Путешествие по европе на автомобиле самостоятельно виза. Путешествие по Европе на машине: маршруты и стоимость

Замки Баварии: средневековые и древние замки и крепости - с привидениями и без. Расположение, экспозиции, стоимость входных билетов в замки Баварии.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру
  • Баварский регион Германии на весь мир прославился пивом отменного качества и превосходными автомобилями, однако на этом достоинства немецкой области не заканчиваются.

    Благодаря многочисленным замковым комплексам Баварию зачастую называют страной замков и крепостей.

    По самым скромным подсчетам в Баварии около 300 замков. В Вольной земле начинается знаменитый маршрут «Романтическая дорога Германии», здесь проходит знаменитая «Дорога замков», а творения Людвига II не оставят равнодушными ни одного любителя дворцовой архитектуры.

    Замки Людвига II

    Едва ли найдется хоть один немецкий король, который не оставил бы после себя роскошный замок как свидетельство своего успеха и могущества. Особенно в этом преуспел Людвиг II. Тонкий знаток и ценитель искусства, «сказочный король» Баварии Людвиг II планировал возвести 7 восхитительных замков, но реализации планов помешала внезапная смерть при невыясненных обстоятельствах. Людвиг II успел построить лишь три замка, вошедших в сокровищницу мировой архитектуры. Удивительные замыслы короля воплощали в основном театральные дизайнеры, к архитекторам Людвиг обращался реже. Без стеснения он растрачивал на свои сказочные мечты средства государственной казны, пока к сорока годам полностью не потерял рассудок.

    Более 30 миллионов марок было потрачено Людвигом II на воплощение своих фантазий, после чего Бавария на долгие годы оказалась в тяжелом финансовом кризисе.

    Однако старания были не напрасны, и сегодня наследие романтичного короля Баварии магнитом притягивает внимание туристов. Спустя века замки сполна оправдали потраченные на них средства и стали чуть ли не самыми посещаемыми достопримечательностями Баварии. В один только Нойшванштайн, который давно уже стал своеобразной визитной карточкой Баварии, каждый год приезжают более миллиона человек. Не обделены вниманием роскошный Линденхоф, созданный Людвигом II под влиянием эпического творчества Рихарда Вагнера, а также Херренкимзее, или, как его ещё называют, «Версаль в миниатюре», который предназначался для проведения важнейших мероприятий и торжеств. Пышное убранство этого замка поражает воображение, такой роскоши и блеска больше не встретишь ни в одном баварском дворце.

    Спустя века замки сполна оправдали потраченные на них средства и стали чуть ли не самыми посещаемыми достопримечательностями Баварии.

    История и современность

    Первые замки стали появляться на территории Германии в 10-12 веках. Их воздвигали с целью защиты феодалов и их имущества от нападений соседей. Центральной постройкой замковых сооружений считалась сторожевая башня четырехугольной или круглой формы, которая окружалась мощной стеной. Замки символизировали власть и могущество феодалов, а традиция строить их на высоких холмах усиливала защитные функции. Отдельного упоминания заслуживают замки Баварии, построенные в 19 веке. Поскольку насущная потребность в охране торговых путей и жизни феодалов отпала, замки возводились как символы красоты и гармонии.

    Билеты в замки Баварии

    Посетить более 40 замков Баварии (включая парки и музеи) можно по специальным картам: годовой (45 EUR за человека или 65 EUR за двоих) или двухнедельной (24 EUR/44 EUR). Полный список достопримечательностей (включает все основные замки, за исключением Хоэншвангау) можно посмотреть на сайте Управления баварских замков. Карта продается в кассах всех замков и дворцов, в туристическом офисе Мюнхена по адресу: Alter Hof, 1, а также в интернет-магазине (с доставкой). Карта Konigsschlosser дает возможность за 24 EUR посетить три замка Людвига II: Линдерхоф, Херренкимзее и Нойшванштайн. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

    В праздничные дни: 24, 25 и 31 декабря, 1 января, последний день Масленой недели (Shrove Tuesday) - замки закрыты. Стоит учесть, что в большинстве замков запрещена фото- и видеосъемка.

