Снегоходы для глубокого снега. Как выбрать снегоход: разбираемся в вопросе Рейтинг снегоходов для охоты

Для быстрого перемещения в условиях суровой зимы или дальнего Севера в основном используют снегоходы. Обычно этот вид транспортного средства имеет разные спецификации: горные, спортивные и утилитарные. Рассмотрим подробнее последний тип снегоходов и узнаем, какой из них лучше выбрать.

Особенности утилитарных снегоходов

Утилитарные снегоходы, в отличие от других категорий мототранспорта, обычно используются для транспортировки грузов, рыбалки и других «спокойных» целей. Утилитарные снегоходы еще называют wide track, что в переводе означает «широкая гусеница».

В отличие от спортивных скоростных мотовездеходов, утилитарные модели обладают большей проходимостью, но имеют меньше спортивных характеристик. Также они обычно рассчитаны не на одного, а на два человека. Такие снегоходы более комфортные и приспособлены для езды на большие расстояния, нежели горные, в которых устраняют все не особо нужные детали для облегчения всей конструкции. Утилитарники не такие маневренные за счет большой гусеницы, но по этой же причине не так вязнут в рыхлом глубоком снегу.

Если говорить о скорости, утилитарные снегоходы способны развивать ее более 100 км/ч. Благодаря мощному двигателю, один вездеход способен перевозить 100 и более килограммов на санях-волокушах. Добавив к этому вес водителя и пассажира, увидим реальные его возможности. За способность транспортировать объемные грузы утилитарники в цене у охотников и рыбаков. На санях-волокушах легко можно увезти, например, тушу дикого кабана. Однако чтобы заправлять мощный двигатель, понадобится тратить немалые суммы денег. На 100 км снегоход расходует в среднем около 40 л 92-го бензина. Не трудно подсчитать, сколько будет стоить обслуживание такого снегохода.

Утилитарные мотовездеходы снабжаются многорычажной или телескопической подвеской, в зависимости от назначения техники. Выбор подвески влияет на управляемость и проходимость снегохода – выбирать обычно приходится между двумя этими параметрами. Так, транспортное средство с многрычажной подвеской управляется легче, но легко может зацепиться за какой-нибудь куст или корягу в лесу. Этот тип подвесок однозначно не подходит для охоты. Плюс телескопической подвески в том, что она делает снегоход более проходимым, но управлять им тогда труднее.

Как выбирать утилитарный снегоход

Какой утилитарный снегоход лучше выбрать? Среди ведущих брендов можно перечислить Yamaha, Arctic Cat, Polaris, «Буран», «Рысь», «Тайга» и пр. Если вы новичок и решили приобрести свой первый снегоход, то модели ведущих брендов окажутся как нельзя кстати.

Более долговечными и качественными являются, конечно, более дорогие виды снегоходов отечественного или импортного производства. Среди вышеперечисленных по надежности хочется отметить наш «Буран» и импортные Yamaha. Транспортное средство низкой ценовой категории с китайским двигателем на борту вряд ли прослужит достаточно долго. Да и эксплуатацию такого снегохода никак нельзя назвать комфортной. Вскоре начнутся поломки, необходимость в замене деталей гусеничной ленты, трансмиссии и двигателя.

Предположим, что мы выбираем снегоход для охоты – это одна из самых частых причин покупки снегохода утилитарного типа. Обычно для охоты нужен мощный, проходимый и надежный транспорт. Все эти параметры должны быть совмещены в одной конструкции. Чтобы выбрать снегоход для охоты, лучше обратить внимание на качество мотора и подвески, на которую крепятся лыжи. Что касается мотора, лучше отдать предпочтение моделям с четырехтактным двигателем и наличием вариатора. Если вы остановились на какой-либо модели, узнайте номер его двигателя и посмотрите отзывы в Интернете на эту тему: гладко ли проходит его обкатка? Через сколько понадобится менять поршневые кольца, прокладки и прочие детали? Помните, хороший двигатель – не только мощный, но и надежный.

Если вы собираетесь охотиться на вашем мотовездеходе, то обратите также внимание на наличие достаточного количества комплектующих и опциональных возможностей. Поддерживается ли обогрев руля? Присутствуют ли в комплекте сани-волокуши, оборудован ли снегоход фаркопом и насколько удобно расположен багаж? Что касается последнего, должно быть достаточное количество багажных отделений. Лучше выбрать снегоход с кофрами для размещения инвентаря, чем потом сожалеть об отсутствии таковых.

Выше мы уже говорили, что лучше приобретать снегоходы ведущих брендов. Возможно, у других производителей тоже есть неплохие модели, да и по цене, казалось бы, гораздо дешевле. Но легко ли найти для них запчасти, когда придется ремонтировать или заменять основные узлы снегохода? А если вы не очень разбираетесь в ремонте, сколько квалифицированных СТО берутся за ремонт конкретно вашей модели? Эти вопросы очень важны, так как от этого зависит срок эксплуатации вездехода.

Утилитарные снегоходы российского производства

«Stels Росомаха 800» – это самый дорогой и, несомненно, самый мощный утилитарный снегоход. На борту установлен четырехтактный двухцилиндровый инжекторный двигатель, имеющий жидкостное охлаждение, объем 800 куб. см. и мощность 60 л. с. Для большей проходимости вместо обычной гусеницы 500 мм установлена 600 мм. Конструкторы Жуковского завода постарались насколько возможно снизить потребление снегоходом топлива, поэтому средний расход на 100 км составил всего лишь 12 л. Если у вас достаточно средств, лучше выбрать этот снегоход, известный своим качеством и надежностью.

