Расшифровка маркировки платиновых свечей ngk. Свечи зажигания от мирового лидера – японской фирмы NGK

На данный момент японская компания NGK Spark Plug Co., Ltd. уверенно удерживает звание мирового лидера по производству свечей зажигания практически для всей бензиновой техники: от малокубатурных моторов бензокос до многолитровых грузовиков. Cвечи NGK – это «крепкая середина», они гарантированно способны выдержать заданные параметры на необходимом пробеге, не выпячивая какой-то один параметр в ущерб общей функциональности. Поэтому NGK сохраняет лидерство и в поставках непосредственно автозаводам. Им важно то, чтобы «оригинальные» (т.е. закупленные у стороннего поставщика под свой бренд) свечи не доставляли никаких проблем в течение межсервисных пробегов весь гарантийный срок.

Технологии NGK

Классическая конструкция свечи зажигания, казалось бы, не меняется уже минимум полвека. Однако в современных условиях, когда требования к экологичности растут постоянно, такие свечи мало пригодны. Сравнительно большая площадь электродов, на которой происходит разряд, требует увеличения напряжения, сама искра, «плавая» по поверхности электродов, не гарантирует строгого поддержания момента и скорости распространения фронта пламени.

Разработанная компанией технология V-Line стала простым и эффективным решением вопроса для большинства двигателей внутреннего сгорания. Суть технологии – в нанесении на торец центрального электрода V-образной канавки, идущей параллельно боковому электроду. Аналогичную по сути технологию применяет и Denso, но для обхода патентов NGK у них канавка выполняется на боковом электроде.

У свечей, сделанных по технологии V-Line при сохранении прочих параметров площадь пространства, на котором возможно искрообразование, заметно уменьшается. При той же системе зажигания увеличивается напряженность электростатического поля между электродами, то есть мощность и стабильность искры возрастают в сравнении со свечами традиционной конструкции. Кроме того, искра всегда проскакивает «с краю», где искровой промежуток лучше вентилируется — при работе на бедных смесях это улучшает стабильность работы мотора, особенно на холостом ходу.

Интересны свечи NGK с полускользящим поверхностным разрядом: в отличие от традиционных многоэлектродных конструкций, здесь центральный электрод полностью утоплен в изолятор.

Преимущество такой продукции при работе на богатых смесях или в изношенных моторах: отложения токопроводящего нагара здесь мало сказываются на эффективности работы свечи, и она становится способной работать при сильном загрязнении.

Если же вспомнить иридиевые свечи зажигания NGK или платиновые, то их преимущества над классическими очевидно: это и гораздо более стабильное искрообразование из-за малого диаметра центрального электрода, и минимальные темпы эрозии – а значит, и наибольший в сравнении с другими типами ресурс. Недаром в современных моторах представителей этой линейки ставят уже с завода.

Однако даже тут инженеры NGK нашли пространство для новых опытов. Созданные ими гибридные свечи имеют центральный платиновый электрод, работающий в паре с боковым. Боковой электрод имеет платиновую напайку и два дополнительных электрода, работающих по тому же принципу, что заложен в свечи с полускользящим поверхностным разрядом. Когда свеча загрязняется, «в дело вступают» дополнительные электроды, позволяющие двигателю стабильно работать до того момента, когда она прогреется до точки выгорания нагара.

Расшифровка маркировки свечей NGK

Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.

B Неподвижная контактная гайка
CM Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм)
CS Аналогично
G, GV Гоночные свечи
I Иридиевый электрод
IX Усовершенствованный иридиевый электрод
J 2 боковых электрода специальной формы
K 2 боковых электрода
-L Промежуточное калильное число
-LM Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм)
N Специальный боковой электрод
P Платиновый электрод
Q 4 боковых электрода
S Стандартный тип
T 3 боковых электрода
U Полуповерхностный разряд
VX Платиновая свеча зажигания
Y Центральный электрод с канавкой (серия V-Line)
Z Специальная конструкция

Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.

Выбор свечей NGK для автомобиля

Однако такой способ не очень удобен. Если же учесть огромный ассортимент продукции, выпускаемых компанией, то лучший подбор NGK по автомобилю – это использование фирменного каталога, где изначально выполнена сортировка по маркам, моделям, годам выпуска и объемам двигателя. Он доступен на сайте компании как в виде для печати (в разделе «Файлы для загрузки», так и в интерактивном варианте (раздел «Подбор продукции»). Найти подходящие свечи здесь нетрудно хоть для старого «Москвича»:

Как отличить подделку

Обратная сторона популярности – это огромное количество контрафакта на рынке. Чтобы в этом убедиться, необязательно даже идти в автомагазин: на том же Ebay или Aliexpress набрать в поиске «spark plug», как он тут же выдаст огромное количество свечей в знакомой упаковке и, естественно, из Китая. Подобные объемы контрафакта уже успели серьезно ударить по репутации компании – во многих автосервисах и по сей день при любых проблемах с зажиганием первым отвечают «Вы сначала свечи нормальные поставьте, а не NGK».