    Бавария – это великолепное место для отдыха. Данный регион не только самый развитый в Германии, но и самый богатый (здесь живёт большинство самых богатых людей Германии). Благодаря своей не менее богатой истории, на территории Баварии находятся очень много замков разных столетий, которые потрясают своей красотой и царящей атмосферой средневековья. Развитая туристическая инфраструктура способствует тому, чтобы отдыхающие со всего мира с удовольствием осматривают величественные замки и узнают много интересных историй о развитии данного региона. Когда я был в Баварии, то несколько недель!!! посещал различные замки, так меня это захватило:) . А теперь собственно к самым лучшим замкам Баварии.

    ТОП 10 замков Баварии

    Замок Нойшванштайн

    Величественный замок, потрясающий своей красотой. Расположившийся на высоте более 1000 метров прямо на скале, которая была специально выровнена для строительства, он как бы является продолжением этой самой скалы. Именно данный замок красуется на логотипе мульт-корпорации Walt Disney. На строительство столь грандиозного сооружения ушло очень много денег, так много, что чуть не разорилась вся Бавария. Одна из популярных шуток местного населения: «Чтобы окупилось строительство замка Нойшванштайн, нужно чтобы каждый житель нашей планеты посетил его»:) .

    Замок Хоэншвангау

    Построенный на берегу живописного озера, он привлекает ежегодно миллионы туристов со всего мира. Этот замок имеет такие отличительные черты, как изысканность, роскошь, великолепная архитектура. Рядом с замком были построены фонтаны причудливой формы, которые усиливают красоту этого места. Само название переводится как «высокий лебединый край» и это не случайно. Король очень любил лебедей, многие предметы интерьера и некоторые сооружения (в частности фонтаны) выполнены в форме лебедей.

    Вюрцбургская резиденция

    Красивейший архитектурный комплекс 18 века постройки. Над внутренним украшением резиденции работали одни из лучших мастеров того времени. Знаменитая фреска Джованни Баттиста Тьеполо служит визитной карточкой резиденции уже несколько столетий.

    Замок Линдерхоф

    Один из замков Людвига II, причём является единственным, построенным при его жизни. Всего он намеревался построить 7 замков. Архитектура этого изысканного сооружения выполнена в стиле барокко. При внутренней отделке замка использовалось очень много позолоты, в комнатах стоят самые дорогие гобелены того времени, огромные зеркала и настоящие произведения искусства из фарфора.

    Замок Херренкимзее

    Построенный на острове посреди озера, чарующий своей роскошью. На его строительство ушло так много денег, что его называют «золотое сооружение». В замке есть несколько лифтов, отопление и даже горячая вода, если учесть что замок строили в 19 веке, то по тем временам это был верх роскоши. Началось возведение дворца ещё тогда, когда строился Линдерхоф. Великолепные пейзажи привлекают тысячи фотографов (как профессиональных, так и не очень:)). Добраться до замка можно на небольшом пароходе.

    Крепость Мариенберг

    Данная крепость-замок занимает стратегическое положение на высоком холме, с которого город Вюрцбург предстаёт как на ладони. Массивные бастионы показывают мощь и стойкость крепости, которая может выдержать осаду в течение нескольких месяцев (что она и сделала во время Прусской войны в 19 веке). Во время войн крепость служила надежной защитой от врагов. Сейчас же там располагается два музея: Майнской Франконии и Фюрстенбау.

    Нимфенбург

    Одна из главных достопримечательностей Мюнхена, строившаяся на протяжении нескольких веков. Данный дворцовый комплекс считается в наши дни одним из самых красивых в мире. Заслуживает внимание не только дворец, но и замечательный парк, примыкающий к нему. В озере и каналах Нимфенбурга живут очень красивые лебеди, которые уже стали его символом. А главной фишкой дворца является галерея красавиц, в которой размещены портреты 36 самых красивых европейских женщин работы Штилера.