Почетное второе место занимает снегоход «Тайга Варяг 550» и его упрощенная модель «Тайга Варяг 500». Как и широко известный «Буран», «Тайга» выпускается «Русской Механикой». «Тайга Варяг 550» имеет на борту двухтактный мощностью 50 л. с. двигателем, объемом 553 куб. см. Снегоход оснащен качественной гидравлической системой торможения, функцией подогрева руля и другими комфортными дополнениями. Стоимость запчастей не самая низкая, но аппарат постоянно технически поддерживается, и за его ремонт возьмутся практически в каждом СТО. В отличие от «Бурана» имеет некоторые недоработки в конструкции – так считают пользователи снегохода.

«Буран СБ-640А» – за многие годы его конструкция претерпела немало изменений, но до сих пор он бесспорно занимает третье место среди отечественных снегоходов. СБ-640А – современная двухместная модель с максимальной мощностью двигателя 34 л. с., позволяющим разогнаться до 55 км/ч. Особенностью снегохода считается его двухгусеничная лента, призванная обеспечить большую устойчивость во время езды. Более того, в отличие от большинства других снегоходов, «Буран» может питаться 76-м и 80-м бензином. Это возможно благодаря малой степени сжатия топлива.

Утилитарные снегоходы зарубежного производства

Arctic Cat Bearcat 5000 XT Limited 2015 стоит недешево. Оборудованный двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 л. с. от Suzuki, снегоход просто создан, чтобы радовать своего владельца. Эту модель нередко выбирают для использования на горнолыжных курортах для транспортировки грузов.

По оценкам пользователей, второе место среди зарубежных снегоходов занял Lynx 49 Ranger 600 ACE 2015. Этот мощный снегоход оснащен двухцилиндровым четырехтактным двигателем Rotax на борту. Благодаря совмещению трех основных параметров, цены, качества и мощности, этот снегоход уже успел полюбиться многим водителям.

На третьем месте Yamaha RS Viking Professional 2014 – надежный снегоход 2014 года выпуска с трехцилиндровым четырехтактным двигателем Genesis 120 мощностью 120 л. с. Yamaha всегда выпускает качественную технику, и этот снегоход не является исключением.

Снегоход можно использовать, чтобы добраться до места охоты со всем необходимым снаряжением. Другой вариант – применять его для преследования зверя, предварительно убедившись, что это разрешено в регионе промысла. В первом случае требования к транспортному средству менее строгие. Выбирая машину, с которой будет вестись охота, нужно подходить к вопросу более серьезно. Непосвященному человеку все они кажутся одинаковыми. Но на самом деле модели различаются по предназначению и техническим особенностям, и нужно знать, какой снегоход лучше подойдет для охоты, чтобы не ошибиться с покупкой.

Виды снегоходов

В зависимости от предназначения различают пять типов снегоходов:

  • туристический;
  • утилитарный;
  • горный;
  • спортивный;
  • кроссовер.

Туристические снегоходы

Такие машины часто становятся выбором новичков. Большинство туристических моделей двухместные и обеспечивают высокий уровень комфорта как для водителя, так и для пассажира. Другие их достоинства – устойчивость при движении, простота управления и надежность. Основные недостатки – низкая проходимость и большой вес. Туристический снегоход – лучший выбор для дальних поездок, а также для семейного отдыха на природе.

Такие снегоходы предназначены для использования в прикладных целях. Это надежные и мощные машины, они оснащаются широкими гусеницами, которые удерживают их на любом снегу. В них предусмотрено большое количество отсеков для багажа. Утилитарные снегоходы могут буксировать сани с грузом весом до полутора тонн. Быстрыми их назвать нельзя – максимальная скорость таких машин не превышает 120 км/ч.

Основные недостатки таких снегоходов – внушительные габариты, которые затрудняют передвижение по лесу, и большой вес. Несмотря на это, именно утилитарная машина представляет собой лучший снегоход для охоты. В большинстве случае стоит выбрать для промысла одну из таких моделей.

Горные снегоходы

Как понятно из названия, такие машины предназначены для передвижения по холмистой местности. Они комплектуются длинными гусеницами с мощными зацепами, которые позволяют им легко взбираться в гору.

Спортивные снегоходы

Спортивные снегоходы – это легкие, мощные и маневренные машины. Они очень хорошо управляются и могут разгоняться до 200 км/ч. Энергоемкая регулируемая подвеска, которой комплектуются такие модели, позволяет преодолевать неровности рельефа на больших скоростях.

Спортивные снегоходы подходят для передвижения по укатанному снегу, поверхности рек и озер, ровным заснеженным трассам. Короткие гусеницы, которыми они укомплектованы, не позволяют ездить по зимним полям и лесам – эти машины проваливаются в снег. Другой их недостаток заключается в том, что они не прощают новичкам ошибок. Перевернуться на такой мощной, быстрой и маневренной машине довольно легко.

Кроссоверы

Кроссоверы – это гибридные снегоходы, которые сочетают в себе качества горных и спортивных машин. Они уверенно проходят пересеченную и холмистую местность и при этом могут развивать большую скорость и отличаются высокой маневренностью.

Характеристики снегоходов

Чтобы понять, какую модель выбрать для охоты, нужно в первую очередь обратить внимание на основные технические параметры снегохода.

  • объем двигателя . Он может составлять от 170 до 1000 см 3 . Чем выше эта характеристика, тем мощнее снегоход и больше потребление топлива. В большинстве случаев для охоты оптимально подойдут модели с двигателями около 500 см 3 , которые представляют собой своеобразную золотую середину;
  • количество тактов . Снегоходы с двухтактными двигателями потребляют больше топлива, но при этом они быстрее набирают обороты и весят меньше. Более тяжелые четырехтактные модели гораздо сложнее доставать из снега в одиночку;
  • тип подвески . Рычажная подвеска обеспечивает лучшую управляемость, а телескопическая отличается высокой надежностью и гораздо реже выходит из строя.

Чтобы определить рабочие качества снегохода, нужно обратить внимание на длину гусеницы. Чем она больше, тем больше вес, лучше проходимость и хуже управляемость.

