Схема организации движения на парковке. Правила движения на парковке

В Национальном парке "Кратерное озеро" (штат Орегон, США), в 128 км от города Ашленд, расположено одно из удивительных достопримечательностей нашего мира - Кратерное озеро "Крейтер" (The Crater Lake) , образовавшееся в кратере потухшего вулкана Мазама (Mount Mazama), последнее извержение которого было около 7700 лет назад.

Озеро Крейтер привлекает туристов со всего мира своей прозрачной, чистейшей водой с ярко-голубым оттенком, но иногда цвет становится зловеще мрачным. Расположено оно довольно высоко, край кальдеры находится на высоте 2130 — 2440 метров, а максимальная глубина его составляет целых 594 м! Что делает его вторым по глубине в Северной Америке (глубочайшее — Большое Невольничье озеро) и восьмым по глубине во всём мире (Байкал — самое глубокое). Ширина озера составляет - 8 на 9,6 км.

Вулкан Мазама , часть вулканической дуги Каскадных гор, состоит в основном из андезита, дацита и риодацита. Кальдера образовалась в результате мощного вулканического извержения, которое привело к погружению Мазамы примерно в 5700 до н. э.: при этом было извержено около 50 км³ риодацита. Позднее извержения лавы создали платформу в центре кальдеры, Колдовской остров (Wizard Island), Конус Мерриам (Merriam Cone), и другие, более мелкие вулканические объекты, в том числе риодацитный купол в центре платформы.

Осадки и оползневые отложения покрыли дно кальдеры. Со временем кальдера охладилась, стали накапливаться атмосферные осадки и, в конечном итоге, образовалось озеро "Крейтер" (Crater Lake) которым мы сейчас и можем любоваться. Позднее оползни на краях кальдеры образовали конусы выноса и турбидитные отложения на дне озера. Фумаролы и горячие источники были весьма активны в тот период. Через некоторое время края кальдеры озера относительно стабилизировались, ручьи образовали систему дренирования озера, склоны покрылись густыми лесами. На дне озера остаётся некоторая гидротермальная активность, что позволяет предположить возможность нового извержения на Мазаме.

Название озера менялось трижды. Джон Уэсли Хиллмэн (John Wesley Hillman), первый европейский американец, путешествовавший по штату Орегона 12 июня 1853, увидел озеро, его поразил необычный цвет озера, его красота и расположение и назвал его - "Глубоким Синим Озером" (Deep Blue). Позже его название меняли на "Синее Озеро" (Blue Lake), "Величественное Озеро" (Lake Majesty), и последнее название, которое до сих пор закрепилось за ним - "Озеро Крейтер" (Crater Lake) или же в переводе с английского - "Кратерное Озеро".

Озеро и пейзажи в этой местности просто поражают своей красотой воображение, чем и привлекает туристов посетить его. Здесь можно увидеть такую достопримечательность озера как поднимающийся из воды маленький вулканический островок – Колдовской остров (Wizard Island) , а также так называемый «Озерный старик» - это вертикально плавающее бревно, которое уже больше века плавает в воде озера. Благодаря холодной воде оно довольно хорошо сохранилось, только побелело из-за погодных воздействий, наверно его из-за возраста и так называемой "седины" и дали такое название. Длина бревна составляет около 9 метров, из которых 120 см возвышается над водой, а диаметр около 60 см.

В 1902 году Теодор Рузвельт объявил территорию озера Национальным парком, в большой мере это произошло благодаря стараниям Уильяма Стила, который семнадцать лет своей жизни посвятил тому, чтобы убедить конгресс в необходимости сохранения и защиты озера. Также благодаря Стилу появилась удивительная 53-километровая дорога Rim Drive, опоясывающая озеро и позволяющая в летние месяцы посетителям полюбоваться его живописными видами со множества различных точек обзора. Дорога открыта для проезда с мая или июня (в зависимости от того когда сойдет снег) по октябрь, в этот период лучше всего посещать озеро Крейтер . За вход в парк взимается плата, но она не большая.

В 2005 году монетным двором США была выпущена памятная монета номиналом в 25 центов посвящённая штату Орегон, на ее реверсе изображено озеро Крейтер .