    Крепость Фесте Кобург

    Крепость Фесте Кобург. Одна из самых крупных крепостей Германии, история которой начинается с XI века. Во время войн она многократно осаждалась, сопротивляясь натиску врага по несколько лет. У данной крепости есть второе название «Корона Франконии», которое было дано ей за красоту и масштабность. Данное сооружение получило широкую известность благодаря тому, что находится на популярном туристическом маршруте «Дорога замков».

    Крепость Плассенбург

    Большая крепость на сервере Баварии. С XII века выдержала множество осад. Последнее осада была в 1806 году во время войны с Наполеоном. В наше время в крепости находится музей оружия Пруссии, который понравится представителям сильной половины человечества:) .

    Замок Траусниц

    Символ города Ландсхут. Средневековой замок, берущий своё начало в начале XIII века, посещают тысячи туристов со всего света. Целью создания замка было именно защитить близлежащие территории от врагов, а не просто служить роскошной резиденцией богатой семьи. Самыми привлекательными местами для туристов являются Рыцарский зал, огромный Белый зал и необычная кунсткамера.

    Вот такой получился список замков Баварии. Это те замки, которые нужно посетить туристам, чтобы познакомиться с историей Баварии и насладиться «рыцарским духом». Остальные замки Баварии не произведут столь потрясающего впечатления. Если Вы хотите посетить замки в составе экскурсионной группы, то рекомендую заказать и/или , которые уже опробовали сотни туристов, и они были очень довольны. Путешествуйте и наслаждайтесь жизнью! Всего наилучшего!

    Одно из самых красивых мест Германии – королевский замок Нойшванштайн. Это отражение древнегерманского эпоса в камне, воплощение наяву легенд из средних веков, дух двух великих людей – Людвига Баварского и Рихарда Вагнера.

    История замка Нойшванштайн

    Сказочный король

    С самого детства принц Луи, который должен был наследовать баварский престол, находился в грезах о средневековых сказаниях. В 1861 году ему удалось побывать на опере «Лоэнгрин», созданной знаменитым Рихардом Вагнером. Опера тронула юного принца в самое сердце, и именно этот сюжет лег в основу создания будущего сказочного замка Нойшванштайн.

    Родился будущий Людвиг II в 1845 году в Нимфенбурге. Все его детство прошло в не менее сказочном замке Хоэншвангау, что еще больше подкрепляло его романтические мечтания. В замке царила атмосфера средневекового эпоса, росписи соответствовали известным легендам. В начале XIX века в немецком искусстве воцаряется романтизм, что еще больше подкрепляет взгляды будущего короля. После восшествия на престол в 1864 году Людвиг II переводит под свой контроль Рихарда Вагнер, тем самым дав ему возможность творить в полную силу своих возможностей.

    Время дел

    С этого периода начинается период крупных свершений. Вагнер создает свои известные на весь мир оперы – Валькирия, Гибель богов, Зигфрид, Золото Рейна, Нюрнбергские мейстерзингеры, Парсифаль. Король же, возжелав еще больше погрузиться в царство своих любимых героев, начинает строительство своих великолепных замков. Стремление почувствовать себя знаменитым рыцарем-лебедем Лоэнгрином создало архитектурные шедевры всемирного уровня.

    Всего Людвиг II построил три замка. Самый главный из них – Нойшванштайн в Баварии. Именно этот замок по замыслу должен был стать крепостью самого Лоэнгрина, а встречающиеся здесь повсюду символы лебедя только подкрепляют это чувство.

    Сказочное место

    Лебединый замок Нойшванштайн находится в Альпах Баварии, недалеко от озера Шванзее, озера Лебедя. И само название замка переводится как «Лебединый камень». Корни благородной птицы эта местность несет от имени рода рыцарей Швангау, резиденцией которых был замок Шванштайн. Король снес струю постройку и заложил здесь новый замок – Нойшванштайн – Новый Лебединый камень.