Снегоходы с короткими гусеницами, напротив, отличаются хорошей маневренностью и сравнительно низкой проходимостью. Уверенно передвигаться по рыхлому снегу позволяет гусеница шириной не менее 50 сантиметров.

Также необходимо учесть другие конструкционные особенности транспортного средства:

  • возможность установки более узких или широких лыж и гусениц, благодаря которой снегоход становится более универсальным – купив дополнительный обвес, можно будет использовать такую машину в самых разных условиях;
  • конструкция переднего бампера: снегоходы с интегрированным бампером имеют небольшой радиус поворота, благодаря этому на них проще передвигаться в условиях пересеченной местности и в лесу;
  • устройство ветрового стекла – высокий профиль обеспечивает лучшую защиту от ветра, а низкий позволяет развивать максимальную скорость;
  • конструкцию сиденья, его удобство, наличие или возможность установки места для второго пассажира, возможность установки багажника;
  • подогрев сиденья и руля – при их наличии долгая охота при низких температурах будет гораздо комфортнее;
  • количество и размер багажных отделений – подходящая модель должна иметь достаточное количество кофров, чтобы разместить оружие, снаряжение и инвентарь;
  • устройство боковых подножек – наличие вентиляции их ребристой поверхности предотвращает их обледенение;
  • наличие элементов безопасности – щитков и дуг;
  • наличие фаркопа – этот элемент позволяет крепить к снегоходу сани.

Популярные модели снегоходов для охоты

Утилитарный снегоход с мощным двигателем и широкими гусеницами. В течение многих лет он остается одной из наиболее востребованных машин среди охотников. Это надежная рабочая лошадка, которая легко проходит сугробы глубокого снега и подходит для использования в сложных условиях.

Ski-Doo Skandic 600 SUV

Утилитарный снегоход с выдающимися рабочими характеристиками по доступной цене. Его двухтактный двухцилиндровый двигатель при объеме всего 600 см 3 выдает мощность в 100 лошадиных сил. Аббревиатурой SUV обозначается модель с рычажной подвеской.

Yamaha Bravo

Эта машина хорошо подходит для передвижения по лесу. Yamaho Bravo – легкий одноместный снегоход. Он оснащен небольшим двигателем мощностью 18 лошадиных сил, которого оказывается достаточно для преодоления всех препятствий. Основное достоинство этой машины – высокая маневренность.

Yamaha Viking

Еще один хороший снегоход для леса. По мощности он значительно превосходит Yamaho Bravo – Viking оснащен двигателем в 45 лошадиных сил. Помимо высокой маневренности его основными преимуществами являются возможность использования в самых жестких условиях, высокая проходимость, в том числе и по глубоком снегу, и хорошие тяговые характеристики.

Утилитарный снегоход, который имеет хорошую проходимость и позволяет передвигаться в том числе и по лесу. Важными его преимуществами являются высокая надежность и долговечность. Эта модель выпускается с 1999 года. Снегоход развивает скорость до 100 км/ч, он имеет две передних передачи для работы в легких и тяжелых условиях и задний ход.

«Буран А», «Буран АЕ»

Отдельно стоит упомянуть «Буран», который в течение нескольких десятилетий остается одной популярнейших машин среди охотников. Многие утверждают, что «Бураны» – это самые надежные снегоходы для охоты. Они выдерживают сложные условия эксплуатации и не требовательны к качеству топлива. У этого снегохода две гусеницы и одна лыжа. Такая конструкция обеспечивает ему исключительно высокую проходимость. Эта машина проходит там, где не смог бы проехать ни один другой снегоход.

К недостаткам «Бурана» стоит отнести большой расход топлива. Также на гусеницы машины налипает много снега при легком морозце. Максимальная скорость «Бурана» – 55 км/ч, ее оказывается достаточно для использования в целях охоты.

Снегоход поможет быстро добраться до места охоты в течение всего зимнего сезона. Благодаря такой машине возможности охотника значительно расширяются, а шансы на успешный промысел резко возрастают. Важно знать, как выбрать снегоход, чтобы не ошибиться с приобретением. Купив надежную и достаточно мощную машину, которая соответствует вашим задачам, вы сможете использовать ее много лет.

16 моделей снегоходов предлагает сегодня концерн BRP, марки Ski-Doo и Lynx.

Вы пришли в магазин, а скорее всего открыли интернет и под впечатлением красивых и атмосферных видео про прыжки на снегоходах в горах, решили выбрать «горник». А нужен ли он вам?
Давайте разберёмся для чего предназначен тот или иной снегоход, какие имеются особенности эксплуатации, чем удобна или неудобна каждая модель. Для начала просто перечислим модели снегоходов 2017 года на примере BRP Ski-Doo и Lynx:

SKI-DOO

  • Renegade
  • Summit
  • Freeride
  • Grand Touring
  • Expedition
  • Tundra
  • Skandic
LYNX
  • 69 Ranger
  • 49 Ranger
  • Commander
  • Xtrime
  • Adventure
  • Boondocker
Внушительный список, в котором разберётся далеко не каждый. И все бы ничего, ведь всегда можно спросить у дилера и он посоветует то, что нужно. Однако, у дилера другие задачи, он совершенно не обязан подбирать снегоход под ваши хотелки, а продавать всю линейку, весь модельный ряд, как раз обязан и должен. Поэтому надеяться на откровенные рекомендации при покупке снегохода по крайней мере смешно. А прочитать нашу статью как раз очень полезно. Смоделируем ситуацию, вы выбираете снегоход для покатушек с друзьями в Московской области. Вы не спортсмен и не рыбак, не собираетесь в горы на снегоходе, не будете валить и вывозить лес. Нужен обычный снегоход для удовольствия.
Сначала разделим снегоходы на основные группы по назначению, а позже внимательно рассмотрим каждую группу. Некоторые модели попадают сразу в несколько групп, но мы умышленно, пользуясь своим опытом, определили их в нужное место
Также умышленно, взято по одной модели в качестве примера, да простят нас юристы:)