Итак, как отличить подделку на витрине? Начнем с упаковки. Малейшие «косяки» полиграфии однозначно указывают на дешевый контрафакт, у оригинальных свечей коробочки всегда идеальны.

Само качество изготовления говорит за себя.

Контактный наконечник у оригинальных NGK кажется сделанным за одно целое со свечой: открутить его пальцами невозможно. Маркировки на изоляторе и металлической юбке должны быть четкими и ровными. Резьба на оригинальной продукции накатывается, поэтому всегда гладкая и ровная. Шероховатость резьбы, следы резца указывают на сомнительное происхождение. Кривые электроды, особенно отклонение бокового электрода от оси центрального – также повод отказаться от покупки.

У поддельных свечей V-Line практически всегда нарушено направление канавки в центральном электроде – если на заводе при припайке бокового электрода его центрируют точно по канавке, то у «подвальных» свечей их взаимная ориентация может быть абсолютно любой. У свечей с электродами из благородных металлов, поскольку они гораздо более трудоемки в изготовлении, отличия с «палеными» бросаются в глаза еще ярче, так как полностью выдерживать сложную технологию в условиях «левого» производства нерентабельно.

Видео: Как отличить поддельные свечи от оригинала

Что касается свечей, налажен массовый выпуск изделий с различными типоразмерами и другими характеристиками, благодаря чему удается выбрать подходящий вариант практически к любому авто и другим типам ТС. Для подбора можно использовать оригинальный печатный или электронный каталог NGK, свечи онлайн при этом выбрать не составляет особого труда. Главное, необходимо иметь запас определенных знаний.

Также можно воспользоваться интернет-сервисами, которые реализуют более упрощенный автоматический подбор свечей зажигания по марке автомобиля (NGK свечи и продукцию других производителей в этом случае обычно подбирают по производителю ТС, модели и VIN-коду автомобиля).

Отметим, что в ряде случаев подбор свечей только по модели авто может оказаться не совсем точным. По этой причине крайне желательно знать перед покупкой той или иной свечи NGK артикул, а также что означает маркировка свечей NGK. В этой статье мы рассмотрим, какие типы свечей NGK бывают и какая расшифровка маркировки свечей NGK. Также мы поговори о том, какой средний срок службы свечей зажигания NGK и затронем вопрос того, каким образом определяется подделка свечей NGK.

Читайте в этой статье

Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу

Начнем с того, что каждый изготовитель свечей предлагает потребителю уникальные особенности, которых удается добиться в процессе производства. Компания NGK не является исключением. Хотя устройство изделий подобного рода давно является хорошо продуманным и фактически завершенным решением (не предполагает принципиальных отличий), производители регулярно улучшают различные характеристики.

Такие улучшения становятся возможными благодаря внесению незначительных доработок в общую конструкцию, а также являются результатом использования новых материалов. В сочетании с высокотехнологичным процессом изготовления и последующими тестовыми проверками существенно снижается процент брака в каждой отдельной партии, увеличивается ресурс свечей зажигания NGK из каждой серии.

Что касается самих типов свечей, компания предлагает 7 видов изделий. Каждый тип обладает различными уникальными характеристиками и особенностями. Например, свечи зажигания NGK из линейки V-Line являются популярным и доступным решением. Такие изделия способны обеспечить ровную работу ДВС даже в условиях сильно обедненной рабочей смеси.

Стабильное образование искры позволяет добиться своевременного и полноценного воспламенения топливного заряда в камере сгорания. При этом достигается максимальная надежность на разных режимах работы мотора (легкость запуска, езда на низких оборотах, максимальные нагрузки, переходной режим и т.д.).

  • Простые одноэлектродные свечи NGK отличаются стабильностью во время работы благодаря специальной V-образной насечке на центральном электроде. Такое решение позволяет распределить потенциалы ближе к области периферии.

В этой области, как правило, отмечается наибольшая концентрация паров топлива. В результате мощная искра позволяет добиться эффективного и полноценного воспламенения заряда на протяжении всего срока службы свечи (около 30 тыс. км.)