Озеро - водоем, окруженный сушей. По размерам озера варьируют от очень крупных, таких как Каспийское море и Великие озера в Северной Америке, до крошечных водоемов площадью несколько сотен квадратных метров и даже меньше. Вода в них может быть пресной, как в оз. Верхнем, или соленой, как в Мертвом море. Озера встречаются на любых высотах, от самой низкой на Земле абсолютной отметки на поверхности суши –408 м (Мертвое море) и почти до самой высокой (в Гималаях). Некоторые озера не замерзают круглый год, тогда как другие, например оз. Ванда в Антарктиде, большую часть года скованы льдом. Многие озера существуют постоянно, а другие (например, оз. Эйр в Австралии) – лишь изредка заполняются водой. Озера подобны океанам, однако между ними существуют и различия: озера меньше по размерам и более уязвимы к внешним воздействиям, включая естественные климатические изменения. Возраст является одним из существенных различий между озерами и океанами. Лишь немногие из ныне существующих озер, такие как Танганьика или Байкал, имеют возраст в несколько миллионов лет. Большинство озер, вероятно, моложе 12 тыс. лет, а озера, созданные человеком – искусственные водохранилища, – насчитывают всего несколько десятков лет.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОЗЕРНЫХ КОТЛОВИН

Озера заполняют котловины, которые имеют разное происхождения. Поскольку процессы формирования этих котловин часто зависят от местных условий, озера концентрируются в определенных районах, например в Озерном округе на северо-западе Англии, озерном районе в Австрии и обширном поясе озер, охватывающем штаты Миннесота, Висконсин и Мичиган. На формирование озерных котловин влияют тектоническая активность, вулканизм, оползни, ледниковые процессы, береговые процессы, аккумуляция органогенных отложений, подпруживание водотоков человеком или бобрами и падение метеоритов.

Древнейшие и самые глубокие из ныне существующих озер возникли под влиянием тектонической активности, однако, большинство озер образовалось благодаря ледниковым процессам. Тем не менее, роль других перечисленных факторов тоже немаловажна.

Вулканическая деятельность приводит к образованию разнообразных озерных котловин – от небольших кратеров округлой формы с низкими бортами до крупных глубоких кальдер, формирующихся при излиянии магмы через боковой кратер, расположенный вблизи вершины вулкана, что приводит к обрушению вулканического конуса. Наглядным примером кальдерного озера является оз. Крейтер в Орегоне, образовавшееся при извержении вулкана Мазама ок. 6000 лет назад. Это живописное озеро почти округлой формы имеет глубину 608 м (седьмое в мире по глубине). Посреди озера расположен остров Уизард, возникший в результате более позднего извержения. Озера подобного типа встречаются в Японии и на Филиппинах. В вулканических районах озерные котловины могут также формироваться, когда горячая лава вытекает из-под более холодного поверхностного лавового горизонта, что способствует проседанию последнего (так образовалось оз. Йеллоустон), или в случае подпруживания рек и ручьев лавой или грязевым лавовым потоком при извержении вулканов. Именно так возникли котловины многих озер в Японии и Новой Зеландии.

Камчатка - подлинная "страна чудес". Через всю Камчатку протянулась цепь грозных вулканов. Их здесь больше ста сорока, в том числе двадцать восемь действующих. Озера порой появляются здесь и прямо в кратерах вулканов, и тогда они поражают самыми необычными красками. Например, в кратере вулкана Большой Семячик находится Черное озеро, поверхность которого покрыта черной пленкой сульфидов железа. Кратер похож на глубокую воронку диаметром около 700 м слегка овальной формы, на дне которой лежит озеро. Отвесные стены, поднимающиеся на 200 м, напоминают слоеный пирог из лавы и туфа. Замечательным дополнением этого самого по себе интересного кратера является озеро светло-зеленого цвета. Такая окраска вызвана мельчайшими плавающими в толще воды частицами серы, вынесенными подводными фумаролами. Температура озера 30- 40 °С, средний его диаметр - около 500 м, глубина - до 140 м. Спуск к озеру возможен только с северной стороны по живым осыпям, прерываемым скалистым, ступенчатым обрывом высотой около 20 м. Берега озера в месте спуска завалены крупными глыбами. Вода на вкус обжигающе кислая. Когда вулканологи обследовали озеро в резиновой лодке, то обратно вернулись с трудом: алюминиевые лопасти весел были съедены растворенными в воде кислотами. Минерализация воды очень высокая, превышает содержание солей в морской воде. Красивый сверху изумрудный цвет озера вблизи разочаровывает, превращаясь просто в мутный.