    Строительство в романтизме

    Романтизм XIX века сильно сказался на виде замка, он выглядит, словно взят из декораций опер Вагнера. В строительных работах принимал участие сам король, архитектором же этого замка стал Эдуард Ридель. За воплощением художественных замыслов отвечал Кристиан Янк. Король настолько влился в процесс работы, что им даже были привезены зарисовки Зала певцов из сказочного замка Вартбурга, также являющегося одним из мест действия легендарных опер Вагнера. Точная копия этого зала и была создана в замке.

    Зал певцов

    Строительство велось по точно продуманному плану. Основной строительный материал – кирпич. Внешне немецкий замок Нойшванштайн облицован белой известняковой плиткой. Техническое оснащение замка было выполнено с использованием самых современных приспособлений своего времени. Везде, где было нужно, подводились водопровод и канализация. В подвале замка находилась котельная, теплый воздух из которой по трубам доходил до всех комнат. Вода поставлялась сразу и в холодном, и горячем виде. Многие из этих технических мелочей для своей эпохи были просто революционны.

    Известные помещения замка

    Многие помещения замка посвящены героям средневековых сказаний. Так зимний сад посвящен Тангейзеру, Зал певцов – Парсифалю, большая гостиная – рыцарю-лебедю Лоэнгрину. Сказочную атмосферу создают и росписи на стенах.

    Только над спальней короля работы велись 4,5 года. Здесь можно увидеть мастерскую резьбу по дереву, особенно на личной кровати монарха. На гобеленах в этой же спальне снова сказочный мотивы - моменты из поэмы «Тристан и Изольда»

    Спальня

    В замке короля есть и Тронный зал. На его строительство в явном виде повлиял константинопольский храм Святой Софии . Удивительно, что самого трона в этом зале нет. Здесь есть только возвышенное место для него, к которому подводит лестница.

    Тронный зал

    Работы над замком были завершены в 1883 году. Недолго после этого, 1886 году, смерть настигла и короля. Но работы все же были закончены, и сейчас баварский замок Нойшванштайн поражает всех своим видом. Это настоящая сказка в камне на нашей планете.

    March 21st, 2012 , 09:39 pm


    В последние несколько месяцев неизведанная доселе Германия как-то все больше и больше пытается привлечь к себе внимание. Причем, делает она это как бы "случайно", просто оказываясь на пути. Началось все с незапланированного посещения Дюссельдорфа, которое образовалось из-за промежутка между двумя авиарейсами по пути из Москвы в Лондон, и впечатления тогда оказались очень даже интересными.
    Второе знакомство тоже трудно назвать осознанным. Дело началось в Чехии, где во время новогодних каникул, чтобы не сидеть две недели на одном месте, пришлось посетить одно из множества экскурсионных бюро в Карловых Варах. После досконального изучения огромного списка экскурсий оказалось, что самые маршруты интересные идут в западном направлении, где в пятидесяти километрах находится граница с Германией.
    Германия проникает в сознание хоть и несколько хитро, но далеко небезуспешно. Если раньше эта страна не вызывала какого-то особого интереса - особой экзотики в ней как-то не виделось, то теперь симпатии растут все больше. Кроме передовой современности эта часть Европы имеет очень насыщенное и интересное прошлое, неплохо сохранившиеся следы которого рассыпаны по всей стране в виде замков, крепостей и даже целых сохранившихся городов, а прекрасная немецкая туристическая инфраструктура позволяет не только хорошо познакомиться со всем этим добром, но еще и выбирать способы этого знакомства по своему вкусу. Для полноты портрета этой страны добавим ко всему вышеизложенному и другие интересные факты: развитое круизное судоходство, великолепную кухню, относительную близость к России - и можно смело включать Германию в список целевых объектов на ближайшие годы.

    Как я уже сказал выше, в новогодние каникулы удалось посетить сразу несколько мест в Германии и все они находились в самой южной части страны - Баварии. Исторически сложилось, что Бавария являлась и является сейчас наиболее развитой и богатой из всех областей Германии - уровень промышленности и сельского хозяйства тут достиг великолепных успехов. А если взять во внимание самые последние слухи о том, что Германия, вообще, "кормит" всю Европу, то крутость Баварии поставить под сомнение просто невозможно.