  • Также среди различных типов свечей NGK широко представлены варианты с несколькими электродами. Многоэлектродные свечи зажигания являются более современным решением, отличаются повышенной надежностью. Несколько боковых электродов обеспечивают стабильное искрообразование даже в том случае, когда один из них вышел из строя.

Параллельно улучшается качество воспламенения , свеча стабильно работает на разных режимах. По количеству боковых электродов на свече их может быть от 2 до 4. Элементы распложены вокруг центрального электрода на равном расстоянии друг от друга.

К плюсам этого типа изделий относят меньшую склонность к загрязнению, а также заметное увеличение срока службы (около 50 тыс. км). Более того, высокое качество стало поводом для отдельных разработок. Например, трехэлектродные свечи НЖК были разработаны специально для моторов немецкого автогиганта VAG.

  • Отдельного внимания в общем каталоге также заслуживают свечи с центральным электродом в форме конуса и особыми напайками, которые выполнены на внутренней поверхности бокового электрода. Указанные напайки представляют собой сплавы, в основе которых лежат редкоземельные металлы (платина, иридий).

Такие металлы позволяют существенно увеличить ресурс свечей (в среднем, до 3-х раз по сравнению с обычными одноэлектродными, а также на 30-40% в сравнении с многоэлектродными). Благодаря большому сроку службы (около 80-100 тыс. км) и надежности NGK пользуются завидной популярностью среди автолюбителей.

Обозначение свечей NGK: маркировка

Как уже было сказано выше, избежать ошибок и неточностей в процессе подбора помогает расшифровка свечей NGK. Хорошо известно, что производитель реализует изделия в фирменной упаковке. Что касается маркировки, на корпусе каждой свечи можно обнаружить особые коды.

Такие обозначения на свечах NGK значительно упрощают весь процесс подбора. Знание маркировки позволяет точно определить, какой вариант из номенклатуры продуктов NGK окажется наиболее подходящим по основным параметрам. Коды-маркировки отображены в каталоге NGK, после чего подбор выполняется при помощи печатных таблиц, онлайн-сервисов и т.п. Итак, вопрос маркировки свечей зажигания оптимально рассматривать на готовых примерах.

Как видно из примеров, наиболее важными параметрами можно считать сам тип свечи зажигания и физические размеры, особенности резьбы/свечного ключа, показатель калильного числа (так называемые «горячие» и «холодные» свечи) и величину зазора между электродами.Также не следует забывать о том, что к базовой маркировке могут быть добавлены дополнительные символы, что указывает на индивидуальные особенности того или иного вида свечей.

Добавим, что для подбора свечей зажигания NGK онлайн по автомобилю оптимально использовать официальный сайт NGK. На сайте размещены ссылки на оригинальные каталоги, покрывающие весь ассортимент продуктов компании.

Из этого разнообразия нужно выбрать бензиновый двигатель или . Затем потребуется ввести марку и модель автомобиля, после чего будет отображена таблица, в которой указываются все модификации и технические характеристики ДВС. На основе таблицы осуществляется дальнейший точный подбор свечей.

Свечи NGK: как отличить подделку

Как известно, широкая известность и репутация качественного бренда часто делает такого производителя объектом недобросовестной конкуренции, а также становится поводом к изготовлению большого количества низкосортных подделок. Что касается свечей зажигания, процент неоригинальных контрафактных изделий в этом сегменте очень высок, особенно на рынках СНГ.

Еще несколько лет назад такие подделки было намного легче выявлять. На неоригинальное изделие четко указывали:

  • низкое качество упаковки;
  • отсутствие защитных голографических наклеек;
  • размытые/кривые шрифты на упаковке и маркировке свечи;
  • подозрительно низкая цена и целый ряд других признаков;

Сами свечи также были выполнены кустарно, на краях электродов просматривались зазубрины, срезы и грани могли быть кривыми, нанесенная маркировка на свечах отличалась по качеству и типу шрифта, болтались уплотнительные шайбы и т.п.

Обратите внимание, если сегодня рассматривать свечи NGK, подделка и оригинал могут быть очень похожими по внешнему виду. Нынешняя ситуация такова, что, как правило, потребители (даже при условии некоторого опыта) при детальном изучении и тщательном осмотре с большим трудом отличают оригинальное изделие от копии или вовсе не видят отличий.

Причина заключается в том, что заметно улучшилось качество полиграфии и самого изготовления поддельных изделий. Более того, на таких свечах двигатель может сносно работать без очевидных сбоев и проблем не одну тысячу или даже десяток тысяч километров.

Однако это не значит, что подделка значительно приблизилась по качеству и эффективности работы к оригиналу. Исследования и тесты, проведенные в лабораторных условиях с помощью специального оборудования, наглядно демонстрируют всю пагубность использования таких свечей для ДВС и кошелька водителя.