Утилитарный снегоходы (WT, SWT)

  • Tundra
  • Skandic
  • 69 Ranger
  • 49 Ranger
Туристические и экспедиционные снегоходы (Touring)
  • Grand Touring
  • Adventure
  • Commander
  • Expedition
Универсальные снегоходы (Crossover)
  • Renegade
  • Xtrime
Горные снегоходы (Mountain)
  • Summit
  • Boondocker
  • Freeride
Спортивные снегоходы (Sport) Утилитарный снегоход (утиль) Ski-Doo Skandic WT 900 ACE


Из названия понятно что этот снегоход предназначен для работы. Обычно двухместные и тяжёлые снегоходы с моторами средней кубатуры, объёмным багажником, крепкой подвеской, большим ветровым стеклом и понижающей передачей. Предназначены для спокойного движения по глубокому снегу, с максимальной нагрузкой, с тяжёлым прицепом или без него. Незаменимы на охоте, рыбалке, заготовке дров, обслуживании горнолыжных курортов. Существуют варианты для армии. Главная отличительная черта утилитарного снегохода – высокая надёжность при среднем комфорте.
Внимание! Старайтесь не застревать на утиле, вытаскивать трудно и долго.

Плюсы

  • Надёжность
  • Экономичность
Минусы
  • Большой вес
  • Удовлетворительная управляемость
  • Средний уровень комфорта
Мы не рекомендуем утилитарный снегоход для покатушек вокруг дачи.

Туристический или экспедиционный снегоход (Турист)



Снегоход BRP Lynx 2017 COMMANDER GT 900 ACE COMFORT KIT Предназначен для дальних путешествий на большие расстояния, экспедиции на несколько дней вдали от проложенных трасс. Оснащён большим багажником, удобным сиденьем, высоким ветровым стеклом, мягкой подвеской. Есть возможность крепления дополнительных кофров и бамперов. Богатый список дополнительных опций. 2-х и 4-х тактные двигатели различного объёма. Есть модели с 500 мм траком и высотой зацепа 44 мм. Комплектация некоторых модификаций включает лебедку.
Внимание! Вытаскивать застрявший экспедиционник не просто, лебедка в комплекте не просто так.

Плюсы

  • Комфорт
  • Хорошая управляемость
  • Большое количество кофров
  • Удобная посадка
  • Экономичность 4-х тактных модификаций
Минусы
  • Большой вес
Это снегоход может подойти для покатушек вокруг дачи, особенно при отсутствии проложенных рейдов.

Универсальный снегоход (Кроссовер) Ski-Doo Renegade 800 R E-TEC



Само название провоцирует на покупку, но не все так сладко. Универсальный снегоход одинаково неубедительно проявляет себя в разных условиях. Он плох в горах и по целине, неустойчив на «гребенке», на нем не вывезти тяжелый прицеп из леса, и не взять с собой много багажа в экспедицию. Универсал не плох сам по себе, пока не начинаешь его сравнивать с другими снегоходами. Например на кроссовой трассе Renegade и XTRIM будет ехать намного хуже кроссового Rave RS. В глубоком снегу и в горах универсалу так же нечего делать, это стихия горных снегоходов. На высокой скорости по твердому снегу устойчивость оставляет желать лучшего. Тем не менее, в условиях не большого снежного покрова, покупка универсала может быть оправдана. Он даст вам чуть больше свободы, чем турист. Не даром Renegade можно перевести как отступник, на нем можно съехать с рейда, но не далеко.

Плюсы

  • Универсальность
Минусы
  • Универсальность
Универсал вполне подойдет для покатушек вокруг дачи.

Спортивные снегоходы (Спорт)



Техника для опытного райдера. Короткая гусеница с 44 мм зацепом, задняя подвеска PPS2, спортивная компоновка, мощный двигатель – это Lynx Rave RE 800R E-TEC. Идеальный снегоход для эндуро и движения по гребенке, в то же время опытный рейдер никогда не застрянет на «спорте» в глубоком снегу. Rave подойдет для поездок вокруг дачи, для прохватов на целый день, для участия в соревнованиях. Устойчив на высокой скорости по твердому снегу. Не рекомендуется как первый снегоход. Не комфортен, очень маленький багажник и почти нет ветрового стекла. Фитнесс снегоход. Есть еще «младший» брат - SKI-DOO MXZ 800 R ETEC, чуть более нежный чем RAVE.

Плюсы

  • Маленький вес
  • Хорошая управляемость
  • Уникальная задняя подвеска
  • Устойчивое движение по гребенке на высокой скорости
  • Позволяет преодолевать большие расстояние по разбитым рейдам
Минусы
  • Необходим опыт управления снегоходом
  • Требователен к физической форме райдера
Покупка «спорта» для покатушек вокруг дачи может заставить вас забыть обо всем на свете, о семье, домашних делах и делах на даче, о самой даче. После первой поездки появляется блеск в глазах и приятная боль по всему телу. Никогда не покупайте Rave!

Горный снегоход (Mountain) BRP Ski-Doo 2017 SUMMIT X 154 Square



Все предельно понятно из названия. Длинная как МКАД гусеница, огромные зацепы, отсутствие ветрового стекла, не удобная посадка, на горном снегоходе ездят стоя и в горах. На равнине по твердому снегу горник не устойчив, плохо поворачивает на скорости, громоздкий на тесных лесных рейдах, совершенно не едет по гребенке. Тем не менее дилеры Москвы и области умудряются продавать горники в большом количестве. Некоторые из них действительно увозят в горы, но основная часть потом долго пылится в гаражах.

