моем личном опыте использования пил, так и на опыте, связанном с тем, что я продавец-консультант по этой технике — это и общение с покупателями, и с мастерами сервисов. Плюс будет и теория — куда же без нее.

Какое масло лить в бензин для бензопилы?

Для приготовления топливной смеси применяют специальное масло для двухтактных двигателей. Их сегодня великое множество. Однако сами производители, особенно серьезные, такие как Stihl или Husqvarna, всегда пишут, какое масло смешивать с бензином для их бензопил. Они выпускаются под тем же брендом, поэтому, к примеру, масло Штиль подходит для пилы Штиль, а Хускварна — для Хускварны.

Представители фирм-производителей при этом заявляют, что они не знают, как будет работать бензопила с другими маслами, но они точно могут гарантировать исправную работу своей техники, когда топливная смесь для нее приготовлена на основе того продукта, который они указывают в инструкции по эксплуатации. Кстати, при возникновении неисправности в поршневой группе в период действия гарантии, вам могут отказать в бесплатном ремонте, если выясниться, что вы добавляли что-то иное, чем то, на что указывает производитель.

Если в инструкции нет указания на конкретную марку, то бензин можно смешивать с любым двухтактным маслом, которое есть в магазинах. Рекомендую при этом все же покупать продукцию именитых производителей, тех же Stihl или Husqvarna, а также, например, Echo, Hitachi, Makita. Естественно, смело можно брать товар не только тех производителей, которые выпускают бензотехнику, но и тех, кто конкретно специализируются на выпуске ГСМ, например, Ravenol.

Мастера из сервисов, с которыми мне приходилось общаться, нахваливают все те же масла Штиль и Хускварна.

Минеральное или синтетическое масло — какое лучше добавлять в бензин

Двухтактные масла могут быть минеральными или синтетическими. Как и в случае с автомобилем, синтетика здесь всегда стоит дороже, чем минералка. Ее самым важным плюсом является то, что при использовании внутри цилиндра бензопилы не образовывается нагара. Тем самым продлевается ее срок службы. Таким образом, если вы хотите, чтобы пила прослужила как можно больше, заливайте синтетику.

Правда стоит отметить, что если вы уже использовали в течение длительного времени (не менее 100 моточасов) минералку, то вам нельзя применять синтетику. Это связано с тем, что синтетическое масло, обладая очищающими свойствами, смоет со стенок цилиндра накопившийся на них слой нагара, и его отвалившиеся куски могут привести к повреждению. Поэтому, если вы уже длительное время пользуетесь минералкой, то ей и пользуйтесь.

Соотношение масла и бензина для бензопилы

Чтобы узнать, сколько масла лить в бензин для бензопилы (как и для любой другой двухтактной техники: триммера, мотобура и т.д.), нужно посмотреть правильную пропорцию в инструкции к пиле или на упаковке. Обычно, при использовании «родного» варианта, пропорция составляет 1:50. Если же применяется другой вид, его рекомендуют смешивать в пропорции 1:40. То есть, к примеру, при пропорции 1:50, делим 1 литр на 50 и получаем 0,02 л — это то количество, которое нужно добавить в 1 литр бензина. То есть на 1 л бензина льем 20 мл.

Пропорции бензина и масла для бензопилы должны соблюдаться с большой точностью, поэтому для определения нужного количества советую воспользоваться обычным медицинским шприцом на 20-25 мл. Кроме того, существуют специальные упаковки с дозатором, а также емкости для смешивания. Последние позволяют отмерить как нужное количество обоих смешиваемых продуктов.

Применяя шприц или упаковку с дозатором, нужно иметь емкость, по которой получится точно отмерить необходимое количество бензина.

Итак, после добавления необходимого количества масла в бензин, просто встряхиваем емкость, в которой они смешаны, и всё — топливная смесь готова.

Не стоит запасаться смесью впрок, так как она ограничена в сроке хранения. Обычно срок хранения после смешивания не должен превышать одного месяца, но некоторые сервисные центры рекомендуют вообще хранить готовую топливную смесь не больше 3х дней.

Какое масло использовать для смазки цепи бензопилы

Теперь перейдем к смазке цепи. Для смазки цепи необходимо применять специальные адгезионные смазки, конкретно предназначенные для этого. Можно, конечно, заливать и другие виды масел, например, трансмиссионное или моторное, но они не будут также эффективно смазывать шину и цепь, как это делает специальное адгезионное масло для смазки цепи.

Это связано с тем, что в специальной смазке содержатся адгезионные вещества, которые заставляют ее «прилипать» к цепи. Благодаря этому, она не так сильно вылетает при вращении цепи, как это делают другие его виды. Поэтому шина и цепь не так сильно истираются и служат дольше.