С учетом вышесказанного настоятельно рекомендуется приобретать свечи зажигания NGK и других известных брендов (DENSO, BOSH и т.д.) только в авторизованных точках продажи. Также желательно следить за обновлениями и изменениями, которые по понятным причинам специально и с определенной периодичностью внедряют для защиты своей продукции сами производители.

Как правило, о таких нововведениях отдельно указывается в официальных источниках. Изготовители и официальные дилеры акцентируют внимание покупателей на появлении дополнительной защиты (например, изменение дизайна упаковки, отличительные особенности на самом изделии и т.д.). Еще для контроля может быть доступна проверка по номеру партии на упаковке через официальный сайт.

Подведем итоги

Как показывает практическая эксплуатация, оригинальные и правильно подобранные для конкретного двигателя свечи NGK отличаются высокой надежностью, стабильностью работы и способны при определенных условиях выходить весь заявленный срок службы.

Также важно придерживаться определенных правил в процессе установки свечей на двигатель. Сначала свечи вкручиваются от руки, не допуская перекосов. После этого используется свечной ключ, причем во время закручивания необходимо соблюдать момент затяжки свечей зажигания NGK с учетом особенностей того или иного двигателя.

Еще нужно понимать, что на общий ресурс свечей сильно влияет качество топлива, общее состояние силового агрегата, особенности эксплуатации ДВС. Если мотор неисправен, в камеру сгорания или , происходит замасливание свечей.

В условиях, когда двигатель перегревается, в цилиндрах низкая компрессия, имеются проблемы с системой питания, зажигания и т.п., даже самые дорогие и надежные свечи зажигания могут работать с перебоями и выйти из строя намного быстрее заявленного срока.

Читайте также

Анализ работы двигателя по цвету свечей зажигания. Серый, черный, белый, красный и другие цвета отложений и нагара. Как правильно проводить диагностику.



Автомобильные свечи зажигания генерируют искру, которая воспламеняет в бензиновых (инжекторных и карбюраторных) двигателях топливно-воздушную смесь. Такие устройства отличаются друг от друга калильным числом, геометрическими размерами, материалом, из которых они изготавливаются. Маркировка свечей зажигания содержит информацию, описывающую все ключевые технические показатели этих приспособлений.

1 Устройство свечей – что нужно знать автомобилистам?

Составные элементы свечей зажигания (СЗ), расположенные в камере сгорания, испытывают серьезные электрические, механические, химические и термические нагрузки. Поэтому к конструкции устройств, дающих искру, предъявляются особые требования. От качества СЗ и их технического потенциала зависит бесперебойность работы двигателя, его пусковые свойства, топливная экономичность, уровень токсичности отработавших газов.

Основная часть свечи зажигания – корпус (цифра 5 на рисунке). Он располагает шестигранником под ключ (1) и резьбой. Последняя дает возможность ввинтить устройство в головку блока цилиндров. Корпус защищается от коррозии специальным покрытием.

Опорная поверхность свечи бывает конической и плоской. Она оснащается уплотнительным кольцом (7), которое необходимо для герметизации места соединения головки блока и описываемого устройства.

Изолятор (2) изготавливается из технической высокопрочной керамики. Он имеет специальное оребрение, называемое барьерами тока (3). Сверху изолятор покрывается глазурью, а его часть со стороны отсека сгорания делается конусообразной (10). Она снабжается тепловотводящей шайбой (9)

Внутри свечи устанавливают контактный стержень (4) и центральный электрод (8). Последний изготавливают из сплавов либо металлов с высоким показателем жароустойчивости. В некоторых моделях СЗ между указанными элементами дополнительно монтируется резистор. Он подавляет радиопомехи. Герметизацию этих деталей производят стеклогерметиком (6).

Сбоку к корпусу приварен еще один электрод (11). Делается он из двух металлов (медь плюс жаропрочная оболочка), что придает ему повышенный ресурс эксплуатации по сравнению с обычными изделиями, изготовленными из одного материала.

2 Как расшифровать маркировку искрогенерирующих устройств российского производства?

Ключевой тепловой показатель свечи зажигания – калильное число (к.ч.). Оно указывает на давление, необходимое для возникновения зажигания. В зависимости от величины этого числа СЗ делят на:

  • горячие (к.ч.– от 8 до 14);
  • холодные (от 20 и выше);
  • средние (17–19).