Плюсы

  • Отличная проходимость в глубоком снегу
Минусы
  • Неусточивый на большой скорости по твердому снегу
  • Не поворачивает на большой скорости
  • Не поворотлив в лесу
  • Не едет по гребенке
Не рекомендуется для покатушек вокруг дачи, если только ваша дача не у подножья Монблана.

На примере нашего анализа снегоходов BRP вы можете с уверенностью судить о других марках, все более менее одинаково и в равной степени касается Arctic Cat, Polaris, Yamaha и др. Не верьте маркетологам и неадекватным дилерам, одинаково универсальных снегоходов не существует, каждая модель заточена под определённые задачи. Собираясь купить снегоход пообщайтесь с владельцами, почитайте форумы, ещё раз прочтите эту статью и не дайте себя обмануть.
Что в сухом остатке, на чем кататься вокруг дачи? Мы не берем на себя ответственность за Ваш выбор, а только даем некоторые рекомендации основанные на своем субъективном опыте и некотором количестве статистике, собранной в разные годы.

Никогда, никогда не покупайте Lynx Rave 800!

Когда Yamaha разрабатывала серьезный утилитарный снегоход, она не брала за основу существующие мощные спортивные аппараты, но немного спортивности все же добавила. Не стоит сбрасывать со счетов Yamaha RS Viking Professional, считая его скучной «рабочей лошадкой». У этого зимнего грузовичка прекрасная наследственность, он работает, а вы знай себе посвистываете!

Как хорошо известно поклонникам Ямахи, снегоходы RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) - это жидкостного охлаждения, с А-образными рычагами подвески модернизированная версия воздушного охлаждения Viking 540 (Викинг 540). Кстати, если вам нужна именно эта модель, то она по-прежнему очень популярна в Канаде, странах Скандинавии и России. Столь популярный в горнолыжных центрах, службах спасения и клубах любителей езды на снегоходах Yamaha VK 540 в настоящее время уступает более мощному RS Viking Professional с его жидкосто охлаждаемым двигателем Genesis 120 почти втрое.

Независимая передняя подвеска Viking Professional помогает снегоходу не застревать в снегу при движении задним ходом

Примечательно, что рабочие модели снегоходов Yamaha, как Viking 540, так и RS Viking Professional, имеют множество преданных приверженцев в мире снега. Снегоходы Yamaha, перевозящие грузы, можно найти в самых отдаленных и труднодоступных местах планеты, но также легко их можно встретить и на самых гламурных лыжных склонах, перевозящими незадачливых лыжников, сломавших лыжи на спусках.

И если наш давнишний любимец Yamaha Viking 540 (Снегоход Ямаха Викинг 540) был ограничен в своих возможностях 535 см³ двухтактным ямаховским двигателем, то его двойник Yamaha RS Viking Professional (Ямаха Викинг Профессионал) с испытанным 973-кубовым 4-тактником их утроил. С 120 лошадиными силами на выходе RS Viking Professional может и лучше буксировать, и забраться выше благодаря высокому крутящему моменту жидкостно охлаждаемого мотора и трехскоростной коробке передач. Большинство пользователей вполне довольны ездой на обычной передней передаче, но если понадобилась большая мощность, то просто остановите снегоход, переключитесь на пониженную передачу и нет проблем. Ну и не стоит, наверное, повторять, что конечно же есть и реверс.

Задняя передача является стандартной для коробок с повышенной/пониженной передачами

Поскольку снегоход Yamaha RS Viking Professional был разработан как утилитарный, он оснащается самым совершенным 4-тактным ямаховским двигателем. Genesis 120 разрабатывался специально как двигатель для снегоходов, т.е. с большим крутящим моментом и высоким КПД, обусловленным системой топливного впрыска. Воздухоохлажаемый двигатель Viking 540 тоже обладает высоким крутящим моментом, но, будучи 2-тактным, он имеет тенденцию постепенно терять мощность после того, как она достигает своего среднего уровня. 4-тактный RS Viking Professional тянет втрое дольше, до пика около 8200 оборотов, что делает его прекрасной заменой VK 540. И хотя двигатель с жидкостным охлаждением имеет сравнительно высокий 11.3 коэффициент сжатия, он прекрасно работает на обычном 87-октановом бензине.

Шасси RS Viking Professional cконструировано специально под Genesis 120, это жесткое шасси Deltabox с низким центральным расположением двигателя для улучшения управляемости снегохода. Разработанная Yamaha система привода YVXC работает с трехскоростной коробкой передач, и вы можете полностью положиться на двухпоршневую дисковую тормозную систему, когда понадобиться затормозить. Тормозные диски вентилируются, что обеспечивает как снижение общего веса конструкции, так и улучшает охлаждение тормозной системы. Таким образом, это существенно более модернизированный вариант, чем у Викинга 540 (VK 540), оснащенного механическими дисковыми тормозами.

А-образные рычаги

Очевидные обновления внесены в конструкцию передней подвески. На снегоходе Yamaha Viking 540 используются стойки телескопической конструкции, разработанные конструкторами Yamaha еще в начале 1980 года. Викинг Профессионал (VK Professional) предлагает конструкцию поперечных рычагов второго поколения, имеющую короткие шпиндели на лыжах в сочетании с длинными А-образно изогнутыми рычагами. Форма изгиба хорошо продумана, ее задачей является помочь снегоходу RS Viking двигаться по пересеченной местности и глубокому снегу. Колея лыж VK Professional на 125 мм шире (1085 мм), чем у VK 540 с его 960 мм. К тому же вы обнаружите, что «снегоход Ямаха Профессионал» на самом деле довольно шустрый для своих увесистых 355 кг, так как инженеры Yamaha снабдили его 23- градусным углом продольного наклона оси поворота колеса для плавного маневрирования. Руль снегохода RS Viking имеет идеальную ширину, адекватно подобранную для обеспечения хорошего лавирования, и имеет регулируемый подогрев рукояток. Имеется даже «горная» перемычка, позволяющая сдвинуть руки на руле в положение, необходимое для маневра в узких пространствах. Волноваться не о чем, RS Viking Professional имеет превосходную флотацию и легко идет по рыхлому снегу благодаря идеальной комбинации широких пластиковых лыж и независимой двухрычажной передней подвески.