А вулкан Горелый, уникальный даже для Камчатки (у него целых девять кратеров!), обладает сразу двумя озерами: в кратере Голубое озеро действительно находится водоем с нежно-голубой водой, а рядом, в кратере Чаша - вода в озере фиолетовая. Образование таких цветных озер связано с различной кислотностью воды в кратерах и разным составом лавы в них.


ВУЛКАН МАЛЫЙ СЕМЯЧИК

Рис.1 Кратер Троицкого на вулкане Малый Семячик.

Из-за вечного дефицита парковочных зон в крупных городах РФ верная и четкая разметка автостоянок имеет огромное значение. Чтобы автомобильная автопарковка была удобной и безопасной для водителей, необходимо наносить ее с учетом установленных норм и правил.

Правила нанесения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Отдельное парковочное место оформляется разметкой 1.1, при желании внутри его можно проводить нумерацию. Однако на общей автостоянке встречаются и другие разметочные линии, а также указатели, информаторы, и прочее оснащение.

Необходимо помнить, что по правилам каждая автостоянка возле социально значимого объекта и учреждения должна иметь порядка 10% от общего количества, какие оформляются соответствующим изображением на дорожном полотне и знаком перед автостоянкой.

Организация паркингов и автостоянок регламентируется рядом нормативов и правил:

  1. Правила использования разметочных линий на дорогах – .
  2. Классификация дорожной разметки и требования к ней – .
  3. Дорожные знаки, сопровождающие парковочную зону – .
  4. Требования к материалам разметочных линий – .
  5. Требования к планировке закрытых и открытых паркингов – .
  6. Организация движения и маневрирования на автостоянках регламентируются ПДД.

Если на парковке отсутствует дорожная разметка и знаки, то водители должны рационально размещать свои автотранспортные средства, не создавая помех для доступа к размещенным на ней другим автомашинам.

Виды и размеры по ГОСТу

Изначально, чтобы разметка была верной, еще на стадии проектирования автопарковки, требуется выбрать оптимальные размеры каждого машино-места.

Норма СНиП 21-02-99 и стандарт ГОСТ 52289-2004 определяют габаритные показатели одного места стоянки, отклонение от каких в меньшую сторону запрещено.

Размеры одного машино-места:

Дорожная

Размеры машино-места, схема маневрирования и сама разметка на стоянках для легковушек и грузовых автомашин, автобусов имеют некоторые различия.

В основном различия связаны с габаритами транспортных средств, так как для грузовиков требуется больше места для приезда и отъезда на стоянку.

Для легковых машин

Организация мест стоянки легковых автомашин вдоль проезжей части может быть следующая (на рисунках габаритные параметры указаны в метрах):

    На отдельно расположенных стоянках автомобили могут размещать поперечным, косоугольным способом или их комбинацией.

    Например:

    1. Схема разметки парковки с размерами (поперечная расстановка и под углом).

    2. Схема машино-места для инвалидов по ГОСТу образец.

      При организации парковочных мест под косым углом необходимо соблюдать принятые стандарты по размеру парковочного места, которые отличаются между собой в зависимости от величины угла.

      Размеры парковочного места при расстановке автотранспортных средств под углом:

      Между проезжей частью дороги и полосой автостоянки в таком случае лучше устроить защитную полосу шириной около полуметра.

      Для грузовиков и автобусов

      Обустройство парковочных мест для грузовиков и автобусов также осуществляется по определенным правилам и размерам, однако придерживаться минимальных значений не стоит, так как габариты таких автомобилей отличаются друг от друга.

      Для грузовиков с прицепами необходимо предусмотреть сквозной проезд.