Приспособления для получения искры с малым калильным числом быстро перегреваются и выходят из строя, с большим – безаварийно работают при повышенных температурах в агрессивных средах. Российские предприятия выпускают свечи с к.ч. 8, 26, 11, 23, 14, 20, 27. Стандартной шкалы калильных чисел у зарубежных производителей нет.

Большое значение имеют и технические характеристики свечей зажигания. К ним относят:

  • Искровой зазор между электродами (h на рисунке).
  • Длину и сечение резьбы.
  • Размер головки ключа.

Величина искрового зазора варьируется в пределах 0,5–2 мм. Рекомендуемое его значение указывается в инструкции по обслуживанию двигателя транспортного средства. Зазор бывает нерегулируемым либо регулируемым. Первый характерен для СЗ без боковых электродов. Сейчас такие конструкции встречаются редко. Регулируемый зазор характерен для свечей, у которых есть возможность подогнуть боковой электрод. Диаметр СЗ обычно равняется 14 мм, длина – от 12 до 25 мм. Размер головки колеблется в пределах 14–18 мм.

Маркировка свечей зажигания – это код, состоящий из букв и цифр. Он описывает технические характеристики генерирующих искру приспособлений – калильное число, размеры отдельных частей устройства, материал изготовления электрода (центрального). Пример расшифровки приведен на рисунке ниже.

Следует обратить внимание на следующие нюансы. СЗ с длиной резьбы на корпусе 12,7 (**) и 9,5 (*) мм имеют размеры М14х1,25 (и никакие другие). Номер разработки (***) варьируется от 1 до 10. Под сокращением о. н. понимают выражение «обозначение не ставится».

Зарубежные аналоги отечественных свечей зажигания указаны в таблице. С ее помощью несложно подобрать устройства, подходящие под конкретный тип двигателя.

3 Свечи зарубежных брендов – особенности маркировки

Иностранные фирмы-производители зашифровывают СЗ также при помощи цифр и латинских букв. Но обязательной схемы маркировки свечей за рубежом нет. Каждая компания кодирует свою продукцию по-разному.

Свечи зажигания японской фирмы NGK (марки BKR и ZFR) обозначаются так – BPR6ES. Под буквой В понимают стандартный шаг и диаметр резьбы (М14х1,25), Р – изолятор проекционной группы, R – резистор (если его нет, другая литера не ставится), S – электрод стандартного типа, Е – размер резьбы. Под цифрой 6 скрывается величина калильного числа.

Чешские устройства Brisk и Denso обозначаются кодами типа DOR15YC-1. В такой маркировке буквы и цифры указывают на:

  • параметры корпуса свечи зажигания – D – стандартная (1,25 мм) резьба под шестигранник на 14;
  • конструкция отвечает требованиям ISO – О;
  • резистор – R;
  • калильное число – 15;
  • медный электрод – С;
  • разрядник (вынесенный) – Y;
  • зазор – 1 (равняется 1–1,1 мм).

Маркировка свечей Bosch (SUPER PLUS, SUPER и BOM) – W7BC, WR7DS. Здесь W – это резьба на 14, R – резистор, 7 – калильное число. Под S понимается серебряный сплав (О – стандартный металлический, С – медный, Р – платиновый), под D – протяженность резьбовой части.

Устройства под брендом Champion имеют обозначение вида RN9BYC4. R – это обычный резистор (О – из проволоки, Е – экран), N – резьба, BYC – боковые электроды плюс сердечник из меди, 9 – калильное число. Последняя цифра говорит о величине зазора.

Рад снова видеть вас друзья на страницах своего блога, здравствуйте! Сегодня, снова будем говорить о ключевом элементе любого бензинового или инжекторного мотора – свече зажигания. Если вдруг, машина начала подтраивать, потерялась резкость, вполне возможно для исправления ситуации достаточно заменить свечу. И вот тут, главное не заблуждаться! Несмотря, на свои габариты, характеристик уйма, поэтому выбрать действительно подходящую без подготовки вряд ли удастся. Маркировка свечей зажигания чуть ли не единственный способ в кратчайшие сроки узнать о детали абсолютно все, всего лишь нужно уметь этот код расшифровывать. Давайте разберемся, что к чему в этой «науке»!

Данные скрытые за шифром

До сих пор не можете понять, какую информацию может нести маркировка? Уверен вы новичок, бывалый же знает, что данных очень много:

  • Завод изготовитель – поверьте здесь есть где разгуляться, громадное количество иностранных производителей, однако имеются и свои, например, завод в Уфе.
  • Сырье – огромнейшую роль в эффективности свечи играет качество электрода, изготавливают его из крепких металлов типа, платины, медного сплава, иридия или никеля.
  • Конструкционные особенности – здесь могут быть зашифрованы данные о длине резьбы, ее шаге и размере шестигранника.
  • Калильное число – подробней о нем поговорим в одной из следующих наших встреч.
  • Величина зазора.