Если капнуть хорошую адгезионку на большой и указательный пальцы, соединить их, а потом развести, то можно увидеть, как она натягивается между ними. Другие типы так не смогут.

Важной характеристикой является густота. Не стоит брать слишком жидкую смазку, так как она быстро расходуется. Как показывает мой опыт, а также покупателей, с которыми приходилось общаться по этой теме, наиболее долго расходуется смазка для цепи Штиль.

Также стоит отметить, что, если вы заботитесь о природе, то для смазки цепи можно использовать масло, которое впоследствии разлагается, не нанося вред окружающей среде. Оно производится на растительной основе. Цена, конечно, будет выше.

Заливать масло для смазки цепи следует в специальный бачок по самую горловину. Доливку рекомендуется делать вместе с заправкой пилы топливной смесью, так как, обычно, при вырабатывании полного бака топливной смеси смазка цепи еще остается в некотором количестве. А вот если его не долить, то оно израсходуется раньше, чем закончится топливо.

На этом всё. Надеюсь, вам было интересно и вы узнали что-то новое для себя. Пользуйтесь только специальными маслами для бензина и смазки цепи, и ваша бензопила прослужит вам весь предназначенный ей срок.

Читайте и другие статьи на моем сайте. Пока и до новых встреч!

Но подать смазку на цепь – полдела. Надо чтобы она удержалась на металле и осталась на нижней кромке, которой и пилят дерево. Для этой цели применяют вещества с повышенной адгезией, то есть способностью прилипать к поверхности и удерживаться на ней. Масло со слабой адгезией будет слетать с быстро вращающейся цепи, без толку забрызгивая все вокруг. Конечно, какая-то часть останется, но неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы при интенсивной работе цепь не перегревалась.

Важно! При всесезонной работе бензопилой нужно учитывать зависимость условий подачи масла от времени года и температуры воздуха.

Минеральные материалы, обеспечивающие смазку цепи и шины при плюсовой температуре, на морозе кристаллизуются и густеют. Это приводит к тому, что смазка будет подаваться с трудом и возрастет нагрузка на масляный насос. Срок его службы сокращается, и он может преждевременно выйти из строя. Зимой надо выбирать синтетические материалы со специальными добавками, обеспечивающими надежную смазку при морозах до -40 ℃. При небольших морозах и температурах около нуля используют полусинтетику.

Оценки применения разного масла для смазки цепей бензопил сводятся к тому, что неверный выбор способен увеличивать нагрузку на двигатель до 10%. Еще больше сокращается срок службы самой цепи и пильной шины.

В связи с тем, что в последнее время придается большое значение экологии, все чаще фирменные маслопродукты изготавливаются на основе разлагающихся веществ. А ведь при длительной работе расход цепной смазки может измеряться литрами. И для неравнодушных к природе людей это будет лишним поводом выбрать экологически безопасный продукт. Если не все равно, чем забрызгивается свой участок и какие следы остаются на древесине после распила.

Когда и как заливать

Куда заливать масло для цепи – понятно. Для этого есть отдельная емкость. В большинстве бензопил размер этой емкости рассчитывается с учетом объема бензобака пилы. При заполнении обоих бачков под завязку они пустеют примерно в одно и то же время. Поэтому рекомендуется заливать полный объем масляного бачка одновременно с заполнением топливного бака. Тогда не придется отвлекаться на долив дважды.

Перед началом работы полезно проверить, будет ли поступать масло на цепь. Для этого достаточно направить конец шины на ровную поверхность. Какая-то часть смазки слетит с края шины. Попадание капель на поверхность свидетельствует о нормальной работе системы.

При больших отрицательных температурах летнее масло густеет и его смазывающая способность ухудшается. Поэтому стоит применять марки, предназначенные для зимних условий. Если такой возможности нет, то стоит потратить время на разбавление имеющегося масла для уменьшения его густоты. Разбавлять лучше всего керосином в соотношении 1 к 4.

В некоторых моделях предусмотрена регулировка скорости подачи в смазочной системе. Она полезна для корректировки в случае смены типа смазки.

Обратите внимание! Нельзя заливать в бак смесь масел разных видов – минеральные и синтетические.

Если закончилось масло от одного производителя, а в наличии есть тот же тип, но другой фирмы, то допускается их смешение при условии немедленного использования. Оставлять подобную смесь надолго не стоит.

Смазка для звездочки

На конце шины для бензопилы находится ведомая звездочка, обеспечивающая вращение цепи. Ее тоже периодически нужно смазывать. Для этого применяются густые материалы. Можно использовать универсальную смазку STIHL. Годятся и отечественные смазки на основе литола. На шине для смазывания звездочки есть специальное отверстие. В него пресс-масленкой или шприцом нужно закачать смазку.