    В новогодние каникулы удалось побывать сразу в нескольких баварских городах: Мюнхене, Нюрнберге и Бамберге, а также посетить два исторических замка, находящихся южнее Мюнхена, практически на границе с Австрией у подножья Альп. Нарушив представление о том, что самое вкусное надо оставлять на "потом", с них, пожалуй, и начну свои рассказы о Германии.
    Итак, замки Хоеншвангау и Нойшванштайн - великолепные творения архитектуры, созданные по замыслу баварских королей с обычной, можно сказать, бытовой целью - чтобы в них жить.

    Местность, в которой находятся два замка находится у самого подножья Альп. Интересно, что отвесные скалы начинаются совершенно резко и неожиданно, как-будто Альпы на эту равнину специально принесли и поставили. Кроме гор, природа наделила эти места и многочисленными озерами, являющимися (главным образом, летом) популярным местом отдыха немцев.


    Первый замок - Хоеншвангау (буквально: "Высокий лебединый край") имеет длинную и витиеватую историю.


    Еще с XIII века на этом месте стоял древний замок "Шванштайн", принадлежащий рыцарям местного рода Швангау. Через две сотни лет род рыцарей прекратил свое существование, и замок, несколько раз перешедший из рук в руки, окончательно превратился в руины после войны с Наполеоном.

    Новейшая история сооружения начинается в 1832 году, когда будущий очередной баварский король Максимилиан II, увидев романтические руины и окружавшие их озера, очаровался красотой места и решил приобрести остатки замка, восстановить и сделать его своей летней резиденцией в Альпах.

    Через пять лет местный живописный ландшафт украсил окруженный каменной стеной замок-дворец с декоративными оборонительными башнями, несколькими островерхими башенками и балконами.
    В отличие от мрачно-серых крепостей прошлого он был окрашен в радостный желтый цвет, выделяясь ярким пятном на фоне окружающей зелени.

    Символом замка снова стал лебедь. Лебедь ранее был и на гербе графов Швангау. До наших дней замок Хоэншвангау дошел в первоначальном виде и с оригинальной обстановкой.


    Ныне замок по-прежнему принадлежит членам Королевского дома Баварии - семье Виттельсбах. С 1913 года он имеет статус музея и открыт для посещения.


    Король Максимилиан II имел превосходное европейское образование и стал одним из блистательных европейских монархов, превратив Мюнхен в один из самых красивых европейских городов. Он способствовал развитию науки и искусства в родной Баварии. Хоэншвангау стал официальной летней и охотничьей резиденцией Максимилиана II.

    После смерти Максимилиана на престол в возрасте 18 лет взошел его сын - Людвиг II, вошедший в историю как "сказочный король" благодаря построенным им замкам. Внешне он был очень красив, строен и высок. Вся Бавария с с восторгом приветствовала молодого короля. Но у Людвига, выросшего в окружении рыцарских легенд и лебедей, на первом месте было не королевство, а музыка Вагнера. Романтичный и впечатлительный король мечтал построить в Альпах замки, в которых бы воплотился характер музыки любимого композитора.


    Людвигом построены замки Нойшванштайн, Линдерхоф и Херенкимзее, хотя в целом он планировал создать около десятка подобных сооружений.
    В отличие от своего отца, Людвигу не получилось оставить заметного следа в истории Баварии, но в архитектуре это ему однозначно удалось. Задуманный в детских фантазиях короля и реализовывавшийся в течение 17 лет проект - замок Нойшванштайн (буквально: "Новый лебединый утес") стал одним из самых великолепных среди всех замков мира.

    Как и Хоеншвангау Нойшванштайн стоит на месте древних крепостей. Однако задуманное Людвигом было настолько масштабно, что имевшегося на скале места не хватало, и необходимое пространство было получено только в результате взрывных работ, несколько уменьшивших высоту скалы, зато расширивших стройплощадку.