Казалось бы, наверняка существует единые международные правила обозначения свечей зажигания, но на самом деле их нет, в этом собственно и заключается проблема, с которой сталкивается рядовой покупатель. Только представьте себя, одни и те же характеристики свечи, разные производители маркируют абсолютно по-другому, запомнить принципы каждого – не реально. Конечно, практически у всех продавцов имеются специальные таблицы совместимости тех или иных фирм, но лучше бы самому, хоть немного ориентироваться в ситуации!

Отечественная маркировка

Свои производители производят маркировку согласно ОСТ 37.003.081, такой код состоит только из российских букв и цифр. Что означают они? А вот давайте вместе и узнаем, для примера расшифруем вот такой вод шифр А17ДВР!

  1. Буква №1 (А) – обозначает размер резьбы на корпусе, при стандартном варианте он равняется – М14×1.25, когда же там читается «М», характеристика изменяется – М18×1.5.
  2. Цифра №2 (17) – обозначение калильного числа, как известно, чем его значение ниже, тем большие температуры требуются для создания искры. В России индекс калильного числа варьируется в пределах 8 и 26. Самыми ходовыми считаются 17, 14 и 11.

На заметку: калильное число разделяет все свечи на два вида «холодные» и «горячие», первые применяются только на форсированных моторах.

  1. Буква №3 (Д) – наличие данного символа означает, что длина части с резьбой равняется 9-ти миллиметрам, в случае уменьшения данного параметра букву не пишут.
  2. Буква №4 (В) – говорит о том, что установлен тепловой конус изолятора выступающего типа.
  3. Еще несколько символов) – также в отечественной маркировке могут присутствовать буквы «Р» и «М», первая отмечает наличие в центральном электроде резистора для подавления помех, вторая – характеризует оболочку центрального электрода (жаростойкая медь).

Не удивляйтесь, когда вам предложат вместо А17ДВР какой-то Bosch W7DC или Brisk L15Y – это все, зарубежные аналоги!

Западная маркировка

Продолжим говорить о том же, но теперь о продуктах заморских, их у нас хоть отбавляй. Поверьте, которые мы разобрали в прошлой статье это – капля в море. Что касается принципа расшифровки, то он выглядит где-то также, только вот обозначается совершенно другими символами. Рассмотрим, как выглядит маркировка свечей самых популярных не отечественных брендов.

Немецкий Bosch

Для наглядности просто сравним их аналог нашей A17ДВР (используется на головках ВАЗ 2101-08 и пр.), свечу WR7DC.

  • W – резьба на 14;
  • R – наличие резистора;
  • 7 – калильное число;
  • D – длина резьбы;
  • C – электрод из медного сплава, платина же обозначается, как P, стандартный состав – О, серебро соответственно – S.

Маркировка свечей зажигания Bosch на самом деле, логично понятна тем, кто знаком с отечественными кодами, отличия минимальны.

Японский NGK

Сейчас давайте попробуем расшифровать японский шифр, вот например, BPR6ES. Все выглядит примерно также, первая буква говорит о шаге и диаметре резьбы – A, C, D, J или стандартная резьба В. Следующие две буквы немножко раскроют модификацию свечи, то есть Р означает, что установлен проекционный изолятор, а R – резистор. Цифра, как вы сами понимаете раскрывает значение калильного числа, далее, длина резьбы – Е (17.5 мм). Последний символ раскрывает особенности свечи, в нашем случае она стандартная, а значит S.

Китайский Champion

Еще одна мега популярная в наших просторах фирма, рассмотрим, как выглядит расшифровка маркировки свечей зажигания данного бренда. Найдя первую попавшеюся свечу у себя в гараже, я увидел следующий код RN9BYC4. Сразу бросается в глаза наличие двух цифр, первая (9), как и раньше обозначает калильное число, а вот вторая (4) – искровой зазор. Здесь он составляет 1.3 мм, что же касается букв, расшифруем и их.

  • R – наличие резистора, О – проволочный резистор, Е – экран.
  • N – резьба стандартного типа (10 мм)
  • BYC – означает наличие двух боковых электродов и медного сердечника.

По большему счету данная модель Champion – это та же А17ДВРМ, но с несколькими электродами.

Заключение

Ассортимент отечественного рынка свечей зажигания огромен, там можно увидеть и массу других производителей, у которых также имеется своя маркировка. Но главное друзья, что вы поняли принцип расшифровки, ведь главное правильно осуществить подбор свечей зажигания, замена же, сами понимаете – «цветочки»! А значит наверняка приобретете то, что вам нужно!