Следует обратить внимание, что при частой работе носком шины, например, при выборке пазов, нагрузка на звездочку увеличивается и смазывать ее нужно чаще.

Основные производители

Ведущие производители бензопил выпускают расходные материалы и смазки для них, в том числе и специально для цепей и шин. При прочих равных обстоятельствах следует отдавать предпочтение продукции производителя самой бензопилы. Но качество лучших марок таково, что применение смазок другого производителя не окажет негативного воздействия на работу.

Самыми известными марками считаются немецкая фирма STIHL, шведская Husqvarna и японская Makita. Они предоставляют достаточно широкий выбор адгезионных масел, среди которых есть такие:

  • минеральное Stihl ForestPlus предназначено для работы при температуре до -15 ℃. Стандартная фасовка – 1 и 5 л. Для длительных работ с недавних пор выпускается и в 20-литровой таре;
  • высокоэкологичное Stihl BioPlus выпускается на растительной основе. Попав в почву, быстро разлагается, не загрязняя ее. Рабочая температура также до -15 ℃. Фасовка – 1 и 3 л;
  • для низких температур подходит полусинтетическое Stihl SynthPlus, работающее применимо до -25 °.
  • Экологичные, биоразлагаемые Bio и Bio Advanced. Представляется как универсальное всесезонное масло. Вариант Bio Advanced – улучшенная стойкость к окислению и до 10 % лучше смазочные свойства;
  • Маkita. Масло Biotop;
  • адгезионное масло Champion.

Из российских марок специально для цепей есть «ЗУБР ЗМПМ-М». Встречаются и другие, менее известные производители, смазочное масло которых заметно ниже по цене.

Чем заменять дорогое масло

У специальных фирменных смазок для цепей недостатком является их высокая цена. Купить литр другой дорогого масла необременительно. А если предстоят работы, требующие нескольких литров, а то и десятков литров, – наверняка возникнут мысли об экономии. Главное, при рассмотрении вариантов не удариться в крайность. Сэкономить на масле можно до такой степени, что придется несколько раз менять цепь, а то и саму шину или масляный насос.

Существует три варианта замены. Во-первых, можно применять для смазки цепи специализированную продукцию малоизвестных производителей. Но такие масла еще надо поискать. К тому же есть риск наткнуться на некачественный продукт.

Применение масел для автомобильных двигателей. Как временную замену их можно использовать, но высокой адгезией они похвастаться не могут, поэтому качество их работы будет явно хуже специальных. По этой причине не рекомендуется применять веретенное и дизельное масла – худшие по адгезии.

И обязательно надо сказать о еще одном варианте – отработке. Так называется масло, отработавшее свой срок в двигателе, и слитое из него при замене.

На самом деле, это совсем не вариант. В отработке обязательно присутствуют металлические частицы. И если самой цепи они, может быть, и не повредят, то уж масляному насосу и всей системе смазки – наверняка. На форумах в интернете можно встретить «убойный» аргумент в пользу отработки – что советская бензопила «Дружба» вообще не имела смазки цепи и работала. Так что можно лить что угодно – и так сойдет. Ну, так и «Штиль» тоже будет работать с отработкой или вообще с несмазываемой цепью. Вопрос в том, как долго он будет работать и сколько цепей придется за этот срок сменить.

Предостережение тем, у кого бензопила находится на гарантийном сроке. Мастера гарантийных мастерских умеют выявлять случаи применения некачественной смазки цепи. Особенно при использовании отработки. Отказ от ремонта по гарантии последует незамедлительно.

Масло не поступает на цепь, каковы причины

Не всегда во время работы можно сразу увидеть, что масло на цепь бензопилы не подается. Признаки отсутствия смазки:

  • уровень в бачке не понижается;
  • распил идет с трудом, сопровождаясь запахом горелого дерева;
  • с кончика шины бензопилы не слетают масляные капельки.

Обнаружив неисправность масляной системы, нужно установить ее причину. Таковых немного – засорение, обрыв шланга или неисправность масляного насоса.

Чаще всего засоряется грязью и опилками канал маслоподачи. Продувки воздухом или прочистки тонкой проволокой достаточно для устранения неисправности. В масляном бачке есть свой внутренний фильтр. При использовании нормального масла его засорение маловероятно, а при заливке отработке – вполне возможно. Придется прочищать.

Может оказаться поврежденным или совсем оборваться масляный шланг. Временно можно заклеить поврежденное место, но надежней будет заменить на новый.

И самая серьезная проблема – поломка масляного насоса. Причины могут быть разные – износились зубья червячной шестерни, произошло заклинивание плунжера и другие. Снять насос и заменить поврежденную деталь самостоятельно будет непросто. Надежней и проще обратиться в сервисный центр.