      Разметка для грузового автотранспорта выгладит следующим образом:

      1. Парковка для пассажирских автобусов больших габаритов с их размещением под углом 45° (Рис.1).
      2. Автостоянка грузовиков с прицепом (Рис.2).
      3. Автостоянка пассажирских автобусов длиной менее 7-8 м (Рис.3).
      4. Поперечная автопарковка грузового автотранспорта с прицепами (Рис.4).
      5. Стоянка для грузовиков с прицепами и полуприцепами под углом 30° (Рис.5).
      6. Автопарковка грузовых автомобилей с прицепами и полуприцепами под углом 90°.(Рис.6).
      7. Парковка грузовиков под углом 90° (Рис.7).

      Без знака для инвалидов

      Если на парковке разметочные линии нанесены по всем правилам и с выделением мест для инвалидов, однако перед остановочной зоной отсутствует соответствующий знак, то там все равно можно парковаться только лицам с ограниченными возможностями.

      В соответствии с п. 6.1 ГОСТа 52289-2004 любая дорожная разметка является визуальным средством ориентирования автомобилистов. Может применяться как в сочетании с различными знаками, так и самостоятельно. Часто встречаются такие ситуации на автостоянках, когда знак парковки есть, а разметки нет.

      Необходимо отметить, что действие без разметки не упраздняется – водителю требуется самому разделить парковочную полосу с выделением места для стоянки лиц с инвалидностью (примерные размеры — 6 х 3,6 м).

      Зона действия знака парковки без разметки может обозначаться положенной табличкой «Зона действия» (№ 8.2.1)

      Сплошная

      Для обозначения мест стоянки автомашин применяется непрерывная разметочная линия:

      Номер Внешний вид Значение
      1.1

      Непрерывная разметочная линия, отделяющая потоки автотранспорта разной направленности, отделяющая крайние границы мест остановки и стоянки автомашин и определяющая крайние границы полос движения в местах с высокой степенью опасности на дорогах. Также служит для обозначения участка дорожного полотна, на какой въезд воспрещен.
      1.2.1

      Непрерывная разметочная линия, определяющая крайние границы проезжей зоны дорожного полотна. Такую линию можно пересекать только в тех местах, где позволена автостоянка или остановка.

      Запрещающая

      Для запрета остановки или стоянки автотранспорта используют следующие виды горизонтальных разметочных линий:

      1. Разметка 1.4 – запрет остановки автомашин

        .
      2. Разметка 1.10 – запрет стоянки автомашин

        .
      3. Разметка 1.17 – остановка разрешена только для маршруток, такси и общественного транспорта для высадки пассажиров (рис. выше с п.2).
      4. Такие запрещающие линии наносятся красящим веществом желтого или оранжевого цвета, где оранжевый цвет обозначает временную разметку. Они могут наноситься как вдоль, так и по верху бордюра.

        Параллельная

        Полосы для параллельной парковки автотранспорта наносятся вдоль тротуара или границы проезжей части сплошной горизонтальной линией. Ширина такой линии, расположенной на крайней границе проезжей части, должна быть равной 2 метрам.

        На 1 километр такой разметки помещается около 140 машин, расстояние между которыми требуется организовать не меньше полуметра. Параллельные остановочные полосы по краям проезжей части должны выглядят следующим образом:

        Вертикальное нанесение на подземных стоянках

        Удобное и безопасное использование не обходиться без целого перечня элементов, таких как вертикальная разметка, сигнальное оборудование, всевозможные барьеры и ограждения.

        Вертикальной разметкой называются изображения, состоящие из разноцветных полос, нанесенных попеременно под углом 45 градусов. Цветовое решение полос разметки может быть любым, единственное условие – линии должны контрастировать на фоне друг друга.

        Вертикальная разметка в зависимости от своей функции может наноситься на следующие элементы сооружения:

      • стены;
      • бордюры и бордюрные камни;
      • колонны;
      • прочие инженерные коммуникации.

      Согласно актуальным ПДД при организации автомобильных стоянок может использоваться разметка полукругом.

      Она применяется в следующих ситуациях:

      • для обозначения места разворота автомашин на платных автостоянках;
      • для определения мест поворотов на проезжей части в жилых массивах;
      • для обозначения прилегающей территории (подъезды к домам, АЗС, паркингам и другим учреждениям).

      Можно ли парковаться на полукруглой разметке платной парковки

      По информации от представителей ГИБДД полукруглая разметка является изогнутой сплошной линией, правила стоянки автомобилей при такой разметке действуют аналогичные.