В завершение добавлю, что есть еще один способ покупки свечи, я его называю «Для ленивых»). Речь идет о специальных интернет-сервисах, на которых, можно осуществить подбор свечи зажигания по автомобилю в режиме онлайн. Каким образом удобней приобретать детали для собственной машины разумеется выбирать вам, как по мне, имеют право на жизнь оба! На этой оптимистичной ноте друзья, мне с вами приходится распрощаться! До следующей встречи, обязательно посмотрите видео в тему!

Компания японского происхождения NGK Spark Plug Co. Ltd. занимает лидирующее место среди мировых производителей свечей зажигания. Она выпускает продукцию для широкого спектра бензиновых агрегатов: от грузовиков до бензокос. Параметры свечей NGK находятся на стабильном среднем уровне, не завышая одни характеристики в ущерб другим. Такой подход позволяет фирме активно сотрудничать с автозаводами.

Особенности технологий NGK

Японская компания NGK на протяжении 80 лет выпускает различные модели свечей, постоянно совершенствуя свои разработки. Благодаря чему было достигнуто оптимальное соотношение качества и цены. Линейки свечей зажигания применимы для всех популярных марок автомобилей. Модели NGK имеют ряд преимуществ:

  • широкий выбор конфигураций;
  • уверенный и легкий старт двигателя;
  • достойное качество и приемлемая цена;
  • стойкость к термическому воздействию;
  • многочисленные хорошие отзывы пользователей;
  • японские высококачественные технологии изготовления.

Технология V - Line, разработанная компанией NGK, позволила создавать свечи, отвечающие всем современным стандартам качества и экологичности. На торцевую часть электрода, расположенного в центре, наносится специальная канавка V-образной формы. Площадь для искрообразования значительно уменьшается, а остальные параметры остаются на исходном уровне. Стабильность и мощность искры увеличивается благодаря повышению напряженности между электродами. Мотор может работать без сбоев даже на смесях невысокого качества и холостом ходу.

Свечи с поверхностным разрядом полускользящего типа отличаются полностью погруженным в изолятор электродом. Такое строение дает преимущество при работе с изношенными двигателями и богатыми смесями. Отложения нагара не оказывают значительного влияния на производительность свечи, она может действовать даже при значительном загрязнении.

Платиновые и иридиевые модели, благодаря меньшему диаметру электрода, способствуют стабильному образованию искр. Процессы эрозии в них происходят медленнее, что увеличивает срок их службы.

Разновидности свечей

В продаже представлен широкий ассортимент моделей свечей, имеющих свои особенности. Они объединяются в следующие классы каталога NGK:

  1. Racing - свечи, созданные для гоночных автомобилей. Они предназначены для профессионалов и могут переносить повышенные нагрузки. Электрод, расположенный по центру, имеет напайку из платины. Продукт обладает хорошей производительностью, подходит для бензиновых двигателей.
  2. Laser Line - модели каталога свечей NGK, применяющиеся для авто на газовом топливе. Центральный электрод сделан из иридия.
  3. Glow - свечи зажигания для двигателей на основе дизеля. Они оснащены специальной спиралью для нагрева. Корпус выполнен из керамики и металла. Изделия обеспечивают плавный запуск и работу мотора.
  4. D - Power - модели, созданные для работы в неблагоприятных условиях. С ними дизельный двигатель можно запустить при пониженной температуре воздуха. Линейка содержит разнообразные варианты свечей, включая керамические изделия.
  5. Standart - продукция с отцентрованным электродом из никеля. NGK свечи этой серии относятся к стандартным и обладают долгим сроком службы. Работают с авто на бензине.
  6. Platinum VX - стандартные модели с напылением из платины. Электрод в диаметре достигает 0,8 мм. Имеют хороший ресурс для долгосрочной работы с двигателями на бензине.
  7. Laser Platinum - свечи с платиновой напайкой и гофрированными ребрами, защищающими от возгорания. Материал моделей не подвержен эрозии и коррозии. Изделия могут действовать без перебоя на протяжении 60 тыс. км.
  8. Laser Iridium - продукция с электродом на основе иридия, толщиной в 0,6 мм. Длительность службы свечи составляет примерно 100 тыс. км.
  9. V - Line - модели с V-образной насечкой на никелевом электроде, которая позволяет сделать воспламенение более эффективным.
  10. V - Power - свечи с медным сердечником, более качественно отводящим тепло. Изделие также снабжено насечкой в виде буквы V.