    На протяжении последних лет замок проходит поэтапную реконструкцию, поэтому, к сожалению, возможности запечатлеть его целиком в натуральном виде сейчас практически нет.

    Попробовать почувствовать всю масштабность и красоту сооружения Нойшванштайн можно на многочисленных открытках, фотографиях и картинах, продающихся в огромном количестве вокруг объекта.


    Судя по этим художественным материалам, наилучший и доступный всем общий вид на замок открывается с моста Мариенбрюке, расположенного в нескольких сотнях метров от замка.


    Зимой мост официально закрыт, так как тропинка к нему проходит по краю ущелья и довольно опасна для прогулок по льду и снегу. Особенно отчаянные туристы все же проникают на эту тропинку, минуя всяческие обозначенные запреты и установленные заборы.
    Нойшванштайн строили основываясь на постоянно видоизменяющихся мечтах Людвига, поэтому получившееся строение сложно отнести к какому-то одному стилю. Главные ворота, например, очень сильно выделяются из образа всего замка, в том числе, и цветом.

    В связи с тем, что на дворе была вторая половина XIX века, на помощь строителям уже начала приходить техника. Огромное количество стройматериала поднимали с западной стороны здания в вагонетках с помощью крана, работающего на паровой тяге. Их доставляли и устанавливали в нужном месте с помощью специальной системы подъёмных блоков. Построить что-то подобное в довольно труднодоступном месте без техники было попросту невозможно.


    Основная часть строительства Нойшванштайн была закончена в 1884 году и в этом же году Людвиг переехал в свое новое творение.

    Но прожил Людвиг в новом замке всего два года. К сожалению, красивое занятие короля самым плохим образом сказывалось на жизни до этого богатой Баварии и, по сути, погубило его самого. Страна все время втягивалась в европейские склоки, но молодой король не обладал ни дипломатическими талантами, ни деловой хваткой. Денег в казне не хватало и долги стремительно росли. Впрочем, Людвига это не волновало - он брал кредиты и продолжал разорять казну. Из прекрасного принца, которого восторженно приветствовала вся Бавария, он превратился в замкнутого и печального короля, романтика и транжира, строителя фантастических замков.
    Сильно обеспокоенное правительство потребовало от врачей медицинского заключения о состоянии здоровья короля. Разумеется, никто не осмелился обследовать его лично. Но известный и авторитетный психиатр доктор Гудден сделал свое заключение на основе свидетельских показаний. Людвига признали сумашедшим и 11 июня 1886 года он был схвачен и препровожден в замок Берг на Штарнберском озере. Днем позже он отправился на прогулку в сопровождении доктора Гуддена. С прогулки они не вернулись. Их тела были обнаружены на дне озера. Обстоятельства гибели "сказочного короля" до сих пор не выяснены.

    А что же замок Нойшванштайн? После смерти короля все строительные работы были приостановлены. Несмотря на это, замок сейчас выглядит впечатляюще, а ведь по замыслу должны были быть еще построены третий этаж и рыцарское помещение, а также главная башня с церковью, высотой 90 метров, которая должна была возвышаться над всеми строениями.

    Но, кажется, что время все-таки расставило все по местам. Мания Людвига к строительству замков, чуть не разорившая в XIX веке Баварию, обернулась появлением на немецкой земле настоящих шедевров архитектуры. Существует легенда, из которой следует, что впечатления от замков Людвига и расположенных рядом озер (одно из них, кстати, так и называется - Schwansee - "Лебединое озеро") сильно повлияли на Чайковского при написании музыки к известному балету. Сейчас замки Людвига (особенно Нойшванштайн) являются одними из наиболее известных и посещаемых туристами достопримечательностей в Баварии, и по подсчетам специалистов доходы от посетителей уже давно перекрыли все расходы на строительство.

    Мы составили краткое руководство для тех, кому предстоит первая поездка на личном авто в Европу.