      Парковка на полукруглой разметке может создать препятствия для нормального движения как пешеходов, так и автотранспортных средств. Соответственно в большинстве случаев парковка будет воспрещена на основании ч.4.

      Как нанести по стандарту

      Работы по нанесение разметки парковки и прочих зон совершается несколькими способами:

      1. Нанесение линий посредством профессиональных машин для разметки парковок и прочего технологического оборудования.

      2. Нанесение линий воздушным методом при использовании краскопультов по трафаретам и лекалам.

        Основные технологические требования для разметочных обозначений автостоянок:

        1. Отклонения при нанесении разметочных линий от запланированного положения возможно не более 0,05 м.
        2. Материал для нанесения линий может быть любым, но соответствовать требованиям к его цветности, яркости, плотности и прочим показателям.
        3. После нанесения новых разметочных линий не должно оставаться старой разметки, для чего требуется провести качественную демаркацию.

        Остальные требования применяются в зависимости от типа паркингов и прочих обстоятельств.

        Цена нанесения за 1 кв. м

        На рынке услуг есть достаточно компаний, которые занимаются организацией мест стоянок автотранспорта. Они предоставляют целый спектр услуг от схем расположения автомашин и их маневрирования, до удаления старого покрытия и нанесению нового, а также монтаж специальных знаков, табличек и организация ИДН.

        Компания «Антипарк» (сайт antipark ru) предлагает следующие услуги по покрытию дорожного полотна разметкой на автостоянках:

        Фирма «Доразметка» (сайт dorazmetka ru) оказывает нижеследующие услуги по покрытию разметкой автостоянок:

        Специалисты подобных компаний помогут произвести более точный расчет дорожной разметки по площади и цене, а также в зависимости от внешних факторов помогут ответить на вопрос о том, чем лучше наносить – термопластиком или красками.

        Штрафы за несоблюдение правил

        Любое нарушение существующих правил парковки автомашин или их остановки грозит предупреждением, наложением штрафа или лишением прав на вождение автомобилем.

        Штрафные санкции:

        Описание правонарушения Наказание

        (РФ / Москва и Санкт-Петербурга)

        Транспортировка машины на штрафстоянку Статья КоАП
        в местах для инвалидов 5 тыс. р. да
        Автопарковка на травяном газоне в Москве 5 тыс. р. – для граждан;
        30 тыс. р. – для госслужащих;
        300 тыс. р. – для фирм любой формы собственности
        нет
        Автостоянка на травяном газоне в СПб 3 тыс. – 5 тыс. р. — для граждан;
        5 тыс. – 40 тыс. р. — для госслужащих;
        150 тыс. – 0,5 тыс. тыс. р. — для компаний всех форм собственности
        нет
        Неисполнение принятых правил автопарковки на тротуарах или на переходах для людей 1 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3)
        3 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6)
        Неисполнение принятых правил автопарковки во дворах жилых зданий 1,5 тыс. р. нет (ч. 1)
        3 тыс. р. нет ст. 12.28 КоАП РФ (ч. 2)
        Автопарковка далее 1-го ряда на путепроводе для трамваев или от границ дорожного полотна 1,5 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3.2)
        3 тыс. р. да ст. 12.19 (ч. 6) КоАП РФ
        Автостоянка, мешающая передвижению другому автотранспорту, и автопарковка в тоннельных путепроводах 2 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 4)
        3 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6)
        Автомобильная стоянка в зонах остановки маршруток и общественного транспорта (разметка 1.17) 1 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3.1)
        3 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6)
        Автопарковка в границах действия определенных разметок и знаков, какие воспрещают остановку автомашины или ее парковку 1,5 тыс. р. да (ч. 4)
        3 тыс. р. да ст. 12.16 КоАП РФ (ч. 5)
        Автопарковка за пределами определенных мест на автомобильной магистрали 1 тыс. р. нет ст. 12.11 КоАП РФ (ч. 1)
        Стоянка автомашины на переезде ж/д транспорта 1 тыс. р. или конфискация прав на вождение до 6 месяцев нет (ч. 1)
        Иные несоблюдения правил остановки или автопарковки Предупреждение или штрафные санкции в размере 0,5 тыс. р. нет ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 1)
        2,5 тыс. р. нет ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 5)

        1. Парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, а также в здании, строении или сооружении либо части здания, строения, сооружения.