Подвеска с А-образными рычагами обеспечивает Yamaha RS Viking Professional его непревзойденную управляемость

Сзади Ямаха Викинг Профессионал (VK Professional) демонстрирует серьезные инженерные решения. Задняя часть снегохода заметно вытянута, что позволяет ему легко преодолевать препятствия и не позволяет снегоходу зарываться в снег при движении задним ходом. А кроме того, имеется возможность быстрой настройки амортизатора и пружины при увеличении или уменьшении загрузки снегохода.

Размещение груза.

Высокое широкое сиденье RS Viking Professional со встроенным багажным отсеком расположено над задней подвеской ProAction Plus и 3962-миллиметровым гусеничным траком. Задняя часть сиденья снегохода RS Viking, предназначенная для пассажира, снимается, освобождая больше места для размещения багажа на задней багажной площадке. Окиньте крышку сиденья – и перед вами вместительная подседельная емкость для хранения веревки, инструментов, ручной лебедки или просто чего-нибудь перекусить.

Поверните ключ для запуска всех 120 «лошадей» Викинга (Viking)

Снегоход Yamaha RS Viking Professional стал ощутимым шагом вперед от уже отходящего на второй план, но все еще очень и очень популярного Yamaha Viking 540. Алюминиевая рама имеет легкий вес благодаря запатентованной Yamaha технологии литья под давлением с регулируемым расходом (Controlled Flow die casting technology), в результате чего стало возможным изготовление более тонкостенных и вместе с тем более прочных деталей. Двигатель – это безусловно главное усовершенствование, приведшее к увеличению мощности и крутящего момента в новом RS Viking. Но также вы несомненно откроете для себя, что этот новый утилитарник, несмотря на обманчивую внешность, вполне спортивен и способен на очень достойную езду на трассе, так что для управления им нужно быть опытным наездником

Небольшим снегоходным клубам необходимы хорошие многоцелевые машины для вызволения попавших в аварию снегоходов вместе с их водителями, поддержания узких вспомогательных трасс или выполнения других необходимых работ в клубе, и Yamaha RS Viking Professional здесь является идеальным выбором. Он такой же надежный, как и Yamaha Viking 540, на смену которому он пришел. У него прочный передний бампер, зеркала заднего вида и стандартный фаркоп. Все это делает последний из утилитарных снегоходов Yamaha превосходным выбором. И, конечно, вы убедитесь, что с утроенным крутящим моментом и А-образным типом передней подвески, этот снегоход будет куда более востребован в клубах для выполнения повседневных работ.

Сравнительный тест-драйв утилитарных снегоходов BRP длиной во всю зиму

Самый объективный и в то же время достаточный период для длительного теста сезонной техники – весь сезон. Так что впечатления сложились вполне конкретные и проверенные многими километрами. Утилитарные снегоходы – это самый распространенный класс ввиду большого интереса к ним рыбаков, охотников, да и просто более практичных людей, нежели тех, кто покупает спортивный снегоход. Если вы планируете приобрести свой первый снегоход, то лучше начинать с утилитарника, и, возможно, это станет ваш любимый класс. Эти рабочие лошадки могут возить нескольких человек, тянуть сани, пробираться по лесам благодаря широкой гусенице или вытащить из леса второй сломанный снегоход.

В нашем тест-драйве участвовали два снегохода Lynx, а именно модели Yeti 59 и Commander 600 LTD, а также Skandic WT от Ski-Doo с мотором 550F. Со стороны непосвященный в тонкости BRP человек сможет отличить их, возможно, только по цвету, однако самым интересным будет сравнить именно силовые агрегаты снегоходов, ведь в остальном они похожи, как братья. Обладая схожей массой около 280-300 кг, одинаковыми габаритами, многими одинаковыми кузовными панелями, рулями, сиденьями и оптикой, они производят совершенно разное впечатление и каждый ориентирован на своего покупателя.

Начинает обзор самый доступный из троицы, самый знаменитый и самый желтый. WT в его обозначении расшифровывается как Widetrack, т.е. катящийся на гусенице в полметра шириной (у двух других снегоходов ширина гусеницы та же, но в названии это никак не отражается). Заметной на ходу отличительной чертой являются его лыжи – их профиль имеет прямоугольный в сечении киль (родственники Lynx ездят с более сглаженными килями), и это дает ему некоторую большую цепкость на утоптанном снегу при прохождении поворотов. Однако, стоят эти лыжи, как и расширительные накладки на них, почти ровно в два раза дороже.

Этот красавец выполнен в самом ярком цвете, он красный, и наиболее заметен среди бескрайних снегов. Для кого-то это покажется плюсом, ведь порой жизнь в лесу зависит как раз от того, чтобы тебя вовремя заметили и спасли, но многие охотники и рыболовы предпочитают наоборот лучше прятаться и маскироваться, чтобы не спугнуть добычу. В базовой версии Yeti предлагается без задней секции пассажира, и это довольно странно. Конечно, нет никаких проблем, ее можно докупить тут же, у дилера, и тогда сиденье через минуту станет двухместным, но все же странно, что утилитарный снегоход не комплектуют им с завода. И стоит отдельно это маленькое сиденье больше 30000 рублей. Зато в базовой комплектации и Yeti, и Commander оборудованы фирменными крюками-фаркопами, а у Skandic установлена лишь подготовка под фаркоп. Еще, пожалуй, самым заметным отличием обоих Lynx от Skandic является подсветка приборов субъективно более приятного цвета – белая (у Ski-Doo желтая) и наличие DESS-ключей, а не простого железного.