    Свобода, комфорт, уверенность - вот три слова, которыми можно охарактеризовать автопутешествие. Если, конечно, вы заранее узнали обо всех возможных неожиданностях, которые подстерегают водителей по ту сторону границы!

    1 /1


    Что учесть при планировании поездки на личном авто в Европу?

    1. Составляя маршрут, убедитесь, что ваша машина подходит для его воплощения в жизнь. Например, владельцам внедорожников может быть сложно отыскать парковочное место и передвигаться по узким улочкам европейских городов. А малолитражки, незаменимые в мегаполисах, иногда подводят на сложных горных дорогах.
    2. Здраво оценивайте свои силы, особенно, если второго водителя в компании нет. Не устраивайте марш-броски (500-700 километров в сутки - максимум, оптимально - порядка 300), заранее запланируйте остановки и продумайте места для ночлега: забронируйте номер в отеле или разузнайте, где можно поставить палатку.
    3. Если едете на нескольких машинах, позаботьтесь о том, чтобы между водителями постоянно была связь. Опытные путешественники утверждают, что оптимальный вариант - рации (только не забывайте их заряжать), т.к. общаться по телефону в Европе достаточно дорого. Договоритесь о том, в каких промежуточных точках будете встречаться, если кто-то задержится в пути.
    4. Пройдите техосмотр и укомплектуйте машину всем необходимым: запаской, знаками аварийной остановки, аптечкой и автокреслом для ребёнка.
    5. Убедитесь в том, что ваш автомобиль соответствует норме «Евро-4». Это европейский экологический стандарт, который регулирует содержание в выхлопных газах вредных веществ в автомобиле или другом транспортном средстве.
    6. Если у вас автомобиль на именных номерах, пересекать границу вы можете только с обычными государственными номерными знаками.
    7. Если вы намерены выезжать за границу на кредитном авто, вам нужно получить для этого разрешение банка.
    8. Выезжать за границу на автомобиле может его владелец. Въезд за границу на чужой машине осуществляется на основании заявления владельца транспортного средства или документов, подтверждающих право пользования или распоряжения транспортными средствами. Если автомобиль служебный, а вы отправляетесь в заграничную командировку, тогда в обязательном порядке запаситесь кроме стандартного набора документов актуальным путевым листом, приказом на командировку на служебном авто и командировочное удостоверение.

    Водительское удостоверение и страховка

    Водительские удостоверения, выданные в Украине, действительны во всех странах Венской конвенции (а это большинство европейских государств). Только будьте внимательны: раньше в Украине выдавали права без срока действия, которые сейчас не являются водительским удостоверением в странах Европы. В таком случае, вам просто нужно будет заменить ваши права на права нового образца.

    Для перемещения на авто по территории , и других стран, которые подписали только Женевскую конвенцию, формально необходимо международное водительское удостоверение (МВУ) в дополнение к национальному. На практике его редко проверяют, но лучше оформить, чтобы избежать неприятностей.

    Обязательно купите страховой полис на машину («зелёную карту»). Он действует на территории всех стран Европы и пригодится в случае ДТП для компенсации ущерба пострадавшей стороне. Приобрести страховку можно в большинстве ведущих компаний Украины, её стоимость на 15 дней составляет около €25.

    1 /1

    Платные дороги

    Составляя маршрут поездки, сверьтесь с картой платных магистралей интересующих вас стран. В Австрии, Венгрии, Германии, Италии, Испании, Польше, Португалии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Франции, Чехии и Швейцарии платить придётся за использование ряда автобанов. В Бельгии, Дании, Латвии, Литве, Нидерландах, Норвегии, Швеции и Эстонии плата взимается только за проезд по определённым участкам дорог, мостам и тоннелям.

    В Румынии наличие виньетки (Roviniete) требуется вне зависимости от типа дорог, её стоимость - около €3 на неделю. Проезд по некоторым мостам, например, Giurgiu-Rousse на границе с Болгарией, оплачивается дополнительно.