        2. Решения о создании парковок общего пользования на территориях общего пользования в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, принимаются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории, а также с учетом мнения собственников помещений в данных многоквартирных домах, расположенных на земельных участках, прилегающих к таким территориям общего пользования. Выявление и учет мнения собственников помещений в многоквартирных домах, а также установление границ элемента планировочной структуры осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными нормативными правовыми актами.

        3. Решения о создании парковок общего пользования в границах земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, принимаются в соответствии с жилищным законодательством и земельным законодательством.

        4. Размещение парковок общего пользования должно осуществляться с учетом обеспечения экологической безопасности и снижения негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения.

        5. Назначение и вместительность (количество машино-мест) парковок общего пользования определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

        6. При размещении парковок общего пользования на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть предусмотрены парковки общего пользования для грузовых транспортных средств, автобусов и легковых автомобилей в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения.

        7. Реестр парковок общего пользования представляет собой общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения о парковках общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, вне зависимости от их назначения и формы собственности.

        8. Ведение реестра парковок общего пользования осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченным органом города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя, уполномоченным органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

        9. На парковках общего пользования должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        10. Установка ограждений и иных конструкций, препятствующих использованию парковок общего пользования, за исключением платных парковок, не допускается.

        11. Организация въезда транспортных средств на парковку общего пользования и выезда с нее, движение транспортных средств на парковке общего пользования должны осуществляться в соответствии с проектом организации дорожного движения.

        Мы предлагаем вам организовать дорожное движение на лучших условиях:
        - Реализуем срочные проекты!
        - Работаем по Москве, МО и всей России!
        - Безупречная репутация с 2013 года!
        - Большой опыт!
        - Недорогая стоимость!

        Проектирование ОДД

        Что такое проект организации дорожного движения и с чем его едят…
        С такого вопроса начнем знакомство с данным продуктом проектной деятельности.

        Данный проект необходимо выполнять практически на всех прилегающих территориях на которых имеется движение автотранспорта и пешеходов, а так же на приобъектных стоянках и на всей улично-дорожной сети любого населенного пункта. Выполнение проекта организации дорожного движения необходимо для обеспечения безопасности участников дорожного движения как пешеходов так и водителей транспортных средств.

        Проектирование организации дорожного движения - это сложная и ответственная работа, которая требует предельного внимания к мельчайшим деталям, индивидуального подхода к каждому объекту, наличия соответствующих интеллектуальных и технических ресурсов. Кроме того, необходимо располагать актуальной информацией касательно динамики транспортных потоков, уметь анализировать и моделировать возможные дорожно-транспортные ситуации.

        Если в двух словах, то проект организации дорожного движения (ПОДД) - это план территории проезжей части, адаптированный под специфику движения участников дорожного движения на объекте с нанесением всех технических средств организации дорожного движения (ТСОДД).

          К техническим средствам относятся:
        • общепринятые дорожные знаки;
        • знаки индивидуального проектирования;
        • горизонтальная разметка дороги;
        • вертикальная разметка на элементах обустройства дороги;
        • пешеходные и барьерные ограждения;

        Рассмотрим проектирование организации дорожного движения на примере парковок и автостоянок.
        Проектирование парковок — трудоёмкий процесс, в который входит разработка проектной документации и планирование размещения оборудования на стоянке или парковке. Проектирование автостоянок выполняют квалифицированные специалисты. Опытные сотрудники
        . составляют схемы (картограммы) передвижения автотранспорта и пешеходов
        . рассматривают различное расположение мест с учетом наибольшей вместимости и с учетом нормативной документации,
        . планируют размещение оборудования для управления передвижением автотранспорта.

        Также подготавливается документация по управлению и организации движения при строительстве стоянки и при её эксплуатации. Анализируются особенности транспортной ситуации (расположение ближайших перекрёстков и остановок, загруженность дорог). Специалисты «ПраймКАД Системс» планируют размеры мест и ширину полос, разрабатывают план эвакуации.