Xtrim Commander – уже самый серьезный снегоход из рассматриваемых. Комплектация LTD богато оснащена полезным в походах дополнительным оборудованием, включающим задний пластиковый кофр, складную лопату, упоры для ног заднего пассажира, спинку пассажирского сиденья (которая дает действительно комфорт заднему пассажиру, и которая действительно полезна при дальних вояжах вдвоем), светодиодный фонарь и необычное более дорогое тиснение на сиденье. Конечно, можно всем этим укомплектовать и два других снегохода, но цена за все эти аксессуары перевалит 50000 рублей. Белый цвет кузовных панелей выглядит очень нарядно, но на фоне снегов теряется. Полезнейшая вещь на Коммандере – его мультифункциональный цифровой дисплей в центре панели приборов – выводит множество интересных параметров. Также отличие этого снегохода от двух остальных – десятипозиционное регулирование подогревов ручек руля и курка газа, вместо привычных двух. Но все же наибольшая его отличительная черта раскрывается в движении: во-первых, это самый быстрый из трех снегоходов, но о моторах мы поговорим отдельно, а во-вторых, это самый устойчивый по управляемости из-за иной конструкции передней подвески. Здесь она выполнены на А-образных рычагах, лыжи расставлены более широко, и даже есть возможность установить стабилизатор поперечной устойчивости.

А теперь перейдем к самой интересной части – моторам

Три эти аппарата укомплектованы тремя разными двигателями BRP, и описание каждого способно вылиться в целую статью. Примечательно, что Ski-Doo предлагает три разные модификации Skandic, с моторами 550F – самый доступный, 600ACE – дороже примерно на 100000 рублей и 600E-Tec, который дороже еще на 100000 рублей. Нам повезло, что на снегоходах установлены как раз три эти двигателя, так что описание для потенциальных покупателей будет интересным.

Запуск в холодную погоду тяжелее всего дается 550F – приходится полностью открыть подсос и подольше покрутить стартером. Дальше он обычно заводится, если мороз не ниже -35, все вокруг заполняют клубы сизого дыма, пока не прогреется двигатель. Часто с первого раза мотор не завести. Немного поработав, он глохнет, и приходится крутить стартером заново. Выйдя на рабочую температуру, дымить мотор перестанет, но запах сгорающего в двухтактном двигателе масла все же останется. Возможно, поэтому в Европе такой двигатель уже не продается, чтобы не злить экологов. Стоит отметить, что в него можно заливать и минеральное инжекционное масло – здесь он совершенно не требователен, хотя, конечно, каждый заправляет то масло, которое считает нужным. При езде в одиночку это практически не мешает, но снегоходы, двигающиеся позади при движении в колоне, будут страдать. Однако, этот мотор наиболее простой и реанимировать его в дальней экспедиции будет наиболее просто, т.к. электроники на нем нет, и всю электрику, к примеру, защищает всего один предохранитель. Еще к нюансам мотора следует отнести немалый расход топлива. Отправляясь в дальний поход, возьмите запас горючего, т.к. даже стараясь экономить топливо и двигаясь крайне неспешно, расход вряд ли будет ниже 20 литров на 100 км пробега. Мотор этот выпускается уже многие годы, и специалисты из BRP утверждают, что надежность его проверена временем, хотя владельцы со снегоходных форумов говорят о необходимости капитального ремонта примерно каждые 20000 км. Цифра для многих абстрактная, кто-то выкатает половину за сезон, а кому-то хватит лет на 20 при использовании снегохода раз в неделю. Набирает мощность мотор с увеличением оборотов нелинейно: до 4500 об/мин мотор довольно тих и не разгонится больше 20 км/ч, однако дальше идет резкий всплеск мощности, и снегоход оживает вплоть до предельных 100-110 км/ч.

600ACE – мотор более предсказуемый. Тяга начинается чуть ли не с холостых оборотов. Его не нужно сильно крутить, а для того, чтобы тронуться с места достаточно просто немного приоткрыть газ. Привыкаешь моментально. Сколько газа открыл – столько и получил, ни больше, ни меньше. Возрастание крутящего момента разложено максимально линейно на весь диапазон оборотов, и это, бесспорно, добавляет обратной связи. Можно легко идти внатяг, тихо-тихо прокрадываясь по лесу. Четырехтактный мотор не требует инжекционного масла, нужно только периодически проверять уровень масла в картере щупом, а топлива потребляет меньше всех. Средний расход около 10 л на 100 км пути – прекрасный показатель, однако полностью ощутить это удастся в дальних поездках, когда не придется тащить целые сани с горючим. Запаха выхлопных газов не ощущается абсолютно, а радости от управления много. При немалых габаритных размерах снегохода создается ощущение, что едешь по лесу на этаком макси-скутере. Однако, сильно разгонятся такой мотор тоже не даст, его максимальная скорость составляет около 110 км/ч.

Теперь рассмотрим оставшийся двигатель, 600 E-Tec. Когда на спидометре 100-110 км/ч, кажется, что только сейчас он поедет по-настоящему. До этой цифры разгон был и так интенсивным, быстрее, чем у остальных, но по достижении двигателем высших оборотов, идет новый подхват и снегоход уносится дальше с еще большим остервенением вплоть до 160 км/ч. Удивительный мотор! При том же объеме, что у конкурентов, специалисты BRP смогли снять с него 115 лошадиных сил вместо 57 у 550-ки и 60 у 600ACE! Особенность заключается в клапанах 3D RAVE и способности очень качественно послойно сжигать подаваемое в камеру сгорания топливо. Всем правит электроника, тут ее много, но от этого не становится страшно; она даже способна сама законсервировать двигатель на сезон хранения или оградить неопытного водителя от чрезмерно активного катания в период обкатки двигателя. Однако, этот двухтактник уже требователен к качеству и бензина (лучше не жалеть деньги и лить бензин с октановым числом 98) и инжекционному маслу (хотя бы полусинтетика, но синтетика, конечно, предпочтительнее). Если выполнять эти простые условия – мотор запоет, и вы вместе с ним, т.к. характер у него очень азартный. Веселее только 800 E-Tec, но уже ставится на совсем другие снегоходы. Расход топлива при этом не большой, до 15 л на сотню, а масла потребляет также ощутимо меньше, чем 550F. Запас тяги для буксирования тяжелых саней у этого мотора самый внушительный; здесь даже стоит иной более мощный вариатор, вращаемый более толстым ремнем. Однако и переборщив с курком газа, неопытный наездник может быстрее закапаться.