Определение маркировки

Все товары фирмы NGK имеют штамп, сочетающий цифры и буквы. Значения располагаются в порядке 123456−7. Их расшифровка следующая:

  1. Позиции от 1 до 4 включают в себя диаметр резьбы и размер шестигранного ключа (например, А - 18/25,4 мм, D - 12/18 мм, BK - 14/16 мм и т. д.), особенности конструкции, вид помехоподавления (Z - индуктивность, R - резистор). Последний показатель может отсутствовать.
  2. На 5 позиции находится калильное число. Оно нумеруется от самого горячего (2) до максимально холодного (10).
  3. Буквенная позиция 6 определяет длину резьбы крепежа (Например, Е - 19 мм, Н - 12,7 мм). Свечи с конической посадкой обозначаются символом F, их значение определяется первой буквой в маркировке (А - 10,9 мм, В - 11,2 мм, B*EF - 17,5 мм). Компактные модели обладают стандартным показателем в 9,5 мм и это знакоместо у них пропускается.
  4. Размер искрового зазора отделяется дефисом. Если значение отсутствует, то свеча имеет стандартный показатель - 0,8−0,9 мм для авто и 0,7−0,8 мм для мотоциклов. Зазор обозначается целым числом, например, цифра 15 соответствует 1,5 мм, а 8 - 0,8 мм.

Обозначение конструкции

Особенности конструкции могут иметь различные варианты маркировки. Они обозначаются следующими символами:

  • В - контактная неподвижная гайка;
  • СМ, СS - компактный боковой наклонный электрод (длина изолятора составляет 18,5 мм);
  • GV, G - свечи для гоночных авто;
  • I - электрод на основе иридия;
  • J - два боковых специальных электрода;
  • IX - улучшенный электрод из иридия;
  • К - два простых боковых электрода;
  • L - калильное число промежуточное;
  • LM - свеча компактного вида (длина изолятора 14,5 мм);
  • P - электрод из платины;
  • S - стандартный тип;
  • N - боковой одинарный электрод специальной формы;
  • U - разряд полуповерхностный;
  • Q или Т - 4 и 3 боковых электрода соответственно;
  • VX - свеча зажигания на платиновой основе;
  • Y - электрод серии V - Line с канавкой;
  • Z - конструкция специального типа.

Например, свеча NGK типа BKR6E имеет наружную резьбу с диаметром 14 мм, длиной 19 мм. Размер шестигранника составляет 16 мм, калильное число 6. Модель оснащена резисторным типом помехоподавления.

Ее применяемость для авто без катализатора довольно обширна. Например, изделие подходит для моделей Audi A 3, Hyundai S Coupe, Kia (Carens, Mentor, Rio, Sephia), Lada 110 и Vega, Opel Monterey A и др.

Правила выбора

Ассортимент товаров компании довольно обширен, поэтому искать нужную модель вручную сложно. Для удобства можно использовать подбор свечей NGK на официальном сайте через фирменный каталог. В нем можно выбрать сортировку по моделям, объему двигателя, марке и году выпуска. Информация доступна для печати и для работы онлайн.

Например, выбрав в поиске марку Ford Focus 2011 года выпуска, можно получить выдачу с подходящими для автомобиля свечами. Это будет модель V - Line 45 типа TR 5 B -13 с диаметром резьбы в 14 мм и ее длиной 25 мм.

Распознавание подделок

Популярность свечей НЖК стала причиной появления на рынке множества поддельной продукции. Внешне товар очень похож на фирменный, но его качество значительно ниже. Отличить подделку можно, внимательно изучив свечи. Имеют значение следующие особенности:

  1. Упаковка имеет ровные прорези и стойкую краску, качественно и надежно склеена.
  2. Резьба накатанная и на ней отсутствуют зазубрины и всевозможные неровности. Если элемент нарезанный, это говорит о его подделке.
  3. На оригинале ровная, нестирающаяся, четкая маркировка.
  4. Керамика, из которой сделан изолятор, имеет высокое качество. Ее остатки в виде порошка можно обнаружить на металлической части корпуса.
  5. Терминальная гайка плотно закреплена и для ее выкручивания требуется применить значительные усилия.
  6. Электрод хорошо отцентрован. На конце изолятора, образующем искры, отсутствует какие-либо загрязнения.

Богатый выбор свечей NGK позволяет подобрать оптимальную модель практически для любой марки автомобиля. Высокое качество и разумная цена изделий обеспечивает популярность продукции японской фирмы на рынке. Покупка свечей в проверенных магазинах и тщательная проверка приобретаемого товара позволит избежать подделок.