        При расстановке шлагбаумов и светофоров уделяется внимание дополнительным особенностям: пропускной способности, радиусам поворота транспортных средств и др. Если расстановка технического оборудования выполнена верно, это обеспечит комфортное и безопасное использование объекта участниками дорожного движения.

        Также сотрудники «ПраймКАД Системс» могут предоставлять консультации касательно эксплуатации объекта и требований к персоналу. Обязательно предусматривается соблюдение правил безопасности, возможность удобного заезда и соблюдение всех нормативно-правовых актов.

        Зачем и кому нужен проект организации дорожного движения (ПОДД):
        Проект организации дорожного движения или как иногда говорят схема организации движения необходимы во всех случаях где происходит движение автотранспорта, будь то парковка магазина, стоянка при гостиничном комплексе, придорожное кафе, детский сад, школа, офисный центр или внутри дворовая территория жилого квартала. Во всех этих случаях необходимо организовать безопасное и правильное движение транспорта пешеходов и всех возможных участников дорожного движения с учетом специфики рельефа, движения потов транспорта и пешеходов и с учетом интенсивности и насыщенности движения. Так же требуется организация движения на подземных паркингах крупных объектов.

        Разработка проекта организации дорожного движения необходима собственнику территории, так как владелец здания и прилегающей территории несет ответственность за происходящее в рамках его ведения и в случае возникновения ДТП на территории где движение не организованно должным образом ответственность несет владелец объекта, на котором произошло происшествие. Если движение на объекте организовано верно, то виновник происшествия был бы определен по формальному признаку - кто не принял к сведению установленные дорожные знаки, тот и виноват. Так как организация движения транспорта предусматривает движения транспорта без конфликтов, то возникновение ДТП при соблюдении правил дорожного движения невозможно.

        Так же ПОДД учитывает интересы маломобильных групп населения, то как в народе говорят инвалидов. Обозначение парковочных мест для инвалидов разметкой и установкой соответствующей группы дорожных знаков тоже считается проектом организации дорожного движения. Сейчас тема маломобильных групп населения стала особенно актуальна, в последнее время вышло множество нормативов коих ранее не было. И в свете выхода нормативов начались частые проверки автостоянок и парковок на которых организация движения выполнена без учета мест парковки маломобильного населения. За чем соответственно следуют не малые штрафы…

        За наличием транспортных схем - проектов организации дорожного движения у владельцев территорий следят такие ведомства как ГИБДД, прокуратура и местная Администрация.

        С примерами проектов организации дорожного движения можете ознакомиться ниже (ссылка). Еще проектирование организации дорожного движения необходимо при проведении работ по реставрации, реконструкции различных объектов с занятием проезжей или пешеходной части улично-дорожной сети (УДС). Например, перекладка или строительство инженерных сетей, реставрация фасадов здания. В данном случае это временная организация дорожного движения на период производства работ по реконструкции и ремонту какого-либо объекта. Относительно проекта организации дорожного движения на Федеральных и городских дорогах, существуют еще так называемые дорожные схемы или схемы дислокации дорожных знаков и технических средств организации дорожного движения. Регламентируется данный проектный продукт «Правилами подготовки проектов организации дорожного движения» утверждены приказом Минтранса России.

        Кто согласовывает проект организации дорожного движения (ПОДД)

        Согласовать проект организации дорожного движения в г. Москве необходимо:
        - С департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры
        - ГУП Мосгортранс в случае наличия на территории проектирования маршрутов общественного транспорта
        - ГКУ ЦОДД

        В случае если организация движения (проект установки дорожных знаков) проектируется на закрытой территории (приобъектные стоянки, внутридворовые территории). То согласование проекта не требуется. Если речь идет о согласовании вне Москвы и области, ПОДД согласовывают балансодержатели объекта, как правило это местная администрация или филиалы Росавтодора.

        Еще проектирование организации дорожного движения необходимо при проведении работ по реставрации, реконструкции различных объектов с занятием проезжей или пешеходной части улично-дорожной сети (УДС). Например, перекладка или строительство инженерных сетей, реставрация фасадов здания. В данном случае это временная организация дорожного движения на период производства работ по реконструкции и ремонту какого-либо объекта.