Подводя итог, можно заключить, что Skandic 550F все же более приспособлен для удаленных от сервиса районов, где хозяин сам в гараже может провести плановое ТО, и ему для этого не потребуется специальный софт в ноутбуке или какие-то расширенные знания. Но желательно, чтобы в этом регионе было много топлива и масла. Yeti 59 600ACE – хороший пример семейного снегохода, управлять которым легко сможет и подросток, и пожилой человек; без претензий на скорость, но послушный и экономичный. Xtrim Commander 600 E-Tec – зажигалка в облике утилитарного снегохода, позволяющая выполнять самый широкий спектр задач и дарящий водителю драйв от вождения. Требует качественные ГСМ, но понапрасну их не сжигает – все отдает хозяину удовольствием, причем втройне.

Купил снегоход, оказалось, что не тот.

С каждым годом популярность снегоходов растет, а вместе с ростом спроса растут и продажи техники. Но как выбрать снегоход нужный именно вам? Как не ошибиться с покупкой снегохода и потом сожалеть? Какой выбрать снегоход новый или б\у? Ответы на эти и другие вопросы мы попытаемся дать в этой статье.

При просмотре объявлений о продаже подержанной техники, очень часто встречаются предложения одно, двухлетних снегоходов с маленькими пробегами. Это говорит о том, что люди купили либо не того класса, либо маленькой мощности. Обычно никто не покупает снегоход, не прокатившись на подобной технике хотя бы один раз. И утверждать, что люди разочаровались в снегоходах, как в средствах для отдыха тоже нельзя. Многие удивляются, когда снегоход продают с пробегом в несколько тысяч километров за три-четыре года эксплуатации. В этом нет ничего подозрительного. Во-первых, снегоход это не автомобиль, на котором за несколько лет проезжают десятки тысяч километров. Во-вторых, при катании на снегоходе редко удается за день наездить больше двухсот километров и за сезон больше двух тысяч (если это конечно не северные регионы, где снегоход является средством передвижения). Так как снегоходы используют либо для развлечений, либо для поездок на охоту или рыбалку.

На нашем рынке снегоходы представлены – двумя отечественными марками (Буран, Тайга) и четырьмя основными западными брендами(Yamaha, Polaris, Arctic Cat, BPR). Отечественная техника отличается низкой стоимостью снегоходов и запчастей, более дешевым обслуживанием (и более частым), но хорошей надежностью она похвастаться не может. Большой плюс состоит в том, что все запчасти есть в наличии, а на зарубежную технику все под заказ, кроме расходников. Сроки поставки запчастей обычно составляют две-три недели. Зарубежная техника более качественная, но и стоимость соответствующая.

Что касается классов снегоходов, то все снегоходы делятся на три основных класса: утилитарные, спортивные и туристические.

Утилитарные снегоходы специализируются на эксплуатации в тяжелых условиях. Они имеют широкую гусеницу для глубокого снега и широкие лыжи. Это несомненно сказывается на управляемости снегохода. Объемы двигателей у утилитарников от 500-1000 см3 Бывают двух и четырех тактные двигатели. Двухтактные снегоходы более резвые и стоят дешевле, по сравнению с четырехтактными., но и ресурс двигателя у них меньше. Четырехтактные работают более тише, Также утилитарные снегоходы обладают полноценным двухместным сидением, багажником, подогревом ручек водителя. Если вы рыбак или охотник, то это ваш выбор, но и просто для развлечений он также будет незаменим.

Туристические снегоходы обладают более узкой гусеницей, чем утилитарные и соответственно лучшей управляемостью. Туристы созданы для езды на длинные расстояния с максимальным комфортом водителя и пассажира. Двигатели представлены также как и у утилитарных двух и четырехтактными моделями. Также у туристов более мягкая подвеска, есть подогрев ручек водителя и пассажира, обычно ставится GPS-навигатор. Если вы будете совершать затяжные путешествия, то для вас только туристический снегоход.

Спортивные снегоходы самые легкие из всех классов, обладают очень узкой гусеницей и лыжами для отменной управляемости. Совершенно не подходят для эксплуатации в глубоком снегу. В спортивных моделях все сделано для максимального облегчения снегохода и получения максимальных скоростей. Обычно ставят только двухтактные моторы до 170л.с. Спортивные снегоходы как правило одноместные, так что жену придется оставлять дома. Настоящий адреналин могут принести только спортивные снегоходы.

Покупать новый или б\у, решать вам и вашим финансам. Конечно, если есть возможность, то лучше купить новую технику, но если выбор стоит между новым отечественным и подержанным иностранным, то лучше остановиться на втором варианте. Покупать б\у снегоходы лучше в специализированных центрах, где им сделали полную диагностику. Если берете с рук, то обязательно пригласите специалиста для осмотра.

Что касается объемов двигателя, то у импортных снегоходов очень широкая линейка двигателей от350-1200см3. Оптимальный выбор это снегоход в 500см3. Такой снегоход обладает хорошей динамикой и скоростью до 120 километров в час.

Окончательное решение принимать все равно предстоит вам. Постарайтесь купить хорошую технику, которая прослужит не один год и которую не придется перепродавать с потерей средств. Ну а если вы никогда не катались на снегоходе, возьмите для начала технику в прокате снегоходов и уже окончательно определитесь.