    Те, кто не торопится и хочет в пути наслаждаться пейзажами, а не номерными знаками едущих впереди машин, стараются избегать автобанов и выбирают бесплатные дороги. Если вы решили последовать их примеру, учтите, что придётся строго придерживаться маршрута. Знак, предупреждающий о том, что впереди платный участок, зачастую видно уже тогда, когда свернуть с пути не получится.

    Для проезда по платным дорогам Австрии, Германии, Болгарии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии нужна так называемая виньетка. Чаще всего она представляет собой наклейку, которая крепится на лобовое стекло с внутренней стороны. В некоторых случаях на ней нужно указать номер автомобиля. Приобрести виньетку можно в пунктах пересечения границы (круглосуточно) или на АЗС. Стоимость зависит от страны (в среднем €10-15 за неделю), а вот штраф за отсутствие или некорректное использование (например, если вы не приклеили её в соответствии с инструкцией, а положили на приборную панель) намного больше - от €100.

    В Венгрии и Румынии действуют «электронные виньетки» - информация об оплате вносится в базу, а вы получаете чек. В этом случае ничего крепить на стекло не придётся.

    1 /1

    Контролируют оплату сотрудники транспортной инспекции и установленные вдоль дорог камеры видеонаблюдения.

    В Польше система отличается. Перед въездом на платную магистраль нужно получить талон и сохранять его до конца поездки. Покидая этот участок дороги, вы заплатите сумму, которая зависит от типа транспортного средства и пройденного расстояния.

    Штрафы за нарушение ПДД

    Предположим, вы путешествуете по Чехии и решили попробовать знаменитое пиво, а потом сесть за руль. Если вас остановят, то оштрафуют на €100-750. В этой стране нулевая толерантность к алкоголю - в крови водителя его быть не должно. В Венгрии, Румынии и Словакии ситуация аналогичная. В Норвегии, Польше, Швеции и Эстонии допускается 0.2 промилле, в Литве - 0.4, в Австрии, Бельгии, Германии, Греции, Дании, Исландии, Испании, Италии, Латвии, Нидерландах, Португалии, Словении, Финляндии, Хорватии, Франции, Швейцарии и на Кипре - 0.5. Самыми лояльными в этом плане являются Лихтенштейн и Мальта с показателем 0.8 промилле. К водителям, стаж которых меньше двух лет, часто применяются более жёсткие требования.

    Ещё одно распространённое правонарушение - превышение скорости. На автобанах большинства стран разрешено разгоняться до 120-130 км/ч, в населённых пунктах допустимая скорость 50 км/ч, за их пределами - 80-100 км/ч. Важно помнить, что иногда ограничивается не только предельная, но и минимальная скорость - на некоторых магистралях двигаться медленнее 60-70 км/ч запрещено. Суммы штрафов колеблются в широких пределах: в Чехии это €40-400, в Польше - €10-120, в Норвегии - от €80.

    Помните, что расстаться с круглой суммой в большинстве стран Европы придётся и тем, кто разговаривает по телефону за рулём или не пристёгивается (это касается и пассажиров), а также тем, кто перевозит ребенка без специального автокресла.

    Также стоит обратить внимание на такие нюансы:

    • тип движения. В большинстве стран Европы оно правостороннее, но на Мальте, к примеру, вам придётся перестроиться и привыкнуть к езде по левой полосе;
    • наличие на маршруте опасных участков вроде горных «серпантинов»;
    • требования к перевозке детей в автомобилях. После Украины, где на отсутствие кресел смотрят сквозь пальцы, европейские правила могут показаться чрезмерно строгими, но продиктованы они исключительно соображениями безопасности;
    • требования к наличию в машине знака аварийной остановки, светоотражающего жилета, аптечки и огнетушителя. Как правило, они распространяются только на резидентов, но запастись спецсредствами не помешает - кто знает, какая ситуация может возникнуть на дороге.

    Парковки

    Водители-иностранцы часто попадаются на незнании правил парковки и вынуждены платить штраф. Чтобы этого не произошло, рекомендуем узнать обо всех вариантах и отыскать подходящие стоянки заранее.