        Примеры выполненных проектов:

        1. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации (по постоянной схеме) в г. Москва, а именно: организация движения на пересечении улиц Проспект Мира - ул. Бориса Галушкина - ул. Касаткина. Данная организация движения проектировалась в рамках переустройства светофорного регулирования на данном объекте, задача очень непростая, но выполнимая.

        2. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период производства работ по строительству светофорного объекта, проект временной организации дорожного движения разрабатывался в рамках реализации проекта по реконструкции светофорного объекта по адресу: Проспект Мира - ул. Бориса Галушкина - ул. Касаткина.

        3. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации (по постоянной схеме) светофорного объекта в Калужской области на Федеральной автодороге Москва - Медынь, населенный пункт Доброе. В данном случае стояла задача в сокращении ДТП на данном перекрестке с помощью разработки организации движения и устройства светофорного регулирования.

        4. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период производства работ по реставрации дома в котором жил Танеев, данная схема движения транспорта и пешеходов разработана только на период проведения работ по реконструкции здания, после окончания работ движение транспорта и пешеходов восстановлено по постоянной схеме.

        5. На данном изображении отражен проект организации дорожного движения на период эксплуатации автомобильной стоянки центра оптовой торговли МЕТРО Кэш Энд Керри по ул. Рябиновая, разработка схемы движения включала в себя изменение существующего движения транспорта, уширение проезжей части и проектирование приподнятых островков безопасности.

        6. На данном изображении отражена транспортная схема движения транспорта по территории центра оптовой торговли МЕТРО Кэш Энд Керри по ул. Рябиновая

        7. Организация движения транспорта на светофорном объекте в республике Дагестан на автодороге Федерального значения, так же была разработана временная схема организации дорожного движения на период строительства светофорного объекта, проект успешно реализован.

        8. Данным проектом выполнялась задача по организации движения транспорта на территории парковочной зоны автовокзала по адресу г. Москва, Елецкая ул. 26., проект успешно реализован.

        9. Проект установки дорожных знаков и нанесения дорожной разметки (обустройство парковочной зоны магазина) на период эксплуатации на территории торгово-развлекательного комплекса «Вертикаль» в г. Балашиха Московской области. Проект успешно реализован.

        10. Транспортная схема на период эксплуатации парковки на территории торгово-развлекательного комплекса «Вертикаль» в г. Балашиха.

        11. Организация движения транспорта на период эксплуатации светофорного объекта в Московской области, Раменский район. Изменение организации дорожного движения необходимо ввиду сдачи в эксплуатацию жилого микрорайона и соответственно увеличение, а точнее возникновение пешеходных транспортных потоков в направлениях, которых ранее не было.

        Стоимость проекта организации дорожного движения.
        Каждый объект индивидуален и стоимость для каждой дорожной ситуации индивидуальная, может варьироваться от 45 т.р. до нескольких сотен тысяч. Для того чтобы узнать стоимость вашего объекта, свяжитесь с нами

          Мы разработаем и согласуем проект организации дорожного движения любой сложности:
        1. на период строительства или реконструкции объекта
        2. на период эксплуатации объекта
        3. на период производства работ
        4. на период эксплуатации автостоянок и парковок
        5. подземных и наземных паркингов
        6. транспортно-пересадочных узлов
        7. заездных карманов
        8. дополнительных полос
        9. дворовых территорий
        10. промышленных зон
        11. проект дорожных знаков индивидуального проектирования
        12. на перекрестках и примыканиях проезжих частей

        При необходимости, разработка проектной документации может быть выполнена в течении 1-2 дней (обговаривается индивидуально)

        Выполняем работы:

        1. Строительство, реконструкция, модернизация или ввод в эксплуатацию новых объектов инфраструктуры (транспортных развязок, дорог, улиц).
        2. Для временной эксплуатации промышленных или строительных объектов, работа с которыми требует свободного подъезда крупнотоннажной техники.
        3. На время проведения работ по восстановлению отдельных участков дорожного полотна.

        Еще мы предлагаем разработку временной схемы ОДД , что важно для рационализации и оптимизации движения и создания съездов, выездов, ведущих к строительным площадкам, помещениям промышленного и складского предназначения.